Хичкок грейс келли: Грейс Келли и Альфред Хичкок: редкие архивные кадры

«Хичкоковская блондинка», или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Грейс Келли и Альфред Хичкок
Каждый художник мечтает встретить свою истинную музу. Для Альфреда Хичкока таковой стала Грейс Келли, которую смело можно назвать ведущей актрисой и самой любимой девушкой великого режиссера, которая разбила ему сердце.

Первое сотрудничество Альфреда Хичкока и Грейс Келли случилось в 1954 году, когда актриса снялась в ленте режиссера «В случае убийства набирайте «М». Уже на первом прослушивании Хичкок понял, что перед ним стоит будущая легенда. Для режиссера Грейс была олицетворением всего того, что он хотел видеть в своих героинях — Келли обладала холодной классической красотой и горячим сердцем и была настоящей «хичкоковской блондинкой». Сам Альфред называл свою любимицу «вулканом, покрытым снегом».

Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей,

— говорил о Келли Хичкок.

Вслед за «В случае убийства набирать «М» у Хичкока выходят еще два фильма, главные роли в которых исполнила Келли — «Окно во двор» и «Поймать вора».

Все три картины признаны одними из лучших в фильмографии режиссера. Ради того, чтобы Келли снималась в его фильмах, Хичкок был готов платить любые деньги. Но взаимопонимание между Грейс и Альфредом царило не только на съемочной площадке, но и в личных отношениях: режиссер и актриса много времени проводили вместе, Хичкок учил свою музу пользоваться видеокамерой, чтобы та могла самостоятельно снимать на пленку своих близких.


Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М»


Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор»


Грейс Келли и Кэри Грант в фильме «Поймать вора»

Со временем обычная дружба для Хичкока переросла в страстную влюбленность. Холодная красота Келли и ее талант сводили Альфреда с ума, а осознание недоступности Келли и того, что она никогда не ответит на его чувства взаимностью, лишь подливали масло в огонь любви Хичкока.

Так что свадьба Грейс с князем Монако Ренье III, которая повлекла за собой отъезд Келли из Голливуда и окончание ее актерской карьеры, буквально разбила Хичкоку сердце. Режиссер понимал, что больше такой актрисы как Грейс ему не найти и долго не мог с этим смириться. Альфред даже сделал отчаянную попытку вернуть Грейс в кинематограф, предложив ей роль в фильме «Марни». Но актриса была вынуждена отказаться от предложения из-за своего нового статуса княгини Монако — жители княжества были категорически против того, чтобы супруга их правителя занималась столь «легкомысленными» делами. Сама Грейс хоть и была расстроена из-за невозможности продолжать свою карьеру, говорила, что понимает, почему она больше не может сниматься:

Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой.

После отказа Хичкок был очень расстроен — на съемочной площадке режиссер был практически невыносим, так как не мог найти в других то, что так привлекало его в Келли. Альфред и раньше отличался трудным характером во время съемок и Грейс была единственной актрисой, на которую режиссер не поднимал голос и не заставлял переснимать одну сцену по несколько раз, но после ухода Келли из кино Хичкок стал вести себя еще хуже. Так и не оправившись до конца от потери своей главной музы, на съемочной площадке Хичкок постоянно хамил актрисам, кричал на них и так и не смог полностью заменить Грейс Келли.


Грейс Келли и Альфред Хичкок




Источники: Gettyimages.ru/Кадры из фильма

«Ледяная принцесса» Грейс Келли. От «королевы Голливуда» до княгини Монако

Скромная католическая девушка

Грейс Патриция Келли появилась на свет в семье, которую можно было бы назвать патрицианской, если бы дело не происходило в Америке, где нет аристократов по крови. Девочка родилась не с серебряной, как говорится, а скорее с золотой ложкой во рту.

Её отец, Джон Брендан «Джек» Келли, был гордостью ирландской общины Восточного побережья США: начал карьеру каменщиком, стал подрядчиком-миллионером и кандидатом в мэры Филадельфии, а затем — директором Национального центра физической подготовки США. Мощный торс и руки молодого строителя сделали его трижды олимпийским чемпионом по академической гребле: дважды в 1920-м и ещё раз в 1924-м. Семья была не чужда искусству: брат Джона Брендана Келли, драматург Джордж Эдвард, в 1926 году получил Пулитцеровскую премию.

Грейс Келли в возрасте пяти лет со своей семьей на пляже, 1935 год

Джон Келли женился на своей ровеснице — католичке немецкого происхождения и манекенщице Маргарет Кэтрин Майер. У пары было три дочери и сын; Грейс Патриция родилась в 1929 году и стала третьим ребенком. Детей воспитывали в приличествующей добрым католикам строгости, прививая им умеренность и опрятность. Все дети были красивы, но Грейс унаследовала всё лучшее от обоих родителей: безупречную фигуру, классические черты лица, пышные волосы. Она впервые вышла на сцену ещё ребенком в своей католической школе Рейнхилл: в рождественском спектакле ей дали роль ни много ни мало Девы Марии.

Карьерный взлет

Будучи девушкой из богатой семьи, Грейс могла бы не работать, но ей хотелось самостоятельности. Она уехала в Нью-Йорк, поступила в Американскую академию драматического искусства, ходила на пробы и получала предложения сниматься — первое время только в рекламе.

Зато у неё случались впечатляющие светские успехи: например, иранский шах Мохаммад Реза Пехлеви в бытность свою в Нью-Йорке осыпал её драгоценностями, которые Грейс оставила себе, хотя и не ответила на ухаживания.

Первую роль в бродвейской постановке Келли получила в 1949 году, первое предложение сниматься в кино — в 1951-м, хотя тогда речь шла только об эпизодической роли. Её настоящая кинокарьера началась в 1952-м и продлилась всего четыре года. Белокурая «ледяная красавица» успела сняться в 10 картинах (из них три ставил Альфред Хичкок) и получить «Оскара» за роль в «Деревенской девушке» режиссера Джорджа Ситона.

1/1

Грейс Келли в криминальной драме «Окно во двор» Альфреда Хичкока, 1955 год

Портрет Грейс Келли в 1955 году

Фотосъемка в рамках рекламной кампании к фильму Альфреда Хичкока «Поймать вора», 1955 год

Грейс Келли в костюме для фильма «Высшее общество», 1956 год

Грейс Келли в Калифорнии за несколько дней до своего отъезда в Монако на свадьбу с Ренье III, 1956 год

Грейс Келли была эталоном элегантности. На её фигуре равно идеально смотрелись и пышные юбки в стиле диоровского new look, и декольтированные вечерние платья, и непритязательные топы в стиле casual, и брюки-капри. За наряды Грейс Келли отвечали легендарные голливудские художницы по костюмам — лауреатка двух «Оскаров» Хелен Роуз и обладательница целых восьми статуэток Эдит Хэд.

После выхода «Девушки» Грейс стала одной из самых высокооплачиваемых американских актрис. Она вела светскую жизнь, купила виллу в Голливуде, встречалась с мужчинами. Одно время Келли была помолвлена с модельером Олегом Кассини, но отец-католик не одобрил потенциального зятя, который был в разводе. Келли знали, что их дочь может рассчитывать на королевскую партию. Так и вышло.

Стать княгиней

Грейс и князь Монако Ренье III Гримальди познакомились в 1955 году на Французской Ривьере, где Хичкок снимал свой третий фильм с участием Келли — «Поймать вора». Хотела ли 26-летняя «королева Голливуда» стать княгиней Монако, или Ренье ей просто понравился — неизвестно.

Герцога же легко можно понять: одна из самых красивых женщин мира, оскароносная голливудская актриса, молодая (на шесть лет моложе жениха), да ещё и католичка — идеальная партия. Брак с Грейс решал не только матримониальные, но и экономические проблемы Ренье III: он привлекал интерес туристов к его на тот момент бедному микрокняжеству и обещал изрядное пополнение бюджета.

1/1

Свадьба Грейс Келли и Ренье III, 19 апреля 1956 года

Свадебная церемония Грейс Келли и Ренье III

Свадебная церемония Грейс Келли и Ренье III

Грейс Келли в свадебном платье

На помолвку князь преподнёс невесте символичное кольцо-«дорожку» из бриллиантов и рубинов (в цветах флага Монако), а также бриллиант-солитер весом более 10 карат. Грейс по такому случаю, наконец, рассталась с подарками иранского шаха, раздарив их подругам. На торжественный прием в честь помолвки с Ренье III в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria Грейс надела декольтированное платье из белого атласа от Christian Dior со стилизованным бело-красным цветком на груди.

Свадебное платье сшили в ателье киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) под руководством Хелен Роуз. Актриса все ещё была связана со студией контрактом, и такое важное и имиджевое для MGM событие там не могли пустить на самотек. Подвенечный наряд вышел предельно целомудренным: высокий ворот, почти полное отсутствие декольте, длинные рукава и, естественно, юбка в пол.

Пара обвенчалась 19 апреля 1956 года. Этот день поставил точку в кинокарьере Грейс Келли. Она сосредоточилась на воспитании детей и благотворительности. Когда через несколько лет после свадьбы Грейс предложили роль, то муж актрисы не возражал, а подданные устроили акции протеста, требуя, чтобы их княгиня не занималась такими легкомысленными вещами, как съемки в кино.

Мать семейства

Через год после свадьбы княгиня родила первенца, Каролину Маргариту Луизу. В 1958 году на свет появился наследник Альбер Александр Луи Пьер, ныне князь Альбер II. Отношения с мужем у Грейс не были идеальными: князь Ренье не оставил своих холостяцких привычек и, как поговаривали, имел отношения на стороне. Тем не менее Грейс не помышляла о разводе: ей бы пришлось разлучиться с детьми. В 1965 году родилась младшая дочь князя и княгини — Стефания Мария Елизавета.

Грейс Келли с мужем и детьми

Княгиня Монако больше не попадала в объективы кинокамер, но за ней постоянно следили фотокамеры сотен папарацци. Так, её фото с сумкой Hermès, которой она прикрывала округлившийся из-за беременности живот, появилось на обложке Time. Французский дом тут же дал «засветившейся» на снимке сумке имя Kelly: это сделало аксессуар настоящим бестселлером. Когда родился Альбер, Hermès выпустил по этому случаю шелковый платок-каре с гербом Монако. На обложке популярного французского еженедельника Paris Match княгиня снялась в роскошной бриллиантовой тиаре Bains de Mer, созданной домом Cartier.

Как бы ни относился Ренье III к своей жене, внешне брак выглядел образцовым. Пара отдыхала с детьми на море и горнолыжных курортах. Княгиня активно занималась благотворительностью и посещала светские рауты. Любимым модельером Грейс в её зрелые годы был Марк Боан, в 1961-м возглавивший дом Dior. Он сшил для княгини несколько десятков нарядов, в том числе яркое «психоделическое» платье «Баядерка» из шифона огненного цвета и розовое платье в горошек с рюшами, в котором Грейс позировала для фотосессии в Vogue. В облегающем платье в пол из белого джерси с длинными рукавами, опушенными пером марабу, княгиня снималась для обложки журнала Jours De France в 1973 году.

Место гибели Грейс Келли 13 сентября 1982 года

Грейс заказывала драгоценности у Van Cleef & Arpels (в частности, она охотно носила дневные украшения из линии Alhambra, впервые выпущенные в 1968 году) и Cartier. Кроме того, княгиня любила жемчужные ожерелья Mikimoto. Грейс практически не снимала свои любимые часы Rolex Lady-Datejust, что благотворно повлияло на продажи модели.

В 1982 году, когда княгине было всего 52 года, случилась трагедия. Её Rover 3500, которым управляла сама княгиня, слетел с дороги во время езды по горному серпантину. Официальной причиной аварии считался инсульт, из-за которого Грейс потеряла сознание за рулем. Дочь Стефания, сопровождавшая мать в той поездке, получила травмы, а сама Грейс была госпитализирована в тяжелом состоянии и вскоре умерла в больнице. Ренье III остался вдовцом и больше не женился.

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».

Фильмы Грейс Келли с Альфредом Хичкоком

Это был 1962 год; Грейс Келли больше не была актрисой. В этот момент своей жизни она правила Княжеством Монако со своим тогдашним мужем князем Ренье III . У нее уже было двое детей и еще один на подходе; последним, о чем она думала, было создание еще одного фильма. Пока не появился старый друг.

Альфред Хичкок обратился к Келли в 1962 году, чтобы обсудить сценарий, который в конечном итоге станет Марни ; в конечном итоге в фильме будут сниматься Типпи Хедрен и Шон Коннери, , но это не значит, что Хедрен был его предпочтительным выбором. Хичкок возлагал большие надежды на то, что он сможет заманить Келли обратно к ее первой любви. К сожалению, из-за того, что она управляла маленькой страной, жители Монако не особенно хотели, чтобы их принцесса играла психопата, помешанного на сексе преступника. Из-за этого она была вынуждена отказаться от роли, к большому разочарованию обеих сторон.0003 Келли и Хичкок .

Но, увы. Как любители кино, мы имеем честь вернуться и просмотреть три фильма, над которыми они сотрудничали: В случае убийства набирайте М , Окно во двор и Поймать вора . Эти фильмы вдохновили многих людей (таких как я) на серьезное отношение к кино, а не только на чистую монету. Они прочно вошли в ткань американского кино. Как любители кино, мы должны найти время, чтобы оценить фильмы, которые Альфред Хичкок и Грейс   Келли сделали в надежде, что мы сможем передать их будущим поколениям.

В случае убийства наберите М (1954)
Наберите M в случае убийства
(1954) — источник: Warner Bros. по одноименной пьесе, звезды фильма Рэй Милланд , Грейс Келли и Роберт Каммингс. Милланд играет бывшего профессионального теннисиста, который узнает, что у его жены, которую играет Келли , роман с писателем криминального чтива, которого играет Каммингс . По понятным причинам это сильно беспокоит его, поэтому в истинном стиле Хичкока он замышляет убить ее.

По правде говоря, это единственный фильм, снятый Келли и Хичкок , который я не очень хорошо помню. Не потому, что он не был невероятным, а просто ему не хватило чего-то запоминающегося, особенно по сравнению с другими фильмами этой ретроспективы. В нем определенно были элементы, которые делали его типичным 9Кинофильм 0003 Хичкока : блондинка, Макгаффин и обычно кто-то каким-то образом ранен или ранен, но это было не так захватывающе, как, скажем,

Веревка или даже North By Northwest — эти фильмы держат меня в заинтригованном состоянии. Наберите М для убийства , для меня все время казалось, что это ускользает от убийства, и когда более или менее момент наступает, я был слегка разочарован. Фильм собрал около шести миллионов долларов, что по современным меркам довольно мало, и получил положительные отзывы большинства критиков.

Это была только верхушка айсберга для Келли и Хичкок . Этот фильм стал доказательством того, что между ними назревало что-то особенное, и, судя по следующему фильму, результаты определенно были ожидаемыми.

Заднее стекло (1954)
Окно во двор (1954) – источник: Paramount Pictures0004 и Венделл Кори . Стюарт играет фотографа по имени Л.Б. Джеффрис, который прикован к инвалидной коляске после того, как сломал ногу во время инцидента на гоночной трассе. Но в качестве утешения у него есть привлекательная девушка, которую играет
Келли
, которая иногда заглядывает, чтобы узнать, все ли в порядке с ее любовником. Это все еще не мешает Стелле, которую играет Риттер (его фактический смотритель), выполнять свою работу должным образом. Джеффрис живет в Гринвич-Виллидж, поэтому, естественно, у него было немало соседей. Во время выздоровления он тратит свое время на подглядывание за упомянутыми соседями. Однажды он замечает, что мистер Торвальд (которого играет Raymond Burr ) внезапно исчезла жена; это заставляет его поверить, что она, вероятно, была убита.

Это фильм, из-за которого я попал в бесконечную спираль кинозависимости. Я помню это так ярко и был абсолютно очарован, когда впервые увидел его. Для меня это следует говорить так же, как большинство киноманов говорят о «Унесённые ветром» или даже Касабланка . Хичкок был очень последователен в своем кинопроизводстве. Хотя могут быть его фильмы, которые мне не так нравятся, как другие, это все равно не умаляет того, что он пытался изобразить в своих фильмах: напугать вас.

Окно во двор , вероятно, является одним из наиболее узнаваемых фильмов Хичкока , отчасти из-за Грейс Келли . В этой роли она играет светскую львицу и половинку майско-декабрьского романтика. Келли заключает в себе свои актерские способности. Она особенно хороша в одной сцене, где ей противостоит предполагаемый убийца; в этот момент вы чувствуете явную панику, и Келли так хорошо с ней справляется. Вы хотите отвести взгляд, но Хичкок мастерски создает сцену так, как вы просто не можете.

Заднее стекло собрала намного больше своего бюджета в один миллион и собрала около тридцати шести миллионов долларов — огромная сумма по сравнению с низкими цифрами Наберите М для убийства .

К сожалению, этот следующий фильм является третьим и последним фильмом в трилогии Хичкока / Келли . Но не волнуйтесь, это не должно вас разочаровать, то есть, если вам не нравится страна Франция, то, я полагаю, она вам не очень понравится.

Поймать вора (1955)
Поймать вора (1955) – источник: Paramount Pictures Кэри Грант (в его четвертом фильме Хичкока ). В отличие от большинства фильмов Хичкока , сюжет этого фильма немного запутан, поэтому я попытаюсь объяснить его, не выдавая больших спойлеров.

Кэри Грант играет Джо Робби, бывшего вора драгоценностей, который уехал на пенсию на юг Франции, чтобы вести себя сдержанно. Его покой нарушается, когда он слышит о череде недавних краж со взломом, в которых власти обвиняют его. Он планирует как-то доказать свою невиновность, поймав настоящего преступника на месте преступления. Келли играет Фрэнсис Стивенс, дочь страхового агента, к которому Робби обратился за помощью. Она здесь, чтобы разрушить планы Робби. В какой-то момент она обвиняет Робби в краже драгоценностей у ее матери, что Робби категорически отрицает. Затем она в основном заканчивает тем, что соблазняет его на берегу моря, что только еще больше усложняет ситуацию. Со всеми этими препятствиями перед Робби становится все труднее очистить свое имя.

Хорошо, я согласен. Мне нравится этот фильм, но не по тем причинам, которые вы думаете. Это не так расплывчато, как Наберите М для убийства , и, конечно же, не так сюжетно, как Окно во двор , но Поймать вора действительно имеет одну вещь: стиль. Как я уже говорил, действие этого фильма происходит на Французской Ривьере; как зрителю, вы можете насладиться захватывающими дух видами не только будущего дома Грейс Келли , но и довольно удивительной кинематографии.

Это мой любимый Грейс Келли роль. Она такая хитрая и хитрая в этом. Ее персонаж активно пытается соблазнить Джо Робби признать, что он совершил эти преступления, потому что она хочет, чтобы он потерпел неудачу. Только позже в фильме она отрекается. Это по-прежнему не делает ее игру менее запоминающейся, но это, безусловно, делает фильм чертовски запоминающимся.

«Поймать вора» Бюджет фильма составлял два с половиной миллиона, а общий доход составил около восьми миллионов.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается

Как и все совместные проекты режиссера и актера, совместные проекты Альфреда Хичкока и Грейс Келли неизбежно подошли к концу. Это прискорбно, правда. Мне бы очень хотелось увидеть, как эти двое попытаются еще раз. Именно из-за этого решение Келли отказаться от роли в Марни так трудно проглотить. Подумайте о бесконечных возможностях, которые могли бы открыться для них. Кто знает, может, Хитч снял бы ее еще в своих фильмах.

Но я не жалуюсь, мне очень повезло, что я видел эти фильмы. И если у вас есть возможность, я предлагаю выделить немного времени в течение дня, чтобы насладиться такими шедеврами.

Какой ваш любимый дуэт режиссера и актера? Дай мне знать в комментариях!

(верхнее изображение: Заднее окно – источник: Paramount Pictures)

Альфред Хичкок «был одержим дамами Грейс Келли, Джанет Ли и Типпи Хедрен»

Один из великих режиссеров 20-го века Альфред Хичкок , стал легендарным и прославился пугающими фильмами, которые наводили ужас на зрителей и задерживались в памяти — «Психо», «Птицы», «Головокружение», «Незнакомцы в поезде», «Окно во двор», «В случае убийства набирайте М», «Окно во двор». .. и это лишь некоторые из них. .

Однако за маской Мастера Саспенса скрывался толстяк, который ненавидел собственное тело и рос одиноким ребенком в районе Лаймхаус в Восточном Лондоне.

Будучи маленьким мальчиком, Алфи или Фред, как его звали, боялся покинуть свою спальню, где он замышлял и планировал большие путешествия и воображаемые маршруты по Европе, используя железнодорожные расписания, карты, расписания и часы отправления и прибытия, пока наконец он сел в местный поезд.

Прокрутите вниз, чтобы найти видео 

Под маской Мастера саспенса режиссер Альфред Хичкок был толстяком, который ненавидел собственное тело, утверждает новая книга мальчик, справа), как его звали, боялся выйти из собственной спальни. Он рос изолированным ребенком в районе Лаймхаус в Восточном Лондоне

Хитч всегда мечтал сниматься в Америке, полагая, что киноиндустрия в Голливуде технически превосходит Англию

«Я боялся полиции, отцов-иезуитов, физических наказаний, многого другого. Это корень моей работы. Теперь я получаю свою компенсацию, наводя ужас на других людей», — цитирует Хичкока.

Из этих страхов возник навязчивый интерес к вине, наказанию и сексу, который разыгрывался во всех его фильмах.

Сексуально подавленный, он стал одержим своими ведущими леди и пытался полностью контролировать каждый аспект их жизни в студии и в личной жизни звезд Грейс Келли, Веры Майлз, Ким Новак, Джанет Ли и Типпи Хедрен.

Его школьная одержимость сексом заключалась в том, что он рассказывал неприятные, вульгарные истории и шутки — даже шептал им на ухо перед съемками крупной сцены.

«Сексуальные фантазии его взрослой жизни были роскошными и необычными, и, судя по его фильмам, ему нравилось изобретать изнасилование и убийство женщин», — пишет автор Питер Акройд в своей будущей биографии Альфреда Хичкока, которая будет выйдет 25 октября.

‘Хитч’ последовал совету французского драматурга Викторьена Сарду, чтобы ‘пытать женщин!’ по собственному признанию режиссера, пишет Акройд.

Несмотря на то, что он обожал личное сочетание фригидности и похоти Грейс Келли, он все же не мог сопротивляться насилию в фильме «В случае убийства набирайте М», где на нее напал гангстер, на съемку которого ушло пять дней, оставив ее покрытой синяками.

Хитч верил, что спас Грейс от вечного превращения в холодную женщину.

«Она вулкан, покрытый снегом», — заявил он. Зрители не знали, что она не такая хрупкая, как кажется, пока она не работала с Хитчем — так он считал.

Она поделилась с ним фондом грязных шуток, которые собрала в школе католического монастыря.

По словам Гора Видала, «Грейс почти всегда играла главную роль», а в «В случае убийства набирайте М» у нее был очень страстный роман с Рэем Милландом.

В то время как он обожал личное сочетание фригидности и похоти Грейс Келли (на фото), он верил, что спас Грейс от вечной роли холодной женщины Келли вся в синяках. Зрители не знали, что она не такая хрупкая, какой казалась, пока не поработала с Хитчем — так он считал

Келли, изображенная на съемках фильма «В случае убийства набирайте М», поделилась с Хичкоком фондом грязных шуток, которые она собрала в школе католического монастыря. У нее был страстный роман с актером Рэем Милландом (стоит на фото)

Наряду с «В случае убийства набирайте М» Келли снималась в двух других фильмах Хичкока: «Окно во двор» и «Поймать вора»

Хитч не преследовал Грейс сексуально, но ему нравился тот контроль, который он имел над ней.

Он объявил себя хранителем целомудрия после того, как однажды переспал со своей женой Альмой Ревиль, которая начинала как его кинорежиссер и стала его партнером по работе на всю жизнь.

Альма быстро забеременела, и на этом их сексуальные отношения закончились.

Во всех его фильмах лейтмотивом гомосексуальности является гомосексуализм, и большинство его главных героев намекали на то, что они бисексуальны.

Хитч как-то сказал, что если бы он не встретил Альму, он мог бы быть «педиком». За исключением зачатия его дочери Патрисии, это был бесполый брак.

Близкий друг семьи Дороти Вегман описала пару как «этого странного, странного, маленького педика и эту милую мальчишескую женщину».

Кинопродюсер Дэвид О Селзник сказал своей жене, что он «не тот человек, с которым можно ходить в походы».

Хитч любил розыгрыши и юмор виселицы, от подушек-крикунов до угощения Монтгомери Клифта — уже алкоголика — алкоголем, приковывания риэлтора к студийной камере и подачи ему бутылки бренди с добавлением сильного слабительного.

Он раздевался до пояса и рисовал морду моряка на своем толстом голом животе, покачивая им, чтобы изменить выражение лица.

Экройд пишет: «По крайней мере, один раз он облачился в драпировку… на сохранившейся фотографии изображена весьма респектабельная дама средних лет.

‘У него был ужас жизни, который можно было успокоить только его воображением. И, по сути, он никогда не менялся. Страхи и навязчивые идеи детства остались с ним до конца жизни», — пишет автор.

«Он был невротиком и пуглив и пытался сделать себя неуязвимым с помощью тотального контроля, рутины, аккуратности».

Хичкок объявил себя хранителем целомудрия после того, как однажды переспал со своей женой Альмой Ревиль, которая начинала как его кинорежиссер и стала его партнером по работе на всю жизнь

Хитч как-то сказал, что если бы он не встретил Альму, он мог бы быть «педиком». За исключением зачатия его дочери Патриции, это был бесполый брак

Его католическое образование привило ему трепетное чувство вины за свое тело.

‘Он чувствовал дискомфорт во всех телесных функциях. После того, как он пошел в туалет, он вычистил его так, что казалось, что там никого не было», — написал Экройд.

Известно, что Хичкок переодевался в спортивную одежду, и многие считают, что у него была эпизодическая роль женщины в его фильме «К северу через северо-запад» (на фото)

Хитч всегда мечтал сниматься в Америке, полагая, что голливудская киноиндустрия технически превосходит английскую.

В Америке он заключил сделку с продюсером Селзником, который тогда был главой только что созданной компании Selznick International Pictures.

К 1939 году, когда он прибыл в США на «Королеве Марии», он уже был дородным, с бесконечным аппетитом и обычно заказывал на ужин три блюда из стейков и мороженое.

«В городе мечты дородность была, пожалуй, неуместна, — пишет Акройд.

На Западном побережье Хитч чувствовал себя неловко, «закованный в толстые доспехи», как пишет Экройд, с большой головой и ростом всего пять футов семь дюймов, его сравнивали со Шалтаем-Болтаем.

‘Я всегда был на редкость непривлекательным. Хуже того, я всегда это знал. Это чувство было со мной так долго. Я не могу представить, каково было бы не чувствовать этого», — как-то признался режиссер.

Грубое слово о его теле ввергло его в депрессию на весь день.

Он спрятался за шкафом из шести темно-синих костюмов одинакового покроя, но немного разных размеров, чтобы приспособиться к увеличению веса.

Все они были пронумерованы, чтобы облегчить подбор брюк к курткам.

У него было шесть одинаковых пар обуви, десять одинаковых галстуков, пятнадцать одинаковых пар носков и нижнего белья.

В своем морозильном шкафчике дома он хранил ветчину и говядину, и его вес взлетел со 195 до 295. Он импортировал английский бекон и дуврский морской язык.

Первым фильмом Хичкока «Селзник» была «Ребекка» с Джоан Фонтейн в главной роли. Фонтейн испытывала сильную тревогу, и Хичкок постоянно говорил ей, что остальным актерам ее не нравится.0007

Хичкок сказал Фонтейн (на фото с режиссером и Кэри Грантом), что он единственный, кто может обеспечить ей необходимую безопасность.

Когда Хичкок нанял Веру Майлз (на фото), он хотел контролировать все в ней, включая ее улыбку, походку и то, как она говорит.

Актриса, и без того испытывающая сильную тревогу, была подчинена режиссеру, постоянно говорящему ей, что остальные актеры ее не любят и что он единственный, кто может дать ей необходимую безопасность.

Он шептал ей на ухо непристойности во время съемок.

«Он хотел полностью контролировать меня и, казалось, наслаждался тем, что к концу фильма актеры не любили друг друга», — вспоминал Фонтейн.

Селзник и Хичкок оба хотели контролировать съемку, поэтому, чтобы избежать нарастания напряженности, Селзник одолжил режиссера другим студиям.

В RKO Хитч снимал легкие комедии с Кэрол Ломбард, королевой сумасбродства, которая сдала ему свой дом в аренду и «они нашли друг другу приятную неприятную компанию».

Обсуждая с ней сюжет фильма «Мистер и миссис Смит», она сказала Хитчу: «Мне на это наплевать. Как выглядели мои новые сиськи?

Когда Грейс Келли связалась с принцем Монако Ренье, Хитч сосредоточился на Вере Майлз, которая стала его новой ведущей леди, и нанял ее для первого эпизода своего чрезвычайно успешного телешоу «Альфред Хичкок представляет».

Он хотел контролировать все в ней – ее улыбку, походку, то, как она говорила, ее диету, ее компанию.

Она возмутилась его навязчивой идеей, и после съемок в «Неправильном человеке» они расстались.

Входит Ким Новак, которая прибыла в студию с большим набором требований в 1958 году. Ее волосы должны были быть бледно-лиловыми. Она не носила костюмы, не носила серое и никогда не носила темно-коричневые туфли.

Хитч пригласил ее к себе домой на Белладжио-роуд в Бель-Эйр, обсудил с ней искусство и вино, заставив ее почувствовать себя невежественной и сломив ее сопротивление.

Ким Новак, приехавшая в студию с большим набором требований в 1958, вскоре был подавлен Хичкоком после прибытия на съемочную площадку.

Новак снялся в фильме Хичкока «Головокружение», который не имел успеха, так как публика отнеслась к нему со скукой, а рецензенты — с безразличием.

«Я говорил: «Слушай. Цитата Хичкока. «Это ставит их в тупик. Это конец. Мне даже удалось заставить ее играть».

Фильм «Головокружение» не имел успеха. Хитч объяснил это стареющей внешностью Джеймса Стюарта, но публика отреагировала скукой, а рецензенты — безразличием.

Два года спустя Хичкок захотел выйти на тот же рынок для фильмов, которые сделали «Капля» и «Муха» такими большими хитами — впечатлительных и незрелых молодых людей, которые хотели испугаться и впасть в истерику.

Для «Психо» он использовал съемочную группу из своего чудовищно успешного телешоу и решил снимать быстро и черно-бело.

Джанет Ли, гламурная девушка номер один в Голливуде в 1948 году, была приглашена на главную роль в фильме 1960 года.

Хитч поставил реквизит мумифицированного тела миссис Бейтс, давно умершей матери Нормана Бейта, в гримерке звезды во время обеда, чтобы услышать ее крик.

Он нашел правильный крик, а затем развлекал ее своими грязными историями как раз перед тем, как включилась камера.

Фильм не получил Оскара, но имел огромный успех и принес режиссеру крутые 15 миллионов долларов после мирового проката. Он вложил 800 000 долларов.

Актриса Типпи Хедрен была доставлена ​​в студию после того, как режиссер увидел ее в рекламе диетического напитка. Это было ее единственное актерское выступление на сегодняшний день. Прежде чем взять у нее интервью, он подписал с ней семилетний контракт на 500 долларов в неделю.

Он надеялся, что покупает контроль над ней для съемок фильма «Птицы», которые начались весной 1962 года. вернуться к нему ее движения.

Для «Психо» он использовал съемочную группу из своего чудовищно успешного телешоу и решил снимать быстро и черно-бело. Джанет Ли (на фото), гламурная девушка номер один в Голливуде в 1948 году, была приглашена на главную роль в фильме 1960 года.

Чтобы услышать крик Ли в надежде увидеть, что он может вытянуть из нее для фильма, Хичкок поставил опору в виде мумифицированного тела миссис Бейтс, давно умершей матери Нормана Бейта, в гримерке

Найдя нужную криком, Хичкок потчевал Ли своим набором грязных историй как раз перед тем, как камера включила 9 минут.0007

Он проверил ее почерк. Он подарил ей цветы и вино.

«Он начал говорить мне, что я должна носить в свободное время, что я должна есть и с какими друзьями мне следует встречаться, — вспоминает Хедрен. «Он разрабатывал эту одержимость для меня, и я начала чувствовать себя очень некомфортно, потому что не контролировала его».

Никому не разрешалось даже ездить с ней в студиях.

«Он возводил вокруг нее стену, чтобы все ее время проводилось только с ним», — вспоминал коллега по фильму Род Тейлор.

Съемка была сложной; обучение и защита птиц были трудными.

Их нужно было научить приземляться на шею детям, в то время как настоящие укусы производились перчаточными марионетками.

Хедрен сказали, что жестокие сцены на чердаке с нападающими на нее птицами будут сниматься с помощью механических птиц.

На съемочной площадке все было по-другому. Дрессировщики бросали в нее голубей, чаек и ворон, и она покрылась птичьими экскрементами.

В одном эпизоде ​​птицы были привязаны к ней резинкой и сидели на ней повсюду. Один прыгнул ей на лицо и поцарапал веко.

«Я просто сидела и плакала», — призналась она. Режиссер хотел, чтобы это выглядело аутентично.

Хедрен поняла, что известный актер отказался бы от этой сцены.

Хичкок нанял актрису Типпи Хедрен для фильма «Птицы», который начался весной 1962 года. Хичкок взял на себя наблюдение за каждой деталью ее платья, прически и макияжа, а также попросил членов съемочной группы следовать за ней и докладывать ему о ее передвижениях

Хедрен (на фото выше в сцене из фильма «Птицы») не разрешалось ездить в студийных автомобилях ни с кем, кроме Хичкока, во время съемок фильма «Птицы 9». 0007

Хедрен сказали, что жестокие сцены на чердаке с нападающими на нее птицами будут сниматься с помощью механических птиц. На съемках была другая история. Дрессировщики бросали в нее голубей, чаек и ворон, и она покрылась птичьими экскрементами. для телепрограммы « Альфред Хичкок представляет» , умер 29 апреля., 1980 год, и его прах развеян в Тихом океане

В объявлении о фильме была цитата режиссера: «Самая ужасающая картина, которую я когда-либо делал».

Он описал это одному репортеру так: «Птичья эпопея, если я когда-либо делал ее. Самый большой состав массовки, который у меня когда-либо был. Более 28 000 птиц. Конечно, все они работали на куриный корм, кроме канюков, у которых были агенты.

Это не последовало за успехом Psycho. Зрителей смутил неубедительный финал фильма.

Когда Грейс Келли не вернулась в Голливуд в 1963 году для съемок следующего фильма Хичкока «Марни», он продолжил сниматься с Хедрен.

Он купил ей роскошный трейлер с баром и поставил его рядом со своим бунгало. Он посылал ей шампанское каждый день.

Он хотел, чтобы каждый разговор с ней проходил наедине.

«Он был почти одержим мной, а быть объектом чьей-то одержимости очень сложно», — заявила Хедрен.

Питер Экройд раскрывает подробности жизни Хичкока в своей грядущей биографии «Альфред Хичкок», которая выйдет 25 октября.

Хитч стал больше пить и засыпать после обеда. Сейчас он жаловался на боли и недомогания, но специалисты ничего не могли найти. Он действительно начал получать инъекции кортизона.

В конце января 1964 года Хедрен была награждена премией Photoplay Award как самая многообещающая актриса года, которая будет показана по телевидению в сегодняшнем шоу, но Хитч не дал ей разрешения полететь в Нью-Йорк. Он хотел, чтобы она оставалась в образе, пока они еще снимались.

Последовала ожесточенная ссора, и, по словам Хичкока, «она сделала то, что никому не разрешено делать. Она сослалась на мой вес».

По некоторым сообщениям, она называла его «толстой свиньей», и были сообщения о том, что он просил ее «прикоснуться ко мне» в определенном месте.