«Иллюзия любви» реж. Николь Гарсия: _arlekin_ — LiveJournal
Про такое говорят попросту: «слаба на передок»; или еще грубее: «бешенство матки». Но Николь Гарсия, не будучи великим режиссером, кино снимает на свой лад утонченное, и в проблемах своих героинь ищет глубинные смыслы, подтексты, где социальные факторы накладываются на особенности характера, психологии, мировоззрения женщины. По поводу ее предыдущей режиссерсской работы (вообще-то Гарсия — актриса преимущественно) «Он ушел в воскресенье», 2013, и то же касается «Балкона с видом на море», 2010, я для себя отметил: «Ее фильмы не лишены если не обаяния, то притягательности в силу своей ненавязчивости, незамысловатости, наличия воздуха, плавного ритма — при отсутствии ярко выраженной идейной спекулятивности, что для сегодняшнего французского кино просто чудо:http://users.livejournal.com/-arlekin-/3209668.html
В этом смысле «Иллюзия любви» смотрится еще лучше, за счет и ретро-антуража — действие происходит в послевоенной Франции — и особенно благодаря исполнительнице главной роли. Я недолюбливаю Марион Котийяр, но надо признать, мало какая актриса (может еще только Сильви Тестю, если брать француженок) способна при минимальном гриме убедительно играть любой женский возраст, от подросткового до старушачьего. В прологе «Иллюзии любви» Габриэль, героиня Котийяр — уже зрелая женщина, мать сына подростка, которого они с мужем сопровождают в Лион на конкурс молодых пианистов. Неожиданно дамочка выскакивает из такси и бросается в подъезд, где ищет заветную табличку с именем. Отсюда история разворачивается в ретроспекции.
Юная Габриэль чуть было не сгнила в психушке, куда ее готовились поместить родители — девушка никак не могла остудить жар своей вагины, ни купаясь в реке, ни стоя у открытого окна на глазах у односельчан, а прочитав случайно попавшуюся в руки любовную книжку, сразу отправилась навязываться несчастному залетному интеллигенту, который безответственно решил просветить сельскую девушку. Но вместо больницы родители отдали Габриэль замуж за испанца-эмигранта, вернее, каталонца Жозе Рабаскаля, бежавшего во Францию после поражения республики, бедного, но работящего каменщика, и даже помогли зятьку с налаживанием строительного бизнеса. Бизнес пошел в гору, а вместе с ним семейная жизнь, и хотя Габриэль мужа не любила, да и он ее не особо, предпочитал расслабляться с проститутками, в какой-то момент, разыграв шлюху и даже получив за это 200 франков гонорара от законного супруга, дамочка смирилась. Правда, не могла родить из-за каменной болезни, от чего и была отправлена верным мужем в альпийский спа-санаторий, где встретила молодого, но тяжелобольного ветерана войны в Индокитае.
Лейтенанта Андре Саважа, страдающего почками и заглушающего боль морфием, играет Луи Гаррель, которому для имитации изможденности персонажа требуется грима больше, чем партнерше для омолаживания своей героини. От скуки и безысходности Габриэль на курорте привязывается к горничной и к офицеру, но у девушки внебрачная дочь и куча хлопот по работе, а офицер еле дышит и его увозят в Лионский госпиталь. О радость, возлюбленный возвращается поправившимся, пара проводит время в страстных ласках, после чего исцеленную Габриэль забирает муж, но та продолжает писать письма любовнику и собирается уйти из дома. Любовник не отвечает, пачка писем возвращается, Габриэль остается, рожает сына в уверенности, что это офицерский отпрыск. И вот уже сын подрос, его везут в Лион, где проживал его предполагаемый отец, дамочка кидается разыскивать прежнюю любовь — тут и оказывается, что персонаж Гарреля не возвращался в санаторий, а умер в тот самый день, когда его отвезли в госпиталь. Габриэль все себе придумала.
Если отрезать от картины последние пятнадцать минут — по-настоящему хорошее получилось бы кино, потому что все достоинства, присущие фильмам Николь Гарсия, в наличии. До какого-то момента «Иллюзия любви» даже напомнила мне «Терезу Д.» Клода Миллера, при несопоставимых масштабах дарования Миллера и Гарсия — ассоциация, как оказалось, неслучайная, в обоих случаях соавтором сценария выступает Натали Картер. При том что против Одри Тоту, сыгравшей четыре года назад Терезу у Миллера, мои предубеждения еще сильнее, чем против Котияйр, выступающей у Гарсия в роли Габриэль:
http://users.livejournal. com/-arlekin-/3092734.html
Однако «Тереза Д.» снята по роману Франсуа Мориака, а «Иллюзия любви» — экранизация бестселлера некой Милены Агус. Так что развязка сюжета, вероятно — на совести писательницы, автора первоисточника. Добро б еще связь Габриэль с лейтенантом Саважем оказалось иллюзией и тем дело кончилось — тогда получилось что-то вроде Озона в женском варианте. Но фабула разжевывается до блевотины, когда выясняется, что муж не просто знал о фантазиях жены, но сам ей в санатории заделал ребенка, о чем она, пережив сильное потрясение после отъезда офицера, напрочь забыла. И вспомнила спустя лет пятнадцать, а муж и рад признаться: «Я хотел, чтобы ты жила». А вот я в таком случае — не хотел бы. Испортили фильму, дураки.
Иллюзия любви. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино
Прованс, Франция. Вторая мировая война окончена. Избалованная Габриэль (Марион Котийяр) слывёт неуравновешенной особой. Она подвержена вспышкам неконтролируемого гнева, днями напролёт просиживает за романтической литературой и мечтает о встрече с прекрасным принцем на белом коне. Когда мать отдаёт дочь замуж за простого каменщика Хосе (Алекс Брендемюль), Габриэль окончательно впадает в уныние. Но всё меняет случай: у женщины обнаруживают камни в почках и отправляют в санаторий. Там француженка встречает раненного ветерана войны в Индокитае Андре Соважа (Луи Гаррель) и мгновенно в него влюбляется.
«Иллюзия любви» снята по книге молодой итальянской писательницы Милены Агус «Каменная болезнь». Сюжет был не сильно переработан – лента французской актрисы и режиссёра Николь Гарсии запоминается прежде всего сильной игрой Марион Котийяр и формой, но не содержанием. Актриса в своей героине совмещает безумную, граничащую с подлинным сумасшествием страсть и светлую, неподдельную тягу к искренней любви. Двойственность натуры Габриэль на протяжении истории остаётся этиологически невыясненной. Но, скорее всего – постановка даёт нам на это непрозрачные намёки, – сермяжная истина её недуга кроется в недуге душевном.
Необоримая тяга персонажа к возвышенным чувствам, точь-в-точь как у героев прочитанных ею романов, делает её похожей на знаменитую героиню классической французской прозы – Эмму Бовари. Но если в произведении Флобера госпожа Бовари – одновременно и протагонист, и антагонист, то Габриэль – однозначно положительный персонаж. Да, она своевольна, причудлива, ей свойственны ветреность и сумасбродство. Но все её недостатки объясняются нервным расстройством, озвученном её матерью в прологе. Поверив в это, ты бессознательно начинаешь сопереживать измученной женщине: жить с нелюбимым человеком, в томлении, словно за решёткой – испытание не из приятных.
Искусно сняты немногочисленные эротические эпизоды. Когда Габриэль вынуждена (хоть и по собственной воле) делить брачное ложе с мужем, Гарсия демонстрирует процесс их совокупления с нескрываемым отвращением. Акт любви неверной жены и Андре преподнесён совсем иначе: он почти порнографичен, но при этом поэтичен и визуально завораживает. Нельзя не отметить операторскую работу Кристофа Бокарна («Коко до Шанель», «Красавица и чудовище»). Любуясь почти одухотворённой природой, режиссёр аллегорически живописует персонажа Котийяр. Она может быть и неистовой, как бурная непокорная река, и спокойной, как полуденный штиль в бухте, и счастливой, как яркое утреннее солнце. Камни в почках символизируют душевные проблемы Габриэль – по заключению врача их можно удалить хирургическим путём, а можно подождать, пока они не растворятся сами. Последнее, однако, не гарантирует полного исцеления. Так и героиня вынуждена пройти через непременную боль, чтобы проснуться свободной от тяжб и сердечных волнений.
Режиссёр делает историю созерцательной, практически отказываясь от истолкования поступков Габриэль и Андре – их любовь скажет всё за них, она бессловесна и оттого прекрасна. Но если поступки первой изначально выглядят иррациональными, то действия второго объясняются лишь в финальном акте, низводящем полотно до уровня среднестатистической мелодрамы. Озарение к истерзанной женщине приходит внезапно и никоим образом не вытекает из повествования. Это сильно портит впечатление и заставляет в сердцах выкрикнуть гневное «Не верю!» В итоге оказывается, что психологизма в постановке немногим больше, чем интеллектуального в лентах Майкла Бэя. К сожалению, приятная глазу картинка, отличная актёрская работа Марион Котийяр перечёркиваются плоским сюжетом и скомканным финальным актом.
Love Story: Illusion Art Movie — Iam (Short 2018)
- 20182018
- 15m
ТВОЙ РЕЙТИНГ
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ — это короткометражный фильм в жанре фэнтези, который является первым танцевальным и виртуальный анимационный фильм в мире, используя инновационные процессы, 3D v… Читать полностьюИСТОРИЯ ЛЮБВИ — короткометражный фэнтезийный фильм ПРОБУЖДЕНИЯ (кино-театральное шоу-производство), который является первым в мире танцевальным и виртуальным анимационным фильмом, использующим инновационные процессы, технология 3D-видеопроекции и современный танец. В постановке сочетаются некоторые из… Читать всеИСТОРИЯ ЛЮБВИ — короткометражный фэнтезийный фильм ПРОБУЖДЕНИЯ (кино-театральное шоу-производство), который является первым в мире танцевальным и виртуальным анимационным фильмом, в котором используются инновационные процессы, технология 3D-видеопроекции и современный танец. В постановке сочетаются одни из величайших произведений композиторов-гигантов с современными техническими решениями и новыми танцевальными формами… Читать все
YOUR RATING
- Attila Konnyu
- Attila Konnyu
- Attila Konnyu
- Attila Konnyu
Фото
Сюжет
Отзывы пользователей
Оставьте первый отзыв
Подробнее
- Дата выпуска
- 29 декабря 2018 г. (Швеция)
- Соединенные Штаты
- Официальный сайт
- также известный AS
- 9979.
Технические характеристики
15 минут
- 16:9 HD
7
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц Gatsby» Free Essay Example
Роман Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» исследует идеи любви, денег и социального положения. Действие происходит в 1992 году и повествует о светской львице Джее Гэтсби. Гэтсби — очаровательный, но странный мужчина, пытающийся завоевать сердце Дейзи Бьюкенен. Она происходит из богатства, а Гэтсби нет, это заставляет его попытаться убедить ее в своем достоинстве. Он пытается добиться этого, лгая о своем прошлом, зарабатывая незаконные деньги, чтобы получить статус, и принимая ценности богатого человека.
Не используйте плагиат. Получите свое индивидуальное эссе по номеру
«Иллюзии любви в «Великом Гэтсби»»
НОВИНКА! умное сопоставление с писателем
Повторяющаяся тема того, что похоть под влиянием денег может заставить человека сделать, проходит через весь роман. Видно, что персонажи падают в обморок от людей с крупной банковской выпиской. В целом роман показывает, как деньги влияют на отношения. В этой статье я обсуждаю иллюзию любви.
Одно событие, которое мне особенно запомнилось, произошло, когда Джордан Бейкер описывал действия Дейзи Нику Кэррауэю.
Джордан встречалась с Ником от имени мистера Гэтсби, поэтому она могла рассказать ему об отношениях между Дейзи, ее мужем Томом и мистером Гэтсби. Джордан начинает рассказ с объяснения того, как Дейзи была влюблена в Гэтсби, потому что он смотрел на нее так, как никто другой. Но они были разлучены, когда Гэтсби ушел на войну. Несмотря на то, что Дейзи была убита горем, через год она снова нашла любовь с Томом Бьюкененом. Он происходил из того же социального класса, что и Дейзи, имел личный автомобиль и достаточно денег, чтобы купить ей жемчужное ожерелье за 0000 долларов.
Они решили пожениться. За полчаса до репетиции ужина Тома и Дейзи Джордан застал пьяную Дейзи с жемчугом в руке. Она хотела, чтобы Джордан вернул их «кому бы они ни принадлежали» и сказал им, что она передумала. Джордан закончил тем, что вымыл Дейзи, и через тридцать минут Дейзи с гордостью спустилась вниз с жемчужным ожерельем. (стр. 75-76) Это была одна из первых частей романа, где можно увидеть, как Дейзи на самом деле относится к Тому.
Решение вернуть жемчуг показывает, чего на самом деле хочет Дейзи, а не выйти замуж. Но это только метафора, потому что она выходит замуж за Тома из-за его социального положения и богатства. У нее был момент, когда она сломалась, как люди день, правда выходит, когда вы пьяны. В глубине души Дейзи знала, что не хочет выходить замуж за Тома, но была довольна, потому что это будет красиво выглядеть. Огромная сумма денег, которой обладает Том, заставила Дейзи поддаться иллюзии любви. Ей нравилось быть избалованной и иметь высококачественные материалы. Светская жизнь была тем, к чему Дейзи привыкла, поэтому она ожидала, что ее мужчина сможет обеспечить ее. Но перед репетицией ужина она поняла, что по-настоящему не любит Тома. Надев ожерелье и продолжив вечер, Дейзи показывает, что она больше заботится о том, чтобы оставаться богатой и поддерживать свой социальный статус, чем о том, чтобы найти настоящую любовь. Таким образом, деньги Тома склоняют Дейзи к нему и заставляют ее чувствовать, что она влюблена, хотя на самом деле это не так.Еще одна часть «Великого Гэтсби», которая показалась мне странно интересной, заключалась в том, что мистер Гэтсби был без ума от Дейзи. Когда он встретил Дейзи, он производил впечатление богатого человека, потому что приобрел манеры богатого человека. Это было потому, что он работал на яхте в течение лета. Дейзи никогда не спрашивала, есть ли у него деньги, а он никогда не говорил ей, что их нет. Гэтсби знал, что если Дейзи узнает, что он не из денег, она не будет с ним. Гэтсби понимал, что в бурные 20-е важно иметь высокий социальный статус, потому что это укрепляет отношения между людьми. Когда Гэтсби вернулся с войны, он был полон решимости проявить себя, чтобы показать Дейзи, что он достоин ее. Я нахожу это очень милым, но несколько жутким, как Гэтсби был влюблен в Дейзи. Я имею в виду, что он даже не знал ее очень хорошо, и он так отличался от нее. Ему придется измениться, чтобы соответствовать стандартам Дейзи.
Другими словами, он знал, что ему нужны деньги, чтобы завоевать ее расположение. Он сделал это своей миссией в жизни, в конце концов он заработал деньги на нелегальной продаже спиртных напитков. Зарабатывание денег таким способом было очень популярно в 1920, потому что это было время запрета. Запрет в США был, когда продажа спиртных напитков была объявлена незаконной. Запрет действовал три года, поэтому Гэтсби провел эти три года, разбогатев на нелегальном производстве, транспортировке и распространении алкоголя. На свое вновь обретенное богатство он решил купить огромный особняк, который находился на расстоянии видимости от дома Дейзи. Очевидно, он сделал это нарочно, потому что все еще был без ума от нее. В его глазах это показало бы Дейзи, что мы достойны ее. Он устраивал экстравагантные вечеринки, надеясь, что она появится. Раньше он «годами читал чикагскую газету только для того, чтобы мельком увидеть имя Дейзи». (стр.79) Это показывает готовность Гэтсби сделать все возможное, чтобы возобновить отношения с Дейзи.Ранее читатель узнает, что у Тома роман. Он встречается с Миртл Уилсон, которая была замужем за трудолюбивым автомехаником, который не зарабатывал очень много денег. Это заставило ее искать партнера в Томе. Я слышал, что деньги — главная причина развода, и в данном случае это утверждение верно, только ее муж ничего не знает о Томе. Миртл понравилось, как Том привел ее в мир модной одежды, роскошных гостиничных номеров и дорогих обедов. Это была параллель с ее жизнью с мужем. Миртл «жила над гаражом одиннадцать лет. А Том — первый сладкоежка, который у нее когда-либо был.
Следующая часть истории, которая поддерживает тему иллюзии любви, — это разговор Ника и Джея Гэтсби о Дейзи в седьмой главе. Гэтсби говорит Нику, что у Дейзи «голос полон денег». (стр. 120) Именно тогда Ник наконец понимает, почему Гэтсби так заинтригован Дейзи, это из-за ее денег и того, что эти деньги представляют в обществе. Гэтсби связывает приятный тон ее голоса с деньгами. История, наконец, прямо показывает, как Гэтсби сочетает в себе любовь к Дейзи и стремление создать богатство и статус. Это намекает на то, что Гэтсби, возможно, на самом деле не любит Дейзи, но ему нравятся связи, возникающие вместе с ней.
Иллюзия любви осуществляется до конца романа. Показано, когда Том и Дейзи обедают, они не сидят друг с другом, и Том просто разговаривает с Дейзи, а не с ней. Можно видеть, насколько нелюбовными и несчастными являются эти отношения. Как правило, молодожены очень эмоциональны друг с другом и проявляют массу привязанностей, но только не Том и Дейзи. «Они не были счастливы, но и не были несчастны».
Иллюзия любви вызывает в этой истории главный любовный треугольник. Том женат на Дейзи, у которой роман с Гэтсби. Но Том также неверен, потому что у него был роман с Миртл еще дольше. Иллюзия любви заставляет этих персонажей в первую очередь жениться на своих супругах, а также заставляет их быть неверными. Я нахожу очень интересным, как любовь или мысль о любви заставляет человека действовать так дико. Например, Том женится на Дейзи, потому что знает, что его семья и друзья одобрят это, поскольку они принадлежат к одному социальному классу. Дейзи соглашается, хотя она все еще убита горем из-за ухода Гэтсби. Она делает это, потому что знает, что Том сможет обеспечить и усилить роскошный образ жизни, который она уже вела. Но когда Гэтсби вернулся в ее жизнь, Дейзи знала, что все еще испытывает к нему чувства. Я нахожу странным, как настоящие эмоции в конце концов всегда выходят наружу. Дейзи думала, что сможет забыть о Гэтсби и продолжить свои отношения с Томом, потому что деньги заставляли ее чувствовать, что она любит его. Но когда Гэтсби вернулся в кадр, фальшивая иллюзия любви с Томом ушла, оставив Гэтсби настоящие эмоции. Но когда Дейзи узнает, что Гэтсби заработал свое состояние незаконным путем, это похоже на психическое расстройство. В одно мгновение она повернулась к нему и призналась, что ее отношения с Томом не были полной ложью, что она действительно любила его в какой-то момент.
В целом, я считаю, что автор проделал фантастическую работу, изобразив тему того, как деньги влияют на то, к чему человек стремится. Более широкая картина этого романа должна показать, что люди так жаждут богатства и социального статуса, что впадают в иллюзию любви, чтобы достичь богатства. Я согласен с этим утверждением, потому что считаю, что люди естественным образом тянутся к деньгам. Я имею в виду, что деньги прокладывают в жизни пути, ради которых менее удачливым людям приходится работать гораздо усерднее. Например, за деньги можно купить лучшее образование, которое может привести к лучшей карьере, поэтому богатые остаются богатыми, а бедные остаются бедными. Итак, если кто-то может жениться на деньгах, он подвергается роскоши, которой у него никогда не было раньше. Всем нравится время от времени вести светскую жизнь, поэтому это может повлиять на то, что человек будет любить кого-то в зависимости от того, сколько у него денег. Эту игру можно увидеть и в наше время, например, термины «малыш-папа» и «малышка-девочка» относятся к отношениям между богатым пожилым мужчиной и молодой женщиной. Я никогда не думал, что это произошло, пока на днях. Я получил сообщение через социальные сети от пожилого, но привлекательного мужчины, который просил меня стать его сахарной крошкой. Я был потрясен и ошарашен тем фактом, что это была настоящая вещь. Например, люди говорят «да» таким скрытым вещам? Сахарный ребенок — это, как правило, молодая женщина, которая присылает обнаженные фотографии, вступает в сексуальные отношения и/или будет жить с «малышем-папой». Взамен он заплатит за все, что она захочет. «Малышка» склонна со временем испытывать чувства к «малышу-папе», но это не потому, что она действительно любит его, а потому, что он покупает ей красивые вещи и платит за все, что она хочет.