Вклеивание стеклянных кабошонов и страз.
Добрый день!
Мне, по роду деятельности, часто задают вопросы, относительно того, как можно закрепить кабошоны на том или ином материале. Здесь мы опустим способ закрепления металлическими скобами, и остановимся на методе вклеивания.
Этот вопрос более широк, поскольку правила вклеивания распространяются не только на обычные стеклянные кабошоны, но и на камни со специальными покрытиями, а так же на элементы Сваровски.
Правильный выбор клея – основное условие успешного закрепления камней на материал основы.
Отдельные категории материалов отличаются свойствами, принципиально влияющими
на выбор соответствующего клея. Поэтому прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, что выбранный вами клей подходит для данного материала и соответствует своему назначению.
Главная рекомендация для любых основ — не использовать суперклей (мгновенного действия), и клеи типа Рапид. В первом случае может быть повреждено декоративное или гальваническое покрытие (при том, что склеивание таким клеем недолговечно), во втором — стекло может быть испорчено цветом клея. В любом случае, высок шанс «ослепить» камень, и допустить его дальнейшее выпадение из изделия.
Вклеивание в основу под бижутерию.
К таким основам относятся: цветные металлы, благородные металлы, прочие твердые лакированные и нелакированные поверхности, керамика, стекло, камень, дерево твердых пород и другие твердые материалы.
Надо ли напоминать, что твердая поверхность перед вклеиванием должна быть обезжирена ацетоном, или изопропиловым спиртом, или хотя бы спиртовым раствором. Не стоит забывать, что чувствительные к воздействию этих веществ поверхности (лакированные, гальванизированные, и проч.) надо обрабатывать с особой осторожностью, и лучше в этом случае выбрать боле мягкий раствор.
Обезжиренная поверхность должна быть сухой, без следов загрязнения.
Для твердых основ рекомендуется использовать прозрачный эпоксидный клей. Существует много марок эпоксидных клеев от разных производителей, но главным ориентиром являются характеристики клея — прозрачность, и время затвердевания (примерно 12 часов при 20C).
Наклеивание на текстильную или эластичную основу.
К таким основам относятся: все типы тканей, трикотаж, нетканый текстиль, выделанная кожа и ее
синтетические имитации, бумага и прочие.
Текстильные материал, как правило, обработаны специальной пропиткой. Чаще всего речь идет о гидрофобной пропитке, мембранах из фторопласта, полиуретановой грунтовке или другой обработке поверхности, которая может усложнить наклеивание, а в некоторых случаях сделать его невозможным.
Текстильные материалы необходимо обезжирить и, по возможности, избавить их поверхность от любой химической пропитки. Такого состояния можно добиться путем химической чистки, стирки без ополаскивателя или сочетанием обоих методов. Методы домашней химчистки я не буду здесь приводить, наверняка вам известен один из них, либо вы сами сможете легко найти несколько вариантов в сети по запросу Домашняя химчистка.
Для вклеивания стеклянных элементов на текстильные поверхности используются специальные текстильные клеи.
Например:
Gutermann HT 2 Textilekleber
UHU Kraft Alleskleber
В случае, если бижутерные камни наклеиваются на эластичные материалы (трикотаж, лайкра, нейлон и т.д.), такие ткани сначала нужно слегка натянуть, до естественного натяжения посадки на тело, но не перетягивать сверх меры.
Из общих рекомендаций, можно отметить, что следует соблюдать оптимальную дозу клея. Эта доза разная для каждого размера камня . Для достижения максимального качества клеевого соединения рекомендуется использовать дозировочное устройство, а не выдавливать его прямо из тюбика. С помощью такого дозатора, можно приловчиться выдавливать именно столько, сколько необходимо.
Недостаточное количество клея закономерно приводит к недостаточной схваченности поверхности камня и его дальнейшему выпадению, а избыток клея приведет к натеканию на верхние грани, и порче камня.
При наклеивании камней больших размеров, особенно их вклеивании в текстильные изделия, необходимо, чтобы после вдавливания камня клей слегка облегал все его нижние грани. В противном случае высока вероятность, что камень легко выпадет при незначительном механическом воздействии.
Надеюсь эта информация найдет своего читателя и будет полезна в творческом процессе!
Стеклянные кабашоны. Техника наклеивания
Все чаще мастерицы используют в своих украшениях кабошоны – полированные камни, которые были изобретены во Франции. Благодаря своей схожести с овалом, они были названы «caboche» ,что в переводе означает «голова».
Автор: Ксения
На сегодняшний день существуют различные виды, формы и цвета кабошонов. Они бывают натуральные и тонированные. Но сегодня мы более подробно поговорим о прозрачных кабошонах.
Прозрачный кабошон – это редкость. Такие кабошоны, как правило, блестят. В наше время они выполнены из стекла.
Такие кабошоны также представлены в разных размерах и формах. Самые популярные – овал, круг и капля.
Прозрачные кабошоны достаточно универсальны – если под любой каменный кабошон определенного цвета вы вынуждены подбирать соответствующую композицию, то с прозрачными кабошонами дело обстоит совсем иначе – тут можно соединить несколько цветов в одном кабошоне, а соответственно, и во всей композиции — достаточно выбрать понравившуюся вам картинку, вырезать ее по размеру и форме кабошона и приклеить ее с помощью клея. Украшения с такими кабошонами дают волю вашей фантазии и помогают воплотить вашу идею в жизнь, ведь, увидев в журнале или в интернете красивую картинку – вы тут же сможете перенести ее на ваше украшение.
Техника приклеивания кабошона к бумаге с рисунком достаточно проста.
Для начала нужно выбрать понравившийся вам рисунок – и тут уже есть два варианта – вырезать картинку и потом приклеить к ней кабошон или сделать наоборот – сначала приклеить кабошон к бумаге, а потом уже вырезать по контуру . Чтобы не промахнуться с размером – лучше сначала приклеить кабошон к бумаге.
Итак: для начала нужно подобрать подходящий клей.
Тут мнения у мастериц расходятся – кто-то использует эпоксидную смолу, кто-то – американский клей Е6000 ,а кто-то – простой клей момент. После того, как вы выбрали клей, который вам наиболее импонирует – можно приступать к делу. Я обычно использую клей Е6000.
Для начала нам необходимо нанести клей на поверхность кабошона, вращая его в разные стороны – подождать, пока клей равномерно распределится по всей поверхности кабошона и затем приложить его к бумаге, сильно надавливая на него. Это поможет избежать появления пузырьков между кабошоном и бумагой. Затем необходимо дать время клею «схватиться» , оставив кабошон на столе при комнатной температуре.
После того, как наш кабошон надежно приклеен к поверхности бумаги – вырезаем его по контуру. Наш эксклюзивный кабошон готов! Можно сделать красивое украшение на шею.
Для начала выбираем сеттинг подходящего размера и вклеиваем туда наш кабошон. Далее при помощи соединительного колечка прикрепляем цепочку. Длина цепочки зависит от ваших предпочтений.
Финальный штрих – замочек – карабин!
С помощью таких эксклюзивных кабошонов можно сделать самое потрясающее украшение – не только украшения на шею, но также и красивое кольцо или сережки.
Прозрачные кабошоны –это настоящий прорыв в мире фурнитуры для создания бижутерии! Теперь вы можете не только создавать красивые украшения, но также и сами материалы для изготовления таких украшений – стоит лишь подключить всю свою фантазию и воображение!
Все самое интересное для создания бижутерии своими руками Вы найдёте в интернет-магазине Lucita – Камни и фурнитура для бижутерии.
Как приклеить стеклянный кабошон
Стеклянные прозрачные кабошоны получили распространение несколько лет назад. Выглядят они как маленькие заготовки из стекла. Бывают разной формы – в основном чаще используются круглые. Однако также востребованы среди мастериц и овальные, а также в форме капли.
В бижутерии кабошоны получили широкое применение. Их используют для изготовления колец, серег, брошей, кулонов и т.д. Стеклянные кабошоны, о которых мы говорим сегодня, в частности прозрачные – отличная возможность создать кулон с фотографией. Кроме того, в ассортимент этих заготовок входят такие, на которых уже есть рисунок, либо нанесен портрет. Можно выбрать кабошон из цветного стекла, нужного размера (бывают очень маленькие, средние и довольно большие), с напылением, к примеру, в виде жемчуга и т.д. Выбор огромный, что позволяет не ограничиваться идеями.
Одно их главных, что интересует начинающих рукодельниц – это сам процесс приклеивания кабошона к чему-либо. Привычной основой всегда является сеттинг. Можно обшить камень бисером, но это не под силу каждому, требуются определенные навыки. Сегодня мы расскажем, как работать с кабошонами, используя сеттинги в качестве основ.
Как приклеить стеклянный кабошон
Если говорить о приклеивании кабошонов из стекла, то нужно описать два варианта (процесса) – как приклеить кабошон к картинки, и как приклеить кабошон к основе (с картинкой и без нее).
Итак, начнем с первого процесса.
Как приклеить стеклянный кабошон к картинке?
В качестве изображения-декора для прозрачного камня может быть любая картинка, даже из журнала. Однако есть и специальные, что заготавливаются в мастерских. Вы можете сделать все самостоятельно, даже из фотографии.
Важно понимать, что подбор клеящего вещества будет зависеть от типа бумаги. Есть два варианта фиксации картинки на кабошон:
- Приклеивание с помощью фото-клея (УФ-клей) – вариант подходит только тогда, если в работе будет использоваться фотобумага. Подготовленный отрезок с изображением нужно смазать клеем. Затем прижать кабошон к картинке, немного надавив и подержав 20 секунд. Клей окончательно распределится по всей поверхности камня и зафиксирует изображение.
Теперь нужно положить кабошон на окно, чтобы на клей подействовали солнечные лучи. УФ клей работает только при таких условиях.
- Приклеивание при помощи универсального клея для рукоделия – Е6000 или UHU – этот вариант подойдет для обычной бумаги (офисной). Указанная марка клеевого материала очень хорошо зарекомендовала себя в работе со стеклянными кабошонами. Его нужно наносить на сам камень, а не на бумагу. После прикладывается отрезок с картинкой и прижимается для фиксации. Держать нужно около 30 секунд. Если остатки клея «вылезут» по краям, их легко удалить после высыхания.
Как приклеить кабошон с картинкой или без, к металлической основе (сеттингу)?
Когда у вас уже заготовлены кабошон и рамка в виде основы для будущего украшения, то остается заготовить картинку под прозрачный камень. Сам процесс изготовления авторского кулона или броши будет таким:
- Вставляем картинку в рамку для кабошона;
- По контуру картинки в рамке наносим клей;
- Прикладываем сверху кабошон, придавливая его к сеттингу.
В работе главное не жалеть клея, ведь его излишки после можно убрать, а если использовать недостаточно, то кабошон может отвалиться.
Вы можете сделать два одинаковых кабошона в рамках типа подвески. После, используя дополнительную фурнитуру (крючки и т.д.) изготовить серьги. Кстати, любая картинка в прозрачном кабошоне будет смотреться изумительно, потому что стеклянные камни сделаны с эффектом линз.
Глухая (ободковая) закрепка кабошонов. Как сделать оправу камню кабошону. Оправа для кабошона своими руками
28 ноября 2017, 19:24
Используйте ободок из проволоки для того чтобы как можно плотнее обжать камень ближе к кромке и ближе к рундисту кабошона, позволяя концам ободка соприкасаться наложением друг на друга внахлест (Рис1). Используйте кусачки, чтобы разрезать получившуюся форму будущей оправы в местах наложения краев (Рис. 2).
Рисунок 2
Сведите концы ободка вместе как можно плотнее и при этом не оставляя зазоров. При необходимости используйте надфилек, чтобы обработать края концов так, чтобы было максимально плотное соприкосновение.Совсем не обязательно, чтобы оправка оставалась в форме камня, ведь вы сможете довести до ума и после того, как спаяете оправу. Поместите оправку на паяльную площадку-столик. Хорошо профлюсуйте оправку, особенно в месте шва, и нанесите небольшую партию жесткого припоя на шов.
Прогрейте всю оправку мягким, пушистым огнем, (так называемый «Лисий хвост») пока припой не начнет «бежать», а затем сконцентрируйте пламя так, чтобы оно грело шов (припой течет в сторону тепла, так что прогревайте шов, чтобы припой растекся и заполнил собой весь шов и спаял концы оправы.
Рисунок 3
Уберите горелку, а затем поместите оправу в воду, чтобы остудить ее. Далее поместите оправк в отбел (лимонная кислота) на несколько минут, чтобы очистить ее, а затем промойте и высушите оправу.
Проверьте посадку камня в получившейся оправе, нажав на кабошон пальцами аккуратно с обеих сторон; посадка камня должна быть плотной (Рисунок 3). Если оправа слишком велика, распилите шов, уменьшите оправу откусив лишнее и снова спаяйте. Если оправа наоборот слишком мала, растяните ободок немного, но если чересчур мал, чтобы не деформировать придется начинать все сначала. Тщательно просчитывайте свои ходы.
Рисунок 4
Чтобы припаять рамку к пластинке (задняя часть оправы на которой держится нижняя часть кабошона), установите рамку на нужное место на пластинке, прижмите обе части и поместите кусочки припоя таким образом (лучше изнутри), чтобы они касались обеих поверхностей (Рисунок 4).
Нагрейте пластинку снизу, густым пламенем, пока припой не расплавится и не протечет. Расположите пламя так, чтобы оно расплавило припой и заставило его затечь в шов. Остудить в воде — отбел — промыть – высушить -проверить шов.
Если вся оправка или часть ее не припаялись к пластинке, то повторите весь процесс заново.
Рисунок 5
Чтобы проверить как садится камень в оправу — положите кусок зубной нити, или подобное что-то, в углубление каста, а затем вставьте кабошон в каст (Рисунок 5). Используйте нить, чтобы вынуть кабошон из оправы. Если необходимо уменьшить высоту боковой рамки в касте, поместите оправу лицевой стороной вниз на наждачную бумагу, на ровную поверхность и потрите круговыми движениями до уменьшения высоты рамки до нужного размера.
Рисунок 6
Стенки оправы должны располагаться чуть выше точки, в которой кабошон начинает изгибаться вовнутрь, вглубь (Рисунок 6). Если будет выше оправка – то будет закрывать красоту вашего камня, если ниже указанной точки, то оправка не сможет держать ваш камень надежно. Основной смысл в том, что оправка должна быть примерно на треть выше, чем камень.
При помощи лобзика спилите лишние части нижней пластины, так, чтобы она была вровень, заподлицо с рамкой оправы.
Рисунок 7
Поместите кабошон в оправу. Представьте ваш глухой каст, как циферблат часов, используя инструменты «накатку» или «давилку» осторожно надавите часть рамки вниз на камень, сначала в позиции 12:00, затем в 6:00. Повторите также в позициях 3:00 и 9:00 (рис. 7). Далее, работайте вокруг камня, толкая рамку каста вниз с противоположных сторон так, чтобы камень находился в центре, и держите надавливаемую рамку от получения ненужных деформаций и повреждений.
Рисунок 8
Далее нужно пройтись гладкой «гладилкой» вокруг внешнего края рамки каста как бы толкая ее внутрь для разглаживания (рис. 8), совершая поступательные давящие движения аккуратно, последовательно. Наклейте защитную ленту или пленку на камень, чтобы защитить его, и используйте розовый резиноид (розовый — самый подходящий под полировку) и отполируйте края рамки каста.
По материалам источника: http://www.facetjewelry.com
Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров
все новости
Вклеивание кабошона в основу | Журнал Ярмарки Мастеров
Для изготовления кулонов и колец в оправе я использую следующие материалы и инструменты:
Этап № 1
Выбирается кабошон и оправа к нему:
Этап № 2
Если кабошон не вполне подходит к оправе по размеру или форме, я его обтачиваю надфилем:
Этап № 3
Кабошон обезжиривается спиртом:
Этап № 4
Основа обезжиривается спиртом:
Этап № 5
Основа смазывается одним из ювелирных клеев:
Этап № 6
Кабошон вставляется в основу и оставляется до полного высыхания клея:
Этап № 7
После окончательного высыхания к кулону крепится бейл с использованием латунного кольца на пальце для раскрытия колечек и тонкогубцев, с помощью которых закрывается кольцо на готовом изделии:
Кулон готов:
Используя эту технологию, можно изготавливать серьги, кольца, браслеты:
Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий
С каждым из нас случалась ситуация, когда есть в наличии красивый камень, а отверстия в нем нет, или есть — но не там, где хочется.
Предлагаю простой, но эффектный способ исправить положение!
Итак, нам понадобятся:
Инструменты:
1. Бокорезы
2. Тонкогубцы
3. Мелкий надфиль (если нет, то пилка для ногтей)
4. Плоская пластмассовая или деревянная палочка для обжатия краёв безеля (металлические предметы использовать не советую — пострадает покрытие)
Материалы:
1. Кабошон или как в моем случае — бусина, которую будем оправлять
2. Проволока 0,4мм
3. Проволока-безель
Я взяла проволоку-безель, предназначенную для крупных бусин и кабошонов. Есть варианты с более мелкими зубьями — для небольших камней.
Плотно огибаем проволокой нашу бусину и оставляем 2 дырочки для крепления, отогнув их тонкогубцами
Лишнее откусываем бокорезами, а неровный край выравниваем с помощью надфиля.
Затем берем тонкую проволоку и отгибаем один конец, как на фото (где-то 5мм, чтобы удобно было держать).
Затем продеваем конец проволоки в нижнее отверстие, придерживаем проволоку за хвостик, который оставляли и делаем 1-2 оборота вокруг соединенных отверстий.
Лишнюю проволоку откусываем бокорезами.
Затем берем пластиковую или деревянную палочку, которой мы будем обжимать край безеля.
Обжимаем с небольшим усилием от центра зубца к краю, как-будто приглаживая. Сначала зубец с обратной стороны камня, потом этот-же зубец с лицевой стороны и так далее каждый зубец. Когда мы уже немного обжали всю бусину по окружности — повторим ещё раз эту операцию с начала, чтобы зубцы прилегали к бусине плотно.
В итоге получается закрепленная в обраве бусина:
Дальше закрепленную таким образом бусину, кабошон или камень — можно использовать, как подскажет ваше воображение! Задавайте вопросы.
Вседа рада помочь,
Анна.
Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»
Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.
Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.
Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.
Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).
Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂
Приступим!
Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!
Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.
Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂
Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.
Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.
Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.
Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂
Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.
Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.
Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.
Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.
После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.
Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.
Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!
Спасибо всем за внимание 🙂