Главные имена в жизни Ив Сен Лорана — Мода
Мужчины
Кристиан Диор
Талантливого юношу, только что перебравшегося из Алжира в Париж, первым заметил никто иной, как Кристиан Диор. Конечно, он сразу же предложил ему работу, хотя молодому человеку на тот момент было всего 18 лет! Спустя три года упорной работы и после смерти Кристиана, Ив занял пост креативного директора модного Дома.
Пьер Берже и Карл Лагерфельд
Если уж говорить о главных мужчинах в жизни Ив Сен Лорана, то мы бы выделили двоих: Пьера Берже и Карла Лагерфельда. И если с первым модельера связывали романтические отношения, крепкая дружба и деловое партнерство, то со вторым – ненависть и соперничество на протяжении пятидесяти лет, а это уже, считайте, как золотая свадьба.
Ив Сен Лоран и Карл Лагерфельд
Том Форд
А вот Том Форд конкретно модельера взбесил. Кутюрье не понравилась первая коллекция Форда в качестве креативного директора Yves Saint Laurent. Ив писал ему записки, где говорил, что за 15 минут шоу Том уничтожил десятилетия его упорной работы, а тот в свою очередь признался, что сотрудничество с Сен Лораном и Берже было для него сущим адом.Музы
Виктуар Дутрело
Но не все «отношения» дизайнера длились так долго. Идущая рука об руку с Ивом и Пьером манекенщица Виктуар Дутрело, не раз намекавшая на более интимные отношения между ней и мужчинами, потеряла свое влияние спустя десятилетие, уступив место более ярким и волевым женщинам.
Бетти Котру
Первой же независимой музой по праву может считаться Бетти Котру. Ив и Бетти познакомились в далеком 1967 в одном из ночных гей-клубов и буквально влюбились с первого взгляда, называя потом друг друга близнецами за схожие взгляды, андрогинный внешний вид и неприятие нормальной жизни. И именно ее благотворному (или не очень, ведь они не раз вместе ложились на реабилитацию) влиянию мы говорим спасибо за возможность носить смокинги на вечерние мероприятия.
Ив Сен Лоран и Бетти Котру
Верушка
Если оженственнить все мужское могла заставить дизайнера только Бетти Котру, то сексуальность для своих эскизов Сен Лоран искал в Верушке. Некоторые платья даже состояли из отлитых в бронзе и покрытых золотом слепков бюста и талии немецкой модели.
Лулу де ла Фалез
А вот за добавление цвета и орнамента, а также рождение прозрачных блуз можно благодарить представительницу аристократичного богемного Парижа – Лулу де ла Фалез. К слову, Лулу отвечала не только за вдохновение Ива, но и непосредственно за аксессуары дома Yves Saint Laurent. А еще она научила маэстро жевать гашиш, а не курить его. Но мы бы посоветовали в другом брать с нее пример: как бы весело не проходила ночь Лулу, утром ее всегда видели в нужное время и в лучшем виде за рабочем столом.
Палома Пикассо
Еще одной женщиной в ювелирной истории Дома моды и в сердце Сен Лорана стала Палома Пикассо, дочь всем небезызвестного художника Пабло Пикассо. Правда, Палома получила от этой дружбы гораздо больше – начало успешной карьеры ювелирного дизайнера, зато бренду досталась говорящая сама за себя коллекция «Scandal» и многолетний запас вдохновения на создание свадебных коллекций.
Ив Сен Лоран и Палома Пикассо
Катрин Денев и Сильви Вартан
«Наглость – второе счастье». Это про Катрин Денев. Еще малоизвестная 22-летняя актриса, появившаяся на пороге ателье, запросила у Ив Сен Лорана платье для приема у королевы из кутюрной коллекции прошлого сезона и, недолго медля, предложила ему поработать над костюмами для ее следующего фильма «Дневная красавица». Пожалуй, только она оставалась с модельером вплоть до его смерти, проходя с ним вместе все взлеты и падения и вместе тем работала в качестве лица новых коллекций. Когда Катрин Денев представляла интересы кутюрье на экране и красных дорожках, Сильви Вартан, певица и поп-икона 60-х, охотно рекламировала Ив Сен Лорана на сцене с микрофоном, облаченная в золотой комбинезон, расшитый вручную пайетками.
Ив Сен Лоран и Катрин Денев
Майя Плисецкая
Ив Сен Лорану вообще была близка тема сценических образов и костюмов. Именно так началась его дружба с великим балетным хореографом Роланом Пети, а среди его «балетных манекенщиц» даже числится Майя Плисецкая.
Mounia
Модельер, родившейся и проживший в Алжире до 17 лет, был свободен от расовых предрассудков. Он также вошел в историю, как первый дизайнер, который нанял темнокожую модель Mounia дефилировать на своем кутюрном показе.
Летиция Каста
Последней роковой женщиной в жизни Ив Сен Лорана стала Летиция Каста. Правда, в этот раз модельер скорее был в роли Аззедина Алайи для актрисы, нежели закадычным другом. Папой она его, конечно, не называла, но вот заботиться о себе охотно позволяла.
Ив Сен Лоран и Летиция Каста
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран: sergejsvarf — LiveJournal
На этот раз красивой сказки о любви не получится. Любви не было. Была дружба, всего лишь, длинной без малого пол века…
Практически с первой встречи Катрин стала музой, а позже и близким другом модельера, всегда присутствовавшим на всех его шоу. А тот, в свою очередь, не только создавал внешний облик символа Франции, но и оказал не малое влияние на личность Катрин Денёв.
Но обо всём по порядку.
clik
Ив Сен-Лоран. В 1961 г. основал, вместе со своим спутником жизни Пьером Берже, уговорившим американского миллиардера Марка Робисона сделать вложение в несколько миллионов франков, модный дом «Yves Saint Laurent», кратко «YSL».
Ввёл в женскую моду элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги. Считается основателем стиля унисекс. Был первым, кто пригласил темнокожих манекенщиц для участия в показах мод своих коллекций. В 1983 г. стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 1985 году получил Оскара высокой моды за свою многолетнюю работу. Окончательно отошёл от дел в январе 2002 г.
Катрин Денёв. Денёв и Франция – слова-синонимы. Катрин было 25, когда Ричард Аведон снял ее для рекламы «Chanel № 5», «посадив» обнаженную фигуру актрисы во флакончик духов. Спустя десять лет она стала во второй раз символом Франции: с нее слепили бюст национальной героини Марианны. Теперь «голова» Катрин украшает кабинеты французских чиновников.
Она не боится ничего и способна на любые эксперименты. Те, кто видел «8 женщин» Франсуа Озона, подтвердят: самое сильное впечатление от фильма оставила лесбийская сцена героинь Фанни Ардан и Катрин Денёв. Изумлял и возраст мадемуазель Катрин, и смелость, с которой она «мочила» свою репутацию. Сама же актриса не видит в этом ничего особенного: «Я люблю удивлять». Что правда, то правда – удивлять она любит и умеет. Ее лучшим другом был Ив Сен-Лоран. Среди любовников – Омар Шариф, Джонни Холлидей, Барт Рейнолдс и… русский художник Юрий Купер.
Они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии.
«Когда мне было 22 года, я впервые пришла на улицу Спонтини, где он тогда работал», – вспоминает актриса. «Шёл 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «от кутюр»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».
Катрин Денёв во время визита к королеве Елизавете II, 14 марта 1966 г.
Через год после этого французский кутюрье специально для Денёв создал целую коллекцию платьев к фильму «Дневная красавица». В то время, когда мини-юбки были в моде, с помощью режиссера Луиса Бунюэля модельер сумел убедить Денёв не носить слишком короткие юбки в фильме, потому что кино не должно подчиняться моде, оно должно быть понятно зрителю в любую эпоху.
И действительно, Катрин Денев в этой картине даже сегодня смотрится современно: благодаря классическому стилю одежды её героиня завораживает своей вечной женственностью.
Кадры из фильма «Дневная красавица»
Эскизы Ива Сен-Лорана и платье из фильма «Дневная красавица»
В дальнейшем это сотрудничество продолжилось. Но, пожалуй, именно «Дневная красавица» стала первым опытом вмешательства модельера в съёмочный процесс, символом удачного союза дизайнера и актрисы в кино. New York Times так прокомментировал это сотрудничество: «Катрин Денёв и Ив Сен-Лоран сделали больше, чем создали самый скандальный, эротический фильм. «Дневная красавица» дала настолько мощный толчок двойной жизни роскошной одежде, что дизайнеры вдохновляются ей до сих пор».
«Смятение» (1968 г.)
«Сирена «Миссисипи» (1969 г.)
«Сука» (1972 г.)
«Голод» (1983 г.)
Муза модельера, Катрин Денев, говорила: «Сен-Лоран творит для женщины, которая ведет двойную жизнь. Его дневные модели помогают ей противостоять миру, состоящему из чужих людей. Известная мужественность, присущая этим моделям, придает женщине силу, готовит ее к встречам, которые могут завершиться конфликтом. Но вечером, когда женщина проводит время с тем, кого сама выбрала, Сен-Лоран делает ее соблазнительной.»
Использованы материалы сайта Изюминки
Катрин Денев в смокинге Yves Saint Laurent
Катрин Денев познакомилась с Сен-Лораном в 1965 году, когда 22-летнюю звезду «Шербурских зонтиков» пригласили на прием у Елизаветы II. По совету мужа, британского фотографа Дэвида Бейли, актриса обратилась к дизайнеру с просьбой о платье. На встречу с ним Денев пришла с журнальной вырезкой: ей хотелось наряд из прошлогодней, «русской» коллекции марки. Сен-Лоран предусмотрительно согласился и сшил платье заново: момент, когда британская королева приветствует тогда еще начинающую актрису в наряде молодого кутюрье, вошел в историю.
Это, как принято говорить, стало началом прекрасной дружбы: Сен-Лоран одевал героинь Денев в «Дневной красавице» Бунюэля и «Серене с Миссисипи» Трюффо, а она в ответ не пропускала его показы, позировала в нарядах YSL на вечеринках и красных дорожках и любила прислать дизайнеру букет бледных роз. «Мне была дарована привилегия быть частью этого мира роскоши, «набивать» глаз и развивать мой вкус рядом с ним. Он несколько раз одевал меня в кино — и я считаю, что «Дневная красавица» многим ему обязана», — говорила Денев.
В 1992 году во французском Elle вышла съемка Денев, приуроченная к тридцатилетию марки. Десять портретов актрисы в винтажном YSL сделал немецкий фотограф Андре Рау — бывший ассистент Питера Линдберга; всю съемочную группу для этого пришлось свозить в Марокко. Сен-Лоран был влюблен в эту страну и десятью годами ранее вместе со своим партнером Пьером Берже купил в Марракеше дом и сад французского художника Жака Мажореля (в 2017-м по соседству с ними открылся Музей Сен-Лорана). «Марракеш был самым подходящим местом — там он [Ив Сен-Лоран] черпал свое вдохновение, — объяснял Рау. — Он любил местных жителей, цвета, свет, art de vivre и то, как все это сходится вместе».
Именно поэтому все кадры сделаны при естественном освещении на улицах города; роскошные фактуры и декор нарядов оттеняют не менее эффектные обшарпанные стены домов, многоцветие ковров на базаре и пронзительно яркое синее небо Марокко. На одном из снимков серии Катрин Денев позирует в женском смокинге — изобретении и знаковом предмете Сен-Лорана. Это еще и привет съемке к предыдущему юбилею марки. В 1982-м Катрин Денев позировала в вариации смокинга YSL Хельмуту Ньютону — и это стало одним из самых знаменитых совместных портретов актрисы и дизайнера.
Ив Сен-Лоран, Катрин Денёв и кино
Вспоминая известных кутюрье, создававших костюмы для кинематографа, мы не можем обойти своим вниманием гениального французского дизайнера Ива Сен-Лорана. Долгое время музой и близким другом модельера, всегда присутствовавшим на всех его шоу, была французская кинозвезда Катрин Денев.
Они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии.
Катрин Денев во время визита к королеве Елизавете II, 14 марта 1966 г.
«Когда мне было 22 года, я впервые пришла на улицу Спонтини, где он тогда работал», — вспоминает актриса. «Шел 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «от кутюр»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».
Через год после этого французский кутюрье специально для Денев создал целую коллекцию платьев к фильму «Дневная красавица». В то время, когда мини-юбки были в моде, с помощью режиссера Луиса Бунюэля модельер сумел убедить Денев не носить слишком короткие юбки в фильме, потому что кино не должно подчиняться моде, оно должно быть понятно зрителю в любую эпоху.
И действительно, Катрин Денев в этой картине даже сегодня смотрится современно: благодаря классическому стилю одежды ее героиня завораживает своей вечной женственностью.
Кадры из фильма «Дневная красавица»
Эскизы Ива Сен-Лорана и платье из фильма «Дневная красавица»
Это не единственный опыт сотрудничества модельера и актрисы в кино, потом были и другие фильмы:
«Смятение» (1968 г.)
«Сирена «Миссисипи» (1969 г.)
«Сука» (1972 г.)
«Голод» (1983 г.)
Но, пожалуй, именно «Дневная красавица» стала символом удачного союза дизайнера и актрисы в кино. New York Times так прокомментировал это сотрудничество: «Катрин Денев и Ив Сен-Лоран сделали больше, чем создали самый скандальный, эротический фильм. «Дневная красавица» дала настолько мощный толчок двойной жизни роскошной одежде, что дизайнеры вдохновляются ей до сих пор».
Chanel pre-fall 2011, Ralph Lauren весна-лето 2013, Louis Vuitton осень-зима 2011/12
Джулия Робертс, Ева Лонгория источникhttp://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=543865&SECTION_ID=466
Катрин Денев, Летиция Каста и другие музы Сен-Лорана
Стиль жизни: Женщины Ива: Катрин Денев, Летиция Каста и другие музы Сен-Лорана
07.09.2018
«Самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
Ив Сен-Лоран — дизайнер, заслуживший безраздельную любовь всех прогрессивных женщин второй половины XX столетия. Стараниями эксцентричного француза женская мода стала демократичнее: Сен-Лоран был первым, кто открыл бутик готовой одежды, избавив своих клиенток от многочасовых примерок тяжеловесного кутюра. Наряды от Сен-Лорана стали синонимом эмансипации, и речь, конечно, не только о знаменитом Le Smoking 1966 года — классическом примере заимствования из мужского гардероба. Сен-Лоран практически единолично изобрел стиль сафари, позволив женщинам облачиться в самый мужественный из мужских костюмов — костюм охотника.
Да, Ив Сен-Лоран сильно изменил жизнь женщин. Так же сильно, как женщины изменили его самого.
Теперь уже кажется, что по-другому и быть не могло. Вся жизнь Ива Сен-Лорана проходила в окружении женщин, а первой и главной была мама Люсьен. Ив родился в алжирском Оране, где его родители поселились задолго до его рождения, чтобы круглый год наслаждаться ярким солнцем, теплым морем и вечнозеленой природой. Люсьен была фантастически красивой женщиной, и именно она и стала той искрой, что зажгла в юном художнике интерес к моде. Днем она носила блузки с идеально накрахмаленными юбками, а вечерами облачалась в длинные платья, сочетая их с парой каблуков. Юный Ив, ежедневно разглядывая гардеробную матери, повторял ее образы в нарядах для бумажных кукол, а после — еще и на сестрах Мишель и Брижит.
Люсьен первой разглядела талант сына. Каждую субботу она и Ив шли на бульвар Сегин, где покупали свежий выпуск Vogue или Paris Match, а потом, сидя на скамейке, с упоением его разглядывали. Она покупала сыну все, что тот просил для собственного творчества — альбомы, краски, кисти. Она водила его в оперу, театр и кино, где они оба смотрели фильмы с любимой Вивьен Ли. В 17 лет, когда Ив Сен-Лоран выиграл свое первое модное соревнование, Люсьен в ту же секунду отправилась с сыном туда, где творили настоящую моду — в Париж. Ив и его мать все время были рядом, Люсьен была свидетельницей всех его побед и потерь, взлетов и падений. Их история оборвалась в 2008 году, когда в 71 год от рака мозга скончался сам дизайнер. Мадам Сен-Лоран умерла только через два года, когда до столетнего юбилея ей оставалось меньше трех лет.
Ив славился умением завораживать женщин одним своим присутствием. Его любимые клиентки целиком полагались на вкус дизайнера, не осмеливаясь возразить французскому кутюрье. Одной из таких поклонниц была Катрин Денев — пожалуй, самая известная муза французского дизайнера. Стройная блондинка была самой многообещающей звездой французского кинематографа 60-х годов — то есть времени, на которое и приходится творческое становление Сен-Лорана.
Дизайнер и его муза познакомились случайно, когда Денев заглянула в бутик в поисках идеального платья для встречи с британской королевой Елизаветой II. Ив буквально влюбился в ее длинные белокурые локоны, большие глаза и правильный овал лица: дизайнер ждал, когда Денев обратится к нему вновь. И это случилось: Катрин заказала у Сен-Лорана платье для премьеры «Девушки из Рошфора» (Les demoiselles de Rochefort), а затем предложила Иву сшить ей костюмы для фильма «Дневная красавица» (Belle de jour). С тех пор они не расставались, а Катрин была неизменной гостьей на каждом показе французского дизайнера.
«Мы часто пишем друг другу. Я зову ее «Моя милая Катрин», а она шлет мне розы», — писал дизайнер в 1992 году.
Другой поклонницей творчества Сен-Лорана была Бетти Катру — длинноногая астеничная блондинка, на которой его знаменитый смокинг сидел, как влитой. Они познакомились в гей-клубе Chez Régine, и место знакомства предопределило их отношения. «Когда мы встретились, в сознании у каждого у нас случился настоящий переворот. После той ночи мы жили только ради удовольствия, двое — против целого мира», — вспоминала Бетти.
Бетти была канонической красавицей для 60-х годов: высокий рост, андрогинный тип фигуры, роскошные волосы и не менее роскошная улыбка. Она походила сразу на двух тогдашних икон — Аниту Палленберг, сыгравшую вместе с Джейн Фондой в знаменитой «Барбарелле» (Barbarella), и Джейн Биркин одновременно. Сен-Лоран даже называл ее своим женским воплощением, и считал, что она прекрасно смотрится в его одежде. «Все, как я люблю», — говорил он про свою музу.
Катру неизменно отказывалась работать на Сен-Лорана и получать от него деньги, настаивая на том, что их отношения лучше, чем рабочие: они дружеские. В марте 2018 года, спустя 10 лет после смерти своего любимого друга, Бетти Катру снялась в рекламной кампании французского бренда Saint Laurent. За ее возвращение ратовал нынешний креативный директор марки Энтони Ваккарелло, чей разбитной и сексуальный стиль воплощает образ жизни богемного Парижа полувековой давности.
История модного Дома Yves Saint Laurent немыслима и без Лулу де ля Фалез, богемной шатенки, чей стиль служил перманентным вдохновением для этнических коллекций модельера 70-х годов. Их встреча произошла в конце 60-х годов, когда де ля Фалез работала младшим редактором журнала Queen. Говоря о кончине своего друга, Лулу не терпит слова «муза» в свой адрес. «Муза — это девушка, которая выглядит очаровательно или завораживающе, но при этом остается довольно пассивной. Я не была пассивной», — сказала она. Слова экспрессивной шатенки подтверждает и партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже: «Она советница и соучастница», — сказал он.
Ее участие в жизни ателье было колоссальным, хотя сама она говорит, что вначале и понятия не имела, чем будет заниматься. Она была больше, чем просто помощницей, а Ив советовался с ней буквально по каждому вопросу: от выбора основного цвета коллекции до кастинга моделей. Она могла и украшения нарисовать (что в конечном счете и стало ее главным занятием), и с Мужиками (так звали французских бульдогов Ива Сен-Лорана) погулять. Сен-Лоран обсуждал с ней все свои идеи, и услышать ее мнение было для него очень важно. «Она обаяние, поэзия, крайность, экстравагантность и элегантность одновременно», — писал модельер о подруге.
Сегодня Лулу де ля Фалез — легенда не только модного Дома Yves Saint Laurent. Ее чрезмерный, экспрессивный, богемный стиль вдохновляет дизайнеров и стилистов почти полвека, а цветастые платки, лихо закрученные тюрбаны и винтажные украшения, которые та нежно любила, сегодня не смотрятся странным излишеством во многом благодаря ей. Лулу скончалась в 2011 году — через три года после смерти ее любимого Ива Сен-Лорана.
Еще одной боевой подругой дизайнера была младшая дочь Пабло Пикассо Палома. Ей повезло родиться в семье самого прославляемого художника XX столетия, однако гены и стали ее самым большим испытанием. «Я всегда была очень застенчивой и тихой, а фамилия Пикассо значила, что я никогда не смогу быть самой собой», — писала она. С Ивом Сен-Лораном большеглазая брюнетка познакомилась в 1969-м — всего через год после начала карьеры в дизайне ювелирных украшений. Вдохновленная успехом своих первых поделок из хрусталя и камней, найденных на задворках блошиных рынков, она не побоялась показать дизайнеру свои творения. И не прогадала: Сен-Лоран немедленно поручил ей их создание. Дизайнер и его подчиненная в итоге сблизились, и Палома стала музой самой скандальной коллекции дизайнера — знаменитой The Forties Collection 1971 года, посвященной Второй мировой войне и фашистской окупации французской столицы.
Палома водила дружбу еще с одним культовым дизайнером эпохи — Карлом Лагерфельдом. Карл и Ив на дух не переносили друг друга, поэтому Палома меж двух заклятых врагов балансировала с аккуратностью эквилибристки. Решающим моментом стала свадьба испанки в 1973 году, для которой Пикассо выбрала белый жакет, блузу и перчатки от… Сен-Лорана. Позже на банкете при свечах, который проходил в салоне Карла, искусная подруга появилась в атласном платье от… Лагерфельда. В тот же вечер они отправились в Le Palace, где Ив и Карл, на день забыв о многолетней вражде, обнялись и вместе танцевали фламенко.
Одной из последних муз французского дизайнера стала Летиция Каста. Именно Сен-Лоран на заре нового миллениума помог знойной француженке закрепить звание суперзвезды подиума, а затем — и просто суперзвезды: Летиция, имея внушительный бэкграунд в модельном бизнесе, с 1999 года снимается в кино. «Ив Сен-Лоран был первым мужчиной, рядом с которым я почувствовала себя женщиной. Мы оба были очень тихими и чувствительными, мы держались друг за друга. Мы были как двое в океане, не давая друг другу утонуть. Я очень скучаю по нему, потому что встретить такого человека, как он, можно только однажды. Если очень повезет…» — сказала она в интервью Harper’s Bazaar.
MarieClaire.ru
Мы в Vkontakte Мы в Facebook Мы в Одноклассниках
Истории любви — Три музы Ив Сен-Лорана…
Если бы не тяжелая и продолжительная болезнь, прервавшая его жизнь в первый день лета 2008 года, завтра весь мир стремился бы засвидетельствовать ему свое почтение по случаю его 77-летия. И в первую очередь — Они…
Они всегда были рядом с ним, что бы ни случилось. Судьба свела их в разное время, но связала их жизненные дороги в одну благодаря удивительному миру моды, а также такому понятию, как Вдохновение…
Он…
Ив Анри Донат Матьё родился в небольшом, но жарком городке на краю Алжира — Оране. Приличная семья, достаток, две любимые сестры, жизнь на вилле на берегу моря… Но школьные годы не были для Ива чудесными — будущий кутюрье испытал на себе все прелести пребывания скромного застенчивого молодого человека в очках в компании более бойких одноклассников.
Возможно, ровесники просто не могли взять в толк, как можно всерьез интересоваться модой, эскизами, платьями… А он… Вместе со своей мамой Ив пропадал среди отрезов, манекенов, оборок, булавок, тесьмы и прочих швейных принадлежностей. Именно тогда он понял, какой будет его судьба и где он сможет реализовать себя — его мир, это мир Моды. А встреча с редактором Vogue полностью перевернула его жизнь с ног на голову.
Следующим шагом Ива было поступление на курсы «от-кутюр», сотрудничество и возглавление Модного дома Dior, настоящая революция в нем, открытие собственного дела — Модного дома Yves Saint Laurent и фурор на подиумах всего мира. Грандиозный успех, неожиданные провалы, поиск вдохновения, триумфальное возвращение и встреча с ними — его Музами…
Катрин Денев…
Они встретились в 1965 году. Он — всемирно известный кутюрье. Она — только привыкающая к славе после успеха Шербурских зонтиков (1964) молодая актриса. Она появилась на пороге его Модного дома со страницей из журнала Elle, на которой было фото платья из прошлогодней коллекции YSL. Она выбрала именно его для предстоящего визита к английской Королеве — длинное, из белого крепа с красной вышивкой.
Этот визит стал началом долгой искренней дружбы. На все ответственные мероприятия, торжественные вечера и рауты, премьеры актриса являлась исключительно в туалетах от Yves Saint Laurent. Более того, получив очередной сценарий, Катрин нередко настаивала на том, чтобы костюмами к фильму занимался именно Ив.
Катрин оставалась верна Иву до самой смерти дизайнера. «Специально для меня он сшил за свою карьеру не более пары десятков платьев, — поделилась она с Paris Match в 1995 году. — Это были громкие поводы — церемония «Сезар» или Каннский кинофестиваль. В остальное время я просто выбирала из того, что он представлял на подиуме в коллекциях прет-а-порте и haute couture. Иногда я просила изменить цвет того или иного платья на тот, который был более подходящим для блондинки, но не более того. Меня никто ни разу в жизни не заставлял надевать платье от Yves Saint Laurent. Желание быть в его нарядах рождалось у меня самой и доставляет мне удовольствие до сих пор«.
На самом деле, Катрин произвела на Ива такое впечатление, покорила его, что спустя год после знакомства он создал свою новую коллекцию специально для нее. А еще через год у Катрин появилась «коллега» — Ив встретил свою новую музу…
Бетти Катру…
Она была молодой особой, главной целью жизни которой было не работать. Она вела привычный для богемной молодежи образ жизни — днем отсыпалась, а ночью прожигала время и деньги в ночных клубах. Там-то Ив и встретил ее. Его привлек андрогинный вид Бетти… И полное наплевательство на моду.
Бетти была, мягко говоря, подшофе. И, несмотря на то, что давно вращалась в модных кругах, была знакома с Коко Шанель, в тот вечер не узнала Ива. А на его предложение стать его моделью, ответила односложно: «Нет». Возможно, это и покорило кутюрье.
Они стали близкими друзьями, которые вместе страдали, а через секунду — были готовы пуститься в пляс. Они просыпались утром только для того, чтобы придумать, чем заняться вечером. И они никогда не говорили про моду.
«Ив — измученная душа, мог быть абсолютно счастлив в течение пяти минут, а потом — абсолютно несчастен. Но именно моменты грусти служили ему вдохновением, — вспоминала Бетти. — Мы никогда не говорили о моде. Я ненавижу моду. Мы просто говорили о том, что чувствуем и о чем думаем. Не хочу показаться тщеславной, но вокруг меня всегда крутились дизайнеры. Возможно, так получалось именно потому, что я не люблю моду. Люди часто спрашивают меня, работала ли я когда-нибудь на Ива, но, честно говоря, я ни на что не гожусь, да и Иву не нужна была моя помощь. Скорее всего, именно мой мальчуковый стиль вдохновил и подтолкнул его на использование мужской эстетики в женских коллекциях«.
Они оба были как дети — под опекой своих любимых. О Бетти заботился ее муж, а об Иве — Он…
Пьер Берже…
Появившись однажды в жизни юного Ива, Пьер всегда оставался рядом. Ив не хотел взрослеть. Вечное детство — было его сказкой, и Пьер старался сделать ее былью для своего возлюбленного. И в грусти, и в радости — они всегда были вместе.
Пьер родом с острова Олерон. Окончил Лицей Эжена Фромантена в Ла-Рошели и отправился в Париж.
1958 год подарил ему присутствие на показе коллекции дома Dior «Триумф» и встречу с молодым дизайнером, автором этой коллекции — Ивом.
В 1960-ом Ив был призван на службу в армию в Алжир, где у него случился нервный срыв, а по возвращении в Париж (не без помощи Пьера) он узнал, что инвесторы сочли его коллекции слишком смелыми и далекими от классики Dior. И заочно сняли молодого кутюрье с занимаемой должности.
Благодаря Пьеру Ив обрел свободу… и достаточное финансирование, чтобы открыть свой собственный Модный дом Yves Saint Laurent. Пьер же стал его партнером по бизнесу… И по жизни.
Их отношения были непростыми — они то сходились, то расходились. Но всегда поддерживали друг друга. А за несколько дней до смерти кутюрье они заключили свой последний союз — брачный. Пьер был тем самым источником вдохновения, на который Ив всегда мог рассчитывать…
Жизнь его — легенда. Имя его — империя. Его платья, от которых ещё веет духами женщин, носивших их, стали достоянием музеев. А сам он шел через всё это — через славу, почести, через шум и суету — с молчаливой отчужденностью утонченного денди из произведений Пруста. (Фото)
Источник etoya.ru
Ив Сен-Лоран, Катрин Денёв и кино
Вспоминая известных кутюрье, создававших костюмы для кинематографа, мы не можем обойти своим вниманием гениального французского дизайнера Ива Сен-Лорана. Долгое время музой и близким другом модельера, всегда присутствовавшим на всех его шоу, была французская кинозвезда Катрин Денёв.
Они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии.
Катрин Денёв во время визита к королеве Елизавете II, 14 марта 1966 г.
«Когда мне было 22 года, я впервые пришла на улицу Спонтини, где он тогда работал», – вспоминает актриса. «Шёл 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «от кутюр»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».
Через год после этого французский кутюрье специально для Денёв создал целую коллекцию платьев к фильму «Дневная красавица». В то время, когда мини-юбки были в моде, с помощью режиссера Луиса Бунюэля модельер сумел убедить Денёв не носить слишком короткие юбки в фильме, потому что кино не должно подчиняться моде, оно должно быть понятно зрителю в любую эпоху.
И действительно, Катрин Денев в этой картине даже сегодня смотрится современно: благодаря классическому стилю одежды её героиня завораживает своей вечной женственностью.
Кадры из фильма «Дневная красавица»
Эскизы Ива Сен-Лорана и платье из фильма «Дневная красавица»
Это не единственный опыт сотрудничества модельера и актрисы в кино, потом были и другие фильмы:
«Смятение» (1968 г.)
«Сирена «Миссисипи» (1969 г.)
«Сука» (1972 г.)
«Голод» (1983 г.)
Но, пожалуй, именно «Дневная красавица» стала символом удачного союза дизайнера и актрисы в кино. New York Times так прокомментировал это сотрудничество: “Катрин Денёв и Ив Сен-Лоран сделали больше, чем создали самый скандальный, эротический фильм. «Дневная красавица» дала настолько мощный толчок двойной жизни роскошной одежде, что дизайнеры вдохновляются ей до сих пор”.
Читайте также Как сбываются мечты. Сказочная фотосессия для ребёнка с мышечной дистрофией
Chanel pre-fall 2011, Ralph Lauren весна-лето 2013, Louis Vuitton осень-зима 2011/12
Джулия Робертс, Ева Лонгория