Gorillaz альбом 2019: Gorillaz анонсировали новый альбом Cracker Island и выпустили трек New Gold – The City

Послеполуденный отдых хитмейкеров. Metallica, boygenius, Gorillaz и еще 6 лучших альбомов весны | Музыка

Обзоры, Музыка — 2 мая 2023, 23:01

Текст:

Игорь Гаврилов

Анимированные ветераны, отели-роботы и поп с кувалдой — в обзоре лучших альбомов весны от Игоря Гаврилова.

Gorillaz — Cracker Island

Gorillaz во главе с Дэймоном Албарном продолжают неумолимое движение вперед и вглубь поп-музыки. Им больше 20 лет, и они существуют дольше, чем Blur (если учитывать длинные паузы в биографии «основной» группы Албарна).

Промокампания восьмого студийного альбома Gorillaz «Cracker Island» началась с выпуска заглавного сингла, в записи которого принял участие один из главных продюсеров современности — Thundercat. Песня с уверенным диско-фанковым движением и привязчивым хуком дала понять, что ресурс Gorillaz практически неисчерпаем. Несмотря на то, что всего два года назад группа выпустила эпохальный труд Song Machine, а потом еще и добила слушателя феноменальным EP «Meanwhile», у Албарна, художника Джейми Хьюлетта и их новых и старых товарищей осталось полно материала, превосходящего по хитовому потенциалу большинство современных звезд.

Поэтому с ними готовы сотрудничать как флагман коммерческого реггетона Бэд Банни (Tormenta), так и легендарная вокалистка Fleetwood Mac Стиви Никс (Oil).

Как обычно, новый альбом Gorillaz можно рассматривать как путеводитель по старой и новой музыке. Находить для себя новые имена, которые вот-вот «выстрелят», как было, например, с Кали Учис, которая появилась в 2017 году на альбоме Humanz, и как будет, вероятно, с рэпером по имени MC Bin Laden (композиция Controllah), который пока не был особо известен за пределами родной Бразилии. Вспоминать тех, кто оказался в тени более популярной молодежи, как семидесятилетняя певица Дон Пенн (Crocadillaz). Видеть подтверждения дружбы, которая с годами только крепче. Албарн опять, как в 2005-м, записывается с De La Soul, и новый альбом стал последним, где появился участник группы Дэвид Джоликер, ушедший из жизни в феврале 2023 года.

#INSERT_ARTICLE#

Но даже, если все эти имена ничего вам не говорят, Cracker Island — пример уникального сочинительского дара, в котором мелодизм и безудержный оптимизм поп-музыки соседствует с неизменным минором — визитной карточкой Дэймона Албарна.

boygenius — The Record

Трио boygenius называют супергруппой, хотя популярность его участницы Фиби Бриджерс сейчас неизмеримо больше, чем двух других — Жюльен Бейкер и Люси Дакус. The Record — их второй альбом. А когда выходил первый крупный релиз, EP «Boygenius» (2018), они действительно воспринимались, как союз равных и одинаково талантливых девушек, исполнявших комфортный и проникновенный инди-фолк. Этот жанр стабильно привлекает повышенное внимание американской прессы, возможно, в нем есть некая корневая «натуральность», которая выгодно смотрится на фоне «продюсерской» поп-музыки Леди Гаги и Тейлор Свифт.

Новый альбом The Record — отличный поворот сюжета для Фиби Бриджерс, чей сольный альбом Punisher (2020) вывел ее в высшую поп-лигу. 

Вместо того, чтобы лихорадочно «оправдывать ожидания» и записывать пластинку «еще лучше, чем Punisher, она как бы отошла в сторонку и занялась совершенно другим делом.

#INSERT_ARTICLE#

Так поступал в свое время Джек Уайт, вместо продолжения истории с The White Stripes запускавший сайд-проекты The Raconteurs и The Dead Weather. Суть оставалась прежней. The Record — продуктивный микс фолка, кантри, инди и поп-музыки. В группе три вокалистки, материал не надоедает, но и дыхание на поворотах не перехватывает. Здесь нет ни воздушного лиризма Bon Iver, ни проповеднического экстаза Arcade Fire, ни чувства поп-мелодии, как у First Aid Kit.

#INSERT_ARTICLE#

Называть этот альбом «мгновенной классикой», как это делает журнал NME, вероятно, можно только внутри этой музыкальной традиции, чувствуя родство boygenius с другими группами подобного толка и понимая их корни. На пластинке есть песня Leonard Cohen, но это не столько дань уважения мастеру, сколько признание простого факта: мы помним его строки, но нам никогда не написать так, как он.

#INSERT_ARTICLE#


A Certain Ratio — 1982

В канве непрекращающегося перемалывания косточек панк-рока и пост-панка — новый альбом A Certain Ratio. Это манчестерская группа, которой уделяют много места составители рок-энциклопедий, но которой не повезло написать «ту самую» песню, которая вызывала бы немедленное ностальгическое ликование у рядового слушателя.

В фильме Майкла Уинтерботтома «Круглосуточные тусовщики» (2001) продюсер Тони Уилсон говорит об A Certain Ratio: «У них была энергия Joy Division, но они лучше одевались». Кстати, гитарист A Certain Ratio Мартин Москроп был музыкальным редактором фильма, то есть для создателей кинобиблии «мэдчестера» (жанр рок-музыки, возникший в 80-х в Манчестере. — Прим. SRSLY) A Certain Ratio — несомненный канон. В 1990-е, 2000-е и 2010-е A Certain Ratio брали большие паузы, однако в последние годы работают достаточно активно. На первый взгляд, несмотря на моду на 1980-е и участие рэпера MC Chunky, альбом «1982» находится вне какого-либо сегодняшнего контекста. Но даже если принимать его без исторических комментариев, просто как факт звука, удовольствие гарантировано. И, кстати, с нынешними Gorillaz найдется немало общего.


Yaeji — With A Hammer 

Бруклинский диджей и продюсер корейского происхождения Кэти Ядзи Ли выпустила дебютный сольный альбом после 10 лет занятий музыкой в разных качествах как в Нью-Йорке, так и на родном полуострове.

Феноменальное по степени трогательности выступление на фестивале Coachella подогрело интерес к певице. 

#INSERT_ARTICLE#

Внешне совершенно не похожая на исполнительницу k-pop Ядзи (а похожая, скорее, на инди-певицу из маленького бруклинского клуба) источает тот же умильный инфантилизм, что и девочки-айдолы. Синхронные танцы, естественно, тоже присутствуют. Однако дебютный альбом Ядзи With A Hammer — это замысловатый арт-поп, который содержит больше изобразительных средств и гораздо более сильный идеологический заряд, нежели даже самая хитроумная южнокорейская поп-продукция. 

Кувалда в руках девушки на обложке — символ избавления современного городского жителя от агрессии, которая накапливается во время офисной каторги.

#INSERT_ARTICLE#

Изысканная милота With A Hammer — лишь обертка, внутри которой скопившаяся в течение рабочей недели ярость. Вряд ли бит на большинстве треков With A Hammer можно назвать разрушительным, разве что трек Passed Me By намекает на то, что пора уже взять в руки что-то тяжелое. Кстати, среди источников своего вдохновения Ядзи называет зубодробительный и одновременно интеллектуально нагруженный рейв от Locked Club, сайд-проекта участников Cream Soda. Один из примеров того, как музыка стирает языковой барьер. 

#INSERT_ARTICLE#


Lana Del Rey — Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd 

Это девятый альбом Ланы Дель Рей, а ее медоточивые, эпического масштаба и противоестественной красоты баллады до сих пор не надоели. Их можно принимать уже даже без обязательного видеосопровождения, которое в свое время сыграло в феномене Ланы Дель Рей важную роль. 

Новый альбом — это музыка, которая могла появиться в любой момент в последние лет шестьдесят и была бы уместна. В лучших местах альбома вместе с коллегами-продюсерами Джеком Антоноффом, Майком Хермосой и Дрю Эриксоном Лана Дель Рей поднялась, практически, до высот ABBA. Но, принадлежа к безусловному истеблишменту, Лана Дель Рей все равно как бы стоит немного в стороне, сознавая свою спокойную силу и излучая неиссякаемый эротизм. Среди приглашенных голосов на пластинке — лауреат Grammy и автор музыки к «Душе» Джон Батист, французский пианист Riopy и автор-исполнитель Father John Misty. 

Концентрация гостей усиливается во второй половине альбома, и там же к плавному балладному течению добавляются неожиданные эпизоды вроде рабочих студийных моментов на фоне фортепианной импровизации Джона Батиста или короткой песни с длинным названием «Дедушка, встань папе на плечи, пока он ловит рыбу в глубоком море». Лана Дель Рей равноудалена как от механистичной и расчетливой поп-музыки Тейлор Свифт, так и от фортепианного барокко-попа Фионы Эппл. 

Она в стороне от всех — и над всеми. А лучшие мужчины поп-музыки аккуратно ее поддерживают.

#INSERT_ARTICLE#


Black Country, New Road — Live At Bush Hall 

Совсем недавно, в 2021−2022 году британская группа Black Country, New Road расценивалась на музыкальной арене чуть ли не как главная сенсация, при этом в январе 2022-го, незадолго до выхода альбома Ants From Up There, из группы ушел вокалист Айзек Вуд, и ее будущее затянулось туманом. Live at Bush Hall — концертный альбом и фильм Black Country, New Road, выпущенный в феврале 2023 года. Удивительно, но выбросив из программы весь материал, который исполнялся с Вудом, и собрав сетлист из старых и новых неизвестных песен, группа выглядела в высшей степени достойно. С уходом артиста, признавшегося в своих ментальных проблемах, из музыки, возможно, исчезла известная доля характерного для нее безумия. Антураж школьного выпускного в сочетании с отточенной инструментальной работой, вокальными партиями, которые теперь делят бас-гитаристка, саксофонист и клавишница, и настроением кабаре вызывают неожиданные ассоциации с российскими группами, исповедующими коллективную арт-эксцентрику, — СБПЧ («Самое большое простое число»), ИХНАБТБ (I.H.N.A.B.T.B. — «ай хэв нот эни брекфаст тудей бич». —

Прим. SRSLY) или КДИМБ («Краснознаменная дивизия имени моей бабушки»). 


#INSERT_ARTICLE#


Kid Koala — Creatures of the Late Afternoon

Канадский мастер игры на диджейских вертушках Кид Коала (настоящее имя — Эрик Сан.

— Прим. SRSLY) в последнее десятилетие все больше внимания уделяет живым звукам и берет в партнеры музыкантов из плоти и крови. Например, в 2017 году в альбоме Music to Draw to: Satellite звучал голос исландской певицы Эмилианы Торрини, а в Music to Draw To: Io (2019) — бельгийки Трикси Уайтли. В альбоме Creatures of the Late Afternoon в музыку Кида Коалы возвращается дух вечеринки, но совсем не хип-хоповой. Кажется, через гитарные «примочки» здесь пропустили не только гитары, но и все прочие звуки, отсюда — грязноватый, но, тем не менее, жизнерадостный звук пластинки. Если альбом Кида Коалы 2018 года Floor Kids был саундтреком к одноименной компьютерной игре, то Creatures of the Late Afternoon — саундтрек к игре настольной, к тому же полноценные действующие лица здесь — отели-роботы. В общем, Эрик Сан не только расширяет существующую вселенную скретчей, но и строит новую, со странными существами и музыкой, которая сэмплирует сама себя. 

Metallica — 72 Seasons 

Предыдущий альбом Metallica «Hardwired. .. to Self-Destruct» (2016) фанаты ждали 8 лет, и сложно уже теперь вспомнить, были ли на этом альбоме какие-либо жанровые или текстовые откровения. Оставаясь главной металлической группой планеты, группа поддерживает этот статус за счет масштабных концертных туров и бесконечной амортизации песен с альбомов 1980−1990-х. И пауза между Hardwired… to Self-Destruct и свежим 72 Seasons была тому подтверждением. Группа напоминала о себе не новой музыкой, а аттракционами вроде так и не сложившегося альбома с Леди Гагой и громкого трибьюта «Черному альбому» 1991 года. «Если не думать, что самая крутая пластинка еще впереди — зачем продолжать?» — сказал барабанщик Ларс Ульрих в 2020 году в интервью для Rolling Stone, которое взяла у него Фиби Бриджерс. Ульрих действительно называет «лучшей» каждую следующую запись Metallica. 

Поклонники Metallica вряд ли назовут 72 Seasons лучшим альбомом группы, но для них, как и для поклонников Depeche Mode, факт новой музыки от кумиров важнее ее качества. Похоже, стартовый сингл Lux AEterna, действительно, войдет в грядущие сборники «лучшего» от Metallica. Просто потому, что это короткая песня, настоящий радийный рок-н-ролл длительностью 3 мин 31 сек, и она дает ровно ту инъекцию адреналина, которая нужна в начале рабочего дня слушателю любой рок-станции. В остальном это предсказуемый «солидный металл», и естественно, не стоило ждать от Metallica баллад или даже просто чуть более мелодичных песен, чем то, что выходило в последние 20 лет. 

Сам факт существования Metallica в природе на протяжении более чем 40 лет все равно поражает больше, чем любой медляк, который они в теории могли бы сочинить.

#INSERT_ARTICLE#

#INSERT_ARTICLE#

#INSERT_ARTICLE#


Feist — Multitudes 

Если у кого и брать уроки женского инди, так это у канадской певицы Лесли Файст, которая за годы карьеры успела пройти через несколько крайне успешных коллабораций, в числе которых группа Broken Social Scene и пианист Чилли Гонзалес, но при этом осталась одной из самых тонких и остроумных сочинительниц своего поколения. С одной стороны, она прекрасно придумывает мелодии, достаточно вспомнить песни «1234» из рекламы iPod Nano (был такой прибор) и The Limit To Your Love, ставшую популярной в версии Джеймса Блейка. С другой — легко сочиняет боевики на одном аккорде в духе Пи Джей Харви. 

В новом альбоме — Multitudes — она обращается к своей смиренно-лирической стороне и записывает много фортепиано, акустических гитар и вокальных дорожек. «47-летняя мать-одиночка, ищущая нечто большее, чем романтическая любовь», — пишет о ней Pitchfork. А еще ресурс называет ее «экзорцистом, изгоняющим нашу коллективную тревогу». 

Удивительно: Файст вроде бы использует те же стилистические и инструментальные паттерны, что и boygenius, но именно ее альбом, а не трио во главе с калифорнийской девушкой-миллионером, вызывает ощущение тихой и хрупкой человеческой радости.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Фото: соцсети boygenius / Harrison Whitford

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Теги

Музыка

‎Альбом «Feel Good Inc. (Gorillaz Cover)

  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czechia
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

Demon Days (Picture Disc) Vinyl 2LP — TurntableLab.com

  • ретро-дизайн в сочетании с современным звуком, средний размер с 8-дюймовым диффузором

  • 8-дюймовый низкочастотный динамик / 150 Вт на канал, модель традиционных динамиков

  • 10-дюймовый низкочастотный динамик / 200 Вт на канал, классическая модель от известного бренда акустических систем

  • самый продаваемый проигрыватель Hi-Fi для прослушивания музыки, модернизированный + усовершенствованный

  • переключатель, управляемый плей-стоп, автоматическое отключение, картридж Ortofon OM10, встроенный фонокорректор

  • Картридж Ortofon 2M Silver / Встроенный предусилитель / TTL Colorway + Graphics

  • классический дизайн Hi-Fi с современным набором функций; встроенный предусилитель, предварительно смонтированный 2M Red + more

  • полностью автоматический, встроенный предусилитель, современный дизайн

  • с предварительно установленным стилусом с бриллиантами телесного цвета, производство США

  • Стартовая модель аудиофильского проигрывателя с высококачественным картриджем, производство США

  • базовая модель аудиофильского проигрывателя с высококачественным картриджем, производство США

  • предварительно смонтированный с первоклассным щупом Micro Linear, производство США

  • Эксклюзивная рекламная цена Lab на аудиофильскую модель начального уровня с предусилителем

  • встроенный фонокорректор, электронное изменение скорости + предустановленный картридж Ortofon

  • готовый к использованию аудиофильский проигрыватель + комплект полноразмерных динамиков с Bluetooth

  • готовый к использованию проигрыватель аудиофильских аудиофайлов + комплект динамиков среднего размера

  • готовый к использованию проигрыватель аудиофилов + комплект компактных динамиков

  • начальный уровень аудиофильской установки среднего уровня с компактными динамиками, все, что вам нужно для воспроизведения винила + потоковая передача по Bluetooth

  • аудиофильская установка среднего уровня с полноразмерными динамиками, все необходимое для воспроизведения винила + потоковая передача по Bluetooth

  • начальный уровень аудиофильской установки среднего уровня с динамиками среднего размера, все, что вам нужно для воспроизведения винила + потоковая передача по Bluetooth

  • Полная система винила на Sonos, плавное переключение между винилом и потоковой передачей

  • аудиофильская установка начального уровня с полноразмерными динамиками, все, что вам нужно для воспроизведения винила + потоковая передача по Bluetooth

  • аудиофильская установка начального уровня с компактными динамиками, все необходимое для воспроизведения винила + потоковое воспроизведение по Bluetooth

  • встроенный фонокорректор, электронное изменение скорости + предустановленный картридж Ortofon

The Gorillaz записали целый альбом на iPad | Джино Сорчинелли | Micro-Chop

На просьбу рассказать о предыстории альбома Gorillaz 2010 года The Fall , почти полностью созданного с помощью iPad, фронтмен Дэймон Албарн сказал Music Express : «У меня был месяц в туре в Америка и каждый день мне нужно было заполнить как минимум три часа пустоты. Поэтому я наполнил их».

Версия The Fall для Spotify.

Хотя идея создания альбома с таким специфическим способом производства может показаться уловкой, The Fall ничуть не кажется халтурой. Вместо того, чтобы звучать как дешевое, поддерживаемое корпорацией усилие, создается впечатление, что Албарн использовал удобство и портативность iPad, чтобы помочь ему направить эмоции, которые он испытал во время тура. «Думаю, это мое любовное письмо в Америку», — сказал он The Guardian в интервью 2010 года. «Раньше меня сбивало с толку это место, и я думаю, что до сих пор в некотором смысле… Но сейчас, со всем, что происходит, это хорошее место, и это был отличный тур».

Несмотря на то, что Албарн называл себя «технофобом и луддитом», он сказал NME : «Я влюбился в свой iPad , как только получил его, поэтому я записал совершенно другую пластинку».

«У меня был месяц в турне по Америке, и каждый день мне нужно было заполнить как минимум три часа пустоты. Поэтому я их заполнил». Деймон Албарн

Объем приложений, используемых в проекте, показывает, насколько удобными для пользователя являются многие музыкальные приложения на iOS, даже для самопровозглашенного «луддита». Fall использует в общей сложности 22 приложения, включая все, от популярного Dub Siren Pro до менее известных программ.

Краткое руководство по специальной версии iELECTRIBE для Gorillaz.

Возможно, более экспериментальный и немного менее доступный для среднего слушателя, чем некоторые из предыдущих альбомов Gorillaz, The Fall по-прежнему является мощным усилием от начала до конца. Красивый, минималистичный «Бобби в Фениксе». Bobby Womack и «HillBilly Man», который больше похож на предыдущую работу Gorillaz, — это пара ярких моментов в этом странном и увлекательном музыкальном путешествии. Несмотря на то, что альбом не идеален, его приятно и полезно слушать.

Мы видели, как другие известные музыканты также используют iPad в своих установках. Мэнни Фреш ошеломил своим живым выступлением Beatmaker 2 для NPR и создал хит для 2 Chainz с тем же приложением. Фронтмен Fall Out Boy Патрик Стамп и T-Pain любят приложение Garageband. Но Албарн и Gorillaz — первая группа, которая сочинила целый альбом от начала до конца с помощью портативного устройства Apple.

«Думаю, это мое любовное письмо в Америку» — Дэймон Албарн

Этот факт не остался незамеченным для KORG, популярного производителя клавишных и синтезаторов. В 2014 году они объединились с Gorillaz для создания KORG iELECTRIBE Gorillaz Edition. В специальном выпуске их популярного «битбокса» iELECTRIBE были представлены образцы песен Gorillaz, которые позволяли продюсерам делать ремиксы на свои работы. Эта возможность для бизнеса, появившаяся в результате : Падение , может стать захватывающим переломным моментом для музыкантов. Поскольку многие рэп-продюсеры уже создают свои собственные пакеты сэмплов и звукового дизайна, возникает вопрос, будет ли производитель известного бренда когда-либо работать с разработчиками приложений для создания собственной студии производства iOS.