Что такое город
Город — это место, где живет много людей. Место, где люди готовы терпеть неудобства от близости себе подобных ради доступа к возможностям, которые оно предоставляет. Если говорить чуть более научно, то город — это место концентрации и эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. О том, как развивались города мира, какие выгоды и риски несли своим жителям и какое будущее их ожидает, мы расскажем вам в материале, подготовленном совместно с Moscow Urban Forum, крупнейшим международным конгрессом в области урбанистики, который уже семь лет объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, инвесторов, технологические стартапы, медиа и жителей города.
С чего люди вдруг решили жить в городах?
Это сейчас ответить на этот вопрос просто, но на заре появления городов — порядка 12–10 тысяч лет до нашей эры — ответ был далеко не так очевиден.
Первые постоянные поселения, такие как Дамаск (возник около 12 тысяч лет назад) или Иерихон (около 9 тысяч лет назад), еще не были городами в нашем понимании. Считается, что время их возникновения примерно совпало с неолитической аграрной революцией, то есть переходом людей от охоты и собирательства к сельскому хозяйству. При этом охотники на тот момент вели более здоровый образ жизни — хорошо и разнообразно питались (регулярно ели мясо и фрукты, например), много двигались, редко встречали людей и, как следствие, реже болели. А только что появившиеся фермеры страдали от скудного рациона, эпидемий и необходимости постоянно работать.
Но зерно, в отличие от тех же фруктов, можно было запасать. Проиграв в качестве жизни, обитатели первых поселений обрели другое важное преимущество. Человек, у которого есть кров и запасы еды, уверен в завтрашнем дне. Его дети во всех смыслах находятся в большей безопасности, теперь ему есть где за ними ухаживать, с кем их оставить, кому поручить их воспитание.
Число жителей первых поселений стало стремительно расти, а сами они — увеличиваться в размерах. Так, в крупных центрах трипольской культуры, таких как Тальянки или Майданец (3,7–3,5 тысяч лет до нашей эры), одновременно проживало по 30 тысяч человек и даже больше.С 6 по 9 июля в рамках Moscow Urban Forum пройдет масштабный фестиваль городских сообществ MUF Fest. В формате публичных лекций, мастер-классов и открытых интервью эксперты форума — знаменитые архитекторы, урбанисты, представители бизнеса — обсудят наиболее эффективные способы участия городских сообществ в жизни города. В программе фестиваля лекции, воркшопы от лучших городских проектов, беговые экскурсии, дни отрытых дверей в ведущих архитектурных бюро и крупных компаниях, концерт независимой музыки и выставка стритарта.
Вслед за ростом поселений стала развиваться торговля. В каком-то виде торговые отношения были и у племен охотников-собирателей. Встречаясь, они обменивались добычей, инструментами, оружием. Но только с появлением постоянных поселений это явление вышло на систематический уровень. Вслед за этим началось развитие социальных институтов и всего-всего, что мы ассоциируем с городом. К этому моменту даже самым отсталым охотникам стало понятно, что жить в городе — круто.
Да, вот еще что, насчет болезней. Средневековые города или, скажем, Лондон в эпоху промышленной революции страдали от антисанитарии и плохой экологической обстановки. Но так было не везде и не всегда. Например, в городах долины Инда (на территории современных Пакистана и Индии) более четырех тысяч лет назад существовал культ чистоты. Центр города обычно занимала общественная баня с бассейном, почти в каждом доме был собственный колодец, и, что самое поразительное, там уже были изобретены унитазы со сливным бачком — то, что в Европе появится лишь через несколько тысяч лет.
Хорошо, а когда появился первый город?
Эра городов началась примерно за четыре тысячи лет до нашей эры, и поначалу городов на Земле было немного. Однако они возникали повсюду, где проживало большое количество людей: известно, что независимо друг от друга городскую цивилизацию породили жители Северной Африки, Ближнего Востока, долины Инда, Центральной и Южной Америки.
Отличие первых городов от ранних поселений заключается в возросшей сложности их внутреннего устройства: в наличии самоуправления, развитых социально-политические структур, основ государственности. Вырос объем торговли и начали складываться политические отношения с округой и другими городами. Вокруг городов появляются каменные стены — города стали пунктами военной защиты.
Но главное, города позволили концентрировать человеческие и материальные ресурсы, получили значительное преимущество в росте производительных сил. В городах появилось крупномасштабное разделение труда: благодаря запасам провизии горожане оторвались от обработки земли и обратились к другим занятиям: сложным ремеслам, торговле, выработке знаний, отправлению культа. Многие древние города разбогатели, обрели важное политическое и культурное значение. Так сформировался фундаментальный принцип развития городов, основанный на экономике масштаба: город концентрирует в своих границах ресурсы и наиболее эффективные производительные силы, вытесняет менее прибыльные занятия на периферию, становится точкой роста для обширных окружающих пространств.
Среди древних городов выделяются такие крупные центры, как шумерский Ур (2,1 тыс. лет до н.э.) и египетский Аварис (1,7 тыс. лет до н.э.) с сотней тысяч жителей в каждом, египетские Стовратные Фивы (1,4 тыс. лет до н.э.), в которых проживало 80 тысяч человек, Мохенджо-Даро и Ракхигархи из долины Инда, (2,5 тыс. лет и 3 тыс. лет до н.э. соответственно), насчитывавшие по 40 тысяч жителей, и другие.
И чем первые города отличались от современных?
Тут уместно будет сделать отступление: историки выделяют пять этапов в развитии городов.
Первые поселения. Отсутствует социальная стратификация, планировки нет, начальства и элиты нет. Главная функция такого города — запасать пищу, ограждать жителей от дикой природы.
Первые крупные города древности. Появилась социальная стратификация, вокруг города выросли стены. Функция такого города — быть центром власти и раннего ремесленного производства, иногда воевать.
Великие города античного мира. Возникают города-государства и другие мегаполисы с максимальной концентрацией населения в них (около миллиона жителей). В них расцветают политические структуры, развиваются механизмы городского управления, инженерно-архитектурные разработки. Крупные города становятся важными центрами культурного влияния.
Средние века. Масштабы городов по сравнению с Античностью зачастую невелики, зато в городах концентрируются новые, современные ремесла и мануфактуры, снова начинается рост населения. Многие города обретают политическую независимость. Появляются банки, наука и промышленность.
Новое и новейшее время. Исчезают городские стены, в городах появляются фабрики и прочее производство. Экология ухудшается, но зато города становятся единственными поставщиками промышленных товаров для деревни. В городах концентрируются капиталы, научные центры, растет их культурное влияние, возникают мегаполисы с населением численностью свыше 6 миллионов человек. Городское общество — сложный социальный механизм, со своей иерархией и политическим устройством, развитыми механизмами самоуправления.
Растет колониальное значение крупных городов, в масштабах государства города превращаются в крупные транспортные узлы. Со временем складываются современные городские агломерации с десятками миллионов жителей, связанные друг с другом на глобальном уровне. Агломерации становятся центрами наиболее эффективной экономической деятельности, местом формирования промышленных или финансово-сервисных кластеров, вытесняя менее продвинутые производства за свои пределы.По сути первые города были просто огромными деревнями, а в наше время стали
центрами человеческой цивилизации.
То есть наши современные города устроены так же, как в Новое время?
Не совсем, скорее, наши города — результат их развития. Можно выделить три аспекта современного города.
Во-первых, это открытость современного города к восприятию всего нового: новых территорий, новых жителей, новых ресурсов, новых элементов инфраструктуры, транспортных возможностей, методов управления. Современная агломерация состоит из городского ядра и периферии, но физической границы между ними больше не существует. То есть, конечно, административные границы есть — без них городом невозможно управлять, — но за их пределами территория урбанизирована так же, как в самом ядре.
Таким образом устанавливается экономическая, социальная и культурная зависимость периферии от своего ядра. Если жители периферии ездят в город-ядро на работу, если ведут с его жителями бизнес и обеспечивают его всем необходимым (равно как и получают от него все необходимое для себя), то это уже не автономный пригород, а часть агломерации.
Во-вторых, высочайшая степень инфраструктурного развития. Так, современный город снабжен развитой транспортной системой, состоящей из автомобильных и железных дорог, которые охватывают не только ядро города, но и прилегающие к нему территории. Например, в самой Москве такая система объединяет метро, троллейбусы, автобусы, трамваи и наземные поезда, а развитая сеть электричек и загородных автобусов связывает ядро города со многими районами Подмосковья и другими, более отдаленными регионами.
Но транспорт это только один пример. Все достижения цивилизации, обеспечивающие жителей агломерации современными товарами и услугами, должны быть доступны в любой ее точке, и этот эффект достигается за счет развития крупных сетевых структур, разноуровневых предприятий городского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса.
Наконец, в-третьих, в управлении всем этим сложным городским хозяйством используются самые современные технологии. Это цифровая связь, компьютеризация, автоматизированные системы управления, в перспективе переход к внедрению элементов искусственного интеллекта, но также и развитые структуры муниципальной власти, вовлекающие в процесс значительную часть жителей города, и открытость городских властей к потребностям горожан, их способность гибко реагировать на их запросы.
То есть наши города стали больше, повысили качество городской инфраструктуры и сделали ее максимально гибкой и управляемой.
Выходит, все крупные города развиваются одинаково?
Как ни странно, но опыт человечества показывает, что большие города выбирают по сути одну и ту же стратегию, просто в разное время проходят через разные ее этапы. Это очень хорошо видно, если сравнить, например, такие современные агломерации, как Токио и Сеул. Сеул, пусть сегодня его можно назвать одним из наиболее развитых городов мира, — это отстающий Токио. Многое из того, что делается в Сеуле для городского развития, заимствовано у японцев с разницей в десять-двадцать лет.
Обе азиатские столицы в ХХ веке пережили бурный рост за счет развития промышленности. Потом и в Японии, и в Корее поняли, что из-за чрезмерной концентрации промышленных и человеческих ресурсов развитие города может зайти в тупик, и постарались повысить привлекательность других городов. А затем власти обеих столиц стали избавляться от производства, выносить его за пределы городского ядра. Соответственно, «грязное» корейское производство сперва уехало в соседние регионы, а затем, когда в Южной Корее экономический уклад сменился почти повсеместно, — в Малайзию и другие менее развитые страны. Это позволило Сеулу и другим крупным центрам стать городами будущего, чье население занято производством наиболее технологичной продукции.
Для сравнения можно посмотреть на еще одну крупную азиатскую экономику — Китай. Вторая агломерация мира по численности населения (более 30 миллионов человек), китайский Шэньчжэнь представляет собой огромный город-завод. Развитие производительных сил в Китае таково, что его города по-прежнему вынуждены концентрировать у себя производство. Но эта модель, несомненно, будет себя изживать — по этому пути уже пошли такие города, как Пекин или Шанхай.
Представим, что Илон Маск построил свой сверхскоростной поезд Hyperloop. Может ли появиться город размером с континент?
Для того чтобы представить себе нечто подобное, можно посмотреть на опыт той же Японии, где с начала 1960-х годов развивается сеть высокоскоростных поездов Синкансэн. В Японии существует крупнейшая в мире городская агломерация — Токио, в которой проживают от 32 до 37 миллионов жителей, а потенциал ее роста достигает 50 миллионов.
И все же город размером с континент — это утопия. Те же японцы, которые наиболее близко подошли к воплощению подобных проектов в жизнь, говорят о мегарегионах, соединенных сверхскоростной транспортной сетью. Так, сегодня в Японии через горную гряду, разделяющую два крупнейших экономических центра, Токио и Осаку, прокладывается туннель. К 2035 году, когда он будет достроен, от центра одной агломерации до центра другой можно будет доехать за два с половиной часа. Эта территория объединит уже 70 миллионов человек. Будет ли она единым городом? Скорее всего нет.
Дело в том, что еще очень важна городская идентичность. Она включает в себя психологические, культурные, социальные аспекты, которые нельзя не учитывать. Очевидно, что одной транспортной связанности для этого недостаточно. Город — это еще и культурное единство.
В свое время фантасты мечтали о подводных и даже подземных городах. Можно ли построить такие?
Если отбросить вопрос о технических трудностях и рассуждать о создании искусственных городов с точки зрения экономической целесообразности, то ответ будет нет.
Урбанизация развитых и множества развивающихся стран сегодня находится на очень высоком уровне. В мире просто не осталось такого количества неурбанизированного населения, для которых имело бы смысл строить новые города.
Поэтому, если задумываться о перспективах подводного города, необходимо сразу спросить себя: какая у этого города будет экономическая модель? Какое место он будет занимать в экономике своего государства? Или он сам по себе станет новым государством? Все равно необходимо решить, за счет чего этот город будет зарабатывать и привлекать к себе новых жителей. Вот если мы придумаем, каким конкурентным преимуществом будет обладать подводный или подземный город, то тогда можно будет думать и про преодоление технических трудностей.
Дмитрий Иванов
Из чего состоит «умный город»?
Денис Сереченко, директор по сетевым решениям, Huawei Enterprise в РоссииГод только начался, а известия о новых проектах в области smart city не заставили себя ждать. Во-первых, власти канадского Маркема объявили, что собираются внедрить в городскую инфраструктуру «умные» технологии, которые позволят более эффективно управлять муниципальным имуществом, экономить электроэнергию и предупреждать наводнения. Во-вторых, стало известно, что в этом году в Испании начнется строительство «умного города развлечений» Элизиума, на территории которого появятся большой тематический парк, скоростная железная дорога, огромное поле для гольфа, различные отели и многое другое – безусловно, все это будет функционировать на основе smart-технологий. Наконец, в России заработал Центр компетенций проекта «Умный город», который как раз переходит к активной фазе своей реализации.
Несмотря на явно растущую популярность концепции smart city, многие еще не до конца понимают, что она собой представляет. В этой статье мы расскажем о том, чем же «умные города» отличаются от обычных, какие элементы и подсистемы составляют их основу, что тормозит их развитие и какое будущее ожидает современные мегаполисы.
Какой город считать «умным»
Сегодня чаще всего «умными» называют города, в которых smart-технологии развиваются намного быстрее, чем в других местах. При этом на текущий момент ни в России, ни в мире нет общепринятых стандартов, которым должны соответствовать «умные города». Скорее, это пока просто раскрученный термин, который все стараются «подтянуть» под свой проект.
На мой взгляд, для того чтобы город мог считаться «умным», он должен включать в себя три неотъемлемых элемента. Первый – современная инфраструктура, которая позволяет эффективно следить за городом и управлять им. Например, сюда можно отнести системы развернутого видеонаблюдения и основанные на их базе системы распознавания; системы отслеживания состояния городского хозяйства, основанные на датчиках и сенсорах, которые оперативно передают информацию о проблемах, возникающих в жилищно-коммунальном хозяйстве, об износе разного рода оборудования, о потенциальных и уже случившихся авариях. Второй элемент – централизованный командный центр, который собирает информацию из разных частей города и на основе ее анализа принимает различные стратегические и тактические решения. Наконец, третий элемент – сеть, которая связывает инфраструктуру и командный центр в единую систему. Наличие этих трех элементов и их успешная интеграция и позволяют называть тот или иной город условно «умным» (smart).
Несмотря на отсутствие единых стандартов, различные организации – от консалтинговых компаний до ООН – регулярно формируют собственные рейтинги «умных городов», и именно с их участников стараются сегодня брать пример те, кто нацелен на реализацию очередного проекта в области smart city. В многочисленных рейтингах лидируют разные города: часто в первые строчки рейтингов попадают Барселона, Нью-Йорк, Лондон, Сингапур, Амстердам, Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Пекин. Из российских городов ближе всех к концепции smart city находится Москва: в последние годы в российской столице идет активное развитие систем видеонаблюдения, управления парковками и трафиком, и хотя здесь еще есть над чем работать, шаги в сторону автоматизации налицо; по уровню развития «электронного правительства» Москва также занимает лидирующие позиции.
Градостроительство
Как правило, любой «умный город» представляет собой комплекс из нескольких подсистем, в каждой из которых используются свои smart-решения для оптимизации текущих процессов и эффективного использования ресурсов. Одна из них – градостроительство. Например, сегодня в процессе архитектурного планирования в крупных городах применяются современные технологии эмуляции, которые позволяют вычислять последствия тех или иных градостроительных решений на основе анализа большого массива данных с помощью искусственного интеллекта.
Если же говорить о самом строительстве, то в настоящее время все чаще прослеживается следующая тенденция: поскольку очевидно, что проще строить с нуля, чем пытаться переделывать существующие здания в «умные», то все больше застройщиков в России и особенно в Москве стараются изначально закладывать в свои проекты различные smart-решения, начиная с видеонаблюдения и «умного» освещения и заканчивая «умным» мусоропроводом и климат-контролем. Учитывая, что на рынке недвижимости довольно много новостроек, подобный подход дает серьезное конкурентное преимущество. Он же используется и при застройке новых районов: в современных городах их стараются планировать с учетом различных smart-систем.
Энергетика и ЖКХ
Одна из основных проблем экстенсивного роста городов заключается в явной нехватке электроэнергии, и если в России она ощущается не столь остро, то для многих стран этот вопрос действительно актуален.
Существуют два пути ее решения: первый – наращивание мощностей, второй – экономия и эффективное использование имеющихся ресурсов. Конечно же, «умные города» идут по второму пути, и зачастую это приводит к впечатляющим результатам. Например, в управлении городским освещением очень большой эффект дает внедрение «умных» ламп, которые следят за текущим уровнем освещенности и подстраиваются под него, тем самым потребляя меньше электроэнергии. Когда же при этом применяются централизованные политики, общее сокращение потребления электроэнергии порой доходит до 30–40% – в масштабах мегаполиса это огромная цифра. Вместе с тем активно развиваются проекты, связанные с использованием альтернативных источников энергии.
Принцип бережного и эффективного использования ресурсов в «умном городе» относится и к системе ЖКХ, а воплотить его помогают «умные» датчики и счетчики. Например, их интеграция с системой водопровода позволяет следить за напором воды, вовремя определять протечки и другие проблемы и оперативно их ликвидировать, что существенно снижает не только потребление воды, но и расходы на эксплуатацию.
То же самое применимо и к остальным сферам ЖХ. С бурным развитием Интернета вещей в последние два-три года наблюдается настоящая экспансия в этом направлении.
Транспорт
Управление транспортной системой в «умном городе» включает в себя довольно много направлений – начиная с управления светофорами и трафиком в городе вообще (когда системы следят за дорожной ситуацией и пытаются подстроить ее под возможности и текущие потребности города) и заканчивая управлением парком общественного транспорта (когда системы отслеживают состояние каждого отдельного транспортного средства и оперативно передают информацию о нем управляющему центру). В последнее время набирают обороты и решения для каршеринга (аренды автомобилей).
Но, наверное, самое ожидаемое событие в данной подсистеме – появление пятого поколения мобильных сетей, поскольку эта технология откроет принципиально новые возможности управления транспортом в городе. Автомобили, оснащенные 5G-модулями, смогут обмениваться информацией о том, что происходит вокруг, в режиме реального времени. В таких условиях беспилотное управление автомобилем станет действительно реалистичным: машины смогут «общаться» друг с другом на расстоянии, вовремя останавливаться, договариваться о том, кто кого пропускает, сообщать друг другу о каких-то дорожных проблемах или, например, о том, что на дорогу вот-вот вылетит ребенок на велосипеде и потому нужно притормозить.
Сети 5G уже сегодня тестируют в разных странах мира. Когда это станет мейнстримом, сказать сложно, но, скорее всего, столь ожидаемый всеми момент уже не за горами.
Общественная безопасность
Основа обеспечения общественной безопасности в «умном городе» – это система видеонаблюдения, которую формируют десятки тысяч установленных в разных точках камер, а также программное обеспечение, которое стоит за этими камерами, т. е. системы распознавания и автоматической обработки изображений, позволяющие с высокой точностью определять, что происходит перед камерами.
Уже сегодня все это находится на достаточно высоком уровне развития: например, системам распознавания удается автоматически вычленять из толпы лица, которые числятся в базе, или определять предметы в руках людей – и если человек держит оружие, то система среагирует на это с высокой степенью вероятности.
В ближайшие годы можно ожидать существенного расширения возможностей: улучшения качества как самого оборудования, так и связанного с ним ПО; уплотнения сетей покрытия видеокамер.
Электронные госуслуги
Во всем мире активно развиваются государственные облака, на базе которых запускаются различные сервисы для населения. В последние годы в нашей стране также наблюдается явный прогресс электронных госуслуг. Например, в Москве на базе портала Mos.ru организована сквозная интеграция со многими важными системами и сервисами для населения, которые так или иначе затрагивают нашу жизнь, и это делает Москву по-настоящему «умной».
Общественные пространства и улучшение качества жизни горожан
Все упомянутые подсистемы «умного города», безусловно, делают жизнь проще и лучше, однако есть отдельная категория решений, направленная непосредственно на повышение качества жизни горожан и при этом не привязанная ни к одной из перечисленных выше подсистем. В качестве примера успешного развития подобных сервисов можно привести Барселону.
Так, по всей столице Каталонии установлено большое количество датчиков, отслеживающих качество воздуха, и есть приложение, которое с учетом информации с этих датчиков каждый день прокладывает новый маршрут для утренней пробежки по ближайшим районам с самым чистым воздухом.
Еще один пример – приложение для поиска и оплаты парковки. По мере вашего продвижения по маршруту оно подсказывает, где поблизости есть парковочные места, в каком количестве и какова их стоимость. Вы можете кликнуть на одно из них, и приложение зарезервирует для вас это место на 15 минут.
В России не хватает такого живого креатива во многом потому, что в стране пока нет в достаточном объеме соответствующей ИТ-инфраструктуры, которая позволила бы подобным сервисам эффективно функционировать.
От чего зависит развитие «умных городов»
«Умные города» в разных странах развиваются с разной скоростью, и это вполне закономерно. Часто развитие идет медленно не потому, что кто-то плохо работает, а просто в силу того, что масштабы проектов слишком велики.
Еще один фактор, который тормозит развитие «умных городов», – унаследованная инфраструктура. Конечно, есть отдельные «умные города», построенные или строящиеся с нуля, например южнокорейский Сонгдо или Масдар-Сити в ОАЭ, для которых эта проблема не стоит вообще. Но все же большинство проектов в области smart city сегодня реализуется в уже существующих городах, каждый из которых обладает обширной и местами устаревшей инфраструктурой, с которой приходится как-то интегрироваться. Тут нередко возникают различные сложности. Например, старую водопроводную систему нельзя не только снабдить «умными датчиками», но и трогать ее в принципе – такую ситуацию сложно представить в Москве, но для каких-то регионов она вполне реалистична. Не все светильники интегрируются с датчиками освещенности, и иногда, для того чтобы ввести «умное освещение», приходится все сносить и строить с нуля, хотя такой подход не всегда применим и оправдан с финансовой точки зрения. Подобных примеров масса.
Кстати, и денежный вопрос также играет важную роль в развитии «умных городов», ведь для того, чтобы их построить, требуются огромные инвестиции. Причем мало внедрить какие-то решения и навесить датчики – все это нужно еще и регулярно обслуживать.
Представьте себе, например, сколько средств уходит на эксплуатацию инфраструктуры в китайском Шэньчжэне, где одних только водопроводных датчиков свыше 2 млн. Поэтому при внедрении решений smart city очень важно ответить на ключевые вопросы: за чьи деньги все это будет строиться и работать и какая от этого будет финансовая отдача.
Наконец, на темпы строительства «умных городов» оказывают огромное влияние и вопросы безопасности. Как только ваши вещи и города становятся «умными», тут же появляется оборотная сторона медали: например, к вашему условно «умному» счетчику может получить доступ злоумышленник.
Тут речь идет уже не просто об информационной безопасности, а о безопасности физической, потому что ЖКХ вторгается в сферы, которые касаются непосредственно жизни и здоровья людей. Если хакеры положили ваш сервер, это может быть обидно и ужасно неудобно, но от этого вы не умрете. Если же вам затопили квартиру или устроили в ней пожар, взломав систему водопровода или отопления, это может угрожать вашей жизни и жизням ваших соседей.
Таким образом, сегодня нужно думать не только о том, как сделать город «умным», но и о том, как сделать его инфраструктуру безопасной. Конечно, уже сейчас существуют достаточно эффективные решения, направленные на устранение подобных угроз, однако все они должны быть архитектурно заложены в адекватные системы безопасности, и внедрение подобных систем требует всестороннего рассмотрения экспертов, а также, опять-таки, немалых финансовых вливаний.
Понятно, что стопроцентную гарантию безопасности не может дать никто и никогда, но максимально обезопасить горожан от подобных угроз – долг того, кто сегодня строит «умные города».
Что ожидает города будущего
Несмотря на то что отдельные технологии smart city внедряются повсеместно, города, где хотя бы две трети инфраструктуры составляют «умные» системы, сегодня можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.
Тем не менее концепция идеального «умного города» – это то, к чему все постепенно движутся. Я не верю, что процесс будет стремительным, – такие масштабные проекты априори не могут реализовываться быстро, однако развитие в данном направлении будет стабильным. В первую очередь крупные и успешные проекты в области smart city будут развиваться там, где есть деньги, т. е. в мегаполисах, таких как наша Москва.
Поделиться:
Как основываются города? | Вандополис
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — Правительство
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..- Как основываются города?
- Сегодня все еще строятся новые города?
- Когда был основан ваш родной город?
Теги:
Просмотреть все теги- заранее,
- антенна,
- сельское хозяйство,
- древний,
- животное, артиллерия
- ,
- атака,
- бартер,
- вера,
- выгода,
- собор,
- центр,
- централизованный,
- Китай,
- городов,
- гражданин,
- г. , 9Комплекс 0007,
- управление,
- стоимость,
- округ,
- создано,
- создание,
- оборонительный,
- судьба,
- разработка,
- приручение,
- сущность,
- Эриду,
- существование,
- фермер,
- благоприятный,
- огонь,
- первый,
- еда,
- основано,
- учредитель,
- основание,
- функция,
- сборщик,
- хорошо,
- Правительство,
- правительственный,
- расти,
- тяжелый,
- шоссе,
- историк,
- история,
- родной город,
- сто,
- охотник,
- важное,
- включить,
- Долина Инда,
- информация,
- интересно,
- перекресток, дом
- изобретение,
- земля,
- лидер,
- местный,
- ткацкий станок,
- производитель,
- производство,
- рынок,
- средневековье,
- Месопотамия,
- металлургия,
- свернуть,
- Модерн,
- монастырей,
- монастырская,
- девиз,
- имя,
- нация,
- необходимо,
- кочевник,
- препятствие,
- океан,
- Пакистан,
- пионер,
- место,
- плуг,
- полиция,
- населения,
- порт,
- гончарный круг,
- мощность, Производство
- ,
- защита,
- защита,
- цель,
- причина,
- обл. ,
- религия,
- река,
- дорога,
- бродить,
- маршрут,
- сельский,
- священный,
- сиденье,
- сервис,
- расчет,
- знак,
- обществ,
- солдат,
- источник,
- штат,
- государственный деятель,
- государственных деятелей,
- магазин,
- пригородный,
- подходит,
- излишек, система
- ,
- техника,
- технологии,
- десять,
- тысяч,
- время,
- торговля,
- торговец,
- транспорт,
- транспорт,
- путешествия,
- поездка,
- некорпоративный,
- США,
- Ур,
- Урук,
- стеной,
- война,
- Вашингтон,
- вода,
- добро пожаловать,
- письмо,
- Предварительный,
- Антенна,
- Сельское хозяйство,
- Древний,
- Животное,
- Артиллерийский,
- Атака,
- Бартер,
- Вера,
- Выгода,
- Собор,
- Центр,
- Централизованная,
- Китай,
- Города,
- Гражданин,
- Город, Комплекс
- ,
- Управление,
- Стоимость,
- округ,
- Создан,
- Создание,
- Оборонительный,
- Судьба,
- Развитие,
- Приручение,
- Сущность,
- Эриду,
- Существование,
- Фермер,
- Благоприятный,
- Огонь,
- Первый,
- Еда,
- Основано,
- Основатель,
- Основание,
- Функция,
- Собиратель,
- Хорошо,
- Правительство,
- Правительственный,
- Расти,
- Тяжелый,
- Шоссе,
- Историк,
- История,
- Родной город,
- Сотня,
- Охотник,
- Важно,
- Объединение,
- Долина Инда,
- Информация,
- Интересно,
- Перекресток,
- Изобретение,
- Земля,
- Лидер,
- местный,
- Ткацкий станок,
- Производитель,
- Производство,
- Торговая площадка,
- Средневековье,
- Месопотамия,
- Металлургия,
- Свернуть,
- Модерн,
- Монастыри,
- Монастырь,
- Девиз,
- Имя,
- Нация,
- Необходимое,
- Кочевник,
- Препятствие,
- Океан,
- Пакистан,
- Пионер,
- Место,
- Плуг,
- Полиция,
- Население,
- Порт,
- Гончарный круг,
- Сила,
- Производство,
- Защита,
- Защита,
- Цель,
- Причина,
- Регион,
- Религия,
- Река,
- Дорога,
- Бродить,
- Маршрут,
- Сельская,
- Священный,
- Сиденье,
- Сервис,
- Поселок,
- Знак,
- обществ,
- Солдат,
- Источник,
- Штат,
- Государственный деятель,
- Государственные деятели,
- Магазин,
- Пригородный,
- Подходит,
- Излишки, Система
- ,
- Техника,
- Технология,
- Десять,
- тысяч,
- Время,
- Торговля,
- Торговец,
- Транспорт,
- Транспорт,
- Путешествие,
- Поездка,
- Некорпоративный,
- США,
- Ур,
- Урук,
- Обнесенный стеной,
- Война,
- Вашингтон,
- Вода,
- Добро пожаловать,
- Письмо
Вы когда-нибудь путешествовали? Если да, то вы, вероятно, видели названия многих новых городов, проезжая мимо них. Многие места приветствуют вас большим приветствием «Добро пожаловать!» знак. К ним часто относятся такие факты, как девиз города и год его основания.
Некоторым городам всего несколько лет. (Да! Новые города строятся и сегодня!) Другие существуют десятки, сотни и даже тысячи лет.
Историки считают, что первые города были построены 8000-10000 лет назад. Самые первые города были образованы в Месопотамии. Некоторые из них включали Эриду, Урук и Ур. Примерно в это же время в долине Инда (современный Пакистан) и древнем Китае возникли другие города.
Люди были в основном кочевниками, охотниками и собирателями до того, как были основаны эти первые города. Что позволило им осесть на одном месте? Одним из факторов было развитие сельского хозяйства. Помогло и одомашнивание животных. Создание городов также позволило людям хранить излишки продуктов питания. Ранние горожане также могли легче перевозить предметы и торговать товарами и услугами.
Вскоре общества стали усложняться. Люди разработали новые системы письма. Новые технологии того времени включали плуг, гончарный круг, ткацкий станок и металлургию. Это помогло привлечь людей в города, где они могли торговать товарами и услугами.
Шло время, по всему миру возникало все больше и больше городов. Не все города были созданы по одним и тем же причинам. Например, некоторые выросли на перекрестках древних торговых путей. Это не были центры земледелия или строительства. Вместо этого они были крупными торговыми площадками, ориентированными на торговлю. Они часто образовывались там, где товары перемещались с одного вида транспорта на другой, например, в речном или морском порту.
Многие города также были основаны для обеспечения безопасности людей. Города-крепости были обычным явлением в древней истории. Это потому, что стены могли защитить город от нападения. Позже более совершенные военные машины сделали города-крепости практически бесполезными.
По мере роста населения города также становились важными центрами управления. Некоторые города возникли как центры власти правительства штата или нации. Одним из примеров является Вашингтон, округ Колумбия, в Соединенных Штатах.
Как видите, города выполняют множество важных функций. Таким образом, они могут быть основаны по разным причинам. Чтобы основать город, пионеры столкнулись со многими препятствиями. Им нужно было найти землю, подходящую для их целей. Основатели города также нуждались в источниках воды и земли, чтобы выращивать пищу. В зависимости от целей города могут быть важны и другие факторы, такие как доступ к торговым путям.
Сегодня мы нечасто слышим об основании новых городов. Но все равно бывает! Большинство новых городов сегодня начинаются как сельские или пригородные районы, которые позже решают стать городом.
Зачем им это делать? Опять же, причины могут различаться в зависимости от региона и цели. Некоторые могут объединяться, чтобы управлять своей судьбой. В противном случае они будут контролироваться другим местным правительством города или округа. Третьи могут сделать это, чтобы предоставить гражданам необходимые льготы, такие как полиция или пожарная охрана.
Вы живете в городе? Если это так, вы можете быть знакомы с их преимуществами. Тем не менее, небольшие города и сельские районы также могут быть прекрасным местом для жизни. Где бы вы хотели жить однажды, став взрослым?
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1
Интересно, что дальше?
Завтрашнее Чудо Дня будет просто великолепным — мы чувствуем это КОСТЯМИ!
Попробуйте
Мы надеемся, что вы узнали много нового о том, как большие и малые города берут свое начало с сегодняшнего Чуда Дня. Продолжайте строить на этом фундаменте, исследуя одно или несколько из следующих действий с другом или членом семьи:
- Если бы вы могли начать свой собственный город сегодня, где бы вы его построили? Как это будет называться? Какие типы ресурсов вы бы искали? Хотели бы вы быть рядом с какими-то конкретными видами природных ресурсов? Какой климат вы бы хотели? Запишите все свои мысли о городе, который вы бы нашли. Получайте удовольствие, думая как пионер в современную эпоху!
- Найдите друга или члена семьи, который хотел бы провести с вами некоторое время, изучая атлас. Если у вас дома есть атлас, отлично! Если нет, вы можете найти его в местной библиотеке. Потратьте некоторое время на поиск различных известных городов на карте. Посмотрите, где расположены эти города. Попытайтесь выяснить, почему, по вашему мнению, эти города выросли именно там, где они выросли. Находятся ли они рядом с крупной рекой или морским портом? Предлагают ли близлежащие горы защиту от вторжения? Получайте удовольствие, думая о знаменитых городах мира и о том, почему они расположены там, где они есть!
- Хотите приключений? Узнайте больше об истории ВАШЕГО родного города! Когда он был основан? Кто его основал? Почему она возникла, где и когда? Вы можете начать поиск в Интернете, но вы можете отправиться в местную библиотеку, чтобы попросить библиотекаря помочь найти материалы, рассказывающие о первых днях вашего родного города. Возможно, вы сможете найти фотографии и другие сувениры ушедшей эпохи, которые помогут вам лучше понять, как возник ваш родной город. Поделитесь тем, что вы узнали, с друзьями и членами семьи, которые также живут в вашем родном городе. Если вы готовы к серьезному испытанию, запишите то, что вы узнали, написав небольшой рассказ, рассказывающий немного об истории вашего родного города.
Wonder Sources
- https://www.nationalgeographic.org/article/history-cities/ (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- https://courses.lumenlearning.com/boundless-sociology/chapter/urbanization- and-the-development-of-cities/ (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- https://www.worldhistory.org/city/ (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- https://www.britannica.com/ словарь (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
Вы его получили?
Проверьте свои знанияWonder Words
- граждане
- уезд
- пригородный
- сельский
- маршрутов
- историков
- металлургия
- включить
- приручение
- сельское хозяйство
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджетТы понял!
ПродолжитьНе совсем так!
Попробуйте еще разГород | Определение и история
Торговый район Сибуя в Токио
Смотреть все СМИ
Категория: География и путешествия
- Ключевые люди:
- Льюис Мамфорд
- Похожие темы:
- разрастание городов район парк глобальный город капитал
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
10 июля 2023 г., 10:33 по восточноевропейскому времени (AP)
Города давно строят планы на случай экстремальной жары. Достаточно ли их в потеплении мира?Учитывая, что Земля бьет рекорды средней температуры, города обязательно пересмотрят свои планы готовности к температурам, которые могут убить
город , относительно постоянный и высокоорганизованный населенный пункт, более крупный или важный, чем город или деревня. Имя город дается определенным городским сообществам в силу некоторых юридических или конвенциональных различий, которые могут варьироваться в зависимости от региона или страны. Однако в большинстве случаев понятие города относится к определенному типу сообщества, городскому сообществу и его культуре, известному как «урбанизм».
Городское самоуправление почти везде является созданием высшей политической власти — обычно государственной или общенациональной. В большинстве западных стран передача полномочий городам происходит посредством законодательных актов, которые делегируют ограниченное самоуправление местным корпорациям. Некоторые европейские страны приняли общие муниципальные кодексы, которые разрешали централизованный административный контроль над подчиненными территориями через иерархию префектов департаментов и местных мэров. В социалистических странах обычно использовалась иерархическая система местных советов, соответствующих органам управления более высокого уровня и подчинявшихся им.
Как тип сообщества, город может рассматриваться как относительно постоянное скопление населения вместе с его разнообразными жилищами, социальным устройством и вспомогательной деятельностью, занимающее более или менее обособленное место и имеющее культурное значение, которое отличает его от другие типы человеческого поселения и ассоциации. Однако по своим элементарным функциям и рудиментарным характеристикам город нельзя четко отличить от города или даже от большой деревни. Простая численность населения, площадь поверхности или плотность заселения сами по себе не являются достаточными критериями различия, в то время как многие из их социальных коррелятов (разделение труда, несельскохозяйственная деятельность, центральные функции и творчество) в той или иной степени характеризуют все городские сообщества. из маленького провинциального городка в гигантский мегаполис.
История городов
Ранние города
Древний мир
В эпоху неолита (новый каменный век; примерно 9000–3000 лет до н. крестьянская деревня — полупостоянная, потому что, когда почва истощалась относительно примитивными методами обработки, вся деревня обычно была вынуждена собираться и переезжать на другое место. Даже когда деревня процветала в одном месте, она обычно разделялась на две после того, как население становилось относительно большим, так что все земледельцы имели свободный доступ к земле.
Britannica Quiz
Больше интересных фактов о географии
Эволюция неолитической деревни в город заняла не менее 1500 лет — в Старом Свете от 5000 до 3500 лет до н. э. Технологические разработки, позволившие человечеству жить в городских условиях, поначалу были в основном связаны с сельским хозяйством. Одомашнивание растений и животных в эпоху неолита в конечном итоге привело к усовершенствованию методов выращивания и разведения скота, что в конечном итоге привело к излишкам и позволило поддерживать более высокую плотность населения, а также высвободило некоторых членов сообщества для ремесленничества и производства несущественных товаров. товары и услуги.
По мере того, как населенные пункты увеличивались в размерах благодаря достижениям в области ирригации и земледелия, потребность в улучшении обращения товаров и людей становилась все более острой. Донеолитические люди, которые вели кочевой образ жизни в своих бесконечных поисках пищи, передвигались в основном пешком и перевозили свои основные товары с помощью других людей. Люди эпохи неолита, добившись приручения животных, использовали их для транспортировки, а также в пищу и шкуры, что позволяло путешествовать на большие расстояния. Затем последовало использование тягловых животных в сочетании с санями, оснащенными полозьями для перевозки более тяжелых грузов. Однако выдающимся технологическим достижением в ранней истории транспорта было изобретение колеса, которое впервые использовалось в долине Тигра и Евфрата около 3500 г. до н.э. и было изготовлено из твердых материалов (затем последовали разработки ступиц, спиц и ободов). Для эффективного использования колес требовались дороги, и так появилось дорожное строительство, искусство, наиболее развитое в древние времена римлянами. Параллельно совершенствовался водный транспорт: в 7 в. до н. э. были построены арыки и пути снабжения пресной водой, затем появились судоходные каналы, а на смену плотам, землянкам и тростниковым поплавкам пришли деревянные лодки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяПервые узнаваемые города появились примерно к 3500 г. до н.э. Как самое раннее городское население, они отличались грамотностью, техническим прогрессом (особенно в металлургии) и все более изощренными формами социальной и политической организации (оформленными в религиозно-правовых кодексах и символизированными в храмах и стенах). Такие места впервые появились в долине Нила и на шумерском побережье в Уре, появившись в долине Инда в Мохенджо-Даро в 3-м тысячелетии до н.э.; к 2000 г. до н.э. города появились и в долине реки Вэй в Китае. Сухопутные торговые пути привели к увеличению количества городов от Туркестана до Каспийского моря, а затем до Персидского залива и восточного Средиземноморья. Их экономическая база в виде сельского хозяйства (дополняемая торговлей) и их политико-религиозные институты дали городам беспрецедентную степень профессиональной специализации и социального расслоения. Однако городская жизнь не была изолированной, поскольку многие города придавали некоторую согласованность и направление жизни и обществу в своих внутренних районах.
Автономные и зависимые города
Именно в греческом городе-государстве или полисе идея города достигла своего пика. Первоначально набожный союз патриархальных кланов, полис превратился в небольшое самоуправляемое сообщество граждан, в отличие от азиатских империй и кочевых групп в других странах мира. По крайней мере, для горожан город и его законы составляли моральный порядок, символизируемый акрополем, великолепными зданиями и публичными собраниями. Это была, по выражению Аристотеля, «общая жизнь ради благородной цели».
Когда исключительные требования к гражданству (граждане изначально были землевладельцами без истории рабства) были смягчены и поскольку новое коммерческое богатство превзошло богатство пожилых землевладельцев, социальные раздоры дома и соперничество за границей постепенно ослабили общественную жизнь города. -республики. Креативность и разнообразие полиса уступили место объединяющим силам поклонения царю и империи, олицетворяемых Александром Македонским и его преемниками. Безусловно, многие новые города, часто называемые Александрией, потому что их основал Александр, были основаны между Нилом и Индом, что облегчило контакты между основными цивилизациями Европы и Азии и дало начало культурному обмену и коммерческой торговле, которые оставили неизгладимое влияние. как на Востоке, так и на Западе. Оставаясь культурно живым, сам город перестал быть автономным политическим телом и стал зависимым членом более крупного политико-идеологического целого.
Римляне, ставшие наследниками эллинистического мира, переселили города в технологически отсталые районы за Альпами, населенные пастушеско-земледельческими кельтскими и германскими народами. Но если Рим принес порядок в цивилизацию и привел и то, и другое к варварам вдоль границы, он сделал из города средство для империи (центр военного умиротворения и бюрократического контроля), а не самоцель. Наслаждение имперским римским миром повлекло за собой принятие статуса municipium — респектабельный, но второстепенный ранг в римском государстве. Муниципалитеты получали финансовую поддержку за счет налогов на торговлю, взносов членов сообщества и доходов от земель, принадлежащих каждому муниципалитетам . Однако со временем идея общественного долга уступила место личным амбициям, особенно когда римское гражданство стало более универсальным ( см. civitas ). Муниципальные функции атрофировались, и город дожил до византийской эпохи главным образом как механизм финансового управления, хотя часто он оставался центром образовательного развития, религиозного и культурного самовыражения.
Средневековье и раннее Новое время
Средневековый город, от крепости до торгового центра
В Латинской Европе ни политические, ни религиозные реформы не смогли поддержать римский режим. Крах государственного управления и нарушение границ привели к возрождению местнических взглядов и преданности, но центр внимания был не на городе. Вместо этого общинная жизнь была сосредоточена в крепости (например, в городе-крепости), тогда как 90 595 civitas 90 596 были прикреплены к окрестностям епископского престола, как в Меровингской Галлии.
Раннесредневековое общество было созданием лагеря и сельской местности, которые выполняли местные императивы пропитания и защиты. С германскими вариациями позднеримских форм общины были реструктурированы в функциональные сословия, каждое из которых имело формальные обязательства, иммунитеты и юрисдикцию. То, что осталось от города, было заключено в этом поместном порядке, и различие между городом и деревней было в значительной степени затемнено, когда светские и церковные лорды правили окружающими графствами — часто как вассалы варварских королей (9).0595 см. манориализм). Социальный дух и организация заставляли подчиняться общему благу земного выживания и небесной награды. Затухание городской жизни в большинстве стран Северной и Западной Европы сопровождалось провинциальным сепаратизмом, экономической изоляцией и религиозной отчужденностью. Только после прекращения нападений мадьяр, викингов и сарацин городские общины снова испытали устойчивый рост.
Восстановление после 10 века не ограничивалось городом или какой-либо одной частью Европы. Инициативы монашеских орденов, сеньоров или помещиков, а также купцов способствовали новой эре роста земледелия, ремесленничества и производства, денежного хозяйства, учености, роста сельского населения и основания «новых городов». из тех «римских» городов, которые уцелели от периода германских и других посягательств. Почти во всех «новых» средневековых городах роль купца была центральной в катализе торговли товарами и товарами первой необходимости на дальние расстояния.
До 1000 года контакты с богатыми византийскими и исламскими районами в Леванте оживили торговую мощь Венеции, которая разбогатела благодаря своему владению выгодным путем в Святую Землю во время крестовых походов. Между тем, торговые общины присоединились к более доступным замковым городам и епархиям в северной Италии и на основных путях к Рейнской области и Шампани. Позднее они появились вдоль рек Фландрии и северной Франции, а также на западно-восточном пути из Кельна в Магдебург (9 г.0595 см. Ганзейский союз). Во всех этих городах торговля была ключом к их росту и развитию.
Неслучайно XII и XIII века, когда было основано больше новых городов, чем когда-либо между падением Рима и промышленной революцией, также стали свидетелями особого подъема к гражданской автономии. По всей Западной Европе города приобрели различные виды муниципальных учреждений, свободно сгруппированных под обозначением коммуна . Вообще говоря, история средневековых городов — это история растущих классов купцов, стремящихся освободить свои общины от господской юрисдикции и закрепить за собой свое правительство. Везде, где была сильна монархическая власть, купцы должны были довольствоваться муниципальным статусом, но в других местах они создавали города-государства. Воспользовавшись возобновившимся конфликтом между папами и императорами, они объединились с местной знатью для установления общинного самоуправления в крупнейших городах Ломбардии, Тосканы и Лигурии. В Германии городские советы иногда узурпировали права высшего духовенства и дворянства; Фрайбург-им-Брайсгау получил свою образцовую хартию вольностей в 1120 году. Движение распространилось на Любек, а затем на связанные с ним ганзейские города на Балтийском и Северном морях, затронув даже христианские «колониальные» города к востоку от рек Эльбы и Заале. В 13 веке крупные города Брюгге, Гент и Ипр, кредиторы графов Фландрии, фактически управляли всей провинцией. Во Франции революционные восстания, направленные против дворянства и духовенства, иногда приводили к созданию свободных коммун, но большинство общин довольствовались избирательным правом своего суверена, несмотря на их ограниченность по сравнению с относительной свободой английских городков после норманнского завоевания. Наконец, корпоративная свобода городов принесла эмансипацию отдельным лицам. Когда епископы в старых немецких городах относились к новоприбывшим как к крепостным, император Генрих V подтвердил принцип Stadtluft macht frei (нем. «Городской воздух приносит свободу») в чартерах для Шпейера и Вормса; такие новые города, основанные на землях светских и духовных лордов, предлагали свободу и землю поселенцам, которые поселились более «года и дня». Во Франции villes neuves («новые города») и бастид (средневековые французские города, расположенные на прямоугольной сетке) также наделяли правами рабов.
В 14 веке рост городских центров замедлился, поскольку Европа пережила серию потрясений, включая голод с 1315 по 1317 год, появление Черной смерти, которая распространилась по Европе с 1347 года, а также период политической анархии и экономической упадок, продолжавшийся до 15 в. Турецкие посягательства на пути в Азию ухудшили условия как в городе, так и в деревне. Европа замкнулась в себе, и, за исключением нескольких крупных центров, деятельность на рынке была подавлена. В то время, когда местная специализация и межрегиональный обмен требовали более либеральной торговой политики, ремесленный протекционизм и корпоративный партикуляризм в городах, как правило, мешали экономическому росту. Более того, классы ремесленников и рабочих стали достаточно сильными, чтобы бросить вызов олигархическому правлению богатых бюргеров и дворян посредством потрясений, таких как восстание Чомпи (1378 г.), в то время как пик социальной войны пришелся на крестьянские восстания, типичным примером которых была Жакерия (1358 г.) , но это, как правило, были кратковременные восстания, которые не привели к прочным социальным изменениям. Некоторые утверждают, что эпоха упадка была облегчена медленным процессом индивидуальной эмансипации и культурным расцветом эпохи Возрождения, который фактически вырос из уникальной городской среды Италии и был усилен высоким уважением к классическому наследию. Эти ценности заложили интеллектуальную основу для великой эпохи географических и научных открытий, воплощенных в новых технологиях пороха, добычи полезных ископаемых, книгопечатания и навигации. Фактически, только после триумфа княжеского правления политическая лояльность, экономические интересы и духовная власть снова стали сосредоточены в жизнеспособной организационной единице, абсолютистском национальном государстве.
Город и национальное государство
Достоинство абсолютизма раннего Нового времени заключалось в его способности широко использовать новые технологии. Благодаря централизации власти, экономики и веры она принесла порядок и прогресс в Европу и обеспечила основу, в которой индивидуальная энергия могла снова быть направлена на общую цель. В то время как нация лишила города их оставшихся претензий на политическую и экономическую независимость (до сих пор символизировавшихся их стенами и тарифными барьерами), она создала более крупные системы взаимозависимости, в которых могло действовать территориальное разделение труда. Национальное богатство также выиграло от новой меркантилистской политики, но слишком часто богатство, создаваемое городами, захватывалось государством в виде налогов, а затем растрачивалось либо на войну, либо на поддержку великолепия придворной жизни и барочной славы дворцов и церквей. Только в колониальных районах, особенно в Америке, в эпоху экспансии появилось много новых городов, и примечательно, что столицы и порты колонизирующих наций пережили свой самый быстрый рост в эти годы. Однако при абсолютистских режимах несколько крупных политических и коммерческих центров росли за счет более мелких отдаленных общин и сельских районов.
К 18 веку торговый класс все больше разочаровывался в монархическом правлении. Торговцев возмущало отсутствие у них политического влияния и гарантированного престижа, и они возражали против устаревших правил, которые создавали барьеры для торговли, особенно те, которые мешали их усилиям связать коммерческие операции с усовершенствованными производственными системами, такими как фабрики. В конце концов, торговцы объединились с другими диссидентскими группами, чтобы обуздать эксцессы абсолютизма, стереть остатки феодализма и обеспечить себе больший голос в формировании государственной политики. В северо-западной Европе, где эти либеральные движения зашли дальше всего, городское население и его влиятельная буржуазная элита играли решающую роль, несоразмерную их численности. В других местах, как в Германии, буржуазия более примирилась с существующими режимами или, как в северной Италии, взяла на себя пассивную, если не полностью паразитическую роль.