Гала муза дали: Гала, женщина-праздник: русская муза Сальвадора Дали

Елена Ерофеева-Литвинская ★ Гала. Муза Сальвадора Дали читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Ерофеева-Литвинская: Гала. Муза Сальвадора Дали» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2017, ISBN: 978-5-386-09953-4, издательство: РИПОЛ классик, категория: Биографии и Мемуары / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Гала. Муза Сальвадора Дали: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Гала. Муза Сальвадора Дали»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Ее звали Елена Дьяконова. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, решительной и харизматической. Она не была красавицей, но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Весь мир до сих пор перечитывает дневники и письма Дали, в которых он восхваляет свою жену. О том, какой была эта женщина и как прожила свою жизнь, в книге писательницы Елены Литвинской. Издание дополнено иллюстрациями и воспоминаниями современников героини.

Елена Ерофеева-Литвинская: другие книги автора


Кто написал Гала. Муза Сальвадора Дали? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

Гала. Муза Сальвадора Дали — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Гала. Муза Сальвадора Дали», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…40

Елена Литвинская

Гала. Муза Сальвадора Дали

© Ерофеева-Литвинская Е. В., 2017

© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017

* * *

…Моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной.

Сальвадор Дали, «Дневник одного гения»

Вступление

Ее звали Елена Дьяконова. Русская, из Казани. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, энергичной, решительной и харизматической. Она не была красавицей — в овале ее узкого лица и во всей ее худощавой фигуре проглядывали строгость, суровость и надменность, — но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Ее переполняла мощная женская энергия, внутри нее словно пылал огонь. Гала часто называли колдуньей — и в самом деле, ей были известны все секреты превращения талантливого мужчины в гения. Рядом с ней мужчины обретали бессмертие. Она полностью завладевала не только чувствами мужчины, но и его разумом, опекала, поддерживала, вдохновляла…

Гала — волнующая, непостижимая женщина, женщина-загадка. Не разгадал эту загадку Поль Элюар, называвший Гала «сестрой, подругой, возлюбленной и тайной». А для Сальвадора Дали она всю жизнь оставалась тайной внутри тайны. Свою семью Дали называл святым семейством, в котором главную роль вместе с ним играла Гала. Он писал: «Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные…»

Глава первая. Эта странная русская

Русский тип — неврастенический,
Без конца изучающий, копающий
Проблему психологическую.
Присваивает себе силу магическую.
(…)
Часто он энигматический,
Странный, анафеме предающий.
Манеры его сардонические.

(из стихотворения Поля Элюара)

Одинокое путешествие

…В будний зимний день 12 января 1913 года на перрон вокзала Давос-Плац вышла закутанная в меха молодая девушка, которой еще не исполнилось девятнадцати лет. На нее не обратили бы внимания, если бы не одно обстоятельство: у нее не было сопровождающих, она ехала совершенно одна, что в те времена считалось странным и не совсем приличным. Во внешности девушки не было ничего особо примечательного, кроме, пожалуй, необычного, обжигающего, пронзительного взгляда ее черных, как смоль, глаз, сверкавших на ее матовом лице с широкими славянскими скулами и высоким лбом. Этим глазам влюбленный Поль Элюар посвятил одну из своих молодых книг «Sex yeux» — страницы были полны набросков Галиных глаз. «Глаза ее поют об ее уме. Глаза ее в знойное лето прохлада. Тепло холодной зимой. Глаза ее постигают себя и смеются», — напишет Элюар… А вот строки из другого стихотворения: «Она глазами в красоте своей. Раз очень просто соблазнять. И вот ее глаза порабощают. И это я кто был порабощен». Он находит в них «свет манящий» и «отблески старого золота»… И это лишь штрихи к поэтическому портрету, который Элюар будет создавать всю жизнь… С цветом глаз гармонировали черные, густые, завитые локонами волосы, а маленький рот с узкими губами говорил о скрытности. Она казалась высокой, потому что держалась очень прямо и гордо вскидывала голову, но на самом деле это было не так.

Ее путь лежал из Москвы в высокогорный санаторий в Клаваделе, где лечили больных туберкулезом, страшной болезнью века, по статистике, уносившей семь из ста городских жителей. Чистый горный воздух, богатый кислородом, усиленное питание, включавшее мясо, молочные продукты и красное вино за каждым приемом пищи, размеренный образ жизни, полноценный сон и отдых — такое лечение предлагали пациентам знаменитые санатории Швейцарии. И эта молодая девушка была больна, но не казалась подавленной. Помолившись на дорогу и взяв с собой иконы, она очень надеялась выздороветь. Господь не допустит, чтобы ее не стало в таком юном возрасте! Но где-то в глубине ее души все же притаился страх. Ведь унес же этот смертельный недуг мать ее близких подруг Аси и Марины Цветаевых, — Марию Александровну, потрясающую пианистку, неутомимую помощницу своего мужа, университетского профессора Ивана Владимировича Цветаева, в делах создания Музея изящных искусств, который он подарил Москве! Ссоры и драки сестер, при этом у каждой был свой стиль — Марина кусалась, а Ася царапалась, — отчаянное соперничество, ревность, борьба за любовь и внимание матери прекратились, когда Марии Александровны не стало. Жарким июльским днем 1906 года молодая женщина скончалась в Тарусе. Перед смертью она сокрушалась о том, что не увидит, какими станут ее дочери… Ивана Владимировича, лишившегося жены, хватил удар, надолго приковавший его к больничной койке. Оправившись, он вновь с головой окунулся в свои бесчисленные дела. А для Аси и Марины наступило время тоскующего сиротства, душевной растерянности и глубокого внутреннего одиночества…

Читать дальше

1234567…40

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Гала. Муза Сальвадора Дали»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Гала. Муза Сальвадора Дали» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.


Софья Бенуа

Юлия Бекичева

Софья Бенуа

Елена Ерофеева-Литвинская

Гала Дали

Обсуждение, отзывы о книге «Гала. Муза Сальвадора Дали» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Елена Ерофеева-Литвинская — Гала. Муза Сальвадора Дали читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …27

Елена Литвинская

Гала. Муза Сальвадора Дали

© Ерофеева-Литвинская Е. В., 2017

© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017

* * *

…Моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной.

Сальвадор Дали, «Дневник одного гения»

Вступление

Ее звали Елена Дьяконова. Русская, из Казани. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, энергичной, решительной и харизматической. Она не была красавицей — в овале ее узкого лица и во всей ее худощавой фигуре проглядывали строгость, суровость и надменность, — но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Ее переполняла мощная женская энергия, внутри нее словно пылал огонь. Гала часто называли колдуньей — и в самом деле, ей были известны все секреты превращения талантливого мужчины в гения. Рядом с ней мужчины обретали бессмертие. Она полностью завладевала не только чувствами мужчины, но и его разумом, опекала, поддерживала, вдохновляла…

Гала — волнующая, непостижимая женщина, женщина-загадка. Не разгадал эту загадку Поль Элюар, называвший Гала «сестрой, подругой, возлюбленной и тайной». А для Сальвадора Дали она всю жизнь оставалась тайной внутри тайны. Свою семью Дали называл святым семейством, в котором главную роль вместе с ним играла Гала. Он писал: «Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные…»

Глава первая.

Эта странная русская

Русский тип — неврастенический,
Без конца изучающий, копающий
Проблему психологическую.
Присваивает себе силу магическую.
(…)
Часто он энигматический,
Странный, анафеме предающий.
Манеры его сардонические.

(из стихотворения Поля Элюара)

Одинокое путешествие

…В будний зимний день 12 января 1913 года на перрон вокзала Давос-Плац вышла закутанная в меха молодая девушка, которой еще не исполнилось девятнадцати лет. На нее не обратили бы внимания, если бы не одно обстоятельство: у нее не было сопровождающих, она ехала совершенно одна, что в те времена считалось странным и не совсем приличным. Во внешности девушки не было ничего особо примечательного, кроме, пожалуй, необычного, обжигающего, пронзительного взгляда ее черных, как смоль, глаз, сверкавших на ее матовом лице с широкими славянскими скулами и высоким лбом. Этим глазам влюбленный Поль Элюар посвятил одну из своих молодых книг «Sex yeux» — страницы были полны набросков Галиных глаз.

«Глаза ее поют об ее уме. Глаза ее в знойное лето прохлада. Тепло холодной зимой. Глаза ее постигают себя и смеются», — напишет Элюар… А вот строки из другого стихотворения: «Она глазами в красоте своей. Раз очень просто соблазнять. И вот ее глаза порабощают. И это я кто был порабощен». Он находит в них «свет манящий» и «отблески старого золота»… И это лишь штрихи к поэтическому портрету, который Элюар будет создавать всю жизнь… С цветом глаз гармонировали черные, густые, завитые локонами волосы, а маленький рот с узкими губами говорил о скрытности. Она казалась высокой, потому что держалась очень прямо и гордо вскидывала голову, но на самом деле это было не так.

Ее путь лежал из Москвы в высокогорный санаторий в Клаваделе, где лечили больных туберкулезом, страшной болезнью века, по статистике, уносившей семь из ста городских жителей. Чистый горный воздух, богатый кислородом, усиленное питание, включавшее мясо, молочные продукты и красное вино за каждым приемом пищи, размеренный образ жизни, полноценный сон и отдых — такое лечение предлагали пациентам знаменитые санатории Швейцарии.

И эта молодая девушка была больна, но не казалась подавленной. Помолившись на дорогу и взяв с собой иконы, она очень надеялась выздороветь. Господь не допустит, чтобы ее не стало в таком юном возрасте! Но где-то в глубине ее души все же притаился страх. Ведь унес же этот смертельный недуг мать ее близких подруг Аси и Марины Цветаевых, — Марию Александровну, потрясающую пианистку, неутомимую помощницу своего мужа, университетского профессора Ивана Владимировича Цветаева, в делах создания Музея изящных искусств, который он подарил Москве! Ссоры и драки сестер, при этом у каждой был свой стиль — Марина кусалась, а Ася царапалась, — отчаянное соперничество, ревность, борьба за любовь и внимание матери прекратились, когда Марии Александровны не стало. Жарким июльским днем 1906 года молодая женщина скончалась в Тарусе. Перед смертью она сокрушалась о том, что не увидит, какими станут ее дочери… Ивана Владимировича, лишившегося жены, хватил удар, надолго приковавший его к больничной койке. Оправившись, он вновь с головой окунулся в свои бесчисленные дела.
А для Аси и Марины наступило время тоскующего сиротства, душевной растерянности и глубокого внутреннего одиночества…

Да и сколько таких — красивых, молодых, талантливых, — ушедших преждевременно? Об этом Гала — а именно так девушка представлялась при знакомстве — старалась не думать… Более того, знание о том, что ей, может быть, отмерено немного, порождало у Гала страстное желание жить.

Семья Гала

Галой почему-то с детства звала ее мать, хотя отец, Иван Дьяконов, назвал свою дочь, родившуюся 26 августа 1894 года, Еленой. Отец был чиновником в Министерстве сельского хозяйства. Он умер в 1905 году. Мать, Антонина Деулина, происходила из купеческого рода, владевшего в Сибири золотыми приисками. Всего лишь раз семья ездила на родину матери, в Тобольск, где дети навещали бабушку. А летние каникулы они проводили в Крыму, снимая домик на берегу Черного моря. После смерти мужа Антонина, оставшись с четырьмя детьми — сыновьями Вадимом и Николаем и дочерьми Еленой (Галой) и Лидией, — вышла замуж второй раз за адвоката Димитрия Ильича Гомберга.

«Когда я в первый раз увидала отца Гали, Димитрия Ильича Гомберга, я подумала: Рудин! — вспоминала Анастасия Цветаева. — Среднего роста, крупнолицый, смуглый, длинные черные волосы, узкие, как у Гали, глаза, карие, щурящиеся, ласково-проницательные… что-то героическое. Юрист, он хорошо говорил. Увидав нас с Мариной вместе, он нас сразу заметил, отметил, стал провожать нас, по дороге говоря с нами как со взрослыми, показывая явный интерес к нам. Галя чуждалась и этого — не спорила, не участвовала. Так же мало говорила она о своем брате Вадиме — больном, умном юноше. Любила она, кровной любовью, думается, только своих младших — Колю и Лиду».

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …27

Гала, муза Сальвадора Дали

06.09.2015

  • Елена Дьяконова Ивановна, Гала, как ее знали, родилась в 1894 году в Казани, столице Татарстана (Россия), и умерла в Портльлигате (Жирона) в 1982 году. упомянуть ее общественную жизнь вместе с Сальвадором Дали. Есть те, кто знает о ее эффектном браке с Дали перед прессой, особенно во время их пребывания в Соединенных Штатах.

    Теперь у нас есть возможность узнать больше о такой загадочной женщине благодаря публикации ее неотредактированного дневника Фондом изучения Далинана. Эту книгу настоятельно рекомендуется прочитать. Книга представляет большой интерес. Его пролог, написанный Монтсе Альгер, подчеркивает другую сторону личности Галы, не говоря уже о публикации писем Галы, которые были найдены и наконец всплыли на поверхность, поскольку они дают нам более глубокое понимание этой глубокой женщины.

  • Известно, что у Галы было два старших брата Вадим и Николай, а также младшая сестра Лидия. Она была хорошей ученицей и страстной читательницей. На семейных вечерах в Москве, где она провела свое детство, многие вечера проводились, слушая, как ее отец читал русские рассказы, полные кровавых подробностей, которые часто вызывали кошмары и чрезмерно возбуждали воображение юных слушателей.

    Отец Галы умер, когда ей было одиннадцать лет, и вскоре ее мать снова вышла замуж, на этот раз за адвоката, с которым Гала хорошо ладила.

    В 1912 году она уехала в Швейцарию, чтобы лечь в санаторий Клавадель из-за приступов туберкулеза. Там она познакомилась с Полем Элюаром, и в 1917 году они поженились. Год спустя у пары родилась дочь Сесиль. К тому времени Поль был уже известным поэтом и посещал встречи с лидерами (Андре Бретоном, Филиппом Супо, Луи Арагоном и др.) сюрреалистического движения, Гала часто сопровождала его.

    В 1922 году Гала начала отношения с художником Максом Эрнстом, они расстались в 1924 году. Это было ее введением в мир живописи, когда она позировала моделью для нескольких портретов. Следует также упомянуть ее дружбу с поэтом Рене Шаром и особенно с Рене Кревелем.

  • Как познакомились Гала и Сальвадор Дали

  • В 1929 году Гала впервые столкнулась с Сальвадором Дали, и они не расставались до его смерти. Они познакомились в Париже, где Дали снимал «Андалузский человек» с Луисом Бунюэлем. Бельгийский поэт и директор Художественной галереи Камилла Гоэманс познакомила Поля Элюара с Сальвадором Дали; Дали пригласил его вместе с женой и дочерью, Луисом Бунюэлем, Гоэмансом и его партнером, а также Рене Магриттом и его женой провести все лето в Кадакесе.

    Дали писал в «Тайной жизни»: «Гала суждено было стать моей Градивой (название происходит от названия романа В. Йенсена, главным героем которого был Зигмунд Фрейд; Градива — героиня, психологически излеченная главный герой), тот, кто прогрессирует, моя победа, моя жена». После этого Гала остается рядом с художником. С 1929 года ее биография будет связана с великим гением.

    Что касается Дали, то Гала олицетворяла любовь большими буквами, его музу, образец по преимуществу во многих его работах. Она работала секретарем, даже менеджером, также говорят, что она написала несколько глав «Тайной жизни». Вот почему великий гений посвятил ей свои карты Универсального Таро, о чем вскоре будет рассказано в другой статье.

    Гала была смелой, уверенной в себе, обольстительной, загадочной, разносторонней, страстной, интуитивной женщиной с сильным характером, обладавшей ценностями, которые часто были продвинутыми для того времени, по существу раскрепощенной женщиной, которая любила наслаждаться жизнью, писательством, искусством, модой, действительно, конечная дива для великого гения.

    Мы бы не узнали о жизни Дали без этой великой женщины, но мы уверены, что в ней было нечто большее. Сегодня мы отдаем дань уважения Гале Галуишке, Оливе, Львице и многим другим именам, которые дал ей Дали, даже Шмелю, потому что, как он сказал, « …и я обнаружил, что она несет все необходимое для изготовления меда из моих мыслей в занятом улье, которым является мой мозг «.

63 Комментарии

Регистрация кон nosotros у así podrás crear тус comentarios, contar tus experiencias у participar en nuestro блог.

Le informamos Que los datos personales Que contiene este Formulario, están incorporados en un fichero bajo nuestra responsabilidad, con la finalidad de prestarle el servicio solicitado. Los datos se conservarán mientras se mantenga la relación Comercial o durante los años necesarios para cumplir con las obligaciones legales. Los datos no se cederán a terceros salvo en los casos en que Exista una Obligación Legal. Usted tiene derecho a acceder a sus datos personales, rectificar los datos inexactos o solicitar su supresión cuando los datos ya no sean necesarios (Reglamento (UE) 2016/679).

поиск…

Теги

  • СальвадорДали
  • Дали
  • Реклама
  • Публичность
  • Машина
  • Датсун
  • Сюрреализм
  • Мода
  • Миро
  • Жоан Миро
  • Джон Каррин
  • Энди Уорхол
  • Искусство
  • Мода
  • Коста Брава
  • Иберия
  • Самолет
  • фильм
  • Кино
  • Бабочка

последние записи

Фирменный стиль République Studio для «Гала Дали, музы сюрреалиста» сам по себе является выставкой элегантности — The Brand Identity

Парижская команда графических дизайнеров République Studio покорила мир искусства своей замечательной выставкой «Гала Дали, муза сюрреалиста». вдохновение, которое она черпала от других художников, а также ее художественное и романтическое партнерство с мужем Сальвадором Дали.

В беседе с основателем République Studio Томом Юферасом он отмечает, что место проведения самой выставки сыграло большую роль в эстетике айдентики. «Сад Le Château очень красив, — говорит он нам, — он выходит на деревню Ле-Бо и заполнен огромными камнями и лавандовыми полями». Юг Франции.

Извилистая дорожка через сад Le Château затрудняла линейное размещение плакатов по всему пространству, говоря нам: «Мы не можем сдвинуть железные доски, поэтому нам пришлось действовать стратегически. Это привело к тому, что плакаты были пронумерованы, при этом посетители в хронологическом порядке направлялись через сад к выставке. К нему прилагался буклет, пронумерованный так же, как и плакаты, с текстом, соответствующим соответствующим доскам. «Было непросто собрать все воедино, — объясняет Уферас, — и создать что-то целостное и привлекательное, что отдало бы дань уважения этой невероятной женщине и художнице». Путь выставки следует за жизнью Галы, «от ее детства до последних дней», объясняет Уферас, попутно проводя параллели с сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали (в которых часто появляется Гала Дали) и собственной известностью Галы в движении.

Индивидуальность République Studio в какой-то степени соответствует своему окружению благодаря элегантности и простоте дизайна, создавая нечто такое же красочное и красивое, как и его окружение, и жизнерадостная работа самой Галы Дали. «Для фотографий были выбраны четыре цвета Pantone», — объясняет Уферас, используя красный, синий, желтый и зеленый цвета, выбранные из-за их повторения в картинах Дали. «Мы выбрали яркие, живые цвета, которые удивят и привлекут внимание посетителя, прогуливающегося по саду», — добавляет Уферас, и все эти элементы связаны воедино с подборкой ярких произведений искусства и фотографий, выбранных писателем и куратором выставки Марком. Эрнест Фурно.

Координируя тембр голоса и общую приятность цветов, République Studio хотела два одинаково простых и очаровательных шрифта.