У русских я научилась работать: правила жизни легендарной Коко Шанель
https://ria.ru/20180819/1526733391.html
У русских я научилась работать: правила жизни легендарной Коко Шанель
У русских я научилась работать: правила жизни легендарной Коко Шанель — РИА Новости, 19.08.2018
У русских я научилась работать: правила жизни легендарной Коко Шанель
Сирота из приюта и певица кабаре, она стала первой женщиной-модельером, заставившей мир одеваться по своим лекалам. В ее жизни были не только успех и множество… РИА Новости, 19.08.2018
2018-08-19T08:00
2018-08-19T08:00
2018-08-19T08:14
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152664/58/1526645875_0:1662:3543:3655_1920x0_80_0_0_6a0e3c1936a01250c3f9f4f196157247.jpg
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2018
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152664/58/1526645875_0:1330:3543:3987_1920x0_80_0_0_8fc311a633ca23fb66f4c4b36fe12d59.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
коко шанель (габриэль шанель)
Культура, Коко Шанель (Габриэль Шанель)
МОСКВА, 19 авг — РИА Новости, Анна Кочарова. Сирота из приюта и певица кабаре, она стала первой женщиной-модельером, заставившей мир одеваться по своим лекалам. В ее жизни были не только успех и множество влиятельных поклонников, но и обвинения в сотрудничестве с нацистской Германией, и период забвения. О Коко Шанель, родившейся ровно 135 лет назад, — в материале РИА Новости.
Те, кем восхищались все: как сохранились уникальные фото русских балерин9 июля 2018, 08:00
Любовь к простоте
Главное, что дала Шанель женщинам, — свобода и умение лаконично и в то же время элегантно одеваться. Еще начинающей портнихой она часто сокрушалась, что за перьями, украшениями и помадой не видно самой женщины. По ее словам, турнюры, возвышаясь над задами, превращали женщин в гусынь. Длинные подолы сметали с улиц грязь. Запах пота заглушали духами, выливая на себя целые флаконы.
На публике умопомрачительная женщина буквально проплывала, шурша шелками и покачивая перьями на огромной шляпе. В действительности процесс одевания превращался в настоящий кошмар: ни надеть, ни снять все это самой было невозможно.
«Корсеты затягивались горничными, иногда даже вдвоем, все зашнуровывалось, завязывалось, укреплялось, закалывалось, завивалось, подкладывалось, подшивалось… Только чтобы женщина могла медленно пройтись, демонстрируя себя», — вспоминала Шанель.
Ее главным оппонентом в те годы был знаменитый модельер Поль Пуаре, который видел женщину именно такой: томной, хрупкой, роскошно одетой, нуждавшейся в помощи во всем, даже при передвижении.
Кокетка, умница, простушка: образы героинь фильма «Москва слезам не верит»9 июня 2018, 08:00
Шанель категорически не понимала такого подхода и возмущалась: «Какого черта я должна быть беспомощной, если вполне могу не только ходить, но и бегать, не только вздыхать, но и ругаться?»
У самой Коко никогда не было ни полного корсета, ни турнюра, ни роскошного платья. То, что они с сестрой Адриенной шили для себя, немилосердно экономя каждый сантиметр ткани, отличалось от нарядов светских дам, как «черный хлеб от пирожных».
Она полагала, что элегантность без удобства невозможна — если, конечно, женщина не хочет быть «просто малоподвижной куклой в витрине магазина, разряженной и глупой». В итоге она научила женщин ходить без корсетов, носить пижамы, делать стрижки. Укоротила юбки. Правда, до последнего считала, что укорачивать юбки выше колен нельзя.
© AP PhotoМодель в костюме от Коко Шанель, 1959 год
© AP Photo
Делать все наоборот
«Когда я что-то не могу как все, делаю наоборот, обычно получается хорошо», — таков был главный жизненный принцип Габриэль Шанель.
Переменам в моде, конечно же, способствовала и Первая мировая война. «В госпиталь не отправишься в корсете с турнюром, громадной шляпе или со множеством оборок на блузе. Дамам, ставшим добровольными сестрами милосердия, срочно понадобились именно мои модели — простые и удобные!» — объясняла Коко.
Дамы по достоинству оценили удобство новой одежды. Парижу военных лет было не до скандалов, а когда война закончилась, то оказалось, что возвращаться к довоенной моде женщины просто не хотят.
«Мода — это то, что можно носить, что с подиумов выйдет на улицу, что станут копировать, чему будут подражать», — не уставала повторять Коко. Однажды, еще до войны, сделала себе стрижку. На самом деле это был акт отчаяния после расставания с любимым. А в итоге получилось, что она в очередной раз ввела новую моду.
В тот вечер Коко отправилась в театр. Она вспоминала, что весь партер смотрел в сторону ее ложи. Буквально на следующий день модницы Парижа постриглись.
© AP PhotoФранцузский модельер Коко Шанель в компании танцоров Сержа Лифарь и Жака Шазо. 20 июля 1970
© AP Photo
«Это было подобно эпидемии — волосы подстригли все, кто мог, даже дряхлые старухи. Нет, стриженые женщины бывали и раньше, но с них никто не брал пример, напротив, либо считали жертвами, либо откровенно сторонились», — писала в своих мемуарах Шанель.
Всю жизнь она переделывала вкус. Сначала собственный и своей сестры, потом светских дам, которые ее окружали, а затем — всего мира.
«И мир подчинился!» — с нескрываемой гордостью констатировала Шанель. С годами ей все больше нравилось, когда ее называли не просто мадемуазель, а Великая Мадемуазель.
Маленькое черное платье
Одно из главных ее свершений — маленькое черное платье, ставшее неотъемлемым атрибутом гардероба каждой женщины. Как и короткая стрижка, это было делом случая.
Сидя в театре, Коко пыталась найти взглядом кого-то из знакомых: «Искала и не могла отыскать, но не потому, что толпа была слишком большой, она была слишком пестрой».
После спектакля дома она перебирала свой гардероб и поняла: лишь черное выглядело по-настоящему элегантным. «В те годы, когда появилось маленькое черное платье, я была абсолютной законодательницей моды», — писала Шанель.
Жертвы моды: какая одежда нас убивает11 февраля 2018, 08:00
И все же поначалу черное платье не оценили. Черный считался цветом траура, и кутюрье обвиняли в том, что она заставила играть парижанок в бедность. Однако со временем все сомнения отпали.
Духи «Шанель № 5»
Габриэль Шанель считала, что у каждой женщины должен быть свой запах. Она говорила: «Женщина не имеет права пахнуть тем, мимо чего она проходила, — пищей, пылью, сыростью и уж конечно потом! А еще она не должна пахнуть цветочной оранжереей, втиснутой в расфуфыренный флакон».
Итог ее многолетних размышлений и поисков — знаменитые духи «Шанель № 5». Таким был номер пробника, представленного разработчиком.
Аромат, флакон и даже этикетка воплощали ее главную идею — идею лаконичной элегантности.
© AP Photo / Hiroko Masuike, FileДухи Chanel No. 5
© AP Photo / Hiroko Masuike, File
Дружба с русской эмиграцией
Благодаря одной из своих подруг молодая, но уже богатая и известная Коко стала вхожа в круг парижской богемы. Тогда-то она и познакомилась с русскими, которых во французской столице всегда было много.
Back to USSR: одежда мировых брендов с советской символикой обижает соседей8 мая 2018, 08:00
Дружила со Стравинским (композитору с семьей она на время предоставила свою виллу) и Дягилевым — Дягом, как называли его близкие. Русскому импресарио Шанель, по ее словам, даже помогала финансово — давала деньги на его постановки.
«Дягилев в своем роде сумасшедший, но это благородное сумасшествие. Некоторые думают, что главным делом его жизни были «Русские сезоны». Нет, главным делом его жизни было создать у нас господство русского духа, заставить полюбить все русское», — отмечала она.
В чем-то это было схоже с тем, что делала сама Коко. Она приучила мир носить такую одежду, которая нравилась ей. Дягилев хотел, чтобы европейцы полюбили все русское. «Дяг заставил Париж, а за Парижем и весь мир понять, что в России не одни грязные мужики в лаптях, что там кладезь гениев, которых нужно только заметить и вывезти в Европу», — вспоминала кутюрье.
© AP Photo / Pierre GodotМодель демонстрирует коллекцию дизайнера Коко Шанель Осень/зима-1959
© AP Photo / Pierre Godot
Габриэль не была лентяйкой, но то, чему она была свидетелем за кулисами дягилевского балета, ее поразило. «Там я увидела, как можно погибать и воскресать с каждым движением, потому что именно от этого оно становится совершенным, как ради творчества можно и нужно забыть себя. Поняла, что так и только так появляется бессмертное, даже если это просто исполненная партия, которая жива, пока идет спектакль», — писала она в своих мемуарах.
Шанель отдавала должное и русским манекенщицам, среди которых после революции было немало дам из высшего общества.
По словам Коко, они умели держаться как никто. Она ценила их за красоту, грацию, стройность и загадочный взгляд. Кутюрье позже признавалась, что именно у русских научилась работать по-настоящему.
Обвинения в коллаборационизме
Одна из самых сложных страниц в биографии Шанель — период Второй мировой. Закрыв магазин в оккупированном Париже и уехав из города, она потом вернулась и поселилась в отеле «Ритц» рядом с германским командованием. Вскоре у нее начался роман с высокопоставленным молодым военным.
Более того, в 1943 году, по ее собственным воспоминаниям, она помогала организовать англо-германские переговоры о заключении сепаратного мира. Шанель планировала тайную встречу с Черчиллем — Коко познакомилась с ним еще до войны через своего богатого и знатного возлюбленного. Встреча, однако, сорвалась.
После освобождения Франции она побывала в тюрьме, а потом уехала жить в Швейцарию. Вернуться на родину смогла лишь в 1954-м. И только к концу десятилетия восстановила и славу, и доброе имя — кстати, прежде всего в США.
Эпизод сотрудничества с немцами омрачал жизнь модельера до самого конца.
Неизвестно, сожалела ли она о содеянном, но совершенно точно приходилось оправдываться, в том числе и на страницах автобиографии. Коко утверждала, что пошла на это ради спасения племянника, попавшего в плен.
История успеха Коко Шанель
Вспоминая о легендарных женщинах, осуществивших настоящий переворот в модной индустрии, первое имя, которое приходит на ум – Коко Шанель. Великая Мадемуазель является иконой стиля и законодательницей множества трендов. Всё, к чему прикладывалась её рука, ждал неизменный успех. Поданные в презентованных шедеврах идеи первоначально вызывали недопонимание, ведь они были «белой вороной» на фоне окружающей моды от кутюр. Но творения были настолько удачными и уместными, что они быстро завоевали любовь не только парижанок, но и женщин с других стран. В чем же кроется секрет успеха всемирно известного модельера Коко Шанель, расскажем далее.
Экскурс в биографию: как зарождался талант
Габриэль Бонёр Шанель (настоящее имя модельера) родилась в далеко не самой зажиточной семье в французском городке Сомюр в 1883 году. Её родители не состояли в официальном браке, поэтому после смерти матери отец отправляет 12-летнюю Габриэль с двумя сестрами в обазинский церковный приют. После глава семейства исчезает из жизни детей навсегда.
Воспитываясь в интернате, девочка мечтала выбраться из нищеты и выстроить яркое, полное различных перспектив, будущее. Начало её трудовой карьеры было положено после выхода из приюта в 20-летнем возрасте. Имея хорошие рекомендации с монастыря, Габриэль быстро устраивается в магазин, занимающийся продажами белья. Там её трудолюбие по достоинству оценивается владельцами и заказчиками, а отшиваемая детская и женская одежда пользуется хорошим спросом.
Досуг Шанель проводила в местном заведении «Ротонда», которое представляло собой кафе-эстраду. В нем она со временем стала исполнять песни, причем любимицей публики стала композиция под названием «Ko Ko Ri Ko». Так за исполнительницей и закрепился псевдоним Коко.
Габриэль жутко комплексовала по поводу своего неблагополучного детства, поэтому всячески стремилась развернуть жизнь на 180°, оказавшись в роскоши и достатке. Так и случилось, когда юная мадемуазель повстречала на своем пути Этьена Бальсана. Она не стала его официальной супругой, поскольку сам буржуа не считал её достойной кандидатурой, но за то оказалась в том мире, к которому стремилась: жила в замке и нежилась в богатстве. По прошествии 3 лет совместного проживания Шанель знакомится с приятелем любовника – англичанином Артуром Кейпелом. Именно этот молодой человек стал не только новым фаворитом, но и спонсором, идейным вдохновителем в создании шляпного бутика. Шанель отшивала и продавала элегантные шляпки для бывших протеже своего кавалера. Слава о её творениях быстро разлетелась по всей округе и изготавливаемые аксессуары стали пользоваться высоким спросом среди французских модниц. Так тесная квартира сменилась просторным ателье с вывеской «Шанель».
В мире шляпок Коко было слишком тесно, она мечтала творить женскую одежду, которая бы принципиально отличалась от традиционных модных нарядов. Но существовала проблема, Габриэль не имела образование профессиональной портнихи, поэтому был риск понести наказание за незаконную конкуренцию. Решение было найдено в изготовлении моделей из экстраординарной для женского гардероба ткани – джерси, которая ранее использовалась исключительно в производстве нательного белья для мужчин. Ставка была сделана очень точно, поскольку одежда приобрела необычайную популярность. Причем Габриэль не шила наряды по ранее составленным эскизам, а вырезала и задавала форму непосредственно на манекенщице, подкалывая, укорачивая и добиваясь нужного силуэта и фасона. Мир увидели неповторимые и принципиально новые предметы гардероба для женщин, вытеснившие из обихода узкие корсеты, длинные пышные юбки и множество рюш. В коллекцию вошли рединготы, выполненные с присущей мужскому стилю лаконичностью, женские брюки, платья-рубашки, одежда с заниженной талией, пляжная пижама. Наряды были разнообразными, но лейтмотив в них был один: элегантность и практичность.
1919 год стал роковым в жизни Шанель – умер её возлюбленный Артур Кейпел. Женщина облачилась в траурный наряд, а привыкшие к наследованию её стиля модницы тут же подхватили тренд на черный цвет. В 1920 году был открыт крупный Модный Дом в Биаритце, а наряды Шанель пользовались необычайным спросом во всем мире. Истинные ценительницы прекрасного полюбили её легендарные костюмы, состоящие из юбки и жакета, блейзеры, удлиненные свитера, пошитые из джерси, матроски и т. д.
Парфюмерия и украшения
После смерти любимого Габриэль через некоторое время познакомилась с российскими эмигрантами. Вдохновившись их культурой, Мадемуазель привнесла аутентичные акценты в собственные коллекции модной одежды. Затем была встреча со сбежавшим во время Октябрьской революции Дмитрием Романовым, который стал её новым фаворитом. Именно он свел Коко с Эрнестом Бо, создававшим моноароматы для императорского двора. Шанель же предложила ему сотворить парфюм, в котором будут соединены многогранные ноты. После кропотливой работы парфюмер презентовал коллекцию из нескольких композиций. Габриэль же отдала предпочтение варианту под номером 5. Так мир увидели легендарные всемирно известные парфюмы «Chanel №5». Этот шедевр популярен по сей день, ведь его букет классический и поистине бессмертный.
Несколькими годами позже Великая Мадемуазель приняла решение преобразить традиционные украшения. Инновацией стала её удивительная комбинация натуральных камней и страз. Подобный симбиоз воспринялся требовательной публикой «на ура», ведь каждое творение Шанель уже на тот момент являлось гарантировано беспроигрышным и ультрамодным. Позже славу приобрело «маленькое черное платье» и короткие стрижки. Коко задавала тренды и была главной законодательницей тенденций.
Коко Шанель стала самым настоящим революционером. Она перевернула модный мир «с ног на голову», поскольку совершенно не боялась экспериментов и смело бросала вызовы существующим трендам. Представила для женщин коллекции одежды, выполненной в мужской стилистике, ведь именно в ней черпала своё вдохновение. Создала лаконичные, сдержанные, но в то же время женственные и элегантные образы. Она запомнилась миру своими гениальными шедеврами и колкими высказываниями. Коко была требовательной, трудолюбивой и целеустремленной. Обладала острым умом и удивительным чувством стиля. Сумела сотворить легендарную империю, которая находится на пике популярности и в нынешнее время.
#габриэльшанель #коко #элегантныешляпки #ательешанель #тканьджерси #рединготы #женскиебрюки #платьярубашки #пляжнаяпижама #модныйдом #chanel5 #камнистразы #маленькоечерноеплатье #короткиестрижки #трендыкокошанель
Будьте в курсе новых поступлений и скидок
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Коко Шанель Биография | Биография онлайн
Габриэль Бонер «Коко» Чейн l (19 августа 1883 — 10 января 1971)
«Мода — это не только платья. Мода в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит».
– Коко Шанель
Коко Шанель была ведущим французским дизайнером-модернистом, чьи простые и стильные модели произвели революцию в женской одежде. Она была единственным дизайнером, вошедшим в список 100 самых влиятельных людей двадцатого века по версии Time.
В частности, в 1920-е годы Коко Шанель оставила неизгладимый след в женской моде и дизайне. Вплоть до Первой мировой войны женская одежда была довольно строгой и, как правило, включала юбки в полный рост, что было непрактично для многих видов деятельности. Коко Шанель помогла создать женскую одежду, которая была проще и практичнее. Она также представила брюки и костюмы для женщин, чего раньше не было.
«Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платьев есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны уметь двигаться, садиться в машину, не разорвав швы! Одежда должна иметь естественную форму. ”
– Коко Шанель
Она также создала свой знаменитый аромат Chanel No.5, который стал прочным товарным знаком.
Ранние годы Коко Шанель
Большинство источников предполагают, что Габриэль Шанель родилась в 1883 году, хотя это тщательно охраняемый факт, поскольку Коко не хотела раскрывать дату своего рождения. Ее мать была незамужней, и ее воспитание было отмечено бедностью и неуверенностью. В возрасте 12 лет ее мать умерла, и ее отец отправил трех своих дочерей, включая Габриель, в монастырь в Коррезе. Жизнь в религиозном учреждении была строгой и скромной, но она научилась шить и получила элементарные навыки создания одежды.
В 18 лет она оставила монастырь и переехала в Мулен. Она устроилась швеей и продолжила второстепенную карьеру, пела в кабаре; однако ее пение было недостаточно хорошим для сценической карьеры. Примерно в 1908 году у Шанель завязался роман с Этьеном Бальсаном, богатым аристократом. Это позволило Шанель познакомиться со многими богатыми аристократами и представителями другого круга общения.
Early Chanel Повседневная одежда – 1917 год
В 1913 году при финансовой помощи любовника Артура Капеля Шанель открыла бутик модной одежды в Довиле. Она новаторски применила ткань джерси — промышленную ткань, которая оказалась полезной во время дефицита во время Первой мировой войны. Она быстро приобрела растущую репутацию в авангарде моды, и ее первоначальный успех побудил ее открыть еще один магазин в Биаррице, который процветал как место встречи для богатых во время Первой мировой войны.
К 1919 году Шанель смогла открыть свой первый бутик в Париже на улице Камбон, 31, в самом сердце самого модного района Парижа.
«В 1919 году я проснулся знаменитым. Я никогда не догадывался об этом. Если бы я знал, что я знаменит, я бы улизнул и заплакал. Я был глуп. Я должен был быть умным. Я был чувствительным и очень глупым».
— Коко Шанель : Ее жизнь, ее секреты (1971), с. 95
В послевоенное время она почувствовала потребность в революции в женской одежде. Она начала с того, что освободила женщин от рабства корсета и поощряла повседневную, но элегантную одежду.
«С черным свитером и 10 рядами жемчуга Шанель произвела революцию в моде»
– Диор о Коко Шанель.
1920-е годы были важным периодом освобождения женщин. Это было десятилетие, когда женщины получили право голоса в нескольких западных странах. Это было также время, когда женщин все чаще видели в профессиях и работах, ранее принадлежавших мужчинам. Ее мода символизировала некоторые из этих социальных и политических изменений.
Важные предметы одежды, которые Коко Шанель помогала первопроходцам, включали:
- жакет-кардиган без воротника
- платье по косой – один критик назвал его Ford, потому что он был у каждого.
- Плечевой ремень для обуви.
- Плавающий вечерний шарф
- Сочетание старья и настоящих драгоценностей.
Шанель в костюме моряка 1928
В 1938 году она ушла из модного бизнеса. Однако 16 лет спустя она решительно вернулась после того, как ей надоело видеть, как во французской моде доминируют мужчины.
Ее первая послевоенная коллекция не была хорошо принята критиками, но оказалась чрезвычайно популярной у широкой публики. Богатые и знаменитые женщины снова приняли образ Шанель, и она продемонстрировала свое непреходящее влияние на индустрию.
«Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть другим».
– Коко Шанель
Она гордилась своим прекрасным вкусом, модой и практичностью в сочетании с пониманием того, чего хотят люди. Именно это сделало ее самым узнаваемым именем в мировой моде.
Шанель 2.55
Шанель была новатором во многих аспектах моды. Она разработала новый вид украшений, имитирующих гораздо более дорогие украшения. Это позволяло богатым людям хранить свои дорогие украшения дома.
В 1929 году она разработала культовую сумку Chanel. Как и другие творения Шанель, он сочетал в себе красоту, моду и практичность. Тонкий ремешок – позволяет держать руки свободными. В 1948 году она обновила дизайн, чтобы стать Chanel 2.55
Coco Chanel во время Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны в 1939 году Шанель закрыла свои магазины, заявив, что война не время для моды. Три тысячи ее рабочих потеряли работу — отчасти это было расценено как месть за предыдущие конфликты с рабочими, когда ее рабочие добивались лучшей заработной платы и условий.
Во время немецкой оккупации Парижа у Шанель была романтическая связь с немецким офицером Гансом Гюнтером фон Динклаге. Это помогло ей получить роскошную квартиру в Ритце на время войны. В сочетании с ее политическими убеждениями, которые выражали антисемитизм и симпатию к различным аспектам дела Германии, послужной список Шанель во время войны был подвергнут тщательному анализу. Биограф Хэл Воган обнаружил рассекреченные документы, из которых следует, что Шанель работала на генерала Вальтера Шелленберга, начальника разведки СС. В конце войны Шелленберг был признан виновным в военных преступлениях и приговорен к шести годам заключения. После его освобождения Шанель оплатила его лечение.
Другая рассекреченная информация показывает, что в 1943/44 году Шанель должна была использоваться в качестве курьера СС для заключения сепаратного мирного соглашения с Черчиллем и союзниками. План так и не удался.
В сентябре 1944 года Шанель была допрошена Комитетом по чистке Свободной Франции, épuration . Ее отпустили за недостатком улик . Некоторые источники предполагают, что Уинстон Черчилль напрямую вмешался, чтобы гарантировать освобождение Шанель.
Черчилль, возможно, беспокоился, что, если Шанель предстанет перед судом, она опозорит правительство своими связями с высокопоставленными нацистами и сочувствующими в британском истеблишменте.В обстановке послевоенных допросов Шанель переехала в Швейцарию, где жила до 1954 года. В послевоенный период появились новые дизайнеры-мужчины, такие как Кристиан Диор, которые начали затмевать брендинг Шанель. Однако в 1954 году она вернулась в Париж и вновь открыла свой дом высокой моды. Ее послевоенный лейбл пользовался успехом в Америке и Великобритании, но в меньшей степени во Франции. Многие французы продолжали держать против нее ее военный послужной список.
Шанель никогда не была замужем и не имела детей. За свою жизнь у нее было множество отношений с влиятельными мужчинами. Среди них были поэт Пьер Реверди и дизайнер Поль Ирибе.
Многие биографы говорят, что Коко Шанель остается загадкой — ее жизнь полна противоречий и трудно установить ее истинные мотивы.
«Несмотря на работу дюжины биографов… Шанель остается загадкой».
Дэвид Дауни, в Париж, Париж: Путешествие в Город Света (2005)
Она умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в отеле Ritz, где прожила более 30 лет.
В 1960-х годах о ее жизни был поставлен бродвейский мюзикл с Кэтрин Хепберн в главной роли.
Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Коко Шанель», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net 26 октября 2009 г. Обновлено 1 марта 2018 г.
Коко Шанель: иллюстрированный мир иконы моды co Chanel: Иллюстрированный мир иконы моды — Amazon
Коко Шанель: Легенда и жизнь
Коко Шанель: Легенда и жизнь – Amazon
Связанные страницы
Женщины, изменившие мир — Известные женщины, изменившие мир. В нем представлены женщины-премьер-министры, ученые, деятели культуры, авторы и члены королевской семьи. Включает в себя; Клеопатра, принцесса Диана, Мария Кюри, королева Виктория и Жанна д’Арк.
Известные французы — Список известных французских мужчин и женщин. Включает политиков, генералов, художников, спортсменов и деятелей культуры, таких как Наполеон, Мария Антионетта, Де Голль, Клод Моне и Коко Шанель.
Женские биографии — Список 100 известных женщин от Сапфо и Клеопатры до Мэрилин Монро и Ангелы Меркель.
- Культовые женщины
Коко Шанель Мода, новости, фотографии и видео
Ретроспектива блокбастера Габриэль Шанель открывается 1 октября в недавно отремонтированном парижском Palais Galliera
Тина Исаак-Гойзе
9 0177Лучшие брюнетки всех времен, от Пенелопы Крус до Джеки О
Софи Шульте-Хиллен
История прически французской девушки: от пуфа Марии-Антуанетты до изголовья кровати Бриджит Бардо
org/Person»> Автор: Калин Ван Пэрис 90 178 24 сентября 2018 г.Fashion’s Club Kids Соберитесь в Pop-Up Chanel, The Coco Club
Лайла Рамзи
Три самых больших прорыва в красоте Коко Шанель
Лорен Валенти
Фаррелл Уильямс закрыл Неделю моды в Париже в стиле своего дедушки 3 лучших боба всех времен: от Коко Шанель до Сэма Роллинсона 90 174
Когда Видал Сассун уложил длинные волосы Нэнси Кван в короткую геометрическую стрижку, мир обратил на это внимание, но это был не первый и не последний раз, когда культовая стрижка произвела впечатление.
org/Person»> Элли БеткерЛоко для Коко! Отметьте день рождения дизайнера ее фирменными образами
Эдвард Барсамян
С днем рождения, Коко Шанель! 5 правил красоты из легенды — в ее собственных словах 7
5 вещей, которые вы не знали о Коко Шанель
Мария Уорд