Франко москино: (Franco Moschino) :: FashionBank

Франко Москино – талантливый человек талантлив во всём

В 1950 году в одном Итальянском городке родился этот легендарный человек — Франко Москино. Тогда еще никто не знал, насколько кардинально он сможет изменить привычный взгляд на модную индустрию…

Франко окончил Академию изящных искусств, при этом параллельно подрабатывал в нескольких модных бутиках. После учебы он недолго думал о профессии, а сразу устроился дизайнером и стилистом в модный дом Versace. О гениальности мастера лучше всего говорили его работы, ведь еще на рассвете карьеры его стиль уже называли провокационным и уникальным.

1983 год был  для Франко переломным, ведь в это время он выпускает собственную линию одежды для женщин. Успех дебютной коллекции вдохновил модельера и на создание мужской линейки, которая была представлена публике спустя еще три года. Обе коллекции вышли под провокационным девизом, Москино призывал не следовать слепо модным тенденциям, а носить то, что нравится. Может поэтому, в его инновационных работах нельзя было четко разграничить талант и комичность.   

Заявив о себе в мире Высокой моды, Франко плавно переходит к повседневности. Так появляется джинсовая линия  “Moschino Jeans”, а также “Cheapand Chic”. Успех и популярность его работ не оставляли сомнений, поэтому дизайнер решил не останавливаться на достигнутом. Москино признается, что главная задача,  которую он сам для себя ставил, заключалась в сохранении индивидуальности. Он хотел, чтобы люди не боялись делиться собственным миром с окружающими, пусть даже через одежду или парфюм. Собственно, так и зародилась мысль о создании ароматного творения Moschino. Его сложно назвать сверхординарным или вычурным, это простой, но очень изысканный и деликатный женский аромат, ставший глотком свободы для многих женщин того времени.

Первый парфюм был единственным ароматным изданием Франко на протяжении восьми лет, но когда он вернулся в парфюмерную индустрию, мир вновь содрогнулся. Созданная в 1984 году коллекция одежды «Cheap&Chic», стала вдохновением для ароматной линии. Весьма необычно Франко оформил флаконы для своих коллекционных ароматных композиций, он выполнил их в форме диснеевских героев. Такой энергичный и чрезвычайно позитивный подарок от модельера  показал, что счастье и радость находятся в самых обычных окружающих нас вещах. 

В 1994 году талантливейший Франко скончался в период своего головокружительного успеха. Место руководителя заняла друг дизайнера Россела Джардини, которая максимально попыталась сохранить всё то, что создал гений. Хочется отметить, что ей это удалось. Сегодня бренд Moschino находится на почетном месте в модно-парфюмерном мире, его популярность с одной стороны обусловлена преданной публикой, а с другой уникальными работами.

Парфюмерный бренд работает в трех ароматных направлениях: The Moschino, Love Moschino и Moschino Cheap&Chic. Линии не похожи между собой, они оригинальны и крайне разнохарактерны.

Линию Love Moschino можно назвать непослушным подростком в этой «семье». Появившись в 2008 году, она сконцентрировала все взоры только на себе, постепенно вытеснив коллекцию Moschino Jeans.

Сегодня бренд Moschino это не просто собрание революционеров, это модная империя с богатой историей и неиссякаемыми амбициями. Так, например, в 2010 году был открыт отель «Maison Moschino». Неудивительно, что открыт отель был в модной столице – Милане. Нынешнее здание отеля еще недавно было  железнодорожной станцией, однако под  руководством Розеллы, отель в неоклассическом стиле достиг уровня шедевра мира архитектуры.

Среди женских ароматных изданий хочется особенно отметить парфюм Cheap and Chic, который покорит своей женственностью и мужественным составом, Funny, созданный для юной леди, а также дерзкий и взбалмошный I Love Love, собравший в себе все «прелести» юного возраста. 

Из парфюмерии для мужчин наиболее известны бодрящие, свежие, самодостаточные композиции Forever, Moschino Friends и Uomo.

Франко Москино

Итальянец Франко Москино (1954-1994), бунтарь и провокатор, которого модная пресса прозвала «плохим парнем мира моды», относился к моде очень критически и при этом успешно использовал все ее условности и правила, которые сам же и высмеивал.

В 1991 году Франко Москино создал красный брючный костюм, вокруг талии у которого было вышито «waist of moneys (waist — талия по-английски, но сама фраза звучит как «напрасная трата денег»).

Франко Москино родился в маленькой деревушке в Ломбардии. В 1967 году поступил в Академию изящных искусстве в Милане. Окончив ее в 1971-м, Москино несколько лет работал иллюстратором в Gianni Versace. В 1977 году Франко получил пост дизайнера в итальянской фирме Cadette. В 1983 году Москино создал собственную марку, премьерный показ которой состоялся в Милане. В 1986-м дизайнер показал свою первую мужскую коллекцию. В 1988-м стартовала линия с ироничным названием Cheap and Chic («Дешево и шикарно»), вещи из которой хотя и стоили дешевле, чем вещи из основных коллекций, но продавались в лучших магазинах.

После преждевременной кончины дизайнера в 1994-м, когда ему было всего 44, во главе марки встала его давняя подруга и соратница Росселла Жардини, которая работала в фирме с 1981 года. При ней марка стала более сдержанной, хотя и продолжает использовать рисунки с иллюзией объема и сурреалистичные элементы, которые всегда были ее визитной карточкой. Moschino входит в Aeffe Fashion Group. В 2008 году в Нью-Йорке открылся флагманский магазин марки, где продается ее основная линия, а также линии Moschino Cheap and Chic, Love Moschino и Moschino Uomo.

Коллекция 2010 года в духе 1980-х: с рисунками цепочек, пышными бантами и позолоченными украшениями.

1988

Эклектика отражает ироничное отношение — Франко Москино к моде.

На фоне всеобщей расточительности и повальной роскоши того времени Москино достигает выразительности, используя элементы сюрреализма и сочетая цвета и фактуры. Дизайнер черпает вдохновение из самых невероятных источников. Доказательство тому — культовое пальто с плюшевыми мишками (которое снова появилось в сезоне осень — зима 2011/12, но уже со съемным воротником).

1996

Сердца и цветы, великие моголы и фламенко — все смешалось в осенней коллекции марки.

Клиновидный вырез на поясе темных брюк и округлая линия плеч кофты создают «негативное» изображение сердца, которое обрамляет кулон в виде того же сердца на массивной цепи. Подобные кулоны часто встречаются в этой коллекции, непритязательной и романтично женственной. В ней также представлены маленькое черное платье с оборками и алой розой на пояснице, кожаный тренч с ковровым рисунком и короткий двубортный жакеспенсер из серой фланели в сочетании с вышитой ромашками юбкой с запахом. Узорчатый шелк служит материалом для восточных туник и шаровар.

1997

Экстравагантное смешение образов, взятых из самых разных частей света, создает совершенно — волшебный эффект.

Виртуозно выполненная конструкция из цветов символизирует недолговечность красоты. Розы, в изобилии украшающие этот наряд, перекликаются с розами на головном уборе, служащем дополнением к строгому черному костюму, которым открывался показ этой коллекции. Декоративные ткани несут на себе смысловую нагрузку. Три платья, оказавшись рядом, создают образ Тадж-Махала. Завернутый в целлофан букет цветов, перевернутый вверх ногами, превращается в открытое платье. Восток встречается с Западом, создавая невероятные сочетания материалов: брючный костюм и ковбойская шляпа закамуфлированы под кирпичную стену; таблички с изображением Будды в виде сплошного ковра нашиты на жесткое кимоно.

1999

Разрезы и маски а-ля Зорро: фильм «Маска Зорро» (1998) стал главным источником вдохновения для осенне-зимней коллекции.

Первая же сцена не оставляет у зрителей сомнений относительно сюжета коллекции: на авансцене появляются модели в костюмах для фехтования — стеганых куртках и узких брюках — и обязательных масках Зорро. Черная повязка с прорезями исчезает только после того, как перед зрителем проходит вереница черных нарядов, отороченных полосами перехваченного в нескольких местах тюля или украшенных пуговицами на манер формы карабинеров. Черные платья украшены ярусами оборок, кистями, разрезами и вязаным кружевом. У костюмов, «собранных» из контрастных деталей черного и белого цвета, широкие «арестантские» штаны. Часть из них как будто отчаянно рубили саблями. Похожие порезы «украшают» пальто.

2001

Испанские мотивы и фирменные горошек и полоска черного, белого и красного цвета на весну и лето.

Вечернее платье в стиле фламенко — с пышными оборками на плечах и подоле — украшает рисунок-коллаж из разноцветных журнальных обложек. Эта модель — «белая ворона» в коллекции, где преобладают школьные костюмы с узкими галстуками, белые рубашки и черные блейзеры, надетые поверх жилетов с вырезом под грудь. Открывающие плечи крестьянские блузы с вышивкой перетянуты широкими поясами с английской шнуровкой. Такие же пояса дополняют комплекты из рубашек с рюшами и полосатых брюк, отороченных целым каскадом оборок, спадающих от середины икры.

2002

Безупречное шитье и шифон в коллекции Винсента Даре.

Объемная футболка с надписью «Luxury is Relative» («Мода относительна») продолжает традицию разрушения модных кодов: текст на футболке явно относится к широкой юбке из «рабочего» денима. Надпись «Moschino n’est pas un style, c’est un pastiche!» («Москино не стиль, а сборная солянка стилей!») — ироничный реверанс в сторону Chanel.

2004

В коллекции Франко Москино представлены платья и костюмы в духе Chanel.

Скромные приталенные пальто цвета пармской фиалки с отложным воротником создают образ неприступной красавицы в духе 1950-х. В осенне-зимней коллекции также представлены аккуратные твидовые костюмы — с юбками-карандашами и жакетами с бортами встык и накладными карманами, отороченными галуном, — с дерзким бантом на шее. Меховые накидки служат дополнением к платьям с ярким рисунком и черным шелковым топам.

2007

Среди вещей в молодежном стиле – парки и блейзеры с оригинальными деталями.

Узкий пиджак с застежкой на две пуговицы и воротником из черного бархата сочетается с футболкой, на которой нарисованы рубашка и галстук, и узкими джинсами.

2011

Горошек, полоска, рюши и цветочная аппликация  главный принцип этой коллекции от Франко Москино.

Черно-белый твидовый костюм оторочен полосатыми оборками. На жакете они бело-красные, в тон топа, а на подоле юбки-тюльпана — черно-белые.

Коллекция Moschino Spring 1994 Ready-to-Wear

В преддверии предстоящей выставки Института костюма, «Кэмп: заметки о моде», мы оцифровали коллекции, из которых были отобраны предметы для показа или каталога. Эта коллекция, последняя для Франко Москино, была представлена ​​3 октября 1993 года в Национальном театре в Милане.

Франко Москино был известен тем, что высмеивал излишества в моде (особенно в 1980-х), но никто не любил эту среду — от банальности до самых гламурных аспектов — больше. Это человек, который сделал платье в виде хозяйственной сумки, вшил измерительные ленты в рукава, украшенные цветами, смастерил шляпы, похожие на модели самолетов, и не чурался пародий на работы других дизайнеров. (Шанель была излюбленной мишенью.) «Я знаю историю, поэтому умею шутить», — сказал он однажды Нью-Йорк Таймс.

Собственная история Moschino была представлена ​​осенью 1993 года. Одновременно с X Years of Chaos! , 10-летняя ретроспектива его работ в Museo della Permanente, которая позже путешествовала, дизайнер вернулся на подиум. Как и на выставке, на этом показе мод были отмечены хиты десятилетия: от купальных костюмов с лозунгами до предметов одежды, украшенных всем, от роз, сделанных из застежек-молний, ​​до одежды размером с Барби. Это было последнее шоу Moschino; в 19В 94 года дизайнер в возрасте всего 44 лет умер от осложнений СПИДа.

Moschino, который когда-то намеренно прогнал моделей с подиума в середине показа, очевидно, чтобы подчеркнуть их абсурдность, сидел в первом ряду во время весенней феерии 1994 года, наблюдая за безумием. Символика этого места была идеальной, поскольку Moschino отчасти позиционировал себя как совесть индустрии. «Я всегда думал, что мир слишком полон слов и сообщений», — сказал дизайнер в 1986 интервью Vogue. «Вот почему я часто заявлял, что никогда ничего не изобретал. Скорее, я переделал, заново предложил, переосмыслил. Я считаю себя комментатором».

Устойчивое развитие и права животных были среди вопросов, о которых говорил Moschino. Его весенняя линейка включала платья из полиэтиленовых пакетов (новая одежда императриц?), а также прозрачную пластиковую куртку с ироничным принтом с символом переработки. Прекратив использование в своих коллекциях кожи и меха, в 19В 94 году дизайнер представил «зеленую» линию Ecoouture. Финалом стала виньетка с участием моделей и их детей, одетых в белое с красными лентами от СПИДа на шее. Играла музыка из Jesus Christ Superstar , пока с потолка падали белые воздушные шары. Это было одновременно утверждением жизни (нового поколения) и признанием смерти и болезни. Можно сказать, что Moschino был противником до конца, а также большим сердцем: в 1993 году дизайнер выпустил Smile! кампания по сбору денег для детей, пострадавших от СПИДа.

Москино, казалось, упивался излишествами и чрезмерными презентациями, но можно было утверждать, что на самом деле он был чем-то вроде Робин Гуда. «Вы должны продолжать идти; собрать много денег для тех людей в мире, которые в них нуждаются, но у которых их нет», — сказал Moschino креативному директору Росселле Джардини, когда тот находился в больнице. Дыры, которые он проделывал в арматуре моды, были точками входа для «аутсайдеров» в отрасль, которую он считал маленькой и изолированной; волшебный и ужасный. «Если бы я был волшебником и у меня была бы палочка», — сказал он однажды Vogue, «Я бы взмахнула палочкой и собрала бы все предметы одежды мира вместе. Потом я звонил людям и говорил: «Привет! Заходи!»

Moschino Новости, коллекции, показы мод, обзоры Недель моды и многое другое

Франко Москино безжалостно высмеивал систему моды, но при этом извлекал из этого выгоду. Он использовал шоу как театр, а юмор как маркетинг. Одежда была его плакатами на пикетах: все, от костюмов до футболок, было украшено такими лозунгами, как Хорошего вкуса не существует ; он вышил слова Талия денег на куртке вместо ремня. Как и Эльза Скиапарелли, он играл с сюрреализмом с помощью декоративных эффектов trompe l’oeil (например, в одном классическом черном костюме вместо пуговиц и жабо были столовые приборы и салфетка). Свобода была мантрой Moschino — свобода от идей приличия, от расточительности, порожденной тенденциями, от правил.

Хотя Москино иногда обвиняют в беспричинном бунте, он (умер от осложнений, вызванных СПИДом в 1994) использовал свою рекламу для кампании против наркотиков, насилия и жестокого обращения с животными; он рано привлек внимание к защите окружающей среды в производстве модной одежды.

Москино тоже мог быть возмутительным — однажды он оставил цветы и помидоры на стульях редакторов на выставке, чтобы они могли выразить свое удовольствие или отвращение. Его последним актом зрелищности, празднованием 10-летия хаоса (или, на языке Moschino, «X Years of Kaos»), была ретроспективная выставка-показ мод в пользу детской организации по борьбе со СПИДом.

Под всеми поверхностными остротами у него была серьезная способность прогонять классические произведения через шутки иронии или сюрреализма. Шанельизмы были его любимым приемом, хотя он также высмеивал белье Жан-Поля Готье и выпускал пакеты для макарон, пародируя повальное увлечение аксессуарами Prada. После его смерти Росселла Джардини, его друг и коллега, почти 20 лет продолжала дело Moschino. С 2013 года американский несносный ребенок Джереми Скотт оживил лейбл чрезмерными выходками на подиуме, коллаборациями с такими, как Барби, риффами на культовых логотипах от McDonald’s до Marlboro и общей отличной атмосферой.

All Moschino Collections

Pre-Fall 2023

Fall 2023 Menswear

Pre-Fall 2023 Menswear

Spring 2023 Ready-to-Wear

Spring 2023 Menswear

Resort 2023

Resort 2023 Menswear

Осень 2022 г. прет-а-порте

Pre-Fall 2022

Осень 2022 г. Мужская одежда

Новинки от Moschino

Подиум

От Bouffants до Beaded Box Braids, Moschino0S-вдохновленные волосы

ВПП

Психоделический костюм Тессы Томпсон-окончательная работа от Home Look

Runway

Palace и Moschino Unveil Anvelaborath

Сегодня в *Good Morning Vogue*: Джереми Скотт идет за швами на своем показе марионеток Moschino