Грейс келли окно во двор: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

1987, СССР, Советские

Десять негритят

актёры

1991, СССР, Драмы

117 минут

Небеса обетованные

1970, СССР, Советские

88 минут

Засада (1969)

1966, СССР, Советские

73 минуты

Неуловимые мстители

2009, Беларусь, Детективы

Тень самурая

2017, Беларусь, Исторические

96 минут

Следы на воде

2022, Россия, Детективы

Семь страниц страха

1975, СССР, Советские

Ирония судьбы, или С легким паром!

2003, Россия, Драмы

109 минут

2021, Россия, Детективы

Психология преступления. Зона комфорта

2020, Россия, Детективы

Шифр 2

2020, Россия, Детективы

Казанова (2020)

2020, Россия, Драмы

101 минута

Гудбай, Америка

2022, Россия, Фэнтези

88 минут

Легенды Орлёнка

2019, Россия, Семейные

103 минуты

Домовой

2022, Россия, Комедии

110 минут

Молодой человек

2022, Россия, Документальные

сериал Иви

Эльбрус. Точка невозврата

актёры

2022, Россия, Комедийные

Без памяти

2022, Россия, Криминал

сериал Иви

Химера

2020-2022, Россия, Развивающие

создано с Иви

Бодо Бородо: Путешествия

2022, Россия, Драмы

Спроси Марту

актёры

2021, Украина, Комедийные

Сваты 7

актёры

2022, Казахстан, Комедии

75 минут

эксклюзив

Суперагенты

2022, Россия, Комедии

104 минуты

создано с Иви

Артек. Большое путешествие

2018-2021, Россия, Комедия

Простоквашино (2018)

Альфред

Хичкок

Джеймс

Стюарт

Грэйс

Келли

Уенделл

Кори

Тельма

Риттер

Рэймонд

Бёрр

Джудит

Эвелин

Росс

Багдасарян

Джорджин

Дарси

Сара

Бернер

Трейлер (русский язык)

2 мин.

Трейлер (английский язык)

2 мин.

Фрагмент 3 (английский язык)

2 мин.

Фрагмент 2 (английский язык)

1 мин.

Фрагмент (английский язык)

1 мин.

Выбор Иви

Триллеры

Пoпуляpныe фильмы

Фильмы с субтитрами

Лучшие фильмы в истории кинематографа

В холостяцкой квартире томится опытный фотограф Джеффрис. Вместо того чтобы отправиться в интересную командировку, он прикован к больничному креслу после аварии.

Развлекают мужчину лишь медсестра страховой компании Стелла и любящая его девушка Лиза, светский обозреватель. Привыкший ко взрывам снарядов и катастрофам, главный герой коротает часы, наблюдая в окно за обитателями двора.

Медсестра относится к этому лекарству от скуки критически. Она убеждает холостяка заняться более важным делом: планировать семейную жизнь с невестой. Но Джеффрис витает в облаках.

Вот забавная пара с третьего этажа спускает в корзинке маленькую собачку, чтобы та погуляла в палисаднике. Прелестная балерина из пристройки совершает утренний моцион. Состоятельный композитор в мансарде сочиняет новый хит.

Внимание главного героя привлекла квартира на втором этаже, где седовласый господин ухаживает за больной женой и в свободную минуту подрезает цветы на клумбе. Между ними происходит ссора.

Ночью сосед дважды выходит из дома с чемоданчиком. На следующий день заинтригованный Джеффрис использует профессиональную оптику и видит, что мужчина на кухне отмывает пилу, а после пакует большой сундук. Фотограф убеждает Стеллу и Лизу, что больная жестоко убита, однако те ему не верят.

Все меняется после смерти собачки, которую нашли удушенной в палисаднике. Возмущенные женщины решают пойти в опасную разведку. Лиза находит забытое обручальное кольцо соседки и сообщает об этом полиции.

В эти же минуты истинный преступник, заметивший Джеффриса, вычисляет его квартиру. Фотограф чудом остается в живых, но дорого платит за любопытство. В последних кадрах невеста сидит у окна рядом с любимым, который так и не смог покинуть больничное кресло.

Замечательное кино в духе старого Голливуда и мистера Хитчкока. Великолепный дуэт состоящий из Джеймса Стюарта и Грэйс Келли не позволит зрителю заскучать ни на миг.

19 ноября 2020

Почему-то люблю этот старый фильм. Часто его пересматриваю.

13 мая 2019

Арман

Отличное кино. Наверное, даже любимое у мэтра, несмотря даже на Психо.

3 июля 2020

lena.kh

Обожаю этот фильм за эстетичность, камеррость, операторские решения, атмосферность, за актеров

13 апреля 2021

  • Главный герой для наблюдения использует немецкую фотокамеру Exakta VX, которая известна как VAREX, и объектив Kilfitt Fern-Kilar f/5.6 400 мм, названия брендов специально заклеены черным скотчем.
  • Наручные часы Джеффриса от Tissot.
  • Находки Хичкока в этом фильме полностью или частично цитировались в сериалах «Симпсоны» (эпизод «Барт тьмы»), «Касл» («Жизнь других»), в фильме «Старикам тут не место». Влияние картины заметно в триллерах «Разговор» Копполы и «Сестры» Брайана Де Пальмы.
  • Единая декорация представляет собой конструкцию площадью в тридцать на пятьдесят шесть метров. В комплекс вошла 31 квартира, из которых восемь полностью меблированы, и внутренний дворик, заглубленный на десять метров.
  • Хичкок базировался в стенах главного героя, остальные персонажи управлялись им через наушники телесного цвета.
  • Комичный эпизод с матрасом под дождем был спровоцирован режиссером: мужчине он сказал тянуть в левое окно, женщине — в правое. У актеров это вызвало замешательство, так сцена и вошла в фильм без дополнительных дублей.
  • Все звуки, доносящиеся от соседей, — оригинальные, без студийной озвучки.
  • Квартира Торвальда была полностью пригодна для жилья: в ней оборудовали водопровод и электричество.
  • Рассвет имитируют тысячи осветительных приборов, которые позволяли менять время суток за сорок пять минут.
  • Джорджин Дарси в роли балерины импровизирует под композицию Леонарда Бернстайна Fancy Free, единственное условие Хичкока — не исполнять профессиональные па.
  • В начале шестидесятых годов картина чуть не погибла из-за ошибки в красителях: все желтые оттенки поблекли. Реставрация почти полностью вернула ленте первозданный вид.
  • На любовную линию создателя вдохновил роман военного фотографа Роберта Капы и актрисы Ингрид Бергман.
  • Хичкок выкупил права в пользу дочери после проката.
  • Костюмы модельера Эдит Хэд рифмуются в сюжете: например, когда старая дева выходит в зеленом, Лиза в наряде более светлом обсуждает проблемы в отношениях с Джеффрисом.
  • Келли сообщила светским журналистам, что считает Стюарта самым привлекательным мужчиной, это создало проблемы для женатого актера.
  • Росс Багдасарян действительно является композитором, его произведения после смерти звучат в фильмах «Ледниковый период 3», «Элвин и бурундуки», «Семья Сопрано», «Госпиталь МЭШ», в «Маппет шоу».
  • Описанное в фильме преступление произошло на самом деле в 1924 году, жертвой была беременная любовница.
  • Тени одинаково расположены и утром, и вечером.
  • Во время массажа у Джеффриса пижама произвольно застегивается.
  • Тапочки Лизы сами аккуратно укладываются в чемоданчик в присутствии детектива.
  • Девушка накидывает ремень от бинокля, мгновение спустя ее шея свободна.
  • Две свечи около фотографа зажигаются сами.
  • У детектива количество алкоголя в бокале увеличивается, а когда он обливается, одежда мгновенно высыхает.
  • Фильм Окно во двор (США, 1954) смотреть онлайн – Афиша-Кино

    Фильм

    Rear Window (1954, США), IMDb: 8.5

    8.2

    8.5

    1/11

    О фильме В ролях Отзывы (7)Похожие

    Триллер Альфреда Хичкока про саму природу вуайеризма

    Фотограф Джефф Джеффриз лежит дома со сломанной ногой и подглядывает в бинокль за соседями. Один из величайших триллеров на свете и один из лучших фильмов Хичкока.

    СтранаСША

    ЖанрыМистика, Триллер, Мелодрама,

    РежиссерАльфред Хичкок

    Продолжительность1 час 52 минуты

    Дата выхода3 августа 1954

    Возрастное ограничение12+

    Актеры

    Джеймс Стюарт, Грейс Келли, Уэнделл Кори, Реймонд Берр, Тельма Риттер, Джудит Эвелин, Росс Багдасарян, Джорджина Дарси, Сара Бернер, Фрэнк Кейди,

    Фильмы режиссера Альфреда Хичкока

       20

    Альфред Хичкок

    Умер в 1980 году в возрасте 80 лет, фильмов: 56

    Психо

    1960, Триллер

    Головокружение

    1958, Детектив

    Птицы

    1963, Ужасы

    Веревка

    1948, Триллер

    Ребекка

    1940, Детектив

    Дурная слава

    1946, Триллер

    Леди исчезает

    1938, Мистика

    39 ступеней

    1935, Детектив

    Тень сомнения

    1943, Мистика

    Марни

    1964, Мистика

    Поймать вора

    1955, Триллер

    Человек, который слишком много знал

    1956, Триллер

    К северу через северо-запад

    1959, Мистика

    В случае убийства набирайте «М»

    1954, Триллер

    Незнакомцы в поезде

    1951, Триллер

    Завороженный

    1945, Мистика

    Диверсант

    1942, Мистика

    Страх сцены

    1950, Триллер

    Безумие

    1972, Триллер

    Молодой и невинный

    1937, Детектив

    Рецензия «Афиши» на фильм «Окно во двор»

    Михаил Брашинский

    503 отзыва, 511 оценки, рейтинг 1015

    9

    Прикованный производственной травмой к инвалидному креслу фотограф (Стюарт) от безделья следит за жителями дома напротив и постепенно понимает, что один из них (Берр), скорее всего, прикончил свою жену.

    Он и сам не прочь прикончить свою надоедливую невесту. Поскольку это неотразимая Грейс Келли, паралич героя носит откровенно сексуальный характер. Он — тотальный импотент; все, что может, — это подглядывать: то в подзорную трубу, то в фотокамеру. Так как действовать он не способен, всю грязную работу приходится выполнять ей, и только увидев ее в глазок камеры на «той стороне», он наконец влюбляется — не в нее, а в образ, узнанный в «экране» чужого окна.

    Разумеется, речь не о преступлении, а о кино. Хичкок выводит его генеалогию из вуайеризма, болезненной страсти к подглядыванию. Мы, утверждает Хич, вынуждая нас взглянуть на реальность глазами героя, ничем не лучше его — импотента, извращенца, кинематографиста и кинозрителя в одном лице, потому что экран — это не окно в мир, а замочная скважина в чужую спальню. Кино — искусство в принципе аморальное. Тот, кто не любит заглядывать в чужие окна, не любит кино.

    Опередив свое время, Хичкок, по сути, создал матрицу «виртуального» фильма: из мира поступков, жестов и слов действие перенесено исключительно в пространство зрения. Тут тело — всего лишь ненужный придаток взгляда, а взгляд — главное средство коммуникации, инструмент выбора, ключ к разгадке. Убийства или фильма — неважно. По Хичкоку, это одно и то же.

    12 мая 2007

    Лучшие отзывы о фильме «Окно во двор»

       7

    Князь Процент

    316 отзывов, 336 оценок, рейтинг 1574

    Стоит увидеть

    7

    Часто цитируемый фильм Маэстро. Травма героя Джеймса Стюарта превращает сюжет в пьесу, Грейс Келли хороша в роли прототипа инстасамок, а спецэффекты на уровне, которого, скажем, Полански придерживался аж до конца 90-х (помните спуск героини Сенье с лестницы в «Девятых вратах»?).

    24 августа 2021

    N3

    87 отзывов, 1694 оценок, рейтинг 381

    7

    Фоторепортер Джеф (Джеймс Стюарт), сломав ногу неважно где, вынужден томиться дома в инвалидной коляске у открытого окна. От скуки он начинает разглядывать жильцов в доме напротив, вскоре становясь свидетелем предполагаемого преступления, совершенного за задернутыми занавесками. Правда, от увиденного (вернее, додуманного) кости в сломанной ноге чудесным образом не срослись, поэтому он начинает расследование, прибегая к помощи приходящей медсестры (Тельма Риттер), своей возлюбленной Лизы (Грейс Келли, к слову, одна из любимейших актрис Хичкока), а также телефона и бинокля.
    Этот старый-старый детектив (1954) исполнен в манере «картины над каминной полкой», напрочь лишенный всяких киношных технических уловок, но от этого выглядящим сегодня не менее привлекательным. Выпущенная пуля здесь не замирает в движении, да и грузовик не взлетает на воздух (хотя в самом фильме нет ни пуль, ни грузовиков), но само осознание того, что хоть этого я не увижу, вызывает просто какую-то детскую радость. Скажу вам, что даже расчлененный труп Хичкок умеет подать зрителю так благородно, что многим ресторанам есть чему поучиться. Для самого же режиссера эта лента – «возможность сделать чисто кинематографический фильм. Прикованный к креслу человек, глядящий из окна, – одна часть фильма. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья – как он на увиденное реагирует. Это и есть чистейшее выражение кинематографа». Вон оно как. Черная комната, белый экран.

    31 июля 2008

    M_Thompson

    1370 отзывов, 1411 оценок, рейтинг 588

    9

    Один из самых популярных как среди зрителей, так и среди последователей, фильм Хичкока, рассказывающий и показывающий историю одного сходящего с ума от скуки фоторепортера Эла Джеффриза (Джеймс Стюарт), который в одной из лихих переделок — а парень он не из робких и сидеть на месте не любит — сломал себе ногу, в результате чего должен томительные недели пялиться в окно во двор, вооружившись биноклем или фотоаппаратом с зумом. А посмотреть там действительно есть на что – соблазнительная танцовщица выплясывает перед открытым окном, милая собачка бегает по двору и никого не боится, грустная женщина тоскует в одиночестве, талантливый композитор сочиняет что-то себе под нос, парочки ругаются и, вот самое интересное, мужчина склоняется над женой, задергивает штору, а через некоторое время совершает челночные броски с крупными чемоданами, будто что-то из дома под покровом темноты выносит. Больное воображение и цепкая фантазия тут же рисуют в сознании Эла кровавую драму, он с радостью вываливает свои подозрения на симпатичную подружку (Грейс Келли), друга-полицейского (Уэнделл Кори) и домработницу (Тельма Риттер), которой приходится не только мять ему больную ногу, но и копаться в саду подозреваемого. Ведь на кон поставлена тайна и репортер не остановится ни перед чем.

    Один из самых известных фильмов Хичкока, который он сделал в излюбленной в те свои годы манере камерного триллера, пусть на этот раз действие сюжета ограничено не одной комнатой или квартирой, а целым городским двором, но все события картины разворачиваются именно в пределах одной большой декорации. Причем сам Хичкок считает фильм квинтэссенцией кинематографического подхода – в фильме представлен практически весь путь от привлечения интереса, до восприятия и последствия, а всему проводящий инструмент – объектив.

    Опять же, «Окно во двор» содержит идеальную завязку, которую может примерить на себя любой зритель. Как известно, людей лишенных любопытства на свете очень мало, да и те вряд ли пойдут на фильм подобного рода. Поэтому можно смело предположить, что подобная история могла случиться в любом дворе любого города любой страны с любым человеком. Тем самым Хичкок еще и мягко посмеивается над собой, своими героями и своими зрителями – во все, что происходит с Элом и его знакомыми, он втягивает всех и себя сам.

    Некоторые киноаналитики нашли в фильме, кроме всего прочего, довольно любопытный материал для размышления. Ведь окна, в которые смотрит Эл, являются собой не просто срезом общества, но сделанным так, что в центре среза оказывается любовь, а точнее, институт брака, что в свою очередь сильно тревожит главного героя фильма, который не очень хочет жениться на героини Грейс Келли (сошел с ума, не иначе) и все, что он видит в окне, так или иначе касается его больного вопроса.

    Интересно и то, как и каким мастерством поставлен фильм вообще. С самого начала мы видим сцену, которую стоит занести во все учебники по кинематографической драматургии – настолько изящно и в нескольких косвенных деталях, подана вся история Эла, кто он, чем занимается, почему спит в кресле, почему сломана нога и даже когда снимут гипс. Опять же, «Окно во двор» — замечательный пример того, как экономно надо использовать общие планы – весь двор показан в фильме только в самый драматический момент.

    И, конечно, просто потрясающе выстроен сам сценарий. Очень хлесткие, емкие и уместные диалоги, в которых нет ни строчки лишнего и каждая фраза так или иначе или раскрывает какую-то деталь из истории или закладывает идеи или эмоции к будущим событиям, их окраске. Причем в основе самой идеи о расчленении мужем своей жены и избавлении от нее по кусочкам, лежат несколько подобных реальных историй, о которых Хичкок прочитал в газетах. Конечно, многое автор придумал сам, но некоторые моменты и детали, вроде обручального кольца, были использованы именно из историй настоящих убийств (и снова тонкий штрих – Грейс Келли показывает на кольцо на своем пальце Элу, будто говоря, что она нашла кольцо, но в этом жесте есть нечто гораздо большее, если вспомнить тему со страхом брака).

    Фильм вообще сделан очень тонко и изящно. Огромное количество моментов переплетается и скрепляется самыми разными повествовательными и сюжетными линиями – любовь, музыка, смерть. Одинокая женщина, слыша музыку, что написал ее сосед, вновь начинает любить жить. Отношения бездетной семьи и их собачки рифмуется с трагедией брака и легкомысленной танцовщицей, живущей напротив. Весь мир – и есть этот самый двор, в которое ведет окно, а за камерой сидит любознательный Хичкок, имеющий достаточно таланта не только придать поэтичности криминальной хронике, но и чувства юмора посмеяться над собой.

    29 февраля 2012

    Рома Левентов

    164 отзыва, 496 оценки, рейтинг 57

    7

    Неплохой триллер. Отлично сыграл Стюарт. Грейс Келли неотразима.

    Недостаток фильма — создатели постеснялись выкинуть из сценария побочные линии, которые были в литературном оригинале. В фильме они только отъедают время от основной, более интересной линии.

    3,5 из 5

    20 ноября 2013

    moskovtseva

    48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 35

    9

    Надо же, как интересно — первый раз на «Кинопоиске» я видела в трейлере к фильму тех лет полноценный рекламный ролик (тех же лет)! Как мало я знаю.
    Фильм — отличный! Любой сюжет, действие которого разворачивается в пределах ограниченной локации, требует недюжинной изворотливости и умения удержать внимание зрителя до последнего. Но — это же Хичкок! Он знает, как. Добавим к закрученной линии вкусных деталей вроде изящно и метко нарисованных разноплановых героев, чья жизнь идет фоном к повествованию, красивостей быта, блистательных актеров, наряды Грейс Келли (возможно, дело в роли, но выглядит она уже как королева) — и готово! И да, самое главное. Окно в чужую жизнь, калейдоскоп чьих-то судеб — есть в этом что-то от постыдного подглядывания, но от этого оно не становится менее манящим — всегда загадка, всегда интересно — что там, за занавесками? Хичкок покажет…

    28 сентября 2013

    Все отзывы

    Похожие

       5

    Тень сомнения

    1943, Мистика

    Босиком в парке

    1967, Мелодрама

    Веревка

    1948, Триллер

    В случае убийства набирайте «М»

    1954, Триллер

    Большая жара

    1953, Триллер

    Читайте также

    Rear Window (1954) — IMDb

    • Cast & crew
    • User reviews
    • Trivia

    IMDbPro

    • 19541954
    • PGPG
    • 1h 52m

    IMDb RATING

    8. 5/10

    490K

    YOUR RATING

    POPULARITY

    Play trailer2

    :

    39

    2 Videos

    99+ Photos

    MysteryThriller

    A wheelchair-bound photographer spies on his neighbors from his Greenwich Village courtyard apartment window, and becomes convinced один из них совершил убийство, несмотря на скептицизм… Читать полностьюФотограф в инвалидном кресле шпионит за своими соседями из окна своей квартиры во дворе Гринвич-Виллидж и убеждается, что один из них совершил убийство, несмотря на скептицизм его манекенщицы подруга. Фотограф в инвалидном кресле шпионит за своими соседями из окна своей квартиры во дворе Гринвич-Виллидж. w, и убеждается, что один из них совершил убийство, несмотря на скептицизм его подруги-модели.

    IMDb RATING

    8.5/10

    490K

    YOUR RATING

    POPULARITY

    • Director
      • Alfred Hitchcock
    • Writers
      • John Michael Hayes(screenplay)
      • Cornell Woolrich(short story)
    • Звезды
      • Джеймс Стюарт
      • Грейс Келли
      • Венделл Кори
    • Директор
      • Альфред Хичкок
      • 94 9 00055 Писатели
        • Джон Майкл Хейс (сценарий)
        • Корнелл Вулрич (рассказ)
      • Звезды
        • Джеймс Стюарт
        • Грейс Келли
        • Wendell Corey
  • See Comfence & Company Info010101010108
  • 977Отзывы пользователей
  • 182Отзывы критиков
  • 100Metascore
  • Смотрите больше на IMDbPro
  • Фильм с самым высоким рейтингом #49

    • Номинирован на 4 Оскара
      • 6 wins & 13 nominations total

    Videos2

    Trailer 2:39

    Watch Trailer

    Clip 2:27

    Watch A Guide to the Films of Alfred Hitchcock

    Photos303

    Top cast

    Джеймс Стюарт

    • Л. Б. Джеффрис

    Грейс Келли

    • Лиза Фремонт

    Венделл Кори

    • Том Дойл

    Тельма Риттер

    • Stella

    Raymond Burr

    • Lars Thorwald

    Judith Evelyn

    • Miss Lonelyhearts

    Ross Bagdasarian

    • Songwriter

    Georgine Darcy

    • Miss Torso

    Sara Berner

    • Пожарная лестница для женщин

    Фрэнк Кэди

    • Пожарная лестница для мужчин

    Факс Джесслин

    • Мисс Слуховой аппарат

    Rand Harper

    • Newlywed

    Irene Winston

    • Emma Thorwald

    Havis Davenport

    • Newlywed

    Jerry Antes

    • Dancer with Miss Torso
    • (uncredited)

    Barbara Bailey

    • Хореограф с Мисс Торсо
    • (в титрах)

    Бенни Бартлетт

    • Мужчина с Мисс Торсо
    • (в титрах)

    Nick Borgani

    • Minor Role
    • (uncredited)
    • Director
      • Alfred Hitchcock
    • Writers
      • John Michael Hayes(screenplay)
      • Cornell Woolrich(short story)
    • All актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Головокружение

    Психо

    North by Northwest

    Casablanca

    Dial M для убийства

    12 Angry Men

    Веревка

    Добро, плохую и уродливую

    Птицы

    Задняя окна

    Modern Times

    Однажды на западе

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы, что

    • Общая информация

      По словам Джорджин Дарси, мужчина и женщина на пожарной лестнице, пытающиеся спастись от дождя, были основаны на розыгрыше сэра Альфреда Хичкока. У каждого актера и актрисы в многоквартирном комплексе, стоящих лицом к заднему окну Джеффа, был наушник, через который они могли получать указания Хичкока. Хичкок велел мужчине тянуть матрас в одном направлении, а женщине велел тянуть в противоположном направлении. Не зная, что они получили противоречивые указания, пара начала бороться и изо всех сил пытаться засунуть матрас внутрь, как только съемочная группа начала снимать. Возникший в результате беспредел, в котором одного из пар выбрасывают в окно вместе с матрасом, придал юмор и ощущение подлинности, что понравилось Хичкоку. Он был так доволен результатом, что не стал заказывать еще один дубль.

    • Цитаты

      Стелла: Сколько нам нужно, чтобы выручить Лизу из тюрьмы?

      Л.Б. Джеффрис: Ну, это первая кража со взломом, это около 250 долларов. У меня есть 127 долларов.

      Стелла: сумочка Лизы. Э… 50 центов. У меня в кошельке 20 долларов или около того.

      Л.Б. Джеффрис: А что насчет остальных?

      Стелла: Когда копы на участке увидят Лизу, они даже посодействуют.

    • Сумасшедшие титры

      Фильм заканчивается открытием и закрытием жалюзи на заднем окне Джеффа.

      Начальные заголовки появляются на первом, а логотип Paramount — на втором.

    • Подключения

      Отредактированы в Альфреда Хичкок: «Искусство фильмов» (1990)

    Обзоры пользователей 977

    Обзор

    Показанный обзор

    10/

    10

    Другое HUT HIT большинство считает его мастером саспенса. Я считаю, что он также был мастером понимания человеческой природы. Он интуитивно понял, что люди по своей природе вуайеристы, но не в извращенном, а в любопытном смысле. Мы — вид, который замедляется, чтобы посмотреть на место происшествия, и украдкой поглядывает на влюбленных в парке, которые не замечают ничего, кроме друг друга. Основная привлекательность кино и телевидения заключается в том, что они предлагают нам возможность вуайеризма без чувства вины. Когда мы смотрим фильм, разве мы, по сути, не смотрим в окно и не наблюдаем за людьми, которые ведут себя так, как будто не осознают, что мы там?

    Хичкок понял это и вывел вуайеризм на новый уровень, позволив нам наблюдать за вуайеристом так же, как он наблюдал за другими. Хотя «Окно во двор» в целом, вероятно, не совсем на уровне «Головокружения» (который был гораздо более тревожным и загадочным с мощной музыкальной партитурой) как кинематографическое достижение, он более соблазнителен, потому что ближе подходит к нашим человеческим навязчивым идеям. . Мастерство Хичкока наиболее очевидно в тонком использовании сцен реакции различных персонажей. Мы наблюдаем за событием, которое наблюдает Джефф (Джеймс Стюарт), а затем Хичкок сразу же переходит к его реакции. Это делается неоднократно на разных уровнях даже с другими арендаторами, когда они взаимодействуют друг с другом. Например, в сцене с Мисс Одинокое Сердце (Джудит Эвелин) мы видим, как она вышвыривает мужчину, который заигрывал с ней, а затем мы видим ее реакцию после того, как она захлопывает дверь, за которой следует реакция Джеффа и Лизы (Грейс Келли). ). В другой сцене детектив Дойл (Венделл Кори) видит пижаму Лизы и предполагает, что она останется на ночь. Хичкок показывает чемодан, затем реакцию Дойла, а затем он идет к Джеффу, который указывает на него пальцем и говорит: «Будь осторожен, Том». Эта элегантная сцена занимает несколько секунд и говорит о многом с помощью небольшого диалога. Такая техника полностью вовлекает зрителя, потому что, если бы мы были там, мы бы именно этим и занимались, наблюдая за разворачивающимися событиями, а затем наблюдая, как реагируют окружающие. По сути, это ставит нас в одну комнату с ними.

    Хичкок был приверженцем деталей. Например, он нацелил открытые окна так, чтобы они показывали тонкие отражения мест в квартире, которые мы не могли видеть напрямую. Однако были включены или исключены некоторые необъяснимые детали. Неужели Торвольд будет драить стены с открытыми жалюзи? Будет ли Лиза заметно махать Джеффу, пока Стелла (Тельма Риттер) вскапывает огород? Кроме того, разве Лиза не сняла бы свои высокие каблуки перед тем, как взобраться на стену, а затем на пожарную лестницу? В этом фильме было множество мелких несоответствий, которые обычно отсутствуют в фильмах Хичкока. Хотя это мелочная критика, она до боли очевидна в фильме режиссера, известного как навязчивый перфекционист.

    Игра актеров в этом фильме великолепна. Джимми Стюарт беззастенчиво одержим ролью главного героя. Фотографы обладают врожденным визуальным восприятием и способностью рассказать историю с помощью изображения, и Стюарт прекрасно усваивает этот образ мышления. Грейс Келли часто обвиняли в том, что она «ледяная дева» в своих фильмах, однако в этом фильме она напориста и даже безрассудна. Хотя временами она крутая, она часто игривая и буйная. Мне всегда нравятся игры Тельмы Риттер за их честность и приземленность, и это еще один пример характерного актера в ее лучших проявлениях. Рэймонд Берр часто не получает признания, которого он заслуживает за эту роль, которая в основном снимается на расстоянии с очень небольшим количеством реплик. Тем не менее, он наполняет Тервольда надвигающейся гнусностью, используя преимущественно физическое действие.

    Этот фильм занял 42-е место в списке 100 лучших фильмов века по версии AFI, зажатый между «Психо» (№18) и «Головокружение» (№61). Лично я более высокого мнения о «Головокружении», но это незначительное различие, потому что я оценил их обоих на 10/10. «Окно во двор» — это классика, шедевр кинематографической техники от режиссера, который был настоящим пионером саспенса.

    полезно•123

    24

    • FlickJunkie-2
    • 10 апреля 2001
    • Почему Джефф шепчет, когда он находится в собственной квартире, когда он находится под арестом, по телефону с Томом после Лизы?

    • Кто был дизайнером одежды Грейс Келли?

    • О чем фильм «Окно во двор»?

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 1 сентября 1954 г. (Соединенные Штаты)
    • Страна Происхождения
      • Соединенные Штаты
    • Язык
        • 9000
              • . Заднее окно
              • Места съемок
                • Стадия 18, Paramount Studios — 5555 Melrose Avenue, Hollywood, Los Angeles, California, USA
              • Производственная компания
                • Alfred J. Hitchcock Productions
              • См. Кредиты компании в IMDBPRO99
              • 8
              • .
              • Бюджет
                • 1 000 000 долларов США (приблизительно)
              • Валовые продажи в США и Канаде
                • 36 764 313 долларов США0009
                См. Подробную информацию о кассовых сборах на IMDBPRO

                Технические спецификации

                • Продолжая

                  1 час 52 минуты

                • Color
                • СОЕДИНЕНИЕ
                  • 1,37: 1 (Оригинальное соотношение)
                9009
              • 10003 1,37: 1 (Оригинальный соотношение) 9009

                .

                эта страница

                Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

                Top Gap

                Какова дата потокового релиза «Окна во двор» (1954) в Канаде?

                Ответ

                Еще для изучения

                Недавно просмотренные

                У вас нет недавно просмотренных страниц

                Архитектура наблюдения Альфреда Хичкока «Окно во двор»

                В фильме Альфреда Хичкока « Окно во двор » (1954) прикованный к инвалидной коляске фотограф наблюдает за окрестностями через заднее окно своей квартиры. ФУНТ. «Джефф» Джеффрис (его играет Джимми Стюарт) — стареющий фотограф, который провел свою жизнь, путешествуя по миру, чтобы делать захватывающие и экзотические снимки для журнала, в котором он работает. Однако после аварии с участием гоночного автомобиля Джефф ломает ногу, из-за чего ему приходится оставаться в гипсе и инвалидном кресле в течение семи недель.

                Мы, зрители, знакомимся с Джеффом в начале его последней недели в актерском составе. Началась скука, когда Джефф изо всех сил пытается скоротать время в своей квартире с двумя спальнями. Несмотря на предупреждения медсестры, работающей неполный рабочий день, чтобы он не занимался своими делами, Джефф увлекается своими соседями, особенно человеком по имени Ларс Торвальд, чья квартира находится напротив квартиры Джеффа, разделенной общим двором здания. Светская подруга Джеффа, Лиза (которую играет Грейс Келли), в конце концов присоединяется к Джеффу в его попытке расследовать странные происшествия в доме Торнвальдов и окружающих квартирах Гринвич-Виллидж.

                Начальная сцена и создание пространства

                С самого первого кадра Хичкок показывает значение пространства, архитектуры и перспективы в «Окно во двор» . Последовательность вступительных титров (на фото выше) смотрит на открытую площадку с точки зрения квартиры Джеффа. Каждая ставня поднимается одна за другой, открывая разные сегменты зданий снаружи. Затем камера продвигается дальше, чтобы исследовать окрестности, фокусируясь на открытых окнах, из которых видны отдельные дома.

                Справа от квартиры Джеффа находится большое открытое окно, из которого открывается вид на квартиру одинокого автора песен, играющего на пианино и обеспечивающего музыку для всего комплекса. Прямо напротив Джеффа находится резиденция Торнвальда, расположенная на втором этаже здания. Четыре окна показывают коридор снаружи квартиры Торнвальдов, прихожую, гостиную и спальню соответственно. Жена-инвалид Торнвальда ссорится со своим мужем из спальни, а он неохотно заботится о ней.

                Из окон открывается вид на неспокойный брак Торнвальдов.

                Из-за невыносимой жары окна всего района распахнуты настежь, что дает Джеффу (и зрителям) интимный взгляд на личную жизнь каждого. На третьем этаже супружеская пара спит на балконе, пытаясь сохранить прохладу. У них есть маленькая собачка, которую они кладут в корзину и опускают на веревке, чтобы она играла во дворе. Слева от Торнвальда живет полураздетая танцовщица, известная только как «Мисс Торсо». Она часто танцует в нижнем белье перед окнами, выступая в роли сексуализированного объекта вуайеризма Джеффа и мужского взгляда. Женщина средних лет живет под мисс Торсо и часто сует свой нос в дела своих соседей.

                Небольшой переулок ведет на улицу и отделяет центральную часть здания от квартир слева от окна Джеффа. На первом этаже живет женщина с попугаем, а второй этаж занимают молодые молодожены. Есть несколько окон и квартир, которые заняты еще большим количеством жильцов, но им уделяется относительно мало внимания.

                Мужской взгляд как средство повествования

                В то время как Мисс Торсо отражает сексуализированный объект мужского взгляда, взгляд Джеффа на квартиру служит обрамляющим приемом для продвижения повествования вперед. Зритель интерпретирует все увиденное через призму Джеффа. Это приобретает более буквальное значение, когда Джефф достает свой бинокль и камеру, чтобы лучше наблюдать за соседями. Он часто ставит под сомнение свои собственные мотивы и этику вуайеризма, но его скука и растущая привязанность к соседям гарантируют, что он продолжает следить за каждым их шагом.

                Камера задерживается на Мисс Торсо, когда она роняет лифчик и наклоняется, чтобы поднять его.

                Жара также служит важным повествовательным приемом, так как оправдывает открытые окна, которые, в свою очередь, облегчают мужской взгляд. Джефф может свободно сканировать весь район и действия в каждой квартире. В своем основополагающем эссе «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» феминистский теоретик кино Лаура Малви утверждает, что фильмы Хичкока (такие как «

                , «Окно во двор», «» и « The 39 Steps ) показывает сильного героя-мужчину, который делает «увлечение изображением через скопофильский эротизм предметом фильма». Малви цитирует идеологическое позиционирование Хичкоком мужчины как правильного, законного персонажа, а женщину как неправильного персонажа, чтобы продемонстрировать встроенные в кино структуры власти. Более того, использование Хичкоком субъективной камеры и процессов гендерной идентификации заставляет зрителей — как мужчин, так и женщин — разделять его «беспокойный взгляд».

                Когда персонаж Лизы впервые представлен, она изображается как большое лицо, спускающееся на Джеффа.

                Ее тень зловещим образом скользит по его спящему лицу, прежде чем он просыпается, и они разделяют интимный момент. Затем камера переключается на более широкий план, на котором Лиза включает лампы и представляет себя, в то время как камера задерживается на ее платье и теле. Мы видим, как Джефф смотрит на нее с сексуальным желанием, что отражает вид вуайеристской камеры. Малви заявляет, что Хичкок без колебаний признал свой интерес к вуайеризму и быстро превратил Лизу в символ эксгибиционизма. Благодаря своей одержимости красивой одеждой, стилем и модой Лиза становится «пассивным образом визуального совершенства».

                Лиза становится объектом пристального внимания мужчин, как только ее представляют.

                В доме Джеффа Лиза становится просто объектом сексуального желания, но не более того. Хотя Лиза отчаянно хочет выйти замуж за Джеффа, он считает ее довольно скучным соучастником в своей жизни. У него нет желания связываться с ней, так как он не видит ценности с ее точки зрения.

                В конце концов, она снобистская светская львица с Парк-авеню. Как она могла понять жизнь фотографа-путешественника в Гринвич-Виллидж?

                По мере развития сюжета пробелы служат для изменения точки зрения Джеффа. Когда Лиза выходит из уюта его дома и входит в общее пространство двора, а затем и в квартиру Торнвальда, отношения внезапно меняются. Он начинает рассматривать ее как нечто большее, чем пассивный зритель. Однако — с кинематографической точки зрения — она по-прежнему не имеет силы как агент действия; она просто еще один объект мощного взгляда Джеффа.

                Пространство архитектурных рамок в фильме Альфреда Хичкока «9049»3 Окно во двор

                Мужской взгляд работает в тандеме с архитектурой и сценографией в Окно во двор , чтобы установить различные концепции пространства (и отождествления с ним). Прежде чем мы увидим квартиру Джеффа, нас знакомят с окрестностями. Камера перемещается по ряду соединенных между собой кирпичных зданий, которые имеют общий внутренний двор.

                В этом пространстве отдельные окна дополнительно разграничивают район на отдельные квартиры. В этих квартирах объекты внимания Джеффа живут своей повседневной жизнью, совершенно не обращая внимания на его вуайеризм.

                В рассказе Жана Душе о фильме Джефф выступает в роли зрителя, который «изобретает собственное кино». Поэтому Джеффа можно читать как дублера для зрителей, а окно его квартиры сродни киноэкрану. Мир за его окном и есть сам фильм. От скуки Джефф строит целое повествование, просто глядя, как это делает кинозритель, смотрящий фильм Альфреда Хичкока « Окно во двор ». Таким образом, фильм становится метаанализом кинозрения и акта просмотра фильма.

                Джефф приглашает своего друга-детектива собрать улики на мистера Торнвальда.

                Весь фильм снимался на огромной площадке Paramount Studios. Художники-постановщики Хэл Перейра и Джозеф Макмиллан Джонсон потратили шесть недель на создание вымышленного жилого комплекса с нуля, что дало Хичкоку возможность перемещать камеру по полностью сфабрикованному пространству. Когда соседи перемещаются между своими окнами, они в прямом и переносном смысле обрамлены для зрителей. Они живут в доме, и мы знаем их только с точки зрения квартиры Джеффа.

                Таким образом, архитектура является основным обрамляющим устройством, с помощью которого мы можем интерпретировать и анализировать пространство в Заднее окно . До самых последних моментов фильма Джефф живет исключительно в пределах своей квартиры. Он отождествляет себя с пространством, а также с окрестностями вокруг себя. Когда входит Лиза, с ней обращаются как с иностранкой, неспособной полностью идентифицировать себя с Джеффом и остальными его соседями из среднего класса и богемы. Это создает странную динамику, в которой много путешествовавший Джефф чувствует себя чрезвычайно привязанным к своему району, несмотря на то, что он редко бывает дома. Дизайн многоквартирного дома создает ощущение процветающего, взаимосвязанного сообщества, в котором Джефф чувствует себя комфортно, даже если он не знает никого из своих соседей лично.

                Хотя Джефф очень тесно отождествляет себя со своим домом в Гринвич-Виллидж и часто представляет его в прямом контрасте с высококлассным сообществом на Парк-авеню, в котором процветает Лиза, в конечном счете именно точки действия в пространстве определяют идентификацию Джеффа. Когда действие происходит в квартире Джеффа, он ведет себя неловко, отчаянно пытаясь вернуться к окну, чтобы заняться своей вуайеристской деятельностью. Таким образом, Гринвич-Виллидж — это и дом, и отдельное пространство для Джеффа. Как кинозритель, он хочет смотреть, не участвуя в действии.

                Торнвальд выталкивает Джеффа из окна в общее пространство внутреннего двора.

                По мере того, как несколько пассивное расследование Джеффа о Ларсе Торнвальде усиливается, движение между пространствами создает страх, напряжение и авантюризм. Как только Лиза и медсестра Джеффа входят во двор, они покидают трехмерное пространство квартиры Джеффа и попадают в двухмерное пространство кинематографического мира Джеффа. Это, в свою очередь, делает события за его окном более реальными для Джеффа, заставляя его отказаться от своих вуайеристских фантазий и признать, что Лизе угрожает реальная опасность.

                Когда Лиза входит в квартиру Торнвальда, напряжение еще больше нарастает. Джефф беспомощно наблюдает, как Торнвальд возвращается домой, обнаруживает Лизу и начинает нападать на нее. Во время некоторых эпизодов сама архитектура не позволяет Джеффу (и, соответственно, зрителям) адекватно видеть действие. По сути, здание служит препятствием для мужского взгляда Джеффа. Когда персонажи выходят за пределы своих оконных рам и прячутся за кирпичными стенами, взгляд временно прерывается, что в процессе расстраивает Джеффа.

                Полиция прибывает как раз вовремя, чтобы спасти ее, но когда Лиза сигнализирует Джеффу, что у нее есть обручальное кольцо миссис Торнвальд, Торнвальд обращает на это внимание. Он внезапно поднимает взгляд на Джеффа, разрушая кинематографическую стену, которая защищала его на протяжении большей части фильма.