Одна душа на двоих: история любви Джона Леннона и Йоко Оно


В 1960-х все знали Джона Леннона как фронтмена знаменитой британской группы The Beatles. Музыканта буквально боготворил весь мир. Однако когда Джон встретил Йоко Оно, он внезапно осознал, что вся эта Битломания, оглушительный успех и обожание миллионов поклонниц меркнет на фоне истиной, всепоглощающей любви. Именно это чувство вспыхнуло между британским музыкантом и японской художницей в 1966 году. Их роман был бурным и противоречивым, но никто не сомневался в том, что Леннон и Оно были действительно безумно влюблены друг в друга. Они перевели свои чувства на язык искусства, записывали совместные песни, снимались обнаженными, раздавали желуди во имя мира и даже «пустили» журналистов в свою постель, чтобы публично заявить о необходимости прекратить военные действия во Вьетнаме. Они были бунтарями и художниками, двумя влюбленными с «единой душой», как впоследствии говорил сам Джон Леннон. «Я всю жизнь мечтал о женщине с черными волосами, широкими скулами, красивой и умной, – признавался он. – О женщине с душой свободного художника. О женщине, близкой мне по духу. О женщине, которую я когда-то хорошо знал, но потерял и не могу отыскать. Я встретил Йоко, и моя мечта воплотилась. Это единственная женщина, с которой мы похожи во всем. Спасение, наконец-то! Я ждал этого целую вечность».
Йоко Оно обвиняли в том, что она стала причиной распада The Beatles, Джона Леннона – в том, что он поддался чарам «ведьмы», которая околдовала его, и из-за нее изменил своему музыкальному стилю. Но влюбленные старались игнорировать злые языки вокруг. Впрочем, порой это было действительно непросто. В трудные минуты музыкант брал свою жену за руку и, глядя ей в глаза, говорил: «Ты же знаешь, когда нам тяжело, мы держим голову высоко. Вот как мы поступаем». Вспоминаем, какими были 14-летние отношения Джона Леннона и Йоко Оно, и как они изменили этот мир.
Яблоко, мешок гвоздей и карточка с надписью «Дыши»


9 ноября 1966 года фронтмен The Beatles отправился в лондонскую галерею Indica, где должен был состояться предпоказ авангардной выставки под названием «Незаконченные картины и предметы». Он узнал о ней несколько дней назад от совладельца галереи Джона Данбара, который расписал предстоящее мероприятие в таких ярких красках, что музыкант не смог устоять. Особенно Леннона заинтриговали слова Данбара о том, что японская художница и автор выставки планирует появиться на открытии облаченной в черную кожаную сумку. По словам музыканта, к нему в голову тут же пришли мысли о том, что это должно быть чертовски сексуально. «Вычурные оргии – великолепно!» – подумал он.
Однако как только Леннон переступил порог галереи, его постигло разочарование: японская художница действительно была там, но вместо того, чтобы развлекать гостей провокационными нарядами, она методично расставляла экспонаты. От скуки музыкант стал рассматривать арт-объекты, что привело его в еще большее уныние. На подставке стояло свежее яблоко, а рядом с ним на табличке значилась стоимость экспоната – 200 фунтов стерлингов. Мешок с гвоздями, также представленный на выставке, можно было приобрести по сравнительно более выгодной цене – всего 100 фунтов стерлингов. «Я подумал, что все это какое-то мошенничество, – признавался Леннон. – Что за чертовщина? Я ожидал оргию, а тут все тихо».


Неожиданно внимание музыканта привлек арт-объект, представляющий собой лестницу, на верхней ступеньке которой стояла подзорная труба, через которую можно было рассмотреть надпись на потолке. Как вспоминал Леннон, он чувствовал себя «дураком», карабкаясь наверх. Однако ему было так любопытно, что скрывается за этим странным экспонатом, что он собрал всю свою волю в кулак и добрался до подзорной трубы. Взглянув сквозь нее на потолок, музыкант увидел одно единственное слово – «да». И неожиданно это самое «да» изменило все впечатление Леннона о выставке. Как говорил он потом, в эпоху концептуального искусства, выступающего против всего, положительное послание художницы стало для него настоящим откровением. «Только это “да” заставило меня остаться в той самой галерее, полной яблок и гвоздей, вместо того, чтобы уйти, сказав: “Я не собираюсь покупать эту чушь”», – добавил он.
Когда Джон спускался по лестнице, к нему подошла сама художница. Она с улыбкой вручила фронтмену The Beatles маленькую карточку, на которой было написано слово «Дыши», и удалилась прочь. Музыкант был озадачен этим подарком не меньше, чем остальными экспонатами той странной выставки, однако успел бросить вслед уходящей художнице несколько слов благодарности, прежде чем она скрылась из виду. Он еще не подозревал, какую роль эта женщина сыграет в его жизни. Что касается Йоко Оно, то ей хватило одной встречи с музыкантом, чтобы понять, что он – ее судьба. Вернувшись домой, она оставила в дневнике такую запись: «Наконец-то я встретила мужчину, которого смогла бы полюбить».
Сильная женщина рядом с талантливым мужчиной


На следующий день после выставки Джон Леннон обнаружил в своем почтовом ящике еще одну карточку от Йоко Оно. Художница стала присылать их музыканту практически ежедневно. «Помни», «Танцуй», «Смотри на огонь до рассвета» – все ее послания были наполнены такой романтикой и таинственностью, что он всерьез заинтересовался этой необычной женщиной. За открытками последовали долгие телефонные разговоры и личные встречи, во время которых Джон Леннон и Йоко Оно только убедились, что их как магнитом притягивает друг к другу. Они много говорили о любви, искусстве и социальных проблемах, строили совместные творческие планы. Йоко понимала, что Джон несвободен, но ни она сама, ни ее возлюбленный уже не могли противостоять тем чувствам, которые испытывали друг к другу.
Японская художница-бунтарка была полной противоположностью тихой и скромной жене музыканта – Синтии. «Джон вырос в полностью мужской среде в Ливерпуле, – рассказывал друг Леннона из художественной школы Билл Гарри. – Девочки, как правило, были очень кроткими и делали то, что от них хотели парни. Им приходилось одеваться сексуально не по собственной воле, а потому что их хотели такими видеть. Ярким примером этого была Синтия. Если Джону нравилась Бриджит Бардо, то ей непременно нужно было стать ее мини-копией, чтобы он был доволен». Но Йоко Оно не была той женщиной, которая была готова выполнять все мужские капризы. Она родилась в богатой азиатской семье и долгое время жила в Америке, где впитала основы феминистической идеологии. В отношениях с Джоном она быстро дала понять, что ей необходимо столько же внимания, сколько и ему. Ее не устраивала роль «женщины за спиной успешного мужчины», она хотела быть на равных со своим возлюбленным. К удивлению всего окружения музыканта, Джон Леннон с легкостью принял эти правила игры. Более того, он настолько потерял голову от японской художницы, что не хотел с ней расставаться даже на несколько минут, не говоря уже о днях. Вскоре стало очевидно, что брак Синтии и Джона неминуемо распадется.


Леннон предложил финансировать художественные проекты своей возлюбленной, в ответ она начала ему помогать с музыкальными экспериментами. Однажды, когда супруга Джона отправилась в отпуск в Грецию, музыкант привел художницу в свой дом. «Наступила полночь, когда мы начали работать над альбомом Two Virgins, а когда солнце стало вставать, мы закончили, – рассказывал Леннон. – Потом мы занялись любовью на рассвете. Это было очень красиво». Неожиданно вернувшаяся Синтия застала мужа с любовницей тем же утром. Они не пытались оправдаться и, казалось, вовсе не испытывали неловкости. «Они вели себя так, будто меня никогда и не существовало», – признавалась обескураженная Синтия. Однако с течением времени она, очевидно, смогла простить Джона, написав в собственных мемуарах 1978 года такие слова: «Я не обвиняю Джона и Йоко. Я поняла их любовь. Я знала, что не могу бороться с тем единством разума и тела, которое их объединяло. Йоко не отняла у меня Джона, потому что он никогда не был моим. Он всегда был особенным человеком, который делал то, что ему было нужно».
Летом 1968 года Йоко Оно и Джон Леннон начали жить вместе, а в ноябре музыкант официально развелся со своей женой.
Медовый месяц в постели с журналистами и распад The Beatles


20 марта 1969 года музыкант и художница сыграли свадьбу на полуострове Гибралтар. Они предстали перед алтарем в нарядах, отражающих дух 1960-х: невеста – в мини-юбке и широкополой шляпе, а жених – в белом пиджаке (читайте также: «Мода 60-х: иконы стиля, создавшие свою эпоху»). Медовый месяц молодожены провели в постели отеля Hilton в Амстердаме. При этом они заявили, что с радостью примут у себя в президентском люксе журналистов со всего мира – в любое время дня и ночи. Некоторых репортеров такое предложение привело в ступор, другие же с готовностью отправились погостить «в кровати» у известного музыканта и его новой жены, рассчитывая получить пикантные снимки и откровенные истории, способные шокировать весь мир. Когда же журналисты вошли в номер отеля, где остановились Джон и Йоко, они обнаружили новобрачных в окружении цветов и плакатов, призывающих прекратить войну во Вьетнаме. Музыкант и художница заявили, что на протяжении семи дней будут оставаться в постели во имя «мира во всем мире» и говорить с журналистами о политике, чтобы их послание было услышано. Пожалуй, никогда раньше борьба за мир не принимала такую оригинальную форму.
Эта легендарная акция навсегда вошла в историю и положила начало целому ряду творческих проектов под брендом «Джон и Йоко». Музыкант и художница запустили в небо 365 белых воздушных шаров с надписью «Ты здесь», сняли 30-минутный фильм, в котором Леннон только и делал, что улыбался, выходили на улицы с плакатами ««Войне конец! Если вы этого захотите… » и записали множество совместных песен, вдохновленных их собственной любовью. Однако практически одновременно со стремительным развитием отношений Джона и Йоко музыкант стал все больше отдаляться от The Beatles. В 1969 году ливерпульская группа все еще пыталась записывать новые песни, но взаимопонимание улетучивалось из коллектива. Первым ударом стала внезапная смерть менеджера группы Брайана Эпстайна, который играл важную роль в объединении амбициозных музыкантов. На репетициях начались разногласия. Масло в огонь подливало и то, что Джон начал приводить с собой Йоко (хотя еще в начале музыкальной карьеры музыканты договорились не брать жен и девушек на репетиции). «Она ни черта не понимала в музыке, но указывала, как Полу петь, а мне играть на барабанах, – вспоминал Ринго Старр. – Мы были в бешенстве, но ничего не могли с этим поделать. Джон будто не слышал нас». В 1970 году The Beatles официально объявили о распаде группы, и поклонники тут же обвинили во всем Йоко Оно. И спекуляции на эту тему не утихали многие десятилетия.


Однако несколько лет назад Пол Маккартни поставил точку в бесконечных спорах о причинах распада коллектива, сказав британскому журналисту Дэвиду Фросту: «Можете быть уверены, Йоко никогда бы не смогла нас разрушить… По сути, на тот момент группа рассыпалась сама по кусочкам, и никто из нас не хотел предпринимать каких-либо действий по ее спасению. В силу молодости, в нас ключом били максимализм и гордыня…». Помимо этого он добавил, что Йоко Оно сыграла очень большую роль в сольной карьере Джона Леннона. Во многом благодаря ей мир услышал знаменитую композицию «Imagine», которая стала визитной карточкой экс-фронтмена The Beatles. «На самом деле, Йоко сумела показать Джону новую и прекрасную сторону творческой жизни… По сути, именно она помогла ему стать самостоятельным музыкантом», – заключил Маккартни.
Преодолевая все испытания


Но даже «внеземная любовь» Джона и Йоко не смогла избежать проблем, с которыми сталкиваются обычные пары по всему миру. В 1973 году две сильные творческие личности приняли решение, что им необходимо побыть порознь. Несмотря на все разногласия Йоко продолжала испытывать беспокойство по поводу судьбы Джона, поэтому пошла на неожиданный шаг. Она попросила секретаршу Мэй Пан позаботиться о ее возлюбленном, фактически предложив занять собственное место рядом с ним. «Я начала замечать, что Джон стал очень нервным, поэтому я подумала, что нам необходимо немного отдохнуть друг от друга, – говорила Йоко. – Мэй Пан была очень умной и привлекательной женщиной. Мне показалось, что у них все должно сложиться хорошо. Новые отношения Джона не причинили мне боли. Я чувствовала необходимость в отдыхе. Мне нужно было пространство». Разлука Леннона и Оно продолжалась полтора года, но уже в марте 1975 года они вновь воссоединились. Очевидно, небольшой перерыв в отношениях пошел им на пользу: чувства пары стали еще сильнее, и вскоре Йоко узнала, что ждет ребенка. 9 октября того же года у Леннона был двойной праздник: ему исполнилось 35 лет и он стал отцом маленького мальчика, которого назвали Шоном.
В последующие годы Джон взял на себя все домашние дела и уход за ребенком, предоставив жене возможность заняться собственной карьерой. Их семейная идиллия продолжалась вплоть до 8 декабря 1980 года, когда сумасшедший поклонник музыканта Марк Чепмен подкараулил своего кумира у порога его дома и выстрелил в него пять раз из револьвера (читайте также: «Цель – звезда: самые громкие покушения на жизнь знаменитостей»).
С тех пор японская художница продолжает бережно хранить память о своем возлюбленном и культивировать наследие, оставленное миру великим музыкантом. Несмотря на трагический финал этой истории, Джон и Йоко сумели своим примером доказать, что иногда все, что нам нужно – это любовь.
Фото: Getty Images
Джон Леннон и Йоко Оно: история безумной любви — Я так вижу
Одна из самых известных любовных пар 20-го века — Джон Леннон и Йоко Оно.
Джон Леннон родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле. С 1960 по 1970 годы был солистом группы «Битлз».
Йоко (Ёко) Оно родилась 18 февраля 1933 года в Токио. Йоко получила хорошее образование в Японии и США. В 1956 году Йоко вышла замуж за Тоси Итиянаги — талантливого, но бедного композитора. Безуспешные попытки самоутвердиться в Америке привели начинающую хдожницу-авангардистку к депрессии, попыткам самоубийства и закончились тем, что родители забрали дочь обратно в Японию и поместили в психиатрическую клинику. Оттуда Йоко Оно вызволил поклонник её творчества Энтони Кокс, который увёз её в США и стал её вторым мужем. В 1963 году у пары родилась дочь Кёко.
В том же 1963 году родился сын Джулиан у супружеской четы Джон Леннон — Синтия Леннон, которые поженились в 1962 году.
Вот как рассказывал о своей первой встрече с Йоко Джон Леннон:
«Это было в 66-м году в Англии. Мне сказали, что одна японская художница-авангардистка, приехавшая из Америки, устраивает хеппиннинг. Я ходил по выставке и увидел лестницу, влез по ней к потолку, обнаружил там подвешенную трубу, посмотрел в нее — чувствуя себя идиотом — и прочитал одно слово «Да». А в те годы авангардом считалось, когда человек разбивал в дребезги пианино или скульптуру, в общем, все было анти-, анти-, анти-. Скучное отрицание. А тут я прочел это «да» и решил остаться на этой выставке среди гвоздей и яблок.
Там была одна надпись, которая возбудила мое любопытство: «Вбей гвоздь». Я спросил: «Можно я вобью гвоздь?» Йоко ответила: «Нет, потому что открытие назначено на завтра». Но тут к ней подошел владелец галереи и прошептал на ухо: «Пусть вобьет. Знаешь, он — миллионер. Может, он потом купит этот экспонат». Они начали шептаться-совещаться. Наконец, она говорит: «Ну, хорошо, можешь забить этот гвоздь, но сперва заплати за это 5 шиллингов». И вот я говорю: «Хорошо. Я дам тебе воображаемые 5 шиллингов и вобью воображаемый гвоздь». Вот так и произошла наша встреча, она что-то почувствовала, я что-то почувствовал, а остальное — это уже, как говорится, история».
Йоко после этой встречи записала в дневнике, что человек, которого она могла бы полюбить, нашёлся. Леннон стал получать от неё открытки с короткими надписями: «Танцуй», «Дыши», «Смотри на огни до рассвета»… Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Он привык к женщинам, которые повиновались ему. Йоко была совсем другой. Он чувствовал, что должен повиноваться этой японке, которая была старше его на 7 лет. Леннон так говорил о своей возлюбленной:
«Она учитель, а я — ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она — мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан [духовный учитель Кастанеды]».
«Рядом с Йоко я стал свободным. Её близость сделала меня целостным человеком. Без неё я был только половинкой».
Йоко сказала о своей роли в жизни Леннона: «До встречи со мной у него был свой жизненный опыт, которого у меня не было, так что, я тоже у него многому научилась. Это взаимный процесс: может быть все дело в том, что я сильный человек, во мне много женской силы. Женщины развивают в себе эту силу — в своих отношениях с мужчинами. В женщинах есть внутренняя мудрость, тогда как мужчины обладают мудростью другого рода: иметь дело с обществом — потому, что именно они его создали. Мужчины никогда не развивали в себе внутреннюю мудрость: у них просто не было времени. Поэтому, большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет».
Йоко Оно и Джон Леннон расстались со своими супругами и стали жить вместе в 1968 году. В следующем году группа «Битлз» распалась. Многие винили в распаде группы именно Йоко Оно. Леннон стал приводить возлюбленную на репетиции группы (хотя ещё в начале карьеры битлы условились не приглашать в студию жён и девушек). Пол Маккартни, видя, как меняются под влиянием Йоко Оно музыкальные вкусы Леннона, стал брать лидерство в группе на себя, что вызвало неудовольствие Леннона.
Музыкальные эксперименты Леннона начались в первый же год совместной жизни с Йоко Оно, ещё до распада «Битлз». В 1968 году Оно и Леннон выпустили альбом «Two Virgins» (Два девственника). Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Еще больше, чем содержание, поражало оформление альбома, где были использованы фотографии Джонна Леннона и Йоко Оно в костюмах Адама и Евы. Леннон так говорил о влиянии на него Йоко Оно в тот момент жизни:
«Она заставила меня стать авангардистом и снять с себя одежду, а я в то время хотел быть лишь Томом Джонсом.
«Два девственника» получились случайно. Я понял, что на свете есть такой же сумасшедший человек, как я, — женщина, умеющая издавать столь причудливые звуки, способная наслаждаться нетанцевальной и непопулярной музыкой, тем, что называют авангардом.
Это единственное слово, которое здесь подойдёт, но я считаю, что такие ярлыки, как авангард, опровергают сами себя. Все привыкли к авангардным выставкам. Сам факт, что авангард может быть выставлен, противоречит назначению авангарда, поскольку он становится формальным, превращается в часть ритуала. Я всегда воспринимал его только как вариации к такому глобальному понятию, как музыка».
Внимание! Далее — откровенные фотографии!
Йоко Оно, Энди Уорхол и Джон Леннон
В следующем, 1969-м, году Леннон и Оно вновь удивили общественность. После своей свадьбы они отправились в Амстердам и заявили о том, что проведут «постельное интервью». Журналисты, решившие, что звёздная пара будет публично заниматься сексом, собрались в гостинице, где оказалось, что Леннон и Оно, надев белые пижамы, украсив гостиничный номер цветами, сидят на кровати и говорят о мире (как раз в то время шла война во Вьетнаме). Двери номера были круглые сутки широко распахнуты. Любой человек с улицы мог войти к ним.
В 1971 году выходит альбом Джона Леннона «Imagine». Заглавная песня с альбома стала самой известной сольной песней Леннона. В 1971 году сингл с песней «Imagine» достиг третьего места в хит-параде синглов США. В Великобритании сингл «Imagine» был выпущен только в 1975 году и достиг 6-го места в хит-парадах. Однако после смерти Леннона в 1980 году сингл «Imagine» снова был выпущен в Великобритании и 4 недели держался на перовм месте хит-парадов, пока не был смещён с первого места другой песней Джона Леннона «Woman». В 2002 году в Великобритании был проведен опрос, по итогам которого сингл «Imagine» занял второе место в списке величайших синглов всех времен после «Богемской рапсодии» группы «Квин».
В песне «Imagine» («Представьте») Леннон излагает своё видение идеального мира, где люди живут сегодняшним днём, не надеясь на Рай и не боясь Ада. Не существует разделения на государства и религии, нет войн, нет собственности, нет понятий «жадность» и «голод». Все люди — братья.
Позже в интервью Леннон сказал, что песни «Imagine» и «Love» можно поставить в один ряд с любой песней, которая сделана, когда он был битлом.
В 1973 году Йоко Оно приняла решение на время расстаться с Ленноном, чтобы вновь дать возможность обоим почувствовать себя свободными и понять свои чувства друг к другу. Йоко выбрала Леннону в любовницы его помощницу-китаянку Мэй Пэнг (род. 24.10.1950), которую Леннон считал сексуальной, и отправила их в Лос-Анджелес, где они провели полтора года. Леннон в это время много пил.
Джон Леннон и Мэй Пэнг
Леннон так описывает вынужденную разлуку с Йоко Оно:
«Когда Дон Хуан говорил… когда Дон Оно говорил: «Убирайся прочь! Ты ничего не понимаешь!» — это было вроде ссылки в пустыню. А назад она меня не пускала, потому что я еще не был готов к этому. Я должен был сам с собой разобраться. А когда я был готов, она позволяла мне вернуться.
В начале 70-х мы расстались. Она выгнала меня. Я вдруг оказался один на плоту посреди океана. Сначала я подумал: «Ура! Как это здорово!!! Опять заживу холостяцкой жизнью. Гип-гип ура!» Но однажды я проснулся и меня пронзила мысль: «Что такое со мной? Я хочу домой!» Но она не захотела принять меня обратно. Вот почему мы жили врозь полтора года, а не полгода. Мы часто разговаривали по телефону, и я, бывало, говорил: «Мне такая жизнь не нравится. Я все время нарываюсь на неприятности. Я хочу домой. Пожалуйста, прими меня обратно!» Но она отвечала: «Ты еще не готов к возвращению».
Судя по последующим высказываниям Леннона, он любил Мэй Пэнг, хоть и другой любовью, нежели Йоко Оно. Леннон так говорил о жизни с Мэй Пэнг: «Я никогда не был так счастлив. Я любил эту женщину».
Противоречивость высказываний Леннона подтверждает, что Йоко Оно была права и временная разлука действительно была им необходима. Леннон должен был решить, что для него важнее — внутренняя свобода или жизнь как следование своему гуру — Йоко Оно. Когда Леннон сделал свой выбор в пользу второго варианта, Йоко разрешила ему вернуться. Это случилось в 1975 году. 9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. Джон Леннон решил на несколько лет полностью посвятить себя семье и пожертвовать своим творчеством. Следующий альбом Джона Леннона «Double Fantasy» вышел лишь в 1980 году. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки.
Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года. Уже после его смерти был выпущен сингл «Woman» с альбома «Double Fantasy». Сингл «Woman» достиг первого места в чарте синглов Великобритании, опередив другой хит Леннона «Imagine». В США сингл «Woman» достиг второго места в хит-парадах.
Йоко Оно жива до сих пор и продолжает свою творческую карьеру.
История любви Джона Леннона и Йоко Оно
8 декабря 1980 года знаменитый музыкант Джон Леннон был убит безумным фанатом. Спасти битла не удалось. Он потряс мир и своей музыкой, и своей историей любви.
Джону было скучно. Он бродил по галерее «Индика», ничего не понимая в «инсталляциях», которые привезла из Америки какая-то сумасшедшая художница-японка. Одна из работ — лестница, ведущая к потолку — его все же «зацепила»: он влез на нее, заглянул в привязанную на самом верху трубу и прочел на потолке слово «да». В этом «да» было хоть что-то новое, не то надоевшее отрицание, что пропагандировали адепты авангарда. В зале рядом валялись коробки, яблоки, гвозди, странные детали будущих инсталляций. На одной из дощечек было написано: «Вбей гвоздь». Женщина с копной черных волос собирала на полу какую-то… фигню.
Джон навис над ней:
— Можно я вобью гвоздь?
Она обожгла его черным огнем некрупных, но бездонных глаз:
— Нет. Все официально открывается завтра.
И отвернулась. Ему стало забавно: он привык, что женщины бросались на него тигрицами, мечтая лишь об одном — чтобы он стянул с себя джинсы. А так с ним давно никто не разговаривал. Владелец «Индики» раскланялся, отвел женщину в сторону и возбужденно зашептал:
— Ты что! Это же миллионер! Может, купит что-нибудь!
Женщина пожала плечами и, садясь на пол, бросила:
— Пять шиллингов. Вбивай.
Леннон хмыкнул:
— Давай так. Я даю воображаемые деньги и вбиваю воображаемый гвоздь! Она засмеялась. Вернувшись домой, он сказал жене Синтии:
— Там было скучно и глупо.
А Йоко Оно, дособрав выставку, вернулась домой и записала:
— Я видела мужчину, которого могла бы полюбить.
…Что было у Йоко в жизни до Джона? Брак с композитором Тоси Итиянаги, благодаря которому она вошла в американскую арт-тусовку. Йоко хотела покорить мир своим искусством, но он не спешил ее принять. Непризнание вогнало ее в депрессию. Из психбольницы ее вытащил Энтони Кокс, поклонник ее творений, влиятельный продюсер. Они поженились, родилась дочка Кеко. Америка плохо поддавалась сомнительному обаянию Йоко, и супруги отправились покорять Англию. Так появилась выставка. И Джон…
Он не сразу вспомнил, кто это, получив первую открытку. «Дыши». Как многозначно! Он бросил ее на комод и не вспоминал до следующей: «Танцуй». А потом послания посыпались валом. Йоко начала звонить, причем ночами. Джон сначала бесился, но потом, если Йоко исчезала, ощущал нехватку этой «атаки».
«Смотри на огни до самого рассвета»… Интересно, а каково — смотреть на них до утра с ней? Их разговоры по телефону начали затягиваться. Она знала, о чем говорить. О несправедливости мира. О трудностях и проблемах. О себе… Куда бы ни пошел Леннон, он встречал Йоко. Она была везде.
Когда-то давно мама Джона, Джулия, услышав наказ мужа: «Когда-нибудь я вернусь, а пока гуляй с кем хочешь», — отдала сына на воспитание тетке Мими и принялась исполнять завет бросившего ее супруга.
Мими Смит была строга, наказывала сорванца за непослушание, но обожала его. Когда позже в его жизни вновь появилась мама, уже вышедшая замуж, Джон исподволь начал представлять свой идеал женщины как некую смесь черт строгой Мими и свободной от предрассудков матери. Ему встречались дамы каждого сорта в отдельности, но Йоко была жесткой, как Мими, и шальной, как мама. Он «запал».
Получив посылку с разбитой чашкой, измазанной красной краской, Синтия испугалась. Она привыкла к безумствам поклонниц Джона, и чокнутая японка раздражала ее до поры не больше, чем другие фанатки, но тут был явный перебор.

В начале карьеры члены ливерпульской четверки и орали друг на друга, и дрались, но были близки
ФОТО: Скриншот с видео на Youtube канала The Beatles/https://youtu.be/2Q_ZzBGPdqE
Син и Джон познакомились еще студентами. Паинька Син, чтобы понравится маргиналу Леннону, сделала прическу под Бардо! Но брак не был нужен ни ей (рано!), ни ему (какой приличный музыкант женится так рано?). Против брака возражал и продюсер «Битлз» Джордж Мартин: холостые битлы были куда интереснее. Но Син забеременела. Свадьба обошлась им в 15 шиллингов, молодые и пятеро гостей отметили ее в кафе комплексными обедами и минералкой. С Синтии взяли расписку: она не должна была «светиться», ибо это мешало пиару группы.
Джулиан родился, когда Джон был на гастролях. Отцом он был никудышным: он заявлял, что его тошнит от одного вида детских подгузников. И все же… Син на многое закрывала глаза, терпела измены, но как-то вернулась домой и увидела Джона в постели с Йоко. Это было выше ее сил. 8 ноября 1968-го Ленноны развелись. Кстати, Синтия никогда не корила Джона за развал семьи. Он, по ее словам, «искал нечто экстраординарное. И тогда появилась Йоко. В нужном месте в нужное время».
Йоко шла к своей цели со спокойной уверенностью танка и была бескомпромиссна, как тяжелая артиллерия. Она была старше Леннона на семь лет и изначально заняла в их отношениях место учителя. Позже Леннон скажет, что она научила его всему, подарила ему свободу и целостность. Йоко же о своей роли говорила по-восточному мудро:
— Большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет.
Главное — для Йоко не было запретов. Как и для Джона.
Впервые приведя возлюбленную на репетицию «Битлз», Леннон проигнорировал недовольные взгляды других битлов, сделав вид, что забыл об уговоре — никого не пускать в творческий процесс. Йоко сразу принялась советовать — как петь, как играть, вклинивалась в их диалоги. Первым восстал Пол Маккартни: что происходит?! Джон «изобразил глухоту». Его вкусы в музыке менялись день ото дня, битлы бесновались. К этому моменту их отношения и так не были блестящими.
В начале карьеры члены ливерпульской четверки и орали друг на друга, и дрались, но были близки. Теперь они были тактичны и вежливы, но расходились после репетиций как чужие. «Все идет к черту!» — злился Пол, пытаясь собрать остатки разбитого вдребезги. Джон тоже злился: нечего тянуть одеяло на себя! Йоко в такие моменты смотрела исподлобья, умело подливая масла в огонь: Джон был априори прав и талантливее всех! Если у Леннона и были сомнения в правильности происходящего днем, то ночью они таяли. Тени прошлого расползались по углам и исчезали перед рассветом после бессонных ночей, когда Йоко, укутанная черными волосами, звала его за собой, в их будущее — их, но не группы «Битлз». За два года после начала совместной жизни с Йоко вся предыдущая жизнь Джона превратилась в пепелище. Идти вперед по пламенеющим углям он мог только с ней. Еще до распада группы они начали творить музыку вместе. За одну ночь пара записала альбом Two Virgins («Два девственника»), состоящий из какофонии шумов, криков и стонов. Их с Йоко обнаженные фотографии в полный рост оформили альбом. Он был счастлив:
— Я понял, что на свете есть такой же сумасшедший человек, как я, — женщина, умеющая издавать столь причудливые звуки, способная наслаждаться нетанцевальной и непопулярной музыкой, тем, что называют авангардом… Хотя такие ярлыки опровергают сами себя. Я всегда воспринимал его только как вариации к такому глобальному понятию, как музыка.
Идею альбома поняли не все. В Британии было выпущено лишь 5 тысяч экземпляров альбома, но в США он достиг 124-го места в чарте. А уже в следующем, 1969 году Леннон и Оно устроили в Амстердаме шоу: заявили, что проведут «постельное интервью».
Папарацци рванули в гостиницу: все ждали публичного секса. Но парочка в белых пижамах сидела в номере в окружении цветов и говорила о мире. Таким был их протест против войны во Вьетнаме. Список «провокаций» расширялся.
Предположения критиков о том, что Леннон как музыкант умер, не оправдались: в 1971 году Джон выпустил сольный альбом Imagine («Представьте»). Йоко во время исполнения главной песни ходила по дому и, открывая окна, впускала в него свет. Она сама была его светом. Imagine стала манифестом Леннона: в песне он рассказывал о своей концепции идеального мира, мира без государств и войн, наполненного братством. После исполнения песни они целовались с Йоко.
Время шло. Йоко понимала — Джону становится тесно. Однажды на вечеринке, безобразно напившись, он увел блондинку, пожиравшую его взглядом, в комнату по соседству. Йоко сохранила спокойствие: он же всегда поступал так в пору славы «Битлз». Но когда он вернулся, Йоко заявила, что им нужно расстаться на время и все обдумать. Отправляя мужа в Лос-Анджелес, она оставила рядом с ним его помощницу, влюбленную в него китаянку Мэй Пэнг.
Эта любовница не могла ей навредить, а ведь ставка делалась крупная. С Мэй Леннон прожил полтора года. Она привыкла к его загулам, женщинам, сносила побои. Она любила его. А Йоко — умела ждать.
Поначалу Джон был рад полной свободе и упивался ею до тошноты. Но потом начал ощущать, что свобода — плот в океане. Он звонил Йоко, просился домой. Йоко говорила — нет: — Ты еще не готов к возвращению. Рядом с Мэй он был счастлив. Но глаза Йоко снились ему все чаще. Его тянуло к ней. Победив, она открыла дверь.
Шон Таро Оно Леннон родился в 35-й день рождения Джона. Как изменился Джон! Неужели это он говорил когда-то, что его тошнит от вида подгузников? Он готовил завтраки, забавлялся с Шоном, наслаждался их шикарным домом; Йоко в смысле покупки недвижимости и финансов в целом проявляла фантастическую оборотистость… Но часы его жизни уже начали финальный отсчет.
…Марк Чепмен еще ребенком боготворил «Битлз». Увлекшись религией, он поначалу совмещал в себе страсть к битлам и религиозное рвение, но однажды его кумир Леннон заявил, что «Битлз» популярнее Иисуса Христа. Шли годы, и Джон превратился для одержимого справедливостью Марка в лжеца и фальшивку. Он, мол, лишь проповедовал любовь и мир, а сам давно служил золотому тельцу! Купив пистолет, Марк подкараулил кумира возле его дома. Джон подписал ему копию альбома Double Fantasy: на сохранившемся снимке, запечатлевшем это, Марк кажется счастливым.
Счастлив был и Джон: в этот день их снимала Энни Лейбовиц: голый Джон обнимал лежащую Оно. А вечером они возвращались домой. Джон даже не успел обернуться, услышав за спиной: «Эй, мистер Леннон!» Пять пуль были выпущены ему в спину, одна просвистела мимо. Падая, Джон сказал: «Я ранен…» Чепмен уселся рядом с раненым и принялся читать «Над пропастью во ржи», ожидая полицию.
Леннон умер в больнице Рузвельта через несколько часов от потери крови. Сделать было нельзя ничего…
Читайте также: Счастье было так возможно: история любви Глинки и Керн-младшей
Джон Леннон и Йоко Оно: история безумной любви — Я так вижу
Одна из самых известных любовных пар 20-го века — Джон Леннон и Йоко Оно.
Джон Леннон родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле. С 1960 по 1970 годы был солистом группы «Битлз».
Йоко (Ёко) Оно родилась 18 февраля 1933 года в Токио. Йоко получила хорошее образование в Японии и США. В 1956 году Йоко вышла замуж за Тоси Итиянаги — талантливого, но бедного композитора. Безуспешные попытки самоутвердиться в Америке привели начинающую хдожницу-авангардистку к депрессии, попыткам самоубийства и закончились тем, что родители забрали дочь обратно в Японию и поместили в психиатрическую клинику. Оттуда Йоко Оно вызволил поклонник её творчества Энтони Кокс, который увёз её в США и стал её вторым мужем. В 1963 году у пары родилась дочь Кёко.
В том же 1963 году родился сын Джулиан у супружеской четы Джон Леннон — Синтия Леннон, которые поженились в 1962 году.
Вот как рассказывал о своей первой встрече с Йоко Джон Леннон:
«Это было в 66-м году в Англии. Мне сказали, что одна японская художница-авангардистка, приехавшая из Америки, устраивает хеппиннинг. Я ходил по выставке и увидел лестницу, влез по ней к потолку, обнаружил там подвешенную трубу, посмотрел в нее — чувствуя себя идиотом — и прочитал одно слово «Да». А в те годы авангардом считалось, когда человек разбивал в дребезги пианино или скульптуру, в общем, все было анти-, анти-, анти-. Скучное отрицание. А тут я прочел это «да» и решил остаться на этой выставке среди гвоздей и яблок.
Там была одна надпись, которая возбудила мое любопытство: «Вбей гвоздь». Я спросил: «Можно я вобью гвоздь?» Йоко ответила: «Нет, потому что открытие назначено на завтра». Но тут к ней подошел владелец галереи и прошептал на ухо: «Пусть вобьет. Знаешь, он — миллионер. Может, он потом купит этот экспонат». Они начали шептаться-совещаться. Наконец, она говорит: «Ну, хорошо, можешь забить этот гвоздь, но сперва заплати за это 5 шиллингов». И вот я говорю: «Хорошо. Я дам тебе воображаемые 5 шиллингов и вобью воображаемый гвоздь». Вот так и произошла наша встреча, она что-то почувствовала, я что-то почувствовал, а остальное — это уже, как говорится, история».
Йоко после этой встречи записала в дневнике, что человек, которого она могла бы полюбить, нашёлся. Леннон стал получать от неё открытки с короткими надписями: «Танцуй», «Дыши», «Смотри на огни до рассвета»… Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Он привык к женщинам, которые повиновались ему. Йоко была совсем другой. Он чувствовал, что должен повиноваться этой японке, которая была старше его на 7 лет. Леннон так говорил о своей возлюбленной:
«Она учитель, а я — ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она — мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан [духовный учитель Кастанеды]».
«Рядом с Йоко я стал свободным. Её близость сделала меня целостным человеком. Без неё я был только половинкой».
Йоко сказала о своей роли в жизни Леннона: «До встречи со мной у него был свой жизненный опыт, которого у меня не было, так что, я тоже у него многому научилась. Это взаимный процесс: может быть все дело в том, что я сильный человек, во мне много женской силы. Женщины развивают в себе эту силу — в своих отношениях с мужчинами. В женщинах есть внутренняя мудрость, тогда как мужчины обладают мудростью другого рода: иметь дело с обществом — потому, что именно они его создали. Мужчины никогда не развивали в себе внутреннюю мудрость: у них просто не было времени. Поэтому, большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет».
Йоко Оно и Джон Леннон расстались со своими супругами и стали жить вместе в 1968 году. В следующем году группа «Битлз» распалась. Многие винили в распаде группы именно Йоко Оно. Леннон стал приводить возлюбленную на репетиции группы (хотя ещё в начале карьеры битлы условились не приглашать в студию жён и девушек). Пол Маккартни, видя, как меняются под влиянием Йоко Оно музыкальные вкусы Леннона, стал брать лидерство в группе на себя, что вызвало неудовольствие Леннона.
Музыкальные эксперименты Леннона начались в первый же год совместной жизни с Йоко Оно, ещё до распада «Битлз». В 1968 году Оно и Леннон выпустили альбом «Two Virgins» (Два девственника). Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Еще больше, чем содержание, поражало оформление альбома, где были использованы фотографии Джонна Леннона и Йоко Оно в костюмах Адама и Евы. Леннон так говорил о влиянии на него Йоко Оно в тот момент жизни:
«Она заставила меня стать авангардистом и снять с себя одежду, а я в то время хотел быть лишь Томом Джонсом.
«Два девственника» получились случайно. Я понял, что на свете есть такой же сумасшедший человек, как я, — женщина, умеющая издавать столь причудливые звуки, способная наслаждаться нетанцевальной и непопулярной музыкой, тем, что называют авангардом.
Это единственное слово, которое здесь подойдёт, но я считаю, что такие ярлыки, как авангард, опровергают сами себя. Все привыкли к авангардным выставкам. Сам факт, что авангард может быть выставлен, противоречит назначению авангарда, поскольку он становится формальным, превращается в часть ритуала. Я всегда воспринимал его только как вариации к такому глобальному понятию, как музыка».
Внимание! Далее — откровенные фотографии!
Йоко Оно, Энди Уорхол и Джон Леннон
В следующем, 1969-м, году Леннон и Оно вновь удивили общественность. После своей свадьбы они отправились в Амстердам и заявили о том, что проведут «постельное интервью». Журналисты, решившие, что звёздная пара будет публично заниматься сексом, собрались в гостинице, где оказалось, что Леннон и Оно, надев белые пижамы, украсив гостиничный номер цветами, сидят на кровати и говорят о мире (как раз в то время шла война во Вьетнаме). Двери номера были круглые сутки широко распахнуты. Любой человек с улицы мог войти к ним.
В 1971 году выходит альбом Джона Леннона «Imagine». Заглавная песня с альбома стала самой известной сольной песней Леннона. В 1971 году сингл с песней «Imagine» достиг третьего места в хит-параде синглов США. В Великобритании сингл «Imagine» был выпущен только в 1975 году и достиг 6-го места в хит-парадах. Однако после смерти Леннона в 1980 году сингл «Imagine» снова был выпущен в Великобритании и 4 недели держался на перовм месте хит-парадов, пока не был смещён с первого места другой песней Джона Леннона «Woman». В 2002 году в Великобритании был проведен опрос, по итогам которого сингл «Imagine» занял второе место в списке величайших синглов всех времен после «Богемской рапсодии» группы «Квин».
В песне «Imagine» («Представьте») Леннон излагает своё видение идеального мира, где люди живут сегодняшним днём, не надеясь на Рай и не боясь Ада. Не существует разделения на государства и религии, нет войн, нет собственности, нет понятий «жадность» и «голод». Все люди — братья.
Позже в интервью Леннон сказал, что песни «Imagine» и «Love» можно поставить в один ряд с любой песней, которая сделана, когда он был битлом.
В 1973 году Йоко Оно приняла решение на время расстаться с Ленноном, чтобы вновь дать возможность обоим почувствовать себя свободными и понять свои чувства друг к другу. Йоко выбрала Леннону в любовницы его помощницу-китаянку Мэй Пэнг (род. 24.10.1950), которую Леннон считал сексуальной, и отправила их в Лос-Анджелес, где они провели полтора года. Леннон в это время много пил.
Джон Леннон и Мэй Пэнг
Леннон так описывает вынужденную разлуку с Йоко Оно:
«Когда Дон Хуан говорил… когда Дон Оно говорил: «Убирайся прочь! Ты ничего не понимаешь!» — это было вроде ссылки в пустыню. А назад она меня не пускала, потому что я еще не был готов к этому. Я должен был сам с собой разобраться. А когда я был готов, она позволяла мне вернуться.
В начале 70-х мы расстались. Она выгнала меня. Я вдруг оказался один на плоту посреди океана. Сначала я подумал: «Ура! Как это здорово!!! Опять заживу холостяцкой жизнью. Гип-гип ура!» Но однажды я проснулся и меня пронзила мысль: «Что такое со мной? Я хочу домой!» Но она не захотела принять меня обратно. Вот почему мы жили врозь полтора года, а не полгода. Мы часто разговаривали по телефону, и я, бывало, говорил: «Мне такая жизнь не нравится. Я все время нарываюсь на неприятности. Я хочу домой. Пожалуйста, прими меня обратно!» Но она отвечала: «Ты еще не готов к возвращению».
Судя по последующим высказываниям Леннона, он любил Мэй Пэнг, хоть и другой любовью, нежели Йоко Оно. Леннон так говорил о жизни с Мэй Пэнг: «Я никогда не был так счастлив. Я любил эту женщину».
Противоречивость высказываний Леннона подтверждает, что Йоко Оно была права и временная разлука действительно была им необходима. Леннон должен был решить, что для него важнее — внутренняя свобода или жизнь как следование своему гуру — Йоко Оно. Когда Леннон сделал свой выбор в пользу второго варианта, Йоко разрешила ему вернуться. Это случилось в 1975 году. 9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. Джон Леннон решил на несколько лет полностью посвятить себя семье и пожертвовать своим творчеством. Следующий альбом Джона Леннона «Double Fantasy» вышел лишь в 1980 году. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки.
Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года. Уже после его смерти был выпущен сингл «Woman» с альбома «Double Fantasy». Сингл «Woman» достиг первого места в чарте синглов Великобритании, опередив другой хит Леннона «Imagine». В США сингл «Woman» достиг второго места в хит-парадах.
Йоко Оно жива до сих пор и продолжает свою творческую карьеру.
Джон Леннон и Йоко Оно. История любви
Друзья называли эту пару «Ромео и Джульетта 70-х».
Джон Леннон родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле. С 1960 по 1970 годы был солистом группы «Битлз».
Йоко (Ёко) Оно родилась 18 февраля 1933 года в Токио. Йоко получила хорошее образование в Японии и США. В 1956 году Йоко вышла замуж за Тоси Итиянаги — талантливого, но бедного композитора. Безуспешные попытки самоутвердиться в Америке привели начинающую художницу-авангардистку к депрессии, попыткам самоубийства и закончились тем, что родители забрали дочь обратно в Японию и поместили в психиатрическую клинику. Оттуда Йоко Оно вызволил поклонник её творчества Энтони Кокс, который увёз её в США и стал её вторым мужем. В 1963 году у пары родилась дочь Кёко.
В том же 1963 году родился сын Джулиан у супружеской четы Джон Леннон — Синтия Леннон, которые поженились в 1962 году.
Джон Леннон и его первая жена Синтия
Вот как рассказывал о своей первой встрече с Йоко Джон Леннон:
«Это было в 66-м году в Англии. Мне сказали, что одна японская художница-авангардистка, приехавшая из Америки, устраивает хэппенинг. Я ходил по выставке и увидел лестницу, влез по ней к потолку, обнаружил там подвешенную трубу, посмотрел в нее — чувствуя себя идиотом — и прочитал одно слово «Да». А в те годы авангардом считалось, когда человек разбивал в дребезги пианино или скульптуру, в общем, все было анти-, анти-, анти-. Скучное отрицание. А тут я прочел это «да» и решил остаться на этой выставке среди гвоздей и яблок.
Там была одна надпись, которая возбудила мое любопытство: «Вбей гвоздь». Я спросил: «Можно я вобью гвоздь?» Йоко ответила: «Нет, потому что открытие назначено на завтра». Но тут к ней подошел владелец галереи и прошептал на ухо: «Пусть вобьет. Знаешь, он — миллионер. Может, он потом купит этот экспонат». Они начали шептаться-совещаться. Наконец, она говорит: «Ну, хорошо, можешь забить этот гвоздь, но сперва заплати за это 5 шиллингов». И вот я говорю: «Хорошо. Я дам тебе воображаемые 5 шиллингов и вобью воображаемый гвоздь». Вот так и произошла наша встреча, она что-то почувствовала, я что-то почувствовал, а остальное — это уже, как говорится, история».
Йоко сказала о своей роли в жизни Леннона:
«До встречи со мной у него был свой жизненный опыт, которого у меня не было, так что, я тоже у него многому научилась. Это взаимный процесс: может быть все дело в том, что я сильный человек, во мне много женской силы. Женщины развивают в себе эту силу — в своих отношениях с мужчинами. В женщинах есть внутренняя мудрость, тогда как мужчины обладают мудростью другого рода: иметь дело с обществом — потому, что именно они его создали. Мужчины никогда не развивали в себе внутреннюю мудрость: у них просто не было времени. Поэтому, большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет».
Йоко Оно и Джон Леннон расстались со своими супругами и стали жить вместе в 1968 году. В следующем году группа «Битлз» распалась. Многие винили в распаде группы именно Йоко Оно.
Йоко Оно, Энди Уорхол и Джон Леннон
В 1971 году выходит альбом Джона Леннона «Imagine». Заглавная песня с альбома стала самой известной сольной песней Леннона. В 1971 году сингл с песней «Imagine» достиг третьего места в хит-параде синглов США. В Великобритании сингл «Imagine» был выпущен только в 1975 году и достиг 6-го места в хит-парадах.
В песне «Imagine» («Представьте») Леннон излагает своё видение идеального мира, где люди живут сегодняшним днём, не надеясь на Рай и не боясь Ада. Не существует разделения на государства и религии, нет войн, нет собственности, нет понятий «жадность» и «голод». Все люди — братья.
Позже в интервью Леннон сказал, что песни «Imagine» и «Love» можно поставить в один ряд с любой песней, которая сделана, когда он был битлом.
В 1973 году Йоко Оно приняла решение на время расстаться с Ленноном, чтобы вновь дать возможность обоим почувствовать себя свободными и понять свои чувства друг к другу. Йоко выбрала Леннону в любовницы его помощницу-китаянку Мэй Пэнг (род. 24.10.1950), которую Леннон считал сексуальной, и отправила их в Лос-Анджелес, где они провели полтора года. Леннон в это время много пил.
Джон Леннон и Мэй Пэнг
Леннон так говорил о жизни с Мэй Пэнг:
«Я никогда не был так счастлив. Я любил эту женщину».
Противоречивость высказываний Леннона подтверждает, что Йоко Оно была права и временная разлука действительно была им необходима. Леннон должен был решить, что для него важнее — внутренняя свобода или жизнь как следование своему гуру — Йоко Оно.
Когда Леннон сделал свой выбор в пользу второго варианта, Йоко разрешила ему вернуться. Это случилось в 1975 году. 9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. Джон Леннон решил на несколько лет полностью посвятить себя семье и пожертвовать своим творчеством.
Следующий альбом Джона Леннона «Double Fantasy» вышел лишь в 1980 году. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки.
Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года. Уже после его смерти был выпущен сингл «Woman» с альбома «Double Fantasy». Сингл «Woman» достиг первого места в чарте синглов Великобритании, опередив другой хит Леннона «Imagine». В США сингл «Woman» достиг второго места в хит-парадах.
Йоко Оно жива до сих пор и продолжает свою творческую карьеру.
Йоко Оно и Джон Леннон: история странной и неземной любви: gorlenka — LiveJournal
Йоко Оно и Джон Леннон: история странной и неземной любви
Говорят, что любой мужчина ищет в жене свою мать. Вот и для Джона Леннона его любимая Йоко заменила мать. Как вспоминал Леннон, он дважды осиротел – один раз, когда мать отдала его на воспитание своей сестре.
А второй раз в 17 лет, когда его маму сбила машина. Настоящим спасением от одиночества для него стала Йоко Оно – непризнанный гений художник-авангардист из очень состоятельной японской семьи.
Как познакомились неизвестная художница и звезда
Встретились впервые Йоко Оно и Джон Леннон 9 октября 1966 года. Джон, уставший, переживающий творческий кризис, зашел в галерею «Индика», где как раз готовилась выставка инсталляций авангардной японской художницы Йоко Оно. Он и не догадывался, что этот вечер изменит всю его жизнь.
Для миллионера и звезды Леннона сделали исключение и разрешили посетить выставку до открытия. Посреди зала стояла белая стремянка, зрители должны были подниматься по ней и в лупу разглядывать инсталляцию на потолке.
Джон поднялся по этой лестнице и увидел на холсте слово «Да». Позднее так вспоминал об этом: «Если бы там было написано «Нет», я бы ушел и никогда бы не вернулся. Но в тот момент я удивился и почувствовал себя как-то очень тепло и уютно. В этом было столько хорошего!»
Джону очень понравилась выставка, он долго бродил по ней и увидел доску, рядом с которой лежали молоток и гвозди. Леннон решил вбить гвоздь, но Йоко не разрешила ему, потребовав 5 шиллингов за право вбить первый гвоздь. Леннон возразил ей: «А если я вобью воображаемый гвоздь за воображаемые 5 шиллингов?»
Как Йоко Оно добивалась Джона Леннона
Тогда, в тот осенний странный вечер, Йоко Оно совсем не понравилась Джону. Маленькая, невзрачная, но с огромной черной шевелюрой, в свои 34 она была никем, непризнанным гением. А он – 28-летняя рок-звезда на самой вершине Олимпа.
Но Йоко тогда для себя решила все и сразу: «Наконец-то я нашла того, кого стоит любить», – написала она в своем дневнике. И начала осаду Джона Леннона, которая длилась полтора года.
Йоко Оно засыпала Джона открытками с загадочными надписями: «Танцуй», «Дыши», «Смотри на звезды до рассвета». Она ночами дежурила под домом Джона, звонила ему, устраивала истерики его жене Синтии.
И вот однажды Синтия застала на кухне Джона и Йоко, они смаковали утренний кофе в объятьях друг друга. «Познакомься, это Йоко», – сказал Джон.
Что Джон Леннон сделал ради Йоко Оно
Йоко заполнила жизнь Джона, она, как тень, всюду следовала за Джоном, во время репетиций пристально смотрела на струны его гитары, пока он сочинял свою музыку. Говорят, они даже в туалет ходили вместе, поскольку Джон жутко ревновал Йоко к остальным «Битлам».
Они развелись со своими супругами, все расходы по разводу Йоко оплатил Джон. Ради Йоко Леннон был даже готов на преступление – они планировали неоднократно похищение ее дочери. А еще он всегда верил в гений своей жены-художника, хотя мир воспринимал ее только как миссис Леннон.
В 1973 году они рассталась. В разлуке Джон ужасно запил, невероятно скандалил и сочинял гениальную музыку, заработал кучу денег и снова стал гениальным музыкантом для всего мира. А Йоко поняла, что самое главное для нее – это Джон. Без него ни ее творчество, ни ее жизнь не имеет значения. Они помирились.
И во имя любви к Джону Йоко родила ему 9 октября 1975 года, как раз на его 35-летие, сына Шона, ради которого Джон на 5 лет забросил музыку. А Йоко в это время приумножала семейное состояние, и добилась того, что к 1980 году оно приблизилось к $150 млн.
За всю свою жизнь Джон и Йоко совершили немало сумасшедших поступков. Но все время они повторяли: «Почему люди не верят, когда мы говорим, что просто любим друг друга?» – удивлялся Джон. «Мы просто любим друг друга», – говорила ему Йоко. – Остальное – поп-история».
5 сумасшедших поступков Йоко Оно и Джона Леннона
1. Джон и Йоко для альбома «Два девственника» снялись совершенно голыми. Был большой скандал, альбом продавали в плотных коричневых конвертах.
2. Весь медовый месяц Джон и Йоко провели в постели, при этом в спальне с утра до вечера находилось с десяток журналистов. Так они протестовали против войны во Вьетнаме.
3. Во время одного из постельных интервью Леннон сочинил знаменитую песню Give Peace a Chance, а затем дирижировал хором в 50 человек, сидя в постели.
4. Джон торжественно сменил свое второе имя Уинстон на Оно. И без устали признавался в любви жене в песнях и интервью.
5. Несколько лет назад Йоко Оно увешала Ливерпуль плакатами с изображениями обнаженной женской груди и надписью «Моя мать была прекрасна». Эту акцию Йоко Оно посвятила матери Джона Леннона – Джулии Леннон.
Самое главное, что было в их отношения – это огромная любовь. Когда Йоко и Джон расстались на целых полтора года, он с горечью рассказывал журналистам:
– Это был человек, с которым я мог договориться или разругаться, как со старым приятелем, но с ней я мог еще заняться любовью. Человек, который мог погладить меня по голове, когда я уставал, болел или впадал в депрессию. Человек, который мог заменить мне мать. Это было так, будто я выиграл большой приз.
Сегодня 78-летняя Йоко Оно не слишком публичный человек, но она активно занимается благотворительностью. И, конечно же, чтит память Джона Леннона, со дня смерти которого 8 декабря исполнится 31 год. Источник
Джон Леннон и Йоко Оно история любви
Вот как рассказывал о своей первой встрече с Йоко Джон Леннон:
«Это было в 66-м году в Англии. Мне сказали, что одна японская художница-авангардистка, приехавшая из Америки, устраивает хеппиннинг. Я ходил по выставке и увидел лестницу, влез по ней к потолку, обнаружил там подвешенную трубу, посмотрел в нее — чувствуя себя идиотом — и прочитал одно слово «Да». А в те годы авангардом считалось, когда человек разбивал в дребезги пианино или скульптуру, в общем, все было анти-, анти-, анти-. Скучное отрицание. А тут я прочел это «да» и решил остаться на этой выставке среди гвоздей и яблок.
Там была одна надпись, которая возбудила мое любопытство: «Вбей гвоздь». Я спросил: «Можно я вобью гвоздь?» Йоко ответила: «Нет, потому что открытие назначено на завтра». Но тут к ней подошел владелец галереи и прошептал на ухо: «Пусть вобьет. Знаешь, он — миллионер. Может, он потом купит этот экспонат». Они начали шептаться-совещаться. Наконец, она говорит: «Ну, хорошо, можешь забить этот гвоздь, но сперва заплати за это 5 шиллингов». И вот я говорю: «Хорошо. Я дам тебе воображаемые 5 шиллингов и вобью воображаемый гвоздь». Вот так и произошла наша встреча, она что-то почувствовала, я что-то почувствовал, а остальное — это уже, как говорится, история».
Джон Леннон и Йоко Оно
Йоко после этой встречи записала в дневнике, что человек, которого она могла бы полюбить, нашёлся. Леннон стал получать от неё открытки с короткими надписями: «Танцуй», «Дыши», «Смотри на огни до рассвета»… Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Он привык к женщинам, которые повиновались ему. Йоко была совсем другой. Он чувствовал, что должен повиноваться этой японке, которая была старше его на 7 лет. Леннон так говорил о своей возлюбленной:
«Она учитель, а я — ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она — мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан [духовный учитель Кастанеды]».
«Рядом с Йоко я стал свободным. Её близость сделала меня целостным человеком. Без неё я был только половинкой».Йоко сказала о своей роли в жизни Леннона: «До встречи со мной у него был свой жизненный опыт, которого у меня не было, так что, я тоже у него многому научилась. Это взаимный процесс: может быть все дело в том, что я сильный человек, во мне много женской силы. Женщины развивают в себе эту силу — в своих отношениях с мужчинами. В женщинах есть внутренняя мудрость, тогда как мужчины обладают мудростью другого рода: иметь дело с обществом — потому, что именно они его создали. Мужчины никогда не развивали в себе внутреннюю мудрость: у них просто не было времени. Поэтому, большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет».
Йоко Оно и Джон Леннон расстались со своими супругами и стали жить вместе в 1968 году. В следующем году группа «Битлз» распалась. Многие винили в распаде группы именно Йоко Оно. Леннон стал приводить возлюбленную на репетиции группы (хотя ещё в начале карьеры битлы условились не приглашать в студию жён и девушек). Пол Маккартни, видя, как меняются под влиянием Йоко Оно музыкальные вкусы Леннона, стал брать лидерство в группе на себя, что вызвало неудовольствие Леннона.
Музыкальные эксперименты Леннона начались в первый же год совместной жизни с Йоко Оно, ещё до распада «Битлз». В 1968 году Оно и Леннон выпустили альбом «Two Virgins» (Два девственника). Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Еще больше, чем содержание, поражало оформление альбома, где были использованы фотографии Джонна Леннона и Йоко Оно в костюмах Адама и Евы. Леннон так говорил о влиянии на него Йоко Оно в тот момент жизни:«Она заставила меня стать авангардистом и снять с себя одежду, а я в то время хотел быть лишь Томом Джонсом.
«Два девственника» получились случайно. Я понял, что на свете есть такой же сумасшедший человек, как я, — женщина, умеющая издавать столь причудливые звуки, способная наслаждаться нетанцевальной и непопулярной музыкой, тем, что называют авангардом.
Это единственное слово, которое здесь подойдёт, но я считаю, что такие ярлыки, как авангард, опровергают сами себя. Все привыкли к авангардным выставкам. Сам факт, что авангард может быть выставлен, противоречит назначению авангарда, поскольку он становится формальным, превращается в часть ритуала. Я всегда воспринимал его только как вариации к такому глобальному понятию, как музыка».Йоко Оно, Энди Уорхол и Джон Леннон
В следующем, 1969-м, году Леннон и Оно вновь удивили общественность. После своей свадьбы они отправились в Амстердам и заявили о том, что проведут «постельное интервью». Журналисты, решившие, что звёздная пара будет публично заниматься сексом, собрались в гостинице, где оказалось, что Леннон и Оно, надев белые пижамы, украсив гостиничный номер цветами, сидят на кровати и говорят о мире (как раз в то время шла война во Вьетнаме). Двери номера были круглые сутки широко распахнуты. Любой человек с улицы мог войти к ним.
В 1971 году выходит альбом Джона Леннона «Imagine». Заглавная песня с альбома стала самой известной сольной песней Леннона. В 1971 году сингл с песней «Imagine» достиг третьего места в хит-параде синглов США. В Великобритании сингл «Imagine» был выпущен только в 1975 году и достиг 6-го места в хит-парадах. Однако после смерти Леннона в 1980 году сингл «Imagine» снова был выпущен в Великобритании и 4 недели держался на перовм месте хит-парадов, пока не был смещён с первого места другой песней Джона Леннона «Woman». В 2002 году в Великобритании был проведен опрос, по итогам которого сингл «Imagine» занял второе место в списке величайших синглов всех времен после «Богемской рапсодии» группы «Квин».
В песне «Imagine» («Представьте») Леннон излагает своё видение идеального мира, где люди живут сегодняшним днём, не надеясь на Рай и не боясь Ада. Не существует разделения на государства и религии, нет войн, нет собственности, нет понятий «жадность» и «голод». Все люди — братья.
Позже в интервью Леннон сказал, что песни «Imagine» и «Love» можно поставить в один ряд с любой песней, которая сделана, когда он был битлом.В 1973 году Йоко Оно приняла решение на время расстаться с Ленноном, чтобы вновь дать возможность обоим почувствовать себя свободными и понять свои чувства друг к другу. Йоко выбрала Леннону в любовницы его помощницу-китаянку Мэй Пэнг (род. 24.10.1950), которую Леннон считал сексуальной, и отправила их в Лос-Анджелес, где они провели полтора года. Леннон в это время много пил.
Джон Леннон и Мэй Пэнг
Леннон так описывает вынужденную разлуку с Йоко Оно:
«Когда Дон Хуан говорил… когда Дон Оно говорил: «Убирайся прочь! Ты ничего не понимаешь!» — это было вроде ссылки в пустыню. А назад она меня не пускала, потому что я еще не был готов к этому. Я должен был сам с собой разобраться. А когда я был готов, она позволяла мне вернуться.
В начале 70-х мы расстались. Она выгнала меня. Я вдруг оказался один на плоту посреди океана. Сначала я подумал: «Ура! Как это здорово!!! Опять заживу холостяцкой жизнью. Гип-гип ура!» Но однажды я проснулся и меня пронзила мысль: «Что такое со мной? Я хочу домой!» Но она не захотела принять меня обратно. Вот почему мы жили врозь полтора года, а не полгода. Мы часто разговаривали по телефону, и я, бывало, говорил: «Мне такая жизнь не нравится. Я все время нарываюсь на неприятности. Я хочу домой. Пожалуйста, прими меня обратно!» Но она отвечала: «Ты еще не готов к возвращению».Судя по последующим высказываниям Леннона, он любил Мэй Пэнг, хоть и другой любовью, нежели Йоко Оно. Леннон так говорил о жизни с Мэй Пэнг: «Я никогда не был так счастлив. Я любил эту женщину».
Противоречивость высказываний Леннона подтверждает, что Йоко Оно была права и временная разлука действительно была им необходима. Леннон должен был решить, что для него важнее — внутренняя свобода или жизнь как следование своему гуру — Йоко Оно. Когда Леннон сделал свой выбор в пользу второго варианта, Йоко разрешила ему вернуться. Это случилось в 1975 году. 9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. Джон Леннон решил на несколько лет полностью посвятить себя семье и пожертвовать своим творчеством. Следующий альбом Джона Леннона «Double Fantasy» вышел лишь в 1980 году. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки.
Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года. Уже после его смерти был выпущен сингл «Woman» с альбома «Double Fantasy». Сингл «Woman» достиг первого места в чарте синглов Великобритании, опередив другой хит Леннона «Imagine». В США сингл «Woman» достиг второго места в хит-парадах.
Йоко Оно жива до сих пор и продолжает свою творческую карьеру.