Художник баския: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

настенная живопись или картины-граффити в стиле неоэкспрессионизма

    Updated:

    Уйдя из жизни в 1988 году в возрасте 27 лет, Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960 — 12 августа 1988, США) оставил после себя невообразимое количество работ, продающихся ныне на престижнейших аукционах. Покупатели, среди которых был замечен и Леонардо ди Каприо, готовы отдавать миллионы долларов, лишь бы заполучить в свою коллекцию кусочек творчества Баскии. В чем секрет граффити художника, чьи картины в стиле неоэкспрессионизма больше напоминают каракули в тетрадке?

    Настенная живопись Жан-Мишеля Баскии

    Вероятно, все дело в провокационных социально-политических надписях, таивших глубокий смысл. Жан-Мишель пытался донести до представителей «белого искусства» отвратительность расовой дискриминации, процветавшей в 70-е годы. Будучи наполовину гаитянином, наполовину пуэрториканцем, Баския прекрасно понимал чувства обитателей «черных кварталов».

    Мысль, что «белые» мнят себя высшей расой, злила его. Тем более, сам Жан-Мишель имел приличное образование: родители поддерживали его, способствовали всестороннему развитию любимого чада. Молодой художник, помимо английского, прекрасно говорил по-испански, по-французски, посещал художественные музеи родного Бруклина.

    Первые граффити Баския стал рисовать в 17 лет, когда ушел из дома. Занимался художествами на пару с приятелем. Свои шедевры парни подписывали загадочным словосочетанием SAMO shit. Расшифровывалась надпись как same old shit (переводится как «то же самое старое дерьмо»). Разрисованными оказывались стены рядом с богемными клубами или галереями Манхэттена. Так Жан-Мишель давал о себе знать «официальному белому искусству». А на жизнь он зарабатывал, рисуя и продавая открытки. Одну из них он продал самому Энди Уорхолу (Andy Warhol; 6 августа 1928 года — 22 февраля 1987 года, США): увидев знаменитого художника сквозь окно кафе, парень просто зашел туда и предложил приобрести открыточку за один доллар.

    Жан-Мишеля Баския с Энди Уорхолом

    Уорхолу приглянулась открытка. Он купил ее, но знакомства с юным талантом не продолжил. Однако они встретились снова через три года. К тому моменту работы Баскии продавались не менее, чем за десять тысяч долларов. Расписывая, помимо стен, всевозможный уличный хлам, Жан-Мишель умудрялся создавать настоящие арт-объекты. Если не было хлама или стены, в ход шли банальные холсты и бумага.

    Настенная живопись Жан-Мишеля Баскии фото 2

    Первая выставка, где принял участие Баския, состоялась в 1980 г. Это была The Times Square Show – групповая экспозиция, давшая дорогу в жизнь Энцо Куки, Дэвиду Сале, Франческо Клементе… Жан-Мишель оказался первым среди темнокожих художников, кого признал мир «белого искусства». Несмотря на это, в работах юноши продолжает прослеживаться тематика расовой дискриминации: дух борьбы с этим злом не покидал Баскию ни на секунду.

    Настенная живопись Жан-Мишеля Баскии фото 3

    Современные искусствоведы настаивают, что творчество этого художника иначе, как настенной живописью, не назовешь. Музеи не рискуют приобретать работы Баскии для запасников и не стремятся включать их в выставки. А, между тем, коллекционеры готовы расстаться с миллионами, чтобы украсить домашнюю галерею хотя бы кусочком забора, разрисованным Жан-Мишелем Баскией.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Карл Павлович Брюллов — великий русский портретист XIX века Аллегория: суть, отличительные черты, история в искусстве В «нацистской» коллекции Корнелиуса Гурлитта найден эскиз Генри Мура Мир обеднел на 30 работ Мунка, или Искусство не терпит филантропства Жорж Руо — творчество и биография великого мастера Унизм — стиль-манифест: суть, история, особенности в живописи Картина «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи — невероятный по силе воздействия пейзаж, написанный двумя цветами Марк Шагал — выдающийся мастер авангардного искусства Сальвадор Дали создал логотип «Чупа-Чупс» — прикосновение к большому искусству через леденцы Натан Исаевич Альтман и его многогранный талант

      Кто такой художник Баския, футболку с которым носит Сергей Лавров

      • В курсе

      Американский художник умер в конце 1980-х. Но сегодня про него вспомнил или даже узнал весь русскоязычный Интернет.

      15 ноября 20225

      Эта история оказалась веселее, чем кажется. Началось с того, что утром по телеграм-каналам прокатилась новость: министр иностранных дел России Сергей Лавров угодил в больницу. И не где-то в Москве, а в Индонезии, куда политик приехал на саммит G-20.

      Называли даже причину госпитализации: проблемы с сердцем. Наиболее рьяные конспирологи уже начали строить теории — кто (или что) довел (довело) российского министра до сердечного приступа. Впрочем, разогнать историю не получилось: главный спикер МИД Мария Захарова быстро все опровергла.

      Мы тут с Сергеем Викторовичем в Индонезии читаем ленту и не верим своим глазам: оказывается, он госпитализирован. Это уже, конечно, высший пилотаж фейков.

      Мария Захарова

      В доказательство своих слов Захарова выложила короткое видео с министром. Ролик тут же препарировали на молекулы: нечасто увидишь Лаврова в неформальной обстановке. Прошлись по его гаджетам (нет, не Apple Watch, да, IPhone). И зафиксировались на футболке, слово-рисунок на которой в модных телеграм-каналах опознали быстро: Баския — фамилия американского художника.

      Уважаемые знатоки, вот тут — внимание — вопрос!

      Жан-Мишель Баския — американский художник. В 1980-х в Нью-Йорке о нем говорили как о выдающемся неоэкспрессионисте и главной фигуре панк-искусства. Корона, которая у Лаврова на футболке, — фирменный элемент Жан-Мишеля.

      Мальчик с детства был безумно талантлив: — уже в 6 лет его приняли в младшие члены Бруклинского музея. Затем он прославился в граффити-арте и стрит-арте. Мадонна, с которой Баския встречался в 1980-х, называла его «удивительным и талантливым человеком» (заметим, что Баския был бисексуалом и питал равно теплые чувства как к девушкам, так и к юношам).

      «Он любил работать по ночам, — рассказывала певица несколько лет назад в интервью Говарду Стерну. — Стоял очень близко к полотну, как бы в трансе».

      Почти как у Лаврова!

      Реклама. ООО «Яндекс»

      О характере Баскии может сказать такой факт: когда они с Мадонной расстались, художник потребовал назад все картины, которые ей подарил, и… закрасил их черной краской.

      Детство у Жан-Мишеля было очень сложным. После того как родители развелись, мать попала в психбольницу. В итоге подросток ушел из дома и несколько лет жил на улице. Он зарабатывал, продавая открытки и футболки со своими рисунками. Представляешь, сколько они сейчас стоят?

      С Уорхолом Баския познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов в начале 1980-х. Случайное знакомство переросло в дружбу и сотрудничество: Уорхол создавал поп-арт, а Баския покрывал картину граффити. За два года они вместе создали 130 работ.

      Баския пополнил ряды членов «клуба 27» — знаменитостей, ушедших из жизни очень рано. В 1988 году художника не стало: он умер от передозировки запрещенных веществ, к которым пристрастился еще в юности. Картины Баскии после его смерти стали стоить еще дороже. Так, проданная за 110,5 млн долларов неназванная картина с черным черепом в 2017 году стала самым дорогим полотном, когда-либо созданным в США.

      А вот картины Баскии:

      Автор текста:Ирина Себелева

      Жан-Мишель Баския умер за наши грехи | Стейси К. Эскелин | Капучини

      Опубликовано в

      ·

      Чтение через 10 минут

      ·

      12 декабря 2021 г. мир лилии-белого искусства?

      Жан-Мишель Баския, Нью-Йорк, 1985. Фото Эвелин Хофер/Getty Images цитируя монохромного художника Джозефа Мариони), чтобы «превзойти технику, превзойти материал и превзойти эго».

      Другими словами, вы изучаете технику и работаете с материалом в надежде, что однажды вы будете достаточно хороши, чтобы отказаться от обоих. В конечном счете, эго также должно быть отброшено, чтобы служить истинной цели художника, которая состоит в том, чтобы создавать лучшее искусство, на которое он или она способен, независимо от славы и признания, которых так отчаянно жаждет эго.

      А может, это просто бред.

      Художник-неоэкспрессионист Жан-Мишель Баския (22 декабря 1960 — 12 августа 1988) непременно сказал бы это. Он никогда не спорил о том, чего хотел, а именно о славе. Он ухаживал за ней, купался в ней, поддерживал ее — и, по моему мнению, он в конечном итоге позволил этому убить себя. Но я ни на минуту не верю, что это обесценило его как девятку.0021 форс-мажор в мире искусства.

      В возрасте 21 года Баския стал самым молодым художником, представившим работы на documenta в Касселе, выставке современного искусства, проходящей раз в пять лет. В 22 года он был самым молодым художником, участвовавшим в биеннале Уитни в Нью-Йорке. К 27 годам он умер от передозировки героина, нарисовав за короткий промежуток времени 1500 рисунков, а также около 600 картин, несколько скульптур и работ в смешанной технике. Сейчас, конечно, его картины продаются по аукционным ценам: 110,5 млн долларов, по последним подсчетам, за Untitled , безумная картина 1982 года с черно-желтым черепом.

      Untitled, 1982, Жан-Мишель Баския

      Каждое слово, которое хочется использовать для описания работ Жана-Мишеля Баскии — наивность, «интуитивный примитивизм», искусство brut , креольский, ювенилия — по умолчанию окрашено с расизмом. Я подозреваю, что сама работа — это способ противостоять подсознательному расизму зрителей и их ожиданиям от «черного художника». По общему мнению, Баския был блестящим человеком, который научился читать и писать в четыре года, говорил по-испански, по-французски и по-английски и читал книги на всех трех языках. Он слишком хорошо понимал использование иронии.

      Что характерно, у его матери-пуэрториканки Матильды Андрадес и Жерара Баскии, его отца американца гаитянского происхождения, контролера издательства MacMillan Publishing, были напряженные отношения. «Она сошла с ума из-за неудачного брака, — сказал однажды Жан-Мишель в интервью. Матильда провела остаток своей жизни в психиатрических больницах и за их пределами, оставив своего сына и двух младших дочерей на попечении Жерара, который регулярно избивал Жана-Мишеля и рефлекторно отказывался от его любви и одобрения.

      В 15 лет Жан-Мишель либо сбежал из дома, либо был сослан. Есть две версии этого. В одном Жерар выгнал Баскию за то, что тот курил травку в своей комнате. В другом Жерар выгнал Баския после того, как обнаружил, что он занимается сексом со своим двоюродным братом. Баския навсегда покинул Бруклин в 17 лет, решив больше никогда не возвращаться домой.

      Это означало жить в Вашингтон-сквер-парке в самой грязной части Манхэттена, есть пакетики с чипсами по 15 центов и попивать Mad Dog 2020 с алкашами. Несмотря на эти трудности, он смог начать свою жизнь как художник, написав философские эпиграммы на стенах Сохо под ручкой Samo, что расшифровывалось как «Same Old Shit». Он научился работать быстро, украдкой. Он делал футболки и открытки для продажи туристам.

      Открытки с работами Баския. На итальянском, 1983, Жан-Мишель Баския

      Семнадцатилетний Само объяснил Village Voice , что его уличное искусство — это способ издеваться над подделкой. «Этот город кишит взволнованными псевдо-представителями среднего класса, пытающимися выглядеть так, как будто у них нет денег», — цитирует его журнал. «Символы статуса. Меня это расстраивает. Как будто они ходят с ценниками на голове. Люди должны жить более духовно, чувак. Но мы не можем стоять на тротуаре весь день и кричать на людей, чтобы те исправились, поэтому мы пишем на стенах».

      При поддержке своей подруги Алексис Адлер Баския перенес свое творчество в помещение, используя в качестве холста любой мусор, который он находил на улицах: рваную бумагу, выброшенные двери, даже стены, полы и грязные коридоры собственного многоквартирного дома. В июне того же года он нарисовал фреску внутри «Шоу на Таймс-сквер», художественной выставки хип-хопа, которая проходила в бывшем массажном салоне на Седьмой авеню. В феврале 1981 года Баския пригласили повесить работу на шоу «Нью-Йорк/Новая волна» в PS1, некоммерческом художественном пространстве на Лонг-Айленде. Из более чем 100 художников ему было отведено почетное место в последнем зале выставки, где его работы привлекли внимание арт-дилера Аннины Носей.

      Она была поражена тем, что она считала гениальным, устроив ему студию в подвале в своей галерее на Принс-Стрит. Баския приходил рано, обычно с коробкой свежих круассанов, и сразу же принимался за работу. Он играл «Болеро» Равеля, громко и с настоящим чувством.

      Голливудские африканцы, 1983, Жан-Мишель Баския

      По его собственному признанию, он не умел рисовать. У него определенно не было академического образования. Ни одна из его картин не демонстрирует глубину резкости или какую-либо из традиционных техник, которые означают художественное мастерство. И все же он был виртуозом.

      То, что нарисовал Баския, было окном внутрь его головы, где демонстрировались все его мысли, чувства, навязчивые идеи и самые темные импульсы. Глядя на его работы, вы можете расстроиться, точно так же, как люди, страстно целующиеся на скамейке в парке, могут расстроить вас. Всегда есть это вуайеристское смущение, когда видишь что-то слишком интимное, чтобы увидеть.

      Баския зачеркнул отдельные слова, чтобы привлечь к ним больше внимания. Он предпочитал рисовать под ревущее телевидение или стереосистему и телевизор одновременно, работая над несколькими полотнами одновременно. У Аннины Носей не было проблем с продажей его картин, и фактически она предоставила своему новому протеже студию для работы, чердак для вечеринок и группу льстивых помощников, выполняющих его приказы. Все, что Баския должен был сделать, это то, что он уже делал: создавать искусство.

      На чердак на Кросби-стрит пришли коллекционеры. Тем, кто осмеливался вслух задаваться вопросом, не будет ли картина противоречить их декору, разъяренный Баския приказал удалиться, который часто швырял в них продукты из своего окна наверху. Друзья, дилеры, прихлебатели приходили и уходили в любое время, иногда задерживаясь, чтобы посмотреть, как он рисует, в то время как они выкуривали миску того, что курили в это время.

      Баския, не имевший счета в банке и ничего не смысливший в обращении с деньгами, набивал их пачками в книги и под диванные подушки. Он и его новая девушка Сюзанна Маллук регулярно употребляли кокаин бесплатно, что помогало ему удовлетворять спрос на его работу. Казалось, что чем больше его успех как артиста, тем более ненасытна его тяга к наркотикам. И всегда была песня сирены далее : больше славы, больше признания, больше наркотиков, больше всего.

      Баския встречался с молодой, еще не известной Мадонной, с которой у него был неприятный разрыв.

      Он встречался со многими людьми.

      Личный фаворит, Ирония негра-полицейского, 1981, Жан-Мишель Баския

      Потом он встретил Энди Уорхола, своего кумира на всю жизнь, чья репутация в мире искусства уже померкла. Все это было потеряно для Баскии, который почувствовал, что наконец встретил кого-то, кто понял его, дал свои указания и советы, стал суррогатным отцом. Несмотря на все обожающее внимание, деньги, элиту, Баския так и не смог заслужить одобрения единственного человека, от которого он этого хотел: Жерара Баския, своего собственного отца. Как и многие люди, страдающие от нарциссизма, Баския, вероятно, с подозрением относился к обильному обожанию и втайне был убежден, что его отец был единственным, кто знал о нем правду. Он был ничем. Мошенничество. Черный человек маскируется в мире белого человека.

      «Из столь критического отношения к художественной сцене Жан-Мишель внезапно превратился в то, что он критиковал», — сказал его давний друг Кит Харинг. Баския покупал дорогие костюмы от Армани, а затем рисовал в них. Он одалживал незнакомцам огромные суммы денег. Проезжая мимо пьяниц из Бауэри, с которыми он выпивал, Баския швырял в окно стодолларовые купюры. И все же вместо того, чтобы тусоваться со своими старыми приятелями, Баския окружил себя людьми Уорхола — опять же, той самой арт-сценой, которую он когда-то ненавидел.

      Однажды ночью новый арт-дилер Баския, швейцарец по имени Бруно Бишофбергер, предложил двум мужчинам совместно создать серию картин — уличное искусство Баскии, наложенное на поп-арт Уорхола. Критики раскритиковали выставку. «Все . . . пропитан банальностью», — писал один критик. «Настоящий вопрос в том, кто кого здесь использует?»

      Баския никогда раньше не сталкивался с расстрельной командой общественного мнения. Не так. Для молодого человека с безошибочным чутьем в отношении того, какое место занять на изменчивой шахматной доске славы, его сотрудничество с Уорхолом оказалось огромной ошибкой. Двое мужчин выпали. Уорхол утверждал, что это произошло из-за того, что Баския все чаще употреблял наркотики — и, честно говоря, жажда Баския к игле стала печально известной в этот момент. Столь же вероятно, что Баския чувствовал себя преданным, подозрительным, обеспокоенным тем, что потерял уважение своего наставника и, что еще более болезненно, обожание мира искусства.

      В феврале 1987 года Уорхол умер после плановой операции на желчном пузыре. Баския был безутешен. По словам многих, кто его знал, его горе еще больше подтолкнуло его к употреблению наркотиков, употребляя до сотни пакетиков героина в день, обменивая картины, которые сейчас стоят миллионы долларов, на другую дозу. «Они говорят мне, что наркотики меня убивают, — сказал однажды Баския другу, — но когда я прекращаю их принимать, они говорят, что мое искусство мертво».

      Баския предпринял последнюю попытку убраться перед возвращением на Манхэттен. Он умер в возрасте 27 лет от передозировки героина в своей квартире на Грейт-Джонс-стрит 12 августа 19 года.88. Его подруга Келли Инман нашла его без сознания около кровати, но к тому времени, когда она доставила его в больницу, было уже слишком поздно.

      Невозможно точно узнать, что, кроме безудержного употребления наркотиков, убило Жана-Мишеля Баския. Возможно, сочетание вещей. Немногие выживают в центре внимания без ожогов третьей степени. А для молодого чернокожего человека, одержимого амбициями, чьи работы были отвергнуты законодателями моды, такими как Музей современного искусства и Уитни… эта жажда одобрения способна уничтожить даже самые чистые души.

      Езда со смертью, 1988, последняя картина Жана-Мишеля Баския.

      Баския наверняка страдал синдромом самозванца. Если бы он был менее помешан на наркотиках и был более психологически стабилен, он, возможно, увидел бы арт-сцену 1980-х годов такой, какой она была: клика подхалимских, жадных, старых белых мужчин, которые увидели дойную корову и начали ее доить. По всем параметрам он был лучше их. Но как может молодой человек, который когда-то работал арендодателем на 42-й улице, узнать правду о себе? Он продолжал хвататься за вещи, людей, славу, деньги, наркотики, чтобы заглушить рев собственной неуверенности, не подозревая, что эти вещи делают его хуже.

      Был бы Баския Баския без этих ран, без своего личного происхождения? Добился бы он такого же успеха, если бы его звали Ларри Уилкс? В его истории есть романтика. В его имени есть романтика. И самое главное, есть романтика в мысли о том, что уличный мальчишка с невероятным талантом может взойти на вершины Олимпа. Кажется, никто никогда не осознает, что чаще всего Олимп активно замышляет убить вас.

      Жизнь такая, какая она есть, ирония такая, какая она есть, Жан-Мишель Баския, наконец, достиг в смерти того, чего не смог сделать при жизни. Его отец, Жерар, взял под свой контроль его имение, управляя им, как мини-феодальным владением, вплоть до своей смерти в 2013 году. Бухгалтер по профессии, а возможно, и по натуре, Жерар очень уважал банковские чеки, полные больших круглых нулей. Загадкой для него мог оставаться собственный сын, но не деньги.

      Но кто действительно может заглянуть в сердце человека? Возможно, как и многие родители до него, Жерар Баския обнаружил, что любит своего сына, только когда было уже слишком поздно. Мало что может быть печальнее человека, который может быть всем для всех, кроме отца для собственного сына.

      Жан-Мишель завоевал мир, но заплатил за это высокую цену. Это не делает его поучительной историей. Его смерть, как и его искусство, предлагает нам зеркало, чтобы мы могли посмотреть, что мы делаем с творческими людьми, которых любим.

      Мы их едим.

      ФБР Расследует картины Баскии, выставленные в Художественном музее Орландо

      Реклама

      Продолжить чтение основной истории

      Повестка вызывает вопросы о выставке работ, «предполагаемых художником Жаном-Мишелем Баския».

      В Художественном музее Орландо монтажники повесили картину «Без названия (Боксер)», предположительно принадлежащую Жану-Мишелю Баския, для выставки «Герои и монстры», которая сейчас проходит в музее.
      Это одна из 25 работ, находящихся под следствием группы ФБР по расследованию преступлений в области искусства. Кредит… Мелани Мец для The New York Times

      Бретт Сокол

      Непрекращающееся культурное увлечение жизнью и творчеством Жан-Мишеля Баскии почти не ослабевает, будь то активные продажи футболок на тему Баския за 29,99 долларов. в The Gap, большие толпы на последних художественных выставках Баскии или настоящее полотно художника, проданное с аукциона на прошлой неделе за 85 миллионов долларов.

      В ряды тех, кто пристально следит за всем, что связано с Баския, теперь можно добавить ФБР.

      Группа ФБР по расследованию преступлений в области искусства расследует подлинность 25 картин, которые, по словам Художественного музея Орландо, были созданы Баския и выставлены там, согласно федеральной повестке и нескольким людям, осведомленным о ситуации.

      Картины с выставки «Герои и монстры: Жан-Мишель Баския», по словам музея и их владельцев, были изъяты из хранилища в Лос-Анджелесе в 2012 году. До февральского открытия выставки работы почти никто не видел. Статья в The New York Times вызвала вопросы об их подлинности, в ней сообщалось, что дизайнер, ранее работавший в Federal Express, определил шрифт FedEx на куске картона, который Баския, как говорят, нарисовал как шрифт, который не был разработан до 19 лет.94 — через шесть лет после смерти художника.

      Владельцы картин, а также директор и главный исполнительный директор музея Аарон Де Грофт говорят, что картины являются подлинными баскиями, ссылаясь на заявления экспертов мира искусства, уполномоченных владельцами. А председатель правления музея Синтия Брамбак публично поддержала Де Грофта. Картины должны покинуть музей 30 июня для публичных выставок в Италии.

      ФБР Специальные агенты взяли интервью у представителей мира искусства и дизайна, уделив особое внимание картинам на выставке и их основным владельцам, которые ранее говорили в интервью, что пытались продать работы. Среди опрошенных есть Де Грофт, по словам двух сотрудников музея, которым была предоставлена ​​​​анонимность, потому что, по их словам, Де Грофт предупредил сотрудников, что любой, кто разговаривает со СМИ, будет уволен.

      Де Грофт не ответил на запросы о комментариях ни по одному из сообщений ФБР. допросе или по его указанию сотрудникам ОМА, как известен музей.

      В повестке в OMA от 27 июля 2021 г. ФБР потребовал «любой связи» между сотрудниками музея и владельцами произведений искусства, «предполагаемых художником Жаном-Мишелем Баския», включая переписку с экспертами по поводу произведений искусства. Судебная повестка, с которой ознакомилась The New York Times, показывает, что ФБР. также потребовал от попечительского совета музея записи о картинах.

      Аарон Де Грофт, директор Художественного музея Орландо, с одной из 25 работ из шкафчика Тэда Мамфорда, которая, как утверждается, принадлежит Баския, «Без названия (Industry Insider)». Кредит… Мелани Мец для The New York Times

      The F.B.I. отказался комментировать расследование или его статус. Но человек, связанный с этим делом, сказал, что он был допрошен в апреле. Если бы картины Баскии были подлинными, они бы стоили около 100 миллионов долларов, по данным Putnam Fine Art and Antique Appraisals, которые оценили их для владельцев.

      Особое внимание ФБР. расследование, и на кого нацелено агентство, неясно. Но преднамеренная продажа произведений искусства, заведомо являющихся подделками, будет считаться федеральным преступлением.

      Де Грофт и владельцы 25 картин заявили, что они были сделаны на кусках картона, найденных Баския в конце 1982 года, когда он жил и работал в студии под лос-анджелесским домом арт-дилера Ларри Гагосяна. он подготовил новую работу для выставки в галерее Гагосяна. Они сказали, что Баския затем продал работы за 5000 долларов ныне покойному телевизионному сценаристу Тэду Мамфорду, который поместил их в хранилище и забыл о них на 30 лет — до тех пор, пока содержимое хранилища не было конфисковано за неуплату арендной платы и продано с аукциона. в 2012 году. (Гагосян сказал, что «находит сценарий этой истории крайне маловероятным».) Сокровище сценариста было куплено примерно за 15 000 долларов Уильямом Форсом, торговцем предметами искусства и антиквариатом, и Ли Манджином, продавцом на пенсии.

      Третий владелец — судебный адвокат из Лос-Анджелеса Пирс О’Доннелл, который в 2016 году представлял интересы Эмбер Херд в ее разводе с Джонни Деппом и Анджелины Джоли в ее разводе с Брэдом Питтом. Впоследствии он приобрел долю в шести из 25 работ и нанял группу экспертов, некоторые из которых заявили, что они кажутся подлинными. Вердикт поместья Баскии больше невозможен: его комитет по проверке подлинности был распущен в 2012 году, в то время как многие поместья художников перестали подтверждать подлинность произведений искусства из-за дорогостоящих судебных разбирательств. Выставка картин в музее часто может повысить легитимность произведений без более установленного происхождения.

      Большая часть предыстории, устанавливающей происхождение картин, основана на словах Манжена и Форса, которые оба отбывали срок в тюрьме за незаконный оборот наркотиков под разными именами, как показывают записи правоохранительных органов.

      В шоу представлены в основном невидимые произведения искусства, которые, как говорят, принадлежат Баския, из шкафчика голливудского сценариста Тэда Мамфорда.
      Он выставлен на обозрение до 30 июня, после чего работы отправляются на выставку в Италию. Кредит … Мелани Мец для The New York Times

      Форс был арестован в 1973 году под именем Уильям Паркс, и не стал возражать против участия в сговоре с целью импорта более полутонны марихуаны с Ямайки в Майами на лодке.

      Мангин, также известный властям как Лео Манган, был дважды осужден по федеральным обвинениям в торговле кокаином, в 1979 и 1991 годах. В 1996 году Комиссия по ценным бумагам и биржам арестовала его за мошенничество с ценными бумагами, утверждая, что Манган был частью преступной группировки. который подделал документы и незаконно выпустил более пяти миллионов фальшивых акций, что принесло ему более 8 миллионов долларов незаконных доходов. Манган был осужден, и его 1999 приговоров предусматривали пожизненный запрет заниматься торговлей ценными бумагами.

      Федеральная торговая комиссия позже обвинила компании по консолидации долга, которыми Манган владел совместно с его женой Мишель, в обмане многочисленных потребителей. В 2008 году пара заплатила почти 400 000 долларов, чтобы урегулировать спор F.T.C. обвинения без признания ответственности.

      Директор Художественного музея Орландо Аарон Де Грофт (в центре) в окружении Лео Мангана (справа) и его жены Мишель Манган на февральском открытии выставки Баския. Кредит… через Музей искусств Орландо

      О’Доннелл также имеет судимость: в 2006 году он не оспаривал нарушения законов о финансировании избирательных кампаний, а в 2011 году признал себя виновным по второму такому обвинению, что привело к 60-дневному тюремному заключению.

      Ричард ЛиПума, адвокат Лео Мангана, сказал, что происхождение картин было «герметичным», а тот факт, что у владельцев когда-то были проблемы с законом, не имел отношения к вопросу о том, являются ли работы подлинными.

      «Записи 25–40-летней давности о старых ошибках владельцев не отражают самих картин», — сказал он. ЛиПума сказал, что Манган полностью сотрудничал с ФБР, просил OMA сделать то же самое, и что «ФБР потерпело поражение». расследование представляется нам не чем иным, как правительственным агентством, выполняющим свою работу, следуя наводке», которая, по его словам, была «незадокументированной».

      Force не ответил на запрос комментариев. О’Доннелл сообщил по электронной почте, что «мои проступки за нарушение закона о финансировании избирательных кампаний произошли около 20 лет назад» и что «картины являются подлинными. Пять экспертов провели обширную комплексную проверку». Он сказал, что готов полностью сотрудничать с ФБР.

      Тем в музее, которые этой зимой выразили обеспокоенность по поводу подлинности Баския, Де Грофт сказал, чтобы они не беспокоились, и что повестка в суд была просто формальностью, сообщили два свидетеля.

      Брамбак, председатель правления, не ответил на запросы о комментариях. Она сказала The Orlando Sentinel, что, хотя «мы знаем, что были подняты вопросы об этой выставке», посетители музея, тем не менее, с энтузиазмом отреагировали на нее. «Посещаемость растет, разнообразие растет, продажи в магазинах растут», — сказала она. «Люди развлекаются, что очень важно для нас. Это поддерживает нашу миссию».

      Манган сказал в интервью этой зимой, что после покупки картин с Форсом в 2012 году они встретились с Мамфордом в Лос-Анджелесе за обедом. Именно там Мамфорд якобы рассказал им все о своих 1982 покупка 25 картин у Баскии, встреча настолько памятная, что Мамфорд напечатал стихотворение в ознаменование продажи и попросил Баския поставить инициалы на листе бумаги для матричного принтера, на котором оно было напечатано.

      Вид инсталляции «Герои и монстры: Жан-Мишель Баския» в Художественном музее Орландо. Большая часть предыстории происхождения картин основана на словах двух владельцев произведений искусства, которые отбывали срок в тюрьме за незаконный оборот наркотиков. Кредит … Macbeth Studios

      Мамфорд, который, как говорят, потерял из виду 25 произведений искусства на складе, сохранил стихотворение, сказал Манган, и подарил его ему на их встрече.

      Де Грофт включил стихотворение в экспозицию музея как еще одно доказательство подлинности картин. «Стихотворение почти как квитанция, оно относится к произведениям, оно относится к надписям в произведениях, оно относится к времени», — сказал он в интервью этой зимой.

      Несколько друзей и родственников Мамфорда совсем не убеждены. Дело не только в том, что Мамфорд никогда не упоминал об интересе к современному искусству, не говоря уже о покупке Баскии.

      Дело также в том, что Мамфорд не печатал, по словам Шелдона Булла, телевизионного сценариста и продюсера, который работал с Мамфордом над «M*A*S*H» на заре 1980-х, а позднее в том же десятилетии над «Другим». Мир.»

      «Тад писал в блокноте, — вспоминал Булл. «Мы начали еще в 70-х, когда еще не было компьютеров, и многие люди отправляли материалы машинисткам». Он сказал, что это не изменилось в 80-х: «Я никогда не видел, чтобы Тэд печатал хоть одну букву». Он добавил: «Тад был таким технофобом, как и все, кого я когда-либо встречал. У него не было компьютера».

      А еще есть картон, на котором нарисованы Баскии, в том числе один на транспортной коробке с четко видимым оттиском компании: «Выровняйте верхнюю часть транспортировочной этикетки FedEx здесь».

      Линдону Лидеру, независимому эксперту по брендам, с которым консультировалась The Times, показали фотографию картона. Он сказал, что шрифт в выходных данных почти наверняка был основан на Univers, шрифте, который не использовался Federal Express в своих отгрузочных материалах до 1994 года — через шесть лет после смерти художника — когда Лидер переработал логотип компании и ее шрифты, работая в Landor. Рекламная фирма Associates.

      Владельцы говорят, что Баския нарисовал лицевую сторону этого картона в 1982 году. Однако Линдон Лидер, дизайнер фирменного шрифта Federal Express, показанный здесь, сказал, что он разработал его в 1994, а не в 1982 году.

      Сомнения по этому поводу Картина вызвала вопросы в мире искусства о других 24 картинах, которые, как сообщается, были созданы вместе и хранились вместе с ней в течение 30 лет.

      De Groft с тех пор цитирует неуказанное исследование, в котором утверждается, что Federal Express использовала различные шрифты в своих отгрузочных материалах на протяжении 19-го века. 80-е годы. Лидер сказал в недавнем интервью, что такое понятие было «нелепым», потому что у компании уже давно есть строгие правила для своего шрифта и другого графического дизайна. Federal Express отказалась от комментариев.

      На этой неделе Де Грофт не ответил на запрос своего источника информации об использовании шрифтов FedEx. Но он указал на несколько отчетов, заказанных владельцами произведений искусства для подтверждения их подлинности, включая анализ 2017 года, проведенный экспертом по почерку Джеймсом Бланко, который определил подписи на многих из 25 картин как принадлежащие Баския.

      Также были подписаны заявления куратора Диего Кортеса за 2018–2019 годы, в которых каждая картина объявлялась настоящим Баския. (Кортес, который умер в прошлом году, был членом комитета по проверке подлинности поместья Баскии.)

      И Де Грофт подчеркнул отчет за 2017 год доцента искусств Университета Мэриленда Джорданы Мур Саггиз, автора книги «Читая Баския: Изучение амбивалентности в американском искусстве». Де Грофт, Манган и О’Доннелл заявили в интервью этой зимой, что в письменном анализе Саггезе, за который, по словам О’Доннелла, он заплатил не менее 25 000 долларов, все 25 произведений искусства были приписаны Баския.

      Но Саггезе позже сказала в интервью, что ее отчет был искажен владельцами, которые удалили страницы, где она ясно заявила, что девять из 25 картин могут быть отнесены к , а не , к Баския.

      Она сказала, что процесс редактирования при подготовке отчета был напряженным. «Чем больше они начали сопротивляться мне, тем больше я начала сомневаться в их мотивах», — сказала она.

      Говорят, что Баския написал «Без названия (Автопортрет или Лицо в короне II)» в 1919 г.82 на оборотной стороне почтового ящика Federal Express. Кредит… через Музей искусств Орландо

      . Процесс редактирования, описанный Саггезе, вызвал вопросы у других экспертов. Позволить владельцу произведения искусства каким-либо образом влиять на атрибуцию обычно считается «неэтичным», — сказала Колетт Лолл, преподаватель Университета Джона Хопкинса, а также основатель и директор Art Fraud Insights, консалтинговой компании, которая специализируется на аутентификации произведений искусства.