История маленького черного платья коко шанель: Маленькое чёрное платье. История

Маленькое чёрное платье. История

В мире моды множество громких имен, но одно из них, Коко Шанель, звучит символично. Её называют «иконой стиля», «создательницей современной классической моды», её давно и заслужено поставили на постамент миллионы женщин. Её революционные творения покорили весь мир и актуальны по сей день, хотя возраст их скоро подойдёт к столетнему рубежу.

Маленькое чёрное платье… Его создание по значимости можно сравнить с изобретением двигателя внутреннего сгорания: и то, и другое дало огромный толчок к кардинальным переменам.

Как всё было…

Легендарная Коко придумала этот наряд в трагический период своей жизни — в автокатастрофе погиб Артур Кейпел, её любимый мужчина. Есть свидетельства, что, вернувшись с места, где был обнаружен покорёженный автомобиль, залитый кровью Артура, она перекрасила стены своего дома в чёрный. Носить траур по любимому в открытую она не могла, нормы общества того времени такое поведение порицали.

Ведь Коко и Артур не состояли в браке. Мадемуазель Шанель стала выходить «в свет» в платье траурного цвета, маленьком и элегантном, сделав его полноправным участником повседневной жизни.

Классический образчик МЧП — узкий длинный или в три четверти рукав, длина юбки — чуть за колено, с заниженной талией и минимумом декоративных деталей. Скромное, но исполненное элегантности и шарма, оно буквально за несколько месяцев после первого представления стало одним из модных открытий, покорившим Францию, а затем и весь мир.

Обречённое на популярность

Есть в маленьком чёрном платье что-то такое, что делает его непревзойдённым. Оно с триумфом идёт по всем мировым подиумам, вне времени и сиюминутных прихотей моды.

Его обожают женщины, ведь ощущают себя в нём свободно и комфортно. Ему поклоняются модельеры — здесь такое пространство для фантазии и полёта творческой мысли.

На нём обычно задерживается мужской взгляд, вернее, на его хозяйке, ведь этот наряд — венец стиля и вкуса.

Оно претерпевало множество изменений: его укорачивали и делали длиною до пят, добавляли шлейфы, обрезали рукава и пришивали к ним манжеты, экспериментировали с декором и видами лифа, использовали различные ткани и их комбинации…

Ему часто отдают предпочтение «звёзды», появляясь в шедевральном изобретении от незабвенной Коко на различных мероприятиях. Вернее, в модификациях маленького чёрного платья, над которыми поработали уже современные кутюрье.

Маленькое чёрное платье (МЧП) — обязательно для гардероба женщины

Если оно висит на плечиках в шкафу, то выражение: «мне нечего сегодня надеть», можно смело выбрасывать из своего лексикона. Этот наряд практически всемогущ — в нём можно идти в театр, в ресторан, в гости, на свидание, на деловую встречу или даже на неспешную прогулку в парк. Главное подобрать соответствующие аксессуары и дополнения, а платье как основа образа впишется в любую ситуацию.

Да и само МЧП настолько многовариантно, что даёт свободу выбора женщине. Скромное или откровенное, облегающее, как перчатка, или свободно струящееся, лаконичное или с роскошными деталями — оно представлено разными моделями. Но всегда непреклонно элегантно и по-настоящему уникально.

Каждая из женщин может и должна найти для себя идеальный вариант этого наряда, ведь, по словам Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской, правильное маленькое чёрное платье заменить чем-то ещё невероятно сложно. Только сугубо классических моделей с небольшими отступлениями существует столько, что удачный выбор гарантирован.

А чтобы стать королевой вечеринки, вовсе необязательно придумывать умопомрачительный и сногсшибательный костюм. Можно просто обратиться к классике, слегка видоизменённой современностью.

Маленькое черное платье: от классики до эпатажа

Вместе со стилистом Евгенией Постниковой вспоминаем историю знаменитого маленького чёрного платья: от классической версии Коко Шанель до эпатажных нарядов Ким Кардашьян.

Legion-media

Наверное, не стоит долго объяснять, почему черное платье — универсальный элемент в гардеробе каждой модницы. В зависимости от фасона оно подойдет женщине любого возраста, комплекции и стилевого направления. Такое платье с легкостью впишется в дресс-код «коктейль» и не менее изящно «сыграет» в строгом офисном образе. Черный цвет отлично гармонирует с другими оттенками, а правильный крой сочетается с различными элементами гардероба.

До начала XX века черный цвет предназначался исключительно для траурных церемоний. Надевать одежду черного цвета считалось моветоном. В 1884 году художник Джон Сингер пишет картину «Портрет мадам Икс», которая подвергается страшнейшей критике со стороны общественности. На ней изображена модель в черном платье, позирующая около столика. Публика посчитала платье слишком траурным, а декольте настолько глубоким, что абсолютно невинная по своему содержанию картина на всю жизнь опорочила модель и сделала художника банкротом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1926 году Коко Шанель создает маленькое черное платье. В октябре того же года Vogue называет его «фордом» в гардеробе, и все модницы мира облачаются в черное. По одной из версий, идея утвердить черный цвет в качестве дресс-кода вечерних туалетов пришла Коко Шанель на одном из балов «Пти Ле Блан» в Гранд-Опера. Наряды светских дам начала ХХ века показались модельерше слишком вычурными и пестрыми.

Согласно другой версии, история создания маленького черного платья имеет трагические корни. В 1919 году в автокатастрофе погибает главная любовь в жизни Шанель — Бой Кейпел. Однако официально Коко не могла носить траур, так как возлюбленные не были обручены. В знак скорби Шанель создает черное, простое по крою и декору платье для выходов в свет. Творение производит фурор. Черное платье получилось легким и лаконичным, но в то же время весьма экстравагантным из-за длины.

Уже к 30-м годам прошлого столетия черное платье попадает в категорию маст-хэв любого женского гардероба. Со временем платье постепенно переосмысливается и модифицируется. Главная соперница Коко Шанель Эльза Скиапарелли предлагает сочетать черные платья с бижутерией, вышивкой и другими декоративными элементами.

А потом вспыхивает Вторая Мировая война. Мода отходит на второй план, минимализм становится актуален как никогда. Маленькое черное платье, на пошив которого требуется немного ткани, становится основой базового гардероба в самом классическом его понимании.

После окончания войны дизайнеры продолжили творить. Именно в этот период маленькие черные платья отошли от своего первозданного вида: фасоны сменились на облегающие, добавилось черное кружево и обилие бисера.

В 1961 году на экраны выходит культовая картина «Завтрак у Тиффани», и героиня Одри Хепберн в роскошном черном платье становится символом десятилетия. Специально для этого фильма дом Givenchy изготовил три платья. Модель идеально ровно ниспадала до щиколоток актрисы. Все дело в том, что в нужных местах были добавлены жёсткая подкладка и свинцовые грузики. Эпизод, где героиня стоит в черном платье напротив витрины бутика Tiffany&Co., становится одним из самых эффектных в истории кино.

В 1986 году на церемонии вручения премии «Оскар» черное платье Шер, сшитое Бобом Маки, становится костюмом вечера. Однажды произведя фурор, Шер не раз показывала, какими разными по концепции и крою могут быть привычные для нас маленькие черные платья. В 1988 году певица пришла на церемонию в полупрозрачном платье-комбинации, а в 1989-м — в мини-платье бандо.

Говоря о знаковых моделях черных платьев, нельзя не вспомнить о потрясающем наряде Элизабет Херли на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Игривая и сексуальная модель от Versace отлично подчеркнула фигуру актрисы, при этом не выглядела вульгарно. 

Известная любительница эпатажа Ким Кардашьян появилась на MTV Video Music Awards 2016 в провокационном маленьком черном платье от John Galliano. Крой платья соответствовал лучшим традициям пятидесятых: прозрачный материал и никакого декора. 


В чем секрет популярности легендарного платья? Все просто: его универсальность. Особенности кроя позволяют абсолютно любой девушке выбрать то самое идеальное черное платье, которое будет смотреться на ней безупречно. 

Источник

Вот как Коко Шанель создала маленькое черное платье

Keystone Features, Hulton Archive/Getty Images

Автор: Hanna Claeson/Обновлено: 18 декабря 2020 г., 11:00 по восточному стандартному времени

и предпочел не шить. Вместо этого она описывала свое художественное видение тому, кто делал для нее черновой набросок. В этом черновике,  The New Yorker , говорится: «Шанель неизменно находит все неправильным». У Шанель была привычка пропускать бумагу, резать столы и делать наброски прямо на манекене. Образ мог пройти через тридцать разных версий, прежде чем легенда моды, наконец, определилась с контурами, которые она искала. Хотя мы точно не знаем, может быть, именно столько версий потребовалось Шанель, чтобы завершить культовое маленькое черное платье. Мы знаем, что 19 октября26 января платье появилось на обложке журнала Vogue и навсегда изменило мир моды.

Дизайнер не просто создавал моду; Шанель любила общаться с фигурами, столь же влиятельными, как и она (через

The New York Times ). Она бегала с такими людьми, как Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо. («Он написал ее портрет, — писал The New Yorker , — но «то ли он забыл дать его, то ли она забыла принести его».) И, несомненно, Шанель умела пить шампанское — «Я пью только шампанское». в двух случаях, когда я влюблена и когда нет», — сказала она однажды (через Harper’s Bazaar ). Но больше всего ей нравилось работать. The New Yorker писал, что Коко Шанель создавала по 400 вещей два раза в год для своих февральских и августовских коллекций. В статье делается вывод, что помимо работы «ее следующее предпочтение — ничего не делать».

Джим Спеллман, Альберто Э. Родригес/Getty Images

Вы, несомненно, видели фотографии принцессы Дианы, сияющей в маленьком черном платье — или, как СМИ называют его «платьем мести», — в 19 лет.Вечеринка 94 Vanity Fair в тот же вечер, когда ее бывший муж, принц Чарльз, признался в измене по общественному телевидению (через FQ ). Вы также, вероятно, видели версию с Мэрилин Монро и, конечно же, с Одри Хепберн.

Коко Шанель, возможно, сделала маленькие черные платья высокой модой, но она почти наверняка была вдохновлена ​​бедностью, когда создавала первое платье. Шанель была воспитана католическими монахинями в приюте после смерти ее незамужней матери (через Time ). Ее детство стало кормом для ее моды. Она изобрела, наблюдала Time в 1951 году, «жанр panvre, или бедный вид», создание «простого платья на основе матросского трикотажа», использование шарфов землекопа, рубашек механика и униформы официантки.

Как позже указывалось в Atlantic , в бедном мире Парижа начала 20-го века маленькие черные платья не были чем-то новым. Это была обязательная униформа для женщин из рабочего класса, в которой выросла Коко Шанель. Шанель была достаточно проницательна, чтобы монетизировать образ. «Это было платье, — заключила Atlantic, — предназначенное исключительно для тех, кто мог «позволить себе» выглядеть бедно, притворяясь, что они просто 9».0007 не мог заморачиваться с модой.»

рекомендуемые

Эволюция: маленькое черное платье

Анна Уокер

Маленькое черное платье стало культовым. Когда он впервые вошел в сознание стиля в 1926 году, он демократизировал моду. Его короткая длина и простота означали, что любая женщина могла позволить себе быть шикарной.

На самом деле, когда они опубликовали иллюстрацию короткого черного платья Коко Шанель в 1926 году, американский Vogue назвал его «Фордом Шанель» и с впечатляющей точностью предсказал, что оно станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». .
 


Изображение: LBD, появившееся в Vogue в 1926 году, via Chanel
 

До этого черный обычно использовался для похорон и траура, и носить этот цвет вне этих случаев считалось серьезно неприличным.

К 1930-м годам LBD стали популярными в моде. Маленькое черное платье-хлопушка, прямое и свободное, часто украшалось кисточками и теперь само по себе стало иконой. Для этих женщин ЛБД ознаменовало знаменательный момент освобождения: они были свободны от ограничительной традиционной одежды прошлого века.
 

«Когда нужно маленькое черное платье, на его место больше нечего надеть».

Уоллис Симпсон
 

Благодаря сочетанию элегантности и экономичности, популярность LBD сохранялась на протяжении всей Великой депрессии. Влияние Голливуда увековечило это еще больше, поскольку новые методы съемок Technicolor часто основывались на использовании черных платьев, поскольку цветные могли выглядеть искаженными на камере. Увеличение доступности синтетических тканей, таких как вискоза и нейлон, в 1940-х годах расширило доступность LBD.
 


 

С появлением стиля «Новый образ» Диора, который подчеркивал тонкую талию с мягкими плечами и длинными пышными юбками, а также консерватизма 1950-х годов, LBD отошел на второй план, и его роль как символа опасной женщины только возросла. сильнее. Голливуд снова сыграл в этом свою роль, начав одевать своих роковых женщин во все черное.
 

«В маленьком черном платье никогда не оденешься слишком мало или слишком много»

Карл Лагерфилд

В 1960-х годах молодое поколение модников носило свои LBD очень короткие, в то время как другие женщины обратились к более длинным воплощениям платья, в стиле платья Живанши Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».