Гала и дали: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

История любви художника Сальвадора Дали и его главной музы Галы

Узкий рот, близко посаженные глазки-смородинки делали ее похожей на маленькую крыску. А ее угловатая фигура больше напоминала мальчика, вынимающего занозу из своей античной пятки. Да что таить, она сама была как заноза. Если впивалась, то намертво. Но, несмотря на это, Елена Дьяконова из Казани всегда умела произвести фурор.

Теги:

Нетленка

История

Личная жизнь

«Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их».

В 1912 году Елена заболела туберкулезом и была вынуждена перебраться из Москвы в швейцарский санаторий. Именно там она вскружила голову своему будущему мужу — французскому поэту Эжену Гренделю. Она звала его — Поль Элюар. Для него же она была Гала — «праздник». Не смог устоять перед ее чарами и немецкий художник и скульптор Макс Эрнст. Гала же не считала нужным скрывать их роман от мужа, более того, ей удалось убедить его в необходимости жить втроем.

Но и этого ней было не достаточно. 

«Мой мальчик, мы никогда не расстанемся».

На одной вечеринке, которую устроил ее муж, под прицел Галы попал пугливый узкоплечий красавец, который и двух слов не мог связать при виде женщины. Сальвадору Дали тогда было 25 лет. За плечами Галы же — 35 лет жизни и 12 лет брака. 

Гала пришла к Дали с вещами, оставив мужа, дочь и стабильность, и пообещала: «Мой мальчик, мы никогда не расстанемся». Он достался ей девственником. Ей не было нужды переделывать его или избавлять от сумасшествия. В его зачаточной паранойе она видела истоки гениальности!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С этой самой минуты Гала будет выглядывать со всех полотен. Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса. С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное тело. 

Она стала для Дали матерью, любовницей и другом — незаменимой и обожаемой.

Все свои картины он подписывал «Гала-Сальвадор-Дали», не представляя своего существования без своей музы, а она убеждала его: «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик».

Она ютилась с Дали в 16-метровой комнате, считала копейки и сама шила себе платья. И только похоронив первого мужа, спустя 29 лет, Гала согласилась обвенчаться с Дали.

Стратегическим планом Галы было перебраться в США, чтобы популяризировать творчество своего нового мужа. Благодаря ее деловой хватке, они очень быстро появлялись на страницах журналов, стали посещать светские мероприятия, сотрудничать с коллекционерами. Гала заставляла мужа разрабатывать товарные бренды, костюмы. Ее сильная, решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Наблюдательная публика сразу отметила, что именно Гала превратила беззащитного но, несомненно, одаренного Дали в мультимиллионера и звезду мировой величины. 

Замок для оргий

Но годы брали свое. Гала стремительно старела. Бурная жизнь в одночасье отразилась на ее лице и поплывшей фигуре. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. Она потребовала отставку. Тогда Дали подарил ей замок Пуболь, где Гала устраивала настоящие оргии. 

Мужу же можно было являться туда только по специальному письменному приглашению. Унизительно? Но Дали это понравилось: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». А она заявляла: «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами». И чем старше она становилась, тем моложе были ее любовники, и тем большим было их количество.

С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе. Мысли стали путаться. Она часто стала переходила на русский язык, который Дали не мог разобрать. Гала ненавидела Сальвадора за то, что тот выглядит откровенно моложе. .. Последние годы Гала провела в больнице, пока не умерла.

Они слишком долго жили врозь, решил он… 

Дали усадил ее тело на заднее сиденье своего «кадиллака» и отвез в их семейный склеп в Пуболе. Это была очень долгая дорога — несколько часов по страшной жаре с мертвым телом на заднем сиденье. Дали решил остаться жить в Пуболе, среди ее вещей. Он спал на ее кровати, почти перестал есть. И совсем перестал рисовать. Дали готов был здесь умереть, даже приготовил себе могильное место рядом со своей музой и заказал мраморную плиту, один в один как у нее…

Если бы не пожар… 

Его обнаружили на полу, полуживого, задохнувшегося от дыма. Дали получил тяжелые ожоги, но зачем-то выжил. Может быть, затем, чтобы съехать из Пуболя, из дома Галы, где он смиренно ждал смерти. Пламя и дым, которые чуть его не убили, в то же время и освободили его от многолетней деспотии жены. Ведь даже после своей смерти она продолжала им властвовать.

Как бы то ни было, после пожара он покинул замок и переехал в театр-музей, где оставался до конца своих дней. Дали пережил свою музу на 7 лет, но это была не жизнь, а медленное угасание и прогрессирующее безумие.

По последней просьбе Сальвадора, его тело замуровали в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас, чтобы по его могиле могли ходить люди. 

Страстная, некрасивая, русская: женщина, которую Сальвадор Дали любил всю жизнь

НостальгияПсихология отношений

Фото
Getty Images

Нельзя сказать, что Елена Дьяконова (так звали Галу на самом деле) была красавицей по стандартам своего времени. Она была небольшого роста, с весьма скромной внешностью, однако ей удавалось произвести правильное впечатление о себе, она очаровывала мужчин одним лишь взглядом, великий художник Сальвадор Дали не стал исключением (читайте также: Причуды гения: 15 безумных фактов о Сальвадоре Дали).

Гала Дали обладала спорной внешностью по тем стандартам

Фото
Martinie / Roger Viollet / Getty Images

Доподлинно неизвестно, когда родилась возлюбленная художника. В большинстве источников значится цифра — 1894 год, но историки утверждают, что Гала была на два года старше. Она получила образование в Московской женской гимназии, а в 1912 году ее отправили на лечение от туберкулеза в Швейцарию. Именно там девушка знакомится со своим мужем — поэтом Полем Элюаром.

Их отношения были далеки от идеальных, Гала не та женщина, которая любит семейный очаг, она кокетка, которая делает только то, что ей нравится. И тихая семейная жизнь была ей явно не по нраву. Безудержное веселье, отсутствие четкого плана — вот о чем мечтала девушка.

«Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром», — говорила о себе Гала.

Сперва художник не понравился Гале

Фото
Hulton Archive / Archive Photos / Getty Images

Поль же был совсем другим, но он любил свою взбалмошную подругу и многое прощал. Он даже не замечал, когда его жена закрутила роман с художником Максом Эрнстом. Женщина не очень и скрывала своей греховной связи, более того, она привела любовника в дом, и некоторое время они жили все втроем: Поль, Гала и Макс.

Удивительно, но Элюар никогда не воспринимал любовника жены серьезно, он думал, что для Галы это очередная игра, просто развлечение. Он ни в одном мужчине не видел опасности, но знакомство с Сальвадором Дали оказалось роковым. Гала оставила мужа и дочь и ушла к молодому художнику. Поль не хотел в это верить и до последнего своего дня писал ей письма в надежде, что она одумается и вернется (читайте также: Личный опыт: «Я ушла от мужа к любовнику и осталась ни с чем»).

Гала до конца своих дней скучала по Полю

Фото
Martinie / Roger Viollet / Getty Images

Гала и Дали познакомились в самом начале карьеры художника, в Сальвадора нельзя было не влюбиться. Он был молод и красив, одевался как пижон, аккуратно укладывал волосы и выделялся щегольской растительностью на лице.

Изначально Дали не произвел на Галу должного впечатления, художник ей показался противным и невыносимым из-за своего внешнего вида. Сальвадор очень любил себя, он мог ходить в своей комнате нагишом, но, если нужно было отправляться в дорогу, он больше часа проводил около зеркала, тщательно укладывая свою налакированную челку.

Это пижонство раздражало Галу. Но когда она разглядела в этом странном типе талант великого художника, ее отношение к Дали поменялось в одночасье.

«Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала — воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением», — вспоминает Сальвадор.

Начало совместной жизни Сальвадора и Галы нельзя назвать безоблачным, скандалы то и дело сотрясали их дом. Дали был уже известным художником. Но он еще не получал хороших гонораров за свои работы, поэтому в первые годы совместной жизни безденежье становилось частой причиной конфликтов.

Иногда Гале и Дали нечего было есть, благо с жильем помог ее бывший, брошенный муж Поль. Вместо того чтобы следить за хозяйством, Гала с утра до позднего вечера обивала пороги разных галерей с папкой лучших рисунков своего возлюбленного Дали (читайте также: Почему важно иметь хобби: 6 серьезных причин).

Сальвадор Дали обожал Галу

Фото
Philippe Halsman / Toronto Star / Getty Images

Художник называл Галу корыстной и алчной, говоря, что ей нужны были только деньги. Мол, именно поэтому женщина носилась по галереям и старалась договориться по поводу выставки.

Однажды старания Галы дали свой результат, в 1931 году Дали выставляется в галереи Пьера Коля, которая прошла с ошеломительным успехом. С этого момента финансовое положение пары пошло в гору, популярность удалось закрепить в путешествии по США, где Дали и его возлюбленную принимают с успехом на всех выставках.

В 1934 году пара решилась узаконить свои отношения, она вышла замуж за Дали по совету своего бывшего мужа. Поль, хотя и ждал ее возращения, очень переживал, что в случае разрыва отношений с художником, его бывшая останется ни с чем. Одержимость Дали к Гале росла в геометрической прогрессии.

«Я люблю тебя, Гала, больше матери и больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», — подписал он одну из своих картин.

Художник осознал, что все хорошее, что с ним произошло, — это благодаря его возлюбленной. Но вот период безумной любви продлился недолго, вскоре отношения эпатажной пары пошли на спад, виной всему стала Гала (читайте также: Воздержание и другие необычные методы разжечь страсть).

Женщина не могла смириться с тем, что она стареет. Чтобы доказать себе, что она еще привлекательна, она тратит кучу денег на пластические операции и меняет любовников как перчатки. Конечно, на все ее увлечения требовались деньги, ходили слухи, что Гала запирала Сальвадора в комнате, чтобы он больше работал.

Чтобы хоть как-то наладить отношения, Дали решается осуществить давнюю мечту своей любимой, он дарит ей настоящий средневековый замок, куда сам может приезжать только с письменного разрешения «своей королевы». В 1980 году здоровье супругов оставляет желать лучшего: Дали страдает от депрессии и паранойи, а Гала бредит о воссоединении со своим давно уже почившим бывшим супругом  Полем.

Через два года Гала умирает, а Дали вначале отказывается в это верить, а потом продолжает коротать дни без любимой в башне того самого замка, который когда-то ей подарил и не мог посетить без ее письменного согласия.

Людмила Митрохина


Теги

  • отношения
  • семья

была ли «демоническая невеста» художника злой или неправильно понятой?

В одной лодке: Сальвадор и Гала Дали, 1960 г.

10 июня 1982 года темно-синий седан Cadillac проследовал из Порт-Льигата, рыбацкой деревушки на каталонском побережье, в средневековую деревушку Пуболь, в 40 милях к югу. За рулем, задающим величественный темп, был Артур Каминада: дворецкий, шофер и давний собачник 78-летнего мастера-сюрреалиста Сальвадора Дали. Сзади — ее хрупкие плечи схватила доблестная медсестра рядом с ней, подложив за спину подушку из леопардовой шкуры — находилась жена художника Гала.

Трио путешествовало молча. Даже печально известная требовательность Гала — русская динамо-машина, которая последние 53 года вела дела своего хаотичного мужа, руководя его превращением из неизвестного молодого художника в одну из самых знаменитых и богатых фигур европейского искусства, — не вздохнула слово. На самом деле она вообще не дышала. За несколько часов до этого в Порт-Льигате у 87-летней Галы отказало сердце. Теперь, в соответствии с ее предсмертным желанием, ее сидящий труп везли к месту последнего упокоения – специально построенному склепу под замком, который ее муж приобрел для нее 13 лет назад, башне из слоновой кости для своей королевы.

На следующий день, в 18:00, тело Галы, забальзамированное и одетое в красное платье Dior, было опущено в ее гробницу с кирпичными стенами. Рядом с ним точно такая же гробница лежала пустой, готовая к тому дню, когда мистер и миссис Дали воссоединятся в смерти. Присутствовали дюжина друзей и одно чучело жирафа, которое стоит там и по сей день — длинноногий часовой, стоящий на кафельном полу рядом с двумя мраморными лошадьми и безголовым классическим спортсменом, как фигуры на сюрреалистической шахматной доске. Сам Дали оставался наверху на протяжении всей церемонии, воя от горя.

По крайней мере, так гласит история. Как и почти все, что связано с переплетенными жизнями Дали, факты о смерти Галы оказываются столь же скользкими и ненадежными, как расплавленные часы на картинах ее мужа, невозможно отделить от мифов, которые пара построила вокруг себя. Ян Гибсон, автор книги 1998 года «Позорная жизнь Сальвадора Дали», недавно признал, что его тема была «кошмаром биографа». Он добавил: «Что вы можете сделать с человеком, который всегда действует, всегда играет роль?»

Двойной акт Дали был не совсем оценен их аудиторией из известных знакомых, которые не постеснялись раскритиковать Галу после ее смерти. Год спустя режиссер Луис Бунюэль назвал ее в своей биографии «женщиной, которую я всегда старался избегать». Для галериста Пегги Гуггенхайм она была «красивой, но слишком искусственной, чтобы быть приятной». А Коко Шанель, пользовавшаяся верным обычаем Галы, сказала: «Поскольку она ела сардины и втыкала их себе в волосы, от нее воняло».

Мадонна Порт-Льигат, 1949 Картина Дали, изображающая Галу в образе Девы Марии. Кредит: Сальвадор Дали

За 36 лет со дня смерти Галы и 29 лет с тех пор, как сердечный приступ оборвал жизнь ее мужа в 84 года, история Дали вышла из-под контроля. Распространяемый в основном критиками-мужчинами определенного возраста, укоренился особенно острый нарратив, в котором ранимого и неряшливого художника сбил с пути этот проницательный, жадный до денег русский, на 10 лет старше его; женщина, которая уже бросила одного известного мужа, французского поэта Поля Элюара, вместе со своей 11-летней дочерью Сесиль. 20 лет назад в журнале Vanity Fair под заголовком «Демоническая невеста Дали» влиятельный критик Джон Ричардсон поднял особенно ядовитую вонь, назвав Галу «одной из самых отвратительных жен, которых когда-либо оседлал крупный современный художник».

После тошнотворного момента, чтобы похвалить ее «аппетитное маленькое тело и либидо электрического угря», Ричардсон обвинил Галу, как фактического бизнес-менеджера и публициста Дали, в том, что она превратила мимолетно значимую художницу «в такую ​​же монстр хайпа и мании величия, как она была». По мнению критика, «войдя в его жизнь как раз в тот момент, когда его карьера была на подъеме, Гала помогла создать Дали, точно так же, как менее чем через десять лет она сыграет активную роль в его разрушении», приведя его к череде прибыльных , порочащие репутацию хрипы, которые превратили его «в простой логотип, подпись, столь же яркую, как его усы». Как бы то ни было, вонь осталась — до сих пор.

Этим летом в роскошном Музее национального искусства Каталонии на склоне горы Монжуик в Барселоне проходит первая в истории выставка, посвященная Гале как таковой. Гала Сальвадор Дали с громоздким названием «Гала Сальвадор Дали: Собственная комната в Пуболе» объединяет более 300 предметов, относящихся к ее жизни, включая письма, книги, одежду Шанель и Скиапарелли, фотопортреты Ман Рэя и Сесила Битона, льва.

-открывалка для бутылок в виде лапы, плюшевая белка Steiff, колода карт Таро и стеклянный глаз. Он переносит нас из детства Галы в Казань, Россия, где она родилась Еленой Ивановной Дьяконовой 7 сентября 189 г.4; к ее 12-летнему роману в Париже с Элюаром, который начался, когда они встретились подростками в альпийской клинике для больных туберкулезом, а затем к ее полувековому роману с Дали.

Гала и Сальвадор Дали, 1933 г. 1 кредит

Кульминацией выставки является коллекция из 60 его картин и рисунков. Многие из них представляют собой портреты Галы в разных обличьях: например, с двумя мясными отбивными, балансирующими на плече, или в виде «Мадонны Порт-Льигата» с младенцем Иисусом, парящим над ее коленями, и яйцом, подвешенным к гигантской раковине моллюска. над ее головой. Некоторые из них подписаны «Гала Сальвадор Дали» — клеймо, которое художник принял вскоре после того, как впервые встретил Галу на пляже в Кадакесе в 1919 году.29 и продолжала спорадически употреблять до своей смерти.

«После моего сюрреалистического периода, — писал он во французском Vogue в 1971 году, — я подписал свои лучшие полотна: Gala Salvador Dalí».

Для Эстреллы де Диего, куратора выставки, эта двойная подпись является доказательством того, что Гала «была больше, чем просто музой и моделью. Она была художницей, которая совместно отвечала за творческий проект Дали». Де Диего сравнивает этот проект с другими совместными проектами в искусстве 20-го века, такими как «составной» портрет фотографа Альфреда Штиглица его жены, художницы Джорджии О’Киф, поразительно рассчитанные позы на 300 изображениях, сделанных между 1917 и 1937; или серию фотографий, снятых Ман Рэем в двадцатые годы, на которых Марсель Дюшан переоделся в свое женское альтер-эго Роуз Селави.

Как и в этих случаях, фигура, изображенная на картинах Гала Сальвадора Дали, является в такой же степени автором окончательного произведения искусства, как и человек, владеющий кистью (или камерой), поскольку, как утверждает де Диего, «он рисует то, что она выступает». Гала, которой Дали дал целый список прозвищ (Градива, Галучка, Елена Троянская, Галатея, Плацидия, Оливетта), была больше, чем музой: «Этому устаревшему термину», tuts de Diego, «место в музее». Скорее она предприняла «идеальный, сложный проект: это должна была быть ее автобиография… Гала изобретает себя в образах Дали».

Портрет Галы с двумя бараньими отбивными в равновесии на плече (около 1934 г.), картина Сальвадора Дали. Предоставлено: Fotogasull SL

Де Диего, много лет изучавший Галу, считает, что пришло время «переписать» ее репутацию. «Ее часто считают ужасной женщиной, женщиной, озабоченной только деньгами и славой», — говорит она. «Но мой основной вопрос при создании шоу был: если она так беспокоилась об этих вещах, то почему в 1929 бросит ли она Элюара, ставшего к тому времени известным поэтом, и отправится жить с Дали в Кадакес, никем в глуши?»

Гала, единственная женщина, изображенная на знаменитом групповом портрете сюрреалистов Макса Эрнста «Свидание с друзьями» (1922), часто вызывает ненависть среди художников Парижа двадцатых годов. Выставка свидетельствует об обратном: две выставленные книги, подаренные Дали в тридцатых годах главным сюрреалистом Андре Бретоном, содержат недвусмысленно нежные посвящения Дали и «его замечательной жене»; другой, подарок Гале от Рене Шара, поэта-сюрреалиста, приходит с надписью «моему единственному другу».

Де Диего считает, что Гала заслужила уважение этих литераторов отчасти потому, что у нее тоже был значительный литературный талант, основанный на ее элитном русском образовании. В конце концов, еще в 1914 году, когда Элюару понадобился пролог для одной из своих самых первых публикаций, «Диалога бесполезных», он обратился именно к Гала, своему критику и редактору, а также своей возлюбленной. «Не удивляйтесь, — предупредила она читателя, написав под псевдонимом Reine de Paleuglnn, — что женщина — или, скорее, незнакомка — представляет этот томик».

Галатея сфер , картина Дали 1952 года.

Конечно, признает де Диего, «Бретон в конце концов выступил против них обоих, когда они разбогатели — но это уже другая история». Ах да, знаменитое лебединое погружение в коммерциализм, когда Сальвадор Дали разработал упаковку для леденцов Chupa Chups; написание сценариев для Голливуда; подписание пустых страниц по 10 долларов за штуку, на которых, как утверждал Ричардсон, «издатели или дилеры могли напечатать любое понравившееся им изображение из репертуара художника»; и, что еще хуже, щеголял усами в рекламе автомобилей Datsun или одежды Gap («Сальвадор Дали носил брюки чинос», — говорится в одном из 1969, рядом с фотографией самого мужчины с тростью, закрученными усами и в удобных брюках).

Именно этот этап, большая часть которого разыгралась в кругах знаменитостей в Америке, привел Бретона к ребрендингу художницы Avida Dollars (анаграмма имени Дали, произносится как avide à Dollars, или «Жажда долларов» по-французски). Но опять же, в какой-то момент вина за коммерциализацию Дали была возложена на Галу и ее «постоянную потребность в наличных деньгах», как это охарактеризовал Ричардсон. «Это потому, что если рядом женщина, то легче обвинить женщину, чем «художника» в кавычках», — говорит де Диего. «Именно так писалась история. И это верно только до определенной степени».

Кроме того, добавляет она, критиковать художника за зарабатывание денег означало неправильно понимать эпоху, в которой оказались Дали. Искусство превратилось в большой бизнес: Дали только пошел по пути, уже проторенному сказочно богатым Пикассо, а затем по которому следовал Уорхол и почти все художники с тех пор. «Этот романтический образ бедного художника, интересующегося только своим искусством, не соответствовал времени», — говорит она.

Гала в 1938 в шляпе Эльзы Скиапарелли Фото: Fundació Gala-Salvador Dalí

Конечно, к 1969 году они были достаточно богаты, чтобы Дали купил для Гала заброшенный замок в Пуболе и за немалые деньги превратил его в сюрреалистическую декорацию (с дверными проемами, выполненными в технике trompe l’oeil, и журнальным столиком из страусиных лапок). ) за разыгрывание последней фазы их сложного романа. Говорят, что во время своего лета в Пуболе Гала принимала у себя несколько молодых любовников, среди которых был сердцеед «Иисус Христос Суперзвезда» Джефф Фенхольт, а Дали оставался в Порт-Льигате.

В этом выпуске Vogue за 1971 год Дали рассказал, как он впервые отвез Галу в Пуболь с завязанными глазами и преподнес ей это в качестве подарка. «Гала взяла меня за руку и вскоре сказала мне: «Еще раз спасибо, я принимаю замок Пуболь, но с одним условием, что ты не приедешь ко мне в замок, кроме как по письменному приглашению». Дали продолжает: «Это состояние удовлетворяло, прежде всего, мои мазохистские чувства и приводило меня в трепет; Гала стала тем неприступным замком, которым всегда была». Но, возможно, это, как и многое другое, было не более чем позой.

Большую часть выставки, как и в жизни, Гала хранит молчание, но есть один экспонат — страница с заголовком из отеля St Regis, где Дали останавливались во время своих частых визитов в Нью-Йорк, — который несет в себе ее голос с поразительной ясностью. На нем Гала нацарапала то, что кажется первой главой книги, которая никогда не будет опубликована. «Да, считается, что я крепость, хорошо защищенная и прекрасно организованная, — пишет она на безупречном французском языке, — тогда как в лучшем случае я могу быть маленькой мерцающей башней, которая из скромности пытается прикрыться и скрыть свое обветшалые стены, чтобы найти немного уединения».

Менее чем через десять лет она навеки достигла этого состояния одиночества в Пуболе. Вопреки ее желанию, могила рядом с ней остается пустой, поскольку по причинам, которые до сих пор неясны, ее муж вместо этого похоронен под Театром-музеем Дали в его родном городе Фигерас, в 25 милях от нее.

В 2017 году 1,2 миллиона посетителей посетили Фигерас, чтобы отдать дань уважения этому выдающемуся гению. Только 88 000 человек добрались до Пуболя. Те, кто это сделал, увидят туалетный столик Галы, переделанный из старой замковой печи, с флаконами ее духов; корона, сделанная для нее Дали из гнутых обеденных вилок; средневековый гобелен украшен пылающим жирафом, а в гараже — ее сверкающий синий «кадиллак» со старой подушкой из леопардовой шкуры, брошенной на сиденье.

Gala Salvador Dalí: собственная комната в Пуболе находится в Национальном музее искусства Каталонии, Барселона, Испания (museunacional.cat) до 14 октября

Гала Дали (Елена Дьяконова, 1894-1982), первая жена Павла

Гала Дали (Елена Дьяконова, 1894-1982), первая жена Павла

История фотографии

Фотография Анри Мартини

1. Выберите размеры

Изменить

2. Выберите бумагу

Изменить

3. Выберите конец

Изменить

Если вам нужен нестандартный размер или отделка, пожалуйста, свяжитесь с нами.

История фотографии

Гала Дали (Елена Дьяконова, 1894-1982), первая жена Поля Элюара, впоследствии вышла замуж за Сальвадора Дали в 1929 году. Франция, около 1930-х годов.

Сертификат подлинности будет выслан Вам по почте .

Ссылка: 4464-10

В центре внимания

Анри Мартини

Анри Мартини, родившийся в Коррезе в 1885 году, сделал карьеру в основном в литературных кругах. В период с 1920 по 1940 год в своей мастерской на улице Пентьевр он сделал исключительную группу портретов французских и иностранных писателей, среди которых Филипп Супо, Жорж Бернанос, …

Подробнее

Посмотреть все изображения

  • Эрих Мария Ремарк (1898-1970), …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Морис де Вламинк (1876-1958), француз …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Фудзита (1886-1968), француз японского происхождения …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Робер Деснос (1900-1945), французский поэт.

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Альберт Лондрес (1884-1932), француз …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Антонен Арто (1896-1948), французский писатель. …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Жорж Бернанос (1888-1948), французский писатель.

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Морис Женевуа (1890-1980), французский писатель, …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Жозеф Кессель (1898-1979), французский писатель и …

    Анри Мартини

    From

    80€

  • Сильвия Бич (1887-1962), американский издатель …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Луи Жуве (1887-1951), французский актер и …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Поль Элюар (1875-1952), французский писатель, …

    Анри Мартини

    От

    80 €

  • Блез Сандрар (Фредерик Луи Созер, …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Альбер Камю (1913-1960), французский писатель, …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Жан Кокто (1889-1953), французский писатель, в …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Жозеф Дельтей (1894-1978), французский писатель.

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Морис Ростан (1891-1968), французский поэт и …

    Анри Мартини

    От

    80€

  • Лиза Дункан, американская танцовщица и …

    Анри Мартини

    От

    80 €

узнать о фотографе

Выберите размеры

Размер полей, окружающих фотографии, зависит от размера исходной фотографии и выбранного размера отпечатка.

Представление полей на сайте приведено в качестве примера.

Фотографии, исходный формат которых квадратный, печатаются на вертикальных листах.

Некоторые изображения могут быть недоступны в широкоформатных распечатках из-за четкости исходной фотографии.

Для других форматов или специальных запросов, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов, у вас должен быть включен JavaScript для его просмотра.

Бумага Select

Атласная бумага RC 250 г

Светочувствительная эмульсия нанесена на полиэтиленовую подложку RC (с полимерным покрытием), что делает эту бумагу особенно устойчивой к обработке и стабильной во времени.

Печать производится с цифрового файла на настоящей серебряной фотобумаге. В сканере Durst Lambda используется бумага с серебряной эмульсией. Передача осуществляется непосредственно из цифрового файла путем облучения светочувствительной подложки красным, зеленым и синим лазерными лучами. Бумага затем проявляется в химическом процессе, промывается и высушивается. Эта технология гарантирует очень высокое качество продукции и традиционную фотографическую визуализацию.

Сатиновая бумага RC 230 грамм доступна только для формата 24 X 30 см.

Баритовая бумага Hahnemühle 315 г

Баритовая серебряная бумага представляет собой бумагу на толстой картонной подложке, покрытую чувствительной эмульсией и слоем сульфата бария (или барита). Именно этот минерал обеспечивает белизну бумаги и ее исключительную долговечность.

Сегодня производители бумаги превратили баритовую бумагу в современную цифровую версию для струйной печати. Мы выбрали бариту легендарного бренда Hahnemühle.

Постоянство. Постоянство процесса — это его способность сопротивляться постепенному вымыванию красок или пигментов на данном носителе при определенных условиях воздействия: качестве и количестве света, влажности. Для баритовой бумаги Hahnemühle 315 грамм расчетный срок службы, полученный в результате научных исследований профессиональной лаборатории, с которой мы работаем, составляет 110 лет..

Черно-белые художественные пигментные струйные отпечатки

Наши черно-белые фотографии имеют специальную обработку для печати на баритовой бумаге плотностью 315 грамм. Они печатаются на пигментных струйных принтерах Fine Art нового поколения, чье усовершенствованное управление черно-белой печатью (ABW) позволяет реализовать высококачественные фотографии с тонкими градациями и несравненной резкостью.

Эта настоящая художественная печать с очень красивой черно-белой визуализацией позволяет добиться долговечности и богатства значений, которые возвышают фотографии.

Наша отделка

МАТОВАЯ ЧЕРНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ РАМА ALPHA NIELSEN

Прочная и глубокая рама с высококачественным черным матовым анодированным алюминиевым профилем.

РАМА ИЗ СВЕТЛОГО ДУБА NIELSEN ALPHA

Прочная, глубокая рама с покрытием из натурального дерева на высококачественном алюминиевом профиле.

ДЕРЕВЯННАЯ РАМА ВЕНГЕ NIELSEN ALPHA

Массивная глубокая рама с покрытием из натурального дерева на высококачественном алюминиевом профиле

Фотографии не являются договорными

Закрывать

Биография

Анри Мартини, родившийся в Коррезе в 1885 году, сделал карьеру в основном в литературных кругах. В период с 1920 по 1940 год в своей мастерской на улице Пентьевр он сделал исключительную группу портретов французских и иностранных писателей, среди которых были Филипп Супо, Жорж Бернанос, Жан Кокто, Джеймс Джойс и Поль Элюар. Кроме того, Мартини Судио регулярно работала в Национальном собрании Франции, снимая портреты избранных представителей до 19 века.