Как вести себя на корпоративе: Как вести себя на корпоративе, чтобы потом не остаться без работы: 9 правил от культурного эксперта

Как вести себя на корпоративе, чтобы потом не остаться без работы: 9 правил от культурного эксперта

Совсем скоро настанет пора корпоративных праздников, а значит, у всех офисных работников появится очередная возможность отдохнуть в кругу коллег и оторваться по полной. Тренер по этикету Оксана Зарецкая рассказывает, как избежать потерь во время веселья.

оксана зарецкая

преподаватель по этикету, культурный эксперт, соновательница Школы этикета и Культуры

– Корпоративные праздники помогают сплотить коллектив и дают возможность руководству отблагодарить сотрудников за хорошую работу прошедшего года. Но вместе с тем корпоратив может стать и причиной неприятностей, слухов, странных взглядов, обид и даже увольнений, – говорит Оксана. – Проблема кроется в одной простой ошибке: люди часто воспринимают корпоратив как праздник, где все позволено.

На любом гулянье стоит помнить, что вам и бухгалтеру Мариванне, с которой вы сейчас бодро выпиваете на брудершафт, еще отчет за прошлый месяц надо составлять; что босс вряд ли оценит ваши танцы на барной стойке, а системного администратора наверняка не порадуют откровения в духе «все вы, яйцеголовые айтишники, кровь из нас пьете и деньги свои незаслуженно зарабатываете». Поверьте, все это вам припомнят. И чтобы на утро не было мучительно больно, лучше соблюдать простые правила.

Приходите вовремя

Опоздание на корпоративный праздник – не самый лучший способ заявить о себе. В начале мероприятия слово обычно берет руководитель. И ваше появление в середине его тоста будет, конечно, эффектным и точно не останется незамеченным – но такой ли славы вы ждете? 

Ваше отсутствие за общим столом тоже может продемонстрировать неуважительное отношение к компании. А если места не были закреплены за каждым человеком заранее, то вполне может оказаться, что ваше место, определившееся по остаточному принципу, окажется в дальнем углу под кондиционером.

Выбирайте подходящий наряд

Как правило, организаторы заранее оповещают гостей о дресс-коде. И хорошим тоном будет приложить все усилия, чтобы ему соответствовать. Например, если заявлена костюмированная вечеринка, то все же постарайтесь превозмочь природную скромность и стеснительность среднестатистического белоруса и разнообразить свой образ хоть какой-то тематической деталью. Ваш серый скучный вид коллеги имели удовольствие наблюдать целый год. Удивите их!

Чего совершенно точно следует избегать, так это неприкрытой сексуальности и откровенных вырезов. Помните: вы все еще в кругу коллег. 

Не жалуйтесь, не скандальте и не акцентируйте внимание на своей исключительности

«Я такую музыку не слушаю», «Что за ужасная организация?!», «Почему официант подает блюда не с той стороны?», «Как ты можешь есть мясо? Я вот уже пять лет как веган», «На мне такое дорогое платье, а все тут не пойми во что одеты» – такие реплики покажут вас как зануду, не умеющего отдыхать и привыкшего критиковать все и всех вокруг. Постарайтесь расслабиться. Не стоит, конечно, изображать истошное веселье, но сидеть в углу с бокалом и угрюмым лицом точно не надо.

Постарайтесь со всеми дружить. Даже с официантом, который опрокинул на вас оливье. Поверьте, это не диверсия отдела продаж – скорее всего, он просто носится между тремя банкетами в разных залах и устал.

Если же компания за столом и атмосфера праздника вам совсем невмоготу, сошлитесь на срочные дела, болезнь любимой бабушки, необходимость отправить деловое письмо коллеге в Буркина-Фасо – «у них как раз разгар рабочего дня» – и, предупредив своего руководителя, тихо удалитесь в морозный белорусский туман.

Произведите хорошее впечатление

Неформальный характер новогодних корпоративов – прекрасная возможность продемонстрировать хорошие манеры и прослыть воспитанным человеком. Если вы мужчина, помогайте дамам в гардеробе снять пальто, открывайте перед ними двери, пододвигайте стул за столом, следите за наполненностью бокалов и вовремя обновляйте в них воду и вино.

Дамам следует обращать внимание на осанку, не смеяться слишком громко, не вести себя вызывающе или откровенно. Легкое кокетство, конечно, допустимо, но ваша задача – следить, чтобы оно не переросло в тяжелое. Милая улыбка и прикосновение к рукаву в знак благодарности – это легкое кокетство. Фраза «Благодарю, вы очаровательны» – легка, как падающая снежинка, а «Какой же ты секси!» – это уже крепкий «снежок» в самое лицо. Понятно, что волшебные пузырьки шампанского оставляют мало шансов на адекватную оценку ситуации, но все же постарайтесь держать себя в руках и рамках деловых отношений.

Чтобы переключиться с мыслей о пиарщице Анне, подумайте о красивом тосте, который скажете в свою очередь. К слову, речь хорошо бы заготовить еще дома – недлинную, но эффектную. Всегда будут к месту цитаты великих, слова благодарности коллегам и подчиненным. Красиво звучат стихи. Только избегайте банальных поздравлений из интернета и долгих словоизлияний.

Пейте умеренно

Под влиянием алкоголя некоторые люди теряют над собой контроль: тихий администратор способен выдавать тосты в режиме нон-стоп, интеллигентный маркетолог – затянуть «Владимирский централ», а всегда дружные девушки из колл-центра – передраться, вспомнив все обиды и невымытые за год чашки.

Мой совет: перед выходом на корпоративную вечеринку выпейте дома 30 грамм чего-нибудь крепкого, чтобы запустить процесс расщепления алкоголя, а на самом празднике всегда держите под рукой стакан воды – мы часто потягиваем из бокала просто потому, что хотим пить. Кроме того, в свой бокал с вином можно подливать простую воду – так он будет оставаться полным, и у коллег не будет возникать желания его «обновлять».

Используйте возможность неформально пообщаться с коллегами

Вкусная еда, живая музыка и праздничное настроение располагают людей к принятию положительных решений и сглаживанию конфликтов. Перекиньтесь хотя бы парой фраз с каждым из присутствующих. Сделайте им профессиональный комплимент, спросите о том хорошем, что произошло у них за год, поблагодарите за сотрудничество и готовность помочь. Даже если этого было немного, человеку будет приятно, что о его добрых поступках помнят – и в будущем он с большей готовностью пойдет вам навстречу.

В беседе не перетягивайте одеяло на себя. Помните, что лучший собеседник тот, кто умеет слушать. Людям нравится рассказать о себе. Интересуйтесь своими коллегами, спросите их о хобби и семье – и они откроются вам с новой стороны. Вполне может оказаться, что программист из соседнего кабинета тоже фанатеет от покемонов, или вас впечатлят беговые достижения менеджера по продажам и вы решите примкнуть к его беговому клубу – и вам будет, что обсудить.

Уходите вовремя и правильно

Покидать праздник раньше руководства считается нарушением делового этикета. Об этом должен помнить как подчиненный, так и его шеф – именно он дает сигнал об окончании мероприятия. Если вам очень надо уйти с вечеринки раньше, будет правильным сообщить об этом шефу. Прощаясь, поздравьте его еще раз с праздником и пожелайте всего наилучшего в наступающем году.

Перед уходом обязательно поблагодарите организаторов. Провести такое мероприятие – большая и сложная работа. Ваши добрые слова будут приятны ивентерам и помогут им выйти из ступора, который случается каждый раз, когда все уже случилось, а волнение еще не отпускает. Если не знаете, где найти организатора, поищите возле розетки – наверняка телефон у него давно разрядился, а клоуны все еще опаздывают, кавербэнд фальшивит, а второе горячее из кухни не несут.

Сказали «спасибо», «до свидания» – и идите домой. Пить стременную в пальто под аплодисменты присутствующих вас не попросят, поэтому не смущайте людей своим сознательным трезвым видом.

Не подхалимничайте

«Ах, какой же у нас шеф хорошенький и пригоженький! Бочки румяненькие, лысинка блестящая, костюмчик на нем с отливом. Соколик наш ясный!» – примерно так приторно и сказочно выглядят слова подхалима в суровых и осуждающих глазах его белорусских коллег. Чтобы избежать подобной реакции, постарайтесь выражаться в поздравлениях руководству максимально конкретно, без превосходных эпитетов и ненужной лести. Слеза признательности, пущенная для придания моменту большей трогательности, тоже будет лишней. 

Это касается и подарков. Делать их лично от себя не комильфо. Согласуйте с коллегами формат и стоимость новогоднего подарка руководству и подарите его вместе с открыткой, подписанной каждым или с общими словами поздравления. Дорогой презент в этом случае будет неуместен.

К юмористическим подаркам стоит относиться с осторожностью – не все могут разделять ваше чувство юмора. Двусмысленностей и интимных намеков также лучше избегать.

Не вспоминайте все, что было после официальной части

Старое правило корпоративов гласит: «Что случилось в ресторане, то и остается в ресторане. И никогда истории о танцах на столах старшего администратора и рассказы о лобзаниях тимлида с эйчаром, застигнутых в мужском туалете, не покинут его стен. Да будет так».

Прежде чем выложить в общую корпоративную сеть фотографии и видео, сделанные во время вечеринки, пересмотрите их трезвым взглядом. Вообще, профессиональному фотографу после официальной части и пятого тоста на корпоративе делать нечего. Отпустите бедолагу домой. Его дети в этот предновогодний период уже забыли, как выглядит папа. В ответ он будет вам благодарен и удалит фотографию, где вы пытаетесь целиком проглотить бутерброд со шпротами. 

Самая большая проблема современности – Instagram и Facebook. Каждый, конечно, волен постить в своих социальных сетях все, что угодно, но все же не стоит выкладывать фото, где вы получились хорошо, а ваши коллеги – словно халапеньо объелись. И ставить на эти фото тег с именем компании тоже лучше не стоит.

Поэтому лучше в начале вечера закрыть гештальт с селфи и выполнить план по сторис в Instagram. А за все, что снято после третьего бокала шампанского, бывает мучительно стыдно. Вряд ли наутро вы будете рады тому, что друзья и партнеры увидели ваши песни под елочкой на коленях у Деда Мороза.  

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться

Как вести себя на корпоративе, чтобы выстроить хорошую репутацию, а не испортить ее — Мария Кингсли на vc.ru

В первую очередь примите, что корпоратив — это обязательное мероприятие. Если вы не хотите быть белой вороной в коллективе, конечно. Это показывает вашу лояльность к компании и к ее культуре.

606 просмотров

Свое плохое настроение, откровенное недовольство или обиды на своих коллег в этот вечер лучше оставить дома. Постарайтесь повеселиться и получить максимум удовольствия. Ну а если считаете, что это невозможно, то хотя бы держитесь достойно и приветливо.

3 самых главных правила корпоратива:

  • Не налегайте на алкоголь. Если не знаете свою норму, то стоит ограничиться парой бокалов вина.
  • Будьте аккуратны в выборе нарядов. Девушкам не советую выбирать особо откровенные и короткие платья, а мужчинам стоит позаботиться, чтобы ваш внешний вид был презентабельным.
  • Помните, что вы не на дискотеке среди незнакомых вам людей, особо откровенные танцы стоит оставить для другого случая.

Советую держать эти правила в голове на протяжении всего вечера, но не позволяйте им сделать вас слишком зажатым.

Если не хотите ограничиться списком табу, а наоборот, хотите использовать этот вечер как шанс показать себя с лучшей стороны, то вот еще несколько советов:

1. Участвуйте в активностях на мероприятии, если нужно, подготовьтесь заранее — выучите стишок или песню для выступления. Не пренебрегайте возможностью показать, что вы человек активный, веселый и открытый.

2. О подарках коллегам также стоит позаботиться заранее. Это может быть что-то небольшое, но приятное. Если в вашей компании существует традиция Тайного Санты — обязательно участвуйте и выберете подарок действительно ценный для вашего коллеги.

3. К самому корпоративу подготовьте несколько тостов, которые вы произнесете наедине с начальством, отдельными коллегами. Если вы особенно смелый человек, то можете подготовить тост, который скажете при всем коллективе. Стоит поблагодарить коллег за доверие и возможность работать в коллективе.

4. Заготовьте пару тем для разговоров, если возникнут неловкие паузы. Но помните, что вы не на работе, так что не стоит обсуждать ее.

5. Постарайтесь подойти к каждому коллеге, с кем вы работали в этом году и выразить ему благодарность. Не стоит использовать общие фразы, будьте искренним.

6. Хорошая шутка — это всегда здорово, особенно если она сказана вовремя. Но будьте все-таки аккуратней, помните, что юмор — дело субъективное, так что постарайтесь никого не задеть.

7. Если вы видите, что кто-то оказался в стороне, то с вашей стороны будет отличным поступком познакомить его с окружающими и помочь завязать беседу.

Делать это не обязательно, но будет очень любезно с вашей стороны.

Надеюсь, что мои советы помогут вам провести корпоратив так, чтобы на утро точно не было стыдно, а отношения с командой стали крепче.

У вас есть свои секреты? Вы думаете о том, как вести себя на корпоративе или делаете все интуитивно?

Полезные советы Как вести себя на корпоративе в офисе

 

Корпоратив — это отличный повод пообщаться с коллегами, завести новые знакомства внутри организации, в которой вы работаете, а при везении и общительности — даже продвинуться по карьерной лестнице. Однако все вышеперечисленное возможно только в том случае, если вы умеете вести себя на такого рода вечеринках.

Несмотря на то, что корпоративы организуются для того, чтобы сотрудники могли расслабиться и повеселиться, они все же являются деловыми мероприятиями и требуют соответствующего проведения. Итак, многое из того, что вы привыкли делать на вечеринке с друзьями, будет неприемлемо на корпоративной вечеринке.

Узнайте, как весело и с пользой провести корпоративный праздник без ущерба для профессиональной репутации.

  • Не пейте слишком много
    Не пейте вообще или ограничьтесь одним коктейлем, особенно если вам трудно контролировать себя после нескольких рюмок. Это правило №1 любого корпоратива. Множество примеров подтверждают, что сумасшествие может привести к увольнению, месяцам позора перед коллегами и испорченным отношениям. Вы можете в конечном итоге подраться с руководителем группы другого отдела, танцевать на столе со спущенными штанами или приставать к супруге вашего босса. Так что при любых обстоятельствах оставайтесь трезвыми — вы никогда не пожалеете, что выпили слишком мало.
  • Приходите на мероприятия
    Даже если вы не очень ладите с коллегами, ненавидите компанию и регулярно отправляете свое резюме в другие организации, это не повод пропускать корпоративное мероприятие. Будьте уверены, что ваше отсутствие будет замечено и может повредить вашей профессиональной репутации.
    Однако, даже если вы любите свою организацию, не задерживайтесь на вечеринке слишком поздно.
  • Не наряжайтесь так, будто собираетесь в ночной клуб
    Несмотря на то, что это вечеринка, это все же мероприятие, связанное с работой. Таким образом, вы никогда не должны надевать одежду, которую вы не будете носить в офисе. Обтягивающее платье или короткие шорты, которые вы бы надели на прогулку с друзьями, — не лучшая идея. Однако не впадайте в крайности, надевая что-то слишком скучное или слишком повседневное, например, простые синие джинсы и футболку. Так как это особое событие, вам нужно надеть вечернее платье или костюм. Стильный и элегантный дизайн — лучший выбор.
  • Подготовьте гостя к мероприятию
    На большие праздники, такие как Рождество, политика компании часто разрешает приводить гостей с собой. Однако, прежде чем гулять с супругом или близким другом, убедитесь, что он знает, как себя вести и каких тем следует избегать в разговоре с коллегами. Помните, что его/ее поведение немедленно отразится на вас.
  • Не отказывайтесь от закусок
    Конечно, открытый бар волнует всех гораздо больше, чем еда, но нужно соблюдать баланс. Если вы пьете, тосты или картофель фри помогут вам оставаться трезвым.
  • Не избегайте общения
    Если вы интроверт по натуре или у вас нет дружеских отношений ни с кем из коллег, это не повод всю ночь пялиться в свой смартфон. Businessinsider.com рекомендует выйти из своей раковины и поговорить с людьми, которых вы знаете, а также с незнакомцами. В непринужденной обстановке вам, вероятно, будет легче общаться и улучшать отношения с теми, с кем вы работаете. Лучшая тактика — поговорить с как можно большим количеством людей. Чем больше людей встретится с вами, тем большее влияние это может оказать на вашу карьеру, поэтому старайтесь изо всех сил, чтобы вас видели и заметили, но не будьте слишком навязчивы в разговоре с начальником или старшими менеджерами.
  • Старайтесь не оскорблять своих коллег и начальника.
    В расслабляющей атмосфере возникает соблазн высказать свое мнение, поделиться свежими слухами с коллегами и сказать, что вы ненавидите нового менеджера. Кроме того, в этот момент рядом может находиться человек или его близкий друг, из-за чего вам может быть очень неловко, особенно если вы сплетничаете о своем начальнике. Это самый простой способ испортить отношения с коллегами. Если вы дорожите своей профессиональной репутацией, избегайте сплетен и негативных разговоров любого рода.
  • Держите разговоры на позитивной ноте
    Проверенный способ испортить вечеринку — весь вечер стонать и жаловаться на политику компании, клиентов и т.д. Так что не портите всем праздник и говорите о хорошем вещи. Спорные темы, такие как политика и религия, также являются табу (см. другие темы, которые не следует обсуждать с коллегами).
  • Не флиртуй и не заигрывай с кем-то
    Офис — не лучшее место для флирта, корпоративная вечеринка тоже. Преодолейте искушение заигрывать с симпатичным коллегой или даже начальником и ограничьтесь дружескими светскими беседами. В противном случае ваш пьяный флирт может заставить вас чувствовать себя некомфортно на следующий день в офисе или даже привести к иску о сексуальных домогательствах против вас.
  • Поблагодарить планировщика/организатора вечеринки
    Еще одно обязательное действие на корпоративе – поблагодарить людей, которые организовали мероприятие. Поблагодарите ведущего за отличный вечер — не каждый это сделает, что сделает вашу благодарность еще более ценной.
  • Не будь занудой
    Даже если у тебя есть лучшие планы на сегодняшний вечер, нет смысла показывать всем, что ты предпочитаешь быть где угодно, только не здесь. Следите за своей осанкой и языком тела — скучающий вид показывает, что вы не цените усилия, которые ваши менеджеры вложили в организацию этой вечеринки, и что вы не «отличный коммуникатор», как указано в вашем резюме. Таким образом, это может плохо отразиться на вашей карьере.
    Также не тратьте весь вечер на разговоры о работе – у вас будет достаточно времени для нее в рабочее время.
  • Не публикуйте и не пишите в Твиттере то, что может негативно отразиться на вас или ком-то другом
    Каждый использует социальные сети для выражения своих личных мыслей и чувств. Однако этого не должно быть, если вы остались недовольны корпоративом. Другими словами, публиковать что-то вроде «отстойная вечеринка» — плохая идея, и делиться фотографиями танцующих или пьющих коллег тоже неуместно. Тем не менее, вы всегда можете опубликовать что-то позитивное: несколько строк о том, что вам понравилось во время вечеринки, и несколько соответствующих фотографий — это нормально, так как они продемонстрируют лояльность к вашей компании.

Любое корпоративное торжество — хорошая идея, чтобы снять стресс и лучше узнать людей, с которыми вы работаете, или завести новые деловые связи.

Соблюдение вышеперечисленных правил — ваш шанс не только хорошо провести время без неприятных последствий и позора на следующее утро, но и быть замеченным руководством. Просто помните, что это деловое мероприятие, и ведите себя корректно при общении с коллегами или высшим руководством.

Чувствуете, что не совсем принадлежите компании и не разделяете ее ценности? Тогда, возможно, пришло время обновить свое старое резюме и начать откликаться на вакансии. Узнайте, что можно и чего нельзя делать в современных резюме, чтобы избежать ошибок в резюме. Или свяжитесь с нами для быстрой помощи резюме. Наши авторы учтут все ваши требования и составят резюме, которым вы будете довольны!

Нравится ли вам посещать корпоративы? Вы когда-нибудь делали что-то неподобающее, что могло бы отражать вашу работу?

Правила этикета корпоративных вечеринок

Корпоративный праздник — это время, чтобы расслабиться, немного повеселиться и отпраздновать дух сезона вместе с коллегами. Но это также минное поле потенциальной катастрофы; одно неверное движение, и ваша репутация на рабочем месте может быть подорвана. С появлением социальных сетей шансы на то, что ваши подвиги станут вирусными, повышаются еще больше.

Мы попросили трех экспертов по этикету рассказать, что им нужно и что нельзя делать на праздничных вечеринках. Вот их главные советы, как сбалансировать веселье и хорошее настроение с профессионализмом и приличиями.

1. Приходите — или, по крайней мере, ответьте на приглашение.

Обязательно ответьте на приглашение в течение 48 часов, независимо от того, пришло ли оно через приглашение, электронную почту, телефон или традиционными способами, говорит Шэрон Швейцер, международный эксперт по деловому этикету, автор и основатель Protocol & Etiquette Worldwide.

«Как бы вам не хотелось присутствовать, вы должны. Посещение практически обязательно — отказ от участия в ежегодной праздничной вечеринке посылает негативный сигнал. Руководители и высшее руководство примут к сведению, если вас не будет», — говорит Швейцер.

Если вы категорически не можете идти, вы должны как можно раньше ответить со своими сожалениями. И если вы говорите, что собираетесь уйти, вы должны довести дело до конца, — говорит Мишель Роччиа, исполнительный вице-президент по взаимодействию с сотрудниками WinterWyman.

«Компания оплачивает еду, напитки и, возможно, развлечения для определенного количества людей. Это не только выглядит грубо, если вы говорите, что успеете, а затем не приходите, это пустая трата денег», — говорит Рочча.

2. Приходить и уходить вовремя

Обратите внимание на то время, когда вы должны прибыть и когда вы должны уйти, говорит Швейцер. «Приходить «по моде поздно» неуместно в этой корпоративной обстановке. Так что прибывает рано; вы хотите запланировать добраться туда в течение первых 15-20 минут. И даже если вы предпочитаете быть где-то еще, не появляйтесь в конце только для того, чтобы показаться», — говорит Швейцер.

Помните, что это не типичная социальная функция, говорит Джастин Лавель, директор по связям с общественностью и компании по поиску людей PeopleLooker. «Вы хотите приходить вовремя и определенно не уходить последними», — говорит Лавель.

[История по теме: 6 инструментов для создания личного бренда]

Внимательно прочитайте приглашение, чтобы знать политику компании в отношении гостей, говорит Швейцер. По ее словам, вы должны осторожно проверить заранее, чтобы определить, предназначено ли мероприятие только для сотрудников или супругов, свиданий или другого Plus One.

4. Не надевай это!

Обратите внимание на рекомендации по одежде, указанные в приглашении. Праздничная вечеринка может быть праздничным событием; однако его по-прежнему посещают ваши коллеги и менеджеры, — говорит Швейцер.

«Оставьте свою короткую, обтягивающую, скудную или открытую одежду в шкафу или приберегите ее для другой вечеринки, в которой не участвуют ваши коллеги. Создать профессиональный имидж — особенно женщине — сложно, так что не подорвать его за один вечер!» она говорит.

Следуйте указаниям приглашения или руководителей отдела кадров, говорит Лавель. Если мероприятие специально не требует черного галстука или повседневного платья, предположим, что вам нужно надеть что-то столь же профессиональное, как и на работу, говорит он.

«Вы стремитесь к «праздничному и со вкусом». Я не могу не подчеркнуть: убедитесь, что вы знаете, каков дресс-код для праздничной вечеринки, и не отклоняйтесь от него. Вы должны убедиться, что ваш гость или вторая половинка тоже одеты соответствующим образом», — говорит Роччиа.

5. Приветствуйте хозяев, коллег и организаторов вечеринок.

Когда вы приедете на вечеринку, обязательно поприветствуйте, поблагодарите и пожмите руку вашим хозяевам и организаторам вечеринки, говорит Швейцер. Если вы работаете в компании или партнерстве, принадлежащем более чем одному человеку, обязательно поблагодарите их всех.

«Кратко поговорите и похвалите аспект вечеринки, который вам искренне понравился, например, кухню, музыку или декор. Ограничьтесь пятью минутами, а затем двигайтесь дальше», — говорит она.

[ История по теме: Что делает компанию «лучшим местом для работы»? ]

6. Не говорите исключительно о делах

Пока вы хотите поприветствовать и поговорить с хозяевами, коллегами и их гостями, старайтесь избегать разговоров о делах, насколько это возможно, говорит Швейцер. Попробуйте рассматривать корпоративную вечеринку как возможность узнать коллег поближе на личном уровне. Придерживайтесь таких тем, как путешествия, дети, спорт, домашние животные и фильмы, и «помните, что следует избегать политики, секса и религии. Держите обсуждения позитивными и не более пяти-десяти минут. Избегайте сплетен, жалоб и/или хвастовства. Вечеринка предназначена для того, чтобы отпраздновать успехи года. Веселое настроение в порядке», — говорит она.

Конечно, разговоров о делах не избежать, — говорит Рочча. просто убедитесь, что вы говорите профессионально, легко, и если вы чувствуете, что разговор становится слишком напряженным, будьте готовы сменить тему на что-то более беззаботное, говорит она.

«Суть праздничной вечеринки в офисе состоит в том, чтобы пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Никто не хочет обсуждать сроки, предстоящие проекты или трудных клиентов. Используйте эту возможность, чтобы познакомиться с другими коллегами за пределами вашего непосредственного отдела или подразделения, и сосредоточьтесь на том, чтобы хорошо провести время», — говорит Лавель.

7. Не обсуждайте офисные сплетни

Как только вы выйдете из куба и перейдете в режим вечеринки, легко забыть об офисной политике, говорит Швейцер. Оставьте обсуждение личной жизни вне вечера и займитесь более беззаботными темами. Не жалуйтесь на свою работу с коллегами и, прежде всего, на офисные сплетни. Это может обернуться для вас неприятными последствиями, особенно если руководители или руководство подслушают ваш разговор, говорит Швейцер.

8. Не прячься в угол

Все следят за входом в комнату, поэтому, когда вы приедете, не направляйтесь сразу к бару или буфету, — говорит Швейцер. Войдите, сделайте паузу, шагните вправо, поприветствуйте и пожмите руку человеку, который там стоит.

«Руководителям нравится разговаривать с сотрудниками, и ваша корпоративная вечеринка может быть одним из немногих случаев, когда вы видите их лично. Представьтесь, укажите отдел, в котором вы работаете, и пожмите руку. Это хорошее время, чтобы стать заметным для руководства вашей организации. Поприветствуйте начальство и пообщайтесь с как можно большим количеством коллег, представляя себя тем, кого вы плохо знаете. Приветствуйте коллег тепло и с улыбкой на лице», — говорит она.

Как бы это ни было заманчиво, вам также следует сопротивляться желанию провести весь вечер с вашими офисными приятелями — проникнитесь духом и пообщайтесь с людьми из других отделов. Во что бы то ни стало избегайте выглядеть скучающим и готовым броситься к двери, говорит она.

9. Не становитесь офисным сплетником

После того, как вы выпьете свой первый напиток, легко немного расслабиться и забыть, что это ваши коллеги на мероприятии, связанном с офисом, — говорит Лавель. На следующий день вам придется столкнуться с теми же людьми, и вы не хотите потерять их уважение, особенно начальника.

«Наверное, это самая распространенная ошибка [сотрудников] во время праздничной вечеринки. Алкоголь и разболтанный язык могут составить печальное уравнение утра понедельника. Подумайте о том, чтобы вместо алкоголя пить чай, содовую или воду; но, если вы решите выпить, сделайте это ответственно. Не забывайте носить освежающие напитки в левой руке и оставлять правую свободной для рукопожатия», — говорит Швейцер.

«Выпей-другой, но не переусердствуй, даже если это сделают другие. И если на вечеринке нет темы караоке, приберегите пение для своей машины», — говорит Лавель. Если вам случится переусердствовать, убедитесь, что у вас есть транспортный план, который не предполагает вождения самостоятельно, добавляет Рочча. Совместные поездки, такси или обращение к коллеге, которому вы доверяете, — все это отличные варианты.

10. Не наедайтесь в буфете

Ваша компания не устроила праздничную вечеринку, потому что подумала, что вы голодны, поэтому убедитесь, что вы что-нибудь съели до прихода, чтобы не проголодаться, — говорит Швейцер.

«Заранее съешьте небольшое количество белка; будьте внимательны к другим и помните основы этикета. Держите руки в чистоте и не набивайте рот закусками. Старайтесь не ходить с полной тарелкой, не окунайте и не ешьте над жаровней, а также правильно выбрасывайте зубочистки, салфетки и тарелки», — говорит она.

[История по теме: Как настроить социальный пакет для поиска и удержания талантов]

11. Не хлопайте себе в ладоши

Праздничные вечеринки часто удваиваются как возможность отметить выдающихся сотрудников или отличную работу, говорит Швейцер. Если это так, ваш генеральный директор или другой исполнительный руководитель может произнести тост вечером.

«Когда тост за коллегу, поднимите свой бокал в конце тоста, когда хозяин поднимет свой бокал. Не прикасайтесь своим стаканом к чужому; это ненужно и отвлекает. После этого сделайте паузу и посмотрите — получатель, скорее всего, ответит тостом. Если вы были звездным исполнителем, вы можете быть удостоены чести произнести тост. Встаньте и примите это с достоинством. Воздержитесь от питья за тост, произнесенный в вашу честь; это все равно, что хлопать самому себе. Обязательно встаньте и произнесите тост за человека, который поднял тост за вас, поблагодарив его за признание», — говорит она.

12. Скажи спасибо

Когда на вашей корпоративной вечеринке предлагают еду, напитки, музыку и возможность ненадолго отвлечься от работы, важно выразить благодарность планировщикам вечеринки, организаторам и вашему начальнику, — говорит Лавель. Это не должно быть сложным; короткое «спасибо» перед уходом — это все, что нужно.

13. Приходи на следующий день

«Нет ничего хуже, чем вызвать «больного» на следующий день после корпоративной вечеринки, даже если вы переусердствовали и/или не ходили домой слишком поздно», — говорит Лавель. Если вы следовали этим советам, у вас не должно быть этой проблемы, но если вы это сделаете, вам ничего не остается, как смириться с этим и отправиться в офис.