Джил Сандер — BRANDSHOP — LiveJournal
Бренд Jil Sander был создан немецким дизайнером, которая определяла женскую моду более четырех десятилетий. Жиль основала свой бизнес в 1968 году. Она является пуристом и перфекционистом, желая всегда показать точность и ясность. Модельера называют первой феминисткой моды. Независимо от того, какие заслуги приписываются Коко Шанель в 1930-х годах или запуску женского брючного костюма Ива Сен-Лорана в 1960-х годах, у Сандер всегда были сильнейшие претензии на расширение прав и возможностей женщин через то, что они носят.
Жиль Сандер
Хайдемари Жилин Сандер родилась в немецком городе Вессельбурен в 1943 году. Она училась в школе текстиля в Крефельде, а затем уехала в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса по программе обмена. После учебы, увлеченная модой, Жиль вернулась на родину. Она начала строить карьеру в качестве редактора в немецком журнале Petra. В 1967 году будущий модельер открыла свой первый бутик в Гамбурге. В магазине продавались Thierry Mugler, Sonia Rykiel и собственные творения дизайнера.
Первая коллекция была сделана для компании Hoechst с использованием ткани Trevira. Это термопластик под названием полиэтилентерефталат. Официально бренд Jil Sander появился в 1968 году, но первое время о нем мало кто знал. Название может читаться по-разному: Жиль или Джил Сандер. По-немецки фамилия модельера произносится как Зандер.
Женская коллекция была представлена в 1973 году, а спустя два года марка попала на Парижскую неделю моды. Показ, к сожалению, не нашел отклика у публики. Утонченный взгляд дизайнера на минимализм оказался неактуальным. Ее коллекции с нейтральной цветовой палитрой, акцентом на простоту и удобство ношения резко контрастировали с яркими, сильно украшенными образами, которые были популярны и в последующие 1980-е годы. Однако Сандер не хотела изменять себе. Она создавала элегантные наряды и верхнюю одежду. За материалами Жиль часто обращалась к Herno Laminar, итальянскому бренду, известному за водонепроницаемые ткани. Сандер также экспериментировала с новыми фактурами, такими как ламинированное серебром льняное полотно.
«Мне нужна была сила и энергия, а также для меня было очень важно придать одежде класс, качество и индивидуальность, — пояснила дизайнер, — это было время, когда женщины должны были спрашивать своих мужей, могут ли они работать или получить водительские права. Мы должны были дать женщинам много сил и дать им силу, которую имели мужчины. Это было начало глобализации, мы путешествовали и нуждались в одежде, чтобы чувствовать себя сильной».
Вскоре дизайнер расширила сферу деятельности марки, выпустив линию косметики и парфюмерии. В 1989 году она сделала компанию публичной, сохранив за собой основной пакет акций и, таким образом, творческий контроль. Минимализм, который Сандер поддерживала с самого начала, наконец стал восприниматься другими дизайнерами и широкой публикой. Сегодня ее часто признают как одного из главных модельеров, повлиявших на стиль, который определил моду 1990-х годов.
Одежда Джил Сандер
Первая мужская коллекция была представлена в 1997 году. Через два года Жиль продала 75-процентную долю своей компании итальянскому модному дому Prada.
Практически сразу она ушла в отставку из-за творческих разногласий с новым руководством. Креативным директором был назначен Милан Вукмирович. Перед этим дизайнер стал соучредителем Colette, концептуального магазина в Париже, а затем и директором по дизайну для Gucci Group.
Несмотря на попытки вернуть марке популярность, Милан не сильно преуспел в продолжении видения Джил. Команда дизайнеров во главе с Вукмировичем подчеркнула коммерчески жизнеспособную спортивную одежду. Коллекция Весна/Лето 2003, показанная в Милане, была полностью в подобном стиле. Эти были килты с рядами складок, асимметричные юбки и платья. У одной белой рубашки на спине были вышитые крылья. Были также футболки с надписями «wild heart» и «sweet angel».
В начале 2003 года Prada пришлось потратить значительную сумму, чтобы Джил Сандер вернулась и продолжила свою деятельность на фоне слухов о проблемах марки. Было много разговоров о продаже дома, и дизайнер приняла предложение. Она представила безмятежные и простые наряды, такие как нежное белое хлопковое платье с пышной юбкой и узором из цветов сепии, напечатанным на лифе.
Жиль вновь разрабатывала одежду для интеллигентной женщины — белую рубашку, удобные свитеры и облегающий брючный костюм. Ее легендарная настойчивость в экспериментальных тканях и техниках все еще была очевидна, например, эффект разводов от краски на платьях, некоторые с перевернутыми или плоскими швами. Однако надолго ее не хватило. Место креативного директора вновь опустело через год.
Следующим дизайнером, который возглавил бренд, стал бельгиец Раф Симонс. В течение почти семи лет он продолжал традиции Jil Sander в простоте и мастерстве, расширяя использование ярких цветов и смелых принтов. Он представил широкие шорты, яркие футболки и толстовки. Хрустящие платья из хлопка были не менее привлекательны, но искра великого дизайнера ушла, так как самой Джил больше не было. Она в то время управляла успешным бизнесом, сотрудничая с японским брендом Uniqlo для коллекций +J.
В 2006 году марка перешла под новое владение к Change Capital Partners, а через два года Jil Sander был приобретен Onward Holdings Co.
Ltd., японским мультибрендовым модным конгломератом. Благодаря им вышла новая рекламная кампания, возвращающая популярность дому. Ее лицом стала российская модель Наташа Поли.
До 2012 года на посту креативного директора оставался Симонс. Однако изменение политики руководства позволило Сандер вернуться. Ее новая работа была представлена весной 2013 года. Модельер осталась верна элегантности, которая определяла бренд. Несмотря на это уже в октябре Джил объявила, что покидает компанию, на этот раз навсегда.
Парфюм Jil Sander
Первый аромат, созданный в 1979 году, носил название Jil Sander Woman Pure. С тех пор было создано около 60 вариантов духов, преимущественно для женщин. В 1980-е годы бренд уделял особое внимание парфюмерии, именно тогда была представлена обширная коллекция с участием супермоделей, таких как Линда Евангелиста. В 1990-е годы были созданы Feeling Man и Background для мужчин, а также Jil Sander Man Pure.
Современные коллекции разделены на линейки: Eve, Jil, Simply Jil Sander, Softly, Sport, Strictly, Style, Sun, Sunlight, Essentials и Ultrasense.
Парфюмерия выпускается по лицензии Coty, а в рекламных кампаниях снимаются такие звезды, как Сьюзан Сарандон.
Бренд Жиль Сандер сегодня
С тех пор, как Жиль ушла, у руля бренда стоял Родольфо Пальялунга, а с 2017 года креативными директорами назначены Люси и Люк Майер. Это дуэт мужа и жены, но у каждого из них своя история. Люси начала карьеру в Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса, прежде чем присоединиться к Николя Жескьеру в Balenciaga. Затем она стала директором по дизайну в Dior, где создавала временные коллекции после ухода оттуда Рафа Симонса и перед назначением Марии Грации Кьюри. Люк был главным дизайнером Supreme в течение восьми лет, прежде чем ушел, чтобы начать свою линию мужской одежды OAMC.
В 2019 году марка объявила о планах создания новой линии Jil Sander +, которая черпает вдохновение из «жизни за городом». Идея исходит от креативных директоров и их воспитания в горах, катания на лыжах и сноуборде. Предметы, разработанные для жизни на открытом воздухе, фокусируются на утилитарных влияниях и смешивают сдержанную роскошь Жиль Сандер с более технологичными и удобными элементами.
Одним из примеров является сотрудничество с Mackintosh. Совместная коллекция с верхней одеждой и аксессуарами сфокусирована на фирменной прорезиненной ткани марки.
Выставка Жиль Сандер
Хотя Жиль больше не имеет отношения к бренду, она все еще продолжает заниматься модой и искусством. В Гамбурге у нее есть небольшая студия. В 2017 году во Франкфурте-на-Майне прошла первая выставка Сандер. Она размещалась в Музее прикладного искусства.
Выставка показала историю дизайнера, которая с легкостью ввела новые формы и пропорции в свои коллекции, используя тонкие детали — арку плеча и узкие манжеты. Таким образом знакомые силуэты превратились во что-то новое и захватывающее. Однажды она сказала: «Если ты носишь Jil Sander, ты не модный, ты современный».
Рассказывая о своем проекте, Жиль упомянула, что она не считает себя феминисткой. Ее работа была больше связана со сближением полов и более андрогинным взглядом для мужчин и женщин. Сандер искала подходящие способы одеться как работающие женщины в эпоху, когда они наконец попали в мир бизнеса.
Франкфуртскому музею удалось рассказать многое о стиле модельера. Конструкция раскрывает секрет успеха с витриной, умышленно установленной под наклоном.
«Это идея ее ателье, — объясняет куратор, — все полки, витрины и подоконники всегда были такими, поэтому никто не мог положить на них что-нибудь. Вы даже не могли поставить туда кружку. Она всегда делала полки под углом, чтобы не загромождать пространство. Все было сосредоточено на работе».
Выставка открывается широким выбором фильмов с подиумов, где 16-летняя Кейт Мосс находится в фокусе, а камера приближается, чтобы сделать акцент на нарядах. Огромный объем одежды поражает зрителя сквозь изображения. Фоновая музыка, созданная французским звукорежиссером Фредериком Санчесом, создает завораживающий эффект движущихся «звуковых облаков», которые отражают непринужденную простоту. К ней также относятся три архитектурных деревянных манекена, рулоны белой бумаги со слегка различающимися оттенками и фактурами, а также мужские куртки, которые на самом деле могут быть женскими.
Затем демонстрируется одежда Джил с 1997 до 2014 года. Архива у дизайнера практически нет, потому что, по словам куратора, ее интересы находятся в настоящем, а не в прошлом.
Jil Sander – краткая история немецкого модного дома
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Точность, строгость и претенциозность — такими словами стоит охарактеризовать бренд Jil Sander, фундаментом которого является философия пуризма. Корни говорят за себя: немецкая эстетика, в которой воспитывалась основательница модного дома — собственно, Жиль Сандер — формировала характер дизайнера в рамках перфекционизма и ясности в каждой детали.
Модельер стоит в одном ряду с приверженцами феминистического направления — Коко Шанель, Ив Сен-Лораном и Дианой фон Фюрстенберг. Несмотря на то, что Сандер не способствовала запуску первого женского брючного костюма или расширению размерной сетки до 52 размера, она творила под эгидой реализации возможностей женщины через одежду, которую они носят.
Своему появлению на модной арене торговая марка обязана стараниям основательницы дома — Жиль Сандер. Она родилась 27 ноября 1943 года в небольшом городе Вессельбурен, находящемся недалеко от Гамбурга. Основам дизайна будущий модельер начала обучаться в государственной школе текстильной промышленности города Крефельд. В дальнейшем, в рамках международной программы по обмену студентами, Жиль набрасывала вариации одежды в стенах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Закончив профессиональное образование, она начала свою карьеру на родине, с должности редактора отдела мода в журнале Petra и Constanze. Но в 1967 году она устала видеть себя в качестве наёмного сотрудника, ей хотелось свободы: она продала свой автомобиль Volkswagen Kafer, взяла кредит в Dresdner Bank в размере двухсот тысяч марок и открыла в Гамбурге бутик под своим именем.
Отправной точкой к выпуску одежды на основе личных эскизов стал 1973 год — именно тогда была выпущена первая коллекция женской одежды с логотипом Jil Sander. Гамбургский показ, состоящий из брючных костюмов, рубашек и пальто в нейтральной цветовой гамме, не вызвал восхищения среди женщин и критиков. Во-первых, коллекция была представлена не на Неделе моды, что значительно сузило круг заинтересованной общественности. Во-вторых, ставка на минимализм в 70-е годы прошлого столетия была неактуальна: в ту пору дизайнеры отдавали предпочтение красочным комбинациям в духе популярного в ту пору сериала «Династия». В-третьих, ценовая политика бренда придерживалась эстетики роскоши: в 1970-е, когда мода агитировала демократичные джинсы, это было неуместно.
Несмотря на эти обстоятельства, Сандер не изменила себе и акцентировала внимание на носибельности, а не красоте выпускаемых изделий — она фокусировалась на качестве ткани и удобстве нарядов.
Помимо этого, марка продолжила гнуть свою феминистическую линию: в отличие от популярных дизайнеров, Жиль пошла по пути минимализма по той причине, что по её мнению, женщины должна одеваться для себя, а не для мужчины.
Спустя два года, в 1975 году, Жиль дебютировала на Парижской неделе моды, но и второй показ закончился неудачно, поэтому выдержанный стиль Jil Sander продолжил ждать своего часа. Только через пару лет многослойный стиль, впервые представленный Жиль на Неделе моды, заставил публику обратить внимание на немецкого дизайнера. К слову, именно она и является основоположником популярного сегодня своим удобством стиля.
Жиль СандерВ следующем году Сандер занялась расширением ассортимента бренда. Так, помимо выпуска женской одежды Жиль, первая из немецких модельеров, стала производить косметику и парфюмированную воду. Ввиду небольшого бюджета, Сандер лично выступила лицом женского аромата. Помимо этого, она «убила второго зайца»: представив себя в качестве рекламы, Сандер предоставила аудитории гарант качества производимой ей продукции.
Позднее, благодаря материальной поддержке компании Lancaster, бренд Jil Sander был представлен на страницах модных журналов в формате широкомасштабной рекламы. Таким образом, было положено начало формированию благоприятного образа торговой марки в глазах потенциальных покупателей.
Наконец, наступили 90-е годы — лакомое время для Жиль. Минимализм стал модным хитом на показах в рамках недель моды, и эстетика немецкого бренда была оценена по достоинству. Именно тогда onion look от Jil Sander — луковичный стиль, в нынешней интерпретации называющийся многослойным, вызвал настоящий ажиотаж среди деловых дам. Плащи, костюмы из твидовой и брючной ткани в традиционной интерпретации «без ничего лишнего» быстро заполонили гардеробы уверенных в себе женщин.
Вместе с признанием на подиуме бренд Jil Sander получил уважение по поводу того, что этот Модный дом стал первым среди тех, чьи акции были проданы Франфуртской бирже.
Случилось это в 1989 году. С притоком финансов Сандер занялась популяризацией своей марки на азиатском и североамериканском рынке. В 1993 году был открыт бутик Жиль Сандер в Париже, общая площадь которого укладывалась в четыре этажа. В 1994 году бренд прочно обосновался в Италии, где на месте шоурума Jil Sander образовалась штаб-квартира торговой марки. Через год открылось отделение компании в Нью-Йорке и Чикаго.
Кризис прошлых лет окончательно подошёл к своему завершению после запуска первой мужской коллекции бренда 1997 года. Показ был выдержан в классической мужской гамме — чёрные костюмы для деловых встреч, классические укороченные пальто без лишних деталей и брюки в тёмную клетку. Вишенкой на торте коллекции стал акцент на лёгкие, дышащие ткани, которые приятно льнут к телу.
Jil Sander x Puma, 1998В 1998 году была осуществлена коллаборация со спортивным брендом Puma: совместными усилиями произошёл запуск коллекции кроссовок. Уже через год Жиль снова занимается продажей акций своей компании: на этот раз 214 миллионов немецких марок были переданы во владение Prada Group.
Причины решения Сандер очевидны. Во-первых, многое упиралось в материальную составляющую — компания нуждалась в покровителях. Во-вторых, человеческий фактор сыграл свою роль: накопившаяся усталость за борьбу за место под модным солнцем дала о себе знать. Вести бизнес в одиночку было уже невозможно.
Подводным камнем оказалось то, что после передачи акций Сандер должна была отказаться от всех своих регалий и остаться в качестве креативного директора бренда. Поначалу дела велись в мирном русле, но за четыре месяца Жиль так и не смогла сойтись во взглядах с главой Prada Group, Патрицио Бертелли. Итог — в январе 2000 года основательница модного дома Jil Sander оставила своё детище. Однако на этом вклад немецкого дизайнера не закончился.
Ирония дальнейшего развития: уходи, но останьсяС уходом главного идейного вдохновителя в финансовом аспекте бренд потерпел неудачи. Так, по сообщениям Jil Sander Group компания понесла убытки в размере 9 миллионов долларов, а через два года эта сумма увеличилась почти в три раза.
Марка держалась на плаву только благодаря выпуску спортивной одежды. Коллекция Весна/Лето 2003 года, представленная на Неделе моды в Милане, была вдохновлена именно активным образом жизни: стоит выделить футболки с надписями «Wild Heart», «Sweet Angel», ассиметричные юбки и белые рубашки.
В этом же году Жиль вернулась к обязанностям креативного директора бренда: между Бертелли и Сандер произошло перемирие. Согласно официальным данным, дизайнер подписала контракт на шесть лет, а также получила акционную долю. Новую коллекцию дизайнер представила в привычном для своего вкуса духе минимализма. Правда, на этот раз она решила поэкспериментировать с цветовым содержанием: появилось несколько работ в ярких тонах — белые куртки с голубыми полосами, платья цвета щербета и элементы с цветочными принтами или пайетками.
Jil Sander Fall/Winter 2013 Ready-to-WearОднако место дизайнера Сандер вновь освободила, и в 2003 году её место занял Раф Симонс. Под его руководством бренд заиграл по-новому: строгие линии разбавились цветами неона, появились спортивные и футуристичные детали.
Помимо этого, бельгиец расширил тендецию на яркие цвета, которые начала Жиль: он строго следовал актуальному направлению колор-блокинг — сочетание цветов монохромных оттенков. Но, пожалуй, его самой громкой идеей, воплощённой в реальность, стала спортивная шапка с вуалью в коллекции 2012 года. Этот год и стал его последним в качестве креативного директора Jil Sander Group: после увольнения Джона Гальяно Симонс занял место в доме Dior.
Вместе с тем, Жиль Сандер было предложено вновь взять управление компанией в свои руки, и 68-летняя немка снова дала положительный ответ. В период с февраля 2012 по октябрь 2013 года Сандер выпустила три коллекции после чего, в силу возраста, покинула свой пост.
Jil Sander сегодняПосле ухода основательницы бразды правления брендом были переданы в руки итальянского дизайнера Родольфо Пальялунга, но его коллекция сезона Осень/Зима 2017 оказалась прощальной. На протяжении трёх лет работы с Jil Sander модельер продолжил эстетику прошлых лет — строгие линии, многослойные фасоны и яркие монохромные образы оставались в центре показов Модного дома.
После Пальялунга креативными директорами стал дуэт мужа и жены — Люси и Люка Мейер. Их видение дальнейшего развития бренда обусловлено воспоминаниями из детства: их жизни в горах, катаниях на лыжах и сноуборде. В последних коллекциях можно заметить одежду свободного кроя в классических для Дома цветах — чёрном и белом. Одежда, созданная под руководством новых вдохновителей, представляет что-то среднее между былой эстетикой минималистичной роскоши от Жиль и технологичными элементами. Изюминкой последних показов бренда стали сланцы на высокой подошве и вышивка с силуэтом обнажённой девушки.
Креативные директора Jil Sander — Люси и Люк МейерМожно сказать, что бренд Jil Sander прошёл нелёгкий путь: он долго оставался непонятым, предлагая простоту и лаконичность линий в десятилетие демократичной и вычурной одежды. Несмотря на низкие отклики среди публики, Жиль Сандер продолжала концентрироваться исключительно на дизайне и качестве своей одежды, а не на бизнес-составляющей. Так ей наконец удалось подняться через тернии к звёздам: она дождалась своего часа в эпоху 90-х и поставила свой бренд на ноги.
Текст: Александра Фёдорова
МЫ В СОЦСЕТЯХTelegram Vk Youtube
Джил Сандер | BoF 500
Сандер начала свою карьеру в качестве редактора моды в немецком журнале Petra, , прежде чем открыть свой первый бутик в возрасте всего 24 лет в 1967 году в Гамбурге. В магазине продавались Тьерри Мульгер, Соня Рикель и ее собственные модели. Сандер основала лейбл Jil Sander в 1968 году. Хотя ее первый парижский показ в 1975 году не имел успеха, утонченный подход дизайнера к минимализму в конечном итоге оказался популярным, и в 1989 году бренд Jil Sander стал публичным на Франкфуртской фондовой бирже. Сандер использовал новый капитал для расширения в Азии и Северной Америке.
В 1999 г.
Группа Прада
купил 75 процентов акций компании. Сандер осталась креативным дизайнером и стала председателем нового совместного предприятия, но вскоре после этого внезапно подала в отставку, сославшись на разногласия с исполнительным директором Prada Патрицио Бертелли.
В феврале 2006 года Change Capital Partners приобрела бренд Jil Sander у Prada Group. Два года спустя он был продан японской компании Onward Holdings. В 2009, Сандер вступил в партнерство с Fast Retailing, для которой Сандер разработал коллекции женской и мужской одежды для Uniqlo под торговой маркой +J. Успех привел к тому, что коллекции продавались по всей Азии, а в 2010 году они были представлены в магазине Uniqlo в Нью-Йорке.
После восьмилетнего отсутствия дизайнер Джил Сандер, известная своей минималистской эстетикой, с триумфом вернулась в свой одноименный дом в феврале 2012 года, сменив на этом посту креативного директора бренда с 2005 года Рафа Симонса. Сандер покинул лейбл в третий раз, сославшись на «личные причины». Эта новость появилась после слухов о разногласиях между Сандером и Prada. За свою работу в Jil Sander она получила Bundesverdienstkreuz в Германии.
Ее уход был встречен назначением итальянского дизайнера Рудольфа Пальялунги креативным директором, ранее руководившим женским брендом Prada. Когда всего три года спустя Пальялунга ушел в отставку, супружеская пара Люк и Люси Мейер заняли пост содиректоров в апреле 2017 года. Имея предыдущий опыт работы в таких роскошных домах моды, как Belciaga, Louis Vuitton, Dior и Раф Симонс , дуэт вместе приступил к своему первому официальному дизайнерскому проекту. Переосмыслив бренд с точки зрения современной функциональности, пара запустила Jil Sander+, коллекцию, посвященную «жизни за городом», которая была представлена на Миланской мебельной ярмарке в 2019 году..
Неделя дизайна в Милане также стала совместным проектом содиректоров и австралийской художницы Линды Тегг, которая создала живую инсталляцию в миланской штаб-квартире Jil Sander. Инсталляция представляла собой значительный рост мхов, суккулентов и других трав, поднимающихся с пола, в экспериментальном исследовании наших отношений с природой.
Джил Сандер | Биография, мода и факты
Джил Сандер
Все медиа
- Год рождения:
- 27 ноября 1943 г. (79 лет) Германия
Просмотреть все связанные материалы →
Jil Sander , полностью Heidemarie Jiline Sander , (род. 27 ноября 1943, Вессельбюрен, Германия), немецкий модельер и основательница лейбла Jil Sander, известная своей роскошной сдержанной одеждой и влияние на минималистскую моду.
После окончания в 1963 году школы инженеров-текстильщиков в Крефельде, Германия, Сандер какое-то время работала в модной журналистике, сначала в 9 лет.0003 Журнал McCall’s в США, а затем в Германии Constanze и Petra . Она открыла свой первый бутик в Гамбурге в конце 1960-х годов, где продавала собственные творения наряду с одеждой известных европейских дизайнеров.
Сандер выпустила свою первую коллекцию в 1973 году. Вначале она стала известна созданием изысканной, стильной рабочей одежды, искусно сшитой из роскошных тканей.
Ее коллекции с их нейтральной цветовой палитрой и упором на простоту и практичность резко контрастировали с яркими, богато украшенными образами, которые последовали в 19-м веке.80-е годы. Акцент был сделан на структуру и форму, а не на орнамент и украшение.
В 1979 году Сандер расширил сферу деятельности компании за пределы одежды, запустив линию косметики и парфюмерии. В 1989 году она сделала компанию публичной, сохранив при этом все голосующие акции и, таким образом, творческий контроль. Минимализм, который Сандер поддерживал с самого начала, начал приниматься другими дизайнерами и широкой публикой; ее часто называют одним из крупнейших дизайнеров, которые повлияли на минималистский стиль, определивший моду 19-го века.90-е.
Сандер продала 75 процентов акций своей компании итальянскому модному дому Prada в 1999 году и несколько месяцев спустя подала в отставку из-за творческих разногласий. При новом креативном директоре Милане Вукмировиче, который ранее работал на Colette и Gucci, лейбл не смог достичь успеха, достигнутого при его основателе.
