Как себя вести на корпоративе: Правила хорошего тона: как вести себя на корпоративной вечеринке – Как вести себя на корпоративе? 7 основных советов · CorporateParté · EN

Содержание

Как вести себя на корпоративе? 7 основных советов · CorporateParté · EN

Веселье в компании коллег – это не то же самое, что вечеринка с друзьями. Поэтому сегодня поговорим о том, как вести себя на корпоративе, соблюдая все правила современного этикета.

Корпоративный праздник – важная часть любого рабочего процесса. И мы готовы поспорить, что вы хоть раз бывали на подобном мероприятии, попутно оценив все его достоинства и недостатки. Хотим мы этого или нет, но такие праздники стали полноценным ответвлением развитой корпоративной культуры и, как следствие, породили свод «гласных» и «негласных» правил, связанных с поведением сотрудников во время их проведения.

как вести себя на корпоративе

Следование им – такой же аспект современного этикета, как и, например, «систематика» общения в социальных сетях. Вот только последствия от пренебрежения гораздо хуже. Опытные специалисты по работе с персоналом называют эти правила универсальными. То есть подходят они для любых организаций и действуют практически во всех странах цивилизованного мира. И уж, тем более, не имеет значения повод – будь то рядовые праздники компании, 8 марта или новогодние корпоративы. Как себя вести на всех этих мероприятиях? Сейчас разберемся. Ловите несколько актуальных советов!

«Простой этикет». Как правильно вести себя на корпоративе?

Предлагаем обойтись без лишнего пафоса. Никто не говорит о корпоративном празднике как о способе скопить «рабочие плюсики», засветиться перед начальством или продемонстрировать всем, какой вы молодец. Все это глупости. Как говорил герой одного известного комедийного сериала: «На корпоративе нужно всего лишь показать, что ты нормальный человек».  А «нормальность» в данном случае – умение проводить время весело и культурно в рамках современной корпоративной этики. К тому и стремимся.

Совет №1. Веселитесь

Конечно, тут не идет речь о полном отрыве с реками алкоголя и перевернутыми тарелками. Такое недопустимо и даже не обговаривается. Однако «высиживание» с кислым лицом – тоже не комильфо.

как вести себя на корпоративе с коллегами

Улыбайтесь, разговаривайте, попробуйте расслабиться. Если все танцуют – танцуйте, если все идут покурить – идите (некурящим можно постоять рядом, от 2-3 раз здоровье не ухудшится).

Совет №2. Не заискивайте и ведите себя естественно

Нередки случаи «глобального преображения людей»: вы полгода работали с одним Димой Ивановым, а на корпоратив приходит совсем другой «Дима Иванов», который своим поведением раздражает всех окружающих. Будьте собой. Не играйте «душу компании», если в жизни достаточно скромны; или дерзкого соблазнителя, если коллеги противоположного пола давно знают вас как примерного семьянина.  И ни в коем случае не пытайтесь под шумок сблизиться с начальством – заискивания и панибратство отвратительно бросаются в глаза.

как вести себя на корпоративе с начальником

Хороший совет по этому поводу дает Американское сообщество по администрированию персонала (ASPA) – в одной из статей забавно упоминается: «Если вы не знаете, как повести себя на корпоративе, представьте, что находитесь на встрече со старым знакомым, но одновременно хотите произвести впечатление на свою строгую маму». Непросто!

Совет №3. Ешьте и пейте

Очень смешно и наиграно выглядят ситуации, когда человек на корпоративном празднике явно/неявно отказывается от предложенных еды и напитков. Но ни одна диета не запретит вам немного «поклевать» салат или захватить кусок рыбы из тарелки с нарезкой. То же касается и напитков. Пейте побольше минеральной воды, а пару-тройку бокалов красного сухого вина можно растянуть практически на весь вечер.

Совет №4. Будьте аккуратны с алкоголем

Такой совет вы найдете во всех инструкциях «Как вести себя на корпоративе», однако мы тоже решили о нем напомнить. Если рядом коллеги и начальство, то даже праздник – это в любом случае часть рабочего процесса, требующая вменяемого состояния. Так что ведите себя достойно.

как вести себя на корпоративе с руководителем

Совет №5. Решите, когда приедете и уедете

Согласно современным «правилам», веселиться на корпоративе «от звонка и до звонка» – плохой тон. Приехать можно и за 15-20 минут до оглашенного времени начала праздника, а вот уезжать следует через полчаса-час после того, как основное («сценарное») действо подойдет к концу. Но не раньше. Обратите внимание, как правильно ведут себя на корпоративах работники японских и корейских компаний. Там практически в каждом коллективе существует негласная установка, которая регулирует подобные «графики» вплоть до минуты.

Совет №6. Знайте меру в конкурсах

Верим, что среди наших читателей таких нет, но все-таки… На втором месте корпоративных фиаско после «перебравшего с алкоголем» находится «веселый шут», который за весь вечер ни разу не присел, участвуя во всех конкурсах. Такой человек не только всем надоедает, но иногда и не дает поучаствовать остальным.

Совет№7. Соблюдайте дресс-код

И вообще – будьте «на волне», если вечеринка тематическая (или около того). Как правило, в том, чтобы подобрать наряд определенного стиля, нет ничего сложного. Особенно это касается девушек: не надевайте роскошное вечернее платье, если заявляется коктейльный фуршет.  Ваш «шик» точно никто не оценит.

как вести себя на корпоративе правильнокак
                              вести себя на корпоративе одежда

Новогодний корпоратив. Как себя вести на этом празднике?


В глобальных масштабах корпоративные праздники в честь наступления Нового года ничем не отличаются от торжеств по любым другим важным поводам. Однако, как говорят психологи и специалисты по HR: на уровне ассоциаций новогодний корпоратив – это совсем другая атмосфера. Чуть более домашняя, «открытая», творческая и даже слегка лирическая. Следовательно, модель поведения может немного отличаться от «стандартной».

новогодний корпоратив как себя вести

Что следует знать о новогоднем корпоративе

1. Не предосудительно произнести речь
Особенно это актуально для людей, занимающих важные и заметные должности в коллективе (не обязательно руководящие).  Поздравление может быть максимально искренним и теплым, без упоминаний о работе – о ней наверняка скажут другие.

2. Настройте себя на «душевное» общение

Не обязательно как-то по-особенному веселиться или растекаться в улыбке перед каждым присутствующим, словно это вручение премии «Оскар», а не новогодний корпоратив. Как себя вести в такой ситуации? Ничего особенного не требуется. Просто попробуйте ощутить себя как дома и контактируйте со всеми, опираясь на это настроение.  Хороший тон, пришедший как нам из США и Европы, – вручение маленьких подарков коллегам. Это могут быть елочные игрушки, самодельное печение, памятные ручки. Если компания не очень большая, вы не потратите на это много денег.
 

новогодний корпоратив как себя вести с коллегамикак
                              правильно вести себя на корпоративе

3. Самодеятельность приветствуется

В отличие, например, от «строгого» юбилея фирмы, на вечеринке в честь Нового года вполне приемлемы небольшие сцены, скетчи, песни под гитару. Заранее узнайте у организаторов праздника, каким (хотя бы примерно) будет сценарий и станет ли ваше мини-выступление актуальным. Активность и талант в подобных ситуациях никогда не бывают лишними.

Как грамотно отказаться от посещения корпоратива?

Мы не могли обойти стороной этот вопрос. Затрачивая внушительные средства на проведение корпоративного праздника, фирма (в лице руководства) очень хочет, чтобы подобную щедрость оценили без исключения все сотрудники. Именно поэтому ситуация «не пришел по собственному желанию» может на толику приблизить человека к такому же волевому заявлению – только по поводу увольнения.

Однако ситуации бывают разные. Кто-то запланировал более интересное и важное дело, кому-то не очень повезло с коллегами (отдыхать с ними объективно не получается), а третьи – интроверты до мозга костей – просто не представляют себя на подобных мероприятиях. А четвертые боятся: не прочитали этот текст и не знают, как правильно вести себя на корпоративе. Что же делать в таком случае?

как правильно вести себя на корпоративе с коллегами

Главное – не нагнетать конфликт и не бубнить на каждом шагу: «Придумали опять этот корпоратив. Надоело! Не пойду». Так вы только привлечете внимание к собственному отсутствию. Поэтому нет ничего лучше, чем грамотный «слив».

Реагируйте на все новости о корпоративе спокойно – даже, по возможности, участвуйте в обсуждениях, подготовке, планировании конкретных деталей. Самые хитрые могут и «мимикрировать», вслух решая вопросы с нарядом и прочими моментами будущего праздника. Тогда вас точно никто не заподозрит в нелояльности – но в день праздника можно позвонить самому «ответственному лицу» и с горечью в голосе рассказать о какой-нибудь проблеме, требующей незамедлительного решения.

Так вы не только отведете от себя негатив коллег и руководства компании, но и, возможно, получите свою порцию сочувствия. Только умоляем – не попадитесь на какой-нибудь мелочи.

 
Сергей Жульев
Фото: Pinterest, hamaraevent.com, pineapplehotel.com, rd.com, oboi7.com

будь как дома, но не забывай, что ты среди коллег

Увольнением главного редактора завершился скандал в сетевом издании «Медуза». Напомним, что жена одного из сотрудников обвинила Ивана Колпакова в неподобающем поведении во время редакционного корпоратива. Колпаков был отстранен руководством на время служебной проверки, а сегодня, 9 ноября, заявил, что уходит в оставку. Вины в харассменте он не признал, отметив, что в этой ситуации «невозможно и бессмысленно себя защищать».

К сожалению, этот случай не является единичным. В свете скандала, мы решили напомнить базовые правила поведения на корпоративе.

Общайтесь с новыми людьми

По сути, корпоратив — это возможность пообщаться в неформальной обстановке и узнать друг друга не только с рабочей стороны.

— Работа — это постоянные правила, регламенты и формализм. А корпоратив позволяет раскрыть себя с не с профессиональной, а с личной стороны, продемонстрировать свое «я». В этом вся суть офисных праздников — позволить людям узнать друг друга лучше, чтобы помочь им наладить взаимодействие, — объясняет психолог Сергей Маркелов.

Поэтому на корпоративах специалисты рекомендуют больше общаться с теми людьми, с которыми вы не так часто пересекаетесь по рабочим моментам. Выпить чаю и поболтать с коллегой за соседним столом вы успеете и в будни. А вот познакомиться лично с ребятами из другого филиала, с которыми до этого общение шло лишь по почте, так просто уже не получится.

Если же беседа с коллегами подзатянулась, то сбегать лучше под каким-нибудь нейтрально-вежливым предлогом. Например, можно сказать, что вы хотите взять ещё еды, что вам нужно позвонить или поставить телефон на зарядку. Кстати, не забудьте и правда это сделать — на случай, если в конце вечера понадобится вызвать такси.

Аккуратнее с едой и алкоголем

Поесть и выпить за счет компании — святое дело, вот только перебор и с тем, и с другим может превратить вас как минимум в главную тему для обсуждения на месяц вперед, а как максимум — в звезду Ютуба. Чтобы этого не произошло, стоит помнить свою норму спиртного и не пить более крепкие напитки, чем обычно. Ну или же воспользоваться методом генсеков и дипломатов — яблочный сок вместо вина, минералка вместо водки.

Если же с алкоголем вышел перебор, то лучшее что можно сделать — держаться подальше от фотоаппаратов и камер. Потому что корпоратив пройдет, а памятные видео в телефонах коллег останутся.

Следите за временем

Золотое правило любого корпоратива — уходить не раньше шефа. Впрочем, засиживаться допоздна тоже не лучшее решение: больше шансов перебрать с выпивкой или попасть на какие-нибудь выяснения отношений между коллегами, без которых обычно не обходится ни одна вечеринка.

Не стоит сильно опаздывать и к началу праздника. Обычно в это время начальство произносит напутственные речи и отмечает отличившихся. Будет неловко, если благодарственную грамоту придется забирать кому-то из сослуживцев.

Будьте адекватными

Праздник на работе — это повод расслабиться, но в меру. В конце концов, вам с этими людьми ещё потом работать! Так что психологи и специалисты по этикету советуют соблюдать адекватность.

Например, отложить слишком яркие и вызывающие наряды и выбрать что-то более спокойное. Другое дело, если запланирована тематическая вечеринка: тогда стоит заранее позаботиться о костюме.

То же самое касается танцев и конкурсов. Немного повеселиться никому не повредит, а вот танцы на столе никогда ничем хорошим не заканчиваются.

Кроме того, в праздничной атмосфере и под действием алкоголя легко дать выход эмоциям, которые в рабочей обстановке обычно держатся под контролем. Так что от флирта, жалоб на жизнь и душеизлияний лучше воздержаться. Все важные вещи можно будет обсудить и на трезвую голову после вечеринки.

Как себя вести, если перебрал на корпоративе

Не хочешь идти на корпоратив? Не знаешь, что надеть, или боишься, что отчебучишь там что-то невообразимое? Советы психолога помогут

Одним из самых ярких и запоминающихся вечеров работающего человека является вечер, проведенный за несколько дней до Нового года с дорогими сослуживцами. Вот только иногда праздник проходит совсем не так, как мы того ожидаем. «Комсомолка» попросила психолога Светлану Дружинину проанализировать самые распространенные ситуации, с которыми люди сталкиваются при подготовке к празднику, и после него.

ДО КОРПОРАТИВА

Ситуация №1

Я не люблю шумные компании и до ужаса не хочу идти на корпоратив. К тому же там все равно не расслабишься, ведь руководство наверняка будет пристально за всеми наблюдать.

Руководство действительно наблюдает за своими подчиненными даже на корпоративе, где все, казалось бы, отдыхают. Поэтому, если вы уверены, что в такой атмосфере отдохнуть вам не удастся, можете не идти. Главное в таком случае — придумать уважительную причину. Поход к врачу, или уход за больным ребенком подойдет. Кстати, переживать по поводу того, что отсутствие на празднике как-то отразиться на вашей карьере, не стоит. Никакие победы в конкурсах и пение в караоке не влияют на дальнейшую работу. Корпоративы нужны лишь для того, чтобы поддерживать отношения внутри коллектива, и не более того.

Ситуация №2

Я не умею произносить тосты. Но моя начальница уже не раз напоминала, что ждет от меня праздничной речи. Как не бояться и не запороть все?

Страх тостов связан не с тем, что вы действительно не знаете, что сказать и пожелать. Это банальный страх выступлений на публике. Чтобы не бояться, нужны тренировки. Почаще произносите тосты дома в кругу близких — и страх пропадет. Для речи на новогоднем корпоративе тост можно выучить заранее. В крайнем случае даже прочитать по бумажке — ничего страшного в этом нет.

Ситуация №3

Мне не в чем пойти на корпоратив. Единственный вариант — это платье, в котором я ходила на свадьбу подруги. Но я не совсем уверена, что оно подойдет, оно очень коротенькое.

Короткие платья на корпоратив не надевают. Также не нужно вгонять в краску всех присутствующих глубоким декольте или сексуальным вырезом на спине. Идеальная одежда для корпоратива — это деловой костюм или нарядное платье средней длины. Если надеть совсем нечего, а пойти на корпоратив хочется, одолжите наряд у друзей или возьмите напрокат. В коротком платье можно идти только в том случае, если вы давно работаете в коллективе и знаете, что этого никто не осудит. Не стоит надевать на корпоратив и дорогие украшения. Это может вызвать зависть у сослуживцев и в будущем даже привести к конфликтам.

Ситуация №4

Мой муж против того, чтобы я шла на корпоратив. Что мне делать? Не пойти я не могу, в нашей компании есть правило: идут все.

Нужно поговорить с мужем, объяснить, что поход на корпоратив для вас важен, и что это такая же для вас обязанность как, к примеру, подготовка отчета. Если мужчина уважает свою жену, ее профессионализм и образование, то он не должен быть и против похода на корпоратив. Его же не возмущает тот факт, что вы работаете и зарабатываете деньги.

Ситуация №5

Я работаю в компании всего месяц и понятия не имею, в какой форме проходят корпоративы. Как мне себя вести?

Опросите коллег, которые работают не первый год, каким образом проходят корпоративные вечера. Спросите, чем запомнился прошлый праздник. Также важно выяснить, нужно ли как-то готовиться к празднику: придумывать специальный номер для выступления или покупать специально реквизит. Также немаловажно выяснить дресс-код вечеринки. Во многих фирмах сейчас допустимо приходить в джинсах. И если вы придете на такую вечеринку в костюме или длинном вечернем платье, то весь вечер будете чувствовать себя белой вороной.

ПОСЛЕ КОРПОРАТИВА

Ситуация №1

Так получилось, что на корпоративе я перебрала со спиртным и в одном из конкурсов начала танцевать стриптиз под дружные аплодисменты коллег. Тогда всем было весело, но не будут ли меня теперь осуждать? Стыдно идти на работу…

Такая ситуация однозначно наложит отпечаток на отношении коллег и начальства. Ведь корпоратив — это та же работа. Никто не говорит, что на этом празднике не нужно расслабляться. Это, безусловно, вечер, на котором нужно отдыхать, но все должно быть в рамках приличия. Помните, что вы не в гостях и рядом не близкие и родные люди, а деловой коллектив. Может, во время самой вашей выходки всем присутствующим и будет весело и смешно, но вот после праздника начнутся обсуждения. Самое правильное в этом случае сохранять выдержку: обратите все в шутку, посмейтесь над собой. Нужно убедить коллег, что ваше поведение было связано не с тем, что вы много выпили, а с тем, что вы в принципе по жизни такой веселый и раскрепощенный человек. А вот вести себя как будто ничего не было — не самый лучший вариант. Потому что тогда человека начинают обсуждать за его спиной.

Ситуация №2

На корпоративе я выпила и целовалась с коллегой. Что мне делать, ведь мы оба несвободны?

Забыть об этом. Разовый поцелуй в состоянии алкогольного опьянения ничего не значит. Конечно, бывают ситуации, когда из пьяного веселья на корпоративном вечере может получиться что-то серьезное, но это большая редкость. Как правило, то, что сделано под влиянием алкоголя, ничего не значит. Для тех же, кто несвободен, это сигнал к тому, что в вашей личной жизни не все гладко. Самый большой вопрос: как вести себя на следующий день. Не нужно обходить за версту кабинет коллеги: ведите себя так, как будто ничего не произошло.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что ни в коем случае нельзя делать на корпоративе:

— пить на брудершафт с начальником;

— заводить романы с сослуживцами;

— громко просить Деда Мороза повысить вам зарплату;

— обсуждать начальство, сплетничать;

— пить много спиртного и кушать как последний раз в жизни;

— изливать душу соседям по столику;

— уходить последним.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Каждый десятый российский работодатель после новогодних праздничных мероприятий заставляет дебоширов писать заявление об увольнении . При этом 6 процентов проштрафившихся, осознавая свою вину, хотят покинуть рабочий коллектив сами.

Негласные правила корпоратива. Как вести себя на новогоднем празднике&nbsp

Конец декабря — пора корпоративов. Руководство компаний организует праздничные мероприятия для укрепления командного духа и поощрения сотрудников. Это событие радостное и ожидаемое практически для всех работников.

Но не стоит забывать об элементарных правилах поведения и субординации. Как не испортить праздник и свою репутацию — в материале «АиФ-Челябинск».

Явка обязательна

Обычно новогодние корпоративы проходят во внерабочее время, поэтому нужно выделить отдельный вечер для праздника с коллегами. Но если вы сильно заняты, то найдите хотя бы час, чтобы посетить официальную часть мероприятия.

«Корпоратив — это уже не работа, но ещё и не праздник, поэтому не стоит отказываться от его посещения без действительно уважительных причин. Ведь именно в результате отказов создаётся впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Однако неправильное поведение на корпоративе может надолго подорвать имидж хорошего сотрудника», — рассказывают специалисты рекрутинговой компании.

Встречают по дресс-коду

Иногда корпоративы, как и другие вечеринки, задумываются как костюмированные. Если костюм — правило, то не стоит им пренебрегать, показывая своё невежество. Если же никакой тематики нет, то следует придерживаться основных правил: меньше голого тела и гламурного блеска. Кроме того, стилисты настоятельно не рекомендуют приходить на праздник в слишком ярком наряде, в надежде затмить всех коллег и руководство своей красотой.

Пить или не пить

Как правило, безалкогольные корпоративы встречаются редко. По мнению психологов, не стоит оставаться в стороне, когда все выпивают. Однако яро демонстрировать свои способности в алкогольных делах не следует.

«Никто не запрещает довольствоваться одним бокалом вина или шампанского на протяжении всего вечера. Золотое правило корпоратива — лучше не допить», — рассказывает психолог Татьяна Золотарёва.

Выйти из тени

Игры разные нужны, игры разные важны. Участвуйте в конкурсах, произносите тосты, чтобы руководство оценило вашу открытость и активность. Возможно, это пригодится вам в будущем для продвижения по карьерной лестнице.

«Но не нужно забывать, что вы находитесь не на конкурсе «Минута славы», скромность всё-таки украшает человека, особенно на корпоративе», — отмечает психолог.

Без твиттера и инстаграма

Как говорится «сор не выносят из избы». О подробностях корпоративных мероприятий не стоит распространяться в своём микроблоге и в других соцсетях. Зачастую руководство компании не хочет, чтобы широкая общественность знала, кто и во что был одет, как танцевал и сколько выпил.

Курочку в контейнер

Не следует просить завернуть с собой не тронутое горячее или вкусный десерт. Даже если столы ломятся от яств, держите себя в руках. Также это касается и напитков.

Танцы на танцполе

Пляшите, если душа велит, но только в отведённом для этого месте, а не на столе, стуле или барной стойке. Танцевать на корпоративах можно и даже нужно, если это предусмотрено программой мероприятия, однако меру надо знать и здесь. Эротические телодвижения, канкан и прочие ухищрения вовсе не поднимут ваш авторитет в глазах коллег, а тем более начальства.

«Медленные танцы стоит танцевать, строго соблюдая дистанцию — излишняя близость и крепкие объятия назавтра могут стать первой темой разговора», — подчёркивает психолог.

На корпоративный вечер можно взять с собой спутника, если это допускают организаторы мероприятия. В противном случае все отговорки с ревнивым мужем (женой) нужно отставить в сторону. Если вы получили приглашение на праздник на одно лицо, значит, никого, кроме вас, там больше не ждут.

Не говорим о работе

Психологи считают, что обсуждать работу с коллегами на празднике — дурной тон. Говорить лучше на отвлеченные темы, но не вываливать подробности семейной и личной жизни.

Что нельзя обсуждать:

политику, религию, расовые вопросыначальника и коллегпромахи и неудачи других людейс начальством не следует говорить о дальнейшем продвижении по службе

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Как себя вести на корпоративе — The Village

The Village продолжает собирать советы экспертов, которые могут пригодиться горожанам. Скоро начнется волна предновогодних мероприятий, поэтому на этот раз выясняем, как вести себя на корпоративе, чтобы не испортить отношения с коллегами или вовсе лишиться работы.

HR-директор Banki.ru Евгений Сугробов, который ранее работал в «Яндекс.Такси» и Lamoda, говорит, что корпоратив — не повод пуститься во все тяжкие. Если есть желание выпить, стоит быть слегка подшофе, не теряя ясности рассудка — тогда к концу мероприятия можно узнать много интересного. Но если человек под воздействием алкоголя начинает вести себя агрессивно, ему категорически нельзя пить. The Village уже делал подробный материал о том, как правильно выпивать и справляться с похмельем. Организовавший не один большой корпоратив, Евгений Сугробов советует действовать так:

— Не забывайте о закуске: лучше есть жирную пищу в течение всего вечера.

— Не спешите: не стоит сразу опрокидывать в себя несколько коктейлей, можно половину вечера медленно тянуть один.

— Не мешайте напитки.

— Пейте коктейль из минимального количества спиртного и большого количества сока или вовсе безалкогольный.

По словам HR-бизнес-партнера Look At Media Юлии Шестак, которая также работала в «Яндексе» и СТС, проблемы на корпоративе начинаются, когда людям нечем заняться, они сидят небольшими группами и обсуждают друг друга. Придумать активности, которые отвлекут людей от спиртного и помогут сплотить коллектив, — задача HR-отдела. К его же сотрудникам стоит обращаться в случае проблем. Вот как стоит действовать, если подвыпивший коллега пытается к вам пристать:

— Если приставания неприятны, стоит сообщить об этом безоценочно (не «Козел, руки убрал», а «То, что ты делаешь, мне неприятно, пожалуйста, прекрати»).

— Попробуйте переключить его внимание на что-то другое.

— Попросить помощи у коллег, но не обращаться сразу ко всему коллективу, а обратиться к организаторам, HR или тем, кто может быстро помочь.

Неформальная среда и алкоголь может спровоцировать коллег на выяснение отношений — возможно, вам скажут что-то неприятное или начнут вовлекать в конфликт. «Не надо быть ханжой, кто не напивался, — советует Евгений Сугробов. — Если тебя назвали козлом, можно выяснить, почему тебя так называют, может, человек не решался сказать это раньше». Юлия Шестак советует так разговаривать с агрессивно настроенными нетрезвыми людьми:

— Постарайтесь не выяснять отношения здесь и сейчас.

— Не пытайтесь успокоить человека фразами вроде «Не злись» — это неэффективно.

— Выслушайте претензии, не вовлекаясь эмоционально в разговор, и, если нужно, попросите помощи у организаторов.

«Если понимаешь, что пьян, надо сразу вызывать такси и ехать домой», — говорит Евгений Сугробов. Чтобы не выйти из-под контроля, можно вначале праздника попросить кого-то предупредить вас о том, что ваше поведение становится странным. Если надо объясниться с коллегами после бурного вечера, Юлия Шестак рекомендует такую тактику:

— Поговорите со свидетелями, чтобы лучше понять, что произошло.

— Попросите прощения у того, кого обидели, сказав, что такое поведение для вас нетипично и что вы хотите сохранить хорошие рабочие отношения.

— Если пострадавший не идет на контакт, можно обратиться к руководителю или коллегам, которым он доверяет, чтобы помочь наладить диалог.

«У пиарщиков большинства крупных компаний странное поведение шефа — стандартный вид кризиса, на который прописаны реакции в папке антикризисного реагирования», — рассказывает Инна Анисимова, специалист по личному брендингу и директор агентства PR Partner. Как правило, пиарщики знают, чем грешат их руководители (любовница, алкоголь и прочее), и могут заранее продумать различные реакции — от болезни, удивительно напоминающей опьянение, до командировки и создания алиби. Вот советы от Инны о том, как замять скандал:

— Извинитесь перед теми, чьи интересы задели. Сделать это надо быстро, искренне, не по бумажке.

— Если наутро вы обнаружили в соцсетях компрометирующие записи (к примеру, где вы танцуете в трусах на столе), попросите удалить их, пока там не набежало много просмотров.

— Если же начался скандал, а то и ситуацией заинтересовались СМИ, выработайте позицию и придерживайтесь ее. Метания от «Я не виноват» до «Мне очень жаль» сочтут лицемерием.

Чего не стоит делать на корпоративе. 16 важных правил поведения | Психология жизни | Здоровье

АиФ.ru рассказывает, как вести себя на корпоративе, чтобы на следующий день после праздника вашей голове не было мучительно больно, а вам самому — безумно стыдно. 

Самый важный пункт

Золотое правило корпоратива — лучше недопить, чем перепить. Соблюдение хотя бы одного этого пункта уже приближает вас к успешному проведению праздника.

Фото: Shutterstock.com

Второй самый важный пункт

Выражение «чувствуй себя, как дома» подходит для чего угодно, только не для корпоратива. Празднуя Новый год с коллегами, лучше чувствуйте себя, как в гостях.

Прийти во чтобы то ни стало

Не стоит игнорировать совместные праздничные посиделки, особенно если вы работаете в маленьком коллективе, где ваше отсутствие будет замечено. Если у вас масса дел и нет времени предаваться веселью с коллегами, загляните хотя бы на час. 

Фото: Shutterstock.com

Оставьте «свой самовар» дома

«У меня такой ревнивый муж, никуда меня одну не отпускает, поэтому мы пришли вместе», — эту отговорку оставьте дома, там же оставьте мужа (жену), подругу, с которой вы не виделись 10 долгих лет, и всех тех, кто не имеет никакого отношения к корпоративу. Если вы получили приглашение на праздник на одно лицо, значит, никого, кроме вас, там больше не ждут.

«Я слишком хорош для этих игр» 

На свете не так много людей, которые любят задорных ведущих и нелепые конкурсы — это чистая правда. А теперь забудьте о ней и полезайте в мешок, начинайте надувать шарики или пойте песню, если вас об этом попросил тамада. Не обольщайтесь мыслью, что вы слишком хороши для таких примитивных игр.

Фото: Shutterstock.com

Не надо удивлять коллег своим нарядом

Некоторые женщины (да и мужчины тоже) настолько серьёзно относятся к корпоративу, что считают этот праздник чуть ли не самым важным днём в году, подготовку к «великому событию» они начинают задолго до часа Х. Стоит ли шить платье на заказ и надевать меха с бриллиантами в этот вечер — решать вам. Но некоторые модные эксперты настоятельно не рекомендуют выглядеть лучше начальницы или приходить на праздник в слишком ярком наряде, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание. Может быть, имеет смысл к ним прислушаться? 

Еда невкусная, ресторан ужасный

Иногда еда на корпоративе действительно бывает не слишком изысканной или вообще не предусмотрена, а компания в целях экономии выбирает заведение из принципа «что подешевле», но всё же проявите уважение даже к таким минимальным стараниям. Не терпится обсудить весь этот ужас? Обсудите, конечно, но на следующий день в своём узком кругу. 

«Заверните с собой, пожалуйста»

Некоторым не везёт с местом празднования, а некоторым, наоборот, везёт настолько, что они не могут спокойно смотреть, как столы ломятся от яств, а все уже наелись. Самые находчивые могут попросить завернуть с собой «вот ту баранью ножку» или «бутылочку вина, её же ещё не открывали». Не стоит этого делать, держите себя в руках.

Фото: Shutterstock.com

Ты счастливчик

Ещё один практический совет для тех, кому повезёт и свой корпоратив они проведут в хорошем ресторане или кафе. Не наедайтесь салатами, ведь впереди вас ждёт горячее. А ещё говорят, что стоя — больше влезет. Выводы делайте сами.

Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума

Пустившись в пляс, следите за руками, ногами и другими частями тела, дабы не зашибить ближнего своего. Кроме того, абсолютно все танцы, которыми вы в совершенстве начинаете владеть уже после первого бокала вина, нужно исполнять только на танцполе, а не на столе, стуле, барной стойке или коленках соседа. 

Мальчики налево, девочки направо

Сколько бы вы ни выпили и какой бы большой ни была очередь в туалет, не путайте «М» и «Ж», посещайте комнаты в соответствии с половой принадлежностью.

Оставьте депрессию дома

Евро вырос, и вместо Испании вы поедете в Геленджик? Муж ушёл к другой? Заболел ребёнок? Вы не знаете, где и с кем встретить Новый год? Вы печальны и не можете скрыть этот факт от окружающих? Тогда оставайтесь дома и не портите своим кислым видом настроение коллегам. Но поскольку есть более важное правило «Прийти во чтобы то ни стало», перестаньте себя жалеть, отправляйтесь на корпоратив, веселитесь от души, как это делают все остальные люди, у которых часто проблем бывает не меньше ваших. 

Фото: Shutterstock.com

«Ты меня уважаешь?» 

Фразу «Ты меня уважаешь?» и все следующие за ней действия лучше забыть на всю оставшуюся жизнь, но если у вас не получается это сделать, приложите усилия хотя бы во время корпоратива и ни в коем случае не говорите её своему шефу.

«Я и не такое могу» 

Корпоратив — это не конкурс «Алло, мы ищем таланты!», поэтому ни при каких обстоятельствах не реагируйте на выходки собеседника фразой: «Это ещё что, а вот я могу…». Скромность украшает человека, особенно человека на корпоративе. 

Не спать 

Некоторые сотрудники, совсем уставшие от трудового дня и последующего за ним празднества, при виде свободного дивана где-нибудь в тени не выдерживают и отправляются в царство Морфея прямо во время торжества. Каким бы прекрасным ни было найденное вами место для ночлега, помните, что, поддавшись соблазну, вы автоматически станете звездой корпоративных фотографий на следующий день. Не хотите подобной славы? Не спите на корпоративе.

Фото: Shutterstock.com

«Я требую продолжения банкета»

После корпоратива не надо требовать продолжения банкета и тем более напрашиваться к кому-нибудь в гости. В противном случае ваше утро точно не будет добрым.

«Пережить» корпоратив: как вести себя, чтобы потом не было стыдно | Развлечения | Новый год

Офисные праздники — это отличный способ сблизиться с коллегами. Но бывают моменты, когда корпоратив грозит превратиться в катастрофу. Как себя вести, чтобы оставить у коллег только хорошее впечатление? Чего не стоит делать, если вы отмечаете праздник в кругу коллег?

На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью АиФ.ru ответил психолог-консультант, врач-психотерапевт Сергей Маркелов:

— Если рабочая жизнь — это некая череда правил, некая череда производственных, карьерных ритуалов, то вечеринка — это возможность показать себя своему коллективу с другой стороны, со стороны своего собственного «я». Философия вечеринки заключается в том, чтобы дать людям возможность взглянуть друг на друга иначе, чем они привыкли воспринимать коллег в профессиональном контексте. Эта цель вечеринок накладывает отпечаток и на их форму, и на их содержание.

Тамара Миодушевская, АиФ.ru: Что такое «корпоратив по-русски»? Какие национальные особенности вы могли бы выделить?

Сергей Маркелов: Основная часть вечеринок у нас строится по принципу крайностей. В одних случаях люди успевают и подраться, и помириться, и перепить… В других — более европеизированных вариантах — вечеринка является, по сути, продолжением рабочего дня в фирме, только с дополнительными атрибутами в виде спиртного, столов, возможности одеться в свободной форме.

— В чем заключаются главные отличия правил поведения на дружеской неформальной вечеринке от поведения на корпоративе?

— В самом корпоративе заложена некая система противоречий. С одной стороны, вроде бы есть располагающая к более близкому знакомству неформальная обстановка, возможность пренебречь служебными ритуалами.

С другой стороны, есть противоположная вещь: поскольку у корпоратива есть некое продолжение в виде начала новой рабочей недели (ведь, как правило, они проводятся по пятницам), то тут возникает вторая сторона вопроса: не нужно забывать, что всё происходящее на офисной вечеринке сиюминутно.

— Иными словами, будьте как дома, но не забывайте, что вы — среди коллег?

— Да. И здесь важно помнить, что служебные отношения всегда будут определяющими, что бы ни произошло на корпоративе. К примеру, на любой вечеринке возникает ситуация, когда люди начинают флиртовать. Здесь важно не создавать иллюзий, что поведение человека на вечеринке будет таким же и после неё.

История знает немало случаев, когда подобные отношения заканчивались заключением официального брака. К примеру, очень часто происходит так, что врачи женятся на врачах, юристы на юристах, геологи на геологах и так далее. Но, как правило, людей в таких ситуациях связывает нечто большее, чем просто вечеринка. Не нужно искать глубоких чувств в контексте корпоратива, когда люди подвержены влиянию алкогольного транса.

— Как часто происходят ухудшения отношений между людьми после таких встреч?

— Не стоит обнадёживать себя, к примеру, по шаблону «наконец-то я встретил свою любовь». Если на вечеринке кто-то на вас обратил внимание, это не значит, что вам даны шансы на продолжение романа. Намёки на «былое» днём позже иногда действительно приводят к ухудшению отношений между людьми.

У многих нет понимания главного: важно знать, что не мир управляет нами и «вживляется» в нас, а мы выдумываем тот мир, в котором живём. Он у всех разный. Мы приходим к тем или иным результатам, в том числе к негативным, потому что мы чрезмерно идеализируем свои собственные решения и можем совершенно не придавать значения истинным мотивам поступков других. Если говорить о том, может ли корпоратив повлиять на служебные отношения, — обязательно. И в положительную, и в отрицательную сторону. Может человек раскрыть тебя с негативной стороны перед коллективом? Безусловно.

Корпоративная вечеринка — это «то, какой я на ней был», «как я её себе увидел». Сколько людей будет на корпоративной вечеринке, столько мнений по поводу неё и будет.

Люди на корпоративе по большей части остаются такими же, как и на работе. Не стоит расслабляться. Если в вашем коллективе ведутся подпольные интриги, вас будут преследовать косые взгляды, вас будут обсуждать.

— Сплетни постфактум — обязательный атрибут корпоратива?

— Конечно. Ведь что такое вечеринка? Это то, как о ней потом говорят люди. С одной стороны, это то, что было на самом деле вечером, а с другой — то, что отложится о ней в общей ментальности коллектива, как люди обсудят событие между собой. Здесь как раз и возникают те «перепутывания» контекстов, когда контексты вечеринки переносят на служебные — мол, «видела, как она с ним танцевала, всё с ними ясно» и так далее.

Перепутывая эти контексты, люди создают себе вагоны проблем, которые могут становиться и проблемой для карьеры, и проблемой для поведения.

— Как быть, в случае если ни с того ни с сего люди начинают вести себя агрессивно по отношению к тебе?

— Важно помнить: веселишься — веселись. Скандалы — это очередная ситуационная попытка перенести неполезные знания из обычной, рабочей жизни в контекст вечеринок. Вечеринка — это лакмусовая бумажка, это проявления чего-то, что есть в голове у человека. Маловероятно, чтобы сама вечеринка стала причиной какого-либо скандала.

 Фото: www.globallookpress.com

Вообще, любой производственный коллектив — это уникальная мифологическая картина. Степень точности передачи информации между членами коллектива стремится к нулю. Информация между людьми распространяется максимально неточно. В данном случае мифы коллективов на 99% не соответствуют реальным событиям, происходящим в коллективе. Коллектив порождает слухи, это обязательный элемент.

Скандалы на вечеринке — их следствия. Сложенная система обстоятельств на вечеринке провоцирует на те или иные поступки людей, которые уже сделали себе какие-то программные закладки. Выяснять отношения в контексте корпоратива не стоит, лучше отстраниться от источника конфликта, найти благовидный предлог, для того чтобы перейти в другое помещение.

13 правил, как избежать конфликтов на корпоративе

1. Будь адекватным ситуации. Если корпоратив напоминает некое производственное собрание, веди себя как на производственном собрании. Не пытайся быть клоуном. Будь на волне того настроения, которое на ближайшие три-пять часов распространится в коллективе.

2. Соблюдай субординацию. Смотри, как ведут себя твои начальники. Не веди себя запанибрата с руководителем. Если ты подчинённый, постарайся остаться подчинённым.

3. Во всём знай меру. Не будь чрезмерно танцующим, не будь чрезмерно скучающим, не будь чрезмерно выпившим.

4. Не говори о работе. Будь осторожен в диалогах, которые могут возникать на вечеринке. Не надо вести никаких переговоров и тем более строить планов. В 90% случаев на вечеринке нельзя договориться о чем-то глобальном на уровне алкогольного транса. Это удаётся лишь немногим.

5. Не флиртуй. Помни, что на работе, как правило, ведущими отношения являются служебные, а не личные. Отсюда любая попытка переводить трудовые отношения в личные ошибочна. Как правило, стратегически не полезно влюбляться на работе, это может помешать трудовому процессу.

6. Следи за своим внешним видом. Почаще смотрись в зеркало: съехавший галстук или размазанная по щекам губная помада недопустимы для офисных вечеринок.

7. Избегай компромата. В разгар корпоратива старайся не попадать под объектив фото- и видеокамер. Как правило, именно подобные «документы» становятся предметом злорадства коллег-недоброжелателей.

8. Помни, что праздник закончится. Не забывай, что рано или поздно корпоратив заканчивается. Не думай, что он будет тянуться всю жизнь, и что корпоратив и работа — один сплошной процесс. В любых своих поступках руководствуйся главным: сделай так, чтобы после вечеринки между тобой и коллегами были нормальные трудовые отношения.

9. Не потеряй ценное. Во время шумной вечеринки позаботься о том, чтобы твой мобильный телефон, документы, кошелёк, ключи не пропали. В коллективе всегда есть два-три добросовестные коллеги, готовые посторожить сумку на время танцев. Перед выходом домой проверь наличие вещей.

10. Вовремя приди домой. Как правило, долгие посиделки на офисных вечеринках заканчиваются скандалом дома: озверевшая «вторая половина» в любой час ночи будет готова к продолжительной беседе о качестве ваших отношений.

11. Позаботься о завтрашнем дне. Не забудь обезболивающие таблетки, в случае если чувствуешь, что доза алкоголя даст о себе знать на следующий день.

12. Не сплетничай. Держи язык за зубами. Никогда не стоит быть источником запуска и тем для сплетен. Неизвестно, каким образом распространённый слух к тебе вернётся. Будь максимально корректным.

13. Если не уверен в своём умении держать ситуацию под контролем, придумай предлог и не приходи на офисную вечеринку.

Материал был впервые опубликован 22.12.08

Читайте также: Как раньше отмечали корпоративы в Москве →