Принцесса Грейс: из Голливуда в Монако
HelloMonaco вспоминает сегодня о принцессе Грейс, день рождения которой мы отмечаем 12 ноября. Жизнь княжеской семьи Монако окутана историями и легендами. Их так много, что уже трудно отличить правду от выдумки. Наверное, отчасти этому способствовал её образ всегда элегантной «снежной королевы», а затем статус принцессы Монако. Однако сегодня мы расскажем о другой Грейс, беззаботной и независимой начинающей актрисе, которой суждено было стать легендой. Камера, мотор, начали…
Семья Келли
12 ноября 1929 года в семье ирландского промышленника Джека Келли появился третий ребёнок – Грейс Патриция. К тому времени бизнес предпринимателя шёл в гору. Переехав в Штаты в поисках лучшей жизни, Джек начал свой путь с каменщика в Филадельфии, где позднее основал своё собственное предприятие. Вместе с тем больше он был известен своими спортивными достижениями. К 1920 году он уже получил звание шестикратного чемпиона США по гребле. Его супруга Маргарет была под стать мужу: сильная и волевая по натуре, она преподавала физкультуру в медицинском колледже Пенсильванского Университета, став первым в истории колледжа тренером женской спортивной команды. Неудивительно, что спорт в семье Келли был обязательным занятием.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoГрейс росла в окружении сестёр и брата. Всего в семье Келли было четыре ребёнка. Пегги, старшенькая, была любимицей отца. Келл (или Джон-младший) – единственный сын, на которого возлагались большие надежды, ведь ему суждено было управлять отцовским бизнесом. Элизабет, которую обычно называли Лизэнн, была самой младшей, а потому вся родительская любовь доставалась именно ей. Грейс всегда была в тени, о ней отзывались как об очень застенчивом ребёнке. Маргарет сама говорила: «…Она (Грейс) была милым и таким прелестным ребёнком, что порой мне хотелось, чтобы она никогда не становилась взрослой – в ней всегда было нечто, отличающее её от других. Пегги, Джон-младший и Лизэнн были экстравертами, Грейс была застенчивой и склонной к уединению».
Грейс не разделяла родительскую страсть к спорту и любила проводить время со своими куклами. Кто бы мог подумать, что именно эта хрупкая, порой неуклюжая, девочка не только станет иконой Голливуда, но и будет вершить судьбу крохотного европейского государства со своим мужем князем Ренье III.
Будущую актрису всегда отправляли только в престижные учебные заведения. В 1934 году девочка поступила в Академию Успения Пресвятой Богородицы в приходе церкви Святой Бригитты. Под этим пышным названием скрывалась солидная католическая школа с хорошей репутацией – самое подходящее место для дочери ревностного католика Джека Келли. Там истинный характер юной Келли проявился, как говорится, во всей красе. Для сестер-монахинь Грейс была тихой религиозной девочкой, а вот одноклассницы запомнили её как чертёнка в юбке, тайком дымящего сигаретой на заднем дворе школы.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoУчилась будущая принцесса Монако Грейс Келли средне. Однако уже тогда она вела себя под стать королевской особе. Одна из монахинь вспоминала: «Она обращалась к старшим предельно вежливо, словно была лично заинтересована в истине, а вовсе не для того, чтобы поймать кого-то на неточности. Она всегда была настроена весьма доброжелательно». В школе Грейс впервые попробовала себя в качестве актрисы, с удовольствием выступая в спектаклях, которые организовывались по случаю религиозных праздников. Когда от второстепенных ролей она дошла до самой престижной – роли Девы Марии – сразу стало ясно, что именно получается у Грейс лучше всего.
В 12 лет Грейс выступает в составе небольшой любительской труппы, которых в то время в Филадельфии было пруд пруди. Через два года она становится местной звездой, сыгравшей Питера Пена, а также Катарину в «Укрощении строптивой».
Зимой 1940-го девочка впервые побывала на выступлении русского балета и решила посвятить себя искусству. Она записалась на танцы и брала уроки до тех пор, пока ей не объявили, что для балерины она слишком высокая. Однако когда видишь летящую и грациозную Грейс на экране, понимаешь, что эти занятия не прошли даром. В 14 лет её перевели в не менее уважаемую и престижную школу для девочек — Стивенс Скул в Джермантауне.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoАмериканская Академия драматического искусства
Идея поступить в Американскую академию драматического искусства, которая была в то время самым крупным и престижными актёрским учебным заведением в США, пришла неожиданно. Грейс с мамой проездом были в Нью-Йорке и остановились у знакомой Маргарет, которая была актрисой. Она и рассказала юной Келли об учёбе в Академии.
Надо сказать, что к тому времени, как Грейс окончила школу, у неё уже сформировался образ той «снежной королевы», которую суждено было узнать всему миру. Если в компании друзей Грейс ещё могла похохотать, то на людях она держалась с царственной холодностью. Как можно догадаться, Грейс поступила в Академию. Регистрационный журнал заведения хранит запись от 20 августа 1947 года, когда Грейс Келли впервые предстала перед комиссией Академии: «вес — сто двадцать шесть фунтов, рост – пять футов и шесть с половиной дюймов, цвет волос – «блондинка», пропорции – «хорошие», национальность – американка ирландского происхождения». Начались прекрасные студенческие годы с обедами в местных забегаловках, весёлыми вечеринками и, конечно, романами.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoВо время учёбы Грейс прошла через многое. Первым испытанием оказался её гнусавый филадельфийский акцент, от которого девушка усердно пыталась избавиться. Без идеального произношения не видать ей главных ролей. По совету подруги девушка отправила своё портфолио в рекламные агентства. Её фотогеничность была настолько поразительной, что вскоре Грейс начала рекламировать буквально всё: от крема до пылесоса. Её первый крупный контракт с маркой сигарет «Олд Голд» принёс ей немалый заработок. Компания выплачивала две тысячи долларов за один съёмочный блок – то есть около сорока тысяч на нынешние. Начинающие актрисы на киностудиях получали столько за полгода. Тем не менее, знакомые Грейс говорили, что она предпочитала общественный транспорт, никогда не покупала вещи из новых дорогих коллекций и не ходила по дорогим ресторанам. Куда же она тратила деньги? Грейс, которая хотела быть самостоятельной и независимой, отправляла их своим родителям, чтобы возместить им затраты на её обучение.
В середине сороковых девушка работала не только в театре, но и на телевидении. Спектакли занимали почти всё время, но по вечерам в квартире, которую Грейс снимала с подругой, собиралась весёлая компания, играла музыка, царило веселье. Уютная квартира девушек стала своеобразным богемным клубом для творческой молодёжи.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoПринцесса Монако – новая роль Грейс Келли
1952 год. Келли играет на одной съёмочной площадке с Гэри Купером в вестерне «Ровно в полдень». Впоследствии картина получила четыре Оскара. После успеха фильма роли посыпались на Грейс со всех сторон: «Могамбо», «В случае убийства набирайте М», «Зелёный огонь», «Окно во двор» и, наконец, «Деревенская девушка». Последняя картина принесла актрисе премию Оскар за лучшую женскую роль. И вот она уже в самолёте на пути к Каннскому фестивалю и ко встрече, которая перевернёт её жизнь.
Во время своего путешествия во Францию Келли предстояло встретиться с князем Монако Ренье III для фотосессии, идея которой принадлежала журналисту из «Пари Матч». В назначенный день Грейс с мокрой головой (забастовка рабочих электросетей – фен не работал) в единственном глаженом платье, которое было в шкафу, прибыла в Княжеский дворец. День начинался не очень удачно. К тому же, пришлось ещё час прождать князя, которого забастовка тоже застала врасплох. Но, как показывает история, эти неприятные мелочи стали началом большой королевской любви.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoСвадьба Князя Ренье III и Грейс Келли
19 апреля 1956 года. В соборе Святого Николая стали собираться гости. Аристократы, звёзды, саудовские принцы, миллионеры, среди которых были Аристотель Онассис, Ава Гарднер и герцогиня Вестминстерская. Церемония транслировалась на девять европейских стран – какой размах для тех времён! Около тридцати миллионов человек стали свидетелями этого события. Кажется, никогда ещё Грейс не была так знаменита и популярна, как в этот день. А свадебное платье Грейс Келли – подарок киностудии – было необыкновенно прекрасно, как и положено наряду сказочной принцессы. До сих пор её свадебный наряд остаётся непревзойдённым эталоном элегантности. Впоследствии у княжеской четы родились трое детей: Каролина, Альбер и Стефания.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoНесмотря на замечания некоторых скептиков, женитьба Ренье на американской актрисе здорово поправила экономику княжества. Многочисленные туристы начали стекаться в крошечное государство со всего света. К тому же, о льготной системе налогообложения государства прознали многие бизнесмены, которые начали перевозить сюда свой бизнес. Толстосумы устремились в Монако, чтобы не платить налоги. Экономика процветала как никогда.
Грейс отлично вжилась в новую роль, безукоризненно выполняя свои обязательства и формируя положительный облик княжества. Она занималась благотворительностью, организовывала ежегодные новогодние ёлки для детей. Ренье назначил её руководителем главной благотворительной организации Монако – Общества Красного Креста. Грейс полностью посвятила себя своим детям и своему новом дому, навсегда отказавшись от карьеры в Голливуде. Она стала матерью троих детей — Каролины, Стефании и нашего суверена — князя Альбера II.
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoТрагическая гибель княгини Грейс Келли
13 сентября 1982 года. Роллс-Ройс принцессы Грейс сорвался с обрыва по дороге из княжеской резиденции Roc Agel. Грейс была доставлена в госпиталь в очень тяжёлом состоянии с многочисленными переломами. За сутки её состояние ухудшилось настолько, что надежды на спасение уже не осталось. 14 сентября по решению семьи аппараты искусственного дыхания, от которых уже не было никакой пользы, были отключены.
Май, 2014 год. Фильм, посвящённый принцессе Грейс, открывает 67-й Каннский фестиваль. Но, несмотря на тёплую погоду, из соседнего Монако веет холодом. Княжеская семья, мягко говоря, не одобрила инициативу французского режиссёра Оливье Даана таким образом отдать дань американской кинозвезде.
В официальном сообщении из Княжеского дворца предельно ясно отношение семьи правящего князя к «Принцессе Монако»: «Эта картина не может ни при каких обстоятельствах быть классифицирована как биографический фильм, так как содержит значительные исторические неточности и ряд выдуманных сцен». В сообщении также говорилось, что княжеская семья пыталась внести некоторые коррективы в сценарий, когда фильм находился на стадии съёмок, но их просьбы были игнорированы съёмочной группой. В свою очередь принцесса Стефания выразилась очень категорично на страницах местного издания, заявив, что «этот фильм вообще не должен был существовать». Почему? Об этом знает только княжеская семья…
Фото: Archives du Palais Princier de Monaco/ Institut Audiovisuel de MonacoПри подготовке материала использованы источники: Мишаненкова Е.А. «Грейс Келли. Принцесса Монако»
Принцесса Монако Грейс Келли. | Журнал Ярмарки Мастеров
В преддверии замечательного женского праздника, мне хотелось бы рассказать об уникальной, утонченной, изысканной и элегантной Грейс Келли, которая для меня является истинным образцом женственности и «иконой стиля». При подготовке статьи использованы материалы из открытых источников — Интернета, а также из книги Л.В. Петкевич «Знаменитые женщины планеты». Фото для статьи взяты с различных сайтов Интернета. Надеюсь, статья будет вам интересна и вдохновит на создание новых шедевров!
Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. В 1934 году Грейс пошла в школу. Это учебное заведение именовалось Академией Учения Пресвятой Богородицы. Матери и сестры ордена особый упор делали на воспитание хороших манер. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии.
Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое.
Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства.
В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой.
Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле «Не корми зверей». Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы «Лицедеи старой школы».
К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения.
От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально.
В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. И здесь ей помогло имя ее знаменитого дядюшки Джорджа Келли. Ее согласились прослушать, и Грейс не подвела. В октябре 1947 года Грейс Патриция Келли была зачислена в Американскую Академию драматического искусства.
В Нью-Йорке от той робкой девчушки не осталось и следа. Грейс превратилась в восторженную, общительную и забавную девушку. Она прекрасно вписывалась в любую веселую компанию и завела себе дружка — однокурсника Херби Миллера, одного из самых привлекательных юношей-студентов. В новом кругу друзей она заново превратилась в дерзкую негодницу, способную на любую шалость.
Успехи Грейс в Академии не оставляли сомнений. А вскоре она, не приложив ровно никаких усилий, обнаружила, что стала манекенщицей: в течение всего одного года фотографии Грейс появились на обложке журнала «Редбук» и «Космополитен». Она смело позировала для рекламы сигарет, клопомора, нижнего белья… И ее работа манекенщицей оказалась очень прибыльной. Однако не в характере Грейс было сорить деньгами. Экономить и вести счет каждому центу научила ее мать. Первое, что делала Грейс со своими деньгами — это отправляла отцу, чтобы он заплатил за ее обучение и проживание. Грейс хотелось все делать самой, в отличие от ее брата и сестер.
Грейс добивалась успеха с поражающей всех легкостью. Это вызывало даже некоторую зависть у окружающих ее друзей и знакомых.
Немаловажным успехом было и то, что в 1948 году Грейс Келли перешла на второй и последний курс Американской академии драматического искусства, потому что отбор был жесткий и строгий. Осталась лишь половина студентов, самых талантливых и трудоспособных, которых уже считали настоящими актерами.
В 1949 году у Грейс был роман с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлави. Он сделал ей предложение! Но Грейс не любила шаха и вежливо сказала ему об этом. Конечно, она мечтала о продвижении по социальной лестнице, но прославиться как актриса ей хотелось больше. Тем более, что она уже начала делать себе имя.
Драматический талант Грейс Келли не был выдающимся, но в жизнь уже начинало входить телевидение. Именно там Грейс прошла хорошую актерскую школу. С 1950 по 1953 она появилась более чем в шестидесяти телепостановках и могла уже по праву считать себя звездой телесериалов. А в 1951 году Грейс снова повезло: ее пригласили в Голливуд на пробы в фильме «Ровно в полдень».
Картина к апрелю 1952 года выиграла все «Оскары», и Голливуд обратил уже более пристальное внимание на застенчивую блондинку. Ее стали приглашать сниматься, с ней заключали контракты. Грейс стала постепенно завоевывать Голливуд. За фильмом следовал фильм, за романом — роман. Но родители упорно не хотели выдавать свою дочь замуж. Ни один ее мужчина не устраивал Джека Келли. Иногда Грейс пыталась сопротивляться, но все же благоразумие брало верх.
В 1955 году Грейс была уже звездой. Зимой она была выдвинута на присуждение премии «Оскар» за исполнение главной роли в фильме «Деревенская девчонка». Именно эта работа принесла Грейс «Оскара», хотя и не была самой лучшей ее ролью. После получения «Оскара» Грейс пошла нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.
В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал «Пари Матч». Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским принцем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: «Очарователен, по-моему, просто очарователен».
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Лето 1955 года стало для Грейс временем принятия ответственных решений. Она понимала, что полученный «Оскар» стал высшей точкой ее карьеры, ее романы как-то незаметно затихли. Грейс стала понимать, что ей чего-то не хватает. Тем более, что многие ее подруги уже вышли замуж, и у них уже были дети. Все это заставило ее призадуматься. К чему приведет переписка с князем Ренье, она не знала. А князь, тем не менее, собирался заглянуть к ним домой, в Филадельфию.
Ренье подыскивал себе супругу. Ему уже было за тридцать и династическая необходимость требовала произвести на свет наследника. Князь чувствовал, что его непреодолимо влечет к Грейс, которая произвела впечатление серьезной, надежной и честной женщины.
25 декабря 1955 года Ренье посетил семейство Келли. Грейс старалась держаться непринужденно, но на самом деле она была готова одновременно плакать и прыгать от восторга. Ренье уже успел занять особое место в ее мыслях и мечтах. Но суждено ли воплотиться этому в жизнь?
У Грейс и Ренье завязался роман, которому Джек Келли вряд ли уже мог помешать. Их взаимные чувства были так откровенны, а глаза просто светились счастьем. В конце концов, князь сделал Грейс предложение и она ответила «да».
Конечно, выйдя замуж за князя Ренье, ей придется расстаться с карьерой кинозвезды. Этого хотел и Ренье. А Грейс к ее двадцати шести годам больше всего на свете хотела стать женой и матерью. Здесь желание. Ренье совпадало с ее желанием. На кинокарьере она ставит крест.
4 апреля 1956 года Грейс Келли на судне «Конституция» отправилась из Америки в Монако. Бракосочетание Грейс и Ренье должно было состояться в собственных владениях князя. Грейс была счастлива, она безумно влюблена в князя и, главное, она знала, что он тоже любит ее.
Свадебная церемония состоялась 18 апреля 1956 года.
Свадьба была названа «Свадьбой века» и до сих пор считается одной из самых красивых свадеб за всю историю.
Свадебное платье Грейс было создано дизайнером Хелен Роуз, которая одевала ее в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь». Это свадебное платье было самым дорогим, которое Роуз когда либо делала.
Платье Грейс Келли состояло из округлого воротника, юбки цвета слоновой кости с лифом из брюссельского кружева, расшитого жемчугом. Кружеву было более ста лет, и в нем была цветочная конструкция. 25 метров шелковой тафты и 100 метров чистого шелка были использованы при создании платья.
В 60-х и 70-х принцесса Монако Грейс стала настоящей иконой стиля, за которую боролись европейские дизайнеры, таких как Dior, Balenciaga, Givenchy и Ив Сен-Лоран. Она помогла ремонтировать дворец принца, собирала деньги для детских организации и давала многочисленные благотворительные балы, а также работала в качестве защитника организаций искусств в Монако.
Грейс выбрала свою дорогу и не собиралась сходить с нее. Она достигла предела своих мечтаний, обрела то, к чему стремилась всю жизнь.
Большую часть медового месяца Ренье и Грейс провели в плавании вокруг Корсики. Они старались выбирать уединенные пляжи, чтобы укрыться от посторонних глаз. Грейс плохо переносила качку, ее время от времени тошнило. Но не только море и качка были виной этому. Когда они вернулись в Монако, врачи сказали, что Грейс беременна. Не только Ренье, но и вся страна были в восторге от этой новости. И ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.
Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их «совместным предприятием», и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры. А в 1967 году беременность Грейс закончилась трагически. Операция, которой она подверглась, среди врачей называлась запоздалый аборт. Ребенок, мальчик, был мертв в ее чреве уже более месяца. Врачи сказали, что она больше никогда не будет иметь детей. Для Грейс это было очередным ударом.
Семейная жизнь Грейс Келли шла не так гладко, как могло показаться со стороны. У Ренье оказался характер не из лучших. Он был вспыльчив, раздражителен. Его настроение часто менялось. Конечно, в их жизни было много счастливых моментов, но Грейс все чаще чувствовала себя одинокой. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы, засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то предложил ей устроить выставку своих работ. Успех был потрясающим. Ренье к этому отнесся весьма странно. Его вообще стала раздирать ревность к славе жены. После десяти лет совместной жизни князь вдруг увидел, что популярность его супруги, умение располагать к себе людей — это те качества, которые не дались ему. Ренье стал у всех на виду принижать Грейс, насмехаясь над ее начинаниями. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда ей так необходимы были любовь и понимание. Стало ясно, что жизнь со «сказочным принцем» ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным.
Еще одной проблемой Грейс было то, что после сорока лет она стала полнеть и внешность ее стала меняться в худшую сторону. Грейс отчаянно пыталась сохранить былую красоту, вступив с природой в поединок, который, к сожалению, выиграть не смогла.
В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу. Конечно, к этому времени они взаимно отстранились, но превратились в хороших друзей.
13 сентября 1982 года выдался хорошим днем. Грейс со своей дочерью Стефанией собирались ехать в Монако. Шофер уже стоял возле «ровера», готовый к поездке. Но Грейс решила, что они поедут одни. Она хотела по дороге серьезно поговорить с дочерью, которой вдруг вздумалось учиться вождению гоночных машин. Грейс знала, что водитель она не очень хороший, да и по этой дороге она не любила водить машину. Но тогда она думала не об этом, а о разговоре с дочерью.
Водитель грузовика Ив Фили, ехавший за «ровером», увидел, что автомобиль вдруг, вместо того, чтобы затормозить, начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, и поэтому не вписался в поворот и полетел через край пропасти.
«Ровер» взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала колесами вверх. Грейс отвезли в Монакс-кую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью.
Во вторник, 14 сентября, у дверей палаты Грейс, доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что состояние ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения был отключен.
Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество, княгиня Грейс Монакская скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года.
Похороны состоялись в субботу. Список прибывших свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс. Князь рыдал, не стесняясь слез. Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна.
На протяжении 52 лет своей жизни Грейс стала для своего поколения чем-то вроде талисмана. Она превратилась в некое подобие иконы, превратилась в миф. Она никогда не предавала свою мечту и славу заслужила сполна.
28 Знаменитые фотографии Грейс Келли, принцесса Монако
, пропустить до основного содержания
Роялс
от Элиз Тейлор
Грейс Келлихерберт Дорфман/Гетти Изображения
. Это легко описать Грейс Келли Келлиерберт Дорфман/Гетти. жизнь как сказка: она была одной из величайших красавиц и талантов Золотого века Голливуда, прежде чем покинуть Калифорнию, чтобы выйти замуж за лихого принца Монако Ренье. Тем не менее, сама принцесса Грейс отвергла это представление: «Идея моей жизни как сказки сама по себе является сказкой», — сказала она однажды.
Родившийся 12 ноября 1929 года в Филадельфии, Келли переехал в Нью-Йорк в 1947 году, чтобы учиться в Американской академии драматического искусства. Чтобы оплатить обучение, она работала моделью. Это было стоящее вложение: два года спустя она дебютировала на Бродвее.
Ее прорывной ролью на киноэкране стала роль жены Гэри Купера в фильме «Ровно полдень » в 1951 году. В 1954 году она получила свой первый «Оскар» за фильм «Деревенская девушка ». Однако настоящей иконой ее сделали фильмы Альфреда Хичкока: Келли, муза режиссера ужасов, снялась в 9 фильмах.0019 Наберите M для убийства, заднее стекло, и , чтобы поймать вора.
18 апреля 1956 года она вышла замуж за князя Монако Ренье на королевской свадьбе, за которой наблюдал весь мир. Художник по костюмам Хелен Роуз создала свое платье, используя 300 м старинного кружева и 150 м тафты, а также тюль и шелк. На изготовление ушло 30 швей и три недели. Остаток своей жизни она посвятила государственной службе и благотворительности в качестве принцессы Монако Грейс. Хотя она так и не смогла избавиться от актерской ошибки: ходят слухи, что она чуть не согласилась сниматься в фильме «19 лет».64 Фильм Хичкока, Марни .
В сентябре исполняется 40 лет со дня ее трагической гибели в автокатастрофе после инсульта за рулем. Ниже мы возвращаемся к 28 культовым фотографиям Грейс Келли, начиная с ее дней, когда она была кинозвездой MGM, и заканчивая королевской семьей Монако.
Герберт Дорфман/Getty Images
Недатированный портрет Келли.
Джин Лестер/Getty Images
Грейс Келли отдыхает на съемках одного из своих ранних фильмов в 1953.
Michael Ochs Archives/Getty Images
Грейс Келли и Джимми Стюарт с режиссером Альфредом Хичкоком на съемочной площадке заднего стекла в ноябре 1953 года. набор Rear Window в 1954 году.
Michael Ochs Archives/Getty Images
Грейс Келли и модельер Олег Кассини на премьере Rear Window в 1954 году.
Еще из Vogue
Sharland/Getty Images
Портрет Грейс Келли, сделанный в Лос-Анджелесе, 1954 год.
Bettmann
Грейс Келли позирует в большой шляпе от солнца, 1955 год. настоящих возлюбленных Америки и воплощение классического стиля Старого Голливуда. Здесь можно увидеть редкие фотографии из жизни актрисы.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
1953: День рождения на съемочной площадке
Архив Майкла Окса//Getty ImagesЮная кинозвезда празднует день рождения на съемочной площадке Окно во двор в 1953 году. Актриса получила торт на лоте Paramount в честь ее 24-летия.
2
1953: На съемках в Африке
Келли едет верхом на съемочной площадке в Экваториальной Африке в 1953 году для своего фильма Могамбо. Картина принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Реклама – Продолжить чтение ниже Старлетка выглядит безупречно шикарно в платье без рукавов в горошек.
4
1954: На съемках «Деревенской девушки»
Келли изучает свой сценарий на съемках фильма Деревенская девушка . Актриса снялась в фильме вместе с Бингом Кросби и Уильямом Холденом в главной женской роли Джорджи.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
1954: призовой автограф
Getty ImagesВо время совместной роли в фильме Деревенская девушка вместе Келли получает автограф с автографом от своего коллеги, культового певца, ставшего актером, 9 Бинг Кросби.
6
1954: За кулисами
Келли шикарно выглядит в повседневной черной водолазке без рукавов и светло-коричневых брюках в своей гримерке на съемочной площадке в 1954 году.
Келли позирует в ярко-зеленом бальном платье и белой меховой палантине для фотосессии в честь Дня Святого Патрика в 1954 году.
8
1954: Другой день на съемочной площадке на лодке на
Green Fire в 1954 году.Реклама — Продолжить чтение ниже
9
1954: Дома с Грейс Келли время отдохнуть дома с другом и почитать журналы.
10
1954: подготовка к съемке
Getty ImagesКелли поправляет брови в своей гримерке на съемочной площадке в 1954 году. Актриса была известна своей сдержанной и утонченной красотой и использовала два оттенка румян, чтобы добиться своего фирменного эффекта. скулы.
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
1955 год: Образ вне службы
Getty ImagesХотя Келли была известна своим гламуром на красной ковровой дорожке, ее обычно можно было встретить в повседневной одежде, когда она была вне работы. Здесь актриса полулежит на камне в кардигане с воротником-бантом.
12
1955: Прибытие в Нью-Йорк
В 1955 году Келли спрыгивает с самолета TWA по прибытии в Нью-Йорк. Актриса прилетела из Лос-Анджелеса вместе с коллегами по кинозвездам Элизабет Тейлор и Лоррейн Дэй.
Реклама – Продолжить чтение ниже
13
1955 год: индивидуальный подход
Getty ImagesВ 1955 году Келли придала своей гримерной немного индивидуальности, развесив черно-белые фотографии на стене.
14
1955: Отъезд на церемонию вручения премии Оскар
Getty ImagesКелли беседует с гостями в своем доме перед отъездом на церемонию вручения премии Оскар 1955 года. В ту ночь она получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме « Деревенская девушка 9».0020 , победив Джуди Гарланд.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
1955 год: позирование со своей наградой
Келли улыбается камерам за кулисами церемонии вручения премии «Оскар» после получения «Оскара» 30 марта 1955 года. Несмотря на предыдущую номинацию, это была единственная награда Келли признание Академии.
16
1955: Победа в номинации «Оскар»
Портфолио Мондадори//Getty ImagesКелли улыбается, когда Уильям Холден восхищается ее наградой «Оскар». Келли и Холден снялись в Деревенская девушка вместе.
Реклама – Продолжить чтение ниже
17
1955: Время чая на съемочной площадке
Manchester Daily Express//Getty ImagesКелли и Альфред Хичкок наслаждаются послеобеденным чаем на съемках фильма «Поймать вора». У актрисы были близкие отношения с Хичкоком, поскольку она снялась в трех его самых заметных фильмах.
18
1955: культовый наряд
Келли ждет, чтобы снять сцену для Поймать вора . Звезда, сыгравшая нефтяную наследницу, остановившуюся в роскошном отеле в Каннах, одета в один из своих самых известных костюмов из фильма — шифоновое бальное платье без бретелек и бриллиантовое колье.