Грейс келли хичкок – Минутка ретро: «Хичкоковская блондинка», или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Содержание

Минутка ретро: «Хичкоковская блондинка», или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Грейс Келли и Альфред Хичкок
Каждый художник мечтает встретить свою истинную музу. Для Альфреда Хичкока таковой стала Грейс Келли, которую смело можно назвать ведущей актрисой и самой любимой девушкой великого режиссера, которая разбила ему сердце.

Первое сотрудничество Альфреда Хичкока и Грейс Келли случилось в 1954 году, когда актриса снялась в ленте режиссера «В случае убийства набирайте «М». Уже на первом прослушивании Хичкок понял, что перед ним стоит будущая легенда. Для режиссера Грейс была олицетворением всего того, что он хотел видеть в своих героинях — Келли обладала холодной классической красотой и горячим сердцем и была настоящей «хичкоковской блондинкой». Сам Альфред называл свою любимицу «вулканом, покрытым снегом».

Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей,

— говорил о Келли Хичкок.

Вслед за «В случае убийства набирать «М» у Хичкока выходят еще два фильма, главные роли в которых исполнила Келли — «Окно во двор» и «Поймать вора». Все три картины признаны одними из лучших в фильмографии режиссера. Ради того, чтобы Келли снималась в его фильмах, Хичкок был готов платить любые деньги. Но взаимопонимание между Грейс и Альфредом царило не только на съемочной площадке, но и в личных отношениях: режиссер и актриса много времени проводили вместе, Хичкок учил свою музу пользоваться видеокамерой, чтобы та могла самостоятельно снимать на пленку своих близких.


Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М»


Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор»


Грейс Келли и Кэри Грант в фильме «Поймать вора»

Со временем обычная дружба для Хичкока переросла в страстную влюбленность. Холодная красота Келли и ее талант сводили Альфреда с ума, а осознание недоступности Келли и того, что она никогда не ответит на его чувства взаимностью, лишь подливали масло в огонь любви Хичкока.

Так что свадьба Грейс с князем Монако Ренье III, которая повлекла за собой отъезд Келли из Голливуда и окончание ее актерской карьеры, буквально разбила Хичкоку сердце. Режиссер понимал, что больше такой актрисы как Грейс ему не найти и долго не мог с этим смириться. Альфред даже сделал отчаянную попытку вернуть Грейс в кинематограф, предложив ей роль в фильме «Марни». Но актриса была вынуждена отказаться от предложения из-за своего нового статуса княгини Монако — жители княжества были категорически против того, чтобы супруга их правителя занималась столь «легкомысленными» делами. Сама Грейс хоть и была расстроена из-за невозможности продолжать свою карьеру, говорила, что понимает, почему она больше не может сниматься:

Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой.

После отказа Хичкок был очень расстроен — на съемочной площадке режиссер был практически невыносим, так как не мог найти в других то, что так привлекало его в Келли. Альфред и раньше отличался трудным характером во время съемок и Грейс была единственной актрисой, на которую режиссер не поднимал голос и не заставлял переснимать одну сцену по несколько раз, но после ухода Келли из кино Хичкок стал вести себя еще хуже. Так и не оправившись до конца от потери своей главной музы, на съемочной площадке Хичкок постоянно хамил актрисам, кричал на них и так и не смог полностью заменить Грейс Келли.


Грейс Келли и Альфред Хичкок




www.spletnik.ru

Азбука Альфреда Хичкока — Статьи на КиноПоиске

А — Альма

Альфред Хичкок с женой Альмой / Фото: Getty Images

Альма Хичкок (в девичестве Ревилль) — та самая великая женщина, которая обычно стояла за каждым великим мужчиной в темные времена, не знавшие гендерного равноправия. С Хичкоком они познакомились в 1919-м в британском филиале Paramount: юный Альфред занимался дизайном титров, Альма — преимущественно монтажом, но также иногда выступала как ассистент режиссера и сценарист. Хичкок очень переживал, что его невеста — более ответственный работник, чем он сам. Пара поженилась лишь в 1926-м, через три года после того как Альфреда допустили к режиссуре. Альма и сама хотела быть режиссером, но рождение дочери и переезд в Штаты помешали этим планам. Тем не менее, она продолжала заниматься тритментом фильмов, помогала мужу со сценариями и финальным монтажом. После того, как Хичкок нанял в 1935-м Джоан Харрисон на позицию своей ассистентки, Альма сфокусировалась на работе со сценариями — важнейшей части съемочного процесса (Хичкок с женой скрупулезно переписывали за сценаристами все, особенно диалоги). Последней коллаборацией мистера и миссис Хичкок был «Под знаком Козерога». Именно Альма посоветовала Альфреду экранизировать исторический роман Хелен Симпсон, и в провале фильма он винил жену. В так называемый период блокбастеров (от «Окна во двор» до «Марни») Хичкок работал без Альмы, и ее отсутствие чувствуется в особенно гротескных портретах женщин в этих фильмах. Тем не менее именно Альма заметила, что героиня Джанет Ли в «Психо» дышит после того как ее вроде бы убили, и заставила мужа перемонтировать сцену.

Б — Блондинка

Грейс Келли и Альфред Хичкок на премьере фильма «Окно во двор» / Фото: Getty Images

Точнее, ледяная блондинка — постоянный персонаж фильмов Хичкока, жертвенный типаж, на котором он был помешан. Главной блондинкой Хичкока была Грейс Келли. Но после «Окна во двор» Келли вышла замуж за принца Монако и больше не снималась (хотя и продолжала дружить с Хичкоками и, бывая в Штатах, приходила к ним на обед). Хич был очень расстроен и пытался сделать новую Келли сперва из Ким Новак, а потом из Типпи Хедрен (та была очень недовольна повышенным вниманием режиссера и после смерти Хичкока не раз обвиняла его в жестоком обращении на съемках и харассменте за пределами площадки). В символизме нуара, элементы которого Хичкок активно использовал в своем кино, блондинка — обычно чистая, невинная жертва, брюнетка же — опасная для мужчин фам фаталь. Этот символизм обыгрывается Хичкоком, например, в начале «Марни»: героиня Хедрен обкрадывает своего шефа в образе брюнетки, потом смывает краску, и мы уже не сомневаемся, что у нее, в общем, доброе сердце, и она скорее жертва (примерно через 40 минут Марни и правда насилует герой Шона Коннери).

В Вуайеризм

«Окно во двор»

Это страшное слово — главный пункт обвинений Хичкока прогрессивной критикой начиная с 1970-х. Действительно, камера в его фильмах часто оказывается субъективной, заставляя зрителя принять точку зрения убийцы-перверта (как в «Психо») или просто подсматривающего (как в «Окне во двор»). Во всех случаях зритель, определенно, мужчина, и этот «мужской взгляд» (термин критика Лоры Малви) фильмы Хичкока как бы делают универсальным по умолчанию.

С другой стороны, герою самого вуайеристского фильма Хича — «Окна во двор» — только и остается что смотреть: нога у него в гипсе, и всю полевую работу по расследованию убийства в квартире напротив за него делают две женщины — подружка и массажистка.

Г Голливуд

Дэвид О. Селзник и Альфред Хичкок на съемках фильма «Портрет Дженни» / Фото: Getty Images

В Голливуд Хич приехал в 1939-м. Великий киномагнат Дэвид О. Селзник подписал с ним контракт на семь лет. В Америку Хичкок прибыл с репутацией… «великого мастера мелодрамы» (так о нем писал журнал Тime), и его первый американский фильм — «Ребекка» — тоже был мрачной мелодраматической историей о том, как молодая жена тщетно бьется с призраком бывшей (в фильме присутствует также элемент лесбийского влечения). Селзник обращался с режиссером как с крепостным, постоянно одалживая его другим студиям, и Хичкок был совершенно не удовлетворен сотрудничеством. В конце 1940-х режиссер организовал собственную кинокомпанию Transatlantic Pictures и снял там три фильма — «Веревку», неудачный «Под знаком Козерога» и «Незнакомцев в поезде» (их дистрибьюцией занималась Warner). Свои главные хиты — «Окно во двор», «Головокружение» и «Психо» — режиссер снял на Paramount. А в конце карьеры Хичкок работал на Universal.

Д — Душ

«Психо»

Сцена убийства героини Джанет Ли в душе («Психо») до сих пор считается одной из самых жутких в истории кино. В 1960-м она шокировала еще больше. Во-первых, потому что режиссер отважился убить главную звезду фильма уже в первой трети картины. Во-вторых, потому что снятая с точки зрения убийцы сцена уничтожала принятую безопасную дистанцию между зрителем и экранной смертью; это был первый случай в практике мейнстримного кино, когда натуралистическое и сексуально окрашенное (дублершей Ли, кстати, была модель Playboy) насилие становилось аттракционом картины (разрезание бритвой глаза в «Андалузском псе» или Потемкинская лестница и насилие казаков над бастующими рабочими у Эйзенштейна все же вызывали чистое отвращение, а не саспенс). Этот эпизод длится всего 45 секунд, но в нем 58 монтажных склеек, а его съемки заняли семь дней, притом что весь фильм снимали три недели. В интервью Франсуа Трюффо Хичкок признался, что затеял экранизацию новеллы Роберта Блоха ради убийства в душе.

Кроме того, именно эта сцена в каком-то смысле сформировала сегодняшнюю практику просмотра фильма с самого начала: в 1960-м зрители запросто могли прийти через 20 минут после открывающих титров, и, чтобы «Психо» работал как надо, Хичкок даже запретил пускать журналистов в зал после начала пресс-показа.

Кстати, в «Психо» мы видим не только кровь жертвы, стекающую в сливное отверстие ванны, но и первый в истории голливудского кино план (и довольно крупный) смывающегося унитаза!

Е — Еда

Альфред Хичкок позирует у себя дома в Беверли-Хиллз на кухне, 1978 / Фото: Getty Images

Хичкок любил поесть и ничуть не смущался своей «брони жира», как он сам выражался, а его жена Альма умела готовить. Пища играла важную роль и в его фильмах (мы уже подробно рассказывали об этом). Знаменитый поцелуй Кэри Гранта и Ингрид Бергман в «Дурной славе», к примеру, случается после того, как она приготовила ему цыпленка. Из рецептов блюд, упоминающихся в фильмах режиссера, можно составить кулинарную книгу (и она составлена!). К старости, после двух операций, Хичкок начал задумываться о смерти и здоровье. «Спасательную шлюпку» он снимал, сидя на диете (кофе, постное мясо, дыня). «Я ем так же полноценно, но один раз в день вместо нескольких, и мысль о том, что я теряю, причиняет мне такие страдания, от которых немудрено потерять вес», — шутил режиссер.

Шутил он и за столом: знаменитые званые обеды в доме Хичкоков нередко обставлялись в оригинальном стиле. К примеру, однажды Хич пригласил руководство Warner и дружественных журналистов на обед, где все блюда назывались в духе хорроров (приглашения были оформлены как меню). Мидии морг, консоме из кобры, жареное человекоубийство по-домашнему, суицидальные блинчики и т. п. Кроме известной нелюбви к яйцам (суфле режиссер при этом обожал), пищевые идиосинкразии Хичкока включали сыр и холодное мясо. Любил ли он свиные копыта в белом соусе, как герои «Безумия»? У киноведов нет ответа на этот вопрос.

Ж — Жертва/Женщина

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty Images

Не всегда невинна. Классическая оппозиция «блондинистая чистота — темноволосый порок» в фильмах Хичкока постоянно подвергается ироничной инверсии. Героини «Психо» и «Марни» — воровки. Героиня «Головокружения», которую мучает своими прихотями мужчина-фетишист, — соучастница преступления. Убитая в «Незнакомцах в поезде» супруга теннисиста Гая Хэйнса — стерва. И даже добрая жена, отправляющаяся в психиатрическую клинику ближе к хеппи-энду «Не того человека», виновата в том, что плохо вела домашнее хозяйство. Женщина вообще вызывает у Хичкока подозрение: черт ее знает, что у нее на уме.

З — Зум

Зум у Хичкока был не простой, а так называемый транстрав. Этот прием режиссер разработал вместе с оператором Ирмином Робертсом для «Головокружения». Камера устанавливается на тележке, оператор приближает объект съемки при помощи зума, но тележка в это время, наоборот, стремительно отъезжает от него. Результат — страшноватый эффект схлопывающегося пространства.

И — Интервью

Говоря об интервью Хичкока (а он раздавал их охотно), мы все равно имеем в виду одно — многодневное интервью (12 часов разговора), которое Хич дал осенью 1962-го Франсуа Трюффо, тогда уже ключевому режиссеру французской новой волны, начинавшему с кинокритики, как и прочие его соратники. Расшифровка этих бесед считается едва ли не главным текстом хичкоковедения.

К — Камео

«Спасательная шлюпка» / Фото: Getty Images

Фирменный прием Хичкока. Он молчаливо возникает на секунду в 39 из своих 52 фильмов, обычно в первые 15 минут. Хичкок умудрился появиться в камео даже в «Спасательной шлюпке», действие которой происходит в лодке посреди океана. Там мы видим портрет режиссера в газете, которую читают на борту, причем в рекламе средства для похудения (См. Еда).

Л — Лондон

Альфред Хичкок в Лондоне на съемках фильма «Безумие» / Фото: Getty Images

Родина Хичкока. Тут он родился в семье торговца овощами. В Лондоне же Хичкок начал кинокарьеру как дизайнер титров в Famous Players-Lasky, производственном подразделении Paramount. Первый фильм, над титрами которого работал юный Альфред — «Печали Сатаны» по тогдашнему бестселлеру романистки Мари Корелли, — так и не был снят.

М — Макгаффин

Альфред Хичкок с макгафином (веревкой из «Веревки» в руках) / Фото: Getty Images

Ключевой драматургический прием в хичкоковских триллерах: действие крутится вокруг предмета, которым во что бы то ни стало желают обладать герои, но суть и сверхценность этого предмета толком не поясняется; он становится неважным, после того как начинается экшен.

Н — Новая волна

Франсуа Трюффо и Альфред Хичкок

Именно режиссеры французской новой волны сделали из Хичкока-ремесленника настоящего художника. В послевоенной Франции к американскому жанровому кино относились с предубеждением, как к низкой культуре. Но юные авторы журнала «Кайе дю синема», просиживающие дни в парижской Синематеке, не хотели быть культурными, они искали никому не нужные фильмы, чтобы сделать из них свой личный культ. Кино Хичкока, умудрявшегося делать то, что ему хочется, в жесткой системе студийного производства и цензурных ограничений (знаменитый кодекс Хейса), подходило для нового культа идеально. Хич отлично вписался в авторскую теорию «Кайе», провозгласившего режиссера, а не продюсера единоличным творцом фильма. Выросшие и сами ставшие авторами уже не журнальных заметок, а собственных фильмов, эти синефилы (Годар, Шаброль, Трюффо) не забыли Хичкока. Трюффо даже съездил в Америку, чтобы взять у него интервью (см. Интервью).

О — Ошибка

«Не тот человек»

Еще один важный элемент хичкоковских сюжетов. Именно ошибка запускает цепь трагических событий, ведущих либо к падению (анти)героя, либо к его неизбежному разоблачению и наказанию. В мире Хичкока преступление не бывает идеальным, и добрый с виду детектив всегда заметит улику, по ошибке оставленную умным преступником (см. «Головокружение» или «В случае убийства набирайте „М“»). Но ошибка может и вбросить законопослушного обывателя в конспирологический ад. Принятые за других герои «К северу через северо-запад» или «Не того человека» познают весь ужас следствия или все шпионские прелести работы на ФБР. Мы-то знаем, что органы не могут ошибаться, но все же волнуемся за хороших ребят.

П — Психоанализ

«Завороженный»

То, без чего нельзя понять фильмы Хичкока. Сам режиссер относился к фрейдизму с иронией и не раз посмеивался над американской модой на психоанализ. Например, в «Завороженном», где аналитик (Ингрид Бергман) влюбляется в пациента, или в «Марни», где начитавшийся книжек по психологии бизнесмен берется самостоятельно излечить свою жену от фригидности, клептомании и асоциального поведения (все получается). Но именно психоанализ помогает понять истинные мотивы поведения Скотти в «Головокружении», Нормана Бейтса в «Психо» и птиц в «Птицах». А кроме того, вооружившись книжкой Фрейда про толкование сновидений, можно провести увлекательные часы, выискивая непристойные намеки в самых, казалось бы, невинных сценах хичкоковских фильмов. Вы что, думаете, это просто поезд въезжает в тоннель в «К северу через северо-запад»? В общем, удивительно, как, почти ни разу не показывая в фильмах обнаженку (исключение — позднее «Безумие»), режиссер умудрился большую часть из своих сюжетов посвятить сексуальным проблемам героев.

Р — Ракурс

«Подозрение»

Излюбленный хичкоковский ракурс — тревожный взгляд сверху. В провал лестничного пролета с верхнего этажа, просто на лестницу, ведущую вниз, вид с птичьего полета, угрожающий взгляд стоящей камеры на сидящего человека, словно оператор уже занес руку для удара. Тревога! Опасность! Страх высоты! Головокружение!

С — Саспенс

Фото: Getty Images

Еще один постоянный механизм хичкоковских сюжетов. Саспенс — это когда зритель становится тем самым человеком, который знает много (но не слишком). На шаг опережая героя в информированности насчет сюжета, он испытывает чрезвычайное душевное волнение и возбуждение, видя, как герой готов попасть в расставленную ему ловушку. Нечто вроде этого испытывают маленькие зрители кукольных спектаклей, предупреждающие трех поросят о приближении волка.

Т — Точка зрения

Альфред Хичкок на съемках фильма «Окно во двор» / Фото: Getty Images

Точка зрения субъективная. Еще один коронный прием Хичкока — сделать камеру глазами убийцы, подглядывающего (см. Вуайеризм), даже разгневанного бога (как в «Птицах»). Зачем? Чтобы почти буквально втянуть публику в экранное пространство и лишить ее невинности, заставив соучаствовать в преступлении.

У — «Усталая смерть»

«Усталая смерть»

Любимый фильм Хичкока, шедевр немецкого экспрессионизма, снятый Фрицем Лангом. Тут есть и тяжеловесная мистика, так хорошо рифмующаяся с католицизмом режиссера, и те самые прихотливые ракурсы, которые он позаимствует для своих триллеров. Среди других фаворитов режиссера, не так-то часто ходившего в кино, в основном фильмы 1920-х (которые он смотрел в юности): «Последний человек» Мурнау или ярмарочный киноаттракцион «Поездка на поезде-беглеце» (своего рода американские горки, снятые с точки зрения машиниста локомотива), «Андалузский пес» Бунюэля. Из более поздних, разумеется, вуайеристские «Подглядывающий» Пауэлла и «Фотоувеличение» Антониони, «Дьяволицы» Клузо (именно они повлияли на решение Хичкока снимать свою экранизацию Буало и Нарсежака «Головокружение») и неожиданно «Похитители велосипедов». Обычно презирающий фильмы о том, как «люди моют тарелки», Хичкок разглядел в картине Де Сики близкую ему смесь реализма и детективной интриги. Что-то похожее он после сам соорудит в «Не том человеке».

Ф  Фетиш

Альфред Хичкок, Шон Коннери и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty Images

Воспитанный в католицизме (плюс учеба в иезуитском колледже), Хичкок был одновременно чопорным джентльменом в костюме и весельчаком, издевавшимся над всякой чопорностью. В его фильмах почти не показан секс как таковой, но они полны объектов-улик, указывающих на страсти, обуревающие героев и самого режиссера. Блондинки (широко известный личный фетиш Хичкока), затянутые в строгую ткань женские фигуры, дамы в очках. Обнаженные ноги. Нижнее белье. Наконец, обычные мотивы его фильмов — скопофилия (страсть к подглядыванию, см. Вуайеризм) и гибристофилия (влечение к преступникам, см., например, фильм «Марни»).

Х — Харассмент

Альферд Хичкок, Типпи Хедрен и искусственный ворон / Фото: Getty Images

В 1980-е Типпи Хедрен заявила, что Хичкок приставал к ней на съемках «Птиц», угрожая разрушить карьеру в случае отказа (по другой версии, режиссер вроде бы добивался от нее только поцелуя). Правдивость этих претензий проверить сложно, но то, что Хичкок обращался с Хедрен скверно, — доказанный факт (см. Чайки). Кроме того, вероятно, видя в ней идеальную замену Келли, Хичкок маниакально контролировал жизнь Хедрен на съемках, приставил к ней двух шпионов, говорил, что ей следует есть и как жить (в общем, вел себя точь-в-точь как Скотти в «Головокружении»). Однажды он явился на день рождения дочери Хедрен (Мелани Гриффит) и презентовал ей восковую куклу — Хедрен в платье из «Птиц», лежащую в аккуратном маленьком гробике (См. Юмор).

Даже свою любимицу Грейс Келли Хичкок регулярно мешал в разговорах с грязью, после того как та стала принцессой Монако и бросила кинокарьеру.

А вот Ким Новак, у которой с Хичкоком тоже были производственные конфликты (сначала она объявила забастовку и не явилась на съемки «Головокружения», требуя от студии повышения зарплаты, потом отказывалась носить серый костюм Мадлен), заявляла, что не знала человека более достойного.

Ц — Цвет

«Незнакомцы в поезде»

Свой первый цветной фильм Хичкок создал в 1948 году («Веревка»), и цвет не был в нем главной фишкой. Эта камерная детективная драма славится, скорее, монтажным экспериментом: Хичкок снял фильм будто одним кадром, спрятав все монтажные склейки. Но режиссер был настоящим художником, а что за художник без чувства цвета? Зеленый — цвет наваждения и морока, серый — цвет подавленной сексуальности, красный — цвет страсти и безумия… У палитры Хичкока, определенно, был свой символизм. Но и в ч/б Хичкок чувствовал себя не менее уверенно: техниколоровскую красоту «Головокружения» оттеняет резкая, предельно реалистичная нуарная графика «Не того человека», а вершиной монохромного Хичкока становятся «Незнакомцы в поезде» с их навязчивым символизмом добра (белое, которое всегда находится в правой части экрана) и зла (черное, притаившееся слева).

Ч — Чайки

Альфред Хичкок на съемках фильма «Птицы» / Фото: Getty Images

…А также вороны, скворцы, воробьи и прочие пернатые атакуют человечество в самом странном фильме Хичкока «Птицы». Съемки сцены (ее подробный разбор, читайте здесь) на чердаке дома Бреннеров совершенно подорвали психическое и физическое здоровье Типпи Хедрен. По указанию Хичкока, ассистенты швыряли в нее живых чаек из-за камеры, и птицы нанесли ей многочисленные раны на лице (еще до этого лицо актрисы пострадало от осколков разбившегося стекла телефонной будки).

Но почему птицы нападают на людей? Убедительных ответа два. Первый: мелкобуржуазные герои фильма так отвратительны в своем эгоизме и самовлюбленности, что единственный возможный взгляд на них, который могут разделить зрители, — нечеловеческий и недружелюбный. Второй: ревнивая мать главного героя так не хочет допустить секса между сыном и бездельницей Мелани, что само небо отзывается на ее мольбы природным катаклизмом (см. Психоанализ).

Ш — Шоу

Альфред Хичкок на съемках своего телешоу / Фото: Getty Images

Сериал-антология «Альфред Хичкок представляет» шел в эфире CBS и NBC 10 лет, с 1955 по 1965-й. Поначалу Хич сам ставил значительную часть эпизодов, но потом ограничивался лишь выходами перед и после фильмов, а режиссерскую работу выполняли приглашенные авторы (среди них были Роберт Олтмен, Ида Лупино и Уильям Фридкин). Сюжеты, не пропущенные цензурой в эфир, были выпущены Хичкоком в виде литературного сборника «Истории, которые мне не дали поставить на ТВ».

Щ — Щенки

Хичкок очень любил своих собак (он был верен породе силихем-терьер) — настолько, что даже снял их в кино. Помните камео режиссера в «Птицах», когда он выходит из зоомагазина? На поводке он ведет двух пушистиков — Стэнли и Джеффри. Собаки вообще нередко появлялись в фильмах Хича, иногда даже в важных ролях. К примеру, в 

www.kinopoisk.ru

6 хичкоковских блондинок: совершенная Грейс Келли

Путь в киноиндустрию, о которой с детства мечтала дочь промышленника и фотомодели, лежал для Келли через съемки в рекламе и бродвейские постановки, после которых 22-летнюю девушку пригласили на эпизодическую роль в фильме «14 часов». Следующая картина – «Ровно в полдень» — стала для Келли судьбоносной: именно здесь юную актрису впервые увидел Альфред Хичкок, у которого актриса сыграла самые яркие роли своей непродолжительной карьеры.

«Идеальная женщина-загадка — это блондинка, утончённая, нордического типа… Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести», — объяснил режиссер выбор главной героини для фильма «В случае убийства набирайте М». Утвердив актрису, Хичкок начал детально разрабатывать ее имидж, продумывая все – от манер до фасона платьев и особенностей характера. «В случае убийства набирайте М» — один из самых театральных фильмов мастера саспенса, практически все действие которого разворачивается в одной квартире. Картину о неудавшемся идеальном преступлении режиссер и обставил по-театральному: декорации будто нагнетают тяжелую атмосферу, заставляя зрителя предчувствовать что-то страшное. «Хичкок снимал сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, а любовные сцены — как убийства», — писал Франсуа Трюффо, главным образом имея в виду знаменитую сцену из «В случае убийства набирайте М», попавшую и на плакат картины.

©  Warner Bros. Pictures

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте М»

После первой совместной работы с королем ужасов Грейс Келли предложили сыграть вместе с Марлоном Брандо в фильме «В порту», однако ставшая невероятно популярной актриса отказалась, «отдав» роль Эве-Мари Сейнт, получившей за нее «Оскара» (и, кстати, также побывавшей в роли хичкоковской блондинки). Келли, впрочем, вряд ли жалела об упущенной возможности – заманчивым предложением она пренебрегла ради нового дуэта с Хичкоком – фильма «Окно во двор».

©  Universal Studios

Кадр из фильма «Окно во двор»

По мнению многих киноведов, в «Окне во двор» образ хичкоковской блондинки сформировался окончательно – именно такой и представлял ее Хичкок, такой образ пытался создать многие годы. Главное, что хотел передать режиссер и что, по его собственному убеждению, нашел в Грейс – внешняя холодность, за которой скрыты кипящие страсти. Такой перед зрителями предстала Лиза Фремонт – очаровательная безупречно одетая аристократка, влюбленная в военного фотографа Эл Би Джеффриза в исполнении Джеймса Стюарта. «Она слишком совершенна. Слишком талантлива. Слишком красива. Слишком изысканна. Она вся «слишком», и она — именно то, чего все так хотят», — отзывался о партнерше Джеймс Стюарт. Действительно, в этом фильме Грейс Келли буквально воплотила собой совершенство – в холостяцкой заставленной квартире Джеффриза ее героиня выглядит, словно роскошный цветок среди сорняков и, разумеется, приковывает к себе все внимание. Во время съемок Хич дотошно исследовал каждую деталь костюма актрисы, придираясь к лишним, на его взгляд, складкам и неровностям, пытаясь при этом не обидеть саму Грейс – что не то что редкость, а, пожалуй, исключение в общении Хичкока на площадке. «Временами он доводил актеров до изнеможения», — рассказывала позже Грейс Келли. Эти слова, однако, никак не относились к ней самой: со своей любимой актрисой суровый Хич становился совсем другим — шутил, льстил, заигрывал, давая ей почувствовать себя центром Вселенной – и именно так всегда добивался желаемого.

Третьим и последним совместным фильмом Хичкока и его любимой блондинки стал «Поймать вора», во время съемок которого Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье III, за которого спустя год и вышла замуж, навсегда покинув Голливуд. Ее уход из кино расстроил режиссера, который в своих следующих фильмах «Головокружение» и «Марни» изо всех сил пытался воссоздать образ, воплощенный Келли.

10 фильмов Альфреда Хичкока, которые стоит пересмотреть >>

©  Paramount Pictures

Кадр из фильма «Поймать вора»

В 1965 году, после рождения младшей дочери Грейс Келли и князя Ренье III Хичкок все-таки предложил своей музе роль в новом фильме. Сняться у любимого режиссера хотела и сама Грейс, однако при ее статусе это оказалось невозможным.

ria.ru

5 идеальных «хичкоковских блондинок» | Кино на www.elle.ru

13 августа 2015

Женщины, сформировавшие главный архетип кино ХХ века

Альфред Хичкок — несомненно, один из величайших кинорежиссеров ХХ века. Именно он стал родоначальником жанра триллер, отличительной особенностью которого стало использование приема «саспенс» — искусственного создания атмосферы тревоги, напряженности, ожидания. Нестандартное повествование и психологизм его фильмов породили сразу несколько творческих методов — от классического европейского артхауса до коммерческих фильмов ужасов. Словом, влияние Хичкока на историю мирового кино трудно переоценить.

Альфред Хичкок

Важная деталь: во всех фильмах Хичкока был один неизменный мотив — недоступные и элегантные героини, преимущественно нордические блондинки. Холодность и утонченность были их главными чертами — Хичкок презирал откровенно чувственных и сексуальных красавиц с глубокими декольте и в облегающих платьях. К примеру, он не воспринимал красоту Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд. В его понимании истинный драматизм на экране и в жизни могла создать только женщина особого типажа — с завуалированной сексуальностью, но с таким жаром внутри, который действует убийственно именно благодаря этой самой двойственности.

Ко дню рождения Альфреда Хичкока ELLE составил рейтинг канонических «хичкоковских блондинок».

Грейс Келли

Грейс Келли

Главная женщина-загадка мирового кино, Грейс Келли сыграла важную роль в жизни Альфреда Хичкока. Тандем «муза — режиссер» в их случае стал классикой — она была его вечным вдохновителем: познакомившись с Келли, Хичкок так и продолжал создавать образы женщин, похожих на «вулкан, засыпанный снегом». Говорят, ее одну он не унижал на съемочной площадке и ей одной позволял вносить коррективы в образы героинь. Несмотря на то, что она снялась всего в трех культовых фильмах режиссера «В случае убийства набирайте «М»», «Окно во двор» и «Поймать вора», он писал остальные роли под нее, но не вышло: в реальной жизни, следуя архетипу, Грейс лишила себя земных радостей ради идеально выкристаллизованного образа принцессы Монако.

Ким Новак

Ким Новак

Невероятной красавице Ким Новак, начавшей стремительную карьеру в 50-е, прочили славу Мэрилин Монро и Грейс Келли одновременно. Собственно, оттого ее и разрывали противоречия: по какому пути пойти — выбрать роль секс-символа или таинственный образ Снежной Королевы. Конечно, Хичкок лепил из нее вторую Грейс — Новак заменила любимицу режиссера в фильме «Головокружение». Однако темперамент у этой белокурой красавицы был иной, и после долгих конфликтов и противоречий она со скандалом разорвала сотрудничество с режиссером. Ее карьера, тем временем, пошла на спад, а роль в фильме Хичкока так и осталась главным достижением актрисы. Вместе с тем Ким Новак до сих пор входит в топ-100 красивейших актрис планеты всех времен.

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен едва не стала хичкоковской блондинкой №1 — режиссер был без ума от ее холодности и хрупкости, был влюблен в нее и не раз предлагал руку и сердце. Красавица-блондинка снялась сразу в двух его фильмах — «Птицы» и «Марни», но в романтические отношения вступать не спешила. Уязвленное самолюбие Хичкока привело к тому, что сначала он едва не изуродовал ее, снимая без дублеров в сцене с птицами, царапающими ее лицо, а потом и вовсе отказался снимать подающую надежду красавицу-актрису, предварительно заключив конракт, запрещавший ей съемки у других режиссеров. Хичкок успокоился только когда полностью загубил карьеру Типпи.

Ее дочь, Мелани Гриффит, также была в молодости первой красавицей со сложным характером, однако фирменного аристократизма матери на экране не унаследовала.

Джанет Ли

Джанет Ли

Мы безошибочно узнаем эту актрису по легендарному эпизоду в одном из главных шедевров Хичкока «Психо» — именно Джанет Ли издает тот самый душераздирающий вопль в душе. Классический хичкоковский саспенс именно в этом фильме оформился в полной мере и стал настоящим явлением, фильм получил статус культового, а Джанет получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Внимание к исполнительнице главной роли было столь велико, что у нее начались вполне реальные проблемы с психикой и алкоголем. Разрушился и брак актрисы — муж Тони Кертис, звезда фильма «В джазе только девушки», оставил ее, не вынеся бремени ее странностей. Дочь актеров Джейми Ли Кертис впоследствии пошла по стопам родителей и сделала блестящую карьеру в Голливуде.

Эва Мари Сейнт

Эва Мари Сейнт

Карьера Эвы Марии Сейнт была уникальна — за первую же свою роль она получила «Оскар», а шедевр Хичкока «К северу через северо-запад» и вовсе сделал ее настоящей большой звездой. Ей прочили блестящую карьеру, Хичкок планировал снимать ее снова и снова, но неожиданно для всех актриса наотрез отказалась сниматься, полностью посвятив себя семье — мужу и двум детям. Из затворничества она вышла только в 70-е — будучи зрелой женщиной без серьезных актерских амбиций.

www.elle.ru

9 самых любимых блондинок Альфреда Хичкока

Текст: Кристина Подрезова

Фото: EAST-NEWS

13 августа 1899 года родился гениальный режиссер Альфред Хичкок. Свою карьеру он начал с технического специалиста в компании Henley’s, предоставляющей услуги в области телеграфной связи. В 1920 году Хичкок впервые попал в индустрию кино. Он одним из первых перешел к новому формату фильмов, выпустив «Шантаж» с озвучкой. Хичкок был признанным мастером триллера, его фильмы завораживают нас до сих пор. Не менее завораживающими являются и судьбы актрис, на которые съемки у этого режиссера оказывали некое мистическое влияние. Одним они приносили славу, другим — забвение, третьим — роковые перемены в личной жизни.

Грейс Келли

До начала работы с Альфредом Хичкоком у Грейс Келли уже была номинация на «Оскар»за роль второго плана в фильме «Могамбо» и несколько громких ролей в пьесах на Бродвее. Все три совместные работы режиссера и Келли сильно повлияли на будущее девушки — «В случае убийства набирайте «М», снятый в 1954, и «Окно во двор» того же года заставили Американский институт киноискусства поместить актрису на 12-е место в списке «100 величайших звезд кино». В 1955 году на съемках картины «Поймать вора», действие которой происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. После свадьбы с ним Грейс стала княгиней и оставила кинокарьеру (у Грейс Келли и Ренье III было трое детей, среди которых и правящий князь Монако Альбер II, — прим. Woman.ru).

Марлен Дитрих

К тому времени, как Дитрих появилась в картине Альфреда Хичкока «Страх сцены» в 1950 году, она была уже популярна во всем мире — много выступала и прославилась благодаря ролям в фильмах американского режиссера Джозефа фон Штернберга. «Страх сцены» не принес актрисе наград, только хороший гонорар (он стал первой картиной Хичкока, полностью спонсированной компанией Warner Bros) и негативные эмоции (Дитрих не сработалась с коллегой по фильму Джейн Уаймен). Это соперничество было на руку лишь режиссеру — Хичкок сумел перенести вражду двух актрис из жизни в сюжет фильма. После съемок у Хичкока Дитрих охладела к кино и кинематографу предпочла музыку.

Хедрен Типпи

В 1963 году в одном из телевизионных шоу Альфред Хичкок заметил Хедрен, на тот момент девушка была известной моделью. Режиссер пригласил ее на роль Мелани Дэниелз в фильм «Птицы». Эта роль принесла Типпи «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года», а ее персонаж был включен журналом Premiere в список 100 величайших персонажей всех времен. В 1964 Хедрен снялась в еще одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни», ее партнером на площадке стал Шон Коннери. Режиссеру нравилось работать с Типпи, что вряд ли было взаимно — актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с Хичкоком. Это привело к тому, что в будущем Типпи почти прекратила сниматься — Хичкок отомстил ей, используя все свое влияние, чтобы лишить актрису новых ролей в кино. Лишь с начала 80-х Типпи вновь стала появляться на экранах в сериалах «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и других.

Джоан Фонтейн

До работы с гениальным режиссером Джоан Фонтейн успела сняться в нескольких малоизвестных картинах. Однажды на званом приеме голливудский продюсер Дэвид О. Селзник заметил Фонтейн и пригласил на пробы фильма «Ребекка» (картина была снята в 1940 году). В итоге Джоан досталась главная женская роль и номинация на премию «Оскар». Золотая статуэтка ушла в тот год другой актрисе. Следующая работа с Хичкоком изменила если не судьбу, то имидж Джоан — в 1941 году для съемок в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли ей пришлось перекраситься в брюнетку. Фильм принес Фонтейн «Оскар» и небывалую славу, позже актриса много снималась и выступала на Бродвее. За вклад в кинематограф США она также удостоена звезды на Голливудской «Аллее славы».

Анни Ондра

Анни Ондра начала свою карьеру в кино в 16 лет с участия в чешских немых комедиях. С 1928 года она стала сниматься у немецких режиссеров, а в 1929 году появилась в двух английских драмах Альфреда Хичкока: «Человек с острова Мэн» и «Шантаж» (первый английский звуковой фильм, который изначально снимался как немой, — прим. Woman.ru). Акцент Анни посчитали недопустимым, и ее диалоги пришлось озвучивать английской актрисе Джоан Бэрри. Несмотря на это, Ондра все же стала одной из популярнейших актрис Европы 30-х годов, ведь после работы с Хичкоком она снялась более чем в 40 картинах.

Джанет Ли

До сотрудничества с Альфредом Хичкоком Джанет Ли уже снялась в таких известных фильмах, как «Печать зла» и «Викинги». Также у нее был контракт с американской медиакомпанией Metro-Goldwyn-Mayer. Но именно роль Мэрион Крейн в знаменитом триллере Альфреда Хичкока «Психо» в 1960 году принесла Джанет номинацию на премию «Оскар» и статуэтку «Золотого глобуса». Но с середины 60-х по неизвестным причинам она почти перестала появляться на экранах.

Эва Мари Сейнт

Эва Мари дебютировала в кино в 1954 году. Ее первая картина «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли принесла ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Альфред Хичкок не мог не заметить подающую большие надежды актрису и пригласил ее для работы над фильмом «К северу через северо-запад». Картина еще больше прославила Эву Мари, но впоследствии девушка отказывалась от многих интересных ролей, предпочитая посвящать большую часть своего времени мужу, режиссеру Джеффри Хэйдану, и двум детям.

Ким Новак

До работы с Альфредом Хичкоком актриса Ким Новак была уже довольно-таки известна — актриса получила «Золотой глобус» за роль Мадж Оуэнс в фильме «Пикник», как самый многообещающий новичок в кино, и номинацию на премию BAFTA. Также в 1957 году ее фотография была опубликована на обложке американского журнала Time. В 1958 году Новак снялась в главной роли в классическом триллере Альфреда Хичкока «Головокружение». Эта роль стала ее звездным часом — Ким сыграла одержимую блондинку Меделейн Элстер и продавщицу Джуди Бартон. Следующий фильм с участием Новак провалился в прокате. Это так огорчило актрису, что впоследствии она отказывалась от многих интересных ролей.

Дорис Дэй

Певица и актриса, снявшаяся за всю свою жизнь более чем в 40 картинах и записавшая 45 музыкальных альбомов, благодаря работе над фильмом Хичкока «Человек, который слишком много знал» в 1956 году получила свой второй «Оскар» за песню Whatever Will Be, Will Be («Будь, что будет», — прим. Woman.ru). Но буквально за пару лет популярность Дорис Дэй резко уменьшилась. Фильмы с ее участием радовали критиков, но не американцев — главным музыкальным направлением того времени стал рок-н-ролл, к которому Дорис была равнодушна.

www.woman.ru

Легендарные кинообразы “блондинки Хичкока” Грейс Келли

На момент брака голливудской оскароносной актрисы Грейс Келли с князем Монако Ренье III в арсенале 26-летней женщины было всего 11 кинолент. Однако, каждая из них было по-своему яркой и ценной для всего кинематографа. Но главное — зрители полюбили Грейс и созданные ею запоминающиеся образы и характеры экранных героинь.

Давайте вспомним самые яркие и интересные кинообразы Грейс Келли, которые надолго врезались в нашу память!

«Могамбо» (1953)

Грейс Келли и Ава Гарднер

Колониальный стиль, который как нельзя лучше подходит аристократической внешности легендарной актрисы, в фильме «Могамбо» в середине прошлого века мечтали повторить в своих образах многие телезрительницы. И это произошло в 60-ые годы ХХ века.

Блузы и рубашки из тонких материалов натуральных оттенков, брюки цвета хаки с завышенной талией, лаконичные костюмы, состоящие из жакета и юбки миди тоже в светлых тонах — такой набор вещей подготовила для Грейс стилист фильма — художник по костюмам Хелен Роуз.

Сейчас подобные образы иногда позволяют себе женщины с определенным статусом: монаршие особы и первые леди. Например, в этом году жесткую критику за прекрасный образ в колониальном стиле получила американская Первая леди Мелания Трамп (Мелания позировала в нем в Кении в окружении темнокожих детей, что СМИ сочли вопиющей провокацией).

Мелания Трамп в Кении, 2018 год

«Окно во двор» (1954)

Лента «Окно во двор» режиссера Альфреда Хичкока после выхода на экраны моментально сделала Грейс «иконой стиля» 50-ых, ведь большинство женственных и утонченных нарядов ее героини олицетворяли диоровский стиль New Look — настоящую модную «оду» женской красоте и грации.

Еще два образа: черное шифоновое платье с короткими прозрачными рукавами и платье с цветочным принтом, дополненное перчатками и шляпой, стали желанными объектами для модниц середины 50 годов.

Творцом великолепных платьев Грейс для этой картины была знаменитая Эдит Хэд — лучший художник по костюмам своего времени. Эдит уверяла, что огромную роль в разработке нарядов сыграл режиссер: Хичкок был уверен, что костюмы героев помогают актерам максимально ярко показать характер своего персонажа.

Образы фильма «Окно во двор» позже регулярно цитировались в модельном мире: наряды в стиле Грейс примеряли самые известные модели конца ХХ века.

Vogue

Vogue

«В случае убийства набирайте М» (1954)

Еще одна совместная работа Альфреда Хичкока и его музы подарила кинематографу запоминающиеся будничные женские образы, характерные для середины ХХ века.

Так как картина являлась 3-им полноцветным фильмом Хичкока, то особое внимание было уделено оттенкам костюмов и качеству тканей. Перед главным художником по костюмам, Эдвардом Каррере, стояла сложная задача — создать наряды, к которым хочется прикоснуться, которые выглядят «живыми» (ведь цветной кадр наконец «оживил» кино, сделал его «реальнее»).

Повседневные образы героини Грейс состоят из базовых вещей нейтральных оттенков: серое шерстяное платье, коричневое объемное пальто, тонкая белая комбинация с выбитым рисунком.

Ярким «пятном» среди стильных, но простых будничных образов стало роскошное алое платье с соблазнительным декольте и кружевными рукавами.

«Поймать вора» (1955)

Как и в случае с фильмом «Окно во двор», над этой картиной трудилось «золотое трио»: Альфред Хичкок, «его блондинка» и выдающийся художник по костюмам Эдит Хэд. Последняя, кстати, назвала работу над этой картиной самой приятной и увлекательной, а фильм «Поймать вора» — своим любимым.

Помимо типичных для образов Грейс роскошных платьев, подчеркивающих ее аристократическую внешность, «Поймать вора» также ярко продемонстрировал летние тенденции моды середины ХХ века.

 «Высшее общество» (1956)

Перед тем, как сменить профессию актрисы на роль княгини Монако Грейс успела сняться в еще одном фильме — лента «Высшее общество», где партнером актрисы стал легендарный Фрэнк Синатра, вновь свела ее с художником по костюмам Хелен Роуз, которая отвечала за наряды Грейс в фильме «Могамбо».

Героиня Грейс предстает на экране в женственных платьях с цветочным принтом, в романтичных шляпках, в нарядах с объемными рукавами и в изящных туфельках.

Настоящий фурор произвел белоснежный купальник с юбочкой, в котором героиня Грейс появляется во время сцены у бассейна.

howmade.ru

Лучшие фильмы Грейс Келли

«В случае убийства набирайте M», 1954

Картина легендарного режиссера Альфреда Хичкока до сих пор считается лучшей работой Грейс Келли. Кстати, это был ее двойной дебют — как исполнительницы главной роли и одновременно как хичкоковской блондинки.

Хичкок «влюбился» в Келли с первого взгляда. Он обожал как раз таких женщин — светловолосых и притягательных, но холодных, а не нарочито сексуальных как Мэрилин Монро.

«Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говаривал режиссер.

Главной героиней в фильме «В случае убийства набирайте M» Хичкок видел только Келли, однако за ее элегантную красоту ему пришлось побороться. В то время у Грейс был контракт с кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer, и она не могла сниматься в проектах других студий. Так что Альфреду пришлось выкупать свою звезду.

Так Келли превратилась в очаровательную супругу плейбоя Тони Вендиса, который ее «заказал».  Фильм до сих пор считается одним из лучших триллеров всех времен и народов. А Келли получила за него премию BAFTA.

«Окно во двор», 1954

Среди всех хичкоковских блондинок Грейс Келли всегда стояла особняком: она была, пожалуй, единственной актрисой, которую злой гений не мучал бесконечными дублями и откровенным хамством. Но ради роли в фильме «Окно во двор»  Кели все же пришлось пострадать — по сюжету ее героиня курила, а сама актриса этой дурной привычки не имела.

Хичкок также требовал бесконечных переодеваний, пока подбирали гардероб для съемок. Но эта причуда была оправдана. Ведь в самом начале фильма героиню Келли спрашивают: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?». На что она кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».

К слову, историю о закованном в гипс фоторепортере, который раскрывает убийство, наблюдая за соседями из окна, экранизировали не один раз. Однако канонической стала именно хичкоковский триллер.

«Поймать вора», 1954

В этом фильме интриган и манипулятор Альфред Хичкок накалил страсти до предела — взяв на главные роли
знойного брюнета Кэри Грант и сногсшибательную блондинку Грейс Келли.

Этот дуэт создал в кадре без преувеличения огнеопасную атмосферу, но вместе с тем добавил ленте нежности и романтики, которых обычно в работах Хичкока не было.

Ах, если бы Хичкок знал, что именно из-за «Поймать вора» он потеряет свою любимицу. Но так распорядилась судьба:  на съемках картины на Лазурном Берегу Грейс Келли встретила князя Монако Ренье III, ради которого потом бросила кино.

«Деревенская девушка», 1954

За роль в фильме режиссера Джорджа Ситона Грейс получила свой единственный «Оскар». В этой картине Келли сыграла жену спивающегося актера, поэтому ее образ был непривычно скромным — ни вечерних туалетов, ни бриллиантов, ни искрящейся улыбки.

Но Грейс Келли сумела не померкнуть. Наоборот — она максимально раскрыла свой талант и наиграла на «Оскар».

«Могамбо», 1953

Фильм рассказывает о любовном треугольнике (спойлер: развязка у него весьма неожиданная).  Двух актеров нашли без проблем —  это были блистательные и несравненные Кларк Гейбл и Ава Гарднер. А вот подобрать им третьего под стать было невероятно трудно.

Продюсеры и режиссер отвергли сотни претенденток на роль — все просто не дотягивали до нужного уровня. И тут появилась Грейс Келли, и все поняли: она — та, кого они так долго искали.

Так на больших экранах появилась история о любвеобильном охотнике и авантюристе Викторе (Кларк Гейбл), его любовнице Келли (Ава Гарднер) и неприступной англичанке Линде (Грейс Келли).

Гейбла и Гарднер номинировали за «Могамбо» на «Оскар», а Келли — на «Золотой глобус» (как лучшую актрису второго плана).

«Высшее общество», 1956

Бинг Кросби, Грейс Келли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг — режиссер Чарльз Уолтерс собрал в своем мюзикле потрясающий каст.

И суперзвезды превосходно отработали: рассказ о высокомерной светской львице, которая запуталась в мужьях (бывшем и будущем) получился очень красивым и талантливым.

Это стало последним появлением Грейс Келли в кино — в апреле 1956 года легендарная блондинка перестала быть голливудской звездой и стала княгиней Монако.

автор: Евгения Подстольная

Фильмы с Грейс Келли, которые должен посмотреть каждый was last modified: 6 декабря, 2019 by Анна Булатова

7sisters.ru