Gala dali salvador dali: Fundació Gala — Salvador Dalí

Salvador Dali Dali Parfum de Toilette — «Афродита, Дали, Гала, сюрреализм, греческая античность, гетеры… Аромат? В таком культурном контексте это, прямо скажем, не главное»

Кто не видел культовые флакончики парфюмов Salvador Dali в виде губ и носа?

Осмелюсь предположить, что таких немного. Ароматы в этих флаконах выпускаются с 1983 года. И, вероятно, этот образ с нами надолго, потому как уже классика, хоть ему и меньше 40 лет. И даже если содержимое не заставляет трепетать, форма это искупает. Тем более форма, обросшая легендами.

Я не фанат бренда Salvador Dali, но и на моей полочке с парфюмом носы с губами периодически случаются. Пару раз мне дарили Laguna. А Dali, о котором и пойдет речь, я сама несколько раз покупала маме. Этот аромат отлично идет на зиму. Вот сейчас как раз настал черед еще одного флакона из ее парфюмерных запасов. Я, естественно, тоже затестила аромат, правда, соблазна приобрести что-то подобное для себя не возникло.

———***———

ТТХ

PARFUM DE TOILETTE Dali

Бренд: Salvador Dali

Коллекция: Aphrodite

Производство: Франция

Куплено: Золотое яблоко

Объем: 30 мл

Состав:

Обонятельные ноты: Ладан, Бергамот, Гвоздика; Роза, Жасмин, Мимоза; Сандаловое Дерево, Пачули, Дубовый Мох, Мускус.

Контроль первого вскрытия: присутствует.

Коробочка с флаконом изначально защищена прозрачной слюдой, которую, кстати, пришлось разрезать ножницами. На совесть упаковали. А чтобы добыть парфюм, первый раз пришлось нажать пару раз, только на третье нажатие получилось распылить состав. Так что точно никто туда свой шаловливый нос не совал.

Упаковка: Это безусловный «плюс» данного парфюма.

Она стильная и запоминающаяся при всей своей прохладной сдержанности. Центральный элемент дизайна – вставка (вынимающаяся) с изображением «Явления лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа», которую Дали завершил в 1981 г., незадолго до смерти Галы.

Как раз губы и нос этой богини любви и красоты вдохновили Сальвадора Дали на создание культового флакончика духов.

И кстати, для справки, раз уж зашла речь об исторических корнях. Сама Афродита Книдская (оригинала скульптуры которой, впрочем, не сохранилось) некогда была создана Праксителем по образу и подобию известной афинской гетеры по имени Фрина, выступившей в качестве его натурщицы. Принято считать, что это было первое скульптурное изображение нагого женского тела в греческой античности.

———***———

Опыт использования

Так получилось, что у меня была возможность заценить аромат DALI и со стороны (на маман), и на себе любимой.

Впечатление со стороны. Элегантный и бескомпромиссный аромат, интересный, глубокий и весьма шлейфовый. Правда шлейфовость он демонстрирует первое время. Потом аромат постепенно затухает, оставаясь при этом выразительным и элегантным. Он мне напоминает Tokyo от Być Może или Midnight Poison от Dior (при том, что диоровский аромат в общем-то другой, но вот есть у меня такая ассоциация).

Нюхач я тот еще, поэтому за анализ нот не возьмусь.

Личный опыт. Первые час-два после нанесения мне этот аромат очень импонирует, хоть я и понимаю, что это не мое. Я предпочитаю свежаки, травки, цветочки, фруктики. DALI не назовешь легким и свежим ароматом. Это скорее что-то типа «я к вам пришел навеки поселиться». Я явственно различаю в этой сложной композиции дерево, пряности и розу. Но это не та свежесрезанная и искрящаяся радостью жизни роза, как, например, в SECRET от Rasasi, а ближе к розовой эссенции или маслу. Т. е. что-то такое зрелое, густое и обволакивающее. Через несколько часов после нанесения аромат становится пудровым, в нем солирует ваниль, которую я на себе недолюбливаю. Аромат стойкий, даже очень. На запястье уверенно держится 10-12 часов, на одежде – минимум сутки, хотя вообще и через 2 дня я его тоже слышу. Зачетная стойкость!

Резюме. Аромат не мой, но со стороны мне нравится. И получателю подарка нравится. Так что снижать оценку не буду. И все же мое сугубо субъективное мнение: флакон интереснее самого аромата. В нем есть определенная заявка на дерзость, сексуальность, красоту на все времена и вместе с тем смелость быть нестандартом. Т. е. то, чего я не нахожу в самом парфюме, впрочем, довольно интересном и качественном. Знаете, есть такая фраза: «Замах на рубль, удар на копейку». Я не буду столь категорична в оценке, и все же считаю, что заявка сильнее реализации.

Но я еще не все носогубные флакончики перенюхала. Кто знает, может быть, еще найду среди них что-то совпадающее с моей оценкой флаконов Дали.

Кулинарный ларец. Salvador Dali. Les Diners de Gala.

Кулинарный ларец. Salvador Dali. Les Diners de Gala.


Библиотека «Кулинарный ларец»

При перепечатке любых материалов ссылка на сайт обязательна!

||||Главная |||| Дореволюционные книги |||| Кухня народов быв. СССР |||| Книги времён СССР ||||Консервирование |||| Кухни народов мира |||| Продукты, технологии, категории |||| Сборники рецептур |||| Словари, справочники и т.п. |||| История кулинарии |||| Гостевая книга ||||



Дореволюционное:

Дореволюционные кулинарные книги

Список дореволюционных кулинарных книг, отсутствующих на сайте

Кулинарные книги времен CCCР

КУХНЯ НАРОДОВ СССР

КНИГИ ПО ЗАГОТОВКАМ

ДОВОЕННЫЕ КНИГИ

ИЗДАНИЯ ВРЕМЁН ВОВ

ИЗДАНИЯ 1946-1960гг

ИЗДАНИЯ 1961-1980гг

ИЗДАНИЯ 1981-1991гг

Сборники рецептур

Кухни народов мира:

Кухня Италии

Кухня Франции

Кухня Испании

Еврейская кухня

Кухня стран ЮВА

Кухня Китая

Кухня Маори

Кухня Индии

Кухня Японии

Кухня народов быв. CCCР:

Азербайджанская кухня

Армянская кухня

Башкирская кухня

Грузинская кухня

Кухня Казахстана

Кухня Калмыкии

Марийская кухня

Таджикская кухня

Якутская кухня

Продукты, технологии, категории:

Вегетарианство

История кулинарии

Заготовки

Лечебное питание

Рыба
Блюда из рыбы
Консервирование рыбы

Кондитерское искусство:
Шоколад и шоколадные изделия

Конфеты

Восточные сладости

Мучные кондитерские изделия

Вспомогательная литература: Словари, справочники и т.
п.

Salvador Dali. Les Diners de Gala.

Salvador Dali. Les Diners de Gala.

New York, Felicie Publishers Inc., 1973г

Книга предоставлена karoling2

Скачать бесплатно «Salvador Dali. Les Diners de Gala. «

Пожалуйста, ставьте ссылку на страницу, а не на файл

Все книги можно скачать бесплатно без регистрации

ПОИСК ПО САЙТУ

Блог-канал хозяйки библиотеки. Подпишитесь, чтобы не пропустить обновления на сайте и рецензии на выложенные книги

 

Помочь библиотеке материально

Армия и флот

Дикоросы, пряные и травяные растения

Мясо, птица, дичь — технологии и рецептуры
Птица

Мясо

||||Главная |||| Дореволюционные книги |||| Кухня народов быв. СССР |||| Книги времён СССР ||||Консервирование |||| Кухни народов мира |||| Продукты, технологии, категории |||| Сборники рецептур |||| Словари, справочники и т.п. |||| История кулинарии |||| Гостевая книга ||||


САЛЬВАДОР ДАЛИ – ГАЛАТЕЯ СФЕР (1952)

Когда Сальвадор Дали влюбился в Галу, она была замужем за французским поэтом Полем Элюаром, в то время как испанец был на грани признания своего дальновидного таланта. Прошло три года, прежде чем Дали написал свою памятную работу «Постоянство памяти». Возможно, у Галы была врожденная способность замечать незамеченные таланты, поскольку она стала постоянным участником группы сюрреалистов и в течение нескольких лет предавалась ménage à trois с Максом Эрнстом и Элюаром. Ее сексуальная свобода стала легендарной, поскольку она подружилась со многими сюрреалистами, и ее романы продолжались даже после того, как она вышла замуж за Дали в 1919 году. 35. Ее новый муж, казалось, не возражал против них.

Многие коллеги Дали обвиняли Гала в том, что испанец потерял артистизм и сосредоточился на коммерческом искусстве в последний период своей карьеры. Как его агент, Гала отвечала за финансы и очень серьезно взялась за эту роль. Хотя ее жадность, возможно, способствовала упадку Дали, некоторые быстро забывают, что она была рядом с ним, когда он был еще неизвестен, и что она была неотъемлемой частью его стремительного взлета к славе.

Дали боготворил Галу – она была его музой и любовью всей его жизни. Он часто рисовал ее, часто в религиозном контексте, например, Деву Марию в Мадонне Порт-Льигата. Галатея сфер  – один из многих портретов, которые Дали сделал со своей женой, в данном случае изображая ее голову и плечи разделенными на сферы, которые, кажется, парят в пространстве.

Сальвадор Дали – Галатея сфер (1952), холст, масло

Фрагментация свидетельствует об увлечении Дали в то время ядерной физикой и открытием того, что материя состоит из атомов. Он исследовал эти концепции (обычно в сочетании с религией) во многих своих картинах, объявив эти годы своей ядерная мистика период. В своем Манифесте антиматерии Дали объяснил этот новый подход к искусству:

«В период сюрреализма я хотел создать иконографию внутреннего мира и мира чудесного моего отца Фрейда. Сегодня внешний мир и мир физики превзошли мир психологии. Мой отец сегодня — доктор Гейзенберг».

В то время как сферы, составляющие голову Галы, относятся к атому как к мельчайшей составной единице материи, собранной в виде микрокосма, трехмерная подвеска сфер также напоминает мне галактику планет (макрокосм). Это трогательный портрет Галы, несущий грацию и безмятежность Мадонны эпохи Возрождения. Смешивая фундаментальную физику с привязанностью Дали к ней, картина предполагает, что она наполнила физическую реальность вокруг себя любовью или что любовь является таким же строительным блоком, как и атом.

Теперь вам может быть интересно, почему в названии написано Галатея , а не Гала. Дали называл ее многими ласковыми именами, и в данном случае он ссылается на греческую легенду о Пигмалионе, кипрском скульпторе, который влюбился в статую, которую он вырезал из слоновой кости, которую он назвал Галатеей. С благословения Афродиты статуя ожила, когда Пигмалион поцеловал ее в губы, и они поженились. Назвав ее Галатеей, Дали признал красоту и совершенство Галы, атрибуты, которые можно найти в безупречной греческой статуе, а также намекнул на взаимосвязь любви и творчества как основу их отношений.

Сальвадор Дали, Коронация Гала

Сальвадор Дали

1904-1989

Испанский

Дата

1976

Тип материала

Литография с оригинальной картины

Опубликовать er

Levine & Levine

Классификация

Печать

Размеры

30 x 21 1 /2 дюйма (76,2 x 54,6 см)

Регистрационный номер

2010.35.20.05

Кредит

Дар д-ра Даниэля Л. и Джоанны Азарнофф

Биография

Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали-и-Доменек родился 11 мая 1904 года в Фигерасе, Каталония, Испания. Его первая выставка картин состоялась в 1919 году, а в 1921 году он посещал Академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, пока не был исключен в 1926 году.

Ранние работы Дали отражают художественный стиль неоклассического кубизма, на который большое влияние оказал Пабло Пикассо, но к 1927 году его работы были охарактеризованы как часть сюрреалистического движения, к которому он официально присоединился в 1919 году.29. Позже Дали расстался с Андре Бретоном, которого считают основателем сюрреалистического движения, и начал политически дистанцироваться от движения, но его работы по-прежнему отождествляются, даже окончательно, с этим стилем.

К 1940 году Дали перешел к новому типу живописи, сосредоточившись на науке и религии. Вместе со своей женой Галой Дали бежал из Европы во время Второй мировой войны, проведя 1940-48 годы в Соединенных Штатах. Это были очень важные годы для художника. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил Дали его первую крупную ретроспективную выставку в 1919 году. 41. За этим последовала публикация в 1942 году автобиографии Дали «Тайная жизнь Сальвадора Дали».

Дали вернулся в Каталонию в 1949 году, и его творчество в то время отражает влияние абстрактного экспрессионизма со многими работами на научные, исторические или религиозные темы. По мере того, как он продолжал приобретать известность благодаря продаже своих картин, скульптур и литографий, объем его работ рос экспоненциально. Известно, что в 1970-х он много часов работал в студии в самых разных СМИ. Большая часть выставленных произведений искусства относится к этому периоду, датированному 19 веком.66-1980. В конце своей карьеры Дали не ограничивался живописью, а экспериментировал со многими необычными или новыми средствами и процессами, включая оптические иллюзии.

Как художник Сальвадор Дали не ограничивался одним стилем или средствами. Совокупность его работ, от ранних импрессионистских картин до его переходных сюрреалистических работ и до его классического периода, показывает постоянно растущего и развивающегося художника.