История вог: Энциклопедия Vogue

Содержание

как менялся Vogue на протяжении 125 лет — Истории на vc.ru

Новшества, после которых знаменитое издание для женщин вошло в историю.

15 407 просмотров

Vogue — журнал об американской элите

Идея журнала Vogue пришла в голову обеспеченному американцу, юному члену светского общества Артуру Тюрнюру. В создании нового издания участвовали одни из самых богатых американцев того времени. Например, наследник клана миллионеров Вандербильт, чей отец заработал деньги на пароходном бизнесе и недвижимости, или генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги Стейвесант Фиш.

Целью запуска нового журнала было показать, как живёт американское светское общество, привлечь внимание к аристократии, которая в США была менее заметна, чем в Англии или Франции. В качестве целевой аудитории Vogue Тюрнюр рассматривал не только высшее общество, но и средний класс, поэтому цена за номер составила 10 центов (в пересчёте на 2017 год — $2,72), что было доступно для многих.

Первый номер на 16 страниц вышел в декабре 1892 года.

Первая обложка американского Vogue

Было решено сделать журнал еженедельным. Главной темой стала мода и всё, что её касалось — это было издание не только про гардероб, но и про стиль жизни жителей Нью-Йорка. Для того чтобы журнал читали и мужчины, на его страницах появились спортивные обзоры и освещение социальных событий.

В первом номере был опубликован также рассказ, однако беллетристика не нашла поддержки у читателей, и эта рубрика была отменена. Зато в журнале можно было найти анонсы самых интересных событий Нью-Йорка.

Несмотря на некоторую скромность издания, почти сразу Vogue приобрёл репутацию респектабельного, первоклассного журнала о светском обществе. Но это было ещё местечковое издание, чья аудитория росла очень медленно.

Vogue — журнал о моде для женщин

Всё изменилось со сменой руководства. За год до смерти Тюрнюра в 1905 году журнал выкупил Конде Монтроз Наст.

Позже он стал одним из самых известных американских издателей и главой дома Conde Nast Publications, который выпускал Vanity Fair, Vogue и The New Yorker.

Именно он превратил небольшой нью-йоркский журнал с тиражом в 14 тысяч экземпляров и годовым доходом от рекламы в $100 тысяч в культовое американское издание о моде.

Первое, что сделал Наст, — сменил частоту выпуска. Теперь Vogue публиковался раз в две недели. Такая практика сохранилась до 1973 года. После журнал стал ежемесячным. Также новый издатель сменил формат, посвятив его только моде, а значит, изменилась и целевая аудитория — журнал теперь ориентировался только на женщин. Кроме того, выросла и цена за номер — с 10 до 15 центов.

Но главное достижение Наста состояло в том, что он вывел Vogue за пределы США. Во многом этому поспособствовала Первая мировая война, которая сделала невозможной доставку американского журнала в Старый свет. После первого же посещения Англии в 1916 году Наст открыл там представительство и начал выпускать британскую версию Vogue.

Первая обложка британского Vogue

Cледом была Испания, Италия и, наконец, в 1920 году — Франция — родина названия журнала (слово vogue в переводе с французского означает «мода»). Везде новое издание было хорошо принято. Росло число публикаций и прибыль.

Главный редактор журнала Эдна Чейз во время Первой мировой войны была обеспокоена спадом интереса к модной индустрии. Кроме того, столица моды — Париж, был также втянут в военные действия. Тогда Чейз организовала первый благотворительный показ мод, в котором участвовали дизайнеры из Нью-Йорка.

В то время в США не существовало профессиональных манекенщиц, поэтому портным пришлось обучать своих моделей ходить по подиуму. Чейз удалось заинтересовать нескольких дам из высшего общества, и мероприятие привлекло внимание модниц.

Vogue посвятил 17 страниц освещению показа мод, впервые всему миру было заявлено об американских дизайнерах. В дальнейшем в журналах мод перестали превалировать парижские модельеры, публике стали интересны и местные кутюрье.

В свою очередь Наст расширил рекламное пространство в журнале, сделал больше обзоров моделей одежды, больше страниц о светском обществе и больше моды. Журнал рассказывал о новостях из жизни элиты: где они проводили каникулы, как заключали браки, как участвовали в благотворительных мероприятиях и теннисных турнирах. Появились страницы о загородных клубах, верховой езде, летних домах.

Наст повысил ставки за размещение рекламы, теперь они превышали расценки у конкурентов. Потенциальным рекламодателям он рассказывал, что собрал уникальную аудиторию в 100 тысяч человек, на которую и рассчитаны их товары. Поэтому реклама в журнале непосредственно дойдёт до потребителя.

Грамотный менеджмент сделал журнал востребованным, а также зарекомендовал его как самый интересный источник модных тенденций в мире свадеб. Им он остаётся до сих пор. Например, в фильме «Секс в большом городе», вышедшем в 2008 году, главная героиня Керри перед замужеством участвует в свадебной фотосессии для Vogue, примеряя для себя модели сезона «Осень 2007».

Для Наста большое значение имела визуальная сторона журнала, именно он первым стал уделять пристальное внимание обложке каждого номера. Для их создания он приглашал лучших иллюстраторов и фотографов. Журнал чётко формулировал свою позицию: «Фотограф мира моды — это не тот, кто снимает платье, это тот, кто снимает женщину».

Для многих сама профессия фотограф мира моды началась с журнала Vogue. По обложкам издания можно проследить, как менялось искусство в 20-м веке, ведь они становились событием, а иногда даже производили революцию в модном бизнесе.

В 1932 году произошло ещё одно сенсационное событие — впервые обложка Vogue стала цветной. Это было новинкой для всей индустрии.

И это была необычная для того времени и такого издания иллюстрация — загорелая девушка с пляжным мячом в руках. Это стало новым образом современной модницы — здоровая, активная и спортивная женщина.

Для своих сотрудниц Наст ввёл дресс-код — чёрные шёлковые чулки, белые перчатки, шляпы и туфли с закрытыми носами. Существовал и некоторый кодекс поведения сотрудников Vogue.

Известно о случае, когда одна из редакторов журнала пыталась покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Девушка выжила. Главный редактор издания Эдна Чейз навестила её в больнице и сказала: «Мы в Vogue не бросаемся под поезд, моя дорогая. Если мы хотим это сделать, то принимаем снотворное».

Удивительно, но ни Великая депрессия, ни Вторая мировая война сильно не сказались на журнале — число подписчиков, наоборот, возросло. Реклама продавалась немного хуже, но редакция искала свои способы привлечь рекламодателей.

В 1934 году бизнесмен Бергдорф Гудман потратил более $16 тысяч за 16 страниц рекламы. В качестве поощрения за столь щедрый заказ издание предоставило магазину более 60 страниц редакционных площадей.

В 1936 году журнал впервые презентовал фотографию, которая расположилась сразу на всём развороте. Раньше издания никогда так не делали, но после этого стали повторять за Vogue.

В 1942 году Конде Наст умер. Несколько лет журнал возглавлял его друг, а позже издание продано магнату Сэму Ньюхаусу.

Vogue — журнал о современности

Новый взлёт Vogue начался с приходом нового главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году. Её задачей было привлечь к журналу молодёжь, поэтому Vogue стал более провокационным, поддавшись всеобщей сексуальной революции. Позже про Вриланд скажут, что основным её секретом как главного редактора было время, в которое она работала. Действительно, мировые и локальные события сразу же находили отражение в журнале.

Впервые в истории Вриланд начала размещать в журнале мод не только моделей, но и актрис. В 1962 году трагически умерла Мэрлин Монро, Vogue не мог обойти вниманием это событие. Восемь страниц было посвящено актрисе.

При Вриланд Vogue стал самым влиятельным журналом мод. Её интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.

Съёмка последней вошла в историю мира моды как самая дорогая.

Фотограф, модель и другие члены съёмочной группы провели пять недель в Японии, с собой делегация привезла 15 чемоданов одежды. Тогда эта съёмка была оценена в $1 млн, что сейчас составляет около $7 млн.

Вместо классической красоты Вриланд делала акцент на нестандартных, даже несовершенных особенностях. Например, она разместила в журнале фотографию актрисы и певицы Барбары Стрейзанд в профиль, чтобы подчеркнуть её выдающийся нос.

Вриланд изменила содержание журнала — в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актёрах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе.

В рамках этой рубрики Вриланд впервые в США опубликовала фотографию музыканта Мика Джаггера. Сначала снимок 19-летнего артиста был предложен британскому Vogue. Но редакция отвергла его, потому что группа Rolling Stones тогда была малоизвестна в Англии. Но Вриланд была другого мнения. Согласно истории, она сказала: «Мне всё равно, кто это, он выглядит великолепно, и мы разместим его».

Изображение появилось в июле 1964 года в преддверие первого американского тура группы. После публикации о Rolling Stones заговорили все. Но главным эпитетом наградила Джагера та же Вриланд: «Ах, эти губы!»

Главный редактор Vogue пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы. Номер, вышедший в июле 1968 года, служит тому примером.

Vogue — журнал для домохозяек

Несмотря на заметные успехи на посту главного редактора, в начале 1970-х годов Вриланд была заменена на Грейс Мирабелла. Под руководством нового босса журнал превратился в издание для американских домохозяек с периодичностью выхода раз в месяц. С одной стороны, тираж увеличился с 400 тысяч экземпляров в 1973 году до миллиона — в 1979 году, с другой — Vogue потерял авторитет.

Но издание по-прежнему пыталось оставаться созвучным настроениям в обществе — на страницах стали появляться провокационные фотографии, стиль многих снимков можно было определить как чувственный феминизм.

Знаменательным стал номер, вышедший в августе 1974 года, когда впервые на обложке американского женского журнала мод появилась афроамериканская модель Беверли Джонсон.

Она стала одним из главных лиц 1970-х годов, впоследствии появившись на более чем 500 обложках женских журналов и выходя на подиум на показах Ив Сен-Лорана, Ральфа Лорена, Кальвина Кляйна и Валентино. Джонсон стала одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени.

Несмотря на то, что Джонсон была не первой в мире афроамериканской моделью с обложки, за восемь лет до этого Даниэла Луна появилась в британском Vogue. Считается, что именно Джонсон удалось преодолеть расовый барьер как в индустрии моды, так и в обществе, встав на одну планку с коллегами.

Следующей афроамериканской моделью на обложке британского Vogue стала Гейл О’Нил. Это случилось только в 1986 году. Следом там появилась Наоми Кэмпбелл.

В конце 1980-х годов Vogue стал сдавать позиции и уступать появившемуся в США французскому журналу Elle. За три года новое издание сумело увеличить свой тираж до 850 тысяч экземпляров, тогда как тираж Vogue составлял 1,2 млн. Смена редактора была неизбежна, и в 1988 году на место Мирабеллы пришла легендарная Анна Винтур, которая и по сей день занимает пост главного редактора американского Vogue.

Vogue — журнал эпохи Анны Винтур

Фирменный стиль Винтур — боб-стрижка и солнцезащитные очки — стали её визитной карточкой. Она возглавляла британский Vogue, ей же удалось вернуть лидерство американского Vogue, сделав его журналом мод №1 во всём мире.

Главной задачей для Винтур стало расширить аудиторию, но не потерять авторитет. По её мнению, высокая мода может быть доступна каждому, важно её правильно подать, чем и занимается журнал с того момента, как она стала его главным редактором.

Особый подход Винтур демонстрировала во всём — от обложки до содержания. С её подачи фотографы стали снимать для обложки Vogue не только лицо, как это было принято, но и тело моделей.

А модели под её руководством приобрели статус звёзд. В журнале Vogue царила эклектика, что привлекало обычных читательниц, которые не могли себе позволить моду от кутюр.

На обложке журнала всё чаще стали появляться голливудские знаменитости, а не профессиональные модели, что стало международной тенденцией в индустрии моды. Одними из первых там появились актрисы Николь Кидман, Анджели Джоли, политик Хиллари Клинтон.

Кроме того, именно Винтур принадлежит идея открыть Teen Vogue в 2003 году и Men’s Vogue в 2005 году. Под её руководством в 2007 году вышел самый объёмный номер в истории журнала. Он содержал более 800 страниц, а в 2012 году выпуск преодолел отметку в 900 страниц.

Но Анна Винтур стала известна широкой публике благодаря фильму «Дьявол носит Prada», снятому по книге бывшей помощницы главного редактора — Лорен Вайсбергер. Роман называют полу-вымышленным, однако основанным на опыте девушки, которая работала в Vogue. Считается, что характер Миранды Пристли списан с Анны Винтур.

Главный редактор Vogue Анна Винтур в своём кабинете и кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Сама Винтур так никогда и не признала своего сходства с главное героиней, однако на премьеру фильма пришла, причём в одежде от Prada. На все вопросы после просмотра её пресс-секретарь ответил одно: «Она думает, что это было очень забавно. Это была сатира. Что здесь могло не понравиться?»

В эпоху Винтур на обложке женского модного журнала стали появляться мужчины. Правда, их было немного — не более десяти — и их неизменно окружали девушки. Первым на обложку Vogue в 1992 году снялся актёр Ричард Гир, который позировал вместе с Синди Кроуфорд, которая тогда была его женой.

Второй семейной парой стали Канье Уэст и Ким Кардашьян в 2014 году. Между этими номерами на обложках Vogue появлялись такие актёры, как Бен Стиллер, Джордж Клуни. А ещё баскетболист Леброн Джеймс. Всем им пару составляли известные фотомодели или актрисы.

Сама Анна Винтур не признаётся, какую обложку считает самой удачной. На провокационный вопрос она неизменно отвечает: «Лучшая обложка — следующая. Та, которую ещё никто не видел».

Более 30 лет Анна Винтур занимает позицию главного редактора американского Vogue. В апреле 2018 года пошли слухи о том, что летом она покинет журнал. Само издание эту информацию пока отрицает.

Сейчас журнал Vogue выходит в более чем 20 странах мира. На одной рекламе издание зарабатывает более полумиллиарда долларов в год.

история | Vogue Russia

история | Vogue Russia

Skip to main content

Lifestyle

Как на самом деле появился Международный женский день 

icon

Галерея

Мода

Пацифик в моде. Как дизайнеры боролись за мир во всем мире с помощью своих изобретений

Красота

Красочная история черной помады: от Древнего Египта до обложки Vogue Россия

Красота

Иcтория ирокеза: от прически воинов прошлого до символа протеста в наши дни

icon

Галерея

Красота

Почему мужчины носят смоки айс лучше всех

Lifestyle

Эволюция российской моды в фотографиях

Кино

Почему важно смотреть «Дорогих товарищей» Андрея Кончаловского, а также другие премьеры о «неудобном прошлом» 

Искусство

Что посмотреть (и послушать) о Пабло Пикассо

icon

Галерея

Lifestyle

Пушкинский музей открывает выставку британского постера

Афиша

Каким был стиль Марии Федоровны, жены Александра III — и чем велик вклад этого императора в русскую культуру

Красота

История бьюти-блендера: кто и как создал легендарный спонж

Красота

Какие книги о красоте и макияже стоит прочесть каждому бьютиголику

icon

Галерея

Красота

Личные дневники Кевина Окоина, которые никто раньше не видел

Мода

Татуировки и мир моды: краткая история

icon

Галерея

Мода

10 легендарных показов, определивших моду 1980-х

Мода

Почему звезды кино обожают шляпы Borsalino

icon

Галерея

Мода

Как прошлое отражается в коллекциях осень-зима 2020

Мода

Модная история денима

Lifestyle

Момент и вечность: редкие кадры знаменитостей у римского бутика Bvlgari

Lifestyle

Юсуповы: возвращенная история

Lifestyle

Здесь были мы

История Vogue — GLAM OBSERVER

Vogue – самое влиятельное и признанное издание индустрии моды. Но знаете ли вы, когда был выпущен первый номер и как выпускались различные публикации на протяжении многих лет?

Это то, что вам нужно знать об истории Vogue.

Артур Болдуин Тернер, американский бизнесмен, основал Vogue как еженедельную газету, базирующуюся в Нью-Йорке в 1892 , чтобы создать издание, посвященное «церемониальной стороне жизни».

Первый выпуск Vogue

С самого начала журнал был нацелен на представителей высшего класса Нью-Йорка, их привычки, досуг, места, которые они часто посещали, и одежду, которую они носили… В то время журнал в основном занимался модой, Освещение спортивных и социальных событий включено для мужской аудитории.

Первый выпуск был опубликован 17 декабря того же года с ценой обложки 10 центов (2,85 доллара США).

Vogue выходил еженедельно первые 17 лет своего существования.

Сегодня Vogue является частью Condè Nast, глобальной медиакомпании, владеющей такими брендами, как Vogue, Allure, GQ, Glamour, Teen Vogue, Vanity Fair, The New Yorker и другими. Все началось в 1909 году, когда Конде Монтроуз Наст, американский издатель, предприниматель и бизнес-магнат и основатель Condè Nast, приобрел Vogue и постепенно расширил издание. Он изменил его на журнал для мужчин и женщин и сделал его двухнедельным изданием.

Первым редактором Vogue была Жозефина Реддинг, работавшая со 1892 до 1900 года, и ему приписывают название публикации.

В течение 25 лет (с 1948 по 1972 г.) Vogue выходил 20 раз в год, а в 1973 г. стал ежемесячным. 

главой Elspeth Champcommunal, а французское издание было выпущено в 1920 году.

В июле 1932 года американский Vogue поместил свою первую цветную фотографию на обложку журнала.

В 1950-х, десятилетии, известном как «мощные годы журнала», Джессика Дейвс стала главным редактором.

Диана Вриланд, Грейс Мирабелла и Анна Винтур считаются тремя легендарными главными редакторами американского Vogue.

Диана Вриланд пришла в Vogue из Harper’s Bazaar сначала в качестве помощника редактора, а в декабре 1962 года стала главным редактором. Она привела журнал в период молодости и жизненной силы, но также и «экстравагантности, роскоши и излишеств».

Грейс Мирабелла начала работать в журнале в 1950-х годов и работала его главным редактором с 1971 по 1988 год.

Мирабелла утверждает, что она была выбрана для изменения Vogue, потому что «женщины не интересовались чтением или покупкой одежды, которая не приносила пользы в их изменяющейся жизни». . Она была выбрана, чтобы сделать журнал привлекательным для «свободной, работающей, «раскрепощенной» женщины семидесятых. Она изменила журнал, добавив текст с интервью, освещением искусства и серьезными статьями о здоровье.

Анна Винтур стала главным редактором Vogue в 1988, а в ноябре она опубликовала свою революционную обложку с изображением израильской модели Микаэлы Берку, сфотографированной Питером Линдбергом и оформленной Карлайн Серф де Дудзиле. Эта обложка нарушила правило, потому что модель была одета в куртку Christian Lacroix от кутюр с джинсами из денима, впервые смешав высокую и низкую моду.

В том же году, когда Анна Винтур пришла в Vogue, Франка Соццани была назначена главным редактором Vogue Italia.

Vogue Italia был запущен в 1965, впервые опубликовано как Novita сроком на один год (октябрь 1964 — ноябрь 1965).

В 1961 году Condè Nast связалась с владельцем журнала Novità , потому что они хотели инвестировать в журнал мод. В 1965 году журнал был назван Vogue & Novità, и Консуэло Креспи руководила выпуском журнала до 1966 года. Vogue Italia , выпуск за май 1966 года, первый выпуск под новым названием. Он занимал эту должность в течение 22 лет до 1988 года, когда Франка Соццани стала вторым главным редактором издания.

American Vogue Editors-in-Chief

Josephine Redding 1892 1901
Marie Harrison 1901 1914
Edna Woolman Chase 1914 1951
Jessica Daves 1952 1962
Diana Vreeland 1963 1971
Grace Mirabella 1971 1988
Anna Wintour 1988 present

Главные редакторы британского Vogue

Элспет Чэмпобщина 1916 1922
Дороти Тодд 1923 1926
Alison Settle 1926 1934
Elizabeth Penrose 1934 1940
Audrey Withers 1940 1961
Ailsa Garland 1961 1965
Беатрикс Миллер 1965 1984
Анна Винтур 1985 1987
1985 1987
0077 Liz Tilberis 1988 1992
Alexandra Shulman 1992 2017
Edward Enninful 2017 present

Vogue Italia Editors-in-Chief

Консуэло Креспи 1964 1966
Франко Сартори 1966 1988 Франко Сартори Франко Сартори0078 1988 2016
Emanuele Farneti 2017 present

Vogue Paris Editors-in-chief

99999999
Cosette Vogel 1922 1927
Main Bocher 1927 1929
Michel de Brunhoff 1929 1954
Edmonde Charles-Roux 1954 1966
Françoise de Langlade 1966 1968
Francine Crescent 1968 1987
Colombe Pringle 1987 1994
Joan Juliet Buck 1994 2001
Карин Ройтфельд 2001 2010
Эммануэль Альт 2011 настоящее

История Vogue | Пузырь

Кирстен Мик в Выбор редакции Fashion & Beauty от 15 июня 2022 г.

Слово «Vogue» обладает огромной силой в мире моды. Глянцевый журнал продается по всему миру и издается на 19 языках. У королевы поп-музыки Мадонны есть целая песня, посвященная Vogue. Наследие неподвластно времени и востребовано. Если вы работаете в Vogue или публикуетесь в Vogue, вы добились успеха в жизни. Vogue — журнал о моде.

 

Артур Болдуин Тернер основал Vogue в 1892 году, но он сильно отличался от того, что есть сейчас. Журнал выходил еженедельно в Америке и предназначался для элиты высшего общества Нью-Йорка. Первая копия стоила 10 центов — на сегодняшний день около 3 долларов. Вместо моды журнал делал акцент на светском этикете, традициях высшего света, рецензировал книги, театр, музыку. Короче говоря, Vogue был журналом о стиле жизни для богатых — целевой аудитории, которая остается и по сей день.

 

В 1909 году Конде Монтроуз Наст, основатель Condé Nast Publications, купил Vogue и превратил его из журнала о стиле жизни в журнал о моде. Он был нацелен на женскую моду, красоту, самообладание и этикет. Он изменил еженедельную публикацию на публикацию каждые две недели. В 1973 году он стал ежемесячным. 

 

Vogue стал журналом, который ценит высококачественные фотографии, направление, которое продолжает развиваться. Редактор британского Vogue Александра Шульман заявляет: «В среднем выпуске [Vogue] более 400 изображений». Отчасти привлекательность чтения Vogue заключается в том, что он предлагает эскапизм. В то время как роскошная мода ориентирована на богатую аудиторию, сам журнал не является дорогостоящим, а это означает, что обычный человек может мечтать и фантазировать об образе жизни, который изображается как мечта. Качественные фотографии с красивыми моделями на солнечном роскошном курорте создают ауру, к которой стремится потребитель. Имея больше фотографий, чем интервью, мы можем перенестись в привлекательное место и стиль жизни, которые продает Vogue.

 

Сосредоточение внимания на фотографиях и изображениях с самого начала позволило Vogue продавать этот эскапизм и быть в авангарде тенденций. В 1932 году Vogue был одним из первых журналов, напечатавших на обложке цветную фотографию пловца, держащего пляжный мяч. Когда Vogue был впервые опубликован, на обложке была иллюстрация или изображение места, или на нем был изображен человек, который не был известен: на первой обложке 1892 года была изображена дебютантка. Первой женщиной-знаменитостью, появившейся на обложке, была Мадонна в 19 лет.89.

 

В 1988 году Анна Винтур стала главным редактором американского Vogue — этот титул она носит до сих пор, наряду с титулом «Дама». Ей нужно было конкурировать с недавно выпущенным модным журналом Elle, , и для этого она внесла ряд изменений. Она начала изображать на обложке журнала знаменитостей, которые были не просто моделями, а актрис и даже политиков (таких как Хиллари Клинтон). Это вызвало более широкий интерес и стало международной тенденцией. Она расширила целевую аудиторию, запустив Teen Vogue в 2003 году и Men’s Vogue в 2005 году в США. Vogue продолжает оставаться модным журналом, но он осведомлен о текущем климате в мире, например, британский Vogue, на обложке июльского номера 2020 года которого во время пандемии изображены работники NHS.