Кто такие инфлюенсеры и как с ними общаться, чтобы получить желаемое
Кто такие инфлюенсеры
Инфлюенсеры (от английского influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение для определённой аудитории. Чаще всего они взаимодействуют с этой аудиторией через социальные сети: Instagram, Facebook или YouTube. Инфлюенсеры рассказывают о последних тенденциях в области ЗОЖ, макияже, моде, искусстве и литературе — список можно продолжать до бесконечности, они присутствуют почти в любой сфере.
У инфлюенсеров есть лояльная аудитория, которая прислушивается к ним и им доверяет. Это не просто суперпопулярные блогеры, у которых миллион подписчиков или сотни тысяч фанатов. Инфлюенсеры общаются с аудиторией, знают её «в лицо», ценят и уважают. Поэтому тщательно следят за публикуемым контентом: инфлюенсер-веган никогда не станет продвигать говяжьи котлеты через свои аккаунты в социальных сетях.
Инфлюенсеры могут быть экспертами в одной области или рассказывать обо всём и сразу, и не обязательно число их подписчиков будет заоблачным.
Инфлюенсеры с небольшой аудиторией в несколько десятков тысяч зачастую показывают более высокую степень вовлечённости аудитории, чем блогеры-миллионники.
Компании — от небольших локальных до международных сетей — внедряют маркетинг влияния в бизнес и привлекают инфлюенсеров для продвижения своих продуктов. Это эффективный и перспективный канал коммуникации.
Как общаться с инфлюенсерами
С некоторыми инфлюенсерами очень тяжело установить контакт и наладить связи. И это вредит их карьере.
Дело в том, что инфлюенсеры, как правило, очень занятые люди. У них просто нет времени читать историю вашей жизни, изложенную длинным полотном текста.
Короткие письма при грамотно выстроенной стратегии коммуникации с большей вероятностью будут прочитаны и не останутся без ответа.
Майк Лумис (Mike Loomis), автор, а также агент и тренер начинающих авторов, следует правилу трёх предложений, благодаря которому отправленные сообщения не удалят до прочтения.
Приветствие
Для начала нужно разобраться с приветствием.
«Дорогой», «Уважаемый», «Достопочтенный» — эти слова в начале сообщения, если вы пишете не своей бабушке или Папе Римскому, как бы намекают: «Закрой меня и удали немедленно».
Обращайтесь к человеку по имени. Если хватит смелости, напишите «Привет». Суть в том, чтобы быть самим собой и перейти сразу к делу, а не демонстрировать собеседнику, что вы перепуганный новобранец, которого заставили это сделать.
Первое предложение: зачем и почему?
В начале письма объясните, зачем вы отвлекли инфлюенсера от важных дел и почему он должен уделить вам время. Уместите это в одно предложение, в котором есть следующее:
- Ответ на вопрос «Почему получатель должен обратить внимание на ваше письмо?». Здесь могут быть общие личные или профессиональные интересы. А возможно, вы родом из одного города или региона. Невзначай упомяните один или несколько фактов, но не переусердствуйте. Собеседник не должен подумать, что вы следите за каждым его шагом.
- Доказательства, что вы действительно хорошо знакомы с его работой, достижениями и взглядами на жизнь.
Пример: «С удовольствием прочитал вашу последнюю книгу, особенно понравилась третья глава, пишу вам как раз по этой теме».
Собеседник увидит не очередное шаблонное письмо из массовой рассылки, а личное обращение человека, знакомого с его работой.
Второе предложение: кто?
Представьтесь, расскажите о себе и ответьте на вопрос, который возникнет у собеседника: «Кто этот человек и почему мне должно быть не всё равно?»
Дайте понять, что вы с ним на равных, не лебезите. Покажите свою ценность: чем вы можете быть полезны.
Конечно, не нужно говорить об этом прямым текстом.
Пример: вместо «Я важный человек в индустрии. А ещё набросал 200 тысяч слов нового романа, он получится отличным», скажите: «Мои читатели задают мне похожие вопросы по теме…»
Вы дали понять, что работаете в той же сфере и взаимодействуете с читателями — пусть их будет хоть два человека. Но при этом не стали кичиться своей издательской деятельностью и упоминать, сколько ваших книг было продано.
Третье предложение: что?
Просто спросите, что хотели. Говорите прямо и понятно, не извиняйтесь.
Если цель — получить от инфлюенсера публичный отзыв о вашей работе, не юлите и не спрашивайте: «Не могли бы вы, если возможно, взглянуть на мою рукопись?» Эта просьба требует от получателя дополнительного рассмотрения (мог бы или нет?), ещё нескольких писем и, вероятно, отмены семейного отпуска. Ему проще удалить такое письмо и забыть про него.
Покажите, что уважаете время собеседника, знаете, чего хотите, и понимаете неписаные правила общения.
Пример: «Моя рукопись и аннотация к ней, а также несколько отзывов, которые я уже получил, приложены к письму».
Если обращаетесь за советом, не нужно писать «Могу ли я задать вам вопрос?». Просто спросите. Избегайте вопросов с нотками отчаяния: «Возможно, вы слишком заняты, чтобы всё это читать, но…» Что бы вы ни спрашивали, делайте это понятно и просто, чтобы получить желаемый ответ.
Тема письма
Теперь, когда из тела письма понятно, кто, зачем и о чём пишет, нужно сформулировать тему. Её цели:
- сделать так, чтобы письмо не попало в спам;
- побудить открыть письмо и прочитать его;
- произвести хорошее впечатление и настроить собеседника на позитивный лад с самого начала.
Выберите тему, которая предназначена именно для получателя и отражает суть вашего письма. Например, «Небольшой вопрос по рекламной поддержке» или «Рекомендация от нашего общего друга Майкла Лумиса».
Письма с общими или неясными темами вроде «Вопрос» или «Нужна обратная связь» с наибольшей вероятностью будут проигнорированы.
Достижение цели
Инфлюенсеры читают между строк. И они могут почувствовать страх.
Даже если вы боитесь и переживаете, ваше письмо должно излучать уверенность.
Одно из писем Майкла Лумиса, адресованное автору бестселлера, начиналось так: «У вас репутация человека, отклоняющего все запросы на публичные отзывы, а у меня — человека, который успешно отстаивает интересы замечательных авторов-новичков». И он получил ответ, на который рассчитывал.
Ещё одно письмо эксцентричному инфлюенсеру Майкл закончил фразой «Продолжайте чудить» вместо скучного «Искренне ваш» или невыносимого «Спасибо заранее!».
Так что переживайте, но не показывайте этого в письме.
Немного юмора, энергичное повествование и отсутствие нарочитой формальности играют решающую роль.
Ведь уверенность и креативность притягивают успешных людей.
Полезные советы
- Не используйте «P. S.», если не отправляете копию письма в отдел продаж или маркетинга.
- Избегайте частых повторений местоимений «я», «мне», «мои» и так далее. Если в письме из трёх предложений «я» встречается шесть раз, продолжайте редактировать.
- Разделяйте текст письма на абзацы. Вам наверняка доводилось читать сообщение из 200 слов, написанных сплошным полотном. Не очень приятно, правда? Так что уважайте собеседника.
- Убедитесь, что у вас верный адрес электронной почты инфлюенсера или его помощника.
- Добавьте ссылку на свой сайт к подписи в конце письма. Получатель захочет ознакомиться с деталями, прежде чем даст вам ответ.
Читайте также
lifehacker.ru
КТО ТАКИЕ ИНФЛЮЭНСЕРЫ И СКОЛЬКО ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ
Инфлюэнсеры — самое популярное слово прошлого года, которое уже даже немного поднадоело. После «миллениалов», конечно 🙂
Предлагаю расставить все точки над i и разобраться, кто это такие, и как эти люди влияют на нашу с вами жизнь.
Итак, инфлюэнсер (influence — «влиять», англ.) — человек, мнение которого имеет значение для определённой аудитории.
Все мы осознанно или неосознанно хотим кому-то подражать, и это — наша природа. В детстве нам нравится наряжаться в принцесс или супергероев, в юности хочется иметь причёску, как у «вон той певицы». И это нормально.
Собственно, инфлюэнсеры — это и есть КУМИРЫ. Только если ещё лет 10 назад эту роль могли получить исключительно знаменитости (актёры, певцы, селебрити и т.д.), то сегодня свои 15 минут славы есть у каждого. Чтобы стать чьим-то кумиром сегодня, совсем не обязательно мелькать в телевизоре или собирать Олимпийский. Достаточно собрать вокруг себя аудиторию, которая исчисляется количеством подписчиков в Instagram. Желательно с пятью, а лучше с шестью нулями.
Чем блогер отличается от инфлюэнсера? Да по сути ничем. Сегодня блогер – это ОДИН ИЗ возможных форматов лидера общественного мнения.
Согласно статистике 2018-го года, самыми главными инфлюэнсерами стали Кайли Дженнер, Ким Кардашьян и Меган Маркл. Причём, сестры Кардашьян-Дженнер, разделившие первое и второе место, не снимаются в кино и не поют. Они популярны, потому что популярны. И порой эта популярность даже немного пугающая.
А кейс Кайли, когда она одним только своим твитом обрушила акции Snapchat, сегодня проходят в бизнес-школах.
Меган Маркл и вовсе нет ни в одной социальной сети, но это не мешает ей для многих оставаться самой популярной женщиной. Всему «виной» её привлекательная ролевая модель. Только представьте, девушка «из народа» вышла замуж за принца. Кажется, что такая история может случиться с любой из нас. Скажем спасибо сказкам и кинематографу, которые годами вкладывали эти мысли в женские умы. Поэтому неудивительно, что сейчас многие девушки так сильно хотят прикоснуться к этой истории, что готовы «быть, как Меган», даже, если для этого нужно купить туфли как у неё. Эффекту Меган Маркл в блоге посвящена отдельная статья.
МОДНЫЕ ИНФЛЮЭНСЕРЫ
Инфлюэнсеры вытесняют не только звезд, но и печатные СМИ.
Давайте перенесемся на 15 лет назад и вспомним, как мы узнавали о новостях мира моды?
Критики и журналисты приходили на показы (их тогда ещё было принято сажать в первые ряды), отсматривали шоу, конспектировали увиденное и бежали в свой отель отправлять по факсу материал в редакцию. Самый быстрый срок выхода такого материала – на следующий день.
Сегодня во front row сидят Кьяра Ферраньи и другие fashion-блогеры, которые могут показать вам шоу в прямом эфире на своей страничке.
Чем ещё печать проигрывает блогеру. Во-первых, в журнале невозможно отследить статистику и проанализировать вовлеченность аудитории и продающий эффект. Узнать, на кого повлияла реклама, и кто реально пошёл и купил то, что увидел на страницах глянца, практически нереально. В соцсетях и Интернет это делается элементарно и предельно точно. Еще момент: стоимость рекламной полосы в журнале в разы дороже публикации в Insta у стилиста или fashion-блогера. Конечно, бывают исключения. Но, в среднем, это так.
Медиакит печатного Vogue 2019
В-третьих, стоит обсудить количество этой самой рекламы. Со временем её стало так много, что люди стали терять доверие к глянцу. Когда каждая вторая публикация — это спецпроект или спонсорский материал, а не реальное мнение автора, это как-то очевидно, мы же взрослые люди.
Кстати, блогеров, которые злоупотребляют доверием подписчиков, тоже недолюбливают и уже давно не верят их постам с «расцветаями и органическими скрабами».
Как узнать расценки на рекламу, например, у российских инфлюэнсеров? Написать напрямую их рекламному агенту или воспользоваться платформой для размещения рекламы у инфлюэнсеров. Таких много 🙂
Это расценки для брендов на платформе Lable Up
А это страничка для инфлюэнсеров. Обратите внимание на главный слоган 🙂
Да, тут стоит вспомнить, что у журналов ведь тоже есть свои сайты. Но, к сожалению, они не далеко ушли от печати по рекламному формату публикаций.
Сегодня всё больше и больше брендов открыто заявляют о том, что «уходят от классической рекламы в глянце». А 90% из них к концу 2018-го увеличили свои бюджеты на инфлюэнсеров.
И это совершенно нормально. Очевидно, что даже у самого уважаемого журнала с тиражом 130 000 экземпляров аудитория меньше, чем у любого блогера-миллионника.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕРЯТ ИНФЛЮЭНСЕРАМ?
Люди любят читать про людей. Это факт. Испокон веков люди любили подглядывать за чужой жизнью и обсуждать соседей.
А кто такой инфлюэнсер? Это ролевая модель, близкая определённой аудитории. Тот, кто выставляет свою жизнь напоказ, но транслирует: «смотрите, вы можете также». Это вдохновляет, но не отталкивает.
И если раньше, когда тренд задавали глянцевые журналы, пропагандируя одну единственную роль «успешной-модной-худой-молодой-богатой» женщины, то сегодня инфлюэнсер найдётся на каждого: мамы, спортсмены, психологи, собачники, зожники, путешественники, фрилансеры. Список можно продолжать до бесконечности.
Но самое главное отличие от журнала – обратная связь с аудиторией. Доверие людей к лидерам мнений похоже на доверие к лучшим друзьям, советы которых нам важны.
Вспомните, что вы первым делом делаете, когда собираетесь купить что-то неизвестное? Читаете отзывы. А что, если ваш лучший друг скажет: «У меня это есть, я пользуюсь и очень доволен»? Так вот, если это вам скажет инфлюэнсер, который вам оооочень нравится, то шансов, что вы это купите, ещё больше.
МИКРОИНФЛЮЭНСЕРЫ
Ещё один подвид лидеров мнений. Наверняка, каждый из вас подписан на блогера, у которого от 15 до 100 тысяч подписчиков, но вам там очень интересно и комфортно.
Такие блогеры тем интереснее, чем уже их ниша, а они в ней экспертнее. Продавцы в известных магазинах, которые рассказывают о том, о чем никто раньше не знал, владельцы телеграм-каналов, организаторы мероприятий, помощники блогеров, мамы, которые совмещают родительство и карьеру и т.п.
Такие блогеры ещё больше похожи на знакомых, которые вам что-то рекомендуют. Брендам они ещё интереснее, так как их рекомендация = моментальные продажи, в отличие от более известных инфлюэнсеров (с миллионом и более подписчиков), где их реклама = узнаваемость бренда, но продаж не гарантирует.
КАК СТАТЬ ИНФЛЮЭНСЕРОМ
Увы, в нашей стране сегодня до сих пор лучше всего распространяется тот контент, который, простите, «бомбит».
Именно он собирает вокруг себя больше всего аудитории. Именно поэтому у молодежи сейчас так популярны блогеры-пранкеры (те, что жёстко, а порой и жестоко разыгрывают людей на камеру). Чем больше резонанса, там шире аудитория. Безусловно, о качестве этой аудитории, говорить не стоит. Но, как говорится, каждому своё.
Одна из фобий старшего поколения, что молодёжь не хочет учиться, а хочет популярности, лайков и лёгких денег.
Я бы не стала собирать всю молодёжь в одно большое клише. Всё-таки мы все разные. И ответственность выбора равнозначна. Как на пользователе, так и на БЛОГЕРЕ. А последние одним только словом могут, как организовать благотворительную акцию, так и «похоронить» чью-то репутацию.
Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое. Это наша новая реальность, не более. Исход которой может быть любым. Но я всё же верю в положительный 🙂
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделwww.shoppingschool.ru
Кто такой Инфлюенсер? — Блог о influencer marketing
Изучая материалы нашего сайта вы непременно столкнетесь с большим количеством статей, посвященных Influencer Marketing. Но прежде чем разбираться в значении этого термина, мы должны понять, кто такие инфлюенсеры (Influencers).
Кто такой Инфлюенсер Инфлюенсер — это человек, который имеет силу повлиять на решения о покупке других людей благодаря его/ее авторитету, знаниям, точке зрения или взаимоотношениям с его/ее аудиторией. Человек, у которого есть подписчики в определенной нише, с которыми он активно взаимодействует.
Важно отметить, что инфлюенсеры являются не просто инструментами маркетинга, а скорее объектами социальных отношений, с которыми бренды могут сотрудничать для достижения своих маркетинговых целей.
Кто такие инфлюенсеры в социальных сетях?
За последнее десятилетие мы стали свидетелями быстрого роста значимости социальных сетей. По данным Global Digital Statshot от We We Social и Hootsuite за август 2017 года, социальными сетями активно пользуются 3,028 миллиарда человек — это 40% населения мира. Эти люди неизбежно обращаются к инфлюенсерам в социальных сетях, чтобы те помогли им в принятии решений.
Инфлюенсеры в социальных сетях
это люди, которые построили свою репутацию благодаря знаниям и опыту в определенной теме. Они регулярно публикуют посты на эту тему на своих страницах в социальных сетях и привлекают большое количество подписчиков, которые внимательно и увлеченно следят за ними.
Бренды любят инфлюенсеров соцсетей, поскольку они могут создавать тренды и побуждать своих последователей покупать продукты, которые они продвигают.
Типы инфлюенсеров
Большинство инфлюенсеров подпадают под следующие категории, при этом последняя из них постепенно приобретает все большую значимость:
Основная масса влиятельного маркетинга на сегодняшний день базируется в социальных сетях, благодаря микроинфлюенсерам и блоггерам. Эксперты отраслей и лидеры мнений, такие как, например, журналисты, также могут считаться инфлюенсерами и занимать важную позицию в продвижении брендов. Есть еще знаменитости. Они и были первоначальными инфлюенсерами, которые и сейчас играют определенную роль, но их значимость как инфлюенсеров постепенно уменьшается.
Блоггеры и инфлюенсеры соцсетей (преимущественно микроинфлюенсеры) поддерживают наиболее подлинные и активные отношения со своими подписчиками. Бренды сейчас признают это и всячески поощряют.
Знаменитости
Influencer Marketing вырос на поддержке знаменитостей. В последнее время было замечено, что продажи компании р
mafluence.com
Что такое инфлюенс-маркетинг и кто такие лидеры мнений
Что такое инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг — продвижение товаров и услуг от лица влиятельных людей, которым доверяют. В соцсетях в качестве лидеров мнений выступают блогеры.
По данным ИОМ «Анкетолог», 73% россиян читают блогеров. 46% из них заходят в блоги ежедневно, ещё 35% — несколько раз в неделю. 53% читателей хорошо относятся к блогерам, а 60% доверяют полученной от них информации. Поэтому инфлюенс-маркетинг так популярен.
Лидеры мнений рекламируют товары и услуги разово и сотрудничают с брендами в качестве амбассадоров — официальных представителей. В последнем случае за ежемесячное вознаграждение блогер указывает в своих аккаунтах ссылку на бренд и рассказывает о компании с оговорённой периодичностью.
Иногда в качестве амбассадоров выступают руководители и владельцы компаний. Самый яркий пример на российском рынке — основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. Самостоятельно продвигает продукты и президент японского косметического бренда Shiawasedo Артур Шомахов, в Фейсбуке его читают 20 тысяч человек.
Артур Шомахов рассказывает о планах по выпуску платков
Чтобы стать амбассадором собственной компании, требуется умение писать и время на раскрутку. Проще обратиться к блогерам, которые расскажут о ваших продуктах и услугах от своего лица. Разберёмся, в каких соцсетях популярна работа с блогерами.
Подключите Амплифер, чтобы публиковать посты в Инстаграм с компьютера, рассказывать о своей компании и получать клиентов
На каких платформах популярен инфлюенс-маркетинг
Как работать с алгоритмическими лентами соцсетей — блог Амплифера
В России инфлюенс-маркетинг распространён не во всех соцсетях. По информации ИОМ «Анкетолог», 57% читателей блогов используют «ВКонтакте», 54% смотрят Ютуб-каналы, 39% читают посты в Инстаграме, 32% — в Фейсбуке, 14% — в Телеграме.
Хотя «ВКонтакте» популярен, говорить об инфлюенс-маркетинге в чистом виде не совсем правильно, в этой соцсети чаще читают тематические паблики. Фейсбук в России — деловая соцсеть, которой в основном пользуются специалисты и предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь есть локальные лидеры мнений, но они ведут блоги не ради денег. Чтобы договориться о сотрудничестве, заинтересуйте их своим продуктом.
В Телеграме тоже есть локальные звёзды, например, медицинские журналисты Даша Саркисян, Марианна Мирзоян и Карина Назаретян ведут канал о здоровье «Намочи манту». Автор канала Remote & Freelance Миля Котлярова известна среди фрилансеров, а автор канала «Паша и его прокрастинация» Павел Фёдоров — в редакторской среде. Но не все Телеграм-блогеры размещают рекламу, плюс здесь не принято нативное размещение, посты часто публикуют с пометкой «реклама».
Поэтому основные соцсети для работы с блогерами — Инстаграм и Ютуб . Почему так произошло, объяснил директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин.
Реклама у блогеров наиболее эффективна в Инстаграме и Ютубе из-за алгоритмов ранжирования лент. В Фейсбуке и во «Вконтакте» существенный охват получают эмоциональные посты с негативной окраской, из-за этого практически невозможно спрогнозировать эффективность размещения.
Телеграм — хороший источник трафика, но, к сожалению, это немасштабируемая история. Находить новые Телеграм-каналы с качественной аудиторией с каждым разом всё сложнее, а по своей специфике это больше похоже на рекламу в специализированных пабликах, чем на инфлюенс-маркетинг.
В Инстаграме и Ютубе, в отличие от других соцсетей, можно прогнозировать охват и масштабировать успешные интеграции. А количество органических просмотров долго растёт после выхода публикации.
Михаил Карпушин, директор по маркетингу GetBlogger
Существует несколько рекламных форматов в Ютубе и Инстаграме, рассмотрим основные.
Форматы работы с блогерами
Гид по форматам Инстаграма — блог Амплифера
Чаще всего лидеры мнений нативно рассказывают о продуктах, публикуют прямую рекламу, делают обзоры товаров и услуг, проводят розыгрыши среди подписчиков.
Нативная интеграция
В случае с нативной рекламой блогер естественно встраивает продукт в пост. Например, моет голову вашим шампунем или лечит зубы в вашей клинике.
Авторы канала LizzzTV Костя Павлов и Макс Брандт проверяют кинетический песок, видео набрало 1,1 млн просмотров
Обзор товара или услуги
Обычно блогеры снимают обзоры товаров, например, гаджетов или косметики. О вашем продукте делают отдельный пост или его включают в подборку аналогичных продуктов. Блогеры из Инстаграма публикуют в «Историях» процесс распаковки товара, такие публикации популярны.
Блогер Илья Казаков рассказывает про рюкзак Cote et Ciel Isar Ecoyarn, 30 тысяч просмотров
Рекламная вставка
Формат используют на Ютуб-каналах, перед началом (преролл) или в середине авторского ролика появляется рекламная вставка.
На канале «вДудь» рекламируют сервис по поиску авиабилетов Aviasales перед началом интервью со Шнуром
Розыгрыши
Блогер разыгрывает ваш товар или услугу, для этого подписчики выполняют какие-то действия, например, делают репост или присылают свою историю.
Секс-блогер @masha_davay разыгрывает среди подписчиков вибромассажер
Вне зависимости от формата важно подобрать блогеров, которых читают ваши потенциальные клиенты — только в этом случае вы получите эффективную рекламу.
С какими блогерами сотрудничать
Как заставить покупать пользователей соцсетей — блог Амплифера
Блогеров подразделяют на несколько типов: микроинфлюенсеры — лидеры мнений, у которых менее 10 тысяч подписчиков, инфлюенсеры — блогеры с 10-100 тысячами подписчиков. Аудитория «звёзд» насчитывает сотни тысяч человек, ещё есть блогеры-миллионники.
У микроинфлюенсеров небольшая, но лояльная и активная аудитория, а их рекомендации обычно хорошо конвертируются в продажи. Подписчики крупных блогеров привыкли к рекламе и реже переходят по ссылкам. С кем лучше сотрудничать, рассказал основатель Gurov Agency Павел Гуров.
Реклама у микроинфлюенсеров и инфлюенсеров действительно продаёт товары и услуги. Эффективнее всего работать с блогерами с аудиторией до десяти тысяч человек, которые раньше не размещали рекламу. Но для таких лидеров мнений деньги не главное, им важно рекламировать то, во что они верят.
Услугами «звёзд» и миллионников пользуются крупные компании, которым важны охваты и узнаваемость. Но в этом случае невозможно оценить влияние рекламы на продажи, поэтому я не рекомендую обращаться к таким блогерам. В их аккаунтах каждый второй пост с рекламой, и аудитория её не замечает. Знаю случай, когда заказчик получил всего трёх подписчиков от блогера-миллионника.
Павел Гуров, основатель «Агентства Павла Гурова»
С крупными блогерами есть и ещё одна проблема — несовпадение предполагаемой и реальной аудитории. Допустим, красивая девушка-блогер выкладывает фотографии в купальниках, рассказывает для женщин о косметике и фитнесе. На деле может оказаться, что из-за фотографий на неё подписаны мужчины. А гламурных блогеров часто читают девочки-подростки, у которых нет денег на дизайнерские платья и поездки в экзотические страны.
Внимательно подходите к планированию рекламной кампании и выбору блогеров. Если хотите продаж — выбирайте блогеров с аудиторией до 100 тысяч подписчиков. Если важен охват и узнаваемость — лидеров мнений, у которых сотни тысяч подписчиков. Расскажем, где искать лидеров мнений и на что обратить внимание.
Где и как искать блогеров
Как работать с СММщиком — блог Амплифера
Лидеров мнений ищут через рекламные агентства, биржи блогеров и самостоятельно. Если обратитесь в надёжное агентство, то, скорее всего, получите эффективную рекламную кампанию и выполните план по продажам. Но услуги агентств дороги, альтернативный вариант — нанять пиар-специалиста или СММщика на фрилансе.
Преимущества бирж — реальные данные о статистике блогеров и безопасные сделки. По словам PR-директора EPICSTARS Юлии Магась, 80% российских блогеров работают в «чёрную»: получают деньги на банковские карты или через платёжные системы. Обратитесь на биржу, если не готовы перечислять деньги под честное слово или хотите оплатить рекламу с расчётного счёта юрлица. Вы перечисляете деньги бирже, она присылает закрывающие документы и оплачивает услуги блогера после выхода рекламного поста.
Если вы подбираете блогеров самостоятельно, то ищите тех, кто интересен вашей целевой аудитории, например, спросите у клиентов, каких блогеров они читают и смотрят. Фуд-блогер Юлия Петрова рассказала, как рекламодателям получить информацию об аудитории.
Запросите у блогера статистику аккаун
amplifr.com
Кто такие анфлюэнсеры?
Слово «анфлюенсер» пока не очень твердо вызубрил даже Google. Это понятие родилось буквально в августе 2019 года. У него даже есть автор — журналистка издания The Cut Мариса Мельцер. В своей ироничной колонке под рубрикой «Не для меня» она описала особый класс инстаграм-блогеров — unfluencers (приставка un-, как известно, в английском означает отрицание и противоположность).
Все мы, конечно, хорошо знаем этих антиблогеров: обычно они постят наборы банальностей с одинаковыми фильтрами. Всё, что вы увидите в их инстаграме, вы уже видели не просто где-то, а везде, и оно уже успело надоесть вам до чертиков. Тревел-фоточки со спины в шляпе, ежеутренняя фотография с пробежки в кроссовках известного бренда или гордый селфак во время зарядки с хештегом буткемпа для похудения, поэтический текст о косметическом бренде с большими маркетинговыми бюджетами или «хвастовства пост» с концерта Билли Айлиш.
Помните, когда интернет только начинался, мы так радовались, что больше нет никакого мейнстрима? Мы все теперь можем быть страшно оригинальными; можем придумать себе круг интересов, которого нет больше ни у кого; слушать музыку, о которой, кроме нас, знает только горстка симпатичных нёрдов; читать онлайн книги, которых не найти в библиотеках; играть в игры, которые никогда не поймут наши родители. Так вот, анфлюенсеры — последний гвоздь в гроб оригинальности. Мейнстрим победил.
Официально никаких анфлюенсеров, конечно, не существует. Если для вас кто-то «ан-», для другого человека он может быть вполне себе «ин-». Точнее так: анфлюенсеры у каждого свои. Кого-то раздражает напористая реклама дешевой косметики, а кого-то уже достали и флэт уайты из сотен одинаковых кафе в нордическом стиле с журналом Kinfolk и Fantastic Man. Надоесть могут и откровенно коммерческие посты, и просто невинное чирикание про моду, тренды и новые заведения. Вспомните, бывало такое, чтобы вы передумали идти в страшно модный ресторан, потому что увидели чекин у популярной блогерши, которая отмечается во всех едва открывшихся заведениях, как католик на воскресной службе, и почему-то каждое становится ее «новым любимым местом»? Или выкинули свой полосатый купальник, потому что в инстаграме от полосок рябит в глазах и у вас выработалась на них стойкая аллергия?
Для брендов, которые уже плотно сидят на игле инфлюенсерского маркетинга, самое страшное — когда после года раскрутки продукта в инстаграме продажи почему-то начинают падать. Поздравляем, ваши инфлюенсеры грянулись оземь и превратились в анфлюенсеров.
Если инфлюенсер — это уже вполне официальный род занятий, который скоро можно будет прописывать в трудовой книжке, то анфлюенсер — скорее характеристика. Переход из первой категории во вторую может случиться в любой момент, и сам инстаграмер об этом не узнает, так и продолжив постить обзоры кроссовок на платформе и томные фотографии завтраков с авокадо.
Если вдуматься, анфлюенсер — это, скорее, не один человек, а совокупность, такое облако блогеров, из которого на вас сыплются уверения в том, что вам немедленно нужно поехать в Марокко или сфотографироваться с надувным фламинго в бассейне. Один человек вряд ли может навсегда отвратить вас от того или иного продукта — согласитесь, было бы странно оставаться подписанным на человека, каждый пост которого заставляет вас фыркать и закатывать глаза. То есть все мы любим иногда поненавидеть и подписываемся на треш-селебрити, но это не то же самое.
В маркетинге есть такое понятие, как кривая восприятия инноваций, или теория диффузии инноваций. Любую технологию, продукт или тренд сначала подхватывают инноваторы, которые от новинки довольно быстро устают, но сразу вслед за ними приходит волна имитаторов, которая гораздо больше. Имитаторами их называют потому, что они следуют примеру первых пользователей, и в этом названии нет ничего обидного: все мы что-то за кем-то повторяем. Пик волны имитаторов — время наибольшей популярности продукта, дальше наступает спад. Конечно, в джинсы могут облачиться и «самые отсталые слои населения», но это происходит уже в период угасания тренда. Еще немного — и продукт либо уйдет с рынка, либо ему понадобится перезапуск.
Анфлюенсеры невольно вступают в игру примерно на пике популярности продукта или модели поведения. Это точка преломления, после которой волна обязательно отхлынет от берега — таковы законы физики и рынка.
Появление колонки Марисы Мельцер и самого понятия «анфлюенсеры» — знак некоторой усталости от инфлюенсерского маркетинга. А в более широком смысле — от инстаграма и соцсетей вообще. А в еще более широком смысле — от потоков ненужной информации, которые обрушиваются на наши бедные головы каждый день, заставляя наши большие пальцы нервно подергиваться даже во сне, когда мы не скроллим и не свайпим.
Все эти «быть, а не казаться», все эти образы и маски, преувеличенные восторги по поводу тостов с авокадо, тоскливая жажда лайка в глазах — всё это было мило до поры до времени. Но сейчас волна определенно пошла на спад. Спасибо, дорогие анфлюенсеры, теперь у нас гораздо больше времени на живое общение и на себя.
runet.rbc.ru
кто это и что делает
Понятие «инфлюенсер» произошло от английского слова influence, что в переводе означает «влиять». Это люди, имеющие определённое влияние на определённую аудиторию. Зачастую их взаимодействие с людьми осуществляется при активном использовании социальных сетей: например, страницы в Instagram, Facebook или с помощью канала на YouTube. Инфлюенсеры делятся с подписчиками информацией о новинках в сфере моды, ЗОЖ, макияжа, спорта, искусства. Их можно встретить практически в любой сфере.
Ключевые особенности
Инфлюенсеры располагают лояльной, заинтересованной аудиторией, которая им доверяет и считает их мнение экспертным в определённой тематике. Это не просто ведущие популярной странички или блога. Инфлюенсеры активно взаимодействуют с аудиторией и знают её потребности. Такие люди уважают и ценят своих подписчиков, поэтому их контент тщательно продуман. Инфлюенсер-ЗОЖник никогда не станет рекламировать и продвигать фаст-фуд и алкоголь при помощи своих аккаунтов. Инфлюенсеры могут быть экспертами в какой-то одной выбранной ими области или охватывать несколько тематик. При этом число их подписчиков не обязательно должно равняться нескольким миллионам или хотя бы сотням тысяч. Важно отметить тот момент, что инфлюенсеры с аудиторией в несколько десятков тысяч подписчиков зачастую обладают куда более высокой степенью вовлечённости аудитории по сравнению с блогерами-миллионниками. Большие и маленькие компании всё активнее используют услуги инфлюенсеров для продвижения своих товаров и услуг на рынке. На современном этапе это эффективное и довольно перспективное средство коммуникации с потенциальными потребителями.
Как общаться с инфлюенсерами
При попытках наладить общение с различными блогерами учитывайте тот момент, что зачастую это очень занятые люди, у которых нет времени на длительные не имеющие конкретики переписки. Майклом Лумисом было разработано специальное «Правило трёх предложений», позволяющее составить короткое, но вместе с тем ёмкое сообщение, которое не останется без ответа. Предложение для инфлюенсера должно строиться по определенной схеме.
Приветствие. Старайтесь избегать обращений формата «Уважаемый», «Дорогой», а также прочих обезличенных эпитетов. Называйте человека по имени. Демонстрируйте уверенность и готовность общаться на равных.
Первое предложение. Объясните причину, по которой вы написали человеку и тем самым отвлекли его от дел. Тут могут быть доказательство высокой осведомлённости о профессиональных успехах данного блогера, упоминание некоторых его достижений или личных интересов. Например: «Прочитала недавно ваш пост о замене цельного коровьего молока в рационе на ореховое, пишу вам по этой теме». На этом этапе важно, не переусердствовав, создать интересное, заинтересованное письмо, которое будет выделяться на фоне десятков типовых сообщений.
Второе предложение. Покажите то, что можете быть полезны. Упоминайте общую сферу деятельности или схожие интересы. Дайте понять, что вы находитесь на равных. Например, можно написать: «Мои подписчики часто задают мне вопросы на эту тему». На самом деле тут не играет большой роли, сколько человек задаёт вам вопросы схожей тематики: десять или тысяча.
Третье предложение. Конкретно напишите цель, с которой вы обращаетесь к инфлюенсеру. Вам нужен совет по особо заинтересовавшему вас вопросу? Напишите его. Избегайте речевых оборотов формата: «Могу ли я поинтересоваться?» и «Не затруднит ли вас ответить?». Коротко и ясно изложите интересующую информацию. Покажите, что уважаете время собеседника, знаете, чего хотите, и понимаете неписаные правила общения.
Тема письма. Основная задача темы письма — не только сделать так, чтобы послание сразу же не отправилось в спам и его хотя бы открыли и прочитали. Необходимо произвести на человека приятное впечатление, с самого начала создав общение в позитивном ключе. Выбирая тему, подбирайте слова, которые наиболее полно отражают суть вашего письма и указывают предназначение именно для конкретного получателя. Сообщения с общими или очень размытыми темами наверняка будут проигнорированы.
Достижение цели. Инфлюенсеры обладают способностью читать между строк. Не стоит транслировать через письмо страх, неуверенность или отчаяние. Это легко можно увидеть и почувствовать в общем стиле изложения. Даже если вы очень боитесь и переживаете, что ваше сообщение останется без ответа, вы должны излучать уверенность. В одном из своих писем, которое предназначалось автору бестселлера, Майкл Лумис вместо стандартного приветствия написал: «У вас репутация человека, который отклоняет все запросы на публичные отзывы, а у меня репутация человека, который успешно отстаивает интересы замечательных авторов-новичков». И это помогло ему получить ответ, на который он так рассчитывал. Вы можете переживать, испытывать страх и беспокойство, но не демонстрируйте это в письмах, которые отправляете. Доля юмора, энергичное повествование и простой, без лишних формальностей стиль общения помогут получить ответы на все вопросы. Уверенность и неординарность притягивают успешных людей, ведь никто не любит трусов и нытиков, верно?
Полезные советы при написании письма
-
Не используйте «P.S.». У вас есть конкретный вопрос, который вы написали человеку, есть информация, которой бы вы хотели поделиться, вы всё изложили в теле письма. Постскриптум в таком случае скорее покажет вашу несобранность и неспособность изложить свои мысли сразу, коротко и ёмко.
-
Избегайте частого употребления местоимений «я», «мне», «мои» и т.д. Такое уместно при написании автобиографии.
-
Разделяйте текст на абзацы. Письма из 200–300 слов, написанные без разделения абзацев, не вызывают особого желания их читать и вникать в их суть. Уважайте собеседника, позаботьтесь о его комфорте.
-
Добавьте ссылку на свой сайт или страницу в соцсетях к подписи в конце письма. Это поможет инфлюенсеру ознакомиться с деталями, прежде чем он даст вам ответ.
-
Пишите грамотно. Огромное количество орфографических ошибок не особо способствует желанию общаться.
-
Убедитесь в правильности адреса электронной почты. Если у вас нет личного e-mail инфлюенсера, напишите его ассистентам или помощникам.
(Голосов: 7, Рейтинг: 5) |
www.activetraffic.ru
Кто такой: ИНФЛЮЕНСЕР
Космонавты нашего времени
Один из трех детей от 6 до 17 лет только в Великобритании хотел бы стать ютуб-блоггером, а врачом — каждый десятый. Нет того ютубера, кто не инфлюенсер, но есть, например, инфлюенсеры-врачи.
Но как это работает?
Инфлюенсер — лидер общественного мнения. Это человек, который появляется в пространстве множества компов / гаджетов и становится там заметным / популярным.
Он личность, за которой интересно в первую очередь наблюдать. Его точка зрения влияет на отношение аудитории к разным вещам через образ жизни/деятельность.
Инфлюенсеры были всегда, они же — законодатели мод или самые знаменитые в своем деле, однако сейчас это отдельная профессия. Профессия — давать людям повод следовать их примеру, не внушая идеи насильственным путем.
Вопрос: но кто добровольно подписывается на этого скрытого Большого Брата?
Ответ: все. Почему?
Во-первых, насущная необходимость или эмоции. Если кто-то отвечает на твои жизненные вопросы или заставляет тебя улыбнуться каждую неделю в новом ролике, ты подпишешься и будешь ждать.
Во-вторых, подражание — зеркальные нейроны — есть у каждого из нас. С помощью них мы учимся ходить, говорить. Мы копируем в детстве людей, которым доверяем — мама, папа. Это остается и в сознательном возрасте.
В-третьих, когда мы видим интересную, яркую жизнь, мы хотим, чтобы у нас было так же. Это нормально.
Хотя есть риск того, что, наткнувшись в инстаграме на очень интересного человека, мы отдадим ему деньги или поддадимся мнению, которое сформировано гонораром за рекламный пост, а не личным опытом. Но положительные стороны этого явления перевешивают.
Мы сами выбираем, к кому прислушиваться в интернете, поскольку классическая реклама и реклама от звезд мирового уровня по федеральным каналам приелась и вызывает отторжение.
К тому же из-за того, что в России 78% пользователей Instagram и 56% зрителей Youtube в возрасте от 12 до 34 лет, общество становится более толерантным и либеральным, каждый претендует на свою индивидуальность, отстаивает ее, поднимаются вопросы об эмансипации любого рода.
uptu.me