Грейс келли окно во двор: Окно во двор — Википедия – Грейс Келли в фильме Окно во двор/Rear Window (1954)

Окно во двор — Википедия

«Окно во двор» (англ. Rear Window, дословно — Заднее окно) — детективный кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1954 году по рассказу Корнелла Вулрича «Наверняка это было убийство». Главные роли исполнили Джеймс Стюарт, Грейс Келли и Телма Риттер.

Ныне считается одним из лучших и самых удачных фильмов Хичкока. Четыре номинации на премию «Оскар», входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. Американским институтом киноискусства признан одним из величайших детективов и триллеров в истории[1].

Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc (Джеймс Стюарт) вынужден безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж: его нога, от ступни до бедра, в гипсе после перелома. Его навещают сиделка Стелла (Телма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка — его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма, выходит во двор. Напротив видны окна соседей: пары молодожёнов, одинокой девушки-балерины, композитора, живущего в мансарде, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже, пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают со своего этажа погулять (и затем снова поднимают) на специальном подъёмнике, крупного мужчины средних лет, ухаживающего за своей больной женой.

От нечего делать Джеффриc наблюдает за жизнью соседей по двору. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Поначалу никто не верит ему, но постепенно ему удаётся убедить Лизу и Стеллу в справедливости своих подозрений. Его друг-полицейский не верит ему почти до самого конца. В результате оплошности героев подозреваемый понимает, откуда за ним следят, и в одной из финальных сцен фильма приходит к Джеффрису, в результате борьбы тот выпадает из окна и ломает вторую ногу.

Помимо основного детективного сюжета в фильме развивается несколько побочных линий, связанных с жизнью соседей Джеффриса. Композитор, на протяжении картины мучительно сочиняющий нечто лирическое, в конце создаёт замечательную песню «Лиза» (так же зовут героиню фильма). Молодожёны, поначалу не вылезающие из спальни, начинают ссориться. К одинокой девушке возвращается жених-солдат, невзрачный парень-очкарик, которого она радостно встречает. Композитор и одинокая дама с первого этажа находят друг друга: его мелодия отвлекает её от попытки самоубийства.

Павильонные декорации, использованные в фильме, на момент создания картины, были самыми большими, построенными на студии Paramount Pictures. Павильон был построен по модели реально существующего в Нью-Йорке двора[2].

Прообразом для любовных отношений главного героя и его девушки стал роман знаменитого фотографа Роберта Капы и актрисы Ингрид Бергман.

Интерьер квартиры главного героя повторяет обстановку квартиры другого знаменитого американского фотографа Слима Ааронса[3].

Главный герой пользуется камерой Exakta VX с объективом Kilfitt Fern-Kilar f/5.6 400mm lens. Герой Джеймса Стюарта носит часы марки Tissot.

Это единственный фильм, в котором Грейс Келли можно увидеть с сигаретой.

«Окно во двор» считается одним из классических фильмов мирового кино и стал источником для многих подражаний и цитат.

Под впечатлением от просмотра фильма Хулио Кортасар написал новеллу «Слюни дьявола», которая легла в основу фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение»[4].

В 1991 году была снята советская экранизация рассказа — «Окно напротив». В 1998 году был снят одноимённый ремейк. Режиссёр — Джефф Блекнер. В главных ролях снялись Кристофер Рив и Дэрил Ханна. В 2007 году был снят фильм «Паранойя» по мотивам фильма «Окно во двор».

Фильм спародирован в мультсериале «Симпсоны» в эпизоде «Барт тьмы». В сериале «Касл» сотая серия «Жизни других» снята по мотивам фильма «Окно во двор».

Сцена ожидания убийцы за закрытой дверью и звонка по телефону, который остаётся без ответа, процитирована в фильме братьев Коэн «Старикам тут не место». «Окно во двор» оказало сильнейшее влияние на Фрэнсиса Форда Копполу и Брайана Де Пальму, снявших позже триллеры «Разговор» и «Прокол» соответственно, наполненные отсылками к Хичкоку.

Номинации[править | править код]

Последующее признание[править | править код]

Грейс Келли в фильме Окно во двор/Rear Window (1954)

Фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор» не только шедевр в своем жанре, но и своеобразное модное шоу Грейс Келли, героиня которой «не надевает одно и то же платье дважды». В каждом кадре она выглядит исключительно элегантно благодаря работе художника по костюмам Эдит Хэд(Edith Head).

Я бы сказала даже, она выглядит слишком нарядно, потому что действие происходит не на балах или официальных приемах, а в скромной квартире одинокого фотографа Джефри, временно потерявшего трудоспособность.
Оправдать это можно только тем, что героиня Келли Лиза Фремонт своими шикарными платьями пытается сразить несговорчивого холостяка и доказать, что она — та самая девушка, которая ему необходима для счастья.

Платье, в котором Лиза появляется впервые в кадре — черный лиф с глубоким треугольным вырезом и пышная юбка в стиле New Look — приехало прямиком из Парижа, по ее словам. Лиза должна была выглядеть как хрупкая фарфоровая статуэтка — такое задание режиссер дал дизайнеру и она с ним отлично справилась.

Второе платье — черное плиссированное из органзы с прозрачными рукавами. В нем Лиза появляется в поворотный момент фильма, когда она проникается подозрениями Джефри и становится его сообщницей по расследованию преступления.

Костюм цвета нильской воды с юбкой-миди, навеянный коллекциями Баленсиага тех лет, и очень продуманными аксессуарами — белые шляпа-таблетка с вуалью и перчатки. Плюс полный комплект ювелирных украшений из жемчуга. Когда Лиза снимает невнятного фасона жакет, под ним обнаруживается изящный халтер-топ из белого шелка.

Тема бледно-зеленого костюма на блондинке будет углублена в фильме[Птицы](1963) на Типпи Хедрен.

Оставаясь на ночь, Лиза вынимает из портфеля соблазнительую пижаму из тюля и атласа. Тут Хичкок предлагал вставить пуш-ап побольше, чтоб сделать декольте выразительней, но Грейс отстояла свою естественность.

Эффектное платье с принтом — золото на белом. Вероятно принт тоже навеян фарфоровыми ассоциациями. По словам Дэвида Черичетти, дизайнера и историка кино, в 50-х Эдит Хэд редко использовала ткани с принтом, во избежание нечеткости изображения.

В конце фильма Лиза наконец-то одета комфортно и расслаблено: ярко-розовая рубашка, темно-синие джинсы и лоферы. Хэппи-энд.

*
Scarlett Johansson & Javier Bardem by Annie Leibovitz for Vanity Fair, 2008

Carolyn Murphy & Tobey Maguire by Peter Lindbergh for Vogue US April 2013

Martyna Frankow the Modern Media ‘Rear Window’ editorial by Stockton Johnson

ЕЩЕ Editorials, вдохновленные фильмами Альфреда Хичкока


Barbie Dolls 2012

http://classiq.me/
https://costumesdefilm.wordpress.com/
http://clothesonfilm.com/

Знаменитые кинонаряды. Сколько раз и почему меняет наряды героиня фильма «Окно во двор»? | Культура

Известно, что Хичкок щепетильно подходил не только к подбору актёров и операторской съёмке, но и к выбору нарядов для своих героев. Потому что считал, что одежда — это ещё одна краска, раскрывающая характер персонажа и позволяющая режиссёру создать нужное настроение в нужной сцене.

Собственно, «Окно во двор» — ярчайший пример такого подхода. В самом начале фильма герой даже иронично говорит своей возлюбленной:

«Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?» На что героиня кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».

‘ + ‘ ‘ + ‘

И, действительно, на протяжении фильма актриса Грейс Келли (исполнительница роли Лизы) переодевается аж шесть раз — буквально во время каждого визита к любимому репортёру. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что по сюжету Лиза работает в модном бизнесе (судя по всему, моделью). Однако, повторюсь, для Хичкока фильмы никогда не были просто парадом мод…

Альфред Хичкок о Грейс Келли:


«Она разная во всех своих фильмах. Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».

У Келли не было нарочитой «кричащей» сексуальности Мэрилин Монро. Её красота была элегантной, утончённой, аристократичной. Грейс выглядит принцессой даже в соблазнительном пеньюаре из «Окна во двор» (через два года актриса станет принцессой настоящей, когда на неё положит глаз сам князь Монако).

Наряды Лизы в фильме — очень разные, и, тем не менее, все они — прекрасная иллюстрация к стилю «New Look» от Кристиана Диора, который безраздельно господствовал на протяжении всех 1950-х годов. Недаром героиня говорит об одном из платьев, что его привезли самолётом прямо из Парижа. На самом деле платья шились не в Париже, и не Диором — их создавала Эдит Хэд, именитая голливудская художница по костюмам.

Самым шикарным (и самом копируемым впоследствии) нарядом фильма стал тот, в котором героиня впервые предстаёт перед зрителями. Он полностью решён в чёрно-белой гамме, но от этого не менее великолепен. Приталенный чёрный лиф имеет v-образное декольте, как спереди, так и сзади, выгодно демонстрируя плечи актрисы. Так как постоянно щеголять открытыми плечами считалось неприличным, к наряду прилагался лёгкий белый шарфик (а также белые перчатки и жемчужное ожерелье).

Белой является и характерная для «New Look» пышная юбка, помпезность которой несколько смягчается изящным цветочным узором вокруг бёдер. Она образована множеством слоёв тюля и шифона и делает героиню в чём-то похожей на балерину.

Всё это не просто так. Видя Лизу во всей её красе, зритель должен разделить опасения героя по поводу его дальнейших отношений с возлюбленной. Ведь они разного поля ягоды. Он — репортёр, мотающийся по «горячим точкам», а она — шикарная богемная дама…

Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан и даже мрачен. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими полупрозрачными рукавами. Цвет платья не случаен — именно во время этого визита героиня убеждается, что подозрения репортёра по поводу убийцы-соседа — не плод воображения.

Третий раз Лиза появляется уже в относительно строгом костюме цвета морской волны (видимо, она пришла прямо с работы) и шляпке с вуалью. Пиджак с вертикальным воротником и округлыми плечами и узкая юбка-карандаш создают единый прямой силуэт. Однако строгость костюма тут же исчезает, когда героиня скидывает пиджак и остаётся в белом атласном топе, закрытом спереди, но радикально открытом сзади. Именно во время этого визита Лиза остаётся ночевать у репортёра и искушает его с помощью уже упомянутого пеньюара.

Четвёртый наряд героиня носит в самой опасной ситуации, когда самолично решает проникнуть в дом убийцы и чуть сама не становится жертвой. Недаром Хичкок просил Эдит Хэд придать Лизе хрупкость и уязвимость, сделать её похожей «на кусочек дрезденского фарфора, почти неприкасаемый».

Так на актрисе появилось озорное и трогательное летнее платьице с цветочным «фарфоровым» узором. Платье имеет воротник под горло и пышную юбку, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон. По моему мнению, это один из самых запоминающихся нарядов героини наряду с первым. Пишут, что с «цветочным» платьем героиня также носила соломенную шляпку, но эти кадры в фильм не попали.

Наконец в последней сцене, когда расследование закончено, мы видим Лизу в самой «демократичной» одежде — коричневых мокасинах, синих джинсах и красной блузке. Она лежит на тахте и читает книгу о путешествии по Гималаям, как бы показывая, что уже прошла «испытания» и доказала возлюбленному, что вполне может разделить его опасную профессиональную жизнь.

Однако только репортёр засыпает, как Лиза тут же откладывает книжку и раскрывает модный журнал «Harper’s Bazaar». Что ж, настоящая женщина — всегда женщина…

P. S.: Посмотреть видеоролики из упомянутого фильма вы можете по ссылкам в 1-м комментарии к этой статье.

Невероятные костюмы Грейс Келли в фильме «Окно во двор». — Ностальгический клуб любителей кино

 

 

 

Трогательный актер прославился ролями офицеров и аристократов, и слыл похитителем дамских сердец. Имеющий дворянские корни актер как никто умел красиво ухаживать и обладал флером галантной эпохи. Его избранницами чаще всего были женщины из высших слоев общества.

Первая взрослая любовь случилась у актера, когда он учился в школе, старшеклассник влюбился в студентку медицинского института по имени Алла. Но мать не признала невестку, из-за того что девушка из бедной семьи. Для девушки разрыв с утонченным и спортивным красавцем стал трагедией.

Она всю жизнь была влюблена в него и регулярно ездила за актером по всей стране в надежде на хотя бы скоротечное свидание.

 

 

 

Мать Галина Александровна видела для сына только один тип жены, слабохарактерную девушку из респектабельного семейства. Поэтому многие невесты получили отворот поворот. Но нашлась черноволосая красавица, об которую сломала зубы даже грозная Галина Александровна.

Актриса Алефтина Евдокимова происходит из простой советской семьи. Но женщина при этом крайне эффектная. В Малом Театре, где и по сей день трудиться актриса ей достаются характерные роли аристократок и сильных волевых женщин.

 

 

 

Артисты познакомились на межтеатральном новогоднем капустнике в московской области. Они были ровесниками, у Алефтины уже была дочь от первого брака. Александр сразу же обратил внимание на фактурную женщину и принялся за ней ухаживать, актриса ответила взаимностью.

Мать Пороховщикова восприняла новую невесту в штыки. Устраивала истерики, не пускала сына на свидания в отчаянии даже прибегала к колдовству. Все тщетно, Александра было за уши не оттащить от сильной и решительной женщины. Галантный сердцеед привык, к безраздельному обожанию своей персоны, привык к тому, что женщины ему все прощают. Но здесь он сам оказался в плену у красавицы с тяжелым характером.

 

 

 

Когда Евдокимова узнала, что у возлюбленного роман с совсем еще юной гримершей из ее театра, она разорвала отношения. Привыкший к тому, что брошенные женщины ходят за ним по пятам Пороховщиков был шокирован. А самое страшное, он так и не смог забыть и разлюбить Алефтину. Игравшая роковых женщин на сцене театра, актриса стала для Пороховщикова роковой женщиной и в жизни.

Впоследствии актер женится на той самою юной особе, с которой был в отношениях за спиной Евдокимовой. Ирина Жукова была родственницей легендарного маршала Победы, а также тихой и податливой девушкой. Однако мать ее все равно не приняла, Галина Александровна ревновала сына ко всем женщинам.

Ирине не было и 20, когда начался их роман. Она была талантливым писателем и добрым отзывчивым человеком. Девушка отказалась от собственной карьеры и посвятила всю себя мужу.

 

Человеком Пороховщиков был жадным и высокомерным, потому друзей не имел. После смерти мамы актера, Ирина заменила ее и осталась единственным близким человеком. Она терпела все измены супруга, хотя любовницы звонили домой, и изводили несчастную женщину угрозами и пошлыми намеками. Единственной женщиной, к которой Ирина действительно ревновала мужа, была Евдокимова. Актриса давно охладела к Пороховщикову и даже не собиралась с ним сближаться, однако он продолжал испытывать к ней чувства.

 

 

 

Когда Александр Шалвович тяжело заболел и находился при смерти, разум Ирины помутился от переживаний, а жаждущие сенсаций назойливые журналисты усугубляли ее состояние. Женщина покончила жизнь самоубийством незадолго до смерти возлюбленного.

 

 

 

Знаменитые кинонаряды, часть 5. Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»? | КУР.С.ИВ.ом

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»

Историю о закованном в гипс фоторепортёре, который раскрывает убийство, наблюдая за соседями из окна, экранизировали не один раз. Однако канонической экранизацией рассказа Корнелла Вуприча по сей день остаётся фильм «Окно во двор» 1954 года выпуска. Ещё бы! — ведь его снял один из лучших мастеров триллера — Альфред Хичкок.

Известно, что Хичкок щепетильно подходил не только к подбору актёров и операторской съёмке, но и к выбору нарядов для своих героев. Потому что считал, что одежда — это ещё одна краска, раскрывающая характер персонажа и позволяющая режиссёру создать нужное настроение в нужной сцене.

Собственно, «Окно во двор» — ярчайший пример такого подхода. В самом начале фильма герой даже иронично говорит своей возлюбленной: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?». На что героиня кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».

И, действительно, на протяжении фильма актриса Грейс Келли (исполнительница роли Лизы) переодевается аж шесть раз — буквально во время каждого визита к любимому репортёру. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что по сюжету Лиза работает в модном бизнесе (судя по всему, моделью). Однако, повторюсь, для Хичкока фильмы никогда не были просто парадом мод…

Альфред Хичкок о Грейс Келли:
«Она разная во всех своих фильмах. Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».

У Келли не было нарочитой «кричащей» сексуальности Мэрилин Монро. Её красота была элегантной, утончённой, аристократичной. Грейс выглядит принцессой даже в соблазнительном пеньюаре из «Окна во двор» (через два года актриса станет принцессой настоящей, когда на неё положит глаз сам князь Монако).

Наряды Лизы в фильме — очень разные и, тем не менее, все они — прекрасная иллюстрация к стилю «New Look» от Кристиана Диора, который безраздельно господствовал на протяжении всех 1950-х годов. Недаром героиня говорит об одном из платьев, что его привезли самолётом прямо из Парижа. На самом деле платья шились не в Париже, и не Диором — их создавала Эдит Хэд — именитая голливудская художница по костюмам.


Альфред Хичкок и Эдит Хэд.

Самым шикарным (и самом копируемом впоследствии) нарядом фильма стал тот, в котором героиня впервые предстаёт перед зрителями.


Эскиз платья.

Он полностью решён в чёрно-белой гамме, но от этого не менее великолепен. Приталенный чёрный лиф имеет v-образное декольте, как спереди, так и сзади, выгодно демонстрируя плечи актрисы.

Так как постоянно щеголять открытыми плечами считалось неприличным, к наряду прилагался лёгкий белый шарфик (а также белые перчатки и жемчужное ожерелье).

Белой является и, характерная для «New Look», пышная юбка, помпезность которой несколько смягчается изящным цветочным узором вокруг бёдер. Она образована множеством слоёв тюля и шифона, и делает героиню в чём-то похожей на балерину.

Всё это неслучайно. Видя Лизу во всей её красе, зритель должен разделить опасения героя по поводу его дальнейших отношений с возлюбленной. Ведь они разного поля ягоды. Он — репортёр, мотающийся по «горячим точкам», а она — шикарная богемная дама…

Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан и даже мрачен. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими полупрозрачными рукавами.


Эскиз и платье.

Цвет платья не случаен — именно во время этого визита героиня убеждается, что подозрения репортёра по поводу убийцы-соседа — не плод воображения.

 

Третий раз Лиза появляется уже в, относительно строгом, костюме цвета морской волны (видимо, она пришла прямо с работы) и шляпке с вуалью.


Эскиз.

Пиджак с вертикальным воротником и округлыми плечами и узкая юбка-карандаш создают единый прямой силуэт. Однако строгость костюма тут же исчезает, когда героиня скидывает пиджак и остаётся в белом атласном топе, закрытом спереди, но радикально открытом сзади.

 

Именно во время этого визита Лиза остаётся ночевать у репортёра и искушает его с помощью, уже упомянутого, пеньюара.

 

Четвёртый наряд героиня носит в самой опасной ситуации, когда самолично решает проникнуть в дом убийцы и чуть сама не становится жертвой. Недаром Хичкок просил Эдит Хэд придать Лизе хрупкость и уязвимость, сделать её похожей «на кусочек дрезденского фарфора, почти неприкасаемый».

 

Так на актрисе появилось озорное и трогательное летнее платьице с цветочным «фарфоровым» узором.

 

Платье имеет воротник под горло и пышную юбку, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон.

 

По моему мнению, это — один из самых запоминающихся нарядов героини наряду с первым. Пишут, что с «цветочным» платьем героиня также носила соломенную шляпку, но эти кадры в фильм не попали.

Наконец, в последней сцене, когда расследование закончено, мы видим Лизу в самой «демократичной» одежде — коричневых мокасинах, синих джинсах и красной блузке. Она лежит на тафте и читает книгу о путешествии по Гималаям. Таким образом, как бы показывая, что уже прошла «испытания» и доказала возлюбленному, что вполне может разделить его опасную профессиональную жизнь.

 

Однако только репортёр засыпает, как Лиза тут же откладывает книжку и раскрывает модный журнал «Harper’s Bazaar».
Что ж, настоящая женщина — всегда женщина…

 Автор: Сергей Курий
март 2016 г.

Знаменитые кинонаряды, часть 1: Белоснежка и Дороти

Знаменитые кинонаряды, часть 2. «Унесённые ветром».
Платье из занавески Скарлетт О’Хара

Знаменитые кинонаряды, часть 3. От Джильды до Джессики Рэббит

Знаменитые кинонаряды, часть 4. История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун

Знаменитые кинонаряды, часть 6. Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён

Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк

Знаменитые кинонаряды, часть 8. От проститутки до леди

Знаменитые кинонаряды, часть 9. Барбарелла – секс-символ в кольчуге и пластике

Знаменитые кинонаряды, часть 10. «Звездные войны». Что носят космические принцессы?

Знаменитые кинонаряды, часть 11. «Пятый элемент»

Знаменитые кинонаряды, часть 12. Как одевали Мистик и Персефону?

74 интересных факта о фильме Окно во двор (1954) — smartfacts

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…

8.5/10

Рейтинг IMDB

100/100

Рейтинг Metacritic

Бюджет: 1 000 000 $

Кассовые сборы: 36 764 313 $

Длительность: 1 ч 52 мин

Производство: США

Премьера: 5 ноября 1954

По словам Джорджины Дарси, сцена, в которой мужчина и женщина на пожарном побеге борются в их попытке выбраться из дождя, может быть приписана к шалости сэра Альфреда Хичкока. Каждый актер и актриса в жилом комплексе, обращенном к заднему окну Джеффа, носили наушник, через который они могли получить указания Хичкока. Хичкок сказал мужчине вытащить матрас в одну сторону и сказал женщине потянуть в противоположную сторону. Не зная, что они получили противоречивые направления, пара начала драться и бороться за то, чтобы получить матрас внутри, как только экипаж начал снимать сцену. Получившийся хаос, в котором одна из пар бросается в окно с матрацем, обеспечил юмор и чувство аутентичности к сцене, которая понравилась Хичкоку. Он был так доволен результатом, что не заказал другого взята.

Весь фильм был снят на одном съёмке, что потребовало месяцев планирования и строительства. Набор квартир-двора имел ширину девяносто восемь футов, сто восемьдесят пять футов в длину и сорок футов в высоту, и состоял из тридцати одной квартиры, восемь из которых были полностью меблированы. Внутренний двор был установлен на двадцать — тридцать футов ниже уровня сцены, а некоторые здания были эквивалентны пяти или шести этажей высотой. Этот фильм был снят быстро по пятам в случае убийства набивот М (1954), 27 ноября 1953 года по 13 января 1954 года.

Отрицательный фильм был значительно поврежден в результате цветного красителя еще в 1960-х годах. Почти все желтые красители с изображением исчезли. Несмотря на опасения, что пленка была необратимо повреждена, специалисты по сохранению смогли восстановить пленку почти до первоначальной окраски.

Во время месячной съемки, Джорджина Дарси (Miss Torso), “жила” в своей квартире весь день, расслабляясь между берет, как будто на самом деле дома.

Сэр Альфред Хичкок дал Джорджину Дарси свободный диапазон, чтобы хореографировать свои собственные танцевальные движения для ее персонажа, мисс Торсо. Дарси должна была танцевать по собственной воле во время съемок. Единственным ограничением Хичкока было то, что он запретил ей брать профессиональные уроки танцев, так как он хотел, чтобы она поддерживала неточность танцовщицы любителя.

Весь звук в этом фильме является диетическим, а это означает, что вся музыка, речь и другие звуки приходят из мира фильма (за исключением недиетической оркестровой музыки, услышанной в первых трех кадрах фильма).

Все квартиры в доме Торвальда были электричеством и водопроводом, и они могли жить в них.

По большинству счетов, все были с ума от Грейс Келли. По словам Джеймса Стюарта, “Все просто сидели и ждали, когда она придет утром, чтобы мы могли просто посмотреть на нее. Она была добра ко всем, такая внимательная, просто замечательная и такая красивая.” Стюарт также высоко оценил ее инстинктивную актерская способность и ее “полное понимание того, как осуществляется киноактерская актерская актерская способность”.

Рецензия на фильм «Окно во двор»

Прочитано: 1 292

«Вам нравится Хичкок?» — вопрошает заглавие очередного кровавого слэшера известного итальянского хоррор-мейкера Дарио Ардженто. Для подавляющего большинства любителей кино по всему миру этот вопрос носит ярко выраженный риторический характер — творчество британского режиссера, несмотря на очевидную жанровость, привечают даже обычно брезгливо воротящие нос от любой голливудской продукции привередливые любители европейского арт-хауса, что не удивительно, ибо за своего учителя Альфреда почитали такие священные коровы новой волны, как Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар.

Практически избежавшая очевидных провалов более чем пятидесятилетняя карьера мастера изобилует отточенным черным юмором, ироничными диалогами, филигранно закрученными сюжетами, божественными женщинами, потрясающими актерами и, конечно же, неизбежным саспенсом (все это обязательные ингредиенты головокружительных — ха-ха — хичкоковских триллеров), а также включает в себя несколько образцов подлинного режиссерского гения, чьи названия с трепетом отзываются в сердце у любого уважающего себя киномана.

Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США.

«Окно во двор» (Rear Window, 1954) является, пожалуй, одним из самых знаменитых и обсуждаемых фильмов в истории мирового кинематографа. Даже спустя множество десятилетий с момента премьеры, он до сих пор вызывает немалый интерес у киноведов и простых зрителей (в конце восьмидесятых при повторном прокате фильм даже вошел в двадцатку самых кассовых лент года).

За время своего существования картина подверглась детальнейшему анализу и была интерпретирована и прочитана вдоль и поперек. В данном тексте будет выявлена только часть всех смысловых конструктов и художественных особенностей ленты, наиболее явных и общепризнанных. Однако следует помнить, что «Окно во двор» является одной из тех редких картин, которые всегда шире любых, применяемых к ним трактовок.

Сценарий фильма базируется на рассказе Корнелла Вулрича (более известного как Уильям Айриш) «Наверняка убийство» (другое название — «Убийство с фиксированной точки зрения») и двух статьях из криминальной хроники.

История повествует о фоторепортере зрелых лет Джеффрисе, сломавшем ногу ради пикантного снимка. В течение двух месяцев вся его деятельность ограничивается наблюдением за соседями, прерывающимся скоротечными, но пылкими спорами с подружкой Лизой на предмет предстоящей совместной жизни. Однажды ночью Джефф замечает странное поведение одного из жильцов, по всем признакам указывающее на то, что тот убил и разделал на части собственную супругу.

Соблюдая почти классицистское «единство времени, места и действия» (герой по имени Л. Б. Джеффриз вынужденно не может передвигаться и, сидя в инвалидной коляске, первоначально просто от скуки наблюдает в бинокль за окнами напротив), а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок не только умело создаёт своё фирменное напряжение в кадре, но и практически даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа.

Ведь камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины в одной из квартир соседнего дома, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечая в ней то, что сокрыто от других.

А зритель, который должен идентифицировать себя с героем, тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь именно «без движения» в кинозале или смотря фильм по телевизору, и точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться в то, что всё равно случится перед его глазами.

С чисто технической стороны фильм продолжает и органично завершает эстетику «герметичной» съемки в закрытом пространстве. Ранее Хичкоком в подобном стиле уже были поставлены экспериментальные ленты «Веревка» (с участием того же Джеймса Стюарта) и «В случае убийства набирайте «М» (в котором главную женскую роль исполняла Грейс Келли).

Однако «Окно во двор» не только суммирует творческие находки предыдущих картин (также символически сводя вместе Келли и Стюарта), но и доводит их до последней границы, которой является строго фиксированная точка взгляда главного героя, глазами которого зритель весь фильм и наблюдает за происходящим.

Кино является словно «окном во двор», позволяющим увидеть как бы изнаночную сторону жизни, задний фон реальности, которая чаще остаётся всё-таки недоступной постороннему взгляду. Между прочим, в кинематографе есть понятие «рир-проекция», относящееся к использованию специально снятого фонового изображения за фигурами героев на переднем плане.

Альфред Хичкок словно меняет основную фокусировку кадра, делая главным как раз то, что находится позади, переключая внимание на вроде бы второстепенное, вдруг приобретающее особое значение, пусть и не до конца разгадываемое внешним наблюдателем. Поскольку можно совершенно по-разному трактовать, что случилось за окнами другой квартиры и случилось ли вообще.

Хичкок фактически предвосхитил в своём «Окне во двор» постановку вполне философского вопроса «Оказывается ли всё видимое подлинным?», который будет занимать, например, Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении».

За фильмом неотступно следуют такие слова, как «шедевр» и «гениально», но чем же конкретно хорош фильм? Во-первых, это высококлассный, мастерски снятый, детектив и триллер.

Вся тайна в общем-то заключается в одном вопросе: верны ли выводы Джеффриза касаемо того, что он видел в окне, или он просто раздувает из мухи слона? Действительно ли в доме произошло убийство? Вариантов ответа всего два, но, уверяю, вы будете метаться между ними до самой развязки.

Ну а про то, как связаны Альфред Хичкок и так называемый саспенс, думаю, все прекрасно знают. То есть, как минимум, данное кино очень интересно смотреть. Да, фильм нельзя назвать страшным или пугающим, напряженная атмосфера по большей части появляется ближе к концу, но, повторюсь, ставка сделана на другое.

Весь смысл в том юношеском азарте и блеске в глазах, который появляется у героев, расследующих «преступление», а через некоторое время и у людей по другую сторону экрана. Скажу за себя, я очень проникся таким настроением главных героев, и будь я там с ними, точно так же устраивал бы слежки, копался в земле и пытался проникнуть в дом предполагаемого преступника.

Ну и наконец, нужно упомянуть то, что является изюминкой киноленты, что отличает ее от других. Это сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации. Такая задумка влечет за собой множество особенностей, перечислять которые особого смысла нет, лучше один раз посмотреть своими глазами.

Именно здесь проявляется кино как искусство, ведь задача режиссера — не ввернуть в фильм красивые взрывы или сражения огромных армий, иначе это уже не искусство, а битва бюджетов и технологий. Гораздо более ценно — придумать что-то оригинальное, новое, что будут потом бесконечно цитировать и использовать другие деятели киноиндустрии.

«Окно во двор» стоит смотреть хотя бы, что называется, «для общего культурного развития», Хичкок — один из классиков мирового кинематографа, при этом его фильмы вполне пригодны для просмотра и в наше время. В силу своей специфики какие-либо технические несовершенства того же «Окна во двор» малозаметны и не так бросаются в глаза, в отличие, например, от черно-белых фильмов или немого кино. Другими словами, цифры 1954 в графе год не должны смущать современного зрителя.

По развитию сюжета вопросов к Хичкоку нет. Весьма интересно наблюдать за взаимоотношениями Джеффа и Лизы, остроумным диалогам Джеффа и Стеллы.

Особо хороши в «Окне…» непродолжительные пантомимные вставки, позволяющие зрителю составить своё впечатление о каждом жителе двора, будь то юная балерина, вечно занятый композитор, молодые влюблённые, муж, ухаживающий за больной женой, супружеская пара, спускающая собаку с балкона в специальной корзине-лифте, или мисс Одинокое сердце. Каждый кадр, каждая сцена очень притягательна и не дают зрителю скучать.

В фильме замечательно уживаются строгая неопределённость и превосходный чёрный юмор.

«Окно во двор» — это один из тех фильмов, в которых экспозиция и завязка действия занимают большую часть повествования, а кульминация и развязка происходят почти мгновенно в самом конце, когда зрительское восприятие предельно взвинчено и подогрето.

Альфред Хичкок поразительным образом выстроил художественный мир этого фильма, создав своеобразный спектакль соседей, демонстрирующий ничем неприкрытые бытовые отношения людей, среди которых можно отыскать поистине эпические страсти, а порой даже криминальные элементы.

Сценарий действительно хорош! Здесь без ложной скромности стоит отметить всё: и саму идею, и её развитие, все сюжетные перипетии и развязку. Мы вместе с героями фильма, подчас излагающими разные, а то и противоположные идеи, ищем её — наблюдаем, сопоставляем факты, выдвигаем гипотезы, сами себе доказываем что-то.

Причём нас именно неимоверно хочется догадаться самим, а не чтобы нам преподнесли разгадку на блюдечке — это и есть показатель уровня фильма! В детективе, триллере, если хотите, сценарий, задумка и итог одни из самых главных составляющий — без них фильма не получится. А фильм получился на славу!

Режиссура Хичкока, конечно, опережает время — до сих пор весь мир в недоумении как этому гениальному мастеру так и не досталось ни одного Оскара за свои творения в борьбе с другими конкурентами. Столь хороший сценарий надо ещё уметь подать, что режиссёр и сделал на загляденье! Он соединил все бонусы картины в одно, но не перемешал и выплеснул, а грамотно распределил, соотнёс и подал.

Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре — все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино. Данная картина является прекрасным эталоном такого уникального жанра, как «триллер-саспенс».

«Окно во двор» — это чистая классика от Альфреда Хичкока, вобравшая в себя все ключевые элементы, которые составляют стильную и неповторимую атмосферу волнующей интриги и лёгкого напряжения.Фильм «Окно во двор» обязательно нужно посмотреть, чтобы окунуться в атмосферу 50-ых гг. прошлого столетия, чтобы полюбоваться на очаровательную и отважную Грейс Келли.

Стоит познакомиться с этим произведением Альфреда Хичкока ради того, чтобы взглянуть на себя со стороны и прочувствовать насыщенную детективность заключительных эпизодов, когда в духе Шерлока Холмса раскроется главная тайна всей истории.

Рецензия на фильм «Окно во двор»