Гала жена сальвадора дали биография: Гала Дали — жена и муза сальвадора дали
Содержание
Гала Дали | КулЛиб электронная библиотека
RSS канал автора
Поделиться:
Гала Дали Га́ла или Гала́, настоящее имя Елена Ивановна (Димитриевна) Дьяконова (26 августа [7 сентября] 1894, Казань — 10 июня 1982, Порт-Льигат, Кадакес, Испания) — жена Поля Элюара, любовница художника/скульптора Макса Эрнста, позднее жена, муза и модель Сальвадора Дали. Фигурирует на некоторых его полотнах как Градива. Скупые строчки официальных документов не дают полной картины: родилась в Казани, дружила с сестрами Цветаевыми, навсегда покинула Россию в 1916 году. Ее главное произведение – ее жизнь, созданная при помощи величайшего мистификатора XX века Сальвадора Дали. Умная и незаурядная женщина, Гала Дали оставила заметный след в богатом бурными событиями XX веке
Показываем книги: (Автор) (Об авторе) (все книги на одной странице)
Количество книг по ролям: Автор — 1. Об авторе — 7. По форматам: fb2 книги — 6 (40.57 Мб), pdf книги — 2 (22.88 Мб) Всего книг: 8. Объём всех книг: 63 Мб (66,539,311 байт)
Всего оценок — 1, средняя оценка книг автора — 4
Оценки: нечитаемо — 0, плохо — 0, неплохо — 0, хорошо — 1, отлично! — 0
Автор
Биографии и Мемуары История искусства
— Жизнь, придуманная ею самой (и.с. Уникальная биография женщины-эпохи) 2.56 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную)
Об авторе
— Гала (Елена Дьяконова) (и.с. История в женских портретах) 9.58 Мб (скачать pdf) (скачать pdf+fbd) (читать) (читать постранично) — Коллектив авторов — Биографии и мемуары
— Гала и Сальвадор Дали. Любовь на холсте Времени (и.с. Вечная история любви) 5.96 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Софья Бенуа
— Гала и Элюар. Счастливый соперник Сальвадора Дали (и.с. Кумиры. Истории Великой Любви) 1.04 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Ирина Николаевна Эренбург
— Гала. Как сделать гения из Сальвадора Дали (и.с. Женщина, покорившая мир) 13.77 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Софья Бенуа
— Гала. Муза Сальвадора Дали (и.с. amorfati) 2.15 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Елена В. Ерофеева-Литвинская
— Гала. Муза художников и поэтов (пер. Н. Н. Цурцилина) (и.с. Женщина-миф) 13.31 Мб (скачать pdf) (скачать pdf+fbd) (читать) (читать постранично) — Доминик Бона
— Мой муж – Сальвадор Дали (и.с. Великие биографии) 15.08 Мб (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Юлия Бекичева
Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.
Личная жизнь Сальвадора Дали (часть 2)
На вечеринке в Париже в апреле 1929 года Дали познакомился с поэтом, Полем Элюаром. Жена поэта тогда находилась в Швейцарии. Дали слышал, что она — особенная женщина…
Поль Элюар
. В начале августа 1929 г. в резиденцию Дали в Кадакесе приехали погостить представители парижской богемы, в том числе и Поль Элюар с женой и дочерью Сесиль. Жена Элюара, что предстала перед Дали на пляже в купальнике, поразила художника. Это была та самая девочка, которую в детстве он видел на картинках стереоскопа на фоне русских снегов и куполов, в санках, с пронзительными глазами…
Фигура жены Элюара была воплощенным идеалом Дали: отличной формы бедра и ноги, маленькая грудь и осиная талия. И все это в окружении любимых морских пейзажей, и имя у нее было, почти как у деда Дали, — Гала. Она шла по песку пружинящей походкой: люди оглядывались вслед…
Гала
Лицо Галы было трудно назвать красивым, но когда она хотела кого-то очаровать, то становилась даже хорошенькой. Правда, в дурном настроении (что случалось с ней часто) она со своими длинным носом и близко посаженными глазами походила на хищную птицу или на крысу.
Елена Дьяконова-Девулина (Галочкой ее называли дома) родилась в Казани 26 августа 1894 года и была на 10 лет старше Дали. О детстве Галы известно мало. Отец, Иван, был московским служащим, а мать, Антонина, культурная женщина, вращавшаяся в артистических кругах, публиковала сборники детских рассказов.
Гала росла болезненной, и в 1912 году ее отправили в швейцарский санаторий для профилактики туберкулеза. Там она провела два года, познакомившись с молодым поэтом Эженом Гринделем (настоящее имя Поля Элюара). Оба вернулись домой, переписывались, а в 1916 году Гала поехала к Элюару во Францию — в качестве невесты. Элюары вели свободный образ жизни, подбросив единственную нежеланную дочь Сесиль на воспитание бабушке.
Сексуальный аппетит жены Элюара граничил с нимфоманством. Все любовники Галы были красавчиками — она ненавидела некрасивых. И, конечно, сразу обратила внимание на привлекательного внешне и талантливого Дали. Тем более что финансовые дела Элюаров к тому времени пошатнулись, и в ее душу вернулись детские страхи нищеты.
Дали словно сошел с ума, встретив Галу.
Лето закончилось, гости уехали из Кадакеса, но Гала с дочерью остались. Начиналась великая ссора Дали с семьей. В то время в Каталонии гулять с француженкой значило гулять с проституткой. А Гала ко всему была еще такой привлекательной, замужней и русской по происхождению.
Дон Сальвадор называл пассию сына “ля мадам”. Почти сразу он изменил свое завещание в пользу Аны-Марии, которая тоже отнеслась к Гале враждебно.
Но не неприязнь к Гале стала главной причиной разрыва Дали с отцом и сестрой. В конце ноября в Париже открылась выставка, на которой в числе работ Дали была картина “Священное сердце”. Чернилами на холсте он написал: “Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери”.
Через много лет Дали уверял, что не имел намерений оскорбить память доньи Фелипы, что он просто писал под диктовку своего подсознания, которое иногда в снах говорит нам, как мы мучаем близких людей.
Дон Сальвадор проклял своего сына и вышвырнул его из дома.
Он считал, что во многом виновата Гала, снабжающая Дали деньгами и наркотиками.
Однако все было не так. Выставка имела финансовый успех, и именно Дали стал для Галы источником уверенности в завтрашнем дне. Несмотря на отцовские проклятия и угрозы, парочка купила небольшой домик в рыбацком местечке Порт Льигат неподалеку от Кадакеса.
Они поселились вместе. Элюар забрасывал Галу письмами и телеграммами, пытаясь вернуть ее. Лорка был поражен, узнав, что Дали нашел женщину своей мечты. “Это невозможно! Он достигает эрекции только когда кто-то засовывает палец ему в задницу!” — говорил он своему другу поэту Рафаэлю Альберти. Лорка знал Дали — но он не знал Галу… Когда во время последней встречи с Дали поэт познакомился с ней, он был очарован не меньше друга, восхищенный тем, что эта женщина не только соблазнила Дали, но и смогла его удержать.
Гала стала религией Дали, его талисманом, его любовью и проклятием. В 1931 он посвящает ей свое стихотворение “Любовь и память”:
…Вдали от образа моей сестры
Гала
Ее глаза похожи на ее анус
Ее колени похожи на ее уши…
Ее ягодицы похожи на палец ее руки
Палец ее руки похож на ее голос
Ее голос похож на палец ее ноги
Палец ее ноги похож на волосы ее подмышек
Волосы ее подмышек похожи на ее лоб
Ее лоб похож на ее бедра
Ее бедра похожи на ее десны
Ее десны похожи на ее волосы
Ее волосы похожи на ее ноги…
Дали и Гала поженились 30 января 1934.
У этой пары не было детей. Перенеся гинекологическую операцию, Гала больше не могла стать матерью. А Дали даже нравилось, что его жена “стерильна”.
Осенью 1935 года Дали и Гала совершают свой первый вояж в Америку, которая встретила автора “Великого мастурбатора”, “Мрачной игры” и “Постоянства памяти” с восторгом. Его имя украшало собой первые полосы газет. Мировая слава и богатство были уже за углом…
К этому времени относятся первые попытки Сальвадора помириться с отцом. Постепенно их отношения улучшались, и в конце концов Дали Кузи даже признал роль ведьмы жены в жизни сына: “Без Галы он закончил бы под парижским мостом”.
Но с сестрой художник так и не помирился по-настоящему. А после того как в 1949 году она опубликовала мемуары о детстве Сальвадора Дали, исказив, по его мнению, многие факты и обвинив во всех семейных несчастьях сюрреализм и Галу, он навсегда вычеркнул Ану-Марию из своего сердца. “Эта старая лесбиянка” — иначе Дали ее и не называл.
В Америке, где с 1940 года Дали и Гала поселились на целых восемь лет, Дали пришла в голову идея использовать свое имя для делания денег: появились духи, чулки, галстуки с фрагментами его картин. Богатство Дали значительно выросло. С ростом материального благополучия Гала все больше приобретала репутацию шлюхи. К Дали она относилась как мать, при этом не проявляя никаких материнских чувств по отношению к дочери.
В августе 1962 года Музе исполнилось 68. Она делала пластические операции и гонялась за молодыми красавцами с удвоенной энергией, осыпая своих фаворитов деньгами. Говорили, что “ее мальчики стоят целое состояние. Однако Гала привлекала молодых любовников не только деньгами: некоторые были очарованы ею как женщиной.
В августе 1962 года Музе исполнилось 68. Она делала пластические операции и гонялась за молодыми красавцами с удвоенной энергией, осыпая своих фаворитов деньгами. Говорили, что “ее мальчики стоят целое состояние. Однако Гала привлекала молодых любовников не только деньгами: некоторые были очарованы ею как женщиной.
Обычно, когда Гала уезжала от Дали с очередным любовником, Сальвадор был рад недельной свободе, но потом начинал скучать.
Когда Гала в очередной раз удалялась в замок с юным воздыхателем, Дали звонил одной из своих подруг: Наните Калашникофф или Аманде Лир, которые приезжали погостить в его доме на недельку-другую.
С Нанитой Калашникофф, испанкой, вышедшей замуж за русского, Дали познакомился на благотворительном балу в Нью-Йорке. Сначала Дали показался ей сумасшедшим, но после они очень подружились. Дали был почти готов влюбиться в Наниту. Их отношения не были сексуальными, но доля эротизма в них, безусловно, присутствовала.
Другая близкая подруга Дали, известная певица Аманда Лир, была живым воплощением его идеала — гермафродита. Дали познакомился с Амандой в парижском ночном клубе “Карусель”. Будущая звезда выступала там под именем Пеки д’Осло, а по-настоящему ее (то есть его) звали Алан Тэп. Дали наслаждался, раскрывая людям тайну Аманды. Он показывал ее фотографии друзьям и спрашивал: “Нравится? А ведь она — мужик!”
Дали и Аманда лир
Галу подруга Дали поначалу приводила в ярость. На дюжинах фотографий лицо соперницы вырезано. Однако она смирилась с существованием Аманды, потому что это не угрожало браку и она могла спокойно удаляться в Пубол со своими юношами.
В конце 70-х здоровье Дали резко ухудшилось.
В свои 73 года он чувствовал себя гораздо хуже Галы. Врач, обследовавший художника, обнаружил, что Дали был в наркотической зависимости от антидепрессантов, которыми его пичкала Гала.
Неврозы Дали мешали Гале вести полнокровную жизнь. Есть мнение, что она пыталась отравить своего супруга. Они постоянно ссорились. Во время одного из скандалов Дали в ярости сдернул жену с кровати, и она сломала два ребра. В другой раз она упала с лестницы — быть может, не без помощи Дали.
В феврале 1982 года Гала перенесла операцию по удалению желчного пузыря. К лету она уже не пыталась встать с кровати. Сесиль Элюар, узнав из газет, что мать при смерти, приехала в Порт Льигат. Но ни Дали, ни Гала не захотели ее видеть.
Муза художника умерла 10 июня 1982. Тело Галы забальзамировали лучшие барселонские специалисты: Дали хотел, чтобы оно как можно дольше не подвергалось тлену. Ее похоронили в любимом красном платье от Диора.
Смерть Галы была для Дали большим горем — и одновременно освобождением.
Жизнь художника становилась все мрачнее. Он хотел, но не мог писать — страшно дрожала правая рука. Медсестра Эльда Феррер вспоминает: он с трудом говорил, постоянно рыдал и часами издавал животные звуки. В своих галлюцинациях Дали воображал себя улиткой. “За два года я услышала только одну внятную фразу: мой друг Лорка”. Ухаживать за Дали было настоящим кошмаром. Он бросался в сиделок тарелками с едой, плевался, царапался.
По ночам Дали боялся спать. К его кровати был протянут провод с колокольчиком, в который он остервенело звонил, когда хотел вызвать сиделку. Обычно это случалось по нескольку раз за ночь. Чтобы немного облегчить себе жизнь, персонал заменил звонок лампочкой. В ночь на 31 августа 1984 года в проводке случилось короткое замыкание. Кровать начала тлеть. Дали пытался звать на помощь, но никто не услышал. Только через какое-то время сиделка заметила дым. Дали с трудом нашли в задымленной спальне: в бессознательном состоянии он лежал рядом с кроватью. Дали посадили в машину, и та самая дежурная сиделка увезла его подальше от пожара.
“Убийца, сука, преступница!” — кричал на нее Дали.
Последние годы жизни Дали провел под крышей своего Театра-музея в Фигерасе — в башне Галатеи. Он умер 23 января 1989 года, держа за руку своего верного слугу Артуро Каминаду, который почти 40 лет работал у художника и считал его и Галу своей семьей. В завещании Дали не оставил Артуро ни песеты. Каминада не мог этому поверить. Он умер меньше чем через два года и ни разу не давал интервью, хотя знал о частной жизни гения больше, чем кто бы то ни было. Молва приписала его смерть “разбитому сердцу”.
Последнее желание Дали выполнено не было. Художник хотел быть похороненным с закрытым лицом, чтобы никто не видел его обезображенным старостью и болезнью. Но во время похорон на него смотрели 15 тысяч человек…
Высказывания Сальвадора дали
Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали.
Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.
Я высокомерен и многообразно порочен. Я – пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.
Я рисую картины, которые заставляют меня умирать от удовольствия, я создаю совершенно естественно, без малейшей озабоченности эстетикой, я создаю вещи, которые будят во мне глубочайшие эмоции и я стараюсь рисовать их честно.
Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.
Врагов я забрасываю цветами — в гробу.
— Это очень трудно — писать картины?
— Это либо легко, либо невозможно.
Я восхищаюсь Кантом. Из него я не понял ровным счётом ничего. Человек, написавший такие важные и бесполезные книги, был не иначе как ангелом.
Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом.
Ирония — непременная эстетическая составляющая мышления.
Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме.
Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.
Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.
Жизнь сурова… но зато ее озаряет свет вечности.
Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.
Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку. Если человек не может представить галопирующую лошадь на помидоре, он — идиот!
— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.
— Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
Как-то меня спросили о моде. — Мода это то, что способно выйти из моды.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.
— Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
Но где же оно, небо? Что оно такое? Небо не над нами и не под нами, не слева и не справа. Небо — в сердце человека, если он верует.
А я не верю и боюсь, что так и умру, не увидев неба.
Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе — и тем освятить и укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе всё — семью, биографию, дату рождения и даже имя.
Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.
Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Когда кончится время «измов», настанет эра личностей. Твое время, Сальвадор.
Политика, как рак, разъедает поэзию.
Рядом с историей политика — не более чем анекдот.
Терпеть не могу длинных книг, этих пространных батальных полотен. Мысль должна быть сгущенной до предела и разить наповал.
Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.
Обратить свою внутреннюю РАСТЕРЗАННОСТЬ в НАСЛАЖДЕНИЕ — искусство высочайшее. А ДЕЛАЕТСЯ ЭТО ТАК: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.
Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!
Я до неприличия люблю жизнь.
У меня давняя дружба со смертью. Не исключено, что когда она придет, я скажу ей: «Присядьте, отдохните! Может быть, выпьем шампанского?» Я ведь в глубине души трус.
На днях я услышал такой диалог:
— вы гомосексуалист?
— В некотором роде — да. Что касается умственного уровня, я предпочитаю иметь дело с мужчинами.
Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.
Я не верю, что Дали умрет. Этого просто не может быть.
Я боюсь смерти. Боюсь самолетов, автомобилей. Взойдя на корабль, я первым делом ищу спасательный круг.
Я относительно умен. Весьма относительно.
Всё, что я обещаю, я делаю — когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается — рано или поздно.
Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
Добровольного идиотизма я не понимаю.
Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.
Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.
ЮНЕСКО следует разработать программу сохранения кретинов — это вымирающий вид.
Всё красивое должно быть съедобно!
Я бы не купил ни одну из своих картин.
Бретон искал золото, а я — нашел.
Если всё время думать: «я — гений», в конце концов станешь гением.
Могу давать великолепные уроки живописи. А также кройки и шитья.
Смешно и подумать, что Гитлер мог выиграть войну. Что бы он делал с этой победой?
Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. горькой правды.
С годами я хорошею.
Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку.
Любить женщину всей душой не стоит. А не любить — не получается.
От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного — чтоб она не шевелилась.
Самые жестокие существа на свете — дети. Их готовность убить и надругаться не знает себе равных.
Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».
Почему-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что ее отбрасывает, и вообще — что она такое.
Я за монархию, ибо такова моя королевская воля.
Трудно агитировать короля за монархию.
Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать ее.
По мне, богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.
Моя орфография повергла отца в транс. как-то я сделал четыре ошибки в слове «революция». И отец произнес знаменательную фразу: «Ничего не поделаешь. Он умрет под забором».
Я понятия не имею, беден я или богат. всем распоряжается моя жена. А для меня деньги — мистика.
Когда все гении перемрут, Я останусь в гордом одиночестве.
Геройство — это мой род занятий.
Скромность — мой природный изъян.
В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром. В семь лет я возжелал стать Наполеоном, и претензии мои с тех пор стали неуклонно возрастать.
Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я — Сальвадор Дали.
Обожаю умных врагов.
Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься
У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.
— Дон Сальвадор, на сцену!
— Дон Сальвадор всегда на сцене!
каталонских новостей | Автобиография музы Сальвадора Дали раскрывает удивительную сторону Gala
Barcelona (ACN). — «La vida secreta» («Тайная жизнь») — так называется автобиография Гала Дали. Гала была не только партнершей Сальвадора Дали, но и его музой, как неоднократно признавался художник. «Без Гала нет Дали», — повторял он. У них обоих были очень интенсивные и уникальные отношения. Тексты Галы были найдены в записной книжке в сундуке в замке Пуболь. Они были написаны, когда Гале было около пятидесяти лет, и несколько раз редактировались автором. Центр исследований Далии (CED) и редакция Círculo de Lectores объединили тексты в книгу, которая носит то же название, что и автобиография Сальвадора Дали. По словам директора CED Монтсе Агера, это попытка «создать определенную степень двусмысленности» между Галой и Сальвадором Дали. По словам знатока мира Дали, блокнот меняет рассказы о Гале, раскрывая неизведанное измерение ее самой и ее «писательской воли». Книга также показывает, что муза Дали, возможно, написала роман, который, если он существует, еще не найден. Гала – Фонд Сальвадора Дали переведет «La vida secreta» на английский и итальянский языки. Несколько редакций купили права и планируют опубликовать его на этих двух языках вместе с оригиналом на французском языке.
Муза Сальвадора Дали была омрачена его гением, однако именно она послужила источником вдохновения для художника-сюрреалиста. Это были стереотипы о Гале, с которыми ее вполне устраивали. Гала родилась в городе Каза в России в 1894 году. В 1929 году она познакомилась с Дали, которого сразу же привлекла личность Галы. С этого момента она стала его музой, пока не умерла в их доме в Портльигате, в каталонской прибрежной деревне Кадакес в 1982 году, в северной части Коста-Брава. Однако теперь кажется, что автобиография Гала была опубликована, чтобы «сломать стереотипы», по словам Монтсе Агера. Этот эксперт отметил повествовательный талант Галы и ее видение мира. Выявлено влияние, которое некоторые люди оказали на жизнь и мировоззрение Галы, в частности, французский поэт Поль Элюар, который был первым мужем Галы, Сальвадор Дали (второй муж Галы) или дадаист и художник-сюрреалист Макс Эрнст.
Воспоминания Галы не имеют даты, но изображают размышления зрелой женщины. Она писала их по-французски от руки и использовала разные типы чернил в простой записной книжке. Однако, по словам Агуэра, автокоррекция свидетельствует о непризнанной воле к публикации. Блокнот был оставлен в сундуке, расположенном в резиденции Гала и Дали в Пуболе, замке, который Дали купил в 1969 году для своей жены и музы. На самом деле Гала умерла в их резиденции Портльигат, но похоронена в саду замка Пуболь.
На данный момент мемуары переведены на каталонский и испанский языки. Всего 106 страниц, которые можно разделить на 3 части. Ее жизнь в Москве имеет большое значение, прежде чем она встретит людей, которые полностью изменят ее жизнь и ее взгляд на вещи, в том числе нескольких членов сюрреалистического движения.
На первых страницах она описывает свою раннюю жизнь, в том числе, когда ей было семь лет и родилась ее сестра Лидия. Она также рассказывает о разных моментах своего детства и юности, например, о том, как она посетила популярную ярмарку птиц на Красной площади в Москве или об отношениях, которые у нее были с братом. Гала, была очень тонким писателем и оставляет читателя с мыслью, что между ней и ее братом происходили кровосмесительные отношения, хотя они вполне могли быть воображаемыми.
По словам директора Центра исследований Дали, Гала Дали — «великий рассказчик», «очень образованный», с «четким видением мира», на который повлиял трагический смысл жизни русской классики таких авторов, как Достоевский, большим поклонником которого она призналась. Она также была погружена в поиски веры, и у нее был сильный страх смерти, а также склонность верить в суеверия и магию.
Ее автобиография может быть неполной, хотя дополнительных фрагментов пока не найдено. В последней части книги Гала, настоящее имя которой Елена Дмитриевна Дьяконова, уже знакома с Дали, но лишь несколько раз упоминает его. Однако она рассказывает об участии в мемуарах художника и любовниках, которые у нее были. Несмотря на это, она вообще не упоминает своего первого мужа Поля Элюара, с которым у нее были очень близкие отношения, в том числе любовные отношения после того, как она вышла замуж за Сальвадора Дали. Кроме того, в книге также отсутствуют ее дочь и ее жизнь во Франции, а также ее включение в сюрреалистическое художественное движение.
По словам Монтсе Агуэр, «холодная и далекая Гала могла быть очень застенчивой женщиной, полной страхов». Автобиография также включает стихотворение и открытку, которую она написала Дали из Сицилии, в которой она рассказывает о своем романе. Этот факт может указывать на то, что в будущем можно будет найти больше текстов Галы.
Краткая биография Сальвадора Дали
Краткая биография Сальвадора Дали
Развивайте свои навыки чтения. Прочитайте следующую биографию Сальвадора Дали
Сальвадор Дали () был выдающимся испанским художником-сюрреалистом, родившимся в Фигерасе, Каталония, 11 мая 1904 года. Отец Дали был строг в воспитании своих детей, в отличие от матери. У Дали был брат по имени Сальвадор, который родился за девять месяцев до него и умер от гастроэнтерита. Когда ему было пять лет, Дали отвели на могилу брата и сказали, что он реинкарнация своего брата.
Ранний возраст
В раннем возрасте родители поощряли Сальвадора Дали создавать очень сложные рисунки, и в 1919 году его отправили в школу рисования в Фигерасе, Испания.16.
В феврале 1921 года мать Дали умерла от рака груди. Дали было 16 лет; Позже он сказал, что смерть его матери была самым большим ударом, который он пережил в своей жизни. После ее смерти отец Дали женился на сестре своей покойной жены. Дали не возмущался этим браком, потому что он очень любил и уважал свою тетю.
Развитие собственного стиля
В 1922 году Дали переехал в Мадрид и учился в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, где уже привлек к себе внимание как эксцентричный и щеголь. На него повлияли несколько различных художественных стилей, в том числе метафизика и кубизм. Дали был исключен из Академии в 1926 лет, незадолго до выпускных экзаменов, когда его обвинили в организации беспорядков.
Позже Дали посетил Париж, где познакомился с Пабло Пикассо, которого почитал. Пикассо уже слышал положительные отзывы о Дали от Жоана Миро, земляка-каталонца, который познакомил его со многими друзьями-сюрреалистами. Разработав свой собственный стиль в течение следующих нескольких лет, Дали создал ряд работ под сильным влиянием Пикассо и Миро.
Женитьба на Гале
В августе 1929 года Дали встретил свою музу на всю жизнь, вдохновительницу и будущую жену Гала . Она была иммигранткой из России на десять лет старше его. Они поженились в 1934 году. Помимо вдохновения многих произведений искусства на протяжении всей своей жизни, Гала выступала в качестве бизнес-менеджера Дали.
Работа Дали
Дали был искусным рисовальщиком, наиболее известным своими яркими и причудливыми образами в своих сюрреалистических работах. Его живописные способности часто приписывают влиянию мастеров эпохи Возрождения. Его самая известная работа, Постоянство памяти , была завершена 19 августа. 31. Обширный художественный репертуар Дали включал кино, скульптуру и фотографию в сотрудничестве с рядом художников в различных средствах массовой информации.
Арабское происхождение
Дали приписывал свою «любовь ко всему позолоченному и чрезмерному, свою страсть к роскоши и любовь к восточной одежде» «арабскому происхождению», утверждая, что его предки произошли от мавров.
Эксцентричная манера
Дали обладал богатым воображением, а также любил предаваться необычным и грандиозным поступкам. Его эксцентричная манера и привлекающие внимание публичные действия иногда привлекали больше внимания, чем его работы, к ужасу тех, кто высоко ценил его работы, и к раздражению его критиков.
Смерть
В 1980 году в возрасте 76 лет здоровье Дали резко ухудшилось. Его правая рука ужасно дрожала, с симптомами Паркинсона. Его почти дряхлая жена якобы давала ему опасный коктейль из безрецептурных лекарств, которые повредили его нервную систему, тем самым преждевременно лишив его творческих способностей.