Франко москино: (Franco Moschino) :: FashionBank

Первый эко-активист, «плохой парень» мира моды и борец с хорошим вкусом: кто такой Франко Москино

Краткая биография

Теги:

Moschino

История моды

Джереми Скотт

Франко Москино

Вчера Moschino удивили мир моды новостью о расставании со своим креативным директором Джереми Скоттом. Кадровые перестановки в целом уже мало похожи на шок-контент, но этот кейс — в каком-то смысле уникальный. За всю историю у руля бренда стояло всего три дизайнера: предшественниками Скотта были Роселла Джардини и основатель марки — Франко Москино. Несмотря на то, что одежду с его именем на лейбле носят Мадонна, Кэти Перри, Карди Би, Белла Хадид и Ирина Шейк, о нем самом широкой публике известно неприлично мало. Восстанавливаем справедливость — и рассказываем, что нужно знать об одном из самых примечательных дизайнеров в истории итальянской моды.

Казалось бы: судьба Франко Москино была определена еще при рождении. И места моде в ней не было. Будущий дизайнер родился в Аббиатеграссо — маленьком индустриальном городке в Италии. Его отец владел сталелитейным заводом и рассчитывал, что сын пойдет по его стопам. Но мальчик с самого детства грезил искусством, а убежище от скуки искал в рисовании, проводя часы напролет в компании листа бумаги и карандаша. После школы он поступил в миланскую Академию искусств Brera. Чтобы обеспечить себя, талантливый юноша стал рисовать иллюстрации для разных модных брендов. Так он попал в команду Джанни Версаче в качестве штатного иллюстратора и окончательно понял, что хочет связать свою жизнь с модой.

Через 6 лет Москино наконец начал создавать одежду самостоятельно: он стал дизайнером бренда Cadette. Но и этого ему было недостаточно. Франко мечтал о собственном бренде — и этой мечте суждено было сбыться. Так в 1983 году родилась его первая линия — Moschino Couture!. Началась она с повседневных вещей, но постепенно в ее рамках стали появляться более сложные предметы гардероба, а затем — нижнее белье и мужская одежда.

Всего через 5 лет Москино открыл вторую, более демократичную линию под названием Cheap&Chic — совсем как большие марки того времени.

С первых же сезонов визитной карточкой бренда стала ирония. Из-за этого Москино часто сравнивали с Жан-Полем Готье и называли «плохим парнем» итальянской моды. Он же настаивал, что с Готье у них мало общего: дескать, он, в отличие от французского коллеги, не столько экспериментирует с силуэтом, сколько переосмысливает классический крой. По большому счету, это их и отличало. Франко любил посмеяться над самой системой моды и ее клише. На спине жакета он мог вышить золотыми нитками фразу «Дорогой жакет», мини-юбку из денима украсить пластиковой яичницей, буржуазную шляпу — плюшевыми мишками, а стеганую куртку — пластиковыми крышками от бутылок. Его рекламные кампании тоже были провокационными: лозунги в них предупреждали, что «модные показы могут быть опасны для здоровья», а «хорошего вкуса не существует». Хороший вкус он вообще отрицал и считал его скучной буржуазной выдумкой.

Мужская коллекция Moschino весна-лето 1994

GETTY IMAGES

Зато во что он точно верил, так это в активизм. Задолго до всеобщего помешательства на экологии он начал свои эксперименты с экологичными материалами и эко-мехом. Несколько коллекций он посвятил теме пацифизма, а символ «пацифик» и вовсе сделал чем-то вроде своего второго логотипа. К концу жизни он также стал уделять много внимания проблеме СПИДа: занимался сбором средств в тематические благотворительные фонды, помогал больным детям, посещал хосписы. Как позже выяснилось, эта тема волновала его не случайно: в 1994 году дизайнера не стало. Лишь позже его близкие признались, что смерть была вызвана осложнениями от СПИДа. И хотя сам дизайнер ушел из жизни, его дело продолжилось. Бренд его имени возглавила его бывшая ассистентка Роселла Джардини, которая продлила жизнь необычным идеям дизайнера. А все остальное — уже, как говорится, история.

Мастер провокации: что ввел в моду Франко Москино

Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям, предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и продукции, а также помогая получить правильную информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт wfc.tv

Мода

Читать мин

27.02.2020

27 февраля 2020 года исполнилось бы 70 лет Франко Москино. Он умер непростительно рано – в 44 года. Официальной причиной смерти главный менеджер модного дома Марко Гобетти озвучил остановку сердца. Однако ни для кого не являлось секретом, что Франко был болен СПИДом. Другие утверждали, что дизайнер умер от рака.

Москино позволял себе насмехаться над нормами и авторитетами fashion-индустрии и говорил, что «не любит моду». Но тем не менее он сам стал частью ее истории. 

Иллюстратор Москино

Франко родом из небольшого городка в Италии. Его отец желал, чтобы сын стал промышленником или бизнесменом, но юный Москино уехал учиться в Милан, в Академию изящных искусств.

Студентом он начал подрабатывать иллюстратором в модных журналах. Его рисунки так понравились Джиджи Монти, основателю модного дома Basile, что он пригласил Франко делать эскизы для его коллекций.

В 1971 году Франко уже работал иллюстратором для Джанни Версаче и почти сразу же представил свою первую коллекцию для дома Cadette. Уже тогда Москино заявил о себе как о смелом и эксцентричном дизайнере.

Что же в основе ДНК-кода дома Moschino?

Логотипы

Популярный сейчас среди дизайнеров тренд «логомания», оказывается, еще в 1980-х годах ввел Франко Москино. Дизайнер никогда не боялся громко заявить о себе. Вместо того чтобы скромно помещать свою фамилию на ярлычке изделия, Москино украшал крупными буквами одежду и аксессуары.

Фото: https://www.*******.com/moschino/

 

Ироничные принты и рисунки

Москино был в первую очередь талантливым художником. Поэтому не боялся делать ставку на яркие ироничные рисунки прямо на одежде.

Платье элегантного кроя могло запросто быть разукрашено Микки Маусами или юбка – яичницей-глазуньей.

Фото: https://www.*******.com/moschino/

Жакет Chanel

Журналисты прозвали Москино «придворным шутом моды», и в этой злой шутке была доля правды. Дизайнер не стеснялся высмеивать традиционные символы высокой моды, например, жакет Chanel. Вместо пуговиц у него были пришиты золотые булавки и крышки от бутылок. Модные критики пришли в ужас от такого надругательства, но дизайнер и бровью не повел.

«Я не дизайнер одежды. Я художник, декоратор» – в этом был весь Москино.

Слоганы

В своих коллекциях Москино часто использовал кричащие лозунги: «Хорошего вкуса не существует», «Дорогой жакет», «Талия, стоящая денег», «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Эта рубашка стоит один миллион лир».

Moschino SS 1991. Фото: Vogue Runway

Все коллекции модельера бросали вызов общепринятым традициям, но кульминацией крика стала коллекция сезона осень-зима 1990–1991, названная очень символично – «Stop the Fashion System». Поклонники прощали ему все.

 

Экологичность

Франко Москино стал основоположником тренда на сохранение окружающей среды. Так мир увидел знаменитое пальто из искусственного меха, украшенное воротником из плюшевых медведей. Всю коллекцию дизайнер сшил из экологичных материалов, а производство одежды и аксессуаров было безвредно для окружающей среды.

FROM THE SAME IDEA: TEDDY BEARS! Jean-Charles de Castelbajac and Franco Moschino, 1988 #teddybear #moschino #francomoschino #castelbajac #jeancharlesdecastelbajac #teddybearcoat #teddybearhat #fromthesameidea #sameidea #inspiration #insidethemood pic.twitter.com/0kTNGnlno0

— Inside the mood (@InsideMood) May 11, 2018

 

Что же такое стиль Москино? Сам дизайнер не мог ответить на этот вопрос. «Я не могу определить свой стиль: это и ирония, и эклектика, и интеллект, и философия, и даже теософия. И с другой стороны, ничто из этого не верно», – говорил кутюрье. Каждый показ – провокация. Каждая коллекция – вызов. А зрители улыбались и хотели еще.

Франко Москино, 44 года, умер; Дизайнер, известный своей непочтительностью

Франко Москино, 44 года, умер; Дизайнер, известный своей непочтительностью

https://www.nytimes.com/1994/09/20/obituaries/franco-moschino-44-is-dead-designer-known-for-irreverence.html

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Анн-Мари Широ

Кредит… The New York Times Archives

См. статью в исходном контексте с
20 сентября 1994 г., раздел D, стр. 23Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Франко Москино, итальянский дизайнер, известный тем, что привносил юмор и непочтительность в моду, скончался в воскресенье в загородном доме, который он арендовал в Анноне, Италия, недалеко от Милана, где он жил и работал. Ему было 44 года. Причиной смерти стала остановка сердца, связанная с осложнениями от опухоли брюшной полости, сообщил Марко Гоббетти, генеральный менеджер модного дома Moschino.

Его последнее выступление, состоявшееся в октябре 1993 года, представляло собой 10-летнюю ретроспективу, завершившуюся сценой, заполненной мужчинами, женщинами и детьми, одетыми в белое и с лентами, посвященными СПИДу. За ней последовала ретроспективная выставка в миланском Museo della Permanente под названием «X Years of Kaos». Книга для журнального столика с таким же названием, в которой представлены дизайны одежды, картины и рекламные кампании Moschino, была опубликована в Италии издательством Edizioni Lybra Immagine.

Мистер Москино был не только дизайнером, но и социальным обозревателем, получая удовольствие от высмеивания излишеств 1980-х с помощью причудливых аппликаций, логотипов и лозунгов. Его юмор часто принимал форму возмутительных пародий на иконы моды, такие как костюм Шанель, который он однажды пародировал, вышив слова «Это денежная талия» на месте традиционного пояса с золотой цепочкой.

«Он привнес юмор в моду, но на высоком уровне», — сказал Кальман Руттенштейн, вице-президент по направлению моды в Bloomingdale’s, у которой есть бутик Moschino. «Стиль Moschino был создан всего за несколько лет и легко узнаваем во всем мире».

Самого дизайнера стало легко узнать после того, как его усатый, коротко подстриженный образ был использован в рекламных кампаниях, в которых он изображался в различных обличьях, включая Попая, мафиози, ребенка и трансвестита.

Находясь под сильным влиянием сюрреалистического направления в искусстве 1920-х годов, г-н Москино, как известно, украшал смокинг настоящими столовыми приборами, использовал десятки миниатюрных плюшевых мишек в качестве шляпы и шарфа, создавал лиф платья без бретелек, полностью золотые английские булавки и сделать юбку, состоящую из вертикальных рядов молний. Он покрывал спинки курток изображениями, похожими на пару женских глаз или огромную игральную карту.

Однажды он показал белую мужскую рубашку с преувеличенно длинными рукавами, обернутыми вокруг тела, чтобы имитировать смирительную рубашку. На обороте были слова «Только для жертв моды».

Он также сделал полностью пригодные для носки, хорошо скроенные костюмы и платья, которые он демонстрировал с дико сумасшедшими шляпами, вылепленными как епископская митра, самолет, гигантская лампочка или набор спасательных кругов.

«Я не модельер», — цитирует г-на Москино статью 1991 года в The New York Times. «Я художник, декоратор. Я не автор новой эры».

Он действительно был художником и иллюстратором моды, прежде чем устроиться на свою первую работу в качестве дизайнера в 1976 году в итальянской компании готовой одежды Cadette. Он основал свой собственный бизнес женской моды в 1983 году. Не имея техники пошива одежды, он набрасывал идеи для своих сотрудников. Бизнес расширился и стал включать мужскую одежду, изделия из кожи, ювелирные изделия, обувь и парфюмерию.

Впервые он привлек к себе внимание тем, что устроил безумно театральные показы мод, в финале которых на сцене могли появиться артисты цирка с моделями или десятки моделей, размахивающих огромными итальянскими флагами. Однажды он прервал показ мод и увел моделей со сцены, оставив публику ждать возобновления показа; это не так.

Г-н Москино родился в Аббиатеграссо, промышленном городе в 14 милях от Милана, где его семья владела чугунолитейным заводом. Вчера его похоронили на семейном участке городского кладбища. Среди его выживших — его мать Пинучча и его брат Анджело, оба из Аббиатеграссо.

Версия этой статьи напечатана в разделе D на странице 23 национального издания под заголовком: Франко Москино, 44 года, умер; Дизайнер, известный своей непочтительностью. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Дом Москино | «Искусство — это любовь» | итальянский

Дом Moschino | «Искусство — это любовь» | итальянский | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

В аренде The Met Метрополитен принимает во временное пользование произведения искусства как для краткосрочных выставок, так и для долгосрочного показа в своих галереях.

Дизайнерский дом Дом Moschino Italian
Дизайнер Франко Москино итальянский
Вторичная линия Moschino Cheap and Chic Italian

Не на просмотре

Самопровозглашенный «философ моды» и «наполовину портной-наполовину художник», Франко Москино избегал традиционных ярлыков, связанных с его профессией, так же регулярно, как и пародировал отрасль, в которой работал. В течение десяти лет, которые он создавал под своей торговой маркой , он последовательно ниспровергал моду со всех сторон, но всегда с избытком юмора и любви. Среди его любимых мишеней были традиционные бренды, в том числе Chanel, Louis Vuitton и, как показано здесь, Yves Saint Laurent. Представляя любимую коллекцию YSL осень-зима 19 года.

65, Moschino присваивает себе сам акт присвоения, заявляя о почтении своего французского сверстника как о своем собственном в метасэмплировании модернистской работы Пита Мондриана. Эти провокации помогли подчеркнуть сложность и двусмысленность творческого участия в искусстве и дизайне, в то время как портняжное мастерство Москино всегда основывало его одежду на практичности и функционализме. Хотя его регулярные крестовые походы против системы моды лучше всего наблюдать подмигивающими глазами, он был искренним и преданным активистом на протяжении всей своей жизни, изобретательно и убедительно отстаивая такие идеи, как защита окружающей среды, исследования СПИДа и права животных через свою одежду и творческие рекламные кампании.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

© 2019 Николас Алан Коуп

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

© Николас Алан Коуп, 2019 г.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

© Николас Алан Коуп, 2019 г.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: «Искусство — это любовь»

Дом дизайна: Дом Moschino (итальянский, основан в 1983 г. )

Дизайнер: Франко Москино (итальянец, 1950–1994)

Вторичная линия: Moschino Cheap and Chic (итальянский, основан в 1988)

Дата: весна/лето 1993 г.

Культура: итальянский

Середина: шелк

Кредитная линия: Обещанный подарок Сэнди Шрайер

Регистрационный номер: Л.2018.61.69

Узнайте больше об этом произведении

Похожие произведения искусства

  • Франко Москино
  • Дом Moschino
  • Костюм
  • Платья
  • Шелк
  • Из Европы
  • Из Италии
  • С 1900 г.