Хичкок и грейс келли: Грейс Келли и Альфред Хичкок: редкие архивные кадры

5 хичкоковских блондинок, которые пострадали от этого режиссера

Знаменитый режиссер не славился легким характером

Теги:

Самое интересное

Истории из прошлого

Истории о женщинах

История кино

Звездные скандалы

Ким Новак

Съемки фильма «Головокружение» сразу же начались с инцидентов — Вера Майлз, которую Хичкок хотел сделать главной героиней, забеременела, из-за чего и отказалась от роли. Режиссеру пришлось срочно искать замену, и ей стала своенравная актриса Ким Новак. Отношения с Хичкоком у нее не заладились с первого же разговора. У Ким был свой взгляд на главную героиню, она хотела привнести в нее что-то от себя, а режиссер не терпел никакой самодеятельности от актеров. Хичкок признавался: «Мисс Новак явилась на площадку с полным набором своих идей, чего я не выношу». Так что на съемочной площадке режиссер всячески показывал актрисе ее место: унижал, оскорблял и манипулировал.

«Она была такой вульгарной, у нее были такие полные губы, такие толстые ноги, такая большая, обтянутая свитером, лишенная малейших признаков бюстгальтера грудь!.. Кажется, что она способна на многое… но увы, только кажется», — говорил Хичкок о Новак. Но, несмотря на все, фильм «Головокружение» стал очень успешным. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ингрид Бергман

Интересно, что именно эта актриса стала настоящей музой режиссера, и он даже уважал ее. Но их творческий союз был сложным: два сильных характера на съемках — взрывная смесь. Все усложнялось тем, что Хичкок крайне ревновал Бергман к ее мужу — режиссеру Роберто Росселини. Из-за этого съемочный процесс зачастую сопровождался криками и хлопающимися дверьми: так Хичкок выплескивал накопившееся раздражение. Позднее ему также не понравилось, что Бергман предпочла работать со своим мужем, а не с ним. Однако муза Хичкока успела сыграть в трех его фильмах: «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога».

Грейс Келли

Среди всех блондинок Хичкока выделялась Грейс Келли — она была воплощением именно того образа, который искал режиссер. Актриса была внешне холодной и утонченной, но это скрывало за собой настоящую страсть. Грейс не перечила ему на съемках и не пыталась переделать образы своих героинь, поэтому съемки были достаточно спокойными: Хичкок не хамил ей и не мучал бесконечными дублями. С Келли в главных ролях вышло три фильма — «В случае убийства набирайте М», «Деревенская девушка» и «Окно во двор». Эти картины сделали девушку настоящей звездой. Но после замужества она ушла из кинематографа, посвятив себе семье и новому статусу принцессы. Хичкок по-настоящему горевал из-за этого и впоследствии постоянно пытался воссоздать в других актрисах образ, созданный Келли. 


Джанет Ли

Съемки фильма «Психо» дались актрисе крайне сложно. Сцена убийства в ванной была по-настоящему шокирующей для Ли, и в интервью журналистам она признавалась: «Мне казалось, что в меня действительно вонзают нож, это было так ужасно!» Этот эпизод преследовал Джанет всю ее жизнь: она постоянно получала письма с угрозами — одно ее настолько напугало, что ей даже пришлось обратиться в ФБР. Сцену убийства Хичкок снимал аж семь дней, во время них на актрису пускали ледяную воду для более пронзительного крика, что также глубоко травмировало Ли. Позднее она пристрастилась к алкоголю, чтобы заглушить воспоминания. А ее дублершу Марли Ренфро в 1988 году нашли убитой в ванной комнате — маньяк хотел повторить знаменитую сцену из «Психо». 


Типпи Хедрен

Опыт работы с Хичкоком стал первым кинематографическим для Типпи — до этого она снималась в небольших рекламах. Режиссер, увидев ее в одной такой рекламе, понял, что она ему подходит, и позвал на съемки фильма «Птицы». Хедрен, недолго думая, согласилась на роль, посчитав это большой честью. Но она не знала, чем обернется это решение. Хичкок влюбился в Типпи, называл ее своей «примадонной» и настолько помешался, что установил тотальный контроль и вне съемок. Поняв, что это не взаимно, режиссер начал всячески издеваться над актрисой и мучить ее. Особенно жуткой оказалась следующая «шутка»: в одном эпизоде на чердаке на главную героиню должны были напасть десятки птиц.

До этого Хичкок уверял Хедрен, что птицы механические. Но в день съемок этой сцены оказалось, что механических птиц не будут — вместо них были самые настоящие чайки, которые агрессивно нападали на напуганную Типпи, кусали ей лицо и сбивали с ног.  Это продолжалось в течение пяти съемочных дней, пока местный врач не возмутился и не отправил Хедрен на больничный: «Вы что, хотите ее убить?!» 

6 хичкоковских блондинок: совершенная Грейс Келли

Среди всех актрис, в разные годы воплотивших образ хичкоковской блондинки, особняком стоит Грейс Келли – ее, чуть ли не единственную, великий Хич не изводил бесконечными дублями и подчас жестокими экспериментами, с помощью которых пытался добиться воплощения своих безумных идей от других актрис. Многие эксперты до сих пор называют Келли любимой актрисой короля ужасов, его идеальной блондинкой, «вулканом, присыпанным снегом», как говорил о ней сам режиссер.

6 хичкоковских блондинок: жертва №1 Ким Новак >>

Жертва №2 Ингрид Бергман >>

Путь в киноиндустрию, о которой с детства мечтала дочь промышленника и фотомодели, лежал для Келли через съемки в рекламе и бродвейские постановки, после которых 22-летнюю девушку пригласили на эпизодическую роль в фильме «14 часов». Следующая картина – «Ровно в полдень» — стала для Келли судьбоносной: именно здесь юную актрису впервые увидел Альфред Хичкок, у которого актриса сыграла самые яркие роли своей непродолжительной карьеры.

«Идеальная женщина-загадка — это блондинка, утончённая, нордического типа… Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести», — объяснил режиссер выбор главной героини для фильма «В случае убийства набирайте М». Утвердив актрису, Хичкок начал детально разрабатывать ее имидж, продумывая все – от манер до фасона платьев и особенностей характера. «В случае убийства набирайте М» — один из самых театральных фильмов мастера саспенса, практически все действие которого разворачивается в одной квартире. Картину о неудавшемся идеальном преступлении режиссер и обставил по-театральному: декорации будто нагнетают тяжелую атмосферу, заставляя зрителя предчувствовать что-то страшное. «Хичкок снимал сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, а любовные сцены — как убийства», — писал Франсуа Трюффо, главным образом имея в виду знаменитую сцену из «В случае убийства набирайте М», попавшую и на плакат картины.

©  Warner Bros. Pictures

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте М»

После первой совместной работы с королем ужасов Грейс Келли предложили сыграть вместе с Марлоном Брандо в фильме «В порту», однако ставшая невероятно популярной актриса отказалась, «отдав» роль Эве-Мари Сейнт, получившей за нее «Оскара» (и, кстати, также побывавшей в роли хичкоковской блондинки). Келли, впрочем, вряд ли жалела об упущенной возможности – заманчивым предложением она пренебрегла ради нового дуэта с Хичкоком – фильма «Окно во двор».

©  Universal Studios

Кадр из фильма «Окно во двор»

По мнению многих киноведов, в «Окне во двор» образ хичкоковской блондинки сформировался окончательно – именно такой и представлял ее Хичкок, такой образ пытался создать многие годы. Главное, что хотел передать режиссер и что, по его собственному убеждению, нашел в Грейс – внешняя холодность, за которой скрыты кипящие страсти. Такой перед зрителями предстала Лиза Фремонт – очаровательная безупречно одетая аристократка, влюбленная в военного фотографа Эл Би Джеффриза в исполнении Джеймса Стюарта. «Она слишком совершенна. Слишком талантлива. Слишком красива. Слишком изысканна. Она вся «слишком», и она — именно то, чего все так хотят», — отзывался о партнерше Джеймс Стюарт. Действительно, в этом фильме Грейс Келли буквально воплотила собой совершенство – в холостяцкой заставленной квартире Джеффриза ее героиня выглядит, словно роскошный цветок среди сорняков и, разумеется, приковывает к себе все внимание. Во время съемок Хич дотошно исследовал каждую деталь костюма актрисы, придираясь к лишним, на его взгляд, складкам и неровностям, пытаясь при этом не обидеть саму Грейс – что не то что редкость, а, пожалуй, исключение в общении Хичкока на площадке. «Временами он доводил актеров до изнеможения», — рассказывала позже Грейс Келли. Эти слова, однако, никак не относились к ней самой: со своей любимой актрисой суровый Хич становился совсем другим — шутил, льстил, заигрывал, давая ей почувствовать себя центром Вселенной – и именно так всегда добивался желаемого.

Третьим и последним совместным фильмом Хичкока и его любимой блондинки стал «Поймать вора», во время съемок которого Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье III, за которого спустя год и вышла замуж, навсегда покинув Голливуд. Ее уход из кино расстроил режиссера, который в своих следующих фильмах «Головокружение» и «Марни» изо всех сил пытался воссоздать образ, воплощенный Келли.

10 фильмов Альфреда Хичкока, которые стоит пересмотреть >>

©  Paramount Pictures

Кадр из фильма «Поймать вора»

В 1965 году, после рождения младшей дочери Грейс Келли и князя Ренье III Хичкок все-таки предложил своей музе роль в новом фильме. Сняться у любимого режиссера хотела и сама Грейс, однако при ее статусе это оказалось невозможным.

«Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой», — так позже Грейс Келли объясняла свой отказ.

Биографы Хичкока и киноведы иногда отмечают, что Грейс Келли, будучи любимой актрисой режиссера, одновременно сильнее всех его и задела. «Почему они все время меня предают?» — эта фраза, вошедшая в байопик «Хичкок» Саши Джерваси, в первую очередь можно отнести к Грейс Келли – не в том смысле, что актриса предала своего режиссера, а в том, что ее уход ранил его больше остальных.

Наряду с одержимостью Хичкока своими блондинками общим местом в текстах о режиссере стало и его недоброе отношение к женщинам. В самом обширном и известном сборнике интервью великого Хича – книге «Хичкок/Трюффо» — он довольно часто упоминает своих актрис – но часто делает это с нескрываемой враждебностью, в лучшем случае – нейтрально. Доброго слова не заслужила даже общепризнанная муза Хичкока Грейс Келли, навсегда оставшаяся в памяти зрителей его идеальной блондинкой.

Подготовила Белла Адцеева

Продолжение следует…

Поймать вора Обзоры

Информация о фильме и титры

Парамаунт Пикчерз | Дата выпуска: 5 августа 1955 г. | Одобренный

В ролях: Бриджит Обер, Кэри Грант, Чарльз Ванель, Джордж Адриан, Жоржетт Энис, Грейс Келли, Джин Мартинелли, Джесси Ройс Лэндис, Джон Алдерсон, Джон Уильямс

Сводка: Похититель драгоценностей на пенсии намеревается доказать свою невиновность после того, как его подозревают в возвращении к прежней работе.

Директор: Альфред Хичкок

Жанры: Мистика, Триллер, Романтика

Рейтинг: Утверждено

Время выполнения: 106 мин.

Посмотреть все детали и кредиты

Смотреть сейчас

Поток включен
Купить на
Поток включен
Поток включен
Поток включен
Поток включен

Расширить

Metascore

Положительный:

18

Смешанный:

1

Отрицательный:

Критические отзывы

Хранитель Питер Брэдшоу

Великолепно беззаботный криминальный фильм Хичкока 1955 года, безусловно, должен быть одним из последних фильмов, в которых так экстравагантно и обожающе балуются американские сверхбогатые люди, которые тушат свои сигареты яичницей. Читать полный обзор