Jacquemus бренд: Jacquemus: история и факты о бренде

дизайнер, история, культовые показы и вещи

Ему чуть больше 30, он красив и обаятелен, и его имя уже знает весь мир. Без специального образования Симон Порт Жакмюс основал свой бренд в 19 лет. Сегодня его коллекции становятся хитом, вещи — маст-хэвами, а показы — самыми вирусными в сети. Как ему это удается?


 

Мальчик из провинции

Симон родился во французской деревушке Мальмор с населением около 100 человек. Родители были фермерами. Детство будущий дизайнер провел в яблочных садах семьи, а каждые выходные вместе с бабушкой и дедушкой продавал фрукты и овощи на обочине дороги.

Семья модельера была далека от мира моды: не носили дорогую одежду и ничего не знали о дизайнерах. Однако они были близки к красоте: мать Симона любила мастерить вещи своими руками, а отец играл в музыкальной группе и наряжался по вечерам для выступлений. Возможно, поэтому дизайнер и сейчас уверен, что мода доступна всем, ведь это то, что есть в каждом.

Впервые с fashion-индустрией он соприкоснулся в 8 лет: увидел телевыступление Жана-Поля Готье. Кутюрье вдохновил мальчика: он смастерил для мамы юбку из кружевной шторы. К слову, она с радостью ее носила и с гордостью рассказывала, кто ее одел. В 9 лет Жакмюс твердо решил, что будет дизайнером. Об этом знали все — даже почтальоны в его городке были в курсе его планов.

Парень грезил модой и Парижем. Окончив школу, он поступил в ESMOD – Высшую школу искусств и технологий моды. Однако мечта оказалась не такой, как он себе представлял, — разочаровали система образования и серый и унылый город. Вдобавок спустя месяц учебы в автокатастрофе погибает его мать.

Осознав скоротечность жизни, будущий дизайнер бросает учебу и создает свою первую коллекцию. Парадокс в том, что он не знал, как делают одежду — у него вообще не было практики. Судьба свела его со случайной швеей, которая согласилась изготовить юбку по эскизу за 100 евро. Позже он поймет, что его обманули. Однако не скрывает своей наивности даже сейчас: кто еще мог написать Жан-Полю Готье и предложить ему свои услуги стилиста? Симону тогда, к слову, было восемь лет.

Так, в 2009 году появился бренд Jacquemus, который назван девичьей фамилией матери.

Госпожа удача или Рей Кавакубо

Минимализм — основа всех коллекций Jacquemus. На это повлиял отец, который всегда учил маленького Симона был простым. Однако на первых порах такая концепция скорее была необходимостью: детали и сложный крой требовали денег, которых не было.

Не имея инвестиций и финансирования, будущий кутюрье использовал все доступные методы для продвижения: в лукбуках снимал своих подруг, предлагал работникам модных журналов познакомиться с коллекцией в электронных письмах, одевал друзей в свои вещи и посещал модные мероприятия. И это сработало: он быстро приобрел популярность у местной прессы и обзавелся клиентами.

Jacquemus осень-зима 2020/2021

Однако «путевку в жизнь» ему подарила основательница Comme des Garçons Рей Кавакубо, которая заметила его одежду в одном шоуруме в Токио. В итоге он два года практически без выходных работал продавцом в магазине именитого бренда, а по ночам шил собственные коллекциями.

Позднее Эдриан Йоффе начал закупать у молодого дизайнера вещи для Dover Street Market в Лондоне, где они быстро распродавались.

В 2012 году Симон Жакмюс принял участие в Парижской неделе моды и стал одним из самых молодых дизайнеров. В 2015 выиграл престижный конкурс для молодых дизайнеров LVMH Prize, где получил 150 тысяч евро на развитие бизнеса. Эстетика бренда постепенно начала меняться.

В чем смысл

Фундаментом всех коллекций остается бесконечная любовь к женщинам, особенно француженкам, но не парижанкам. Сам дизайнер не раз говорил, что ему нравится одевать провинциальных девушек, да и пламенной любви к столице он не питает. В то же время каждая коллекция пропитана духом Франции и носит имя, которое начинается с артикля L’, La или Le. Например, La Redoute — 2014, Le Nez Rouge — 2015, Les Santons de Provence — 2017, La Bomba — 2018 и другие.

Дизайнер ничего не создает на компьютере — лекала делаются вручную на манекене или прямо на модели во время примерки. Каждая вещь Jacquemus создается руками его основателя, который до сих пор является единственным собственником бренда. Более того, коллекции начинают не с одежды, а истории. Он в деталях продумывает героиню наряда: где она живет, чем занимается. Далее создает «декорацию», на 100% соответствующую придуманной истории.

Одежда и аксессуары Jacquemus — это простые линии, сложные оттенки и броские детали. Если первые коллекции были минималистичными, сейчас Симон стал мастером деталей: обувь на круглом каблуке, асимметричные крупные серьги, огромная шляпа и нано-сумочки. Вещи бренда сексуальные, но без грамма агрессивности или пошлости.

Культовые показы

Каждый показ дизайнера пропитан необычностью и врезается в память: шоу проходит то в старом бассейне, то на цокольном этаже зала игровых автоматов. Например, в 2015 года он выходил на подиум босиком и вел за собой лошадь. Однако заострить внимание хотим на показах коллекций весна-лето 2020-го и 2021-го годов.

Jacquemus весна-лето 2021

Самый кинематографичный и инстаграмный показ в мире моды — Jacquemus SS 2020.

Он прошел в лавандовых полях Прованса. Модели дефилировали по розовому подиуму в трикотажных платьях. Все, что понадобилось для успеха Симону, — привычный минимализм и подаренные природой кустики лаванды. Переплюнуть упоминание этой коллекции в сети не могут даже сейчас такие именитые бренды, как Chanel, Versace и прочие.

Свой успех дизайнер повторил год спустя: снова на юге Франции презентовал коллекцию весна-лето 2021. На этот раз вместо лаванды были выгоревшие поля. Среди плавно колышущихся колосьев пшеницы девушки дефилировали в нежных и романтичных образах. Хотя интернет не взорвался фотографиями и видео с показа, эстетическое удовольствие от увиденного получили все.

Нельзя не упомянуть про коллекцию Jacquemus Fall 2022, которая прошла в соляных горах, окружающих французский город Арль. Создатель, основатель и креативный директор бренда признался, что работал над коллекцией Le Papier с навязчивой идеей начать с нуля, с чистого листа. Пустую страницу напоминал фон показа — белоснежные дюны, которые заполнили образы, объединяющие в себе драматичность плиссированной бальной юбки и мягкую защищенность объемного жакета, взрыв белого тюля и строгость черного платья-смокинга.

Хотя далеко не все остались в восторге от увиденного, в сети прогретая Симоном аудитория не могла дождаться кампейна с Nike. Благодаря грамотной рекламной кампании (а у Симона их большинство) эта коллаборация стала одной из культовых в этом году. Супер неудобный, но очень инстаграмный топ создателей не разлетелся как горячие булки, а вот их фото с надписями «за/против» успели нашуметь в инстаграме. Мы же считаем, что коллекции бренда можно любить и восхищаться ими или же ненавидеть и перечислять недостатки кроя, комфорта в использовании и чего-то еще.

«Instagramble» вещи

Успех к дизайнеру пришел и благодаря социальным сетям. Он увлекается фотографией с 14 лет, внешне красив и привлекателен, не удивительно, что Instagram — одна из главных составляющих ДНК бренда. К слову, Симон первым начал публиковать по три похожих фотографии или видео в ряд за раз. Хотя некоторые сейчас считают это мейнстримом, тенденция в просторах сети «живет», а сам Жакмюс дисциплинированно соблюдает придуманное правило.
Будучи сам миллениалом, кутюрье отлично понимает, каким образом устроены соцсети и как себя ведут его пользователи. Не удивительно, что его it-вещи сразу попадают в вишлист модных инфлюенсеров. Среди популярного «шмота» можно выделить горячую пятерку.

Сумка Le Petit Chiquito

Нано-версия знаменитой сумки Le Chiquito размером 8,5 на 5 сантиметров стала хитом продаж и главным трендом летнего образа. Ее можно носить разве что на пальце, а внутрь не поместится даже кредитка, но все помешались на забавном аксессуаре и фотографии ярких микро-сумочек заполнили ленты соцсетей.

Шляпа Le chapeau Bombа

Впервые безразмерная шляпа появилась на показе SS 18. Тогда команда дизайнера отговаривала его ее создавать со словами «кто и куда будет ее носить». Однако Симон настоял на своем, так как посвятил ее воспоминаниям о матери. К слову, на дизайн шляпы его вдохновила фотография, на которой она возвращается с пляжа — повязанное на бедрах парео и крупные керамические серьги.

Аксессуар появился и в очередном кампейне бренда, а спустя пару месяцев ее примерили почти все fashion-инфлюенсеры.

Геометрические босоножки

Симон любит удивлять не только аксессуарами, но и обувью. Сперва кутюрье выпустил мюли с геометрическими каблуками, позже представил еще одну необычную пару — с круглым мысом справа и квадратным слева. За несколько месяцев босоножки заполнили весь Instagram.

Соломенная сумка Baci Mini

Очередная it-сумка от Симона, и вряд ли в ней поместится много мелочей. Тем не менее бахрома из рафии и короткие ручки из белой кожи делают этот аксессуар максимально instagram-worthy. Он стал фаворитом «пляжных» образов: его сочетают преимущественно с льняными комбинезонами, летящими платьями и сандалиями.

Кроп-кардиган

В нем уже появлялись Белла Хадид, Меган Фокс, Кендалл Дженнер и еще сотня инфлюенсеров. Можно с уверенностью сказать, что свели с ума всех it-girls. Единственное, что может остановить перед покупкой такой модели, — его излишняя откровенность.

_______________________

Текст: Виктория Али Фото: архив Fashion Collection

Нам важно ваше мнение

Facebook Email Telegram

история и факты о бренде » CityLook.by

Ему 29, он невероятно красивый и обаятельный, и о нем знает весь мир. У него нет специального образования, но уже в 19 лет Симон Порт Жакмюс основал свой бренд. И сегодня Симон входит в Топ-500 самых влиятельных людей в мире моды. Это кратко.

А теперь давайте поближе познакомимся с Jacquemus, ведь интересных фактов о дизайнере и его бренде намного больше.

Кто такой Симон Порт Жакмюс?

Симон родился 16 января 1990 года в небольшой французской деревне Мальмор недалеко от Марселя. Его родители были фермерами, и по выходным Симон с бабушкой и дедушкой продавали выращенные фрукты и овощи.

Мальчик полюбил моду еще в детстве, когда увидел по телевидению выступление Жана-Поля Готье. В 8 лет он смастерил для своей мамы юбку из кружевной шторы, а она не только не отругала его, но с гордостью рассказала всем, что ее одел сын.

Семья Симона была далека от мира моды, его мать никогда не носила дорогую одежду и ничего не знала о дизайнерах, но у нее была фантазия, и она любила все делать своими руками. Отец играл в музыкальной группе и наряжался по вечерам для выступлений. Быть фермером – не значит быть далеким от красоты. Именно поэтому Жакмюс уверен, что мода доступна всем, ведь это то, что есть в тебе самом.

Париж, разочарование, потеря и новый этап

Окончив школу, 18-летний Симон Порт Жакмюс поступил в ESMOD – Высшую школу искусств и технологий моды в Париже. О Париже юноша мечтал с самого детства, но город оказался не таким, как он представлял. Он ждал увидеть счастливых, вдохновленных людей, танцующих на улицах и создающих что-либо. Но увидел серость и равнодушие.

Через месяц в автомобильной аварии погибает его мать. Симон осознал, что жизнь может остановиться в любой момент, и нельзя тратить время. Нужно сделать то, о чем мечтал с детства. Проучившись всего два месяца, он бросает школу и создает первую коллекцию.

Так в 2009 году появился бренд Jacquemus, названный девичьей фамилией матери.

Первые коллекции Jacquemus

Отец учил Симона быть простым. Поэтому минимализм – основа всех его коллекций. Но на первых порах минимализм был скорее не концепцией, а вынужденной необходимостью: детали и сложный крой требовали денег, которых не было.

Первую коллекцию ему помогла сшить случайная швея, с которой он познакомился в магазине штор. Симон попросил ее сшить юбку и заплатил за работу 100 евро. Сейчас он признается, что в те годы был слишком наивен и доверчив, но эти же качества и привлекают его поклонников и покупателей.

Не имея денег, Симон использовал все доступные ему возможности для продвижения. В лукбуках снимал своих подруг. Писал электронные письма работникам модных журналов с предложением познакомиться с его коллекцией. Одевал друзей в свои вещи и посещал модные мероприятия, устраивал показы в неожиданных местах. И это сработало. Его запомнили.

И первая, и вторая коллекции были хороши, но далеки от профессионального уровня. А вот третья коллекция (2011 год), сделанная целиком из шерсти, была очень удачной. Эту коллекцию увидела и высоко оценила Рей Кавакубо.

Знакомство с Рей и ее мужем Эдрианом Йоффе поменяло жизнь Симона Жакмюса. Во-первых, потому что его талант заметили, и это не могло не воодушевить. Во-вторых, потому что Симон получил работу продавца в магазине Comme des Garçons, и теперь у него появились деньги на свой бренд. Симон работал в магазине два года практически без выходных, а по ночам занимался коллекциями.

Йоффе закупил вещи Jacquemus для своего магазина Dover Street Market в Лондоне, где они успешно продались. Это был первый прорыв для молодого бренда.

Признание, награды и новые коллекции Jacquemus

В 2012 году Жакмюс стал одним из самых молодых дизайнеров, принимавших участие в парижской неделе моды.

В 2014 и 2015 Симон получил специальный приз престижного конкурса молодых дизайнеров – LVMH Prize.

Май 2015 – у Jacquemus открылся собственный онлайн-магазин. По задумке Симона магазин похож скорее на журнал, и это отличает его от многочисленных электронных торговых площадок.

Июнь 2015 – бренд запускает линейку аксессуаров, в которую вошли сумки и обувь. Их форма напоминает геометрические фигуры – круг и квадрат. И это очень в духе Jacquemus.

Июнь 2018 – Jacquemus показал первую коллекцию мужской одежды.

Март 2019 – Симон открыл в Париже свое первое кафе Citron. Особой позицией в меню будет лимонный десерт с таким же названием Citron.

Концепция и философия бренда

По признанию дизайнера, весь бренд Jacquemus основан на воспоминаниях. Фундамент всех коллекций – бесконечная любовь к женщине и к Франции. А основным источником вдохновения является стиль мамы и бабушки. Нередко Жакмюс черпает идеи в кино и, конечно же, во Франции – ее истории, культуре и различии регионов.

Одежда и аксессуары Jacquemus – это простые линии, сложные оттенки и броские детали. Первые коллекции были очень минималистичны, дизайнер экспериментировал с кроем. Сейчас же Жакмюс стал мастером деталей. Симон придумал обувь на круглом каблуке, асимметричные крупные серьги, огромную шляпу и маленькие сумочки. Вещи Jacquemus сексуальные, но без грамма агрессивности или пошлости.

Каждую коллекцию дизайнер начинает не с одежды, а с истории. Он в деталях продумывает свою героиню (и далеко не всегда это парижанка, Симона гораздо больше вдохновляют провинциальные девушки), где она живет, чем занимается… И только потом создает одежду, которая, как декорация, на 100% соответствует истории. «Разрез на юбке – не аргумент в пользу покупки вещи, история за ней – аргумент».

Факты о Jacquemus

Симон по-прежнему остается единственным дизайнером бренда. Но кроме одежды он продумывает и все остальное – детали показа, музыку, свет, лукбук.

Семья – самое важное в жизни молодого человека. Его бренд посвящен матери. Парижский шоу-рум обустраивал его отец Винсент, онлайн-магазин делал его брат Феликс, подруга Марин печет печенье для гостей ателье и т.д. Для Жакмюс люди, которые работают с ним, — это семья, а не просто коллектив.

Всем своим коллекциям Симон дает названия, начинающиеся с артиклей L’, La, Le. Например, La Redoute (2014), Le Nez Rouge (2015), Les Santons de Provence (2017), La Bomba (2018) и т.д.

Каждый показ дизайнер стремится сделать запоминающимся и необычным. Они проходили то в старом бассейне, то в цокольном этаже зала игровых автоматов. Показ коллекции Le Nez Rouge в 2015-м году открывал 7-летний кузен Симона, толкавший по подиуму огромный шар из ткани, а сам дизайнер вышел на сцену, ведя за собой белую лошадь.

Не менее запоминающиеся и вещи бренда Jacquemus. И пусть сначала нам кажется «кто и куда это будет носить», но вещи раскупаются мгновенно. Так было с огромной соломенной шляпой в 2018-м году, так происходит сейчас с микроскопическими сумочками, в которые не поместится даже кредитная карта.

Симон увлекается фотографией с 14 лет, и соц.сети стали продолжением этого увлечения. Жакмюс не представляет существование модной индустрии и своей компании без интернета. Он использовал сеть для продвижения бренда, познакомился на Фейсбук с фотографом и моделями, которые снимались в его кампаниях, подружился по переписке со своим нынешним бойфрендом – Гордоном фон Штайнером.

«Французский минимализм — это то, что я хочу делать. И минимализм для меня — это не шик, люкс и лживые улыбки. Я хочу улыбок настоящих, поэтому и делаю марку настоящей, простой, ироничной. Это не про высокую моду.»

Пример бренда

: Jacquemus

Основанный Саймоном Порте Жакмюсом в 2009 году бренд Jacquemus сначала привлек внимание парижской модной элиты, а затем и всего мира. Этот лейбл штурмом покорил мир моды, многие считают его самой яркой звездой среди новых французских домов моды. на нем свой след. Мы расшифровали успех лейбла и проанализировали синергию между стоящими за ним элементами; их эстетика дизайна, конкурентное позиционирование, маркетинговая стратегия и ассортиментный ряд.

История бренда Jacquemus

Jacquemus выделяется своей нестандартностью на рынке моды по многим причинам, что неудивительно, если учесть, что сам основатель и креативный директор начал свою карьеру нетрадиционным образом. В возрасте 18 лет он переехал в Париж, чтобы получить степень в области дизайна одежды. Когда его мать скончалась всего через несколько месяцев участия в программе, он бросил учебу и основал собственный лейбл, не имея ни формального образования в области моды, ни опыта стажировки. Он назвал его в честь девичьей фамилии своей матери: Жакмюс . В 2012 году дизайнер стал одним из самых молодых, когда-либо появлявшихся на Неделе моды в Париже. Его инновационная точка зрения, свежее видение и уникальная бизнес-стратегия нашли отклик как у модной публики, так и у потребителей, и это заметили профессионалы отрасли. В 2017 году престижный Maison Méditerranéenne des Métiers de la Mode пригласил его провести дефиле в его родном Марселе, а его коллекция весна-лето 2018 года под названием «La Bomba» была подхвачена некоторыми из крупнейших мировых ритейлеров, включая Selfridges, Moda Operandi и Net-a-Porter. История Jacquemus не только началась, но и оставила большой след в мире моды.

The Jacquemus Aesthetic

Этот лейбл органично сочетает чувственный минимализм с юношеской свежестью и игривостью и способен создать что-то, что не только идеально уравновешивает коммерческое и концептуальное, но и объединяет их в нечто совершенно уникальное. Вдохновленный своими корнями из южной Франции, Жакмюс вдохновляюще передает романтическую историю фольклора и искусства французского побережья в каждой коллекции. Каждое шоу на подиуме очень личное, предназначенное не только для демонстрации одежды, но и для того, чтобы рассказать историю своей жизни и то, как он видит мир. Сам Жакмюс говорит, что «я не делаю одежду, я делаю истории», и понятно, что это истории, от которых потребители не могут насытиться. Данные StyleSage показывают, что во всем мире ежемесячно выполняется более 335 тысяч поисковых запросов по запросу «сумка Jacquemus» по сравнению с 59 тысячами в июне 2019 года. по-прежнему сохраняют свою коммерческую привлекательность и, самое главное, удобство носки. Это французская концепция с очень современным и игривым оттенком, которая идет вразрез с традиционной роскошью, а также с классическими парижскими брендами, которые исторически выражали себя гораздо более строго. Jacquemus игриво экспериментирует и заявляет о своих размерах и силуэтах, создавая настоящую доступность, не теряя при этом своего роскошного внешнего вида.

После показов на подиумах в экстравагантных местах, таких как цветущее лавандовое поле на юге Франции весной 2020 года и пляж на Гавайях весной 2022 года, бренд приземлился в потусторонних соляных горах Камарга осенью 2022 года и своей коллекцией Le Papier. . Фон солончаков создал неземную сцену, где модели спускались с минеральных холмов, представляя коллекцию из тюля, деконструкции, прозрачности и облачной верхней одежды. Вся коллекция была верна поэтической романтике, всегда присутствующей в творчестве Жакмюса, но говорила и о другом: репозиционирование и доработка .

Линия была в шаге от поп-музыки последних лет, а также от любых ярких конфетных цветов, и вместо этого представляла очень утонченную версию бренда в землистых тонах белого, кремового, бежевого, шалфейного и коричневого. Его фирменный стиль нижнего белья присутствовал во многих образах, намекая на игривость и веселье, но коллекция во многом была чистой и чем-то совершенно другим, чем то, что бренд когда-либо представлял раньше. «Я начал работать над коллекцией с навязчивой идеей начать заново с нуля, как с белой страницы», — сказал Жакмюс после показа.

Осень 2022 года ознаменовала собой новую эру Jacquemus, что-то необычное и чистый лист для дизайнера. Он показал, что он совсем не пони с одним трюком, и, хотя он отличается от предыдущих коллекций, публика выразила свою любовь. Жакмюс придерживался своей модели «купить сейчас», и несколько экземпляров были распроданы сразу после показа в прямом эфире.

Маркетинговая стратегия Жакмюса

Ясно, что сам Жакмюс обладает сильным чувством идентичности бренда и ясной историей, и одной из его сильных сторон является способность отображать все это с помощью маркетинга. По-настоящему понимая силу социальных сетей как маркетингового канала, бренд не только использовал их, но и освоил в полной мере. Благодаря силе создания сообщества для цифровой эпохи и сверхпрозрачному повествованию через социальные каналы, Жакмюс смог создать сильное онлайн-присутствие с учетной записью Instagram, насчитывающей 4,8 миллиона подписчиков. Жакмюс, конечно, не одинок в своих ставках на соцсети, но как нетрадиционен его подход к дизайну, так и к Instagram — его личный аккаунт и аккаунт бренда — одно и то же. Это сближение создало уникальное чувство человеческой связи с подписчиками, которые могут увидеть личные фотографии дизайнера, а также его детские воспоминания, смешанные с закулисными фотографиями примерок и рекламных кампаний бренда. Instagram стал прямым контактом между дизайнером и его аудиторией, который чувствует себя теплым и личным, и все это соответствует стратегии их бренда, заключающейся в том, чтобы быть доступным и приземленным. В июне дизайнер выложила игривое изображение с надписью «Добрый день! хочешь увидеть мои первые кроссовки Nike?», намекая на предстоящее сотрудничество, а также личные изображения себя и своего партнера, желающие счастливого прайда. Эта стратегия является абсолютной противоположностью стратегии многих других люксовых брендов, где ключом к успеху является создание неприкосновенного повествования.

Жакмюс прекрасно понимает, как заинтересовать аудиторию, и знает, какие инструменты для этого существуют. Бренд тщательно создает события и всплывающие окна, все они эстетически доминируют и идеально подходят для публикации и распространения в социальных сетях. В декабре 2021 года бренд представил полностью розовые торговые автоматы, работающие 24 часа в сутки, в качестве окончательной маркетинговой стратегии для миллениалов и поколения Z (читай: аудитории, которая живет ради хорошей возможности сфотографироваться). Транзакции проводились только с помощью кредитной карты, и клиенты получали номер шкафчика и код после оплаты, чтобы разблокировать свой приз. Инсталляция стала увлекательным способом продвижения новой расцветки длинной сумки Le Bambino, а также катализатором лайков в социальных сетях.

В мае 2022 года Жакмюс сделал это снова: он представил еще одно розничное всплывающее окно, которое было больше связано с опытом и концепцией, чем просто с покупкой. Представленный в Selfridges в Лондоне, бренд покрасил все в синий цвет для «Le Bleu», которая включала сюрреалистическую интерпретацию собственной ванной комнаты дизайнера, еще один торговый автомат и интерактивный опыт под названием Le Vestiaire, который играл на «чувстве открытия и открытия» посетителей. возбуждение.» В инсталляции были представлены эксклюзивные цветовые решения сумок Chiquito и Bambino, а также эксклюзивная одежда. В конечном счете, магия Jacquemus в его маркетинге заключается в том, как он обращается со своей аудиторией и поклонниками, как если бы они были его друзьями, и как он приглашает их в свой мир веселья и игры.

Умная стратегия мерчандайзинга

Мерчандайзинг является основой любой линии модной одежды, и бренд Jacquemus делает дифференцированный выбор в том, как он формирует свой ассортимент, особенно по сравнению с другими брендами класса люкс.

Архитектура ассортимента StyleSage Данные: Jacquemus Brand

Для начала вы можете увидеть, что большая часть ассортимента на самом деле представляет собой одежду, а не типичный люксовый бренд, который смещен в сторону аксессуаров и сумок. Среди розничных продавцов, которые продают этот бренд в Великобритании, мы видим, что почти 70% ассортимента приходится на отдел одежды . (Для сравнения, предложение одежды Bottega Veneta в этих же розничных магазинах составляет 23% от общего ассортимента.) Сумки Jacquemus составляют 15% предложения, даже несмотря на то, что отдельные розничные продавцы, такие как Selfridges, выбирают большую долю сумок бренда, чем другие розничные продавцы.

Данные о распродаже StyleSage: последние 30 дней

Однако, мы видим, что сумки, даже несмотря на меньшую долю ассортимента, являются нестандартным продуктом для бренда Jacquemus . За последние 30 дней мы видели, как 36% сумок Jacquemus на рынке Великобритании распродали , самую эффективную категорию товаров бренда. Одежда имеет гораздо более низкий уровень распроданности 15%. Когда дело доходит до того, что ищет покупатель летом, особенно после пандемии, бренд Jacquemus, безусловно, находит отклик.



Еще один принцип успеха в современной моде — наличие культовых вещей, которые постоянно повышают ценность бренда. Именно в этой теме мы увидели, что бренд Jacquemus действительно сияет. От своего фирменного кардигана до квадратных сумок Chiquito, бренд умеет создавать вирусные товары, которые могут превратиться в долгосрочные основные продукты бренда. От предложения крошечной сумки в нескольких больших размерах, которые намекают на более практичное использование, до создания предметов, которые можно обновлять в зависимости от сезона с помощью новых цветовых решений или материалов, можно увидеть, как структурированное мышление бренда органично сочетается с креативом.

Цветовой круг StyleSage: процент ассортимента одежды по цвету

Что касается цвета, новый подход к его применению также можно увидеть с помощью цветового круга StyleSage выше. Несмотря на то, что самая последняя коллекция была более нейтральной по тону, бренд имеет историю выбора нескольких ярких цветовых тем и применения их в коллекции . То, что мы видим в его текущем предложении одежды, включает 20% нейтральных оттенков, 19% золотистых тонов, 16% синих оттенков и 5% фирменного розового цвета.

Стратегия ценообразования на доступную роскошь

Карта цен StyleSage: средняя цена по категориям

Кроме того, мы можем видеть достижимое позиционирование предметов роскоши в ценовой стратегии Jacquemus . Сравните среднюю цену сумки Jacquemus выше, 528 фунтов стерлингов (614 евро / 640 долларов США), со средней ценой сумки Saint Laurent в 1384 фунтов стерлингов (1608 евро / 1678 долларов США), и вы можете увидеть уникальное пространство, которое занимает бренд. Похожая тема также проявляется в предложении одежды. В конечном счете, как растущий бренд, популярный среди молодежи, эта стратегия явно закладывает основу для будущего роста и рыночных возможностей.

Коллаборация Jacquemus x Nike

28 июня долгожданное сотрудничество бренда с Nike прекратилось. Вместе они представили коллекцию из 15 предметов, отличающихся утонченными силуэтами в спортивном стиле. Все изделия говорили о любви дизайнера к природе в сочетании с опытом гиганта спортивной одежды в области технической спортивной одежды. Жакмюс, заядлый коллекционер линейки Nike ACG (All Condition Gear), хотел привнести эту функциональность в свои навязчивые идеи женской одежды, такие как «поздние ‘9».Кружевные мини-юбки 0-х годов, спортивный образ Леди Ди и ДНК тенниса». В результате получилась коллекция нейтральных тонов, которая казалась сверхлегкой и воздушной и выглядела очень готовой к ношению, но благодаря специально разработанному трикотажу Nike стало ясно, что эта одежда подойдет и для движения.

На веб-сайте Jacquemus все экземпляры уже распроданы (к счастью, этим летом коллекция также появится в интернет-магазине Nike, а также в обычных магазинах). Jacquemus здесь, чтобы остаться, и у его поклонников теперь есть множество продуктов под брендом Jacquemus на любой случай.

Жакмюс успешно создал свою вселенную с помощью историй, которые он рассказывает. Его рассказы о женщинах, о себе и обо всем, что он находит прекрасным и вдохновляющим в мире, превратились во впечатляющий объем работ, и наш единственный вопрос заключается в том, каким будет его следующий шаг.

Жакмюс: бизнес-видение звезды моды

ПАРИЖ — В 2011 году, когда Саймону Порте Жакмюсу — в то время лохматому бросившему школу моды — нужно было вызвать шумиху вокруг своего молодого лейбла, он одел группу подружек в свои дизайнеры и разбили вечеринку Vogue «Fashion Night Out» на парижской авеню Монтень. Группа устроила имитационную акцию протеста, размахивая картонными табличками и скандируя «Мы хотим Jacquemus!», надев коллекцию свитеров и юбок из вареной шерсти, которые больше смотрелись бы дома на кухне «Новой волны», чем на гламурной торговой улице, усеянной улицами. с бутиками Dior и Chanel.

Беззаботный партизанский трюк позволил 21-летнему дизайнеру появиться на телевидении, а также занять место в общественном сознании Франции, где он вскоре станет таким же нарицательным (по крайней мере, среди молодежи), как иконы моды, такие как Жан -Поль Готье, Пьер Карден или его герой Кристиан Лакруа.

Симон Порт Жакмюс, харизматичный основатель развивающегося одноименного дизайнерского бренда, позирует на террасе своей парижской штаб-квартиры.

«Следующий шаг — стать одним из крупнейших брендов нашего времени», — сказал он. (Аманда Фордайс)

Двенадцать лет спустя, во время Недели моды в Париже в сентябре 2022 года, Жакмюс открыл свой собственный бутик на авеню Монтень: многоуровневое пространство площадью 3200 квадратных футов между Gucci и Jil Sander. Сотрудники в кремовых холщовых лабораторных халатах раздавали по чашкам шампанского гостям, в том числе американской звезде реалити-шоу Кристин Куинн, которая выстроилась в очередь, чтобы сфотографироваться с дизайнером, чьи голубые глаза, грубые черты лица и солнечный нрав являются такой же неотъемлемой частью бренда, как и его фирменный крошечный сумки и льняные платья на бретелях.

«Я всегда мечтал иметь магазин на этой улице», — сказал Жакмюс о моменте полного круга. Несмотря на то, что он расположен в храме роскошных магазинов, магазин продает доступные товары, такие как бейсболки за 85 евро, смешанные с его самыми дорогими вещами, такими как платья за 3400 евро с его недавнего показа «Le Papier».

Бесплатный попкорн раздается с помощью аркадной игры в стиле когтей. «Это проявляется моя дерзкая сторона», — сказал дизайнер, чьи недавние попытки придать изюминку роскоши включают продажу сумок из круглосуточных торговых автоматов.

Компания позиционирует бутик как шестимесячный эксперимент с возможностью продления. Это способ протестировать физическую розничную торговлю после построения глобального бизнеса исключительно за счет оптовой торговли и собственного веб-сайта.

Компания Jacquemus, которая по-прежнему находится в независимой собственности своего 32-летнего основателя, в прошлом году преодолела порог годового дохода в 100 миллионов евро (99,8 миллиона долларов). Ожидается, что к концу 2022 года продажи удвоятся и составят 200 миллионов евро, что укрепит его статус крупнейшего прорыва французской моды за более чем десятилетие. При новом генеральном директоре Бастьене Дагузане, давнем советнике, который был нанят с лейбла Puig Paco Rabanne, компания надеется увеличить продажи до 500 миллионов евро к 2025 году9.

0003

Рекламные изображения для партнерства Жакмюса с Nike продемонстрировали его вкус к привлекательной простоте. (Aztek)

В то же время многолетнее партнерство с гигантом спортивной одежды Nike, которое этой весной запустило распродажу кроссовок и женской спортивной одежды, призвано поднять узнаваемость бренда Jacquemus на новый уровень. За этим последуют еще два падения, кульминацией которых станут Олимпийские игры 2024 года в Париже. Какую команду он больше всего хотел бы одеть? «Наверное, страна с наименьшим количеством денег, это было бы мило», — говорит он. «Франция может быть слишком… политической».

Неуклонный рост Jacquemus превзошел все ожидания независимых дизайнеров на рынке моды, на котором все больше доминируют крупные люксовые бренды, поддерживаемые еще более крупными люксовыми конгломератами.

Мощное видение

Успех дизайнера, несомненно, обусловлен ясностью и уникальностью его видения брендинга, повествования и дизайна.

С первых сезонов Жакмюс использовал солнечный образ жизни юга Франции для региональных отсылок, таких как подсолнухи или полоски пляжного зонтика, которые стали свежими, непосредственными символами, пройдя через фильтр его парижского ателье.

Глядя в поисках вдохновения за пределы вежливой, самосознательной столицы, он погрузился в глубокий колодец ностальгии по реальной Франции конца 20-го века — годы, отмеченные безопасностью среднего класса, глуповатой, но шикарной поп-культурой и аура слегка потускневшего повседневного гламура, сохранявшаяся в стране во время похмелья от «30 Glorieuses» (три десятилетия безудержного экономического оптимизма, последовавшие за Второй мировой войной).

В своей родной стране Жакмюс стал сенсацией в СМИ (и социальных сетях). Своей международной аудитории он демонстрировал необычный взгляд на французов, который, несомненно, притягивал.

Жакмюс основал свой бренд в 19 лет после того, как бросил школу моды ESMOD всего через несколько месяцев после поступления. Он запустил свой первый сайт электронной коммерции до того, как у него появились средства для фактического создания коллекции: дизайнер бегал по швейным магазинам на Монмартре, умоляя производить его вещи каждый раз, когда он получал заказ.

Ранние коллекции Jacquemus отличались детской эстетикой с приплюснутыми силуэтами бумажных кукол. (Getty Images)

Коллекция, которую он продвигал во время имитационного протеста на авеню Монтень — его третья — привлекла внимание горстки розничных продавцов, включая задающий тренды нью-йоркский концептуальный магазин Opening Ceremony. Следующая коллекция в 2012 году привлекла внимание основателя Comme des Garçons Рей Кавакубо (в парижском флагманском магазине которого он работал продавцом). Ее компания подобрала его для своей локации Dover Street Market Tokyo: дела пошли в гору.

Digital Ascent

Как коммуникатор, Жакмюс обладает непревзойденным умением доносить ультра-упрощенные, немедленные сообщения о моде, которые несут в себе эмоциональную нагрузку. Его подход временами был детским и игривым, а иногда источающим блестящее, поп-самосознание. Пронзительную вселенную, которую он создал, не омрачает тот факт, что она так прекрасно переводится на экран смартфона — возможно, наоборот.

Он быстро понял силу Instagram, который стал ключевым фактором его восхождения.

Жакмюс сам лучше всего резюмирует это в содержательном описании себя, написанном заглавными буквами, которое стало культовым во Франции (хотя его часто пародируют): «Меня зовут Саймон. Мне нравятся синий и белый, полоски, солнце, фрукты, жизнь, поэзия, Марсель и 1980-е», — говорится в его биографии в аккаунте в Instagram, которым он до сих пор делится со своим брендом и который привлек более 5 миллионов подписчиков.

В то время как его повествование имеет широкое отношение, оно также глубоко личное: дизайнер предоставил своим подписчикам в социальных сетях беспрецедентный уровень доступа к своей жизни, опыту и даже прошлой травме. Бренд назван в честь его покойной матери, которая умерла, когда ему было 18 лет.

«Этот бренд, он такой личный», — сказал дизайнер. «Это создание из чего-то жесткого и твердого, что-то красивое». Это своего рода раскрытие информации, которое дает редкое представление о том, откуда говорит создатель, и на заре существования бренда личная история дизайнера помогла наладить глубокую связь с его быстрорастущей аудиторией.

Жакмюс не совсем понимает, почему он хочет поделиться частью своей жизни, о которой многие люди боялись бы рассказать. Он просто знает, что всегда был таким, размещая фотосессии в своих блогах с 13 лет. «Это было так инстинктивно», — сказал он. «Я не мог спрятаться и быть мальчиком Маржела — я должен был использовать человека, которым я был». То есть, предположительно: красивый, находчивый и в окружении классических французских красавиц, таких как его подруга и ранняя муза Жанна Дамас. Его неуклонное восхождение показало, что рецепт работает.

Коллекция Jacquemus «La Bomba» подтвердила коммерческий потенциал бренда. (Jacquemus)

«Люди хотят знать человека, стоящего за брендом», — сказал Жакмюс, отметив, что он заметил, что другие молодые авторы идут по его стопам, стирая границы между дизайнером и влиятельным лицом — рассказывая о своих отпусках, парнях и повседневной жизни. в тех же социальных сетях, что и их работа.

В то время как потенциал концепции Jacquemus был очевиден в первые годы существования бренда, вряд ли можно было гарантировать его коммерческую жизнеспособность. Преувеличенная наивность его ранних коллекций — с приплюснутыми силуэтами бумажной куклы, асимметричным кроем и открытыми швами, вызывающими отсылки к постимпрессионизму, сюрреализму и ретрофутуризму, — была кошачьей мятой для модного набора. Сочетание его детской эстетики и болезненной предыстории вызвало вуайеристский пыл. Однако для непосвященных одежда иногда выглядела как работа человека, который не совсем умел шить и чей интерес к тому, чтобы женщины выглядели хорошо, был весьма изменчив.

Тем временем публичная личность Жакмюса, хотя и заразная, казалась неустойчивой. Как кто-то может отдавать так много себя и продолжать отдавать? Прошли годы, прежде чем дизайнер начал постепенно отказываться от того, чтобы делиться фотографиями себя, своей семьи, отпусков, квартир, побед, травм и отношений. Совсем недавно дизайнер осветил социальные сети сообщениями о своей августовской свадьбе, на которой присутствовали поп-звезда Дуа Липа и модель Тина Кунаки.

Но повествование становилось все острее — и доступнее — и коллекции стали больше походить на одежду, достигая при этом более высокого уровня мастерства. В сентябре 2016 года скульптурные силуэты его коллекции «Santons de Provence» (навеянной рождественскими фигурками его родного региона) даже вызвали сравнения с Кристобалем Баленсиага. «Есть что-то особенное в Жакмюсе и в том, как он изображает французов, и это то, что волнует людей», — написала модный критик Сара Мауэр о дизайнере в феврале 2017 года9.0003

Мини-сумка Success

А еще была эта маленькая сумочка. На показе Jacquemus весна-лето 2018 года «La Bomba» была представлена ​​яркая замшевая сумочка, настолько маленькая, что в нее едва помещалась пачка сигарет, получившая название «Le Chiquito». Айфон не подошел.

«Все говорили мне, что это бесполезно; никто его не купит», — сказал Жакмюс. «А потом — Рианна!» Его носила не только поп-звезда и законодатель моды, но и Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Кьяра Ферраньи и другие. Певица Lizzo сняла шуточные видеоролики о своем еще более маленьком преемнике, Micro-Chiquito, радостно притворяясь, что вытаскивает из сумки крупные предметы. «Это стало огромным событием — стало шуткой, стало мемом, каким-то образом стало культовым», — добавил он.

Крошечная сумка дебютировала вместе с гигантскими соломенными шляпами, а также распроданными босоножками на геометрическом деревянном каблуке, что подтверждает коммерческий потенциал бренда.

«Он создал целую категорию», — сказал директор по закупкам и мерчандайзингу Selfridges Себастьен Манес о тренде на микросумки. «В то время это казалось немного смешным, но теперь мы видим, как многие бренды делают это». Этой весной магазин Jacquemus в Селфриджесе, оформленный в синем цвете и напоминающий бассейн, был забит толпой молодых фанатов. Бренд также занимает желанное место у окна в галерее сумок на первом этаже универмага, где доминируют крупные люксовые бренды, такие как Chanel.

Модели идут по подиуму на шоу, посвященном 10-летию Jacquemus, в Валансоле, Франция. (Getty Images)

«Жакмюс чувствует себя очень доступным на многих уровнях, от общения до цены», — сказал Манес. По данным BoF Insights, средняя цена сумки Jacquemus составляет 547 фунтов стерлингов (630 долларов США) по сравнению со средней ценой в 2260 фунтов стерлингов у люксового бренда Bottega Veneta, который в последние годы предавался несколько похожему бренду чувственного поп-минимализма (хотя и с более престижные, сложные изготовления). Тем не менее, акцент бренда на рассказывании историй и творчестве делает его вписывающимся в контекст роскоши. «Ему удалось иметь довольно возвышенную личность по сравнению с ценой».

Жакмюс планирует и дальше балансировать между роскошью и демократичностью. Отчасти это прагматично: по мере того, как дорогие бренды взвинчивали цены до небес, доступность помогла повысить его актуальность среди молодой мировой аудитории. Бренд заявляет, что большинство его клиентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет. Jacquemus стремился к росту благодаря мультибрендовым партнерам, которым не хватало желаемых концепций, поскольку другие популярные бренды переориентировались на розничную торговлю.

Новый генеральный директор

Новому генеральному директору бренда Дагузану, давнему другу Жакмюса, поручено «укрепить» операции после того, как бренд изо всех сил пытался справиться с растущим спросом. Он работает над тем, чтобы постепенно снизить свою зависимость от оптовиков (на долю которых в настоящее время приходится более 60 процентов продаж). Ускорение продаж на собственном сайте электронной коммерции, вероятно, останется приоритетом по сравнению с открытием магазинов — бренд хочет оставаться «цифровым в первую очередь» в своей дистрибуции. Расширяя веб-сайт, а также превращая некоторые уголки универмагов в магазины с прямым управлением, Jacquemus стремится к равномерному распределению между оптовыми продажами и прямыми потребителю в течение трех лет.

Хотя компания не торопится становиться розничным продавцом, пара осознала ценность контроля над большим количеством точек контакта бренда с клиентами. «В оптовой торговле существует тенденция продвигать то, что уже работает. Мы хотим иметь возможность выводить на рынок новые вещи, исследовать новые возможности», — сказал Дагузан.

Бастьен Дагузан присоединился к Jacquemus в 2022 году в качестве первого генерального директора, сменившего основателя бренда. Дагузан был неофициальным советником бренда в течение многих лет, работая генеральным директором Paco Rabanne от Puig. (Аманда Фордайс)

Сумки Jacquemus — все еще крошечные, если уже не всегда «микро» — составляют более половины продаж компании.

Безразмерные, несезонные иконы с привлекательной ценой за одежду, которая дает им более широкий адресный рынок, чем элитная готовая одежда, сумки являются важным источником прибыли в бизнесе моды класса люкс. В Jacquemus они позволили бренду достичь впечатляющей операционной рентабельности в размере 25 процентов от продаж в 2021 году, даже несмотря на то, что компания вложила значительные средства в наращивание производства, увеличив свою команду до более чем 150 сотрудников (его офисы теперь занимают 3 здания на Тони 8 в Париже). arrondissement) и устраивая еще более впечатляющие спектакли, ориентированные на социальные сети, чтобы заинтересовать свою аудиторию.

К 10-летнему юбилею своего бренда в 2019 году он устроил показ, пурпурный подиум которого по холмистым лавандовым полям Прованса стал одним из самых запоминающихся модных образов нового тысячелетия. Среди недавних внетрассовых экскурсий было шоу 2020 года на пшеничном поле под Парижем, которое было одним из двух живых показов на взлетно-посадочной полосе, организованных тем летом после весенней пандемии. В этом году он появился на пляже на Гавайях и на вершине потусторонней соляной шахты в низинах Камарга во Франции.

Последние три сезона демонстрировались и продавались по модели «посмотри-купи-сейчас». «Мы такой крупный бренд с точки зрения Instagram, что нельзя было показывать то, чего нет в продаже полгода. Аудитория была очень сбита с толку», — сказал Жакмюс. «Креативщику очень сложно что-то сделать и не показать, а потом через 6 месяцев вернуться к этому. Но как владельцу это очень хорошо, потому что все больше людей носят Jacquemus».

Разговоры о парфюмерии

Jacquemus изучает возможности расширения в области красоты. Источники сообщают, что бренд заручился поддержкой парфюмеров, а также потенциальных лицензиатов, таких как Puig, чтобы помочь управлять категорией, которая может обеспечить доходы от лицензирования и дополнительную рекламу.

Обсуждения продолжаются, но сделка, похоже, не за горами. Общеизвестно, что переговоры о лицензионных сделках трудны: специалистам по категориям нужна автономия, чтобы разработать соответствующую стратегию, и как можно более длительная сделка, чтобы оправдать свои инвестиции, в то время как бренды обычно хотят сохранить максимальный контроль над тем, как используется их знак.

Бутик Jacquemus’s Avenue Montaigne стремится привнести солнечный и демократичный взгляд на традиции роскошной моды. (Jacquemus)

«Я все еще пытаюсь понять, что нам нужно для бренда. Нам нужны не просто духи с ярлыком Jacquemus», — сказал дизайнер. «Мы находимся в другом моменте. Суперуспешные [косметические] бренды сейчас что-то значат».

Актуальность выхода на новые категории также, по-видимому, ослабла, поскольку бренд изложил планы по укреплению своих позиций в своих текущих областях: перенос большего количества производства сумок из Португалии и Испании в Италию, развитие более надежной цепочки поставок обуви. , а также масштабировать и разнообразить свою мужскую одежду (качество и креативность которой изо всех сил пытались догнать женскую одежду с момента ее запуска в 2018 году). С точки зрения географии азиатский рынок по-прежнему остается в значительной степени неосвоенным.

«Пару лет назад я хотел сделать все одновременно», — сказал Жакмюс. «Теперь я научился быть более терпеливым, менее страстным».

В сети его подход также повзрослел, превратившись из спонтанного и безудержного обмена в более вдумчивый темп. «Я стал немного стесняться этого», — сказал Жакмюс о своей привычке делать селфи.

Когда этим летом он и его бойфренд Марко Маэстри поженились, пара изложила тщательные планы, чтобы их звездная свадьба произвела положительное впечатление: «Кажется, в первый раз, когда я опубликовала пост о поцелуе со своим парнем, я потеряла 50 000 подписчиков. — так что я знал, насколько серьезна гомофобия, и как важно для меня было высказаться», — сказал Жакмюс. В детстве ему не хватало образцов для подражания геев, и он чувствовал, что показать их союз было важной возможностью. Но он опасался использовать эту возможность для привлечения внимания к своему бизнесу. Пара заказала у художника Пепо Морено пикантную, хотя и остроумную футболку с надписью «Просто два солнца, держащихся за руки», иллюстрированную двумя мультяшными солнцами, и продала ее на главной странице своего веб-сайта в качестве сбора средств для организации Urgence Homophobie ( SOS-гомофобия).

Это был зрелый, контролируемый подход к ведению онлайн-разговора в деликатный момент, и он помог убедиться, что положительный отклик на его союз заглушил любую гомофобную реакцию.

Интерес к поглощению

Траектория роста Жакмюса и его успех в производстве сумок, приносящих прибыль, сделали его мишенью для поглощения. Хотя дизайнер говорит, что он польщен, оставаться независимым — его приоритет.

«Сейчас я не ищу [инвестиций]; Я знаю, что есть большой интерес», — сказал он. «Нам это не нужно. Конечно, может быть, если мы захотим открыть 200 магазинов в следующем году, но это не входит в наши планы».

«Однажды увидим. Но я не хочу работать на кого-то еще в своей компании, это точно», — сказал Жакмюс. Дизайнер считает, что ему повезло, что у него не было инвесторов, которые могли бы подтолкнуть его к ускорению розничного бизнеса до того, как он был готов, особенно с учетом пандемии. Независимость также заставила его быть прагматичным, развивая как торговца, так и творца.

«Когда начинаешь с нуля, приходится продавать одежду. С первого сезона мне нужно было зарабатывать деньги, потому что за второй сезон я должен был платить по счетам», — сказал Жакмюс.