Жан-Мишель Баския — самый дорогой художник-графитист в истории современного искусства
Жан-Мишель Баския — самый дорогой художник-графитист в истории современного искусства
ArtWizard, 10.06.2019
Жан-Мишель Баския, художник, родившийся в Бруклине, вышел на яркую нью-йоркскую сцену искусства в конце 1970-х годов и стал одним из самых известных и дорогих граффити-художников конца 20-го века.
Согласно индексу доходности Sotheby’s, среднегодовая доходность произведений Баскии, которые были перепроданы на аукционах в 2017 году и до этого года, составила 17%. Более 90% его работ выросли в стоимости в этот период. В 2017 году был первый рекорд на сумму, заплаченную за работу Баскии, 57,3 миллиона долларов США на аукционе Sotheby’s.
Однако японский миллиардер Исаку Маэсава быстро удвоил число, купив произведение Баскии «Без названия» за 110 миллионов долларов США, и установил новый рекорд самой высокой цены, когда-либо уплаченной на аукционе за произведение американского художника. Согласно журналу Fortune Magazine и CNN Money, Мейзава сказал, что он намеревался одолжить свое новейшее имущество для выставок по всему миру, а затем сделать его центром своего художественного музея в Тибе, его родном городе.
Мать Баскии поощряла его интерес к искусству и способствовала его, взяв его в Манхэттен, чтобы посмотреть различные произведения искусства. Она зачислила его в Бруклинский музей искусств в качестве младшего члена, который познакомил его с множеством художественных приемов, практик и дисциплин. Она также поддержала и повысила его художественные способности, подарив ему знаменитую книгу «Анатомия Грея» во время его месячного восстановления после автомобильной аварии. Его экстравагантный образ жизни включал дизайнерскую одежду и наркотики. Его зависимость к наркотикам росла вместе с его известностью и доходом.
Баския так и не получил художественного образования, но сам начал рисовать графити с помощью числовых и ярких графитовых элементов под названием SAMO. Художник не закончил среднюю школу, но развил понимание к искусству ещё в юношестве. Его ранняя работа состояла из окрасочных зданий и поездов в центре Нью-Йорка рядом с его другом Аль Диасом, а также зданий в Нижнем Манхэттене. В то же время он основал рок-группу «Grey», которая выступала в ночных клубах Нью-Йорка.
У Баския была его первая экспозиция в групповом шоу в пустующем здании на Таймс-сквер, и это в конечном итоге привело к его первой персональной выставке. Затем последовал большой успех, получивший признание публики, ценителей искусство. Его работы по уличному искусству и неоэкспрессионизм на холсте и бумаге, а также на случайных объектах и поверхностях характеризуются визуально яркими и психологически мощными комбинациями анатомических диаграмм, заряженных слов и загадочных фраз, цифр, пиктограмм, коммерческой графики, намеков на африканскую историю и афро-американской поп-культуры, а также фигурки и карты.
Картины Баскии — причина возвышения графитного искусства в сфере нью-йоркских галереи. Он рисовал граффити-баллончиками, часто в сочетании с набросанными словами ручкой или чернилами, которые ссылались на все, что он засвидетельствовал — от его гаитянского и пуэрториканского наследия до политических вопросов, икон поп-культуры и библейских стихов.
К 1982 году он регулярно показывал свои работы и долгое время сотрудничал с художником Энди Уорхолом. Он работал над своими картинами в костюмах Армани за тысячу долларов США, в которых он появлялся на публике, забрызганный краской.
В 1980-х годах Баския много сотрудничал с другими известными художниками и имел отношения со многими знаменитостями в то время, такими как Мадонна и Дэвид Боуи. Влияние его сложной эстетики на следующее поколение любящих искусство остается неизмеримым. Художник боролся со славой и наркотиками и умер от передозировки героина в конце 1980-х годов, когда ему было всего 27 лет.
Сегодня работы Баскии хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, коллекции семьи Рубелл в Майами и Музея современного искусства в Лос-Анджелесе.
Выразительная натура и жестикуляция его работ прировняли его не только к уличному искусству Кита Харинга и Кенни Шарфа, но и к некоторым неоэкспрессионистам, таким как Джулиан Шнабель и Дэвид Салл.
Кто такой художник Баския, футболку с которым носит Сергей Лавров
В курсе
Эта история оказалась веселее, чем кажется. Началось с того, что утром по телеграм-каналам прокатилась новость: министр иностранных дел России Сергей Лавров угодил в больницу. И не где-то в Москве, а в Индонезии, куда политик приехал на саммит G-20.
Называли даже причину госпитализации: проблемы с сердцем. Наиболее рьяные конспирологи уже начали строить теории — кто (или что) довел (довело) российского министра до сердечного приступа. Впрочем, разогнать историю не получилось: главный спикер МИД Мария Захарова быстро все опровергла.
В доказательство своих слов Захарова выложила короткое видео с министром. Ролик тут же препарировали на молекулы: нечасто увидишь Лаврова в неформальной обстановке. Прошлись по его гаджетам (нет, не Apple Watch, да, IPhone). И зафиксировались на футболке, слово-рисунок на которой в модных телеграм-каналах опознали быстро: Баския — фамилия американского художника.
Уважаемые знатоки, вот тут — внимание — вопрос!
Жан-Мишель Баския — американский художник. В 1980-х в Нью-Йорке о нем говорили как о выдающемся неоэкспрессионисте и главной фигуре панк-искусства. Корона, которая у Лаврова на футболке, — фирменный элемент Жан-Мишеля.
Мальчик с детства был безумно талантлив: — уже в 6 лет его приняли в младшие члены Бруклинского музея. Затем он прославился в граффити-арте и стрит-арте. Мадонна, с которой Баския встречался в 1980-х, называла его «удивительным и талантливым человеком» (заметим, что Баския был бисексуалом и питал равно теплые чувства как к девушкам, так и к юношам).
«Он любил работать по ночам, — рассказывала певица несколько лет назад в интервью Говарду Стерну.
— Стоял очень близко к полотну, как бы в трансе».Почти как у Лаврова!
Реклама. ООО «Яндекс»
О характере Баскии может сказать такой факт: когда они с Мадонной расстались, художник потребовал назад все картины, которые ей подарил, и… закрасил их черной краской.
Детство у Жан-Мишеля было очень сложным. После того как родители развелись, мать попала в психбольницу. В итоге подросток ушел из дома и несколько лет жил на улице. Он зарабатывал, продавая открытки и футболки со своими рисунками. Представляешь, сколько они сейчас стоят?
С Уорхолом Баския познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов в начале 1980-х. Случайное знакомство переросло в дружбу и сотрудничество: Уорхол создавал поп-арт, а Баския покрывал картину граффити. За два года они вместе создали 130 работ.
Баския пополнил ряды членов «клуба 27» — знаменитостей, ушедших из жизни очень рано. В 1988 году художника не стало: он умер от передозировки запрещенных веществ, к которым пристрастился еще в юности.
А вот картины Баскии:
Ирина Себелева
Теги
- Россия
Жан-Мишель Баския: Путеводитель | Christie’s
От ренегата граффити до протеже Уорхола и звезды обложки New York Times , жизнь и карьера иконы 20-го века. Иллюстрировано предстоящими работами для продажи на Christie’s
Хотя его жизнь трагически оборвалась, необработанные, радикальные картины Жана-Мишеля Баския оказали неизгладимое влияние на мир искусства и за его пределами. Здесь мы прослеживаем жизнь и работу человека, который всего за восемь лет стал иконой 20-го века.
Жан-Мишель Баския (1960–1988), Donut Revenge , 1982. Акрил, цветные масляные карандаши, цветные мелки и бумажный коллаж на холсте, 95 ¾ x 71 ¾ дюйма (243,2 x 182,2 см). Оценка: 140 000 000–190 000 000 гонконгских долларов. Предлагается на вечерней распродаже искусства 20-го и 21-го веков 1 декабря на Christie’s в Гонконге
Не по годам развитый ребенокБаския родился в Бруклине, Нью-Йорк, 22 декабря 1960 лет, матери из Пуэрто-Рико и отцу из Гаити. Он был вторым из четырех детей; у него было две младшие сестры и старший брат, умерший незадолго до его рождения.
Его тянуло к искусству с юных лет. Его мать, Матильда, оценила его талант и поддержала его интерес, записав его в качестве молодого члена Бруклинского художественного музея. К 11 годам он свободно говорил на французском и испанском языках, а также на английском.
В шестилетнем возрасте Баскию сбила машина; его рука была сломана, и он перенес несколько операций. Пока выздоравливал, его мать купила ему копию Анатомия Грея , медицинский учебник XIX века. Это оказало бы неизгладимое влияние на его творчество.
Когда ему было 13 лет, мать Баскии была помещена в психиатрическую больницу; после этого она будет в учреждениях и вне их в течение многих лет после этого. Баския учился в альтернативной манхэттенской средней школе City-as-School, ориентированной на талантливых и наоборот, где он, как известно, бросил пирог в лицо директору. В конце концов, он начал проводить время в Школе визуальных искусств, где подружился со студентами Китом Харингом и Кенни Шарфом.
SAMO — общий тег граффити С 1978 года граффити-тег SAMO Баскии (псевдоним, которым он поделился с его другом Элом Диасом и означал «то же старое дерьмо») начал появляться в Нижнем Манхэттене, и время от времени в вагонах поезда D он ехал домой в Бруклин. Эпиграммы в конце концов попались на глаза The Village Voice , которая опубликовала о них статью. В конце концов Баския и Диас поссорились, и в 1979 году SAMO прекратила свое существование. Несмотря на свое раннее знакомство с граффити, Баския никогда не считал себя художником-граффити.Жан-Мишель Баския (1960-1988), Вина золотых зубов , 1982. Холст, акрил, аэрозольная краска, масляный карандаш. 94½ x 165⅞ дюйма (240 x 421,3 см). Эстимейт: 40 000 000–80 000 000 долларов. Предлагается на вечерней распродаже 21st Century 9 ноября 2021 года на Christie’s в Нью-Йорке
Баския давно почитал легендарного поп-исполнителя Энди Уорхола. В 19В 80 лет они встретились в ресторане Сохо, и Баския показал ему копию одного из своих фотоколлажей. Они снова встретились два года спустя, когда арт-дилер Баския Бруно Бишофбергер привел его на Фабрику Уорхола. Уорхол был впечатлен молодым художником; вскоре они начали работать вместе и стали близкими друзьями.
Между 1983 и 1985 годами они совместно написали несколько картин. По словам Ронни Кутроне, одного из студийных помощников Уорхола, «отношения были симбиотическими. Жан-Мишель думал, что ему нужна слава Энди, а Энди думал, что ему нужна новая кровь Жана-Мишеля. Жан-Мишель снова дал Энди образ бунтаря».0005
Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол, Район, Нью-Йорк, 1984 год. Фото: © Ben Buchanan / Bridgeman Images‘Первая радикальная художественная выставка 80-х’
Большой прорыв Баския наступил в июне 1980 года, когда его работа была включена в The Times Square Show , выставку нескольких художников, куратором которой выступил радикальный нью-йоркский коллектив Colab и Fashion Moda, общественное пространство искусств Южного Бронкса. Шоу, поставленное в заброшенном здании в центре города, также включало работы Кенни Шарфа, Дженни Хольцер, Нэн Голдин и Кита Харинга.
Внимание средств массовой информации, вызванное этим шоу, помогло Баския начать карьеру. The Village Voice назвал это «первой радикальной арт-выставкой 80-х». Джеффри Дейч написал в Art in America , что «участок стены, нарисованный САМО, вездесущим лозунгом граффити, был сногсшибательной комбинацией де Кунинга и каракулей, нанесенных краской из баллончика метро».
В 1981 году Баския пригласили присоединиться к галерее Аннины Носей, которая была очень впечатлена его работами, увидев их в новаторском New York/ New Wave показ на PS1 ранее в том же году.
Именно здесь, в мастерской на цокольном этаже с большим световым люком под галереей, Баския написал, по словам Носеи, «ряд шедевров, которые привлекли к нему внимание всего мира искусства». Donut Revenge был среди них.
1982: Первое персональное шоу и начало карьеры суперзвездыВ 1982 году дела шли от хорошего к лучшему. В марте Носэй провел свое первое сольное шоу, билеты на которое были распроданы. Затем Баския отправился в Модена, Италия, и картины, которые он создал там — Untitled , Profit I и Boy and Dog in Johnnypump — считаются одними из самых важных его работ.
Фактически, восемь из 10 мировых аукционных рекордов художника принадлежат работам с 1981 по 1983 год, в том числе бестселлер In This Case (1983), который был куплен за 93,1 миллиона долларов в мае 2021 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Йорк.
В июне 1982 года Баския выставлялся на Documenta VII в Касселе; в декабре Артфорум 9Журнал 0004 опубликовал эссе о молодом художнике, сделав его суперзвездой.
Также в 1982 году Баския провел время на западном побережье, работая в помещении под домом Ларри Гагосяна в Калифорнии. Это привело к его второй выставке в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе в 1983 году. Но он был не единственным будущим знаменитым гостем под крышей Гагосяна: Баския привел с собой свою тогдашнюю девушку, многообещающую певицу. по имени Мадонна. «Он сказал мне: «Она станет большой, большой звездой», — вспоминал позже Гагосян.
В Калифорнии Баския увлеклись работами Роберта Раушенберга в известной печатной студии Gemini G.E.L. Баския несколько раз посещал Раушенберга и продолжал черпать вдохновение у художника-абстрактного экспрессиониста.
The New Yorker приветствовал нового чемпионаРаботы Баския нашли отклик у многих в мире искусства, которые стремились отказаться от минималистской тенденции, доминировавшей в конце 1960-х и 1970-х годах. В Баския, ключевом члене движения неоэкспрессионистов, они нашли нового сторонника. Как Критик The New Yorker Питер Шельдаль позже напишет о картинах Баскии 1982 года: «Вы не можете научиться делать это. Речь идет о таланте, которому служат соизмеримое желание и сосредоточенность — и радость». Баския, по словам Шьельдаля, был «художником до мозга костей».
Герои джаза и блюза и легендарная хип-хоп пластинкаМузыка и, в частности, джаз играли решающую роль в творчестве Баскии. Его искусство предлагало яркий визуальный аналог преобладающему акценту на импровизацию, нелинейную структуру и семплирование. Его картины часто прославляли его любимых джазовых героев, таких как Чарли Паркер, во многом так же, как он отдавал дань уважения известным спортсменам, боксерам и другим личным иконам, многие из которых изо всех сил пытались добиться признания своих белых коллег.
Не менее важным для Баскии был хип-хоп, появление которого совпало с творческим взлетом самого Баскии. В 1981 году он появился в качестве ди-джея в клипе на сингл Blondie Rapture , занявший первое место в чартах, — первое рэп-видео, когда-либо транслировавшееся по MTV. Он также выпустил легендарный хип-хоп альбом Beat Bop , рэп-баттл между MC K-Rob и Rammellzee, иллюстрированный собственным искусством Баския. Поскольку оригинальные копии крайне редки, он стал одним из самых популярных когда-либо сделанных рэп-альбомов.
Жан-Мишель Баския (1960-1988), Вспышка в Неаполе , 1983. Холст, акрил, масло, масляная ручка. 66 x 60⅛ дюйма (167,6 x 152,7 см). Эстимейт: $14 000 000–18 000 000. Предлагается на вечерней распродаже 21st Century 9 ноября 2021 года на Christie’s в Нью-Йорке
. «Я не видел много картин с черными людьми»Баския был одним из немногих афроамериканцев в преимущественно белом мире искусства. На протяжении всей своей карьеры его глубоко политическое искусство выдвигало на первый план черноту, а также испытания и травмы, которые пережили чернокожие в Америке. Его внимание к черной культуре было нетипичным для многих художников того времени, и его работы помогли привлечь внимание к отсутствию разнообразия в мире искусства.
По словам ученого Ричарда Маршалла, Баския «постоянно отбирал и добавлял в свои произведения слова, которые содержали заряженные отсылки и значения, особенно в отношении его глубоко укоренившихся забот о расе, правах человека, создании власти и богатства».
«Я понял, что не видел много картин с черными людьми на них, — объяснял сам Баския, добавляя позже, — черный человек — главный герой большинства моих картин».
Жан-Мишель Баския (1960-1988), In This Case , 1983. Холст, акрил, масло. 77⅞ x 73¾ дюйма (197,8 x 187,3 см). Продано за 93 105 000 долларов 11 мая 2021 года на Christie’s в Нью-Йорке. Работа: © Поместье Жана-Мишеля Баския. Лицензия Artestar, Нью-Йорк
«Королевская власть и улицы» — Баския в образе царственного воинаНаряду с боксером, король — один из самых устойчивых мотивов Баскии. Он начал использовать корону в качестве своей подписи, когда использовал двери художественных галерей Сохо в качестве своих полотен. Вначале Баския описал свой предмет как «царство, героизм и улицы»; по мере развития его карьеры ранние короны превратились в полноценные фигуры в блестящих головных уборах. Королевский воин Баския отчасти является эмблемой его успеха: Баския, «Король улиц», покорил мир искусства.
Обложки журналов — и борьба с наркозависимостьюВ 1983 году, когда ему было всего 22 года, Баския был включен в биеннале Уитни, став самым молодым художником, представлявшим Америку на крупной международной выставке современного искусства. В 1985 году он был изображен на обложке The New York Times Magazine . Баския был на пике своей карьеры, но боролся с серьезной наркозависимостью, из-за которой Носей перестал представлять его интересы.
Многие близкие к Баския позже скажут, что только Уорхолу удалось заставить Баския обуздать употребление наркотиков; когда Уорхол умер в 1987 году, Баския пошла вниз по спирали. Баския умер 12 августа 1988 года в Нью-Йорке от передозировки.
Признанный музыкантами и кинозвездамиСегодня работы Баския появляются в коллекциях некоторых ведущих деятелей мира музыки и кино, в том числе басиста U2 Адама Клейтона, Jay-Z и Леонардо ДиКаприо. Актер Джонни Депп, выставивший восемь картин и рисунков Баскии на аукцион Christie’s в 2016 году, сказал о художнике: «Ничто не может заменить теплоту и непосредственность поэзии Баския или абсолютные вопросы и истины, которые он поставил».
Войти Сейчас
5 интересных фактов о Жане-Мишеле Баския | American Masters
Художник из Бруклина Жан-Мишель Баския остается одной из самых загадочных и любимых фигур 70-х и 80-х годов. Баския, выходец из Гаити и Пуэрто-Рико, умер от случайной передозировки наркотиков в 1988 всего в 27 лет, но не раньше, чем создал коллекцию из примерно 600 картин и 1500 рисунков, которые до сих пор волнуют и вдохновляют общественное воображение и молодых художников. Вот факты из его жизни, рассказанные в документальном фильме Basquiat: Rage to Riches.
1. Его самым ранним и самым ярким воспоминанием было то, что его сбила машина.Баския было всего 7 или 8 лет, когда его сбила машина, когда он играл в стикбол на улице с друзьями возле своего дома в бруклинском районе Флэтбуш. Сестра Баскии, Лисана, вспомнила, что ее брат довольно долго находился в больнице, и после аварии ему удалили селезенку.
«Одним из подарков, которые моя мать принесла ему, была книга «Анатомия Грея». Она хотела, чтобы у него была возможность увидеть свое собственное тело, поскольку оно связано с тем, как его нужно реконструировать», — Лисан Баския. сказал.
Эта книга повлияла на Баскию на всю оставшуюся жизнь. Спустя годы, будучи подающим надежды молодым артистом в возрасте около 20 лет в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, Баския сформировал группу, которую назвал «Грей». Наряду с избранными словами и поэзией на его полотна стали проникать изображения различных частей тела и анатомические рисунки.
«Эти образы из «Анатомии Грея» появляются повсюду вокруг его работ. Это своего рода Розеттский камень образов», — сказала подруга и коллега Баския, художница Дженнифер Фонхольштейн.
2. До того, как он стал известен как Жан-Мишель, он был «САМО».В 70-х годах Нью-Йорк, а особенно улицы и метро Бруклина и Бронкса, был покрыт граффити. Новое поколение молодых художников было вдохновлено ренегатской формой искусства, и примерно в это же время на зданиях начал появляться ярлык «САМО», часто сопровождаемый эпиграммами, написанными аэрозольной краской; краткие, философские размышления или даже опросники с несколькими вариантами ответов. В то время у SAMO была загадка в стиле Бэнкси в Нью-Йорке. «В центре было много разговоров. Кто такой САМО? Люди утверждают, что видели САМО», — сказал арт-дилер Джеффри Дейч.
Оказывается, САМО было детищем Баскии и его коллеги-художника Эла Диаса, которые вместе учились в средней школе в 1976 году. Они создали «идеальную религию», которую назвали САМО, и начали рисовать ее принципы по всему городу.
«САМО было частью сленга того времени, когда можно было услышать, как пожилой черный парень разговаривает друг с другом и спрашивает: «Эй, как дела?», а другой отвечает: «Само, Само». Другими словами , то же старое дерьмо или та же старая вещь, что угодно, и это действительно то, откуда мы это позаимствовали», — сказал Диас.
Но, жаждущий признания, Баския взял на себя мантию и начал воплощать титул. На арт-вечеринке в Сохо в 1979 году Баския заявил, что он САМО, к большому волнению всех присутствующих. На той же неделе он появился на шоу Глена О’Брайена как SAMO, и это закрепилось. И так же быстро, как появилась загадочная фигура, он испарился. В какой-то момент Баския устал от своего альтер-эго и заявил, что «САМО мертв» в граффити, которые появились по всему городу.
«Это был момент, когда Жан-Мишель начал самоутверждаться как художник Жан-Мишель Баския», — сказал Дейч.
3. Первая картина, которую он продал, была Дебби Харри.До того, как Баския добился успеха, он жил с подругой Сюзанной Малук, которая оплачивала их аренду и расходы. Баския часто не мог позволить себе даже малярные принадлежности, поэтому иногда он приносил домой двери из домов и квартир, которые сгорели дотла, и вместо этого рисовал на них. Малук вспомнил, как иногда просил его взять на себя ответственность и внести свой вклад в домашнее хозяйство, на что он просто ответил, что однажды поддержит их обоих, когда станет богатым и знаменитым. Примерно в это же время Баския продал свою первую картину — Дебби Харри из группы Blondie.
Баския познакомился с рок-звездой через коллегу-художника и пионера хип-хопа Fab 5 Freddy. Фредди должен был появиться в видеоклипе на песню Blondie «Rapture», в котором он упоминается в тексте: «Fab Fly Freddy сказал мне, что все летают / DJ крутится», я сказал «My My» / Flash быстрый / Flash is Круто.»
«Я хотел, чтобы Грандмастер Флэш был в видео, когда она начинает читать рэп», — сказал Фредди, но «Флэш не верил, что я действительно знал их в то время, поэтому он так и не появился. Итак, Жан-Мишель был там, и я сказал: «Эй, поставь Жан-Мишеля на проигрыватели». 0005
И вот Баския появился в качестве гостя в музыкальном клипе «Восторг». Каким-то образом за это короткое появление ему удалось продать свою первую картину Гарри за 200 долларов.
«В то время для нас это были большие деньги, — сказал Малук, — поэтому мы пошли поужинать в китайский ресторан на Второй авеню — обычный ресторан, — но это было для нас настоящим праздником, потому что мы так беден. Это было что-то особенное, и он был так счастлив и так горд».
4. На протяжении всей своей карьеры он имел дело с всепроникающим расизмом.Даже после того, как Баския штурмом взял Нью-Йорк и стал известен и почитаем в мире искусства, расизм упорно преследовал его. В 21 год он продавал свои работы и уже был на пути к тому, чтобы стать миллионером. И все же такси по-прежнему не останавливались перед ним, поэтому он везде ездил на лимузинах, вспоминал Маллук.
«Было много обиды, было много зависти, и в этом определенно был расистский оттенок», — вспоминал арт-дилер Ларри Гагосян. «Помню, был художник, с которым я был дружен, и он пошел на званый обед в дом коллекционера, и я спросил: «Ну, на что похожа их коллекция?» Он говорит: «У них действительно отличная коллекция, Ларри, […] дело в том, что у них есть Баския».
Друг и художник Бретт Де Пальма вспомнил еще один случай, когда потенциальные покупатели пришли в студию Баскии и принесли ему ведро Kentucky Fried Chicken. Он был настолько оскорблен этим жестом, что сказал им немедленно «убираться» и сказал, что ничего им не продаст.
«Когда они уходили, он был на втором этаже, он взял это ведро, подошел и вылил на головы людей, покидающих его студию», — вспоминал Де Пальма.
На протяжении всей своей карьеры Баския сопротивлялся тому, чтобы его называли чернокожим художником, он просто хотел прослыть великим художником, сказала его сестра Лисане. Но он «также был невероятно связан с черным опытом и своей чернотой, потому что он был черным человеком», — сказала она.
5. Его дружба с Энди Уорхолом была прекрасной, пока она не…Будучи молодым художником в Нью-Йорке, Баския равнялся на признанного художника Энди Уорхола. В первый раз, когда Баския встретил своего кумира, он заметил его через окно ресторана и бросился туда, чтобы попытаться продать Уорхолу несколько открыток, которые он только что напечатал. Уорхол купил два. Во второй раз они встретятся тоже в ресторане. На этот раз Баския уже становился известным художником. Они вдвоем взяли полароид в ресторане, что так вдохновило Баския, что он пропустил обед и помчался рисовать портрет на основе полароид в своей студии. Баския вернулся с 5-футовой квадратной картиной, которая все еще была влажной, и положил ее на пол.
«Энди сказал: «О Боже, ты такой быстрый», «Это так здорово», «Я еще даже не отослал полароидные снимки в лабораторию», — сказал писатель Боб Коласелло, который был свидетелем инцидента. сцена в тот день.
После этого Уорхол взял Баския под свою опеку. Некоторые считают, что именно влияние старшего художника долгое время удерживало Баскию от наркотиков. Но, по мнению наблюдателей, эти отношения были отмечены определенной степенью зависти со стороны Уорхола.
«Я думаю, что Энди Уорхол оказал большое влияние на Жана-Мишеля. Он не употреблял наркотики, он как бы познакомил Жан-Мишеля с миром международного искусства и показал ему кое-какие тонкости», — сказала фотограф Пейдж Пауэлл, которая в то время встречалась с Баския. В то время как Уорхол был «отцом», также «ревность и соперничество продолжались все время», — сказал Пауэлл.
В 1985 году два художника сделали совместную выставку, но отношения внезапно оборвались после неблагоприятного обзора New York Times, в котором Баския Уорхола назвали «талисманом».
«[Баския] действительно очень тяжело воспринял это и заявил, что больше никогда не будет разговаривать с Энди. Вот и все, с Энди покончено», — сказал художник Майкл Халсбанд.
«Я думаю, что Джин стал очень параноиком и подозрительно относился даже к Энди, и чувствовал, что, знаете ли, у Энди репутация вампира, который питается молодыми артистами и нуждается в свежей крови, чтобы наполнить свою собственную карьеру», — сказал Де.