Что такое Haute Couture и как это снимается.
Различные стили fashion-индустрии имеют свою специфику съёмки. В этой статье мы поговорим об особенностях съёмки Haute Couture — стиле, который в русском языке называется «от кутюр».
Что такое Haute Couture и как это снимается?
Различные стили fashion-индустрии имеют свою специфику съёмки. В этой статье мы поговорим об особенностях съёмки Haute Couture — стиле, который в русском языке называется «от кутюр» и ошибочно трактуется как нечто, пошитое в буквальном смысле от кутюрье, то есть от мастера швейного дела высокого класса. Но давайте для начала разберём, что же такое Haute Couture.
Понятие Haute Couture намного более широкое, чем кажется на первый взгляд. В переводе с французского на русский это значит «высокая мода», но это не только одежда, которая должна иметь набор определенных характеристик. Во Франции термин защищается законодательством, и называться Haute Couture могут только дома моды, которые отвечают определенным требованиям: выпускать минимум по две коллекции в год с количеством отшитых единиц не менее 50, иметь более 15 сотрудников на полный рабочий день, ориентироваться на индивидуальных байеров и сохранять эксклюзивность коллекции. Это значит, что другое такое платье вы вряд ли где-то найдете, и, скорее всего, не сможете купить после показа. Наряды Haute Couture часто используются различными брендами для имиджевой рекламы.
С другой стороны, Haute Couture — это один из стилей одежды, который можно трактовать без привязки к коллекции либо к дому моды. Это образ, отвечающий определенному набору отличительных признаков. Если говорить о характеристиках стиля одежды Haute Couture, то это прежде всего кропотливая ручная работа, уникальность и эксклюзивность модели и фасона, дороговизна используемых материалов, пристальное внимание к деталям. Если образ дорогой и наполнен деталями, но отшит в тысячах единиц и ориентируется на массового потребителя — увы, его уже нельзя считать Haute Couture, это просто дорогое и качественное prêt-à-porter.
Наряды Haute Couture иногда бывают очень объемными и громоздкими, с прицельной гиберболизацией фасона или какого-то элемента, что в дальнейшем служит тренд-сеттером в мире моды, то есть преувеличено указыввет на тенденции, которые будут использоваться в других коллекциях prêt-à-porter. В отличие от prêt-à-porter (одежды, готовой к носке), наряд Haute Couture вы не купите в магазине с растиражированными коллекциями, а можете заказать только индивидуально.
Теперь, когда мы разобрались, что такое Haute Couture, и в каких значениях может использоваться этот термин, мы начинаем понимать, что съёмка Haute Couture — это один из самых сложных и ответственных видов съемок. Свет должен быть подобран таким образом, чтобы подчеркнуть фасон, не убить объем, прорисовать и акцентировать детали, а также текстуры использованных тканей. На воркшопе «Мастер съемки Fashion & Haute Couture» 6 ноября мы будем детально изучать все аспекты.
Мастер съемки FASHION & HAUTE COUTURE
Предоставленный на воркшоп образ состоит из 13 предметов. В создании образа были использованы ткани различных текстур и плотностей, кружева, жемчуг, металлические предметы декора и каркасы, кристаллы Сваровски, миниатюрные лилии, камни разных видов и форм, в том числе камни-пауки, коралловый бисер, страусиные перья и пр. Чтобы успешно провести съемку в стиле Haute Couture, фотограф должен разбираться в специфике этого вида съемки и уметь подчеркнуть все детали, передав все важные акценты. Предоставленный венецианский образ — результат почти двухмесячной работы и отвечает канонам стиля Haute Couture, его съёмка имеет важные особенности, которые будут изучены на мастер-классе.
Text by Валерия Собакарь
Что такое Haute Couture? | Блогер Puggy на сайте SPLETNIK.RU 24 января 2014
Понятие «от кутюр» возникло в середине XIX века. Именно тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода «от кутюр» обязана своим появлением уже упоминавшемуся ранее Чарльзу Федерику Уорту. Именно этот английский модельер в 1858 году открыл в Париже свой Дом Моделей и первый распределил коллекции по сезонам. После Уорта появились и другие имена, оставившие глубокий след в мире моды: Chanel, Yves Saint Laurent, Madlenne Vionne. В отличие от прет-а порте (pret-a-porter — линия одежды, производимая большими партиями и продающаяся в мультибрендовом универмаге или, напротив, маленьком магазине-бутике, принадлежащих определенной марке или Модному Дому) мода «от кутюр» доступна для покупки только в самом модном ателье, шьется под заказ клиента и всегда — в единственном экземпляре.
Чтобы создавать одежду «от кутюр», надо соблюсти ряд определенных правил, которые уже многие десятилетия диктуются Синдикатом (Палатой) Высокой моды (Chambre Syndicate des couturies), находящимся в Париже. Центром моды «от кутюр» также является Париж. Палата высокой моды определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, приглашенные члены), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (они всегда проходят в январе и июле) и поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.
Чтобы производить одежду линии «haute couture» и принимать участие в Неделе Моды, необходимо соответствовать ряду требований. Во-первых, производство, ателье и магазины должны находиться в Париже, чтобы автоматически попадать под юрисдикцию французского Департамента легкой промышленности. Во-вторых, численность персонала должна насчитывать не менее 15 служащих, коллекции надо представлять 2 раза в год. В-третьих, в коллекциях непременно должно быть не менее 35 разных нарядов, включающих дневные и вечерние варианты. Дома, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа (например Valentino), являются членами-корреспондентами. Список участников Недели высокой моды подчас меняется, но количество составляет около 20. Как правило, служащие Модного Дома имеют узкую специализацию: кто-то постоянно работает с перьями, кто-то — с вышивкой, кто-то — с кружевом. Ценность высокой моды — в ее абсолютной эксклюзивности: наряды изготавливаются преимущественно вручную и только в одном экземпляре. Работа над каждой моделью занимает от 100 до 400 часов. Клиент выбирает платье, которое демонстрируется на подиуме, и специально для него отшивается новое, идеально сидящее по фигуре (обычно проводится от 3 до 10 примерок). Именно поэтому цена наряда «от кутюр» так высока (в среднем от 30 до 200 тысяч долларов).
Статья не моя и взята отсюда:http://www.ladys-style.ru/content/view/3287/64/
От себя добавлю, что ни Юдашкин, ни Чапурин, ни тем более Ульяна Сергиенко( ничего не имею против, но качество и крой ее одежды так себе, если не сказать больше) никогда не показывали свои коллекции на неделе высокой моды в Париже.Потому что они не проходят по критериям. Все они участвуют, что называется в «рамках недели моды» и место тут покупается за деньги. Единственный русский кутюрье, участвовавший в неделе моды, был Вячеслав Зайцев по приглашению Пьера Кардена в 1988 году.
Что такое haute couture в быстро изменяющемся мире?
О будущем haute couture и о том, что высокая мода уже давно перестала быть лабораторией для рождения новых идей, размышляет колумнист Buro 24/7 Россия Елена Стафьева
Каждый сезон haute couture проходит одним и тем же образом: показывают 10 коллекций (5 из которых стоят обсуждения), а потом все начинают говорить о судьбах кутюра. И в центре этого разговора всегда оказывается его определение — что такое haute couture в середине второй декады XXI века? Это искусство, лаборатория идей или просто маркетинговый инструмент для продвижения парфюмерии и аксессуаров? Судя по тому, что из года в год эти вопросы повторяются, на месте ответа — зияние. То есть его попросту нет.
Духи и сумки в разговорах о кутюре всплывают непременно: о них так или иначе вспоминают все и всегда. Действительно, не стоит вульгаризировать кутюр и сводить все к продаже духов, равно как не стоит лицемерно говорить: «Вы не подумайте, мы тут занимаемся искусством, а не флакончики продаем». Например, Жан-Поль Готье, закрывая год назад линию prêt-à-porter, сформулировал свое будущее так: сосредоточиться на haute couture и развивать парфюмерную линию.
Высокая мода действительно в какой-то момент на рубеже прошлого и нынешнего веков стала выглядеть исключительно дорогим анахронизмом, и в поисках ее практического оправдания возник вот такой вот концепт — да, дорого и затратно, но зато помогает продавать все остальное. Это на самом деле действенный маркетинговый механизм — и даже не самый затратный по нынешним временам. Но одно только это, очевидно, не выглядит достаточным оправданием haute couture.
Некоторое время назад о кутюре заговорили как о лаборатории идей в противовес prêt-à-porter, пребывающему в постоянном стрессе роста продаж и все более быстрого обновления в современном мире Instagram. Да, поддержание и развитие редких ремесленных техник декорирования, да, эксперименты с текстилем, но давайте вспомним, какие такие новые дизайнерские идеи, важные тренды и просто передовые формы и технологии появились в кутюре с начала этого века? Говоря же совсем честно, парижский кутюр последний раз был лабораторией идей в 60-е годы прошлого века. Ну хорошо, еще в 70-е. А потом он все больше клонился к закату и чуть было не умер в 90-е. Пространство идей сегодня где угодно, но только не в haute couture.
Отделять кутюр от мира, противопоставлять его всей остальной моде, подверженной влиянию социальных сетей и улиц больших городов, и всячески запихивать его в башню из слоновой кости — не самый продуктивный путь, как любое противопоставление современности. Думаю, Кристобаль Баленсиага был бы очень удивлен, если бы узнал, что его платья для Банни Меллон, Моны фон Бисмарк и Грейс Келли — это лаборатория идей. Да, за полвека много всего изменилось самым радикальным образом, но сегодня самые успешные кутюрные линии — это традиционная, вполне конвенциональная красота с кружевом, вышивкой, аппликацией, кристаллами и шлейфами. Как показывает опыт новейшего Valentino, можно выстроить успешный кутюрный бизнес вокруг, собственно, одной-единственной, самой простой модели платья, с умом и фантазией варьируя ее на все лады.
Из всего показанного на только что закрывшейся Неделе haute couture говорить о формах, пропорциях и вообще дизайнерских идеях можно было только применительно к Dior Рафа Симонса. Нельзя же всерьез в 2015 году считать свежими идеями платья из сетки, платья из одеяла и платья из мешковины, которые показал Джон Гальяно. Эксцентрикой — сколько угодно, но мы все это уже видели, в том числе и у самого Гальяно примерно 99 раз. Точно так же, как видели экстравагантные меховые фантазии Карла Лагерфельда еще в 1977 году в фильме Жака де Башера Histoire d’Eau, посвященном Fendi.
Убедительный ответ на вопрос о том, что такое кутюр сегодня, дает выставка The Fashion World of Jean Paul Gaultier, которая проходит в парижском Grand Palais. Очередь на нее заметно больше, чем на выставку Веласкеса, работающую буквально последние дни в соседнем крыле того же Grand Palais. Искусство или мода? Для людей, которые стояли в этой очереди, мода, очевидно, более важное искусство, чем Веласкес. Но искусство совершенно другого рода. Это современное искусство.
Как всякое современное искусство, мода тесно связана с entertainment, то есть с развлечением. На любой выставке современного искусства должно непременно что-то светиться, двигаться и вступать в непосредственный контакт со зрителем: публику нужно завлекать и увлекать, без этого сейчас никак. Манекены на выставке Готье улыбались, закатывали глаза и все время обращались к зрителю (специальная проекция), и больше всех сам Готье в норковой матроске и красной косынке на шее. У публики это вызывало детский восторг: к говорящему Готье было не протиснуться, все снимали видео для Instagram и Facebook (благо, в Grand Palais, как и во всех продвинутых центрах современного искусства, сейчас есть бесплатный Wi-Fi). Кутюр — это развлечение для публики, желающей увидеть нечто диковинное, нечто несообразное, нечто экстравагантное, в чем на поверку нет ничего революционного, ничего оригинального, никакого вызова. Говорящие манекены Готье — это то самое развлечение, где у каждого кутюрного наряда (а haute couture там заметно больше, чем prêt-à-porter) стоит табличка с указанием даже рабочих часов, на него потраченных. Так же хорошо это понимает Карл Лагерфельд — каждый следующий его кутюрный показ имеет все более сложный сценарий: от супермаркета к казино и далее везде.
Выставка The Fashion World of Jean Paul Gaultier также отлично комментирует тему шока, трепета, безумных идей и вообще haute couture как лаборатории идей. Все уже было: платья из мусорных мешков, мужчины в корсетах из атласа и перьев, всевозможная эстетика БДСМ и борделя, и уж тем более сетка всех сортов и видов. Все это уже было даже в пространстве одной карьеры — Жан-Поля Готье. Какая угодно экстравагантность уже была использована и отработана — как это еще может кого-то шокировать и рождать новые идеи?
Вещи Готье при этом смотрятся исторически. Видишь черную кожу, мешки из-под мусора, металл и думаешь: Sex Pistols, панк-рок, 70-е (действительно, 1977 год). Видишь корсеты и латекс и понимаешь: Мадонна, конусообразные бюстгальтеры, агрессивная сексуальность второй половины 90-х (впрочем, с нижним бельем Готье до сих пор не расстался). И все эти наряды выглядят куда менее футуристично, чем платья главного гения и футуриста всех времен и народов — Кристобаля Баленсиаги.
И если мода — искусство, то именно такое: современное и массовое. Можно, конечно, поместить платья среди скульптур и картин, и это может быть завораживающе красиво, но будущее кутюра скорее в говорящих манекенах Готье, чем рядом со скульптурами Бернини. Ну и в новых клиентах с Дальнего Востока, которых все ждут с надеждой и упованием. А пока жены и дочери китайских миллиардеров занимают свои места в первых рядах показов haute couture, Рианна заказывает платье в стиле дикой азиатской роскоши у китайской кутюрье Гуо Пей. Так что будущее, как всегда, имеет разные сценарии.
Читайте колонку Елены Стафьевой на Buro 24/7 Россия.
Не пропустите: специальная съемка Buro 24/7 «Вышиванки Виты Кин: И целого мира мало».
Модный ликбез: 10 малоизвестных фактов об haute couture
Haute CoutureМир haute couture окутан множеством мифов и легенд, а наряды с Недель высокой моды порой напоминают музейные экспонаты. Зачем же нужна эта модная прослойка, если никто не носит ежедневно такие вещи, и чем отличается haute couture от prêt-à-porter − читай в нашем материале.
Факт №1
Не каждый дизайнер – кутюрье. Чтобы добиться такого статуса (а это самое высокое «звание» у дизайнеров), необходимо придерживаться строгих правил Французской палаты высокой моды: во-первых, быть французом (исключение составляет лишь Карл Лагерфельд), во-вторых, иметь производство в Париже и персонал не менее 20 человек, а в-третьих, представлять коллекции не менее, чем на 35 выходов на Неделях высокой моды 2 раза в году – в июле и январе.
Haute Couture
Факт №2
Основными домами, представляющими «кутюрные» коллекции, являются: Christian Dior, Chanel, Valentino, Elie Saab и Jean Paul Gaultier. Они ежегодно попадают в официальное расписание Недели высокой моды. Также на Неделях Haute Couture есть члены-корреспонденты – это дизайнеры, располагающиеся вне Франции. К ним относятся Hervé L. Leroux и Zuhair Murad.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Факт №3
Всем правилам Haute Couture отвечают на сегодняшний день всего три модных дома: Christian Dior, Chanel, Jean Paul Gaultier. Только они работают по принципам Французской палаты высокой моды.
Haute Couture
Факт №4
Наряды Haute Couture мало кому по карману. Чаще всего их могут себе позволить богатые россиянки, китаянки и жительницы стран Ближнего Востока. Цены на «кутюрные» платье стартуют от нескольких десятков тысяч долларов.
Факт №5
Самой преданной клиенткой Haute Couture является экс-супруга советника саудовской королевской семьи Муна Аюб. Ее называют «меценатом Высокой моды». В гардеробе Муны около 10 тысяч кутюрных платьев, а на их приобретение она потратила больше 300 млн долларов.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Haute Couture
Факт №6
Модные дома не зарабатывают на «кутюре». Производство таких платьев очень дорогое, а клиентская база достаточно маленькая – клиентов Haute Couture в мире не больше 2 000 человек. Коллекции высокой моды – это лишь показатель статуса бренда. Все они выпускают также коллекции одежды ready-to-wear, которые можно носить в повседневной жизни.
Факт №7
Если клиентка Haute Couture может сразу надеть платье, представленное на подиуме, с плеча модели и оно подойдет по размеру – ей делают скидку в размере 50% от стоимости наряда.
Haute Couture
Факт №8
Все платья Haute Couture изготавливаются строго под заказ, и если клиентке не подошел наряд или, по ее мнению, он сидит неидеально, модный дом присылает к ней самолет с главой ателье, который лично подправляет наряд на месте.
Факт №9
Цена на наряды Haute Couture настолько высока только из-за ручных вышивок и драгоценных камней на изделиях, так как ткани, использующиеся для «кутюрных» нарядов и нарядов prêt-à-porter, как правило, идентичны и стоят не дороже 40 евро за метр.
Haute Couture
Факт №10
«Кутюрные» наряды создают 2 200 швей в Париже, которые кропотливо трудятся над замысловатыми вышивками и россыпью камней, тратя сотни часов работы на создание одного наряда.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Haute couture
Перевод haute couture дословно звучит как «высокое шитье». На самом деле, это словосочетание применимо к вещам от кутюр очень высокого качества, созданных ведущими дизайнерами и Модными домами. Одежда Haute couture — это, по сути, уникальные модели, зачастую выпущенные в свет в единственном экземпляре.
Haute couture от Elie Saab
Elie Saab — известный, очень талантливый и креативный дизайнер, который уже давно одевает представителей элиты Голливуда. Его коллекции всегда неожиданны и прекрасны, изысканны и изящны. Одежда от Elie Saab — песня женскому очарованию. Последний показ на Высокой неделе моды в Париже не стал исключением и также превратился в чудесное шоу. Коллекция весна-лето 2015 года haute couture — это, прежде всего, чудесные платья, которые позволяют окунуться в сказочную страну с таинственным лесом, добрыми феями и очаровательными нимфами. Белые, кремовые, розовые, бежевые длинные и короткие платья сшиты из ажурных, кружевных легких тканей, украшенных цветами, блестками, камнями, стеклярусом. Все они отличаются асимметричным или каскадным кроем. Поражают воображение шикарные черные платья. А свадебные платья haute couture Elie Saab смогут впечатлить даже самую взыскательную невесту — они похожи на легкое, невесомое облако.
Haute couture Valentino
Модный дом Valentino также известен своими необыкновенными, оригинальными вещами. Дизайнеры Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли каждый сезон устраивают женщинам настоящий праздник, представляя свои стильные обновленные коллекции. Весенне-летняя коллекция от Valentino отражает этнические мотивы современной моды. На показе можно было увидеть вариации на тему национального костюма славян и исторического костюма. Сарафаны, жилетки стали необыкновенно яркими и красивыми, благодаря потрясающей вышивке и использованию шитью.
Были представлены и нежнейшие полупрозрачные платья haute couture, словно срисованные с одеяний прекрасных нимф.
Haute couture Chanel
Chanel — эталон в мире моды, ставший таковым еще в 19 веке. Это имя не только громко звучит, но и много значит. Шанель следует принципу роскошной простоты — именно к ней стремилась неподражаемая основательница этого Модного дома.
Показ весенней коллекции превратился в перформанс — в зимний, холодный, спящий сад пришла красавица-весна. Цветы расцвели повсюду — на платьях, блузках, шляпках, пальто. В «теплой» коллекции активно используются вышивка, объемные декоративные композиции, рукавчики-буфы. Цвета одежды разнообразны — коллекция представляет как строгие костюмы классических расцветок, так и блестящие юбки, розовые платья, синие брюки. Сумки haute couture Шанель на весну также заслуживают внимания:
- интересной моделью является маленькая однотонная сумочка на цепочке с забавной надписью или высказыванием, призывающим прекратить воевать;
- клатчи в данной коллекции стали похожими на планшет, было продемонстрировано немало моделей в золотой гамме;
- ажурные и перфорированные сумочки, украшенные цветами, прекрасно дополнят летние образы;
- из декора компания Шанель использовала простые вещи — шнурки, тесьму, аппликацию, так что свою, пусть пока и не шанелевскую сумку, вы можете украсить также.
Haute couture Dior
Dior известен тем, что в создании своих коллекций использует наследие прошлого, но не забывает о будущем. Так и в преддверии весны 2015 бренд предложил отправиться в увлекательное модное путешествие во времени. Видимо, дизайнеры Dior не меньше женщин соскучились по весне. Они предложили своим почитательницам комбинезоны, открытые платья с обилием цветочных украшений. Стеклярус, вышивка, пайетки, принт — все это использовано в моделях пастельных, спокойных расцветок.