Haute couture: Estel Professional Haute Couture | Купить в официальном магазине

Французский HAUTE COUTURE: почему высокая мода такая странная?

23 марта 2021

Haute Couture — в буквальном переводе с французского «показ высокой моды» — это парижские фэшн-шоу со странными, смешными или жуткими костюмами. 

Одной из главных звезд Haute Couture считается Александр МакКуин — в 2001 его модели были закрыты внутри огромного стеклянного куба, в 2009 ходили по подиуму вокруг большой кучи мусора, а в 2010 — изображали людей-рептилий.

 

 

Все это здорово, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему такие показы вообще существуют? Разве это мода? Почему странных дизайнеров так ценят? Для чего производится так много одежды, которую никто никогда не носит? 

Все (и чуточку больше) о странной высокой моде — в этой статье! 

 

Haute Couture и Prêt-à-Porter 

Начнем с того, что подиумная мода делится на два лагеря — Haute Couture и Prêt-à-Porter.

Prêt-à-Porter выглядит проще — это одежда, которую дизайнеры создают для ношения и продажи в магазинах. Такие вещи можно купить и надеть, они же определяют то, что будет популярно в этом сезоне.

 

Haute Couture — скорее искусство, чем просто мода. Коллекции часто посвящены конкретным темам — апокалипсис, греческие боги, научные эксперименты…

Существуют как нежные весенние показы (взгляните на Guo Pei-2018)

 

 

… так и жуткие модные перформансы — например, Gucci-2018, где модели выступали с искусственными копиями своих голов.

 

 

Взгляните и на эту коллекцию Рика Оуэнса — тут манекенщицы просто носят на себе… других манекенщиц! Такая вот метафора на женскую силу.

 

 

Хотя сходства у прет-а-порте и хот кутюр тоже есть — они следуют одинаковым трендам и всегда отражают почерк конкретного дизайнера. Вот несколько примеров:

 

                                              Rick Owens prêt-à-porter                                          Rick Owens haute couture

 

       

John Galliano prêt-à-porter                                     John Galliano haute couture

 

    Balenciaga prêt-à-porter                                         Balenciaga haute couture

 

 

В ЧЕМ СМЫСЛ

По правде говоря, большинство нарядов haute couture имеют одну реальную цель — очень дешевую рекламу. 

С каждым годом показы становятся все более нелепыми. Думайте об этом как о гонке модных вооружений, цель которой — перещеголять коллег в эпатаже. И, возможно, привлечь внимание к коллекции prêt-à-porter. 

Дальше схема простая. Тренды, которые задаются на смелых показах хот кутюр, повторяются в более простых сочетаниях прет-а-порте. А потом упрощаются еще сильнее и уходят в массмаркет. 

 

 

Это отличный вопрос! Большую часть одежды отправляют в химчистку или на ремонт — во время демонстрации она сильно пачкается и рвется.

Некоторые платья выставляются в музеях, а некоторые выкупают эпатажные знаменитости (спорим, вы сейчас подумали о Леди Гаге?) 

 

А вы носили бы такие платья?

 

Возможно, вам также будет интересно

Создатели моды haute couture в ХIХ – ХХ вв.

[ Лекция 1 ]

Вводная лекция. Трансформация эстетического идеала красоты в истории европейской цивилизации. Формирование эстетического идеала красоты и его влияние на моду: история и современность. Рассказ о том, как в разные исторические периоды менялось представление об эстетическом идеале красоты, и как мода реагировала на эти изменения.

[ Лекция 2 ]

Рождение Высокой моды. История создания первого Дома Моды. Чарльз Фридерик Ворт — родоначальник индустрии моды в ХIХ столетии. Как англичанин прославил Францию и почему первый Дом моды появился в Париже, а не в Лондоне. Именитые клиентки Ворта, среди которых были три российские императрицы. Наследники империи Ворта, история Модного дома в ХХ веке.

[ Лекция 3 ]

Волшебник венецианской моды Мариано Фортуни. Рассказ об уникальном и разностороннем таланте этого испанского художника и его изобретении в начале ХХ века — плиссированных платьях «дельфос», и как эта тема реализовывалась в современной моде. Палаццо Мариано Фортуни в Венеции, где сегодня располагается музей с уникальными образцами его моделей.

[ Лекция 4 ]

Поль Пуаре – Император моды эпохи ар-нуво. Творческий путь самого популярного художника эпохи модерна. Открытие Модного дома в 1903 году. Влияние театра на тенденции моды, созданные Полем Пуаре. Ориентальный стиль его костюмов, новаторский подход и предпринимательские способности модельера. Крах идеалов и разорение великого кутюрье.

[ Лекция 5 ]

Искусство и мода: сюрреализм Эльзы Скиапарелли. Повествование о том, как хорошее воспитание, личные невзгоды и любовь к искусству способствовали созданию уникального стиля Эльзы Скиапарелли. Итальянка, которая открыла свой Модный дом на Вандомской площади в Париже. Успех и процветание моды в содружестве с художественными направлениями в искусстве ХХ века.

[ Лекция 6 ]

Модный Дом DIOR – история создания и современное состояние империи DIOR. Рассказ об открытии Модного дома DIOR, творческой судьбе Кристиана Диора, его знаменитый стиль NEW LOOK; ранняя смерть модельера и последователи, работающие в разные периоды в этом Модном доме до настоящего времени.

[ Лекция 7 ]

Кристобаль Баленсиага – судьба гения и затворника Повествование о творческой судьбе Кристобаля Баленсиаги – создателя уникальных конструкций женской одежды, особенность которых не представляется возможным воспроизвести сегодня. Открытие его Модного дома в Испании, затем во Франции. Добровольный уход из мира моды Кристобаля Балесиаги на пике своей популярности и закрытие Модного дома в Париже.

[ Лекция 8 ]

Ив Сен-Лоран – мастер, воплотивший в своем творчестве все достижения современного дизайна костюма. Рассказ об удивительной творческой карьере художника, с неожиданными взлетами и вероломным отстранением от дел; Открытие своего Модного дома, стилеобразующий характер коллекций YSL, творческие поездки в экзотические страны, его выставка в СССР, судьба Модного дома после смерти YSL.

Высокая мода | Эссе | Метрополитен-музей

Вот уже более века высокая мода является символом триумфа костюма и моды. Он представляет собой слияние моды — современной сущности, которая сочетает в себе новизну и синергию с личными и социальными потребностями, — и костюма — искусства шитья, пошива одежды и ремесел, составляющих одежду и аксессуары. Основанная в горниле изобретений модернизма в середине девятнадцатого века в Париже под расширенным покровительством Дома Ворт, но все еще зависящая от значительной поддержки императрицы Евгении, мода долгое время оставалась современным балансом между одежды как изысканного агрегата и зарождающихся представлений о моде как системы.

Стойкость высокой моды вызывает такие же многочисленные вопросы, сомнения и споры, как выживание живописи или предполагаемая смерть Бродвея. Некоторые, возможно, сомневались, что высокая мода переживет своего основателя, предприимчивого Чарльза Фредерика Уорта. В первые годы двадцатого века Поль Пуаре направил моду на заведомо опасный путь перемен, откликаясь на ориенталистские и социальные сирены, но еще больше на зов коммерции и использование высокой моды в качестве генератора моды и ароматов в целом. распространен. По иронии судьбы, кутюр процветал в послевоенный период, начиная с огромной популярности «Нового взгляда» Кристиана Диора в 1919 году.47. Эта предполагаемая модная новинка имела такой успех отчасти потому, что она хорошо знала свою историю и вновь привлекла лучшие навыки к моде.

Дом высокой моды обычно состоит из двух частей: одна занимается пошивом одежды ( flou ), другая — пошивом ( tailleur ) костюмов и пальто. Квалифицированные рабочие в каждой области занимаются искусством, подходящим для этой области. Украшения и аксессуары добавляются постепенно в качестве прикладного декора, часто из источников, не входящих в модный дом. Однако, что касается неукрашенной одежды, современный дом высокой моды представляет собой полностью автономную мастерскую специализированных ателье. На самом деле, что удивительно, учитывая элегантное расположение большинства домов высокой моды, создание одежды происходит в 9 веке.0007 maisons particulières

дома, таким образом, под ежедневным наблюдением дизайнера, а также в тесной связи с vendeuses . В зависимости от дизайнера процесс проектирования может начинаться либо с эскизов, либо с муслина или туаля, драпированных и вырезанных. Покрой, как в сшитом на заказ, так и в пошивочном варианте, неизбежно является частью ценности высокой моды. Дизайнер или доверенный установщик проведет клиента через серию примерок, чтобы определить мельчайшие корректировки одежды в соответствии с индивидуальными размерами и ощущением комфорта.

Предложение

Couture, отличающееся дизайном и техникой, остается неотразимой силой, еще более мощной, когда многие другие качества атрофировались.

Это остается дисциплиной предельного воображения, не зависящей от затрат, с парадоксом в том, что мода лучше всех знает своих идеальных клиентов. С самого начала это мечта о качестве в эпоху промышленности и ее преемственности. Высокая мода настойчиво предлагает нам образец самой красивой одежды, которую можно представить и создать в любое время.


Цитата

Кода, Гарольд и Ричард Мартин. «Высокая мода.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/haut/hd_haut.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Де Марли, Диана. Стоит: отец высокой моды . 2 изд. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1990.

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода.

Кристиан Диор . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Высокая мода . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1995. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Гарольда Кода
  • Кода, Гарольд. «Генеральная репетиция: истоки Института костюма». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классическое искусство и современное платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классика в современном платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Хитон, пеплос и гиматион в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Греческий ключ и божественные атрибуты в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Поль Пуаре (1879 г.)–1944 г.)». (сентябрь 2008 г.)
  • Кода, Гарольд. «Кристиан Диор (1905–1957)». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Современные деконструкции классической одежды». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Шопен». (октябрь 2002 г. )
Дополнительные эссе Ричарда Мартина
  • Мартин, Ричард. «Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930–1970-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Мартин, Ричард. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)

Неделя Высокой Моды 2023: 10 главных событий

Автор: Саманта Це, CNNParis

CNN Style является одним из официальных информационных партнеров Парижской недели моды и Недели высокой моды. Все охваты смотрите здесь.

В то время как температура в Париже опустилась ниже или ниже нуля, редакторы, знаменитости и влиятельные лица облачились в балаклавы, шарфы-пледы и большие пальто, готовые к одному из самых роскошных событий в календаре моды: Неделе высокой моды.

Были споры в Schiaparelli, ода знаменитой французской исполнительнице американского происхождения Жозефине Бейкер в Dior и возвращение Кейси Кадвалладер для Mugler после трехлетнего отсутствия на подиуме. Хотя коллекция Cadwallader была прет-а-порте, высокооктановое шоу напоминало подиумы Тьерри Мюглера в 1980-х и 90-х годах.

«Это был дерзкий шаг, чтобы показать себя во время недели высокой моды», — сказал Кадвалладер CNN после презентации на подиуме, добавив: «Mugler не должен молчать. Mugler должен быть смелым и захватывающим, иметь драму и снова делать что-то культовое. »

Прокрутите вниз, чтобы прочитать самые обсуждаемые моменты с подиумов высокой моды.

Споры о большой кошке Скиапарелли

На платье Шалом Харлоу был изображен рычащий снежный барс, вырвавшийся из бюста. Предоставлено: Schiaparelli

Это было бурное начало Недели высокой моды, когда платье Кайли Дженнер с головой льва стало вирусным. Гиперреалистичный обезглавленный лев, сделанный вручную из пены и смолы, был частью последней коллекции Дэниела Роузберри для Schiaparelli (Ирина Шейк надела платье Дженнер сразу после того, как гости заняли свои места). Марка также представила на подиуме еще две вещи, вдохновленные хищниками, из поэмы Данте XIV века «Ад»: лев, леопард и волчица. Шалом Харлоу продемонстрировала платье-колонну с изображением снежного барса, а Наоми Кэмпбелл была одета в блестящее черное пальто с торчащей головой волка.

Но образы были настолько убедительно сконструированы, что многие обратились в социальные сети, чтобы выразить свое горе. Однако все это было частью плана, по словам Роузберри, который написал в примечаниях к шоу, что путаница была преднамеренной: «Мимикрия (это настоящий лев?) становится в этой коллекции собственной формой сюрреализма, так что вы никогда не был уверен, кто сделал произведение, на которое ты смотришь, — это была природа?»

Кудри Dior с поцелуями

Мария Кьюри Грация была вдохновлена ​​19Танцовщица 20-х годов Жозефина Бейкер. Предоставлено: Dior

Как первая женщина-креативный директор лейбла, расширение прав и возможностей женщин является давней темой в дизайне Марии Кьюри Грация. В этом сезоне она представила певицу и танцовщицу Жозефину Бейкер в коллекции, в которой отчетливо чувствуется чувственность 1920-х годов. С темой волос шоу, разработанной Гвидо Палау, «завитки поцелуев» той эпохи изящно обрамляли лица в знак уважения к стилю Бейкера и были идеальным дополнением к косым платьям коллекции и многослойной отделке бахромой.

Невеста Шанель появилась из слона

Гигантские подвижные картонные животные заполонили подиум показа Chanel. Предоставлено: Kristy Sparow/Getty Images

Животные были темой и для Chanel, где они появились в виде абстрактных картонных творений, которые украшали подиум. Виржини Виар рисовала из квартиры Коко Шанель, чья сокровищница бестиарных мотивов легла в основу коллекции. Виар в третий раз обратился к художнику Ксавьеру Вейлану, чтобы тот создал мобильный набор, включающий лошадей, львов и слона, из которого Анна Эверс вышла как легендарная невеста лейбла в коротком нежном шифоновом платье, затянутом на талии, и фате, пришитой ласточками.

Ирис Лоу закрыла шоу Alexandre Vaulthier

Айрис Лоу закрыла шоу Alexandre Vaulthier. Фото: Courtesy Alexandre Vauthier

Дочь британских актеров Джуда Лоу и Сэди Фрост. рукава. Ее коротко остриженные светлые волосы — теперь ее визитная карточка — придавали элегантности маленькому черному платью. Звезда «Эмили в Париже» филиппинка Леруа-Болье с энтузиазмом аплодировала из первого ряда во время финала, где Ло была последней моделью, покинувшей подиум.

Клоунский шик на показе Giorgio Armani Privé

Бриллианты Harlequin были в моде на показе Armani Privé. Предоставлено: Victor Virgile/Gamma-Rapho/Getty Images

Бриллианты Harlequin, которые чаще ассоциируются с клоунами, чем с высокой модой, блистали на показе Giorgio Armani Privé. Маэстро взял скромный ромб и возвысил его, стегая из них бархатные жакеты и шелковые платья, украшая их кристаллами, которые украшали вечерние наряды, и кружевными деталями на подоле юбок. В то время как мотив арлекина часто можно увидеть в резком монохроме, Армани использовал более мягкую палитру сиреневого, фиолетового, сланцевого и шалфейного цветов.

Нарушение дресс-кода Виктора и Рольфа

Негабаритный костюм Doja Cat и усы с ресницами произвели фурор на подиуме Viktor & Rolf. Предоставлено: Marc Piasecki/WireImage/Getty Images

Возможно, у Виктора и Рольфа были перевернутые платья, но наибольший ажиотаж вызвал усатый образ Доджи Кэт, изменяющий пол. После того, как ее раскритиковали в Интернете за то, что она не носила ресницы с ее вирусным кристальным взглядом с головы до пят на Скиапарелли, Доджа Кэт хлопнула в ответ, появившись на шоу с приклеенными накладными ресницами над бровями, над губой и на подбородке. В своем аккаунте в Instagram она игриво написала: «Если ресницы — это то, чего вы все хотите, то ресницы — это то, что вы получите».

Кутюрный дебют Хайдера Акерманна для Jean Paul Gaultier

Аккерман был вдохновлен страстью Готье к защите прав человека. Фото: Victor Virgile/Gamma-Rapho/Getty Images

Хайдер Акерманн стал четвертым дизайнером, приглашенным представить коллекцию для Жана Поля Готье с 2020 года, и результатом стало любовное письмо старшему кутюрье с политическим подтекстом. Отдавая дань уважения борьбе Готье за ​​права человека, Акерманн использовала подиум высокой моды, чтобы привлечь внимание к борьбе за права женщин в Иране. Пока модели шли по подиуму, их имена шептались под фонограмму, перемежающуюся песней иранского исполнителя Шервина Хаджипура «Baraye». Песня Хаджипура стала реакцией на жестокое убийство Махсы Амин в прошлом году и последующую борьбу за права женщин в стране.

Без каблуков в Valentino

Кристен Макменами прошлась по подиуму Valentino босиком, споткнувшись о туфли на шпильке. Предоставлено: Valentino

Даже самые опытные модели могут упасть. Кристен Макменами, которая демонстрировала богато украшенное платье-колонну без бретелек и розовые оперные перчатки, изо всех сил пыталась ходить в своих головокружительных черных туфлях на шпильке, когда упала на колени на подиуме. Гости первого ряда побежали на помощь модели-ветерану, но она, как настоящий профессионал, сняла туфли, встала и победоносно прошлась по подиуму босиком. Видео ее падения с тех пор стало вирусным, набрав более двух миллионов просмотров на TikTok и показывающее, как Макменами сбрасывает оскорбительную обувь с подиума.

Неброский мех на показе Fendi

Кружево заняло центральное место на показе Fendi. Фото: Victor Virgile/Gamma-Rapho/Getty Images

Мех — один из материалов торговой марки Fendi — почти не использовался в коллекции итальянского лейбла Весна-Лето 2023. Скорее, Ким Джонс исследовал понятие легкости как при изготовлении, так и при стилизации. Особое внимание уделялось кружеву, от деталей на лифе и подоле до целых платьев из сложного материала. Но при ближайшем рассмотрении некоторые «кружева» на самом деле были кожаными с замысловатыми вырезами или мелкими бусинами, тщательно нанизанными вместе, чтобы выглядеть как сетка.

The Supers вернулись на подиум Mugler

Музы Original Mugler Ева Герцигова и Дебра Шоу закрыли подиум готовой одежды Mugler. Фото: Виктор Бойко/Getty Images

После трехлетнего отсутствия Кейси Кадуолладер вернулся на подиум с феерией, отдавая дань уважения ярким кутюрным показам Тьерри Мюглера.