Почему парфюм Chanel №5 так популярен, несмотря на тяжелый аромат?
Как появился самый загадочный аромат в истории парфюмерии
В 2021 году аромат с простым названием Chanel №5 отметил столетие. С момента его создания и до сегодняшнего дня сменились десятки парфюмерных трендов и появились еще сотни ароматов, но он по-прежнему остается одним из самых продаваемых в мире. Рассказываем, в чем загадка культового флакона, который стал революцией в бьюти-индустрии.
Женщина — единственное, что имеет значение
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕВ 1921 году французская бизнесвумен и представительница парижской элиты Коко Шанель (на всякий случай напомним, что Коко — это прозвище, настоящее имя знаменитости — Габриэль) создала парфюм, который перевернул представление женщин об ароматах. К этому вопросу Коко подошла со свойственным ей здоровым пренебрежением к светскому этикету. Будучи владелицей серии успешных бутиков в Париже, Довиле и Биаррице, она ломала все каноны, разъезжая по улицам на собственном Rolls Royce. И намеревалась создать аромат, который мог бы описать современную независимую женщину, которую и олицетворяла.
«Габриэль хотела быть уверенной, что люди скажут: «Ты хорошо пахнешь», а не «Ты пахнешь розой или жасмином», — объясняет Томас дю Пре де Сен-Мор, глава отдела глобальных креативных ресурсов Chanel в области парфюмерии и красоты. — Единственное, что имело для нее значение, — это женщина».
И все же на создании аромата во многом отразился не парижский успех, а непростое детство. Девочка родилась в семье мелкого торговца и прачки, живших в Сомюре. И запах чистоты стал для нее напоминанием о матери, которая умерла, когда дочери было всего 12. Коко хотела создать свежий, чистый аромат с запахом мыла и только что вымытой кожи.
Секрет Chanel № 5
Поиски парфюмера дались Шанель невероятно сложно. Создание свежих ароматов, которые «носятся» долго, всегда было одной из первостепенных задач парфюмерии. Однако в те дни ее можно было решить только одним способом — использовать цитрусовые, дававшие невероятный запах, который, увы, не держался на коже.
Chanel N°5, 1950 год
Getty images
Chanel N°5, 1960 год
Legion media
В конце лета 1920 года Шанель отправилась в отпуск на Лазурный берег со своим возлюбленным, великим князем Дмитрием Павловичем. Там по счастливой случайности она познакомилась с Эрнестом Бо, парфюмером утонченным и уважающим эксперименты. Он работал на российскую царскую семью и жил неподалеку, в Грассе, центре парфюмерной промышленности. Бо был любознательным и смелым мастером и принял вызов Шанель.
В то время химики уже выделили вещества, называемые альдегидами, которые могли искусственно создавать запах чистоты, который и искала Шанель. Но они были необычайно сильными, поэтому парфюмеры не решались их использовать. Эрнест Бо все же пошел на риск и включил альдегиды в состав своего парфюма.
Ему потребовалось несколько месяцев, чтобы усовершенствовать аромат. В результате Бо придумал 10 образцов и представил их заказчице. Они были пронумерованы от 1 до 5 и от 20 до 24. Коко выбрала флакон с номером пять.
Ходят слухи, что на самом деле эта смесь была результатом лабораторной ошибки. Ассистент Бо добавил дозу альдегида в количестве, которое никогда раньше не использовалось.
Позже Шанель сказала: «Это было то, чего я ждала. Духи, не похожие ни на что другое. Женские духи с ароматом женщины.» Аромат с нотами жасмина, розы, сандалового дерева и ванили имел мгновенный успех.
Коко пригласила друзей на презентацию аромата в популярный ресторан, там она разбрызгала духи вокруг своего стола. Каждая проходившая мимо женщина останавливалась и спрашивала, что это за аромат. В этот вечер Шанель поняла, что парфюм станет революционным.
Катрин Денев. Фотограф Ричард Аведон, 1973 год
Legion media
Джин Шримптон. Фотограф Хельмут Ньютон, 1971 год
Legion media
В формулу аромата вошли 80 элементов, которые держатся в строжайшем секрете и сегодня. Сложная композиция, помещенная Бо в один флакон, и сделала Chanel №5 феноменом — на коже каждой женщины этот парфюм раскрывается по-разному.
как Коко Шанель связана с Россией
Россия сыграла немаловажную роль в жизни легендарной Коко Шанель. Рассказываем, какое влияние оказали русские на ее судьбу и чем им обязана французская кутюрье.
Теги:Коко Шанель
Габриэль Шанель
История моды
Модельеры
мода в России
Коко Шанель освободила модниц от тугих корсетов и огромных шляп с перьями. Она подарила женщинам моду на короткие стрижки, знаменитый парфюм под номером пять и, конечно же, стиль «удобная элегантность». Она не боялась нарушать установленные веками правила — в этом и заключался ее успех. Габриэль творила под девизом: «Нужно создавать то, что я носила бы сама». Никаких утягивающих платьев, не дающих свободно дышать и двигаться. Никаких громоздких шляп, которые не спасали летом от солнца, а заставляли умирать от жары.
А ты знала, что такой яркий, насыщенный и в то же время тяжелый жизненный путь Шанель не раз связывал ее с русской культурой, которая оказала немалое влияние на творчество самой кутюрье? Всё началось со знакомства с Мисей Серт, хозяйкой модных французских салонов, которую в Париже тогда называли «пожирательницей талантов». С Коко они крепко подружились. Сама Мися, кстати, родилась в Санкт-Петербурге. Она же и познакомила подругу с русским, чье имя в то время гремело по всей Европе, — Сергеем Дягилевым.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С Дягом, как его называла Мися, а потом и сама Шанель, они стали хорошими приятелями. Габриель присоединилась к команде «Русских сезонов» — она создавала костюмы для «Антигоны» Кокто и дягилевского «Голубого экспресса», а также помогала труппе финансово. Сергей привил французской кутюрье любовь к русскому балету и культуре, Коко однажды призналась: «У русских я научилась по-настоящему работать. Я не была бездельницей и ничего не делала спустя рукава, но то, что творилось за кулисами Дягилевского балета, повергало в шок. Там я увидела, как можно погибать и воскресать с каждым движением, потому что именно от этого оно становится совершенным, как ради творчества можно и нужно забыть себя. Поняла, что так и только так появляется бессмертное».
Гораздо позднее, в 1967 году, Серж Лифарь, один из артистов «Русских сезонов», познакомил Коко с Майей Плисецкой. В своем ателье на рю Камбон Шанель устроила показ мод для них двоих, а потом попросила балерину пройтись по подиуму в ее нарядах. Кутюрье заключила: «Теперь я верю Сержу, что вы великая балерина».
Немаловажную роль в жизни и творчестве Великой мадемуазель сыграли Великий князь Дмитрий Павлович и его сестра Мария. В эмиграции в Париже им приходилось непросто. Габриэль предложила княгине возглавить мастерскую по вышивке в своем модном Доме. Одежда, вышитая в русском стиле, раскупалась моментально. Это был успех. С Дмитрием Павловичем у Шанель был бурный роман. И именно князь подарил ей собственный аромат, который известен нам под названием «Шанель №5». Точнее, Дмитрий Павлович познакомил Коко с парфюмером Эрнестом Бо, который и создал легендарные духи.
Князь был источником полезных знакомств. Он представил дизайнера из Парижа кинопродюсеру Сэму Голдвину, который был выходцем из России. Тогда Коко Шанель удивилась: «Мне уже казалось, что все талантливые люди имели русские корни».
И это далеко не все ситуации, когда жизнь сталкивала Великую мадемуазель с русскими. Сложно не согласиться, что они сыграли значимую роль в творчестве легендарной кутюрье, ведь Шанель посвятила им целую главу в своих мемуарах.
Текст: Дарья Рядчикова
Фото: Getty images, Rex features/Fotodom, East News
Chanel представляет рекламную кампанию нового аромата Gabrielle Chanel Essence
Красота, мода, главные новости
Аллегория сияющей и наполненной женственности, эта кампания является продолжением истории аромата GABRIELLE CHANEL.
CHANEL представляет рекламную кампанию нового аромата GABRIELLE CHANEL ESSENCE, воплощением которого стала Марго Робби.
Снятый известным фотографом Ником Найтом, он помещает номинированную на премию Оскар актрису и продюсера Марго Робби на бело-золотой фон, который напоминает аромат с солнечным оттенком, состоящий из четырех белых цветов: туберозы, иланг-иланга и жасмина. , и апельсиновый цвет. Сияющая Марго Робби находится в центре вихря бело-золотых вуалей, которые она кружит в элегантном танце под музыку Halo Бейонсе.Аллегория сияющей и наполненной женственности, эта кампания является продолжением истории аромата GABRIELLE CHANEL. И снова он перекликается с жизнью и личностью Габриэль Шанель, женщины-первопроходца, которая пошла против диктата общества, чтобы выбрать свою личную и профессиональную судьбу. «Я решила, кем хочу быть, и это то, кем я являюсь» * сказала она, подтверждая, что для нее нет ничего важнее свободы. Выбирая, кем она хочет быть, и становясь этим человеком.
После рождения мятежной женщины, которая видит горизонт, открывающийся к ее свободе, проиллюстрированный в первой главе аромата GABRIELLE CHANEL, мы наблюдаем ее реализацию во втором фильме. Сияющая элегантностью, Марго Робби воплощает собой свободную женщину, которая открыла для себя, кто она есть, и показывает себя миру, сияющую и состоявшуюся. Все еще бунтарка в душе, женщина, которая бежала к свободе в первом опусе, теперь летит в вихре, закручивая вокруг себя вуаль, как она манипулирует правилами и ограничениями с элегантностью и утонченностью. Уверенная и безмятежная, она находится в полной гармонии со своими желаниями, полностью контролирует свою жизнь и свою судьбу. Невероятно уникальная, она является источником вдохновения для женщин, как Габриэль Шанель была и остается сегодня. Марго Робби также является образцом для подражания благодаря своей приверженности многочисленным делам, включая защиту интересов женщин в киноиндустрии благодаря ее работе в LuckyChap Entertainment. Солнечный и насыщенный рекламный фильм сопровождается рекламной кампанией, также снятой Ником Найтом. Эстетический и утонченный мир фотографа идеально сочетается с GABRIELLE CHANEL ESSENCE, ароматом, посвященным цветам, дорогим для CHANEL.
* Очарование Шанель, Поль Моран, пер. Юан Кэмерон, гл. «Прощай, не до свидания», Париж, Пушкин Пресс, 2008, переиздание. 2012, ил. Карл Лагерфельд, стр.199
GABRIELLE CHANEL Eau de Parfum Spray — CHANEL
Используйте следующие кнопки масштабирования и панорамирования для управления изображением, которое следует за ними
122,00 $
Размер: 1,7 унции
Резюме
Перед созданием Дома CHANEL , Коко была Габриэль: страстное вдохновение для яркого цветочного аромата GABRIELLE CHANEL Eau de Parfum.
Композиция
- Оливье Польж, штатный парфюмер CHANEL, создал этот аромат как воображаемый цветок — сияющий и сверкающий, чисто женский цветок, основанный на букете из четырех белых цветов.
- Богатое, обволакивающее сердце из экзотического жасмина мерцает фруктово-зелеными нотами иланг-иланга, а свежий и игристый флердоранж сияет сквозь него, предлагая проблески грасской туберозы.
Семейство ароматов
- Цветочный
Ключевые слова
- Грейпфрут
- Жасмин
Art of Perfuming
Доступен в форме спрея для легкого нанесения.
СПИРТ, ПАРФЮМ (АРОМАТ), АКВА (ВОДА), ЦИТРОНЕЛЛОЛ, ГЕКСИЛКОРИЧНЫЙ, ЛИМОНЕН, ЛИНАЛООЛ, ГЕРАНИОЛ, БЕНЗИЛСАЛИЦИЛАТ, АЛЬФА-ИЗОМЕТИЛ ИОНОН, ЦИТРАЛ, ГИДРОКСИЦИТРОНЕЛЛАЛ, БЕНЗИЛБЕНЗОАТ, КУМАРИН, ЭВГЕНОЛ, ФАРНЕЗОЛ, БЕНЗИЛОВЫЙ СПИРТ, АМИЛ ЦИНАМАЛ, ИЗОЭВГЕНОЛ, БУТИЛМЕТОКСИДИБЕНЗОИЛМЕТАН, ДИ 15985 (ЖЕЛТЫЙ 6), ДИ 60730 (ДОСТ. ФИОЛЕТОВЫЙ 2), ДИ 19140 (ЖЕЛТАЯ 5), Ил02-1.
Отказ от ответственности: имейте в виду, что списки ингредиентов могут время от времени изменяться. Чтобы убедиться, что продукт CHANEL подходит для личного использования, ознакомьтесь со списком ингредиентов, который указан на упаковке продукта.
Ограничения по доставке: Этот товар не может быть отправлен по воздуху.
На этот товар НЕ распространяются купонные скидки.
Подробнее см.
Изменить, но современно
Мне нравится этот аромат, потому что он по-прежнему напоминает аромат CHANEL (традиционный/тяжелый), но он более чистый. Когда я думаю о традиционных ароматах, я думаю о более глубоких ароматах, таких как пачули или амбра, но мне почему-то кажется, что он имеет традиционную силу и вес, не будучи теплым или адельгидным. Как будто из бабушкиных духов убрали бабку. Это то, что я представляю на супершикарной зрелой женщине в клубе.
Запах Хороший, но недолговечный
Аромат прекрасный. Начало может показаться сильным, но финал сладок и прекрасен. Это аромат для кожи, который также можно распылять на одежду. Он очень цветочный. Если вам нравятся нежные белоснежные цветочные ароматы, то этот парфюм для вас. На мой взгляд, это прохладный весенне-осенне-зимний аромат. Хотя это не теплый цветочный аромат, но базовые ноты придают аромату глубину, поэтому его можно носить круглый год. Для меня это более утонченная, элегантная и утонченная версия Perry Ellis 360. Он не слишком молодой и не слишком зрелый. Я вижу людей 20/30 с чем-то, кто носит этот парфюм.
Не для меня
3
2023-02-24
Не понравилось Lon мне понравилось, как пахло на моем друге
Возвращение
1
2023-01-19
спрей Шанель Габриэль тестер, и он пах хорошо и сильно, поэтому сразу же купил бутылку, однако, вернувшись домой примерно через 20 минут, я почти ничего не почувствовал.