Футуризм в одежде – «Как обозначить футуристический стиль в одежде?» – Яндекс.Знатоки

1.1.2 Стиль футуризм в одежде

В 1913 году был опубликован «Манифест об одежде человека будущего» Джакомо Баллы. Вот что писалось в нем: «Наши улицы выглядят упаднически и бесцветно. Люди носят безжизненную, ничтожную, пессимистичную, декадентскую одежду. Давайте создадим вещи будущего – они будут очень счастливые, милые и просты, они будут доставлять удовольствие телу, и в них будет просто взрыв цвета. Самый красный из красных, самый зеленый из зеленых, интенсивно-желтый и оранжевый, чистейший белый. Дизайн должен быть очень динамический, а рисунки – интенсивно-геометричные, пусть это будут круги, треугольники, спирали, квадраты, эллипсы! Вещи будут сиять и фосфоресцировать. Появится ароматизированное белье. Антисептические носки. Будут брюки с электрическими лампочками. Потом появятся ткани, которые меняют свой цвет в зависимости от настроения человека».

Футуристические костюмы в России создавались, в основном, для сцены и кино. Примером может служить фантастический фильм Я.Протазанова «Аэлита» (1924 г.), в котором представлены костюмы инопланетян, имеющие жесткие формы, металлические детали и блестящие фактуры материалов. Фотоизображения костюмов к фильму «Аэлита» представлены в приложении А на рисунках А.11 – А.12.

Русские футуристы активно поддержали Октябрьскую революцию, однако к середине 20-х годов движение сошло на нет: нигилистические лозунги, проповедь индивидуалистического бунта, эстетизация техники не нашли поддержки в Советской России.

Развитие технического прогресса, появление новых материалов и технологий в изготовлении изделий, открытие космической эры привело к возрождению футуризма в костюме в начале 60-х годов XX века. Футурологи и дизайнеры того времени с полной уверенностью считали, что наступающем столетии все будут ходить в блестящих серебристых комбинезонах. Футуризм завладевал всеми сферами культурной жизни, на что оказывал большое влияние научно-технический прогресс, способствовавший переосмыслению пространства, силуэта и используемых материалов. Вдохновленные первым полетом человека в космос, дизайнеры один за другим начинают предлагать «космические коллекции» из винила и синтетических тканей, пластиковых аксессуаров и бижутерии.

Десятилетие 60-х является самым важным в истории моды XX века: на смену изысканным нарядам от Диора приходят мини-юбки и короткие платья А-образного силуэта, вместо обуви на изящном каблуке становятся модными высокие сапоги на плоской подошве, а натуральные ткани уступили место винилу и пластику.

После полета Юрия Гагарина о космосе мечтали все, и дизайнеры – не исключение. Первым, кто воплотил моду будущего в своих творениях, был Андрэ Куррэж, создавший в 1964 году «стиль космического века».

Одетые в ослепительно белые или серебристые костюмы четкого, геометрического кроя, его манекенщицы выходили на подиум быстрыми шагами в высоких белых сапогах без каблуков. Они казались инопланетянами, жителями другой Галактики, которые прибыли на Землю из космоса. Фотоизображения костюмов в стиле «Космический век» представлены в приложении А на рисунках А.13 – А.14.

В костюмах Пьера Кардена, который тоже увлекся футуристическими идеями, использовались короткие платья-сарафаны с глубокими вырезами четких очертаний, созданных с помощью циркуля и линейки. Яркие цвета, о которых писал Джакомо Балла, геометрические силуэты, линии кроя и аппликации – все это было у Пьера Кардена. Под эти однотонные сарафаны надевались черные водолазки: в 60-е годы XX века это была одежда будущего, которое сегодня уже наступило. И Карден не ошибся. Его творением были также очки астрономического дизайна, ставшие прообразом модели под названием «Стрекоза», и головные уборы в виде шлемов. Фотоизображение моделей одежды Пьера Кардена представлены в приложении А на рисунке А.15.

Самым креативным авангардистом из плеяды дизайнеров-футуристов 60-х был Пако Рабанн. Он считал, что структура костюма и формы одежды не могут оставаться незыблемыми, если жизнь стремительно меняется. Фотография дизайнера Пако Рабана и логотип его бренда представлены в приложении А на рисунке А.16.

Свою первую коллекцию от кутюр под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» Пако Рабанн представил на суд публики в феврале 1966 года: это были изделия из металла и пластика. Алюминиевая фольга, оптические волокна, стеклянная крошка, флуоресцентные цвета, пластик – всему нашлось место в этой феерической коллекции. Фотоизображения коллекции представлены в приложении А на рисунке А.17.

Для повседневной носки эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробах звезд кино и шоу-бизнеса, а самого дизайнера пригласили на должность художника по костюмам фантастического кино-хита «Барбарелла» (1968 г.) Фотография Одри Хепберн в платье Пако Рабана представлена в приложении А на рисунке А.18. Великолепные костюмы главной героини фильма были признаны лучшими в истории кинематографа XX века. Фотоизображения костюмов, созданных Пако Рабаном к фильму «Барбарелла» представлены в приложении А на рисунках А.19 –А.20.

В 70-е годы XX века многие идеи реформаторов моды стали нормой, и движение сошло на нет, только Пако Рабанн сохранил верность футуризму, продолжая эпатировать публику. Для его уникального стиля характерны платья-мини из разноцветных цепей, пластинок и металлических кружев, украшения в виде лент с голограммами; шляпы с антеннами; туники из тканей, расшитых драгоценными камнями; одежда из пластмассовых пластин или кусочков кожи, скреплённых между собой металлическими кольцами. С 2006 года Пако Рабанн прекратил участие в показах моды.

В наши дни эйфории по поводу быстрого освоения космоса уже нет, как это было в 60-х, но зато появилась новая тема для фантазий: НЛО. Проблема встречи с инопланетянами волнует всех, поэтому футуристический стиль в XXI веке вновь появляется на арене моды в 2003 году, а спустя 10 лет выходит на ее передние рубежи.

В этом стиле создают свои коллекции многие модные бренды, среди которых Balenciaga, Gareth Pugh, Tierry Mugler, Giles и другие.

Если творения голландского дизайнера Айрис Ван Эрлен вызывают восхищение как произведения искусства, но абсолютно не пригодны для эксплуатации в реальной жизни, то представленные на показах моды футуристические коллекции различных брендов – вполне носибельны. Фотографии моделей из коллекции дизайнера Айрис Ван Эрлен представлены в приложении А на рисунках А.21 – А.22.

Для космического стиля сегодня характерны не только металлизированные фактуры материалов и одежда, напоминающая скафандр космонавта: все, что в костюмах выходит за рамки обычного в формах, силуэтах, крое, цвете, вызывая ассоциации с внешним видом инопланетян, относится к футуризму.

К особенностям футуристического стиля относятся: новаторские идеи в решении формы и кроя костюма, жесткие, геометрические линии или наоборот, обтекаемые формы, инновационные материалы с эффектами жидкого металла, мерцающего блеска, переливов, необычные прически, макияж, аксессуары. Традиционная гамма цветов, включает черный, белый, золотой, стальной, кобальтовый, оттенки голубого.

Еще один дизайнер, работающий в стиле футуризма – Gareth Pugh. Геометричность кроя, жесткость форм топов и перекрещивающиеся на груди ленты, напоминающие ремни парашюта – эти необычные модели костюмов, созданные дизайнером, вполне пригодны для носки и предназначены для людей, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность. Фотография дизайнера Gareth Pugh с его моделями представлена в приложении А на рисунке А.23. Фотоколлаж моделей одежды Balenciaga представлен в приложении А на рисунке А.24.

В 2012 году был возрожден бренд Paco Rabanne, в коллекциях которого своеобразно интерпретированы идеи его основателя с использованием современных, высокотехнологичных материалов. Фотоколлаж моделей одежды 2012 года дизайнера Пака Рабана представлен в приложении А на рисунке А.25.

Несмотря на век технологий, на прогресс, который семимильными шагами врывается в наши дома, и на то, что все, что можно было придумать, уже придумано, стиль футуризм продолжает развиваться, и что абсолютно естественно, немалое количество дизайнеров продолжают «проповедовать» это направление в моде.

Еще на заре эпохи футуризма дизайнеры удивляли своими модными решениями. Ведь платье из бумаги или алюминиевой фольги или даже наряды из металлических цепей или осколков стекла – довольно странное облачение для, пожалуй, любого события. Эту необычную традицию кутюрье сохранили и поныне. Футуризм в одежде на сегодняшний день – это некая совокупность техногенно-космической одежды, имеющая два основных направления. Первое – дизайнеры предлагают довольно простую, часто бесформенную одежду с металлическими деталями или материалом, который имитирует металл, которую можно носить как мужчине, так и женщине. Второе – некоторые дизайнеры склонны к вещам, гипертрофирующим отдельные части тела. Так, в некоторых коллекциях представлены изделия с откровенно огромными карманами, часто одежду выделяют острые плечи или огромные причудливые головные уборы.

Сегодня футуризм в одежде легко узнать по некоторым признакам. Основной чертой футуристических коллекций является новаторский подход, использование инновационных материалов, преобладание в изделиях или аксессуарах эффекта «жидкого металла» или просто блестящих элементов одежды. Важным элементом футуризма или модернизма, как его еще принято называть, также являются изломанные геометрические или наоборот обтекаемые.

Стиль футуризм проник во многие сферы искусства и, конечно же, не мог обойти одежду. В 1913 году Джакомо Балл напечатал «Манифест об одежде человека будущего». В нем он призывает людей создавать вещи будущего, которые будут милыми и простыми, которые будут доставлять удовольствие телу. Дизайн одежды должен быть очень динамический, рисунки – интенсивно-геометричные, а цвета самые яркие. Он предлагал принты в виде геометрических фигур.

Его идеи подхватили и в мире моды появился стиль футуризм. Все чаще придумывался необычный крой и в сочетании с инновационными тканями создавались футуристические наряды. Часто такие костюмы создавались для героев фильмов, например, российский фильм «Аэлита» (1924 г.), фильм «Барбарелла» (1968 г.). После недолгосрочного перерыва футуризм вновь набирал поклонников и возвратился в мир моды в шестидесятых годах. Множество известных дизайнеров создавали свои коллекции именно в этом стиле. Например: Андрэ Куррэж создал в 1964 году «стиль космического века», Пьер Карден создавал трапецевидные платья и головные уборы в виде шлемов. Самым креативным авангардистом из плеяды дизайнеров-футуристов 60-х был Пако Рабанн.Свою первую коллекцию от кутюр он назвал «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» и представил на суд публики в феврале 1966 года: это были изделия из металла и пластика.

В нашем современном мире стиль футуризм прогрессирует и развивается. Он как никогда актуален и пользуется большой популярностью. Все больше дизайнеров создают коллекции одежды в этом стиле. Но так же появляются новые дизайнеры одежды, которые становятся популярными благодаря необычным футуристическим сочетаниями элементов в своих коллекциях. Все это еще раз подтверждает актуальность этого стиля.

Футуристический стиль

Футуристический стиль

Футуристических стиль – один из самых ярких и оригинальных, зародившийся в 70х годах, не теряет своей актуальности. На сегодняшний день проявления футуризма можно встретить не только в искусстве и живописи, а также в одежде, дизайне, архитектуре, литературе.

Основные черты футуризма – это нечто космическое и фантастическое, отрицание прошлого и настоящего, стремительное движение в будущее.

Футуристический стиль в одежде

Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Многие современные дизайнеры придерживаются данного стилистического направления, создавая свои шедевры. Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. Например, яркий признак футуристического стиля – это вещи с ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, цвета расплавленного метала, дополненные блестящими аксессуарами и обувью. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу.

Одежда в стиле футуризма, хоть и основана на классических моделях приталенных платьев, брючных костюмов, брюк и курток, но при этом достаточно оригинальна, и больше подходит для подиумов, нежели чем для повседневной жизни. Однако, некоторые элементы все же можно и позаимствовать. Особенно это касается инновационных материалов с блестящей фактурой и металлическим оттенком. Такие ткани отлично подходят для выполнения вечерних нарядов.

Ретро футуризм

Ретро футуризм появился в моде в 50-60-х годах прошлого века, и представлял собой воплощение представлений об одежде будущего в моделях современности. Основоположником данного направления можно считать Пьера Кардена, который впервые представил публике, характерные ретро футуризму изделия – трапециевидные платья с геометрическими вырезами, дополненные шлемами и пластиковыми очками.

Поддержал идею известный дизайнер Пако Рабанн и предложил свое видение одежды будущего из целлофана и пластика. В работах современных дизайнеров периодически появляются модели этого стилистического направления. Например, некоторые изделия от всемирно известных брендов с архитектурным кроем, объемными формами, металлизированными или полупрозрачными тканями, делают одежду ярким воплощением ретро футуристического стиля. А блестящие аксессуары и дополнения в виде котелков и шлемов подчеркивают космическую тематику.

 

Футуризм в одежде | Телеканал «Санкт-Петербург»

Заглянуть в будущее – вечная мечта человека. Как будут жить, что смотреть, чем пользоваться, что носить люди планеты Земля через 10-20 или 100 лет? На этот вопрос и пытаются ответить мечтатели, в то числе и дизайнеры одежды. О футуризме в моде сегодня и поговорим.

В 20 веке футуристические мотивы появляются в костюме достаточно часто. Покорение космоса и развитие индустрии синтетических материалов изменило взгляды некоторых дизайнеров на создание одежды.

Хед-лайнер французской моды конца 80-х, вдохновлённый космически-футуристическим курсом 60-х Тьерри Мюглер всегда оставался верен воспеванию красоты женского тела и часто спрашивал себя – зачем нужен комфорт? «Ничего, что мои платья и костюмы неудобно носить, зато они производят неизгладимое впечатление».

Его эксперименты с формой и материалами принесли дизайнеру всемирную славу и заслуженное упоминание во всех энциклопедиях моды как смелого новатора, изменившего ход событий модного мира. Возможно, его гротескные перформансы были даже необходимостью, учитывая неординарность его идей. 

Сегодня футуристическую одежду создают в разнообразных стилях, таких как: кэжуал, спортивном, бельевом и даже деловом. Интересен взгляд дизайнеров на коктейльные и вечерние наряды будущего. Не обошлись там и без смокингов и блестящих нарядов для космической мега-вечеринки. А основная цветовая гамма этого стиля – металлик и все его оттенки.  

По мировому подиуму прошествовали: миролюбивый «военный», внимательная «воспитательница детского сада», серьёзный «инженер» и заботливый «доктор». Дизайнеры представили нам свой взгляд на пунктуального «работника секретной лаборатории» и «отзывчивого полицейского». Среди моделей мы могли угадать «учителя», «эколога» и «студента». А вот, пожалуй, и представители богемы: «художник», «владелица галереи» и «посетительница галереи в пластиковом жакете а-ля Шанель». А «покоритель вершин» и «секретарь-референт» торопятся на рейс, на котором можете оказаться и вы, где вас будет приветствовать экипаж воздушного судна будущего в составе «первого» и «второго пилотов», а также «стюардессы». Приятного полёта в страну Футуризм!

Конечно, дизайнеры предлагают многое, но выбираете-то вы… Броский футуристический образ, конечно, способен произвести сильное впечатление, но каждый день так ходить, скорее всего, не будешь. Используйте эту тенденцию как повод получить новый опыт. Купите себе сумасшедшие очки или свитшот с оригинальным сверкающим принтом или «зеркальные» кроссовки. Если надеть всё это вместе – вы герой вечеринки, если по отдельности – а вот такое у вас сегодня настроение, яркое! Удачи вам!

Модная геометрия! Стиль футуризм в одежде

Не так давно 21 век считался чем-то далеким, интересным и неизведанным. Сейчас же нам кажется, что все самое загадочное и познавательное впереди. С этими размышлениями и связано появление футуристического стиля.

Надо сказать, что футуризм, как новое явление, распространено не только в моде. Это направление мы встречаем и в живописи, фото, кино, литературе, архитектуре. Если говорить простым языком, то футуризм – это своеобразная мода на все научно-фантастическое, инопланетное, космическое.

Футуризм появился еще в 60-е годы, увеличивая свою популярность из года в год. Данный стиль довольно сложно спутать с другими. Его отличительными чертами являются обтекаемые аэродинамические или ломанные геометрические формы, наличие «металлического» эффекта, инновационные материалы, блеск и целостность (к необычному наряду всегда подобраны соответствующие макияж и прическа). Модные дизайнеры все чаще стали прибегать в своих коллекциях к данному направлению, ведь именно стиль футуризм в одежде дает им возможность показать все свое воображение, мастерство и неординарное мышление.

Надо сказать, что в жизни мало кто осмелится примерить на себя те вещи и образы, которые предлагают нам модные мастера. Но если этот стиль Вам все-таки интересен и Вы жаждете чего-то новенького, но для начала можно создать образ лишь с небольшим намеком на футуризм.

Сделать это можно при помощи блестящих вещей с металлическими отблесками. Основой подобного образа могут стать классические приталенные платья, костюмы, брюки с намеком на инопланетную тематику. Если говорить о цветах, то предпочтение нужно отдать черному, кобальтовому, серому, золотому, белому. Можно сочетать яркие оттенки, смело экспериментируйте – стиль футуризма в одежде это позволяет!

Необходимо подобрать соответствующие аксессуары – браслеты, широкие пояса, ожерелья. Все украшения должны отличаться крупными размерами и иметь характерный металлический блеск.

Образ будет неполным без соответствующего макияжа. Лицо можно накрасить блестящей пудрой серого оттенка. Особый акцент нужно делать на губах или глазах, брови должны быть полностью закрашены. Добавьте немного блеска, для этого подойдут блески для губ, мерцающие пудры и тени.

Не стоит забывать и о прическе. Чем неординарнее она будет, тем даже лучше! Сделайте косички, зигзагообразные проборы, начесы и высокие хвосты, украсьте прическу оригинальными аксессуарами.

На ножки лучше всего надеть «удивляющую» обувь. Отличным решением станут блестящие материалы и высокая платформа.

Если говорить о брендах, работающих в данном направлении, то к ним можно отнести: Alexander McQueen, Пьер Карден, Пако Рабанн, Джанни Версаче, Fendi, Prada, Michael Kors, Altuzarra, Moncler, Jeremy Scott и др.

Все, что вы хотели знать о футуризме

Этим летом главные модные тенденции — это стиль 90-х, футуризм, полоска и необычные сочетания. Если с модой 90-х и полоской все просто и понятно, то с футуризмом действительно нужно как следует разобраться. Итак, давайте попробуем выяснить вместе, что же это за «темная лошадка».

Как и многие другие тенденции в моде, футуризм пришел из сферы искусства. Авангардисты 10-20 гг. прошлого века отвергали положение вещей того времени, пытаясь создать новую реальность, которая могла бы разрушить традиции и подходы укоренившегося стиля. Художники и поэты, уставшие от реальности, переосмысливали свою жизнь, мысленно устремляясь в собственные фантазии и неисследованные галактики. Тотальная дискриминация прошлого, презрение к накопленному опыту и поиск уникальности привели к взрыву в литературе, изобразительном искусстве и архитектуре. Литература была охвачена вульгарными выражениями и переносом жаргонов в художественную речь. В живописи стало доминировать движение и скорость, энергия, отказ от привычного соотношения холста и реальности. Архитектура тоже прочувствовала все прелести футуризма, став более промышленной и восхваляя роботизацию. Главным стало не содержание, а форма.

Несмотря на то, что уже в 1910-х дизайнеры во всю популяризировали футуризм, он являлся символом всего нового и прогрессивного, в одежде широкой массы потребителей футуристический стиль проявил себя гораздо позже. Молодые художники, поэты, литераторы и скульпторы твердили об урбанизации и механизации, о необходимости подорвать старые культурные стереотипы, но все это не могло пройти так быстро, как об этом мечтали. Футуризм был олицетворением агрессии, бунтарства и власти анархии. Поэтому лишь к 50-60-м годам 20 века футуризм смог проникнуть в гардеробы с помощью важных персон в индустрии моды и творческих деятелей. В первую очередь, это, конечно же, было связано с развитием поп-культуры, а также появлением культовых личностей и икон стиля, за которыми следовали огромные массы людей. Уникальные ткани серебристого цвета, фантастические макияжи и одежда, геометрические формы и необычные аксессуары перекочевали из глянца в среду «тусовщиков», где образы пришельцев из другого мира органично вписались в богемный образ жизни и бесконечный блеск танцплощадок.

На Веронике платье Topshop, босоножки Jeffrey Campbell, браслеты — собственность стилиста

На сегодняшний день принято различать два направления футуризма, которые можно проще всего выразить в двух словах: «носибельное» и «неносибельное». Футуристический стиль в одежде так и остался совокупностью техногенно-космической одежды, но некоторые дизайнеры предлагают минимализм и очень простую одежду с металлическими деталями или из материалов, имитирующих металл, а также многочисленные прозрачные вещи. Но часть модельеров склонна к более утрированным фантазиям и гипертрофированным формам. Так на подиумах появляются модели с космическими головными уборами, в огромных воротниках и инопланетных платьях невообразимых габаритов.

На Насте комбинезон Dresslink, босоножки Jeffrey Campbell, браслеты и ремень — собственность стилиста

Если перейти к конкретизации предметов гардероба в футуристическом стиле, то тут все не так уж сложно. Парадоксально, но футуризму характерны как бесформенные силуэты в стиле унисекс, так и все обтекаемое или строго геометрическое. Актуально и сочетание этих двух начал в одном наряде. Культовая обувь этого стиля — это, конечно же, высокие платформы (вспомните, Жанну Агузарову и Леди Гагу), но подойдут и блестящие или прозрачные каблуки. Современный футуризм допускает проникновение классики, так в образ отлично впишутся кроссовки или сандалии на платформе в японском стиле. Аксессуары допускают любое геометрическое разнообразие, поэтому это отличная сфера для творчества и креатива.

На Даше топ ASOS, брюки Monki, ботинки — собственность модели

Раньше классической цветовой гаммой футуризма считались отдельные цвета: серебряный, черный, золотой, серый, стальной. платиновый. Это было связано с представлениями о технике. Однако современные дизайнеры, склонные к самым необдуманным экспериментам, доказали. что неоновые цвета, а также классические и электрические синий, желтый и красный цвета имеют права на существование в этих нарядах. Современная эпоха не имеет права диктовать нам что и как правильно надевать, правила и законы в моде уже не действуют, поэтому футуризм в этом смысле победил однозначно.

На Насте топ Isabel Marant for H&M, браслеты H&M, ожерелье Ali Express, кафф, юбка и ботинки — собственность стилиста

Футуризм снова актуален этим летом, поэтому имеет смысл достать с полок старые прозрачные сумки и обувь с прозрачным каблуком. А если у вас нет таких вещей, то сейчас самое время их приобрести. Не бойтесь носить юбки и брюки, напоминающие фольгу, а самые смелые могут отважиться на легкий летний плащ из серебряной ткани. Этим летом не бойтесь сочетать серебро с яркими неоновыми цветами и полоской, которая актуальна в любом виде. Дополните свою металлическую юбку или брюки интересной майкой с необычным принтом. И, кстати, факт для ярых модниц: многие марки масс-маркета приготовили на лето коллекции с шортами из металлизированной ткани.

На Наташе юбка Zara, туфли ASOS, плащ Винтаж, топ — собственность стилиста

Пожалуй, главный тренд грядущего сезона — необычные сочетания. Лето — это лучшее время для экспериментов, поэтому смело надевайте платье-комбинацию поверх футболок и строгую рубашку под кружевной топ или майку с бахромой. Сочетайте платье из пайеток или плиссированной ткани цвета металлик с кроссовками и кедами. Ведь ваша индивидуальность — это и есть будущее, энергия и движение, а любая ваша мысль — это уже новаторство.

Фотографии: Катерина Поник

Макияж & прически: Ольга Панасенкова

Стиль & текст: Дарья Евтянова

Футуристический костюм. — По невозможному тоска. — LiveJournal


Особый футуристический костюм появился в Москве и представлял собой вызов холодному и чопорному Петербургу. Наиболее известный футуристический костюм, желтая кофта В.В.Маяковского, неизменно вызывала скандал, так что московская полиция запретила поэту выступать в этой одежде. Желтая блуза превратилась в символ самого футуризма и всего связанного с ним шума. Желтый цвет, словно нарочно дававший повод газетчикам на темы «желтого дома», стал знАком общности для футуристов, сделался цветом авангарда. В желтые блузы одевались Д.Д.Бурлюк и В.Г.Шершеневич, желтые нашивки украшали пиджак Каменского. А.В.Лентулов в автопортрете, не без иронии названном «Le grand peintre», изобразил себя именно в желтом одеянии. Футуристический костюм, несомненно, был формой саморекламы, футуристы старательно подогревали пристальный интерес к своему облику, обыгрывая в своем творчестве узнаваемые и конкретные костюмные детали. «Желтая кофта», или «Кофта фата» хотел назвать свою первую книгу стихов Маяковский; «Кофта фата» называлось одно из известнейших его стихотворений той поры. В 1918 году на выставке Профессионального союза художников в Москве он демонстрировал «Автопортрет в желтой кофте», который, по выражению Н.Н.Харджиева, представлял «живописную параллель» к стихотворному сборнику того же года. «Маяковский являет urbi et orbi части своего гардероба — цилиндр и перчатку, как ценности «самопортретные», так же, как в своем стихотворении он назвал себя «облако в штанах»», — писал Я.А.Тугендхольд о «Самопортрете» Маяковского, выставленном в 1915 году. В те же годы Каменский экспонировал в московском кафе «Домино» свои штаны — «для обозрения и изучения публики»…

Давид Бурлюк
Михаил Ларионов

Современники воспринимали футуристический костюм как «пощечину общественному вкусу». Напяленный на вызывающе яркую блузу черный бант, традиционно связывавшийся с обликом Блока, придавал наряду Маяковского характер шаржа. Пучок редиски, морковка или деревянные ложки вместо изысканного цветка в петлице, цилиндр — непременный атрибут денди — еще более усиливали эту карикатурность. Пародируя представителей петербургской богемы, москвичи футуристы задевали и знаменитых английских эстетов, на которых оглядывалась вся художественная Европа. После выхода в 1894 году первого номера журнала «Yellow Book» в Англии желтый цвет сделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив целую эпоху, связанную с именами О.Уайльда и О.Бердсли. Желто-оранжевые цвета «танго» в сезон 1913—1914 годов сводили с ума элегантных дам. Готовность нарядиться в «женский» цвет тоже была своеобразным намеком на специфический характер как петербургского, так и лондонского эстетизма, недаром в творческой практике футуризма всячески подчеркивалась «маскулинность».

А.В.Лентулов Le grand peintre

Примерно то же значение получала у футуристов раскраска лица и цветные шевелюры, появлению моды на которые они были обязаны лидеру лучистов М.Ф.Ларионову. В 1913 году московские газеты сообщили о решении Ларионова «популяризовать лучистую раскраску лица»12. В конце того же года М.Ф.Ларионов и И.М.Зданевич опубликовали в №12 журнала «Аргус» футуристический манифест «Почему мы раскрашиваемся»: «Исступленному городу дуговых ламп, обрызганным телами улицам, жмущимся домам — мы принесли раскрашенное лицо: старт дан и дорожка ждет бегунов. Созидатели, мы пришли не разрушить строительство, но прославить и утвердить. Наша раскраска ни вздорная выдумка, ни возврат — неразрывно связана она со складом нашей жизни и нашего ремесла…»13. Здесь же были помещены образцы раскраски для щек и женской груди и фотографии авторов манифеста и Н.Гончаровой с раскрашенными лицами. Весной 1914 года с принципами этой футуристической моды смог познакомиться и Петербург. 10 апреля в кабаре «Бродячая собака» И. Зданевич прочем доклад «Раскраска лица», вызвавший многочисленные отклики в прессе. Прогулки с раскрашенными лицами по Москве, выступление в кабаре «Розовый фонарь», вызвавшее крупный скандал, манифест в журнале «Аргус»; наконец, доклад Зданевича, — повлекли широкое распространение этой новой моды.

Давид Бурлюк

Урбанистическое мировосприятие футуристов провозглашало раскраской «бунт против земли». Свойственная городской культуре декоративная косметика всегда противополагалась сельской естественности и простоте. В то же время футуристическая раскраска отличалась от искусства грима в обычном понимании – как искусства маски. Зданевич отрицал обычный грим, утверждая, что «считает эту раскраску академической и вводит новые методы украшения»14. Грим футуристов не преследовал цели подчеркнуть или изменить черты лица. «Мы раскрашиваемся, ибо чистое лицо противно», — утверждали они в своем манифесте и рассматривали лицо лишь как чистую поверхность, которую необходимо декорировать. Их грим больше напоминал раскраску и татуировку первобытных народов, которые символическим орнаментом покрывали все открытые части тела. «Не в хронологии дело, а именно в изначальности, в самых первых денных, в элементах, основах искусства», — писал Е.Аничков15, отмечая в творчестве футуристов любопытство к первобытности и всякой первоначальности. Собственно тот же смысл имели и раскраска Ларионова и серьга в ухе и ожерелье на разрисованном лице Бурлюка.

Владимир Маяковский
О.Цадкин. Фото. 1914

Раскрашиваться стали футуристы всех мастей: с раскрашенными лицами ходили В.В.Маяковский, Д.Д.Бурлюк, В.В.Каменский, А.Е.Крученых, К.А.Большаков, «всек» Зданевич и «вселенич» Грипич. Даже московские дамы обратились к Ларионову, чтобы быть разрисованными. «По отношению к «модницам» Ларионов несколько изменил метод раскрашивания: у женщин покрывается красками не лицо, а грудь, на которой выводится пестрый орнамент. <…> Какая-то любительница вышла из-под ларионовский кисти очень «нарядной» — ее глубокое декольте и плечо сплошь было покрыто лучистым рисунком», — писали газеты16. Последнее вполне соответствовало духу времени. Роспись обнаженных плеч и рук светских красавиц именно в это время ввел в моду Л.Бакст, вдохновленный описанием подобного макияжа в романтической повести «Венера и Тангейзер», принадлежавшей перу О.Бердсли. Ларионов не ограничился одним только искусством макияжа.

Русские футиристы

Он предлагал и новые формы мужских причесок: раскраску волос или цветную сетку для головы, украшение бород и усов цветными и золотыми нитями, заплетение их в косички. Корреспондент «Московской газеты», внимательно следивший за деятельностью Ларионова, сообщал также о его стремлении оказать воздействие и на область мужской одежды: «Нужно сознаться, что новые горизонты, которые собирается открывать Ларионов, довольно скромного свойства и специфически лучистого в них не очень много. Так, он предлагает мужчине отрешиться от крахмального белья и носить исключительно мягкое и исключительно белое. А материал для летнего платья должен быть шелк или полотно, для зимнего шерстяная материя. <…> Брюки вверху широки, внизу совершенно прямые — зимой и короткие до колен летом. Открытые в последнем случае ноги татуируются. Ботинки из мягкой кожи с четырехугольными носками и металлической пряжкой. Летние сандалии на босую ногу. <…> Грудь Ларионов не советует закрывать, — «мужская красота должна быть открыта»17. Все свои идеи основоположник лучизма собирался изложить в специальном «Манифесте к мужчине», который так и не был опубликован. Между тем костюм самого Ларионова был, вероятно, достаточно ярок и эффектен, поскольку на традиционном маскараде Охотничьего клуба, куда собиралась «вся Москва», зимой 1914 года всеобщее внимание првлекал костюм-пародия на Ларионова под названием «Райская птица».

В.Маяковский (с бантом)- 1912 год

Не только раскраска лица и тела, но и предложение Ларионова раскрашивать мужские шевелюры, украшать бороды и усы цветными и золотыми нитками также имело предшественника в лице Бакста с его цветными париками. Совпадение приемов футуристического эпатажа и нововведений Л.Бакста лежало как раз в области моды. Это совпадение отмечали уже газетные фельетонисты той поры и наиболее наблюдательные современники: «Всей этой эксцентричностью каким-то образом утверждался модный урбанизм и в жизни, и в искусстве. Недаром футуристы раскрашивали свои лица, ничего не изобретая нового после фиолетовых волос, а только делая шаг дальше, но в ту же сторону»

Михаил Ларионов, автопортрет

Л.Бакст и русские футуристы — всего лишь два самых ярких примера участия художников в рождении костюмной моды. Однако перечень русских художников, обращавшихся к искусству костюма, может быть намного длиннее. Рабочую одежду, удобную для занятий в мастерской, разрабатывали для себя М.А.Врубель, М.А.Волошин, А.Е.Яковлев, а некоторые, как, например, С.В.Чехонин, даже сами шили. Подобно прерафаэлитам и А.Ван де Вельде, сценическими и повседневными костюмами своей жены, известной оперной певицы Н.Забелы-Врубель, занимался Врубель. По эскизам мужа одевалась О.Глебова-Судейкина — жена художника. Именно с рисунков туалетов для своей жены начинал и Бакст. Все это новое костюмное творчество реализовывалось поначалу в сфере частной жизни, в узком кругу друзей и единомышленников, оставаясь по большей части не известным широкой публике. Но вскоре оно оказалось вынесено на общественный суд, на многочисленные художественные выставки, на которых начали экспонироваться как сами костюмы, так и эскизы к ним.

В 1902—1903 годах на устроенной в Петербурге выставке «Современное искусство» наряду с предметами декоративно-прикладного искусства и интерьерами А.Н.Бенуа, Л.С.Бакста, Е.Е.Лансере, К.А.Коровина демонстрировались дамские платья, выполненные по рисункам В.В.фон Мекка, страстного коллекционера, мецената, близкого к кругу «Мира искусства», впоследствии театрального художника. Журнал «Мир искусства» в №7 за 1903 год опубликовал фотоснимки с этих туалетов — «весьма изысканных, художественных и своеобразных, исполненных по его рисункам-акварелям и под его личным руководством, в его собственной мастерской»19. В своей статье, посвященной выставке, весьма сочувственно отозвался о них С.П.Дягилев. Фон Мекк, судя по всему, был всерьез озабочен развитием собственной мастерской по созданию «художественных» костюмов и пытался привлечь к этому делу и других художников. В 1902 году несколько акварельных эскизов дамских нарядов исполнил по его заказу Сомов.
http://www.artsait.ru/art/y/ekster/main.htm
http://www.artsg.ru/catalogue/autho…arova/item-225/
http://oseculoprodigioso.blogspot.c…-arte-deco.html
http://www.hlebnikov.ru/fotogalery/contempor.htm
http://www.rusiskusstvo.ru/authors/Trubkina/a1112/
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6405.php 

Футуристический стиль в одежде | Стильный блог Леситы

Появление футуризма припадает на  60-70-е годы

Футуризм, как явление, распространяется не только на живопись и моду, но и на литературу, фотографию, кинематограф и архитектуру. Это мода на все научно-фантастическое, космическое и инопланетное. Кроме того, футуризм – это авангард и прогресс.

Признаки футуризма в моде

Футуристический стиль в одежде имеет свои отличительные особенности: оригинальный подход, изломанные геометрические либо обтекаемые аэродинамические формы, преобладание эффекта «жидкого металла», блестящих аксессуаров. Целостность образа (к футуристическому наряду обычно прибавляется «инопланетный» макияж и прическа)

Макияж и прическа

Лицо красим блестящей пудрой сероватого оттенка, делаем акцент на глазах или губах и напрочь закрашиваем брови.
Можно добавить немного блеска – для этого используй тени, блеск для губ и мерцающую пудру.

Прическа – чем необычнее она будет, тем лучше. Сделайте зигзагообразные проборы, косички, высокие конские хвосты и начесы, используй оригинальные аксессуары для волос.

Цвета – цвет выбрать лучше черный, серый, темно-серый, стальной, золотой или платиновый, кобальтовый.

Аксессуары – аксессуары геометрических форм с металлическим блеском и невероятным объемом – цепи, массивные ожерелья, браслеты, похожие на кусочки метеоритов, широкие пояса.

Украшениям из каучука, пластмассы, золота, платины и серебра. Украшения с цветочными, анималистическими и винтажными элементами.

Обувь – обувь лучше надеть удивляющую. Высокая платформа и блестящие материалы подойдут идеально.

Составляющие  гардероба:

Одежда стиля футуризм приветствует все обтекаемое или строго геометрическое. Одежда из оригинальных материалов с блестящей фактурой и металлическим оттенком. В основе футуристического стиля лежат все те же классические модели приталенного женского платья, брючного костюма, кожаных брюк и курточек, с легким намеком на космическую тематику.

Бренды работавшие в данном направлении : грузинский модельер Давид Кома, Alexander McQueen, дизайнер Николя Гескьер, Пьер Карден, Джанни Версаче, Пако Рабанн, Dsquared2, Fendi, Michael Kors, Prada, Sonia Rykiel, Altuzarra, Jeremy Scott, Moncler.