Hubert givenchy: Hubert de Givenchy — Catwalk Yourself

Hubert de Givenchy — Catwalk Yourself

Copyright © AFP / Jean-Régis Roustan / Roger Viollet

Место рождения: Бове, Франция, 1927

Отец Хьюберта Живанши умер в молодом возрасте, оставив двух сыновей на воспитание матери и бабушки. В возрасте десяти лет, Живанши посетил всемирную выставку в Париже в 1937 году. После поездки, он начал проявлять интерес к моде. Закончив колледж Феликса Фора в Бове, Живанши отправился в Париж, чтобы учиться в высшей национальной школе изящных искусств и следовать своей страсти к моде.

Через семейные связи, Живанши получил работу в Jacques Fath в 1945 году. Также по рекомендациям Диор, он работал на Роберта Пиёт и Люсьена Лелон. С получившим опытом, он начал работать на авангардного дизайнера Эльзу Скиапарелли и оставался в компании до 1951 года. Живанши открыл свой собственный дом моды в феврале 1952 года.

Предвидя демократию в моде, он выпустил линию блузок и юбок из хлопка. В возрасте 25 лет, Vogue назвал его дизайнером, который заслуживает быть в журнале. Два года спустя, Живанши стал первым дизайнером, который представил роскошную коллекцию R-T-W.

В то время он был одним из самых молодых дизайнеров в индустрии моды в Париже, а в 1953 году, его одежда была на обложке журнала Life. В 1953 году Живанши должен был встретится для примерки с Кэтрин Хепберн, однако, вместо этого пришла Одри Хэпберн. В результате, они стали друзьями на всю жизнь, и Живанши создал гардероб для её фильмов, таких как Sabrine, Funny Face и Breakfast at Tiffany’s.

Слава Живанши росла совместно со славой Хэпберн, а также она входила в список самых стильных женщин мира. Вместе, они создали новый тип красоты, который повлиял на стиль 60-х годов. В 1957 году Живанши запустил свой парфюм L’Interdit, и использовал Хэпберн для рекламной кампании. Впервые, она согласилась стать лицом духов. Сотрудничество принесло огромный успех, а американцы обожали этот дуэт.  выпустил коллекцию мужской одежды Gentleman Givenchy в 1973 году, которая стала его лучшим творением.

Живанши часто поддерживал тесные отношения со своими клиентами, которые часто пересекались на границе дружбы. В 1972 году, он одел свою подругу герцогиню Виндзорскую в чёрное платье и пальто на похороны её мужа, которые он сделал менее, чем за 48 часов.

Имея регулярные задержки с лицензионными соглашениями в 70-х, он по совету своего наставника Кристобаля Баленсиага, подписал соглашение, которое обеспечило запуск новой коллекции от кутюр.

Это послужило расширению дома моды, а также была запущена продукция ювелирных изделий, обуви и даже автомобиля Ford Lincoln Continental в 1976 году. В 1988 году Живанши вступил в LVMH.

Три года спустя, он отмечал сорокалетие в мире моды, проведя выставку во дворце Galliera в Париже. Живанши вышел на пенсию в 1995 году и был сменён списком молодых новых дизайнеров.

Сначала креативным директором был назначен Джон Гальяно в январе 1996 года, а в октябре уже – Александр МакКуин. За этим последовал Джулиен МакДональд в 2001 году, а позже – Озвальд Боатенг в период с 2003 по 2005 год. В 2005 году Рикардо Тисчи был окончательно назначен креативным директором и является им до сих пор.

Известный как истинный джентльмен моды, Живанши создал элегантный и чистый стиль. Как оказалось, Живанши был настоящим мастером его дела.

Hubert de Givenchy (Юбер де Живанши)

Юбер де Живанши – граф, прославленный французский кутюрье, основатель одноименного дома моды. Стал известен благодаря сотрудничеству с Одри Хепберн и созданию костюмов к кинофильму «Сабрина». В течение жизни работал над коллекциями мужской и женской одежды, парфюмерией, дизайном автомобилей, серией марок и так далее. В настоящее время отошел от дел, проживает в собственном поместье во Франции.
 
 
 

«Я совершенно уверен, что талант дан мне богом. Я много прошу у него и очень благодарен за все, что он мне дал»

Содержание:

  1. Биография и карьера
  2. Награды
  3. Стиль
  4. Официальный сайт

Потомок легендарных венецианских зодчих, Юбер де Живанши унаследовал от прадедов уникальный дар: скупым, лаконичным росчерком придавать своим творениям максимум выразительности. Все, что он создавал, будь то наряд невесты, салон элитного автомобиля или скромная почтовая марка, можно охарактеризовать в двух словах: простое совершенство.

Биография и карьера

Фамилия Taffin имеет итальянские корни, и изначально звучала как «Таффини». Венецианцы Taffini были искусными архитекторами и создателями фресок, и во Францию прибыли, чтобы строить и украшать королевские дворцы и дома парижской знати. В этом они преуспели: в 1713 году монаршим указом Таффини были пожалованы земельные владения и дворянское звание – фамилия украсилась благородной приставкой «де». Со временем ее приспособили к французскому произношению – Taffin де Живанши.

Между двумя войнами

Отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, принадлежал к высшим слоям французской аристократии и носил титул маркиза, что, по сословной иерархии, ниже герцога, но выше графа. Время было неспокойное – Европу сотрясала Первая Мировая. Как раз в то время появились первые самолеты. Подобно Сент-Экзюпери, Люсьен, романтик и патриот, став летчиком, ушел на фронт…

Ему повезло: он вернулся с войны живым и невредимым, и вскоре создал семью с Беатрис Бадьин, дочерью богатого фабриканта из городка Бове, округа Уаз. Надо отметить, предки Юбера де Живанши по материнской линии отличались недюжинной деловой хваткой – и, одновременно с этим, обладали тонким художественным вкусом. Достаточно редкое сочетание. Художник Жюль Баден, приходившийся Юберу дедом, создал собственный успешный бизнес – производство гобеленов. Прадед, Жюль Дитерли, был дизайнером (и владельцем мануфактурных заводов Бове), другой прадед, Пьер-Адольф Баден – известнейшим живописцем своего времени. Представителям династии Badin-Dieterle обязаны своей красотой декорации Парижской Гранд-Опера и интерьеры Елисейского дворца.

В 1925 году у Люсьена и Беатрис родился первенец, Жан-Клод, а через два года, в 1927, и второй сын. Младшего назвали Юбер Джеймс Марсель. День рождения будущего великого кутюрье приходится на 21 февраля. Опережая события, скажем: второй месяц года в его жизни всегда был судьбоносным. Открытие собственного предприятия, Оскар, громкие премьеры, знаковые встречи – большинство из вех биографии относится именно к февралю.

Эпидемия испанки – опасной разновидности гриппа – прокатилась по континенту в конце двадцатых годов, и навсегда подкосила здоровье Люсьена де Живанши. Пилот был вынужден распрощаться с небом. Дети очень любили отца, и проводили около него почти все время, заслушиваясь рассказами о полетах, воздушных боях и обо всем том, что так привлекает мальчишек. Впрочем, младший, совсем еще несмышленыш, просто слушал родной голос… В 1930 году болезнь взяла свое – Люсьен скончался от осложнений. Юберу на тот момент исполнилось два года. На потерю отца мальчик отреагировал тяжело: он замкнулся в себе и почти перестал говорить. Эту замкнутость и молчаливость он пронесет через всю жизнь.

Чтобы помочь Беатрис поднять детей, к ним переехала бабушка, Маргерит Дитерли-Баден. Как и большинство пожилых француженок из провинции, Маргерит не расставалась со специальной корзинкой для рукоделия. Стараясь чем-то занять внука, бабушка разрешала ему играть с содержимым этой корзинки. Сколько там было занимательных вещиц, с точки зрения двухлетнего малыша! Но особый интерес Юбера вызывали кусочки ткани. Несмотря на достаток, в доме царил режим экономии, и каждый лоскут шел в дело. Со временем их накопилось много – бархатные, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые, маленькие и побольше, разного цвета и фактуры… Юбер хранил их в особой коробке, и часами мог раскладывать то так, то эдак. Наслаждаясь прикосновением, безошибочно сортировал лоскуты на ощупь. «Они живые» — упрямо твердил мальчик, в ответ на насмешки брата.

Сын летчика, Юбер мечтал покорять небеса. Но однажды некое событие открыло ему его призвание.

1937 год, Париж. Универсальная выставка Искусства и Техники. По мнению Беатрис, это как раз то, что должны увидеть ее сыновья. Жан-Клод, как и большинство его сверстников, рассматривал инкрустации на охотничьем оружии различного рода хитрые механизмы. А Юбер… попав в Павильон Элегантности, он забыл обо всем на свете, и не вышел оттуда, пока не просмотрел показы всех 30 кутюрье. Вернувшись домой, мальчик начал по памяти рисовать наряды, увиденные в столице. Так, в десятилетнем возрасте, Юбер определился с профессией – решено, он будет шить одежду!

Грянула Вторая Мировая. Для семьи Живанши настали суровые времена. В 1940 году умирает бабушка, и все заботы ложатся на плечи Беатрис. Никому и никогда Юбер не рассказывал, что пришлось перенести им в годы фашистской оккупации. Известно только, что ради детей стойкая женщина бралась за любую работу – ухаживать за ранеными, стирать, обшивать офицерских жен…

Навстречу призванию

Париж освобожден – и семнадцатилетний Юбер отправляется туда, с намерением попроситься в ученики к одному из знаменитых создателей моды. Родные в недоумении: как так, граф – и вдруг портной?? Они-то надеялись, что детское увлечение с годами исчезнет, подобно следам от ветрянки. С огромным трудом, долгими уговорами, удалось убедить молодого де Живанши поступить в Национальную высшую школу Изящных Искусств.

Но Юбер и не думал расставаться с мечтой: отсидев положенные часы на лекциях, он направлялся в мастерскую известного кутюрье, Жака Фата, где рисовал эскизы, получая за это скромное вознаграждение. Одновременно молодой художник присматривался к работе мастера, и сам участвовал в перенесении своих моделей с бумаги в жизнь. Через некоторое время Юбер перешел к другому наставнику – им стал Роберт Пике, а чуть позже – Люсьен Лелонг. У Лелонга Живанши работал бок о бок с такими же молодыми, никому не известными дизайнерами… их звали Пьер Бальмен и Кристиан Диор.

Юбер де Живанши в молодости

Пройдут годы, и матерый кутюрье будет добрым словом вспоминать своих учителей: «Самое ценное в обучении искусству моды – те знания, что вы получаете из первых рук, от мастера. Это – как с живописью. Никакая теория не в силах заменить творца».

Скиапарелли – шок от кутюр

Самым продолжительным было сотрудничество Живанши с Эльзой Скиапарелли – если у предыдущих наставников Юбер не задерживался дольше чем на год, то со Скиапарелли проработал целых пять лет, вплоть до открытия собственного дела.

Известная своим авангардизмом, Эльза очаровала двадцатилетнего Юбера тем, что не боялась сделать то, чего до нее никто и никогда не делал. «Не стесняйтесь шокировать публику, она это любит!» — говаривала Эльза.

Юбилей изобретения проводной связи? Замечательно! Взгляните, дамская сумочка – розовая, в виде телефонного аппарата, с номеронабирателем вместо замка. Открытие салона обуви… хм. А, вот, извольте: эксклюзивная шляпка в форме женской туфельки! А как хороша вот эта – точь-в-точь подтаявший стаканчик мороженого. Гарантирую: на цирковом представлении взгляды зрителей будут прикованы не к тиграм и клоунам – к вам!

Экстравагантная дама умела не только шокировать. Она привнесла в моду множество удобных и практичных деталей. В частности, то, что застежка-молния перекочевала с чемоданов на повседневную одежду – заслуга Эльзы Скиапарелли.

И пусть молодой граф не перенял бунтарских настроений наставницы, без знакомства с ней он не стал бы тем, кем стал. Юбер де Живанши твердо усвоил: мода таит массу возможностей и сюрпризов – так юная послушница скрывает шаловливый взгляд, кутаясь в строгие одеяния.

Свое дело

Набив руку на управлении одним из филиалов Дома Скиапарелли, Юбер решил, что пора начинать собственный бизнес. Ему всего 25, среди маститых кутюрье он, как юнга среди морских волков… Ну и что? Ведь идею одобрил сам Баленсиага, «великий архитектор моды», друг и кумир. 2 февраля 1952 года в Париже, близ парка Плен-Монсо, открылся новый бутик – Givenchy.

Бутик Givenchy в Париже

Особых надежд на первый показ Юбер не возлагал – бизнес еще не встал на ноги, и денег хватило лишь на самые недорогие ткани. Рубашечный хлопок-сырец: ни цвета, ни фактуры… Коллекция пошла на ура, благодаря безукоризненным силуэтам. А одно из творений и вовсе обрело статус культового: блуза «Беттина», названная в честь французской модели Беттины Грациани, с роскошными воланами на рукавах, стала хитом на долгие годы. К модельеру потянулись первые, пока редкие, клиенты.

Блузка Беттина. Юбер де Живанши и Беттина Грациани

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Летом 1953 года Живанши прочел среди записей секретаря: «Хепберн, актриса». Неужели?! Оскароносная Кетлин Хепберн – и вдруг к нему, о котором почти забыли? Слегка волнуясь, Юбер выглядывал в окно и прислушивался к шороху шин – у входа вот-вот притормозит экипаж именитой гостьи…

Он не сразу заметил в дверях изящную фигурку. Девушка, почти подросток, сняла забавную шляпу, напоминающую головной убор гондольеров: «Добрый день, разрешите представиться, Хепберн. Одри Хепберн».

Стараясь не выдать разочарования, кутюрье предложил девушке присесть. Одри нужны были платья для фильма «Сабрина», но до начала съемок оставалось столь мало времени, что пошить наряды не представлялось возможным. Юбер предложил выбрать из уже готовых изделий. Девушке приглянулись почти два десятка нарядов, и мастеру оставалось лишь слегка подогнать их по фигуре. Довольная, молодая актриса уехала. Вскоре Юбер забыл об этом визите.

Оказалось, ненадолго. Прогремела новость: фильм «Сабрина» взял Оскара! В единственной номинации. За костюмы. Но создатель нарядов, по злой иронии судьбы, услышал об этом одним из последних. Официальным художником по костюмам значилась Эдит Хед, ей и вручили статуэтку. Имя Живанши не упоминалось даже в титрах.

И тут крошка Одри показала прямо-таки стальной характер! Она во всеуслышание заявила об ошибке, настояла на внесении поправок в протокол церемонии, и лично приехала к Юберу с извинениями. 4 февраля 1955 года награда нашла своего обладателя. Но, кроме Оскара, Живанши обрел и еще кое-что, несравненно более ценное. А именно – дружбу с Одри. Трогательную, крепкую, на всю жизнь.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Кадры из фильма «Сабрина»

Хрупкая Одри стала Музой Живанши и олицетворением его стиля. Она одевалась только от Givenchy, не признавая других кутюрье. А он, охваченный платоническим чувством, не желал видеть рядом с собой никаких женщин, кроме нее.

Эра Живанши

Перипетии, связанные с получением «Оскара», в одночасье сделали Юбера знаменитым. Внесла свою лепту и Одри, упоминая кутюрье в многочисленных интервью, и появляясь на публике исключительно в одежде, созданной им.

Вторая половина пятидесятых и шестидесятые прошли под знаком Живанши: у него одевались Марлен Дитрих и Грета Гарбо, Грейс Келли и принцесса Салима-ага-Хан, Жанна Моро, баронесса де Ротшильд, графиня фон Бисмарк, герцогини Виндзорские…

Платья разных лет

Тем не менее, мода от Живанши не была элитной. Уникальность этого кутюрье в том, что его вещи одинаково органично смотрелись на светских приемах и на улицах городов, в президентских апартаментах и в университетских аудиториях.

Он творил не только для избранных, и сам часто отмечал: истинно модная вещь – та, в которой можно пройти по улице незамеченным. Не кто иной, как Юбер де Живанши, ввел понятие «прет-а-порте», то есть готового платья. Первая коллекция pret-a-porte класса люкс дебютировала в 1954 году, и положила начало новому направлению в легкой промышленности. Нам трудно представить, но до того торговали лишь отрезами ткани, а шили каждый на себя, или обращались к портному.

Золотой закат

В конце восьмидесятых Одри Хепберн тяжело заболела. Врачи обнаружили у нее рак. Примерно в это же время, в 1988 году, Дом Живанши был продан корпорации LVMN. Бывший владелец некоторое время трудился на родном предприятии в качестве дизайнера. Чтобы подчеркнуть общность с коллективом, Юбер всегда был облачен в форменный белый халат.

Жизнь Одри оборвалась в 1993 году, а через два года Юбер Живанши понял, что больше не может творить. И ушел в отставку.

Сегодня 88-летний Hubertde Givenchy проживает в родовом поместье в пригороде Парижа, и модой подчеркнуто не интересуется. Он коллекционирует антиквариат и возглавляет парижский филиал аукциона Кристис (Christie’s).

Он редко дает интервью. Но те скупые строки, что все же попадают на страницы прессы, говорят о том, что он по-прежнему любит жизнь. «Мы – счастливые люди, ведь нам досталось замечательное время. Красивая ткань, красивые женщины, прекрасные воспоминания»… Да, именно в таком порядке. Для Юбера де Живанши все начинается с ткани.

Старый граф какое-то время молчит… и повторяет свои слова. Слова маленького мальчика из далекого-далекого прошлого: «Ткань – самая необычная вещь на свете. Относитесь к ней с уважением. Она живая».

Сейчас, после ухода мастера, компания Givenchy продолжает развиваться, привлекая молодых талантливых дизайнеров. Создаются новые модели в духе времени, но, как и прежде, на пером месте – элегантность и красота.

Живанши, современные образы

Награды

Кроме вышеупомянутого Оскара, Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши был удостоен множества других наград и премий. Наиболее престижные из них: Орден Почетного легиона (1983), медаль ордена Искусства и Литературы (1992). В 1970 году имя кутюрье было внесено в International Best Dressed List, а его шедевры украсили Зал Славы мировой моды.

Стиль

Чтобы визуально представить особенности стиля Живанши, достаточно посмотреть на двух знаменитых женщин того времени: Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди Онассис. То, как он творил (именно творил, не шил) одежду, чем-то сродни зодчеству: благородство пропорций плюс функциональность каждой детали. Изящные линии, тонкий узор там, где это позволительно. И – ничего лишнего. «Чисто и просто – так я стараюсь сделать каждую мою вещь». А самой трудной из своих работ считал маленькое черное платье. То, которое было на Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Впрочем, иногда мэтр позволял себе отступить от общепринятых канонов. Чтобы создать новые каноны. Платье-мешок (1957) выглядело, как милая шалость в духе Скиапарелли. Но Живанши не промахнулся: это была тайна, интрига вокруг женского тела. Силуэт имел оглушительный успех! Несколько укороченный, sack-dress как бы призывал: «Дамы, смелее! Показывайте больше ног!». Чем предвосхитил эпоху мини-юбок.

Грани таланта

Наибольшую известность Юберу де Живанши принесла женская одежда. Но естественно, дело не ограничилось ею одной: обувь, сумочки и прочие и аксессуары от Живанши служили и служат символом французского шарма.

Аромат L’Interdit, легендарный Запрет, был создан в 1957 и посвящен, конечно же, Одри Хепберн. В продажу духи от Givenchy поступили лишь три года спустя. Флаконы буквально сметали с прилавков! Успех дал старт новой компании – Parfums Givenchy. За всё время существования компании было создано более пятидесяти ароматов и до сих пор парфюмерия Givenchy остается узнаваемой и востребованной во всем мире.

В 1973 году кутюрье решил уделить внимание мужской моде – и свет увидела коллекция Givenchy Gentleman. Одновременно вышел парфюм с тем же названием.

Согласившись на предложение Ford Motors, художник с 1976 по 1983 год занимался дизайном автомобилей элит-класса. А еще Юбер де Живанши, совместно с Кристианом Диором, одевал Куклу всех времен и народов – Барби. Филателистам Живанши знаком по серии марок, выпущенных в 2007 году ко Дню Святого Валентина.

Любимая вилла Живанши, Le Clos, была перестроена по его личному проекту, без участия архитекторов. Рядом, собственными руками, мастер разбил сад, наполнив его различными экзотическими растениями, за которыми тщательно ухаживал.

Талант не признает ограничений…

Официальный сайт

www.givenchy.com

Биография Юбера де Живанши

15.07.2020

Молодость

Родившийся в Бове, на севере Франции, в 1927 году, Юбер Джеймс Таффин де Живанши был дворянином по отцовской линии и знатоком художественных традиций по материнской линии. Его отец скончался, когда Хьюберту было 3 года, и его воспитывали мать и бабушка по материнской линии, которые привили ему страсть к творчеству, моде и тканям, чему в значительной степени способствовала обширная коллекция одежды его деда со всего мира. Семейная легенда гласит, что навязчивая идея, выросшая с юных лет, это была неудавшаяся попытка в возрасте 10 лет сбежать из дома и встретить своего кумира, Кристобаля Баленсиагу, которая убедила мать Живанши отказаться от своего желания, чтобы он стал юристом, и позволить ему заниматься модой.

Выросший из родного города Живанши в возрасте 17 лет уехал из дома в Париж, чтобы пройти обучение в доме моды Jacques Fath, а также учиться в Высшей национальной школе изящных искусств. По рекомендации подающего надежды Кристиана Диора в 1946 году Юбер перешел к Роберу Пиге и в 1947 году непродолжительное время работал в Lucien Lelong, прежде чем присоединиться к дому легендарного дизайнера Эльзы Скиапарелли, где он прошел путь до карьеры. художественный руководитель бутика Schiaparelli на Вандомской площади.

Основание собственного дома

Юбер основал одноименный дом в 1952 году со штаб-квартирой на улице Альфреда де Виньи в 8-м округе Парижа. Его первая коллекция, линия «отдельных вещей», характеризующихся архитектурными линиями, элегантными силуэтами и простыми тканями, мгновенно стала хитом и была признана журналом Vogue «одним из самых ярких событий этой весны». Этот звездный дебют задал тон всему дому во времена правления Хьюберта, длившегося четыре десятилетия.

Хьюберт выбрал друга и модель Беттину Грациани, чтобы открыть шоу, одетую в блузку с рюшами на рукавах, которая позже стала известна как Беттина, в сочетании с его фирменной юбкой с зауженной талией. Пожизненный сотрудник, Грациани была первой музой Юбера и, будучи главой отдела по связям с общественностью, сыграла важную роль в основании дома Givenchy.

Всего два года спустя Живанши войдет в историю моды, став первым кутюрье, представившим коллекцию прет-а-порте, олицетворяющую демократизацию традиционной системы моды, которая идеально отвечала потребностям растущего послевоенного среднего класса. Примерно в это же время Юбер наконец встретил своего друга и наставника Кристобаля Баленсиагу. Баленсиага, которого молодой дизайнер боготворил, вдохновлял Юбера на философию дизайна и практику на протяжении всей его карьеры.0017 WWD  в 2007 году: «Баленсиага была моей религией. Есть Баленсиага и боже мой».

Живанши в своем ателье на авеню Георга V. Фото: Джеймс де Живанши самый ожидаемый каждый сезон. Его культовые предметы одежды включали «платье-мешок» — беспрецедентный дизайн, который избавил от узкой талии и облегающего кроя, излюбленного в 19-м веке.50-х годов и положил начало более свободному, более современному силуэту, который стал модным в течение следующего десятилетия.

Ассоциации знаменитостей

Звезды серебряного экрана того времени постучали в дверь Живанши, и всего через год после открытия дома моды Живанши встретил женщину, которая стала его самой известной клиенткой: Одри Хепберн. Пара познакомилась, когда Хепберн позаимствовала несколько образов из дома, чтобы надеть Sabrina . У них сразу же завязалась быстрая дружба, которая переросла в одно из самых длительных сотрудничества между актрисой и дизайнером в истории моды и обеспечила основу для одобрения знаменитостей, которая сохраняется и по сей день.

Anne Gunning in Givenchy Design с 1953 года. Живанши создал для Хепберн много примечательных образов, и актриса прокомментировала: «Это единственная одежда, в которой я нахожусь самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он создатель личности». Наиболее известное из них — маленькое черное платье, которое Хепберн носила в роли Холли Голайтли в фильме «9».0017 Breakfast at Tiffany’s , ее платье на церемонии «Оскар» 1954 года и платье, в котором Хепберн вышла замуж за Андреа Дотти в 1969 году. В 1957 году Хепберн также стала лицом первого аромата Givenchy, L’Interdit.

Однако Хепберн была не единственной международной звездой, которая увидела гениальность в дизайне Givenchy. Во время своего пребывания у руля дома Юберу приходилось создавать одни из самых важных образов в истории французской моды. Джеки Кеннеди, например, выбрала кутюрное платье с цветочной вышивкой от Givenchy для официального визита в Версаль, а Грейс Келли выбрала бледно-зеленое атласное платье от дизайнера, чтобы получить свою премию Оскар за 9 лет.0017 The Country Girl  в 1955 году. После Hubert бренд остался фаворитом среди знаменитостей: Наоми Кэмпбелл, Мадонна, Кортни Лав, Ким Кардашьян и Меган Маркл выбрали дом для создания ярких образов.

Расширение дома

Спустя почти два десятилетия, специализируясь на женской одежде, Живанши представил свою первую линию готовой одежды для мужчин, Givenchy Gentleman, в 1969 году. Следуя стилю его женских коллекций, линия была элегантной и классической с прикосновение остроумия и, наряду с модной одеждой, детской одеждой, аксессуарами и обширной косметической линией, остается опорой дома сегодня. Руководя брендом 36 лет, в 1988 Юбер продал дом Givenchy французскому модному конгломерату LVMH при условии, что он останется его главным дизайнером в течение следующих семи лет.

​Передача бразды правления

В 1995 году, в возрасте 68 лет, Юбер де Живанши отошел от повседневного управления домом, сказав друзьям незадолго до выхода на пенсию: «Я перестал шить платья, но не делая открытий. Жизнь как книга: нужно знать, когда перевернуть страницу.

Одри Хепберн в платье от Givenchy в Sabrina. Предоставлено: Лаура Лавдей

Бренд назвал своего преемника, дерзкого британского дизайнера Джона Гальяно, всего через час после того, как Хьюберт показал свою последнюю коллекцию высокой моды в Париже. Хотя Живенси не имел права голоса при выборе своего преемника, и пара никогда не встречалась, назначение Гальяно было воспринято газетой New York Times как «одновременно утверждение будущего моды и голосование за непредсказуемое, причудливое творчество в моде». ».

Однако назначение не состоялось, и к 1996 году Гальяно покинул Givenchy, чтобы возглавить Dior. Его заменивший Александр МакКуин стал более успешным в должности, и за ним последовал ряд известных дизайнеров, включая Жюльена. Макдональд, Риккардо Тиши, Клэр Уэйт Келлер и, по состоянию на середину 2020 года, Мэтью Уильямсон.

Юбер удалился в свое загородное поместье в Ле-Жонше, недалеко от Парижа, со своим партнером и коллегой-дизайнером Филиппом Вене и провел свои последние годы почти вдали от мира моды, появляясь только для того, чтобы время от времени давать интервью или выступать перед публикой. Юбер де Живанши мирно скончался в возрасте 9 лет1 10 марта 2018 года в Париже.

Кратко о биографии: Александр Маккуин

читать далее

что такое высокая мода?

подробнее

Модное наследие Юбера де Живанши, «Творца личности»

В апреле 1952 года, в возрасте двадцати пяти лет, родился Юбер де Живанши. в отеле «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке с восемью искусно выполненными кутюрными платья. Он дебютировал в Америке на первом ежегодном апреле в Парижский бал, светское зрелище, призванное укрепить Франко-американские отношения через силу старых добрых бомондский гедонизм. В мероприятии приняли участие, среди прочего, зоопарк животные, взятые напрокат в цирке братьев Ринглинг; живая картина в которого сэр Лоуренс Оливье и Рекс Харрисон сыграли Франсуа I и Генриха VIII; подарок изысканных французских духов для женщин и галстуки, сделанные в Лион для мужчин; и пещеристый бальный зал, преобразованный, чтобы напоминать сады в Версале. И все же самое запоминающееся впечатление от ночь была, пожалуй, тем, что оставил шестифутовый вундеркинд кутюрье. Во время показа мод толпа ворковала над искусно вышитыми болеро от Живанши и накрахмаленным белая накидка с баской, похожая на жесткое безе.

Живанши, умерший 10 марта в возрасте девяноста одного года, родился в Бове, Франция, внук гобелена, и пронесся через ученичество подростков в домах Жака Фата, Робера Пиге, и Эльза Скиапарелли, прежде чем уйти в одиночку, в феврале 1952. Его видение было ясным с самого начала: он был полон решимости дать женщины в послевоенную эпоху более широкие возможности, проектируя «отдельные» — верх и низ от кутюр, которые можно было смешивать и сочетать друг с другом. воля. Идея бального платья, состоящего из двух частей, была в то время довольно популярной. инновации. «Предоставив ей возможность внести изменения в ее костюм», один репортер моды для Раз хлынули после встречи Живанши, 1952 год, «дизайнер чувствует, что предлагает своему клиенту удовольствие чувствовать себя немного создательницей собственного стиля».

Тем не менее, летом 1953 года, когда женщина, которая станет его самой важный клиент впервые вошел в его ателье в Париже, еще не нарицательное имя. Как гласит заезженный анекдот, когда Живанши услышал что киноактриса по фамилии Хепберн должна была заплатить ему визита, он предположил, что встретится с Кэтрин, и смутился. когда у его двери появилась женщина «с ланиными глазами и короткими волосами и в узких штанах, маленькой футболке, тапочках и шляпу гондольера с красной лентой с надписью «Венеция». Это было двадцатичетырехлетняя Одри Хепберн, только что сошедшая со съемок «Римского Праздничный день.» Она приехала в Париж по настоянию режиссера Билли Уайлдеру, чтобы купить настоящую французскую одежду для «Сабрины». Живанши был очарован ею, но он был в муках приготовлений к своей осенью презентации, поэтому он сказал ей, что у него совершенно нет времени, чтобы создать что-нибудь новое для нее, чтобы носить. Хепберн умоляла примерить существующие образцы одежды, которые висели от предыдущего сезона, а в середине века в «Золушке» каждый шов подходит к стройная актриса прекрасно.

Живанши был так рад видеть это головокружительное актриса прыгает в черном коктейльном платье, его фирменное свободное платье вырез, льстивший ее ключицам, что в тот вечер он бросил работу отвести ее в бистро.

В течение следующих четырех десятилетий Хепберн носила Givenchy с почти религиозным преданность. Самое известное, что она была одета в платье от Givenchy, когда стояла сложа руки. жуя пирожное за окнами Тиффани, как Холли Голайтли, сцена остановки движения на Пятой авеню во время съемок. Много у дизайнеров есть муза, но отношения Хепберн-Гиванши были что-то более тесное и симбиотическое. Актрису часто называли дизайнер просто поговорить, и она сказала журналистам, что он был «психиатр», а также портниха. В Хепберн Живанши нашел идеальный эмиссар для его теории разделения; она стала известна как бойкая надевать его одежду, потому что она могла двигаться в ней. Наследие Живанши понятие «личный стиль», понятие, которое мы теперь принимаем как должное, но тот, который не был в моде таким же образом до Хепберн и маленькое черное платье, которое помогло ей стать звездой.

«Он гораздо больше, чем кутюрье», — сказала Хепберн о Givenchy. «Он создатель личность.»

Живанши был не только дизайнером, но и бизнесменом. В свидетельстве Взлет Хепберн не понаслышке видел безграничный потенциал бренда признание. В семидесятых он запустил линию мужской одежды, официально лицензировал свое имя и стал одним из первых дизайнеров, бренд не только на одежде — столовое серебро, фарфор, отель, драпировки все со временем стали доступны. Название «Живанши» стало сокращение от игристого французского шика с примесью Старого Света изысканность. После ухода Живанши из дизайна в 1995, г. дом (который он продал LVMH в 1988 году) стал рассадником молодые дизайнеры-авангардисты, начинающие свою карьеру — Джон Гальяно, Александр МакКуин, Жюльен Макдональд, а затем, в течение двенадцати лет, Риккардо Тиши, который провел ребрендинг дома с богато украшенными готическими платьями в тонкая марля цвета бычьей крови и замазки. (Говорят, что Тиши был единственный человек, который не упомянул Хепберн в своем интервью, и это Радикальное упущение помогло ему добиться успеха.

)

Тиши ушел из Givenchy в 2017 году, и теперь в доме появилась первая женщина в у руля, Клэр Уэйт Келлер, британский вундеркинд, который, по образцу тезка дома, работал в Calvin Klein, Gucci, Pringle of Шотландия и Хлоя к сорока одному году. В октябре Келлер представила свою первую коллекцию, после часовой встречи с девяностолетний Живанши. Она сообщила прессе, что внимательно изучила его ранних эскизов и обнаружил, что он разработан от плеча вниз, поэтому она сделал то же самое. Возникла коллекция, которая вернулась к предметам с квадратными гладкими силуэтами — многие из них расходятся — в подмигивающем знаке уважения к ранним работам Живанши. Келлер показала темно-синее двубортное платье. черно-белое вечернее платье в паре с ковбойскими сапогами и развевающейся коктейльное платье цвета Red Hots с вырезом, как у Хепберн носила в «Завтрак у Тиффани». Этот гладкий, но молодой коллекция дебютировала во Дворце правосудия, грандиозном здании в центр Парижа, где Мария-Антуанетта была заточена в ожидании ее исполнение.