Йоджи ямамото биография – Бренд Yohji Yamamoto купить на официальном сайте модного дома ЦУМ

Содержание

Ямамото, Ёдзи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ямамото.

Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды. Один из важнейших представителей деконструктивизма в моде.

Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.

Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.

В интервью Нью-Йорк Таймс в 1983 году Ямамото сказал о своих проектах: «Я думаю, что моя мужская одежда выглядит так же хорошо на женщинах, как и женская одежда […] Когда я начал заниматься дизайном, я хотел сделать мужскую одежду для женщин»[5]. В 2019 году он пояснил: «Когда я начал делать одежду для своей линии Y в 1977 году, все, что я хотел, это чтобы женщины носили мужскую одежду. Мне понравилась идея создания пальто для женщин. Для меня там был глубокий смысл — идея о том, чтобы пальто охраняло и скрывало женское тело. Я хотел защитить тело женщины от чего-то — возможно, от глаз мужчины или от холодного ветра»[6].

Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:

  • Yohji Yamamoto
  • Yohji Yamamoto POUR HOMME
  • Yohji Yamamoto + NOIR
  • Y’s
  • Y’s for men
  • Y-3
  • Y’s for living

В 1972 году Ямамото основывает акционерную компанию Y, спустя 5 лет в 1977 году выпускает свою дебютную коллекцию в Токио. В 1984 году, после удачной Прет-о-порте коллекции в Париже основывает новую компанию, уже имени себя — Yohji Yamamoto.

В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[7], цель которого — интеграция китайской индустрии моды в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[8].

Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[9]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[10].

Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).

В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании[11].

Ямамото создал третью комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». «Реал» представил её 26 августа 2014 года.

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119116502 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ SNAC — 2010.
  3. ↑ filmportal.de — 2005.
  4. ↑ Museum of Modern Art online collection
  5. Duka, John. Yohji Yamamoto Defines His Fashion Fashion Philosophy (англ.), The New York Times (23 октября 1983). Дата обращения 20 февраля 2019.
  6. ↑ Yohji Yamamoto (англ.)  (неопр.) ?. The Talks. Дата обращения 20 февраля 2019.
  7. ↑ Chinese People’s Association for Friendship with Foreign Countries: «Y’s Fashion Show and Auction for Yohji Yamamoto Fund for Peace Held in Beijing.» Архивировано 23 июля 2011 года.
  8. ↑ Alexander, Hilary. «Yohji Yamamoto: Historic Fashion Initiative, » The Telegraph (London). 23 February 2008.
  9. ↑ Long, Carola. «Yohji Yamamoto: The designer stages his first show in Beijing, » The Independent (London). 23 June 2008.
  10. ↑ Йоджи Ямамото открыл Запретный город (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 февраля 2010. Архивировано 5 апреля 2010 года.
  11. ↑ Роман Сидоров, «Японское чудо», Trendymen.ru. 6 октября 2009

ru.wikipedia.org

Ямамото, Ёдзи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ямамото.

Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды.

Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.

Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.

Карьера

Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:

  • Yohji Yamamoto
  • Yohji Yamamoto POUR HOMME
  • Yohji Yamamoto + NOIR
  • Y’s
  • Y’s for men
  • Y-3
  • Y’s for living

В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[4], цель которого — интеграция китайской фэшн-индустрии в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[5].

Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[6]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[7].

Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).

В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании.[8]

Ямамото создал 3-ю комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». 26 августа 2014 года «Реал» представил её.

Видео по теме

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ямамото, Ёдзи — Википедия. Что такое Ямамото, Ёдзи

Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды.

Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.

Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.

Карьера

Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:

  • Yohji Yamamoto
  • Yohji Yamamoto POUR HOMME
  • Yohji Yamamoto + NOIR
  • Y’s
  • Y’s for men
  • Y-3
  • Y’s for living

В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)

[4], цель которого — интеграция китайской фэшн-индустрии в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[5].

Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[6]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[7].

Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).

В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании.[8]

Ямамото создал 3-ю комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». 26 августа 2014 года «Реал» представил её.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto): биография

Биография Йоджи Ямамото

Будущий дизайнер родился в столице Японии, Токио, 3 октября 1943 года. Во время Второй мировой войны его отец был призван в армию и вскоре трагически погиб. В память об умершем муже мать мальчика до конца своих дней носила черную траурную одежду. Возможно, именно это столь сильно повлияло на маленького Йоджи, который в дальнейшем старался выбирать только черный цвет.

Во время учебы на юридическом факультете столичного университета он быстро понял, что занимается нелюбимым делом, и бросил занятия. Йоджи стал помогать матери шить одежду, и настолько увлекся, что решил получить профильное образование и поступил в дизайнерский колледж.

После окончания учебы молодой специалист отправился в Париж, который произвел на него неизгладимое впечатление. Однако он все же вернулся на родину, чтобы создать свой собственный бренд.

Свою первую коллекцию Ямамото представил публике в 1972 году, назвав свою марку очень просто и лаконично – «Y». Лишь спустя пять лет он представил в Токио свою продукцию под собственным именем.

1981 год стал очень важным в карьере японского дизайнера: именно тогда весь мир узнал о его творениях. Участвуя в показах на Неделе моды, Йоджи буквально взорвал общественность своими странными для европейцев нарядами. Многие критиковали его, презрительно называя его одежду лохмотьями, но вместе с тем сразу же нашлось достаточно почитателей среди очень известных людей. Особенно полюбился стиль Ямамото творческим личностям и деловым людям.

Дизайнеру Йоджи Ямамото удалось полностью разрушить сложившиеся стереотипы в моде. Вся его одежда выполнена в строгих геометрических линиях, свободного кроя и исключительно из самых качественных материалов.

Помимо разработок коллекций женской и мужской одежды, Йоджи начал выпускать под своим брендом элитную парфюмерию, которая также оказалась востребованной на мировом парфюмерном рынке.

Ямамото удалось создать свой собственный, неповторимый стиль, который, вместе с тем, можно смело назвать вневременным.

Рисунки Мисси – Йоджи Ямамото, Барак Обама, Донателла Версаче, Вивьен Вествуд Йоджи Ямамото

Личная жизнь Йоджи Ямамото

Личная жизнь известного дизайнера – тайна за семью печатями. Он крайне редко дает интервью, избегает журналистов и очень скупо делится фактами из своей биографии.

Однако вездесущим представителям прессы удалось выяснить, что в прошлом великий японский кутюрье был женат, но уже давно находится в разводе. У него есть двое детей, который пошли по стопам отца и в настоящее время занимаются моделированием одежды.

Последние новости о Йоджи Ямамото

Несмотря на финансовые затруднения, дизайнер продолжает заниматься любимым делом. Его новая коллекция весна-лето 2017 получилась, по словам самого Йоджи, очень личной. Она посвящена чувству одиночества, которое мастер испытывает на протяжении многих лет.

Но, несмотря на подобное печальное настроение, коллекция получилась, как всегда, очень изысканной, тонкой, глубокой.

www.woman.ru

Yohji Yamamoto — WomanWiki — женская энциклопедия

Логотип бренда

Yohji Yamamoto – известный японский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. Основателем является гениальный дизайнер Йоджи Ямамото.

Биография основателя

Основатель бренда — Йоджи Ямамото

Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио, Япония. Его отец погиб во время Второй мировой войны, поэтому все заботы о сыне легли на мать. После смерти мужа вдова носила только черные траурные наряды, очевидным образом повлиявшие на творчество будущего модельера. С раннего детства Йоджи увлекался модой, часто наблюдал за тем, как мать кроит и шьет одежду на заказ. Неудивительно, что первые уроки швейного мастерства он получил именно от нее. В 1966 году юноша окончил факультет юриспруденции частного университета «Keio», после чего поступил в колледж дизайна одежды «Bunka Gakuen», в котором ранее обучались Иссей Мияке (Issey Miyake) и Кензо Такада (Kenzo Takada). Получив диплом специалиста, Йоджи начал разработку своей первой коллекции prêt-a-porte.

Возникновение бренда и его дальнейшее развитие

Женская коллекция от Yohji Yamamoto

В 1972 году молодой модельер официально зарегистрировал собственную торговую марку «Yohji Yamamoto». В 1981 году он впервые представил свою коллекцию на Неделе Моды в Париже, многие критики крайне негативно отнеслись к представленным моделям, и посчитали, что Ямамото совершенно ничего не смыслит в моде. Однако стиль Йоджи привлек внимание журналистов, бизнесменов, политиков и музыкантов. В 1984 году дизайнер запустил мужскую линию, главной особенностью которой стали широкие рукава-кимоно. Большая часть мужских изделий состояла из рубашек и костюмов без воротников, которые очень часто выполнялись в черном цвете. Одежда изготавливалась больших размеров, а швы, как правило, оставались необработанными. Основным стилем бренда стал авангард.

В 1989 году Ямамото разработал коллекцию сценических костюмов для оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», а в 1993 году он создал коллекцию театральных костюмов для оперы Вильгельма Вагнера «Тристан и Изольда». В 1994 году дизайнер удостоился награды «Chevalier de l’Ordre des Arts et Lettres», которая была вручена Министерством культуры Франции. В 1998 году он получил несколько престижных премий в мире моды, одной из которых стала «Arte e Moda». В 1996 году бренд «Yohji Yamamoto» представил первый парфюмерный аромат «YOHJI», а спустя два года появилась женская туалетная вода «Yohji Essential». Все ароматы компании несут в себе восточные мотивы и до сих пор считаются лучшими на мировом парфюмерном рынке.

Ботинки из коллекции «Salvatore Ferragamo for Yohji Yamamoto»

Настоящие дни

Сумка от Yohji Yamamoto

В 2001 году Ямамото изготовил костюмы для культовой картины Такеши Китано «Куклы». В 2002 году он занял пост креативного директора новой линии марки «Adidas» — Sport Style. В 2003 году кутюрье разработал сценические костюмы для мирового турне Элтона Джона. В 2005 году в Музее Моды в Париже прошла выставка, посвященная творчеству Йоджи. В 2008 году компания «Yohji Yamamoto» учредила благотворительный фонд «Yohji Yamamoto Fund for Peace», благодаря которому талантливые китайские и японские дизайнеры получали возможность поехать на стажировку в европейские страны. В том же году был открыт первый фирменный бутик в Пекине, в честь такого события Йоджи организовал небольшой показ.

В 2009 году марка открыла два магазина в Нью-Йорке и Париже. В том же году Ямамото совместно с брендом «Salvatore Ferragamo» разработал коллекцию обуви, которая была представлена в конце года. В настоящее время компания «Yohji Yamamoto» активно развивается. На ее счету более ста шестидесяти торговых точек.

Поклонники бренда

Уникальная продукция бренда пользуется популярностью у звездных личностей, среди них: Катрин Денев, Линдсей Лохан, Жюльет Бинош, Хилари Дафф, Дженнифер Хадсон, Сиенна Миллер, Дженнифер Лопес, Шерил Кроу, Борис Гребенщиков, Дрю Бэрримор и др.

Личная жизнь дизайнера

О своей личной жизни Йоджи Ямамото не любит рассказывать. Однако известно, что в прошлом он был женат, у него есть дети, которые пошли по стопам отца. Дизайнер увлекается музыкой, предпочитает классический рок. Совместно с Юкиро Такахащи Йоджи записал целый альбом, а также выступал с сольными концертами.

В свободное время Ямамото занимается единоборствами, имеет черный пояс по каратэ. Любит автомобили, гонки, бильярд и прогулки с собаками. Из вредных привычек – курение и алкоголь.

Туалетная вода «Yohji Yamamoto pour Femme»

Продукция

В настоящее время под торговой маркой «Yohji Yamamoto» выпускается следующая продукция:

Ссылки

womanwiki.ru

Йоджи Ямамото. Мои последние находки.

Поделюсь с вами своими последними находками.
Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) выводит нас за рамки пространства статичного, рационального, стандартного, раз и навсегда выверенного. Его образы из мира неустойчивого, но в котором есть энергия. И это энергия не разрушения. Она, несмотря, возможно, на личный пессимизм самого Йоджи, независимо от его воли, дарит нам надежду в этом, полном ужаса, мире.

Игра с формами у него никогда не бывает игрой — всегда стремлением выразить чувство.
Искреннее чувство — вот что ценит этот японец.

Постарайтесь не скользить по волнам биографии модельера и привлекательным визуальным рядам его коллекций.
Остановитесь.
Вглядитесь.
Вчувствуйтесь.

Сравните с образами модельеров, которые как бы рядом, но всё же другие — Хэйдер Акермэнн (Haider Ackermann), Ком дэ Гарсо́н (Comme des Garçons), Иссей Мияке (Issey Miyake), Сони Рикель (Sonia Rykiel).
Как здесь

И тогда Вы прикоснётесь к тому тревожному и трепетному, нежному и сильному, что и можно назвать духом Йоджи Ямамото.

И это будет не порхание в поисках красивых картинок, а обучение: постижение мира и себя.
ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ НАХОДКАМИ! Йоджи Ямамота многослойный.

Узнаёте? Сара Мун.

Фотограф Сара Мун.

Фотограф Паоло Роверси.

Поклонники марки.

Ещё поклонники.

Несколько эскизов.

Эта реклама Йоджи Ямамото оптимизма не добавляет.
Но не циничен ли незамутнённый оптимизм в наше время?

Художники кричат.
Но слышим ли мы их?

Йоджи Ямамото.

popova-artclass.livejournal.com

Йоджи Ямамото | djmag.ru

Японский дизайнер Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) рассказал в своем интервью журналу The Talks о женщинах в мужской одежде, о своем отношении к консерватизму в моде, своей недавно опубликованной автобиографии и японской незавершенности.

 

— Господин Ямамото, режиссер Вим Вендерс (Wim Wenders) сказал, что когда он впервые купил одежду вашей марки, то был совершенно очарован: она одновременно выглядела старой и новой, и в ней он чувствовал себя защищенным. Как вам нравится такое описание?

— Моей изначальной целью была как раз защита человеческого тела. В результате моя одежда фактически скрывала женские фигуры — так я старался защитить женскую сексуальность. С самого начала своей карьеры я не был уверен, что буду так называемым «модным дизайнером». Это словосочетание звучит как-то слишком уж легковесно.

 

— И с чем у вас ассоциируется этот термин?

— Слыша выражение «модный дизайнер» я думаю о трендах. Дизайнеру приходится быть в курсе того, что нового появляется, что делать дальше, каких ощущений хотят покупатели. Для меня это чересчур. Так что, с самого начала, я хотел защитить свою одежду от влияния моды, и, в то же время, защитить женское тело — может, от мужских взглядов, а может от ненастной погоды. Мне хотелось, чтобы мою одежду люди носили не менее лет десяти, может больше; так что я попросил производителя текстиля создать очень крепкую ткань с шероховатой отделкой.

 

— Вы сказали, что хотели защитить женское тело, и часто в вашей одежде встречаются элементы андрогинности. Должны ли мужчины и женщины одеваться как можно более одинаково?

— Когда в 1977 я начинал делать одежду для своей линии Y’s все чего я хотел — чтобы женщины могли носить мужскую одежду. Мне пришла в голову идея создать женское пальто. Для меня это много значило — я хотел создать пальто, защищающее и скрывающее женское тело. Для меня образ женщины, поглощенной своей работой, не стремящейся добиваться чьей-либо благосклонности, сильной и изящной одновременно представляется чрезвычайно соблазнительным. Чем больше она скрывает свою женственность, тем более сильно последняя проявляется и это настоящая внутренняя женственность. Идеально скроенные хлопковые брюки могут выглядеть красивее, чем роскошное шелковое платье.


«Все заполонила “быстрая мода”. Быстрее, быстрее, дешевле, дешевле… Мода начала сходить на нет.» Йоджи Ямамото


— Тридцать лет прошло, а люди по-прежнему весьма консервативны в выборе одежды.

— Эту тенденцию к консервативности я просто не выношу. Постоянно происходит этот возврат к устоявшимся традициям, иначе все новое вскоре становилось бы обыденным. Даже так называемый авангард в наше время — всего лишь крошечная категория в мире моды. Он такой дешевый и искусственный — я это просто ненавижу. Но я по-прежнему верю в авангардистские настроения, что для меня означает протест против традиционных ценностей. Это не отголоски юности — бунтарство мой жизненный принцип. Только пройдя длинный путь традиций человек может противопоставить им что-то свое, что-то новое.

 

— В одном интервью вы сказали, что ненавидите моду, но, похоже, вы так же ее и любите. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы закончить эту карьеру? Уйти из мира моды?

— Пять-шесть лет назад у меня возникло сильное ощущение, что я свое предназначение выполнил. Но сейчас я вижу что, особенно в Токио, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, все заполонила «быстрая мода». Быстрее, быстрее, дешевле, дешевле… Мода начала сходить на нет. Так что для меня опять появилась работа. Ее немного в плане объема, но я надеюсь, что она нужна тем молодым людям, которые не принимают современные тенденции, которые ждут возврата старого или появления нового. Так что я сказал себе: «Йоджи, можешь продолжать свою работу. Не меняйся. Просто продолжай делать то, что делал». Я сказал это себе в прошлом году.

 

— По этой же причине вы решили опубликовать свою автобиографию «Моя дорогая бомба»?

— Я получил предложение опубликовать автобиографию от бельгийского издательства «Ludion». Время было подходящее — в конце концов, моя компания прошла через все испытания, и я мог сказать: «Я все еще здесь и я чувствую себя в десять раз сильнее».

— Вы вроде бы всегда делаете то, что считаете нужным, однако представляете коллекции дважды в год, как и остальные бренды. Вы бы хотели иметь возможность представлять свои коллекции когда захочется?

— В 2002 я решил представить свою коллекцию готовой одежды в сезон показа кутюрных коллекций. Я 3 года работал в таком режиме. На мои показы приходило меньше людей, и поэтому я арендовал небольшие помещения, что давало посетителям возможность буквально услышать звук ткани. Интересный получился эксперимент.

 

— Как-то Зак Позен (Zac Posen) в интервью сказал, что вы повлияли на его решение перенести показы из Нью-Йорка в Париж. Вы заявили, что Париж — единственное место, где стоит представлять свои коллекции. Почему?

— Только представляя коллекции в Париже можно закрепить за своим брендом статус международного.

 

— Каким образом проявляют себя в вашей работе японские корни?

— Япония — это обмен экзотикой. Японцам, и представителям Азии в целом, нравится европейская эстетика, а европейцам нравится восточная эмоциональность. Так что происходит обмен на эмоциональном плане — с этим я совершенно согласен. Но когда обо мне пишут «японский дизайнер»…. Надо обновлять наш словарь. Мне понятно, почему европейцам мои работы представляются очень японскими: возможно, потому, что обычно любую работу воспринимаешь как законченный результат, условно говоря, как 100%. А я всегда стараюсь закончить работу не доходя до этих 100%. Эти недостающие пять, семь или десять процентов и составляют «японскую» незаконченность, неопределенность или незавершенность.

 

— Можете привести пример?

— Например, вы закрываете дверь или окно, но оставляете небольшой зазор. Это пространство необходимо, поэтому я его создаю. Идея пространства всегда была важна в традиционном японском искусстве всех жанров — живописи, скульптуре, театре. Пространство для самовыражения еще важнее, чем визуальное или литературное.

 

— Тем не менее, ваше производство находится в Японии и это влияет на общее восприятие вашей одежды благодаря уникальным способам обработки ткани.

— Я, возможно, буду последним дизайнером, для которого что-то значит лейбл «Сделано в Японии». Если я перестану поддерживать производство в Японии, молодые дизайнеры, возможно, тоже не смогу себе этого позволить. Это очень затратное производство — ручной труд в Японии самый дорогой в мире. Так что это мой долг — хотя нет, не долг, а горячее стремление, — поддерживать малые традиционные японские производства. Я пользуюсь услугами семейных фабрик. Важно продолжать работать таким же образом, иначе эти предприятия исчезнут.

Подготовка к показу одной из коллекций Yohji Yamamoto

— Вы постоянно живете в Японии или в Париже, где представляете свои коллекции?

— Я живу в Токио, а в Париж приезжаю только накануне моих показов.

 

— Какое место занимают путешествия в вашей жизни?

— Это часть рабочего процесса. Я езжу в Париж на недели мужской и женской моды в январе, марте, июне и октябре, а в Нью-Йорк, на показ моей коллекции Y-3 в феврале и сентябре.

 

— Что помогает вам сохранять душевное равновесие во время этих поездок?

— Мне необходимы яркие моменты в жизни. Я могу спать под грохот рок-н-ролла, но не могу жить в отсутствие цвета. Ясность и прозрачность — это не для меня. Мне нравится общаться с людьми, чувствовать себя частью сообщества. Равенство, справедливость и прочие подобные вещи не исчезли окончательно из нашей жизни, только их очень трудно найти.

Источник: fashionjunkie.ru

djmag.ru