5 хичкоковских блондинок, которые пострадали от этого режиссера
Знаменитый режиссер не славился легким характером
Теги:Самое интересное
Истории из прошлого
Истории о женщинах
История кино
Звездные скандалы
Ким Новак
Съемки фильма «Головокружение» сразу же начались с инцидентов — Вера Майлз, которую Хичкок хотел сделать главной героиней, забеременела, из-за чего и отказалась от роли. Режиссеру пришлось срочно искать замену, и ей стала своенравная актриса Ким Новак. Отношения с Хичкоком у нее не заладились с первого же разговора. У Ким был свой взгляд на главную героиню, она хотела привнести в нее что-то от себя, а режиссер не терпел никакой самодеятельности от актеров. Хичкок признавался: «Мисс Новак явилась на площадку с полным набором своих идей, чего я не выношу». Так что на съемочной площадке режиссер всячески показывал актрисе ее место: унижал, оскорблял и манипулировал.
Ингрид Бергман
Интересно, что именно эта актриса стала настоящей музой режиссера, и он даже уважал ее. Но их творческий союз был сложным: два сильных характера на съемках — взрывная смесь. Все усложнялось тем, что Хичкок крайне ревновал Бергман к ее мужу — режиссеру Роберто Росселини. Из-за этого съемочный процесс зачастую сопровождался криками и хлопающимися дверьми: так Хичкок выплескивал накопившееся раздражение. Позднее ему также не понравилось, что Бергман предпочла работать со своим мужем, а не с ним. Однако муза Хичкока успела сыграть в трех его фильмах: «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога».
Грейс Келли
Среди всех блондинок Хичкока выделялась Грейс Келли — она была воплощением именно того образа, который искал режиссер. Актриса была внешне холодной и утонченной, но это скрывало за собой настоящую страсть. Грейс не перечила ему на съемках и не пыталась переделать образы своих героинь, поэтому съемки были достаточно спокойными: Хичкок не хамил ей и не мучал бесконечными дублями. С Келли в главных ролях вышло три фильма — «В случае убийства набирайте М», «Деревенская девушка» и «Окно во двор». Эти картины сделали девушку настоящей звездой. Но после замужества она ушла из кинематографа, посвятив себе семье и новому статусу принцессы. Хичкок по-настоящему горевал из-за этого и впоследствии постоянно пытался воссоздать в других актрисах образ, созданный Келли.
Джанет Ли
Съемки фильма «Психо» дались актрисе крайне сложно. Сцена убийства в ванной была по-настоящему шокирующей для Ли, и в интервью журналистам она признавалась: «Мне казалось, что в меня действительно вонзают нож, это было так ужасно!» Этот эпизод преследовал Джанет всю ее жизнь: она постоянно получала письма с угрозами — одно ее настолько напугало, что ей даже пришлось обратиться в ФБР. Сцену убийства Хичкок снимал аж семь дней, во время них на актрису пускали ледяную воду для более пронзительного крика, что также глубоко травмировало Ли. Позднее она пристрастилась к алкоголю, чтобы заглушить воспоминания. А ее дублершу Марли Ренфро в 1988 году нашли убитой в ванной комнате — маньяк хотел повторить знаменитую сцену из «Психо».
Типпи Хедрен
Опыт работы с Хичкоком стал первым кинематографическим для Типпи — до этого она снималась в небольших рекламах. Режиссер, увидев ее в одной такой рекламе, понял, что она ему подходит, и позвал на съемки фильма «Птицы». Хедрен, недолго думая, согласилась на роль, посчитав это большой честью. Но она не знала, чем обернется это решение. Хичкок влюбился в Типпи, называл ее своей «примадонной» и настолько помешался, что установил тотальный контроль и вне съемок. Поняв, что это не взаимно, режиссер начал всячески издеваться над актрисой и мучить ее. Особенно жуткой оказалась следующая «шутка»: в одном эпизоде на чердаке на главную героиню должны были напасть десятки птиц.
6 хичкоковских блондинок: совершенная Грейс Келли
Среди всех актрис, в разные годы воплотивших образ хичкоковской блондинки, особняком стоит Грейс Келли – ее, чуть ли не единственную, великий Хич не изводил бесконечными дублями и подчас жестокими экспериментами, с помощью которых пытался добиться воплощения своих безумных идей от других актрис. Многие эксперты до сих пор называют Келли любимой актрисой короля ужасов, его идеальной блондинкой, «вулканом, присыпанным снегом», как говорил о ней сам режиссер.
6 хичкоковских блондинок: жертва №1 Ким Новак >>
Жертва №2 Ингрид Бергман >>
Путь в киноиндустрию, о которой с детства мечтала дочь промышленника и фотомодели, лежал для Келли через съемки в рекламе и бродвейские постановки, после которых 22-летнюю девушку пригласили на эпизодическую роль в фильме «14 часов». Следующая картина – «Ровно в полдень» — стала для Келли судьбоносной: именно здесь юную актрису впервые увидел Альфред Хичкок, у которого актриса сыграла самые яркие роли своей непродолжительной карьеры.
«Идеальная женщина-загадка — это блондинка, утончённая, нордического типа… Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести», — объяснил режиссер выбор главной героини для фильма «В случае убийства набирайте М». Утвердив актрису, Хичкок начал детально разрабатывать ее имидж, продумывая все – от манер до фасона платьев и особенностей характера. «В случае убийства набирайте М» — один из самых театральных фильмов мастера саспенса, практически все действие которого разворачивается в одной квартире. Картину о неудавшемся идеальном преступлении режиссер и обставил по-театральному: декорации будто нагнетают тяжелую атмосферу, заставляя зрителя предчувствовать что-то страшное. «Хичкок снимал сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, а любовные сцены — как убийства», — писал Франсуа Трюффо, главным образом имея в виду знаменитую сцену из «В случае убийства набирайте М», попавшую и на плакат картины.
© Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «В случае убийства набирайте М»
После первой совместной работы с королем ужасов Грейс Келли предложили сыграть вместе с Марлоном Брандо в фильме «В порту», однако ставшая невероятно популярной актриса отказалась, «отдав» роль Эве-Мари Сейнт, получившей за нее «Оскара» (и, кстати, также побывавшей в роли хичкоковской блондинки). Келли, впрочем, вряд ли жалела об упущенной возможности – заманчивым предложением она пренебрегла ради нового дуэта с Хичкоком – фильма «Окно во двор».
© Universal Studios
Кадр из фильма «Окно во двор»
По мнению многих киноведов, в «Окне во двор» образ хичкоковской блондинки сформировался окончательно – именно такой и представлял ее Хичкок, такой образ пытался создать многие годы. Главное, что хотел передать режиссер и что, по его собственному убеждению, нашел в Грейс – внешняя холодность, за которой скрыты кипящие страсти. Такой перед зрителями предстала Лиза Фремонт – очаровательная безупречно одетая аристократка, влюбленная в военного фотографа Эл Би Джеффриза в исполнении Джеймса Стюарта. «Она слишком совершенна. Слишком талантлива. Слишком красива. Слишком изысканна. Она вся «слишком», и она — именно то, чего все так хотят», — отзывался о партнерше Джеймс Стюарт. Действительно, в этом фильме Грейс Келли буквально воплотила собой совершенство – в холостяцкой заставленной квартире Джеффриза ее героиня выглядит, словно роскошный цветок среди сорняков и, разумеется, приковывает к себе все внимание. Во время съемок Хич дотошно исследовал каждую деталь костюма актрисы, придираясь к лишним, на его взгляд, складкам и неровностям, пытаясь при этом не обидеть саму Грейс – что не то что редкость, а, пожалуй, исключение в общении Хичкока на площадке. «Временами он доводил актеров до изнеможения», — рассказывала позже Грейс Келли. Эти слова, однако, никак не относились к ней самой: со своей любимой актрисой суровый Хич становился совсем другим — шутил, льстил, заигрывал, давая ей почувствовать себя центром Вселенной – и именно так всегда добивался желаемого.
Третьим и последним совместным фильмом Хичкока и его любимой блондинки стал «Поймать вора», во время съемок которого Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье III, за которого спустя год и вышла замуж, навсегда покинув Голливуд. Ее уход из кино расстроил режиссера, который в своих следующих фильмах «Головокружение» и «Марни» изо всех сил пытался воссоздать образ, воплощенный Келли.
10 фильмов Альфреда Хичкока, которые стоит пересмотреть >>
© Paramount Pictures
Кадр из фильма «Поймать вора»
В 1965 году, после рождения младшей дочери Грейс Келли и князя Ренье III Хичкок все-таки предложил своей музе роль в новом фильме. Сняться у любимого режиссера хотела и сама Грейс, однако при ее статусе это оказалось невозможным.
«Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой», — так позже Грейс Келли объясняла свой отказ.
Биографы Хичкока и киноведы иногда отмечают, что Грейс Келли, будучи любимой актрисой режиссера, одновременно сильнее всех его и задела. «Почему они все время меня предают?» — эта фраза, вошедшая в байопик «Хичкок» Саши Джерваси, в первую очередь можно отнести к Грейс Келли – не в том смысле, что актриса предала своего режиссера, а в том, что ее уход ранил его больше остальных.
Наряду с одержимостью Хичкока своими блондинками общим местом в текстах о режиссере стало и его недоброе отношение к женщинам. В самом обширном и известном сборнике интервью великого Хича – книге «Хичкок/Трюффо» — он довольно часто упоминает своих актрис – но часто делает это с нескрываемой враждебностью, в лучшем случае – нейтрально. Доброго слова не заслужила даже общепризнанная муза Хичкока Грейс Келли, навсегда оставшаяся в памяти зрителей его идеальной блондинкой.
Подготовила Белла Адцеева
Продолжение следует…
Поймать вора Обзоры
Информация о фильме и титры
Парамаунт Пикчерз | Дата выпуска: 5 августа 1955 г. | Одобренный |
В ролях: Бриджит Обер, Кэри Грант, Чарльз Ванель, Джордж Адриан, Жоржетт Энис, Грейс Келли, Джин Мартинелли, Джесси Ройс Лэндис, Джон Алдерсон, Джон Уильямс
Сводка: Похититель драгоценностей на пенсии намеревается доказать свою невиновность после того, как его подозревают в возвращении к прежней работе.
Директор: Альфред Хичкок
Жанры: Мистика, Триллер, Романтика
Рейтинг: Утверждено
Время выполнения: 106 мин.
Посмотреть все детали и кредиты
Смотреть сейчас
Поток включен |
Купить на |
Поток включен |
Поток включен |
Поток включен |
Поток включен |
Расширить
Metascore
Положительный:
18
1
Отрицательный:
Критические отзывы
Хранитель Питер Брэдшоу
Великолепно беззаботный криминальный фильм Хичкока 1955 года, безусловно, должен быть одним из последних фильмов, в которых так экстравагантно и обожающе балуются американские сверхбогатые люди, которые тушат свои сигареты яичницей. Читать полный обзор
Майк КларкЗадуманный как пена с краем и ударом по обоим пунктам. [11 мая 2007 г., стр. 4D]
Джош Ларсен«Поймать вора», образец легкого, шутливого криминального кинопроизводства, создает ощущение, будто его снимают во время отпуска. Читать полный обзор
Филип ФренчУвлекательный комедийный триллер, один из редких откровенных детективов Мастера, создающий настоящую кинематографическую химию между Грейс Келли (ее третий и последний фильм Хичкока) и Кэри Грантом (его третий и предпоследний фильм Хичкока). [19Октябрь 2014 г., стр. 48]
Журнал телегид Персонал (не зачислен)
Кэри Грант наиболее учтив, а Грейс Келли потрясающе красива в «Поймать вора», игривом и искрометном романтическом саспенсе Альфреда Хичкока, в котором Мастер находится в расслабленном и чисто развлекательном настроении. Читать полный обзор
Брюс ДэнсисВсей этой красоты, щегольства Хичкока и определенного количества остроумных двусмысленных подшучиваний между Грантом и Келли может быть достаточно, чтобы «Поймать вора» развлекало современных зрителей, но он явно не дотягивает до лучшей работы режиссера.
Один из самых легковесных (и даже не особо обманчивых) комедийных триллеров Хичкока. Читать полный обзор
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 19 ОТЗЫВОВ
Оценка пользователей
Написать отзыв
Положительный:
13
Смешанный:
5
Отрицательный:
Отзывы пользователей
Роберт Ховард15 января 2023
«Поймать вора» просто очаровательно, весело и красиво смотреть, а это означает, что некоторые затишья или тот факт, что кульминация и развязка не так уж удивительны, можно легко простить.
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
БездельникПоэт24 ноября 2021 г.
Это развлекательные часы, в которых разные персонажи пытаются угадать, кто главный вор. Мне понравилась обстановка, блестящая французская ривьера и, конечно же, актерский состав включает в себя два довольно громких имени — Грейс Келли и Кэри Грант. Кэри Грант производит впечатление довольно учтивого, и это развлекательные часы, в которых разные персонажи пытаются угадать, кто главный вор. Мне понравилась обстановка, блестящая французская ривьера и, конечно же, актерский состав включает в себя два довольно громких имени — Грейс Келли и Кэри Грант. Кэри Грант кажется таким же обходительным и утонченным, как и его персонаж, Джон Роби.Я подумал, что это хорошие, забавные часы с неизбежным оттенком ностальгии по ним (они были выпущены в 1955 году). Есть сцены с женщинами, сражающимися за главного героя, и я полагаю, что в этом есть намек на фильм о Джеймсе Бонде — если таковой имеется, то я думаю, что это должно быть «Казино Рояль», хотя это определенно меньше действия. /триллер и более легкая романтическая драма, временами с довольно остроумными диалогами. Это немного клишировано и в целом не очень захватывающе как таковое (есть несколько довольно захватывающих сцен, но только время от времени), но по большей части мне понравилось (кроме клише и медленного темпа сюжета), и я бы порекомендовал его другим. независимо от того, хорошие ли часы, да.… Развернуть
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
киноловеранди14 июля 2021 г.
Для меня это один из самых слабых фильмов Альфреда Хичкока. Хотя в нем есть несколько замечательных моментов и замечательная игра Кэри Гранта и Грейс Келли, ему не хватает напряженности и очарования других его фильмов.
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 3 ОТЗЫВА
Еще от Metacritic
Награды и рейтинги
Текущие выпуски фильмов
По Metascore По рейтингу пользователей
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
Еще от Поймать вора 9000 3
2:16 0
Поймать вора
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Альфред Хичкок был одержим женскими образами Грейс Келли, Джанет Ли и Типпи Хедрен публики и задержались в памяти — Психо, Птицы, Головокружение, Незнакомцы в поезде, Окно во двор, Наберите М для убийства, Окно во двор… и это лишь некоторые из них.
Однако за маской Мастера Саспенса скрывался толстяк, который ненавидел собственное тело и рос изолированным ребенком в районе Лаймхаус в Восточном Лондоне.
Будучи маленьким мальчиком, Алфи или Фред, как его звали, боялся покинуть свою спальню, где он замышлял и планировал большие путешествия и воображаемые маршруты по Европе, используя железнодорожные расписания, карты, расписания и часы отправления и прибытия, пока наконец он сел в местный поезд.
Прокрутите вниз, чтобы найти видео
Под маской Мастера саспенса режиссер Альфред Хичкок был толстяком, который ненавидел собственное тело, как утверждается в новой книге мальчик, справа), как его звали, боялся выйти из собственной спальни. Он рос изолированным ребенком в районе Лаймхаус в Восточном Лондоне
Хитч всегда мечтал сниматься в Америке, полагая, что киноиндустрия в Голливуде технически превосходит Англию
‘Я боялся полиции, отцов-иезуитов, физических наказаний, многого другого. Это корень моей работы. Теперь я получаю свою компенсацию, наводя ужас на других людей», — цитирует Хичкока.
Из этих страхов возник навязчивый интерес к вине, наказанию и сексу, который разыгрывался во всех его фильмах.
Сексуально подавленный, он стал одержим своими ведущими леди и пытался полностью контролировать каждый аспект их жизни в студии и в личной жизни звезд Грейс Келли, Веры Майлз, Ким Новак, Джанет Ли и Типпи Хедрен.
Его школьная одержимость сексом заключалась в том, что он рассказывал неприятные, вульгарные истории и шутки — даже шептал им на ухо перед съемками крупной сцены.
«Сексуальные фантазии его взрослой жизни были щедрыми и необычными, и, судя по его фильмам, ему нравилось изобретать изнасилования и убийства женщин», — пишет автор Питер Экройд в своей будущей биографии Альфреда Хичкока, которая будет выйдет 25 октября.
‘Хитч’ последовал совету французского драматурга Викторьена Сарду, чтобы ‘пытать женщин!’ по собственному признанию режиссера, пишет Акройд.
Несмотря на то, что он обожал личное сочетание фригидности и похоти Грейс Келли, он все же не мог сопротивляться насилию в фильме «В случае убийства набирайте М», где на нее напал гангстер, на съемку которого ушло пять дней, оставив ее покрытой синяками.
Хитч верил, что спас Грейс от вечного превращения в холодную женщину.
«Она вулкан, покрытый снегом», — заявил он. Зрители не знали, что она не такая хрупкая, как кажется, пока она не работала с Хитчем — так он считал.
Она поделилась с ним фондом грязных шуток, которые собрала в школе католического монастыря.
По словам Гора Видала, «Грейс почти всегда играла главную роль», а в «В случае убийства набирайте М» у нее был очень страстный роман с Рэем Милландом.
В то время как он обожал личное сочетание фригидности и похоти Грейс Келли (на фото), он верил, что спас Грейс от вечной роли холодной женщины Келли вся в синяках. Зрители не знали, что она не такая хрупкая, какой казалась, пока не поработала с Хитчем — так он считал
Келли, изображенная на съемках фильма «В случае убийства набирайте М», поделилась с Хичкоком фондом грязных шуток, которые она собрала в школе католического монастыря. У нее был страстный роман с актером Рэем Милландом (стоит на фото)
Наряду с «В случае убийства набирайте М» Келли снималась в двух других фильмах Хичкока: «Окно во двор» и «Поймать вора»
Хитч не преследовал Грейс сексуально, но ему нравился тот контроль, который он имел над ней.
Он объявил себя хранителем целомудрия после того, как однажды переспал со своей женой Альмой Ревиль, которая начинала как его кинорежиссер и стала его партнером по работе на всю жизнь.
Альма быстро забеременела, и на этом их сексуальные отношения закончились.
Во всех его фильмах лейтмотивом гомосексуальности является гомосексуализм, и большинство его главных героев намекали на то, что они бисексуальны.
Хитч как-то сказал, что если бы он не встретил Альму, он мог бы быть «педиком». За исключением зачатия его дочери Патрисии, это был бесполый брак.
Близкий друг семьи Дороти Вегман описала эту пару как «этого странного, странного, маленького педика и эту милую мальчишескую женщину».
Кинопродюсер Дэвид О Селзник сказал своей жене, что он «не тот человек, с которым можно ходить в походы».
Хитч любил розыгрыши и юмор виселицы, от подушек-крикунов до угощения Монтгомери Клифта — уже алкоголика — алкоголем, приковывания риэлтора к студийной камере и подачи ему бутылки бренди с добавлением сильного слабительного.
Он раздевался до пояса и рисовал морду моряка на своем толстом голом животе, покачивая им, чтобы изменить выражение лица.
Экройд пишет: «По крайней мере, однажды он облачился в платье… на сохранившейся фотографии изображена весьма респектабельная дама средних лет.
‘У него был ужас жизни, который можно было успокоить только его воображением. И, по сути, он никогда не менялся. Страхи и навязчивые идеи детства остались с ним до конца жизни», — пишет автор.
«Он был невротиком и пуглив и пытался сделать себя неуязвимым с помощью тотального контроля, рутины, аккуратности».
Хичкок объявил себя хранителем целомудрия после того, как однажды переспал со своей женой Альмой Ревиль, которая начинала как его кинорежиссер и стала его партнером по работе на всю жизнь
Хитч как-то сказал, что если бы он не встретил Альму, он мог бы быть «педиком». За исключением зачатия его дочери Патриции, это был бесполый брак.
Его католическое образование привило ему трепетное чувство вины за свое тело.
‘Он чувствовал дискомфорт во всех телесных функциях. После того, как он пошел в туалет, он вычистил его так, что казалось, что там никого не было», — написал Экройд.
Известно, что Хичкок переодевался в спортивную одежду, и многие считают, что у него была эпизодическая роль женщины в его фильме «К северу через северо-запад» (на фото)
Хитч всегда мечтал сниматься в Америке, полагая, что киноиндустрия в Голливуде технически превосходит Англию.
В Америке он заключил сделку с продюсером Селзником, который тогда был главой только что созданной компании Selznick International Pictures.
К 1939 году, когда он прибыл в США на «Королеве Марии», он уже был дородным, с бесконечным аппетитом и обычно заказывал на ужин три блюда из стейков и мороженое.
«В городе мечты дородность была, пожалуй, неуместна, — пишет Акройд.
На Западном побережье Хитч чувствовал себя неловко, «закованный в толстые доспехи», как пишет Экройд, с большой головой и ростом всего пять футов семь дюймов, его сравнивали со Шалтаем-Болтаем.
‘Я всегда был на редкость непривлекательным. Хуже того, я всегда это знал. Это чувство было со мной так долго. Я не могу представить, каково было бы не чувствовать этого», — однажды признался режиссер.
Грубое слово о его теле ввергло его в депрессию на весь день.
Он спрятался за шкафом из шести темно-синих костюмов одинакового покроя, но немного разных размеров, чтобы приспособиться к увеличению веса.
Все они были пронумерованы, чтобы облегчить подбор брюк к курткам.
У него было шесть одинаковых пар обуви, десять одинаковых галстуков, пятнадцать одинаковых пар носков и нижнего белья.
В своем морозильном шкафчике дома он хранил ветчину и говядину, и его вес взлетел со 195 до 295. Он импортировал английский бекон и дуврский морской язык.
Первым фильмом Хичкока «Селзник» была «Ребекка» с Джоан Фонтейн в главной роли. Фонтейн испытывала сильную тревогу, и Хичкок постоянно говорил ей, что остальным актерам ее не нравится.0003
Хичкок сказал Фонтейн (на фото с режиссером и Кэри Грантом), что он единственный, кто может обеспечить ей необходимую безопасность.
Когда Хичкок нанял Веру Майлз (на фото), он хотел контролировать все в ней, включая ее улыбку, походку и то, как она говорит.
Актриса, и без того испытывающая сильную тревогу, была подчинена режиссеру, постоянно говорящему ей, что остальные актеры ее не любят и что он единственный, кто может дать ей необходимую безопасность.
Он шептал ей на ухо непристойности во время съемок.
«Он хотел иметь полный контроль надо мной и, казалось, наслаждался тем, что к концу фильма актеры не нравились друг другу», — вспоминал Фонтейн.
Селзник и Хичкок оба хотели контролировать съемку, поэтому, чтобы избежать нарастания напряженности, Селзник одолжил режиссера другим студиям.
В RKO Хитч снимал легкие комедии с Кэрол Ломбард, королевой сумасбродства, которая сдала ему свой дом в аренду и «они нашли друг другу приятную неприятную компанию».
Обсуждая с ней сюжет фильма «Мистер и миссис Смит», она сказала Хитчу: «Мне на это плевать. Как выглядели мои новые сиськи?
Когда Грейс Келли связалась с принцем Монако Ренье, Хитч сосредоточился на Вере Майлз, которая стала его новой ведущей леди, и нанял ее для первого эпизода своего чрезвычайно успешного телешоу «Альфред Хичкок представляет».
Он хотел контролировать все в ней — ее улыбку, походку, то, как она говорила, ее диету, компанию, которую она составляла.
Она возмутилась его навязчивой идеей, и после съемок в «Неправильном человеке» они расстались.
Входит Ким Новак, которая прибыла в студию с большим набором требований в 1958 году. Ее волосы должны были быть бледно-лиловыми. Она не носила костюмы, не носила серое и никогда не носила темно-коричневые туфли.
Хитч пригласил ее к себе домой на Белладжио-роуд в Бель-Эйр, обсудил с ней искусство и вино, заставив ее почувствовать себя невежественной и сломив ее сопротивление.
Ким Новак, приехавшая в студию с большим набором требований в 1958, вскоре был подавлен Хичкоком после прибытия на съемочную площадку.
Новак снялся в фильме Хичкока «Головокружение», который не имел успеха, так как публика отнеслась к нему со скукой, а рецензенты — с безразличием.
«Я говорил: «Слушай. Цитата Хичкока. «Это ставит их в тупик. Это конец. Мне даже удалось заставить ее играть».
Фильм был «Головокружение» и не имел успеха. Хитч объяснил это стареющей внешностью Джеймса Стюарта, но публика отреагировала скукой, а рецензенты — безразличием.
Два года спустя Хичкок захотел выйти на тот же рынок для фильмов, которые сделали «Капля» и «Муха» такими большими хитами — впечатлительных и незрелых молодых людей, которые хотели испугаться и впасть в истерику.
Для «Психо» он использовал съемочную группу из своего чудовищно успешного телешоу и решил снимать быстро и черно-бело.
Джанет Ли, гламурная девушка номер один в Голливуде в 1948 году, была приглашена на главную роль в фильме 1960 года.
Хитч поставил реквизит мумифицированного тела миссис Бейтс, давно умершей матери Нормана Бейта, в гримерке звезды во время обеда, чтобы услышать ее крик.
Он нашел правильный крик, а затем развлекал ее своими грязными историями прямо перед тем, как включилась камера.
Фильм не получил Оскара, но имел огромный успех и принес режиссеру крутые 15 миллионов долларов после мирового проката. Он вложил 800 000 долларов.
Актрису Типпи Хедрен привезли в студию после того, как режиссер увидел ее в рекламе диетического напитка. Это было ее единственное актерское выступление на сегодняшний день. Прежде чем взять у нее интервью, он подписал с ней семилетний контракт на 500 долларов в неделю.
Он надеялся, что покупает контроль над ней для съемок фильма «Птицы», которые начались весной 1962 года. вернуться к нему ее движения.
Для «Психо» он использовал съемочную группу из своего чудовищно успешного телешоу и решил снимать быстро и черно-бело. Джанет Ли (на фото), гламурная девушка номер один в Голливуде в 1948 году, была приглашена на главную роль в фильме 1960 года.
Чтобы услышать крик Ли в надежде увидеть, что он может вытянуть из нее для фильма, Хичкок поставил опору в виде мумифицированного тела миссис Бейтс, давно умершей матери Нормана Бейта, в гримерке
Найдя нужную криком, Хичкок потчевал Ли своим набором грязных историй как раз перед тем, как камера включила 9 минут. 0003
Он проверил ее почерк. Он подарил ей цветы и вино.
«Он начал говорить мне, что я должна носить в свободное время, что я должна есть и с какими друзьями мне следует встречаться, — вспоминает Хедрен. «Он разрабатывал эту одержимость для меня, и я начала чувствовать себя очень некомфортно, потому что не контролировала его».
Никому не разрешалось даже ездить с ней в студиях.
«Он возводил вокруг нее стену, чтобы все ее время проводилось только с ним», — вспоминал коллега по фильму Род Тейлор.
Съемка была сложной; обучение и защита птиц были трудными.
Их нужно было научить приземляться на шею детям, в то время как настоящие укусы производились перчаточными марионетками.
Хедрен сказали, что жестокие сцены на чердаке с нападающими на нее птицами будут сниматься с помощью механических птиц.
На съемочной площадке все было по-другому. Дрессировщики бросали в нее голубей, чаек и ворон, и она покрылась птичьими экскрементами.
В одном эпизоде птицы были привязаны к ней резинкой и сидели на ней повсюду. Один прыгнул ей на лицо и поцарапал веко.
«Я просто сидела и плакала», — призналась она. Режиссер хотел, чтобы это выглядело аутентично.
Хедрен поняла, что известный актер отказался бы от этой сцены.
Хичкок нанял актрису Типпи Хедрен для фильма «Птицы», который начался весной 1962 года. Хичкок взял на себя наблюдение за каждой деталью ее платья, прически и макияжа, а также попросил членов съемочной группы следовать за ней и докладывать ему о ее передвижениях
Хедрен (на фото выше в сцене из фильма «Птицы») не разрешалось ездить в студийных автомобилях ни с кем, кроме Хичкока, во время съемок фильма «Птицы 9».0003
Хедрен сказали, что жестокие сцены на чердаке с нападающими на нее птицами будут сниматься с помощью механических птиц. На съемках была другая история. Дрессировщики бросали в нее голубей, чаек и ворон, и она покрылась птичьими экскрементами. для телепрограммы « Альфред Хичкок представляет» , умер 29 апреля., 1980 год, и его прах развеян над Тихим океаном
Фильм был назван цитатой режиссера: «Самая ужасающая картина, которую я когда-либо делал».
Он описал это одному репортеру так: «Птичья эпопея, если я когда-либо делал ее. Самый большой состав массовки, который у меня когда-либо был. Более 28 000 птиц. Конечно, все они работали на куриный корм, кроме канюков, у которых были агенты.
Это не последовало за успехом Psycho. Зрителей смутил неубедительный финал фильма.
Когда Грейс Келли не вернулась в Голливуд в 1963 году для съемок следующего фильма Хичкока «Марни», он продолжил работу с Хедрен.
Он купил ей роскошный трейлер с баром и поставил его рядом со своим бунгало. Он посылал ей шампанское каждый день.
Он хотел, чтобы каждый разговор с ней проходил наедине.
«Он был почти одержим мной, а быть объектом чьей-то одержимости очень сложно», — заявила Хедрен.
Питер Экройд раскрывает подробности жизни Хичкока в своей грядущей биографии «Альфред Хичкок», которая выйдет 25 октября.
Хитч стал больше пить и засыпать после обеда. Сейчас он жаловался на боли и недомогания, но специалисты ничего не могли найти. Он действительно начал получать инъекции кортизона.
В конце января 1964 года Хедрен была награждена премией Photoplay Award как самая многообещающая актриса года, которая будет показана по телевидению в сегодняшнем шоу, но Хитч не дал ей разрешения полететь в Нью-Йорк. Он хотел, чтобы она оставалась в образе, пока они еще снимались.
Последовала ожесточенная ссора, и, по словам Хичкока, «она сделала то, что никому не разрешено делать. Она сослалась на мой вес».
По некоторым сообщениям, она называла его «жирной свиньей», и были сообщения о том, что он просил ее «прикоснуться ко мне» в определенном месте.
К марту 1964 года с Хедрен было покончено.
Дональд Спото сообщил, что Хитч просил ее о сексуальных услугах, и актриса сказала Спото, что «это был предел, это был конец».
«Я не могу терпеть еще один день — я хочу расторгнуть этот контракт», — сказала она.
Он пообещал разрушить ее карьеру: «Ты никогда больше нигде не будешь работать.