Кабошоны что это такое и для чего – Купить кабошоны из натуральных камней в интернет-магазине «Очарование бусинами»

Кабошон — это… Что такое Кабошон?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 декабря 2012.
Question book-4.svg Кабошон Тигрового глаза

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Вместе с тем некоторые камни проявляют все свои достоинства именно в виде кабошонов:

Нередко можно встретить вставки в ювелирных изделиях и из недорогих поделочных камней, таких как:

Question book-4.svg Форма огранки кабошонов.

Форма огранки кабошонов

Из множества возможных форм кабошонов лишь некоторые являются общепринятыми (стандартными). Это овал, круг, многоугольник (таблица), сердечко, кулон (грушевидная форма) и крест. В зависимости от кривизны верха различают низкие, средние и высокие кабошоны.

Выбор формы, как правило, определяется практическими соображениями — применением в определенных изделиях, хрупкости камня. Так, камням, подверженным легкому скалыванию в тонких участках, зачастую придают овальную форму. Выбор во многом зависит от рисунка камня, от цветовых эффектов. Камни, обладающие астеризмом (эффектом световой звезды), целесообразно гранить кругом, высоким кругом, тогда этот эффект проявляется во всей своей красе. Такой камень, как чароит, стоит гранить в виде таблицы, поскольку рисунок камня таков, что выпуклые продолговатые формы не смогут раскрыть весь эффект текстуры и цвета камня. Форма может зависеть и от типа ювелирного изделия, в которое этот кабошон будет крепиться. Для мужских перстней-печаток наиболее подходит огранка квадратом, кругом, для женских колец — овалом. Для серег наиболее удачной формой является удлиненный овал, челнок (по типу маркизы).

Кабошон — это… Что такое Кабошон?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 декабря 2012.
Кабошон Тигрового глаза

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Вместе с тем некоторые камни проявляют все свои достоинства именно в виде кабошонов:

Нередко можно встретить вставки в ювелирных изделиях и из недорогих поделочных камней, таких как:

Форма огранки кабошонов.

Форма огранки кабошонов

Из множества возможных форм кабошонов лишь некоторые являются общепринятыми (стандартными). Это овал, круг, многоугольник (таблица), сердечко, кулон (грушевидная форма) и крест. В зависимости от кривизны верха различают низкие, средние и высокие кабошоны.

Выбор формы, как правило, определяется практическими соображениями — применением в определенных изделиях, хрупкости камня. Так, камням, подверженным легкому скалыванию в тонких участках, зачастую придают овальную форму. Выбор во многом зависит от рисунка камня, от цветовых эффектов. Камни, обладающие астеризмом (эффектом световой звезды), целесообразно гранить кругом, высоким кругом, тогда этот эффект проявляется во всей своей красе. Такой камень, как чароит, стоит гранить в виде таблицы, поскольку рисунок камня таков, что выпуклые продолговатые формы не смогут раскрыть весь эффект текстуры и цвета камня. Форма может зависеть и от типа ювелирного изделия, в которое этот кабошон будет крепиться. Для мужских перстней-печаток наиболее подходит огранка квадратом, кругом, для женских колец — овалом. Для серег наиболее удачной формой является удлиненный овал, челнок (по типу маркизы).

Виды кабошонов для создания бижутерии

      В основном, кабошоны изготавливаются из драгоценных и полудрагоценных камней (нефрит, бриллиант,сапфир), однако встречаются и поделочные камни (яшма, малахит и др.) со схожей формой. Такую высокую вариативность кабошонов можно легко объяснить, — дело в том, что применяя данную форму, камни становятся более выразительными, в них лучше раскрывается цветовая гамма и рисунок. Также, данная форма способствует появлению на камнях различных оптических эффектов (к примеру таких, как: иризация, переливчатость и эффект кошачьего глаза). Это позволяет максимально красиво украсить бижутерию, сумки, обувь, одежду и другие предметы.

       Кроме всего выше упомянутого, кабошоны имеют еще одно важное преимущество – они представлены на рынке в очень большом ассортименте. В качестве примера можно перечислить такие их виды: простые кабошоны (применяются в обработке различных непрозрачных камней), двойные (используется для переливающихся камней), высокие (когда верхняя поверхность камня удлинена) и полные (снаружи выпуклые камни). Однако неповторимость и изысканность достигается в кабошонах за счет причудливых и неправильных форм, именно такие камни сейчас очень популярны. Также достаточно востребованными остаются кабошоны в виде сердечек и капель.


       Производители готовы предложить прямоугольные, овальные, квадратные и круглые кабошоны. Поэтому, при выборе этих прекрасных форм, нужно четко понимать для украшения чего вы их будете использовать. К примеру, для создания витражей применяют разноцветные кабошоны из стекла, а пластмассовые кабошоны используются в украшении одежды и бижутерии, но вот кабошоны из искусственных и натуральных камней используют для создания различных ювелирных изделий (браслеты, серьги, подвески, кольца и др.).


        Современные рукодельницы называют кабошоном все украшения, выпуклые с одной стороны и плоские с другой. Применяют они их в изготовлении бижутерии. Но, откуда появился данный тип огранки, и кто его использовал первым? Какова история возникновения кабошон? Изучив различные источники, можно выдвинуть сразу несколько версий. Согласно одной из них, творцом кабошон является кардинал Мазарини, который завещал свою алмазную коллекцию французским королям. Другая версия гласит о том, что впервые кабошоны появились в Индии, и оттуда попали в Европу только в 16-ом веке, посредством купеческой торговли. 


        В древнем мире подобной огранке подвергались такие украшения, как: изумруды, сапфиры, рубины и гранаты. А в девятнадцатом веке кабошон применялся при создании брошек, а точнее — именно эту форму предавали камню карбункул, из которого тогда и делали броши. В России же кабошоны использовались вплоть до 20 века, после чего начали применять другой метод обработки, а само применение кабошона стало считаться дурным вкусом. Но, несмотря на это, современные производители все больше начинают использовать данный способ огранки в изготовлении декоративных камней и бижутерии, популярность этой формы растет.


      Многие звезды носят украшения, выполненные из кабошона, так как она придает даме женственность и индивидуальность. Известные дизайнеры также обратили внимание на этот способ огранки и активно начали использовать его в создании своих украшений. Наиболее популярными видами кабошона стали: стеклянные, акриловые, малахитовые, из перламутра, из жемчуга и камня. Эти и другие кабошоны применяли в своих творениях такие мировые бренды, как Oscar de la Renta (в изготовлении колец, сережек и колье), Emilio Pucci (для создания изящных восточных украшений), Frida Vintage (в различных серебряных и золотых изделиях) и Diva (в производстве фирменных колец).


       Конечно, рост популярности кабошонов напрямую связан с их большой разновидностью, с умением легко сочетаться с различными стилями и модными изделиями, а также с красивым и неповторимым внешним видом. Купить кабошон сегодня хочет практически каждая модница, и с годами тенденция роста популярности данного вида огранки лишь увеличивается. А неоднозначная история появления кабошона придает ей некую загадочность и магию.

Все, что вы хотели знать о Кабошонах.

«Кабошон» (или сокращённо «каб») – это драгоценный камень, имеющий выпуклую форму и безупречно гладкую поверхность. Чаще всего, драгоценные камни, имеющие прозрачную поверхность, являются гранеными. Полудрагоценные камни, имеющие полупрозрачную поверхность, а также непрозрачные камни (не пропускающие свет) используют для создания кабошонов. Также для создания кабошонов используются более мягкие по структуре камни. Некоторые материалы, такие как «тигровый глаз» и «звёздный рубин», используемые для изготовления

кабошонов, должны быть разрезаны особым способом, чтобы не нарушить их целостность и сохранить их первозданную красоту.

«Драгоценный камень» — это не научное слово. Это название, присущее всем камням, имеющим узор (орнамент). Кабошон имеет симметричную форму – с обеих сторон находится зеркальная поверхность. Часто наблюдаемым вариантом кабошонов является и свободная форма камня (отсутствие всякой формы). Стандартные кабошоны имеют круглую, овальную, треугольную, прямоугольную и квадратную формы. Но не исключены и весьма экзотические формы: каплевидная, остроконечная, дугообразная и т.д. Стандартные кабошоны (имеющие «правильную» форму) измеряют в миллиметрах. Стандартные кабошоны очень удобны для начинающих ювелиров, а так же для массового производства украшений, так как нет необходимости подбирать детали украшения по форме кабошона.

Слово «кабошон» произошло от французского слова «caboche», что означает коготь. Большинство кабошонов имеют куполообразную или круглую верхушку, но некоторые могут быть ровными и плоскими. Основание камня обычно плоское, но иногда слегка округлое или даже вогнутое, что придаёт еще большее свечение камню.

Камни кабошоны, как товары для рукоделия, могут использоваться для создания различных украшений: сережек, бус, кулонов и браслетов.

Кабошон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Вместе с тем некоторые камни проявляют все свои достоинства именно в виде кабошонов:

Нередко можно встретить вставки в ювелирных изделиях и из недорогих поделочных камней, таких как:

Форма огранки кабошонов

Из множества возможных форм кабошонов лишь некоторые являются общепринятыми (стандартными). Это овал, круг, многоугольник (таблица), сердечко, кулон (грушевидная форма) и крест. В зависимости от кривизны верха различают низкие, средние и высокие кабошоны.

Выбор формы, как правило, определяется практическими соображениями — применением в определенных изделиях, хрупкости камня. Так, камням, подверженным легкому скалыванию в тонких участках, зачастую придают овальную форму. Выбор во многом зависит от рисунка камня, от цветовых эффектов. Камни, обладающие астеризмом (эффектом световой звезды), целесообразно гранить кругом, высоким кругом, тогда этот эффект проявляется во всей своей красе. Такой камень, как чароит, стоит гранить в виде таблицы, поскольку рисунок камня таков, что выпуклые продолговатые формы не смогут раскрыть весь эффект текстуры и цвета камня. Форма может зависеть и от типа ювелирного изделия, в которое этот кабошон будет крепиться. Для мужских перстней-печаток наиболее подходит огранка квадратом, кругом, для женских колец — овалом. Для серег наиболее удачной формой является удлиненный овал, челнок (по типу маркизы).

Напишите отзыв о статье «Кабошон»

Отрывок, характеризующий Кабошон

– Прикажете воротить?
– Воротить, воротить! – вдруг решительно сказал граф Орлов, глядя на часы, – поздно будет, совсем светло.
И адъютант поскакал лесом за Грековым. Когда Греков вернулся, граф Орлов Денисов, взволнованный и этой отмененной попыткой, и тщетным ожиданием пехотных колонн, которые все не показывались, и близостью неприятеля (все люди его отряда испытывали то же), решил наступать.
Шепотом прокомандовал он: «Садись!» Распределились, перекрестились…
– С богом!
«Урааааа!» – зашумело по лесу, и, одна сотня за другой, как из мешка высыпаясь, полетели весело казаки с своими дротиками наперевес, через ручей к лагерю.
Один отчаянный, испуганный крик первого увидавшего казаков француза – и все, что было в лагере, неодетое, спросонков бросило пушки, ружья, лошадей и побежало куда попало.
Ежели бы казаки преследовали французов, не обращая внимания на то, что было позади и вокруг них, они взяли бы и Мюрата, и все, что тут было. Начальники и хотели этого. Но нельзя было сдвинуть с места казаков, когда они добрались до добычи и пленных. Команды никто не слушал. Взято было тут же тысяча пятьсот человек пленных, тридцать восемь орудий, знамена и, что важнее всего для казаков, лошади, седла, одеяла и различные предметы. Со всем этим надо было обойтись, прибрать к рукам пленных, пушки, поделить добычу, покричать, даже подраться между собой: всем этим занялись казаки.
Французы, не преследуемые более, стали понемногу опоминаться, собрались командами и принялись стрелять. Орлов Денисов ожидал все колонны и не наступал дальше.
Между тем по диспозиции: «die erste Colonne marschiert» [первая колонна идет (нем.) ] и т. д., пехотные войска опоздавших колонн, которыми командовал Бенигсен и управлял Толь, выступили как следует и, как всегда бывает, пришли куда то, но только не туда, куда им было назначено. Как и всегда бывает, люди, вышедшие весело, стали останавливаться; послышалось неудовольствие, сознание путаницы, двинулись куда то назад. Проскакавшие адъютанты и генералы кричали, сердились, ссорились, говорили, что совсем не туда и опоздали, кого то бранили и т. д., и наконец, все махнули рукой и пошли только с тем, чтобы идти куда нибудь. «Куда нибудь да придем!» И действительно, пришли, но не туда, а некоторые туда, но опоздали так, что пришли без всякой пользы, только для того, чтобы в них стреляли. Толь, который в этом сражении играл роль Вейротера в Аустерлицком, старательно скакал из места в место и везде находил все навыворот. Так он наскакал на корпус Багговута в лесу, когда уже было совсем светло, а корпус этот давно уже должен был быть там, с Орловым Денисовым. Взволнованный, огорченный неудачей и полагая, что кто нибудь виноват в этом, Толь подскакал к корпусному командиру и строго стал упрекать его, говоря, что за это расстрелять следует. Багговут, старый, боевой, спокойный генерал, тоже измученный всеми остановками, путаницами, противоречиями, к удивлению всех, совершенно противно своему характеру, пришел в бешенство и наговорил неприятных вещей Толю.