История бренда Jil Sander | BRENDOV.NET
![логотип Jil Sander](/800/600/https/www.brendov.net/wp-content/uploads/2018/09/логотип-Jil-Sander-2-e1537907582784.png)
История бренда Jil Sander имеет немецкие корни. Jil Sander, полное имя Heidemarie Jiline Sander, (родилась 27 ноября 1943 года, Wesselburen, Германия) – немецкий модельер и основатель бренда Jil Sander, ценившийся за роскошную одежду и влияние на минималистский стиль.
Jil Sander (читается как Жиль Зандер) после окончания в 1963 году текстильно-инженерной школы в Крефельде, Германия некоторое время работала журналисткой в модных журналах, сначала в журнале McCall в Соединенных Штатах, а затем в немецких Констанце и Петре. Она открыла свой первый бутик, в Гамбурге, в конце 1960-х годов, продавая свои собственные творения вместе с одеждой известных европейских дизайнеров.
Sander запустила свою первую коллекцию в 1973 году. В начале она была известна как создатель изысканной, стильной спецодежды, которая была разработана под заказ и, как правило, выполнена, используя роскошные ткани. Ее коллекции, с их нейтральной цветовой палитрой, с упором на простоту и удобством ношения, резко контрастировали с яркими, разноцветными предметами одежды, которые носили в 1980-х годах. Акцент был сделан на структуре и форме, а не на украшениях и орнаменте. В 1978 Зандер основала одноименный дом моды Jil Sander GmbH.
В 1979 году Зандер увеличила объем своей деятельности – теперь она создавала не только одежду, но и настроила производство линии косметики и духов. Почти через год, Высшая школа прикладного искусства в Вене предложила Зандер преподавать и в 1985 ее коллекция становится первой среди всех немецких дизайнеров, которая показывалась в Милане. Благодаря успехам как дизайнера, так и самой компании, популярность бренда начала постепенно расти. То что делала Жиль – роскошный минимализм, стало хитом моды в 90-х годах.
В 1989 году компания бренда стала публичной и была куплена на Frankfurt Stock Exchange, но право голоса и место креативного директора было также закреплено за Зандер. Это первый случай, когда модный дом спонсировался со стороны акционеров. Полученные инвестиции были вложены в развитие бренда на рынках Азии и США. В 1993 году Сандер открыла флагманский бутик в Париже – 4 этажа, 840 квадратных метров и это все для одежды бренда Jil Sander.
Минимализм, который Зандер поддерживал с самого начала, начал восприниматься другими дизайнерами и широкой общественностью; ее часто считают одним из главных дизайнеров, которые помогли повлиять на минималистский стиль, определяющий моду 1990-х годов.
Зандер продала 75-процентную долю своей компании итальянскому дому моды Prada в 1999 году и несколько месяцев спустя ушла в отставку в результате творческих конфликтов. На роль нового креативного директора был назначен Milan Vukmirovic (Милан Вукмирович), который ранее работал в Colette и Gucci. Его работы не оправдали надежды и поэтому компания за 2001 потеряла 9,4 миллиона долларов, а в 2002 26 миллионов долларов.
В 2003 Зандер вернулась во второй раз на место креативного директора, но через год снова покинула пост из-за разногласий с исполнительным директором Prada. На ее место пришел дизайнер из Бельгии Raf Simons – новый креативый директор Jil Sander. Под руководством Рафа, в течении примерно 7 лет, бренд активно развивался. Он продолжал традиции бренда в простоте и минимализме, постоянно добавляя новые цвета в палитру красок.
![логотип Jil Sander История бренда Jil Sander](/800/600/https/www.brendov.net/wp-content/uploads/2018/09/коллаборация-Uniqlo-и-Jil-Sander-300x200.jpg)
Зандер основала консалтинговый бизнес и первое успешно сотрудничество было с японским брендом Uniqlo в 2009 году. Коллаборация собой представляла линию для массового рынка под названием +J. В 2012 Зандер снова возвращается в компанию. Её последняя новая коллекция была представлена весной 2013 года, стиль остался непоколебим – все тот же минимализм и качественное исполнение в каждой детали. Через пару месяцов этого же года Зандер объявила, что покидает лейбл и на сей раз навсегда. Теперь у нее есть время отдохнуть от работы, насладиться красотой природы и понаблюдать за миром моды со стороны.
Купить одежду Jil Sander в онлайн-магазине SSENSE
Официальный сайт Jil Sander – www.jilsander.comwww.brendov.net
Зандер, Жиль Опубликовано 14.06.2012
Биография и начало карьерыХайдемари Жилин Зандер родилась 27 ноября 1943 года в маленьком немецком городке Вессельбурне и росла без отца. В 1963 году в городе Крефельд девушка получила диплом текстильного инженера, после чего на протяжении двух лет училась по обмену в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Свою карьеру Жиль начала в немецком журнале Petra, работая там редактором. В 1967 году, в возрасте 24-х лет, Жилин открыла в Гамбурге свой первый бутик, в котором стала продавать одежду таких дизайнеров, как Thierry Mugler и Sonia Rykiel.
Причиной неудачи оказалось одно обстоятельство: в это время в моде преобладали роскошные, красочные, блестящие наряды в духе популярного сериала «Династия». Публика на ура принимала творения таких дизайнеров, как Клод Монтана с его широкоплечими моделями из кожи. Работы же Зандер в корне отличались от этой модной революции, так как были основаны на минимализме и в основном фокусировались на качестве ткани и мастерстве исполнения. Однако неудача не смутила Зандер и после нескольких взлетов и падений в 1978 году девушка основала в Гамбурге собственный Дом Моды — Jil Sander GmbH. Успех и расширениеВ 1979 году Жиль Зандер открыла косметическую линию Jil Sander Cosmetics, которая изначально была задумана как особый стратегический лицензионный альянс с Lancaster Group. В том же году Зандер выпустила свои первые ароматы Pure Woman и Pure Man, а благодаря финансовой поддержке компании Lancaster смогла разместить широкомасштабную рекламу на страницах нескольких глянцевых журналов. В скором времени марка приобрела благоприятный образ в глазах покупателей. Отчасти это произошло из-за того, что творения модельера представляли собой простые, лаконичные вещи, которые могли легко сочетаться между собой. Зандер создала так называемый многослойный стиль (от англ. «onion» — «лук»). Свойственные ему образы сочетали в себе множество различных предметов. Чуть позже дизайнер получила лицензию на выпуск линии очков и аксессуаров. В 1980 году Жиль Зандер назначается профессором в Высшей школе прикладного искусства (Hochschule fur angewandte Kunst) в Вене, а в 1985 становится первым немецким дизайнером, чья коллекция была показана в Милане. В результате этих событий, продажи бренда начинают неуклонно расти, а косметическая линия пополняется новыми ароматами Jil Sander. Роскошный минимализм лейбла стал хитом поздних 90-х годов.
В 1989 году компания Jil Sander AG стала публичной и была продана акционерам на фондовой Франкфуртской бирже. Данный Дом Моды стал первым из всех, кто решился на подобный шаг. Новый капитал Зандер использовала для расширения бренда в Азии и Северной Америке. Ее успех увенчался появлением роскошно обставленных магазинов в Гонконге, Тайбэе и ряде других городов. Майкл Габеллини получил заказ от Зандер на проектирование выставочных залов марки, а также офисов в Гамбурге. Кроме того, Зандер лично курировала разработку пространств ее магазинов, а также ввела строгие правила для персонала, касающиеся того, где они должны стоять в бутиках и как себя вести. В самом большом магазине лейбла, открывшемся в Париже в 1993 году, вещи из коллекций Jil Sander были представлены на четырех этажах, а общая площадь всего бутика составила более чем 9000 квадратных футов (840 кв. м). Здесь, на 52-й Авеню Монтень раньше располагался бутик Мадлен Вионне – дизайнера, чье творчество оказало сильное влияние на Жиль Зандер. В 1994 году в Милане было основано итальянское отделение компании Jil Sander Italia S.p.A, а в самом городе появился шоурум бренда, который позже станет штаб-квартирой всей группы. В 1995 году открылось нью-йоркское отделение Jil Sander America, Inc. В это же время в Чикаго открылся первый бутик Jil Sander. Успех марки Jil Sander продолжался вплоть до середины 1990-х годов. Компания успешно пережила финансовый кризис в Азии и в январе 1997 года даже запустила новую, мужскую, линию одежды, презентация которой откладывалась несколько раз. В прессе линия была описана, как «точная огранка с акцентом на легкие ткани». В 1998 году Жиль Зандер осуществила успешную коллаборацию с немецкой спортивной маркой Puma, запустив коллекцию кроссовок. В 1999 году в Токио бы открыт флагманский магазин Jil Sander. Многие исследователи мира моды считают, что причиной такой популярности среди покупателей и критиков стало желание Жиль концентрироваться на самом дизайне одежды, а не на ведении бизнеса. Тем не менее, женщина нуждалась в надежном партнере и сильной финансовой поддержке, так как понимала, что ее компания постоянно растет. Jil Sander AG уже не являлась маленьким частным бизнесом.
В 1999 году Prada Group приобрела 75%-ю долю в компании Jil Sander. Сама Зандер осталась креативным директором компании и стала председателем нового совместного предприятия. Однако шесть месяцев спустя, в январе 2000 года Жиль Зандер неожиданно приняла решение уйти в отставку как председатель, а еще через некоторое время, после конфликта с генеральным директором Prada Патрицио Бертелли, покинула бренд и как дизайнер. По слухам, бескомпромиссная перфекционистка Зандер отказалась использовать более дешевые ткани и менять традиционную узкую посадку своего бренда на стандартные размеры одежды, чего требовал от нее Бертелли, ссылаясь на необходимость сокращения затрат и перехода на более общедоступную концепцию.
Отказавшись от работы в компании и уйдя в отставку, Жиль Зандер впервые за долгие годы усердной работы без передышек смогла насладиться отдыхом: путешествиями, плаванием, посещением оперы и уходом за своим садом. Дом Моды же в это время с трудом двигался вперед, как творчески, так и финансово. Кроме того, после ухода Зандер компанию покинул весь производственный персонал. Все разработки Жиль были практически утрачены. Тем не менее, сам Бертелли был настроен довольно оптимистично: «Такому сильному бренду, как Jil Sander, вовсе не обязательно полагаться на имя дизайнера». Однако в 2001 году появилось официальное сообщение о том, что компания Jil Sander Group понесла убытки, равные 9.4 миллионам долларов, а уже в 2002 году бренд потерял около 26-ти миллионов евро. Возращение и новый отказВ 2003 году, удивительным образом приняв решение вернуться, Жиль вновь вступила в должность главного дизайнера собственного бренда. Официальная версия гласила о том, что Бертелли и Зандер осуществили примирительные переговоры. Дизайнер заключила с фирмой консалтинговый контракт сроком на шесть лет, а также получила долю в компании и место в стратегическом комитете Prada. В ответ на длительное и нетерпеливое ожидание со стороны общественности и прессы, Зандер представила несколько новых работ, на этот раз окрашенных в яркие цвета (платья цвета щербета, белые куртки с голубыми полосками) и украшенных цветочными принтами (в том числе с пайетками). Международная пресса единогласно отмечала возвращение Зандер на свой пост. Ее дизайны, отмеченные лейблом Jil Sander, имели более женственный вид и сразу же стали хитами, как у покупателей, так и критиков. Разработав две коллекции, которые были показаны в Милане, Зандер переработала и изменила эскизы мужской коллекции дизайнера Prada – Милана Вукмировича.
Несмотря на триумфальное возвращение, в 2004 году Жиль Зандер прекратила свою работу с Prada Group и ушла в отставку в связи с вновь возникшими непреодолимыми разногласиями с господином Бертелли. В официальном заявлении Prada объявили о том, что решение о прекращении сотрудничества с Зандер было обоюдным. В феврале 2012 года стало официально известно о том, что Жиль Зандер вновь займет пост креативного директора Jil Sander, сместив с должности Рафа Симонса, успешно руководившего маркой несколько лет. В октябре 2013 года Жиль Зандер вновь покинула марку. Сотрудничество с UniqloНесмотря на то, что Зандер прекратила всяческое сотрудничество с собственной фирмой, она не оставила моду. 17 марта 2009 года дизайнер Жиль Зандер официально объявила о создании собственной консультационной компании. Первым клиентом компании стал японский бренд Fast Retailing и его лейбл Uniqlo, для которого Зандер стала курировать дизайны женской и мужской коллекций, названных +J. Первая коллекция сезона осень-зима 2009-2010 поступила в продажу по всему миру 1 октября 2009 года и включала в себя более чем 40 мужских и около 100 женских дизайнов Жиль: куртки, пальто, трикотаж, футболки и аксессуары. Все это характеризовалось минималистичной эстетикой модельера и скромными цветовыми решениями, свойственными стилю Jil Sander. Вторая линия +J, разработанная для сезона весна-лето, была запущена в продажу по всей Азии (включая Южную Корею, Японию, Гонконг и Китай) 23 декабря 2009 года. 7 января 2010 года она поступила в лондонские точки продаж. 14 января 2010 года коллекция появилась в единственном магазине Uniqlo в США, в Нью-Йорке. В течение весны и лета 2010 года линия поступила и в другие точки продаж. НаградыВ 1995 году Жиль Зандер была награждена орденом Bundesverdienstkreuz Федеративной республики Германии за достижения в области моды. В 1996 года она получила награду Fashion Group Award в Нью-Йорке. Официальный сайт: www.jilsander.com Интервью Жиль Зандер для New-York Times, 2010 год
NYT: Вы никогда не создавали одежду, в которой женщина выглядела бы неловко или смешно. Можно ли назвать это вашим секретом, наличием некой тайной конструкции, которую вы встраиваете в одежду, но оставляете ее при этом совершенно незаметной? NYT: Вы бы описали свою работу как выдвижение личности на первый план? Другими словами, вы используете одежду для того, чтобы подчеркнуть характер и индивидуальность женщины или мужчины, которые ее носят, вместо того, чтобы создавать вещи, навязывающие предосудительные мысли о человеке?
NYT: Вы всегда отражали дух времени. Какие чувства возникают у вас сейчас, когда вы видите поколение YouTube, одержимое системой самоутверждения? Вы когда-нибудь смотрели так называемые «магистральные» видео, где женщины снимают на камеру то, как они распаковывают одежду, которую только что купили или заказали в интернете, чтобы показать остальным? Читали ли вы модные блоги, в которых все говорят о только себе? Я, я, я… Чувствуете ли вы себя чужой среди всех этих людей и идей? Или вы находите такой способ самовыражения интересным?
NYT: Для большинства людей различие между тем, что вы делали на протяжении долгой истории вашего собственного бренда, и тем, что вы делаете сейчас в Uniqlo, заключается, прежде всего, в цене. Вы мысленно решили взять за основу свою эстетику и связать ее с доступной линией одежды? Насколько сложно, или, может, легко, создавать дизайны высокого уровня, чтобы затем продавать их по низким ценам? NYT: Если роскошь может быть простой, каким образом вам удается работать в Uniqlo без каких-либо инструментов роскоши? Использование качественных тканей всегда было вашим кредо. Я помню, как на бэкстейдже европейских показов ваших коллекций было модно щупать ткань и находить в ней скрытые невидимые качества и свойства. Можно ли добиться того же самого, работая с недорогими тканями?
NYT: Почему вы решили вернуться к моде и работать именно с Uniqlo? Это была новая миссия? Вы хотели донести свое видение до более широкой аудитории? И правда ли то, что недавно вы продлили свой контракт с ними еще на три года? NYT: Что вы думаете о быстрой моде? Я всегда думала о вас, как о дизайнере, создающем вещи, которые будут жить долго. Сможете ли вы пойти против характерных тенденций быстрой моды и создать недорогие вещи, которые проживут не один сезон? NYT: Вы никогда не делали ретро-одежду, вещей со ссылкой на прошлое. Тем не менее, у вас широкий кругозор и образование. Считаете ли вы, что ваше видение соответствует движению Bauhaus, русскому конструктивизму и живописи прошлого?
NYT: Идете ли вы в ногу с новыми технологиями? Если да, то заинтересованы ли вы в изучении современных сайтов и блогов, чтобы иметь представление о сегодняшней культуре? NYT: Последний вопрос: сможет ли когда-нибудь женщина одеваться как мужчина? Или в генах женщин есть что-то такое, что привлекает их к ярким украшениям, причудливым прическам и сумасшедшей обуви? Жиль Зандер. Фотографии разных летПоделитесь ссылкой с друзьями:Источники фотографий |
wiki.wildberries.ru
Jil Sander | Блогер in_a_few_words на сайте SPLETNIK.RU 14 июня 2009
Опубликовано пользователем сайта
Мода in_a_few_wordsЖиль Сандер (Jil Sander) родилась в городе Вессельбурен (Wesselburen) в Германии. Это произошло двадцать седьмого ноября сорок третьего года прошлого века. Она училась текстильному делу в Германии, а затем в США. После этого работала ассистентом у редактора журнала McCalls в Нью-Йорке и Brigitte в Гамбурге. В шестьдесят восьмом году открывается магазин под маркой Jil Sander, где продаются первые вещи, созданные Жиль. Первая женская коллекция Jil Sander увидела свет в 1973 году и была с восторгом принята фэшн миром. Всего через три года своим нововведением «многослойным стилем» Onion дизайнер добивается неслыханного успеха. Жиль поставила жирную и эффектную в своём правлении модным домом: коллекция «Осень-зима 2000‑2001» была настолько легкой и изящной, что даже самые искушенные критики не смогли сдержать слез. В 1993 году открылся первый бутик Jil Sander в Париже на знаменитой Avenue Montaigne, а вскоре марка завоевывает признание в Милане, Нью Йорке, Токио и Лондоне. В 1999 году марку Jil Sander приобретает холдинг Prada Group, а через пять лет Jil Sander навсегда покаидает пост креативного директора. Без Жиль Сандер дела марки пошли неважно — и через три года ее позвали назад. Женская коллекция, представленная в октябре 2003 года в Милане, произвела настоящий фурор: после окончания показа публика аплодировала 60-летней Сандер стоя. Правда, вернулась независимая немка, чтобы опять уйти. Ее приемником становится известный дизайнер Раф Симонс. В 2006 году Раф Симонс представил сначала мужскую, а вскоре и женскую колекцию под маркой Jil Sander. Раф Симонс как никто другой близок по духу знаментой марке, его коллекции очаровывают своей технической точностью и отсутствием всего вычурного и лишнего. Четкий крой, идеальные пропорции и новый силуэт. Придя в Jil Sander Раф Симонс сказал: «Для меня нет большего счастья, чем работать с таким чистым и безупречным брендом, как Jil Sander. Есть много общего между тем, как я понимаю собственный дизайн и основными ценностями бренда Jil Sander». Дизайн бутиков Jil Sander выдержан в едином стиле, полностью соответствующем концепции марки. 1 июля 2005 года Рафа Симонса был назначен новым креативным директором JIL SANDER AG. Он отвечает за женские и мужские коллекции Jil Sander, начиная с сезона осень/зима 2006, коллекция этого сезона была представлена в Милане в январе 2006 года. В 1995 году при поддержке Линды Лоппа (Linda Loppa), в то время директора Академии Мод Антверпена, а теперь директора Музея Моды Антверпена, Раф Симонс дебютировал в Милане со своей первой коллекцией мужской одежды. В 1997 году состоялся его первый модный показ в Париже и именно с этого момента пресса заговорила о нем, как об одном из самых влиятельных и талантливых дизайнеров мужской одежды. Он удостоился ряда престижных международных наград индустрии моды. В 2000 году Раф Симонс был назначен старшим преподавателем в Университете прикладного искусства в Вене, и оставался в этой должности до своего отъезда в 2005 году. «Очень просто, лаконично, совершенно недемократично и ОЧЕНЬ дорого», — примерно так определяла свой выбор костюма от Jil Sander для благотворительного приема Мадонна. Восхождение Рафа Симонса, нового креативного директора брэнда Jil Sander, состоялось на подиуме Миланской недели осень-зима 2006/2007. После показа коллекции публика уже была подготовлена к тому, что «эпоха jolie madame» закончилась. Показ Jil Sander «сказал» ключевое слово наступающего сезона — «программа минимум», задав общий тон на весь наступающий сезон. Нет, разумеется, от Jil Sander ничего, кроме минимализма, особенно в исполнении Рафа Симонса, никто и не ожидал. Но все эти лаконичные, очищенные от лишних деталей одежды не выглядят столь категорично, как в суровые «grunge» — 90‑е. Интеллигентный и романтичный — ничего от прежнего уныния и аскетизма. Во время показа в зале была странная напряженная тишина, даже аплодисменты раздались не сразу. «Похоже на дурман, — резюмировали критики — Как будто гениальное кино посмотрели». После триумфального дебюта новый показ был особенно важен для Raf Simons. Расслабленный крой, цвет и пропорции весенне-летней коллекции 2007 вывели марку Jil Sander на новую высоту. Объемные пальто и плащи-палатки, короткие свободного покроя пиджаки с облегающими брюками. Летние парки из прозрачного шелка-нейлона бледных оттенков сизо-серого и яркого электрического синего, «выстиранного» оранжевого и ярко-красного с обтягивающими брюками и белой рубашкой — отличная находка для весеннего гардероба. Коллекция осень — зима 2009 На показе присутствовали… Russian Vogue’s Aliona Doletskaya, right Paris Vogue’s Carine Roitfeld Anna Piaggi …и многие другие. P.S.: Special for Holly Источник: Dresscodeperm.ru, Luxu.ru, Style.com Фото: Marcio Madeira
Оставьте свой голос:www.spletnik.ru