Как выбирают цвет года Pantone
Институт цвета Pantone выбрал главный цвет следующего года — оттенок малинового под названием Viva Magenta, который считают «энергичным», «творческим» и «приближающим к природе». Красиво, но как вообще можно предсказать главный цвет на год вперед? А главное, зачем это делать? Разбираемся.
Варя Баркалова
Теги:
мода
дизайн
прогнозы
Кто выбирает цвет года?
Институт цвета Pantone — часть компании Pantone, которая существует еще с середины прошлого века. Она занимается разработкой оттенков и палитр, которые используются в создании красок, разных областях дизайна и производства. Pantone и сами начинали как производители пигментов, но затем еще и перешли к вопросам стандартизации цветов и разработали Pantone Matching System: каталогизировали оттенки, присвоили им номера и названия.
А институт при компании — это исследовательское подразделение, анализирующее цветовые тренды и предсказывающее их. Эксперты там опираются на данные из самых разных областей культуры, следят за общественной жизнью, используют знания по психологии цвета. Они работают с модным и лайфстайл-рынком и помогают дизайнерам с прогнозами. Главный оттенок предстоящего года назначается каждый декабрь — и уже более 20 лет, с 2000-го.
Как выбирают цвет года?
Это задача не такая простая, как кажется. Специалисты Pantone уже весной начинают исследование, которое длится почти девять месяцев. Тут нет искусственного интеллекта или анализа больших данных: аналитики работают «чутьем», отсматривают модные показы, выставки, новое кино. По итогу команда института собирается на секретное обсуждение и выбирает оттенок, основываясь на своих наблюдениях.
По мнению Pantone, главный оттенок года — это «цветной снимок того, что мы видим в глобальной культуре, он выражает общее настроение». То есть попытка перевести происходящее в мире на язык цвета, но, как правило, с уклоном в оптимизм: вот нынешний цвет года — красно-малиновый — хоть и выглядит довольно тревожным, должен символизировать «смелость, энергию и оптимизм», а главный оттенок 2022-го — вариант лавандового — отражает «креативность, воображение и продвижение вперед». Кстати, цвет 2022-го впервые не выбрали из существующей палитры оттенков, а смешали с нуля, обратившись в том числе к новым цифровым технологиям.
Интересно, что не всегда специалисты могут сойтись на каком-то одном оттенке. Например, в 2021 году их было сразу два: ярко-желтый и спокойный серый, а до этого два цвета года назывались в 2016-м — это были оттенки розового и сиреневого.
Кроме самого цвета, который имеет свой уникальный номер, важно еще и название. Каждый оттенок называют ассоциативно, чтобы расширить его толкование. Важно сделать так, чтобы человек, услышав описание цвета, мог его представить с наибольшей точностью, так что для оттенков ищут эмоционально окрашенные эпитеты. И желтый становится «освещающим» (Illuminating), серый — «предельным» (Ultimate Gray), а сиреневый — «очень красивым» (Very Peri).
Зачем выбирают цвет года?
Из вышесказанного становится понятно, что «цвет года» берется не с потолка — этот оттенок уже набирает популярность во всех сферах культуры, и специалисты института просто его выцепляют из инфополя. Но все же у Pantone есть изрядное влияние, и благодаря «официальному титулу» выбранный цвет становится еще популярнее, получается эффект снежного кома.
У выбора цвета года есть и коммерческая сторона, начиная с очевидных вещей вроде мерча, который доступен тут же, на сайте Pantone, и заканчивая сотрудничествами с разными брендами: например, у косметического гиганта Sephora выходят специальные совместные коллекции с Pantone, посвященные главному оттенку года, а еще с компанией сотрудничает российская марка одежды Monochrome, выпуская тематические монохромные толстовки и свитеры. Большие модные дома, впрочем, едва ли ориентируются на предсказания Института цвета (да и коллекции разрабатываются за полгода до показов — дизайнеры едва ли успеют добавить цвет года). Зато в медиа потом возникают упоминания, если кто-то попадает в тренд, — и опять получается подогрев интереса, все в плюсе.
Ну и как минимум цвет года — это просто красиво.
Институт Pantone назвал цветом 2023 года «новый пульсирующий красный»
- Главная
- /
- Новости
- /
- Новости рынка
Новости сегодня
10:00 | Amazon сворачивает сервис онлайн-пожертвований AmazonSmile |
09:35 | На крупнейших маркетплейсах резко вырос спрос на головоломку «Кубик Рубика» |
09:10 | Компания Jamilco на базе точек Timberland запустила сеть новых мультибрендовых магазинов BOOTWOOD |
08:26 | Раздел Самоката «Рынок выходного дня» стал доступен во всех районах Москвы и Санкт-Петербурга |
Маркетинг Тернистый клиентский путь: что изменилось в 2022 году и как не потерять клиентов? | |
08:00 | Новые магазины испанской группы Inditex могут открыться в России уже весной |
10:30 | Alphabet уволит 12 тыс. сотрудников |
10:00 | Главное за неделю: закрытие последних магазинов Westland, превращение Hamleys в «Винни», запуск «Магнит Косметик Онлайн» |
09:30 | «Союзмультфильм» потребовал у маркетплейсов убрать из каталогов контрафактного Чебурашку |
Бизнес Как «ВкусВилл» мотивирует покупателей участвовать в экологических инициативах | |
19:05 | Более половины соискателей находят новую работу за месяц и меньше |
18:40 | «Яндекс Еда» запустила доставку из фудмолла Vokzal 1853 |
18:15 | В России произвели рекордное количество мяса |
17:50 | «Магнит» вновь стал лидером ESG-рейтинга |
Бизнес Как uber-платформы и трейд-маркетинговые агентства делят рынок мерчандайзинга | |
17:25 | Руководители «Лукоморья» объявлены в международный розыск |
17:00 | Белорусский завод «Горизонт» выпустит игровые ноутбуки в 2023 году |
16:35 | Минцифры меняет правила подачи заявлений от ИТ-специалистов на отсрочку от срочной службы в армии |
16:10 | В Netflix впервые за 25 лет сменился CEO |
Технологии Какие гаджеты нужны в современном магазине? | |
15:45 | Россияне переходят на отечественные сервисы видеоконференций |
15:20 | iPhone 14 Plus подешевел в России на 25% |
14:55 | Белоруссия будет развивать сотрудничество с Wildberries по своим законам |
14:30 | «М. Видео-Эльдорадо»: интерес к устройствам для «умного дома» в 2022 году увеличился на четверть |
Все новости →
время публикации: 12:25 02 декабря 2022 года
Теги: мода, исследование, Институт цвета Pantone
Специалисты института цвета Pantone (Pantone Color Institute) назвали главным цветом 2023 года Viva Magenta 18-1750 — «пульсирующий» красный.
«Цвет следующего года — мощный и придающий силы. Это новый пульсирующий красный, который выражается в чистой радости, поощряет эксперименты и самовыражение без ограничений. Это электризующий, глубокий оттенок, который громко заявляет о себе», — пояснили в институте.
В институте отметили, что Viva Magenta 18-1750 «уходит корнями в природу», поскольку в век технологий люди стремятся черпать вдохновение в реальной жизни. Viva Magenta 18-1750 — «нетрадиционный красный для нетрадиционного времени. Это символ силы, инклюзивности и самовыражения».
Реклама на New Retail. Медиакит
«Viva Magenta поднимает наш дух и помогает обрести внутреннюю силу», — заявила исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман.
Читайте также: Специалисты Pantone выбрали главный цвет 2022 года
Источник: Ведомости
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Теги: мода, исследование, Институт цвета Pantone
Реклама на New Retail. Медиакит
Самое популярное
- Решение GoodsForecast обеспечило рост дополнительной прибыли сети «Верный»
- Минимализм, «пересборка» SEO и другие тренды продвижения на маркетплейсах 2023
- ТОП 7 ошибок SEO для интернет-магазина строительных инструментов
- Тренды и прогнозы: как изменится CPA-рынок в 2023 году
- 5 главных трендов ресторанной индустрии, которые продолжат ее менять в 2023 году
Реклама на New Retail. Медиакит
Viva Magenta: Объявлен цвет года 2023 по версии Pantone
Автор: Фейт Карими, CNN Цвет, который сформирует грядущий год, — барабанная дробь, пожалуйста — Viva Magenta.
Всемирный авторитет в области цвета объявляет свой цвет года каждый декабрь, и его выбор 2023 года, объявленный в четверг, является ярким родственником красного семейства.
Viva Magenta, описанный как «оттенок малинового оттенка», сочетающий в себе тепло и прохладу, является «нетрадиционным оттенком для нетрадиционного времени», говорится в заявлении Pantone, раскрывающем его выбор.
«Мощный и вдохновляющий, этот анимированный красный цвет побуждает к экспериментам и самовыражению без ограничений; электризующий, безграничный оттенок.» Pantone сказал о выборе этого года. Фото: Pantone
«Смелый и бесстрашный (Viva Magenta) — это пульсирующий цвет, изобилие которого способствует оптимизму и радости», — говорится в заявлении. «Мощный и вдохновляющий, этот оживленный красный цвет побуждает к экспериментам и самовыражению без ограничений; электризующий, безграничный оттенок».
Компания описала цвет как «дерзкий, остроумный и включающий все».
Выбор Института цвета Pantone призван отразить последние тенденции в различных секторах, включая моду, красоту, технологии, дизайн и домашний декор. Он также служит чем-то вроде кольца настроения с оттенками, выбранными для отражения духа времени.
Выбор Института цвета Pantone призван отразить последние тенденции в дизайне и более широкий дух времени. Кредит: Pantone
В годы, характеризующиеся неопределенностью, это часто означало цвета, которые успокаивают, успокаивают или поднимают настроение. По словам Лори Прессман, вице-президента Института цвета Pantone, в условиях продолжающейся пандемии Viva Magenta олицетворяет уверенность, уверенность и связь в мире, пытающемся встать на ноги.
«Мы живем в довольно нетрадиционное время. Единственное, что стало обычным, — это его нетрадиционность», — сказала она CNN во время видеозвонка. «Несмотря на то, что на наше мышление повлияло так много вещей, так много вещей, которые повлияли и повлияли на то, что произошло, и на изменения, которые нам пришлось внести, нет никаких сомнений в том, что Covid оказал решающее влияние».
«Поскольку виртуальные миры становятся все более заметной частью нашей повседневной жизни, мы стремимся черпать вдохновение из природы и того, что реально», — сказала Леатрис Эйсман. Кредит: Pantone
Вдохновленный природой
Леатрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone, сказала, что оттенок был вдохновлен натуральным красным красителем, полученным из мелких насекомых, называемых кошенилью.
«Поскольку виртуальные миры становятся все более заметной частью нашей повседневной жизни, мы стремимся черпать вдохновение в природе и в том, что реально», — сказал Эйсман в заявлении для прессы, добавив: Призывая силы природы, он гальванизирует наш дух, помогая нам строить нашу внутреннюю силу».
Кошениль, маленькие насекомые, которые вдохновили Pantone на создание цвета 2023 года. Фото: Huge
В этом году объявление сопровождается новой выставкой в Майами, которая открывается для публики в субботу. Названный «Magentaverse», он исследует «динамику между искусственным интеллектом и человеческим творчеством» в интерактивных комнатах с визуальными, слуховыми и тактильными ощущениями, связанными с Viva Magenta.
Компания Pantone известна созданием системы сопоставления Pantone, которая используется для идентификации и сопоставления цветов в таких отраслях, как полиграфия, графический дизайн и мода. Вот уже более двух десятилетий он ежегодно признается цветом года.
Компания не привыкать к нетрадиционным выборам: в 2016 году она выбрала градиент, состоящий из двух оттенков, розового кварца и безмятежности, чтобы отразить год, определяемый смещением дискуссий о поле. В 2020 году компания выбрала не один, а два цвета — Ultimate Grey и Illuminating (ярко-желтый), — чтобы передать устойчивость и оптимизм, проявленные в первый год пандемии.
В прошлом году Pantone выбрала оттенок барвинка под названием Very Peri, что стало первым случаем, когда компания изготовила новый оттенок для названия вместо того, чтобы копаться в своем архиве.
Оттенки лета Pantone
команда COEX 2 минуты
Существует «естественное» сходство между цветами COEX и Института цвета Pantone на 2017 год. В верхней части списка находится Greenery, цвет года, который удовлетворяет наше стремление к природе и зелени.
Каждый год Институт цвета Pantone, авторитет № 1 в области цвета предлагает нам «цветовой снимок того, что происходит в нашей глобальной культуре», определяя свой Отчет о цвете моды. В 2017 году в знак всеобщего стремления к природе и «зелени», которая лежит в основе технологии COEX, «Цветом года» был выбран желто-зеленый оттенок Greenery. Это потому, что это дает нам «чувство уверенности, которого мы жаждем среди бурной социальной и политической среды. Удовлетворяя наше растущее желание омолодить и оживить, Зелень символизирует воссоединение, к которому мы стремимся, с природой , друг с другом и с большей целью» (Литрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone).
Свежий и пикантный, Greenery напоминает о пышности природы и ее вечном обновлении. Он особенно подходит для дизайна интерьера и мебели, включая ткань , из-за того, как он отвечает на нашу потребность «наполнить кислородом и оживить»: то, к чему мы стремимся и в помещении, будь то дома или в офисе, где большая часть наше время потрачено.
Точно так же влияние цвета на наше психологическое, физическое и эмоциональное благополучие было доказано с помощью хромотерапии . Если мы хотим обеспечить свое благополучие, мы должны сделать правильный выбор не только в отношении тканей и материалов, которые мы носим и из которых делаем мебель, которые должны быть на 100% натуральными и безопасными, по возможности и не химически обработанными, но и в отношении правильных оттенков. . И, если зеленый цвет является квинтэссенцией природы и вызывает чувство баланс и динамизм , затем Greenery , который хорошо сочетается с нейтральными и теплыми коричневыми оттенками, несомненно, будет способствовать превращению помещения в оазис спокойствия и благополучия, создавая ощущение жизненных сил, типичное для отдыха на свежем воздухе.
Опять же, в ответ на нашу потребность в энергии и жизненной силе, институт цвета Pantone предлагает нам Primrose Yellow , солнечно-желтый оттенок и метафору летних дней, наполненных хорошим настроением и солнечным светом.
Хотя самым популярным оттенком в разгар лета может быть кристально-белый , как для одежды, так и для мягкой мебели – предпочтительные материалы – лен, хлопок и пенька, также доступны цвета COEX total white – Институт цвета Pantone предлагает две интересные розовые палитры для лета 2017: Pale Dogwood — нежный, пыльно-розовый, который получил свое название от калифорнийского кустарника и создает идеальную обстановку для отдыха и расслабления. это воплощение природы и чистоты , как дома COEX; и Pink Yarrow , ярко-розовый цвет фуксии, который становится еще более ярким в сочетании с сиянием белого или естественной зеленью Greenery.
Кроме того, зеленый и розовый дизайнеры интерьеров и хромотерапевты считают очень модным и комбинацией цветов , придающей уравновешенность и элегантность: имеет женственный оттенок и особенно подходит для спальни, особенно светло-розовый ; это захватывает и стимулирует, привнося в ваше жилое пространство образ лета 2017 года.
Перевернув циферблат с более холодными цветами, Pantone представляет 2017 год с Island Paradise, прохладным сине-зеленым оттенком, который манит нас уйти за горизонт; интенсивный синий лазурит, придающий сияние и энергию; и Ниагара, оттенок, который предлагает ощущение комфорта, безопасности и доверия.
Последние характеристики можно также сказать о ткани COEX, элегантной, 100% натуральной и огнеупорной ширме, которая может быть окрашена в широкий спектр цветов. Добавляя щепотку специй, Pantone 2017 также включает Flame , яркий и живой апельсин на красной основе, который следует использовать с осторожностью для аксессуаров или отдельных предметов — для создания «огнеупорного» шика: то, что COEX «по самой своей природе» делает лучше всего!
Новости и тенденции
АЛЕССАНДРО БИНИ | СМЕЛОСТЬ
Для Алессандро Бини знание и обработка тканей является давней семейной традицией, передаваемой из поколения в поколение. ..
Новости и тенденции
RIVOLTA CARMIGNANI: «ВЕРА В РАБОТУ» И В ИННОВАЦИИ COEX
Rivolta Carmignani — это компания с давними традициями, которая с момента своего основания в 1867 году…
Новости и тенденции
С TREVISO MADE, Made in Italy «двигается»! Сделано из COEX — сочетание инноваций и передовых технологий!
Treviso Made – современная венецианская подрядная компания, предлагающая инновационную архитектуру и. ..
Новости и тенденции
Лимонта | Инновации и безопасность, стратегические активы в области текстиля
Limonta 1893, историческая текстильная компания в регионе Лекко, которая сегодня может похвастаться позиционированием…
СТРАНА
- Международный Английский
- Италия
Il rispetto della tua privacy è la nostra Priorità
Используйте куки, чтобы помочь лучшему опыту в нашем месте.