Frederic malle: Издательский дом Editions de Parfums Frédéric Malle

Содержание

История главных ароматов Editions de Parfums Frederic Malle

специальный проект

T

Editions de Parfums Frederic Malle: 

20 лет истории

текст: ксения крушинская

иллюстрации: Полина Парыгина

Ароматы принято сравнивать с одеждой, реже — с картинами. Параллелей с книгами почти никогда не проводят, а зря. В искусстве создавать ароматы глубины и смыслов не меньше, чем в искусстве писать саги и пьесы. 

Фредерик Маль стал человеком, благодаря которому метафора «духи как книга» обрела самое осязаемое воплощение из всех возможных. В 2000 году он создал бренд, который так и называется Editions de Parfums Frederic Malle — «Парфюмерное издательство Фредерика Маля» — и стал приглашать именитых «литераторов», то есть парфюмеров, выпустить под его маркой свои «романы» — вернее, ароматы. В этом «издательстве» выходила и книга лирических стихов (сиреневый En Passant Оливии Джакобетти), и готический триллер (розово-пачулиевый драматичный Portrait of a Lady Доминика Ропьона), и вариация на тему сказок «Тысячи и одной ночи» (розово-гвоздичный Promise — его же), и еще много увлекательного «чтива». Все ароматы, которые издает Фредерик Маль с парфюмерами, — произведения сложные, глубокие и неоднозначные. 

В честь двадцатилетия парфюмерного «издательского дома» вспоминаем его историю — и историю становления его основателя. 

«Я с этим родился»

Именно этот год положил официальное начало карьере Фредерика Маля в парфюмерной индустрии. Он устроился в компанию Roure, которая через два года станет частью знаменитого концерна Givaudan — сегодня этот гигант считается крупнейшим в мире производителем отдушек для парфюмерии, пищевой и химической промышленности. 

Сперва 26-летний Маль работал в отделе продаж, затем стал учиться на «носа» и вскоре получил возможность ассистировать мастерам при создании ароматов. Среди них были, например, Yves Saint Laurent и Nina Ricci. 

Словосочетание «официальное начало» мы используем не случайно. Неофициально Фредерик был связан с миром запахов с самого рождения. Его дед Серж Эфтлер-Луиш с детства дружил с Кристианом Диором и стоял у истоков Parfums Christian Dior. Мать Мари-Кристин Виттгенштейн работала на тот же бренд вплоть до 2003 года — занималась дизайном флаконов (это она придумала вытянутую бутылочку Farenheit, внутри которой будто мерцает огонь, и приземистый, цвета теплой бронзы флакон Dune). Как и любой ребенок, появившийся у родителей с интересной профессией, юный Маль проводил у матери на работе целые часы и даже помогал ей рисовать. Неудивительно, что первым его ольфакторным воспоминанием стал аромат Baby Dior, вариация на тему диоровской Eau Fresh, которую мать придумала специально для сына. Даже квартира в Седьмом округе Парижа, в которой Маль вырос, до этого принадлежала Жан-Полю Герлену, последнему представителю легендарной династии парфюмеров.

Сам Фредерик на вопрос о том, откуда, собственно, он получил чутье и знания из области парфюмерии, отвечает скромно и лаконично: «Я с этим родился». И поспорить тут трудно. 

26-ЛЕТНИЙ МАЛЬ РАБОТАЛ В ОТДЕЛЕ ПРОДАЖ, ЗАТЕМ СТАЛ УЧИТЬСЯ НА «НОСА» И ВСКОРЕ ПОЛУЧИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ АССИСТИРОВАТЬ МАСТЕРАМ ПРИ СОЗДАНИИ АРОМАТОВ

Издатель и его авторы

Работа в Roure стала поворотным моментом в жизни Фредерика. И не только потому, что там он получил возможность наблюдать за тем, как создаются ароматы, и участвовать в процессе. Наряду с опытом и знаниями у него появился не менее ценный багаж — большая база контактов, за которую любой из индустрии продал бы душу дьяволу. Маль познакомился — и подружился! — с настоящими звездами парфюмерии: Жан-Клодом Эллена, Эдуаром Флешье и Домиником Ропьоном. «Я стал для них кем-то вроде приемного сына», — вспоминает сегодня он. В те же годы Маль приходит к выводу, что продукты чересчур коммерциализируются и становятся обезличенными. Ароматы теряют индивидуальность, а парфюмеры, которые хотят создавать что-то по-настоящему запоминающееся, оказываются не у дел. Именно тогда в голову Фредерику Малю пришла идея однажды стать «издателем» парфюмерных произведений.

Все началось!

На заре эпохи воплотить идею в жизнь наконец получилось: был основан парфюмерный «издательский дом» Editions de Parfums Frederic Malle. Чуть позже под этим брендом вышли сразу девять ароматов — каждый со своим лицом и потенциалом бестселлера.  

Как и любой смелый книгоиздатель, Маль никогда не боялся выпускать в свет то, что понять смогут не все. Кто-то называл ароматы шокирующими, кто-то — бесподобными. Речь, например о плотном восточном Musc Ravageur, наследнике легендарного Shalimar. Пока одни считают его вызывающим, другие сметают бутылочки с полок. Или об Iris Poudre, нежной, как ноктюрн Шопена, вариации на тему ириса и альдегидов. 

Другой необычный аромат, Le Parfum de Therese, кожано-фруктовый шипр в духе середины ХХ века, предложила издать Тереза, вдова легендарного парфюмера Эдмона Рудницка — он умер в 1996 году, а до этого успел создать такие хиты, как Diorissimo и Eau Sauvage для Dior, Eau d’Hermès для Hermès и Femme для Rochas. Именно для Терезы Эдмон когда-то придумал тот самый аромат: терпкий, колкий, древесный. В начале нулевых, эпоху «женственных» цветочных запахов, выпускать его было рискованно, но Маль решился и не прогадал. Элегантный, как твидовый жакет, Le Parfum de Therese стал одним из бестселлеров и до сих пор есть в линейке Editions de Parfums Frederic Malle.

КТО-ТО НАЗЫВАЛ АРОМАТЫ ШОКИРУЮЩИМИ, КТО-ТО — БЕСПОДОБНЫМИ. РЕЧЬ, НАПРИМЕР О ПЛОТНОМ ВОСТОЧНОМ MUSC RAVAGEUR

Нельзя забывать и о том, что Фредерик Маль был и остается не только знатоком парфюмерии, но и великолепным маркетологом и специалистом по продажам (в обеих сферах он в свое время успел поработать). Как заинтересовать публику, он всегда знал. Например, дизайном — флаконы Editions de Parfums Frederic Malle узнаваемы, минималистичны и элегантны — и новшеством, которого до этого не было ни у кого. В магазинах марки с самого ее основания стоят «парфюмерные колонны» — специальные крохотные помещения. Эксперт бренда распыляет в них аромат, и покупатель может полностью в него погрузиться. Именно так парфюмеры слушают ароматы в своих лабораториях.

Все продолжается

В первое десятилетие нового века, когда конкуренция на рынке нишевой парфюмерии была еще не такой жесткой, как сейчас, бренду Фредерика Маля удалось стать одним из тех, что определяют ландшафт индустрии и, возможно, воплощают дух эпохи. Многие ароматы Editions de Parfums Frederic Malle понравились не только клиентам, но и критикам. А самый взыскательный из них, знаменитый Лука Турин, поставил оценку в 4 балла (для него это очень много!) таким хитам десятилетия, как плотный туберозный Carnal Flower; пахнущий талым весенним снегом L’Eau d’Hiver; древесно-специевый French Lover и бодрый цитрусовый Vetiver Extraordinaire.

Автор последнего, парфюмер Доминик Ропьон (он в числе прочего создал Dune Dior и Euphoria Calvin Klein), в конце десятилетия выпустил при поддержке Editions de Parfums Frederic Malle аромат, который для массовой аудитории превратился в живое воплощение марки — шлейфовый, торжественный, ладанно-розовый Portrait of a Lady. Как признается в интервью сам Маль, который всегда принимает активное участие в создании всех новинок, запах им с Домиником был навеян образом Довимы, музы Кристиана Диора и одной из самых известных моделей 1950-х годов. 

ПАРФЮМЕР ДОМИНИК РОПЬОН ВЫПУСТИЛ ДЛЯ FREDERIC MALLE АРОМАТ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В ЖИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БРЕНДА — ШЛЕЙФОВЫЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫЙ, ЛАДАННО-РОЗОВЫЙ PORTRAIT OF A LADY

Estee Lauder: новая глава романа 

Четыре года спустя, после выпуска главного бестселлера Portrait of a Lady, бренд Фредерика Маля стал частью beauty-гиганта Estée Lauder Companies. Впрочем, для самого Фредерика, его контрибьюторов и поклонников ничего не изменилось. Маль продолжает «издавать» самые изысканные и необычные парфюмерные произведения, равно как и сотрудничать со своими давними и верными друзьями. Так, Жан-Клод Эллена (автор хита Bigarade Concentrée) в прошлом году выпустил в «издательстве» Rose & Cuir, аромат на тему розы, в котором самой розы при этом практически нет. Он построен на нотах кожи (ее запах имитирует молекула хинолин), непальского перца и герани. Сам Маль в интервью The Blueprint назвал аромат попыткой переработать в современном ключе классическое произведение — дать новую жизнь розе, с которой до этого работал едва ли не каждый парфюмер в истории. 

Финал не предвидится

Сегодня Фредерика Маля можно с полной уверенностью назвать успешным импресарио и счастливым человеком. Он сумел воплотить в жизнь идею, в которую верил, и на протяжении двух десятилетий ни разу не изменил себе. Юбилей бренд отметит как полагается: на полках магазинов появятся семь лимитированных версий самых популярных ароматов: Bigarade Concentrée, Vétiver Extraordinaire, French Lover, L’Eau d’Hiver, Musc Ravageur, Carnal Flower и — как без него! — Portrait of a Lady. У них будут необычные флаконы с ярко-красным бакелитовым колпачком, а украсит их (как и коробки) специальный фриз (рельефный рисунок), который для марки придумал креативный директор T Magazine Патрик Ли, графический дизайнер, чьими клиентами были Louis Vuitton, Rodarte и Хуссейн Чалаян. 

ЮБИЛЕЙ БРЕНД ОТМЕТИТ КАК ПОЛАГАЕТСЯ: НА ПОЛКАХ МАГАЗИНОВ ПОЯВЯТСЯ СЕМЬ ЛИМИТИРОВАННЫХ ВЕРСИЙ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АРОМАТОВ

Еще одним приятным бонусом станут три праздничных набора (два тревел-набора и один — в миниатюрах) — с условно женскими и условно мужскими ароматами, — которые пригодятся тем, кто хотел бы попробовать все лучшее, что вышло в Editions de Parfums Frederic Malle за прошедшие 20 лет. В конце концов, всегда приятно иметь под рукой собрание сочинений любимых авторов. 

{«width»:1200,»column_width»:285,»columns_n»:4,»gutter»:20,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Парфюмерия Frederic Malle в Москве и СПб

Frederic Malle

Фильтры

Сортировка

Фильтры

Сортировка

Сортировать:

  • По умолчанию
  • По названию (A-Z)
  • По названию (Z-A)
  • По цене (по возрастанию)
  • По цене (по убыванию)
  • По популярности (по возрастанию)
  • По популярности (по убыванию)
Показать:

  • 30
  • 60
  • 120
  • Все
Фильтры

Коллекции

  • Парфюм

Категории

  • Парфюмерия
Сортировать:

  • по умолчанию
  • по названию
  • по цене
  • по популярности
Показать:

  • 30
  • 60
  • 120
  • Все
Frederic Malle Portrait Of A Lady

Парфюмерная вода

Объем: 30 мл

Обычная цена 20 900 руб

Ваша цена 18 810 руб

Frederic Malle Portrait Of A Lady

Парфюмерная вода

Объем: 50 мл

Обычная цена 28 000 руб

Ваша цена 25 200 руб

Editions de Parfums Frédéric Malle — издательский дом для лучших мастеров парфюмерной индустрии. Создатель бренда Фредерик Маль приходится внуком Сержу Эфтлеру Луишу, основавшему Parfums Christian Dior со своим другом: кутюрье Кристианом Диором и нашедшему «философский камень» в области ароматов. Фредерик Маль не только с юных лет находился в обществе элитных французских парфюмеров, но и много сам трудился на этом поприще.

Фредерик Маль вырос в Париже, в мире шикарных духов, редких книг и фильмов его дяди Луи Маля. У своего деда по материнской линии Сержа Эфтлера-Луиша, основателя Parfums Christian Dior и друга детства самого великого модельера, Маль перенял идею о том, что духи могут быть настоящим предметом роскоши, неподвластным влиянию времени настолько, что они становятся спутником на всю жизнь. Его мать как арт-директор Parfums Christian Dior передала ему свою любовь к ароматам и бескомпромиссное видение творчества, а также чутье к изяществу во всех сферах жизни.

В 1994-м Маль занялся консультированием сторонних парфюмерных брендов, среди которых были Hermès и Christian Lacroix.

Именно тогда он заметил набирающий обороты упадок парфюмерной индустрии: во главе производства встали маркетологи, марки начали выпускать одинаковые работы и рынок заполонили духи-копии, неотличимые друг от друга. «Тогда у меня возникла идея дать требовательным клиентам возможность получить ароматы лучших парфюмеров мира». Так в 2000 году возник Editions de Parfums Frédéric Malle.

Тем не менее, он считает себя не парфюмером, а скорее «издателем парфюмов», ставя во главу талантливых, обученных парфюмеров, которых раньше прятали за маркетингом ароматов, так ненавистный им.

В 2015 г. поклонники бренда были повержены в шок. Маль сообщил о продаже компании концерну Estee Lauder. Многие считали, что на этом фирма Frederic Malle исчезнет с горизонтов. Однако сам парфюмер заверил, что ароматы сохраняются как произведения искусства, и что Editions de Parfums просто вошли в состав более мощной корпорации.

Факт остается фактом, прелестные парфюмерные композиции бренда еще не раз дадут о себе знать, ведь ароматы почитаемы и любимы во всем мире.

На сегодняшний день коллекция бренда Фредерика Маля предлагает вниманию посетителей его бутиков девятнадцать эксклюзивных образцов, которые настолько естественны, что создается впечатление того, что это человек источает такой тончайший аромат, как будто кожа благоухает запахами, которые создала матушка – природа.

Купить парфюмерию Frederic Malle в Москве, Санкт-Петербурге с доставкой по России Вы можете в интернет-магазине OPP-Shop.

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзинуПродолжить покупки

Восстановить пароль

E-mail(логин)

Ключ

Новый пароль

Повторите пароль

Восстановление пароля

На почту будет выслана ссылка для восстановления пароля

логин или email

Вход

логин или email

пароль

Забыли пароль? Регистрация

Пароль успешно изменен

логин или email

пароль

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

У меня есть аккаунт. Войти

имя

фамилия

E-mail

Телефон

Вы успешно зарегистрированны!

В ближайшее время Вам на электронную почту придет письмо, подтверждающее регистрацию в нашем интернет-магазине. В письме будет содержаться имя пользователя и пароль для входа в Ваш личный кабинет. Вы всегда сможете сменить пароль в личном кабинете на вкладке «Смена пароля».

Нашли дешевле? Сообщите нам

Ваше имя

Номер телефона

Ссылка на товар с ценой дешевле

Нажимая кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ в один клик

Ваше имя

Ваше имя

Номер телефона

E-mail

При оформлении заказа произошла ошибка

Ваш заказ принят, спасибо за покупку!

Номер заказа:
Дата заказа:

В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа и уточнения всех вопросов.
Вы также можете самостоятельно связаться с нами по телефонам:

+7 (495) 212 11 64 в Москве
+7 (812) 313 29 92 в Санкт-Петербурге

Режим работы менеджеров (по московскому времени):
по будням 10:00 — 19:00
воскресенье 12:00 — 16:00

суббота – выходной

На Вашу электронную почту выслано письмо с подробной информацией по Вашему заказу.

Сообщение успешно отправлено

Интернет-магазин профессиональной косметики Контакты:

Адрес:ул.Матросская Тишина, д.1А, офис 9107014Москва,

Телефон:+7 495 215-56-15 Электронная почта: [email protected]

Интернет-магазин профессиональной косметики Контакты:

Адрес:пр.Лиговский, дом 50, корп.10191040 Санкт-Петербург,

Телефон:+7 (812) 313-27-00 Электронная почта: [email protected]

Авторизуйся и цена станет ниже

×

Oil Perfumery Impression of Frederic Malle

Бренд

  • OP — Frederic Malle

Парфюмерные ноты

  • Амбра
  • Бергамот
  • Цитрусовые
  • Жасмин
  • Кожа
  • Мускус
  • Уд
  • Пачули
  • Роза
  • Сандаловое дерево
  • Бобы тонка
  • Ваниль
  • Ветивер
  • Вуди

Быстрый просмотр

Oil Perfumery Impression of Frederic Malle — Портрет дамы