Как звали первую жену пабло пикассо: Love Story in Paintings: Pablo Picasso and Olga Khoklova

Самуил Кур: Испанский художник и русская балерина. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Опубликовано: 9 июля 2021 г.

Самуил Кур

Сан-Франциско

Рубрики:

Занимательная история

Люди и время

Русская девушка влюбилась в молодого испанца. Симпатичного. Дело происходило в первой четверти двадцатого столетия. Времена тогда были очень похожи на нынешние – в мире царила свободная любовь. Кто с кем хочет и когда хочет. В России Александра Коллонтай провозгласила, что женщина должна быть свободной в своём сексуальном поведении — и доказывала это личным примером. Попавшая на лечение в Швейцарию Елена Дьяконова вышла замуж за французского поэта Поля Элюара. Но ей этого показалось явно недостаточно, и она пригласила «за компанию» еще и немецкого художника Макса Эрнста. Они начали жить втроем одной семьёй.

И вот при таких расслабляющих обстоятельствах русская девушка серьёзно влюбилась. Её звали Оля. Ольга Хохлова. А парня звали Пабло. Пабло Пикассо.

Естественно, ситуация требует некоторых разъяснений.

Российский антрепренёр Сергей Дягилев, известный рядом интересных проектов в области искусства, в 1909 году создал за границей «Русский балет». Он привлекал к работе в нём блестящих артистов императорских театров и выдающихся русских художников. Труппа пользовалась неизменным успехом в Европе. А как раз в эти годы в художественной жизни Франции возникает целый букет авангардных течений. Поперек привычной и общепризнанной классики. И Дягилев решает выпустить на респектабельную публику нечто сногсшибательное.

По его заказу французские авангардисты, композитор Эрик Сати и поэт Жан Кокто, создают одноактный балет Parade. Cюжет несложный. На сцене – ярмарочный балаган. Артисты по очереди появляются перед ним и всеми способами (но безуспешно) пытаются завлечь «зрителей» на представление в цирковое шапито. В качестве художника по костюмам и автора декораций был приглашен Пабло Пикассо.

Ещё полыхала Первая мировая, и Дягилев выбрал своей штаб-квартирой Рим. Там формировался будущий спектакль и проводились репетиции. Пикассо впервые отправился в итальянскую столицу в феврале 1917-го. Вообще-то эта поездка была запланирована как свадебное путешествие. Пабло собирался сочетаться законным браком с Ириной Лагут (Irene Lagut), которая в 1916-м то уходила от него, то возвращалась. Но в итоге сообщила, что уходит окончательно. Аналогичный вариант случился и годом раньше. Тогдашняя пассия Пабло, Габи, выбрала из двух своих почитателей человека более надёжного, по её мнению, – то есть не художника.

Оставшийся на бобах Пикассо поехал в Рим вдвоем с Жаном Кокто. И стал присматриваться к женскому составу труппы. На репетиции балета по одной из комедий Гольдони его острый глаз засёк привлекательную балерину – Ольгу Хохлову. Тёмные с золотым отливом волосы, зеленые глаза, ладно сбитая гибкая фигура. Приятное возбуждение охватило его, и он немедленно приступил к осаде. Внимание парижской знаменитости не просто польстило артистке – перед ней предстал красивый мужчина, импозантный, в стильной кепке и с трубкой в зубах.

В него можно было влюбиться. Что и произошло довольно быстро.

В свою очередь, Пабло проявил себя элегантным ухажёром, даже сделал рисунок своей избранницы. И полагал, что теперь можно успешно двигаться дальше. Но тут выявилась одна тонкая деталь: Ольга – девственница! Новость озадачила Пабло – с такими, которые сохранили целомудрие, он еще не встречался. Дягилев пришел на помощь и разъяснил обстановку: респектабельная русская женщина не пойдет на потерю девственности, если не будет уверена, что ее берут замуж. А Хохлова из аристократической семьи, отец – полковник.

Пикассо призадумался, но ненадолго. Он чувствовал внутреннее напряжение этой девушки. Понимал, что она надеется найти в нём поддержку и защиту – ведь у неё никого нет в окружающем мире. Родители далеко, в России (буквально через несколько месяцев их смёл революционный смерч). Но и он совершенно серьёзно хотел бросить якорь в уютной семейной гавани. Хотел иметь дом, жену и сына. В конце концов, ему уже 35. К тому же за последние два года он получил два отказа, что тоже немного действовало на нервы.

 

В то же время, принимая на себя ответственность за будущего близкого человека, он осознавал, что немалую роль играет глубоко сидевшее в нём садистское начало. Собственно, он этого почти не скрывал. Всем женщинам, с которыми он имел дело, Пабло настоятельно советовал читать творения маркиза де Сада. (Позволю себе высказать предположение, что именно такая настройка личности способствовала перерождению его творчества в кубизм, появлению расчлененных на части образов.)

Но переместимся из Рима во Францию. Как и ожидал Дягилев, премьера Parade в парижском театре Шатле вызвала скандал. Часть публики свистела, часть аплодировала. Возмущались музыкой, в которой слышалось то стучание пишущей машинки, то перезвон молочных бутылок. И, конечно, негодовали по поводу пикассовских декораций и костюмов.

Когда труппа отправилась на гастроли в Барселону, Пикассо присоединился к ней и воспользовался случаем представить невесту своей матери. Позже Пабло рассказал Франсуазе Жило, как выглядела эта встреча. Мать сочувственно посмотрела на Ольгу и произнесла следующие слова: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что ты себя обрекаешь. Если бы я была просто другом, я бы посоветовала тебе не делать этого шага ни при каких обстоятельствах. Я не верю, что какая-либо женщина может быть счастливой с моим сыном. Он существует для себя и ни для кого больше.»

Как бы то ни было, мать приняла свою будущую невестку и, кстати, впоследствии очень тепло к ней относилась.

Ольга и Пабло оформили брак в Париже 18 июня 1918 года и венчались в православном соборе. Она ушла из балета. В 1921-м у них родился сын, Пауло. Казалось, над всей Испанией – и Францией – безоблачное небо. Работы Пикассо этого периода выполнены преимущественно в классическом стиле – безусловно, под влиянием духовного мира его жены.

Нелады начались в 1926-м.

Трудно сказать, где прошла трещина, но атмосфера в доме изменилась. Внешне – вроде бы всё в порядке. Но в творчестве – резкий перелом: Пикассо уходит в сюрреализм. А это верный признак того, что в его жизни появилась другая женщина. Другого стиля. С января 1927-го она стала его очередной моделью. И, по сути, музой. Её звали Мария-Тереза. Ей было 17. Сорокапятилетний мэтр выловил её где-то на парижских улицах.

Он снял ей квартиру в доме рядом со своим. Он рисовал её как натурщицу, и, разумеется, она была его любовницей. Ольга ни о чём не догадывалась. Это тянулось до 1935 года, когда Олин добрый знакомый раскрыл ей глаза и сообщил, что Мария-Тереза беременна от Пабло.

Такого удара она не ожидала. У нее были свои представления о чести. Покинув неверного мужа, Ольга уезжает в Канны, на юг страны, и ставит вопрос о разводе. Это был уже удар для Пикассо – по французским законам, в таком случае полагалось делить имущество пополам. Но как раз этого ему совершенно не хотелось делать. И он жестко ответил: «Нет!». С тех пор они жили раздельно, формально оставаясь мужем и женой.

Пикассо продолжал создавать бессмертные произведения и менять в своей постели смертных женщин. Мария-Тереза еще сохраняла свое положение до 1940 года, в то же время с 1936-го её всё чаще заменяла Дора Маар. Соперницы знали друг о друге, но в силу врожденной интеллигентности фотограф Дора на могла вцепиться в волосы удачливой конкурентке. Приходилось терпеть.

После войны получила отставку и Дора. Пабло уехал на юг Франции. Теперь у него появилась новая любовь – молодая художница Франсуаза Жило. Вскоре у этой пары родилось двое детей. Понятно – внебрачных, поскольку их отец числился женатым человеком.

А Ольга оставалась одинокой. Правда, у неё был Пауло, сын. Мальчик вырос, он гордился своим отцом, и эту гордость поддерживала мать. Оказавшись в южном регионе, Пикассо купил машину и взял Пауло к себе в качестве шофёра. На месте ему не сиделось, он часто разъезжал по курортным городам. Ольга остро переживала происходящее. Несмотря на унижение и, по сути, незаслуженное оскорбление, которое ей пришлось вынести, ее чувство к мужу не растворилось. И когда он с ее горячо любимым сыном куда-то уезжали, она не выдерживала, ехала вслед за ними, чтобы быть рядом.

..

Ее жизнь оборвалась в 1955-м, она скончалась от рака.

Удивительно, но вслед ей в ряде откликов прозвучали неожиданные упреки. Например, друг Пикассо и его биограф сэр Джон Ричардсон высказался в том духе, что Ольга стремилась выстроить «буржуазный» стиль семейного бытия. А это противоречило вкусам и привычкам Пабло. В другом месте он приписывает ей снобизм. Громогласно называет ее «неврастеничкой». И, наконец, заявляет, что она была обузой и бременем для великого художника.

Реакция самого Пикассо на смерть жены была вполне предсказуемой. В 1961-м он женился вторично, на Жаклин Рок, и изображал ее на рисунках и полотнах вплоть до своей кончины в 1973-м.

А теперь о главном. 

Новый век стал внимательно присматриваться к своему предшественнику. С 21 марта по 3 сентября 2017 года в Национальном музее Пикассо в Париже прошла выставка «Olga Picasso». Первая в истории. Она стала не только открытием, а настоящим взрывом. В экспозиции были представлены письма, наброски, рисунки, фотографии и фильмы из семейного архива Пикассо.

Из всех приведенных материалов убедительно следует, что Олины взгляды и вкус, её художественная позиция решающим образом влияли на характер произведений ее мужа – бесспорно, крупнейшего художника 20 века. Они привели к тому реалистическому взлету в его творчестве, который позже назвали классицизмом. Все эти годы, с 1917-го по 1925-й, Ольга оставалась основной моделью и музой художника.

По письмам видно, что Пикассо любил и уважал свою первую жену. Его многие наброски связаны с материнством и рождением сына. На фото и в домашних фильмах – счастливые эпизоды семейной жизни. Если на холстах Ольга, как правило, неулыбчивая, то в кинокадрах, в буднях, она совсем другая, жизнерадостная. В одной из демонстрируемых лент она по очереди отрывает лепестки у ромашки и «гадает»: любит – не любит…

А потом… Одиночество Ольги скрашивал сын. Она постоянно посылала письма с его фотографиями отцу. А когда мальчик стал взрослым, то и с фотографиями появившихся внуков. Он ни разу не ответил. Один из Ольгиных внуков, Бернар (Bernard Ruiz-Picasso), заметил: когда читаешь письма, понимаешь, что у бабушки имелись серьезные основания быть грустной…

Девяностотрехлетний сэр Джон Ричардсон тоже посетил выставку в музее. Он назвал ее «откровением и абсолютно поразительной. Она обнажила его жизнь». Исследователь имел в виду истинные отношения в семье Пикассо, о которых он, биограф, написал столько неверного.

Что же случилось, что погубило эйфорию? А случилось то, что великий живописец был исключительно противоречивой личностью (может, потому и великий?). Для работы, для вдохновения ему всегда нужна была женщина. Уже упоминавшаяся выше Франсуаза Жило, которая прожила с Пикассо десять лет, так охарактеризовала его отношение к прекрасному полу: «Он обходился со всеми женщинами сначала как с богинями, а потом как с тряпкой, о которую вытирают ноги».

Что ж, он был таким, каким был. Но не будем забывать: в выстроенном, в том числе и вкладом Пабло, поразительном здании человеческой культуры есть и частица душевной доброты и тепла Ольги Хохловой-Пикассо.

 

возлюбленная, муза, монстр – DW – 12.04.2017

Культура

Татьяна Вайнман

12 апреля 2017 г.

Ольга Хохлова изображена на большинстве картин Пабло Пикассо, созданных в период с конца 1910-х до середины 1920-х годов. Выставка в Париже отражает драматические отношения мужа и жены, музы и художника.

https://p.dw.com/p/2b3u1

Фото: Art Institute of Chicago/RMN-Grand PalaisРеклама

Тонкие, правильные черты лица, сдержанность, меланхоличность, — эту женщину можно увидеть на многих портретах, созданных Пабло Пикассо. Никакую другую модель знаменитый испанский художник не изображал так часто, как свою первую жену. Неспроста целый период его творчества называют «периодом Ольги». Однако источником вдохновения в этот период была не только любовь, но и ненависть. Сложности отношений музы и художника впервые посвящена отдельная большая выставка в парижском Музее Пикассо. На ней можно увидеть картины мастера, а также снимки и письма из личного архива Ольги на русском и французском языках.

Портрет для мамы

Ольга Хохлова родилась в украинском городе Нежине, в небогатой аристократической семье полковника русской императорской армии. Она мечтала стать балериной. Вопреки воле родителей, которые считали это непристойным занятием, она поступила в знаменитую труппу «Русского балета» Сергея Дягилева. Как танцовщица Ольга была примечательна скорее не своим талантом, а дисциплинированностью и хорошей техникой, и выступала в основном в кордебалете.

С Пабло Пикассо, который был на десять лет старше ее, она познакомилась в феврале 1917 года в Риме, где участвовала в репетициях авангардного балета «Парад». Дягилев пригласил уже известного на тот момент художника заняться созданием декораций и костюмов к балету. Пикассо, темпераментному ловеласу, приуставшему от разгульной жизни, импонировала кротость Ольги, ее хорошие манеры и неприступность — девушка поначалу холодно к нему отнеслась. К тому же художника прельщало то, что она была русской — из страны, охваченной духом революции.

«Ольга Хохлова в мантилье», 1917 годФото: Succession Picasso, 2017 — Photo: Equipo

Одна из первых картин, посвященных Ольге, появилась в период ухаживания. «Ольга Хохлова в мантилье» — подарок Пикассо для своей матери, с которой он познакомил девушку в Барселоне. В 1918 году Пикассо и Хохлова заключили брак в Париже. Венчание проходило в соборе Александра Невского. Женившись на Ольге, художник был уверен, что проведет с ней всю свою жизнь. Об этом свидетельствует и брачный контракт, по условиям которого все имущество, включая работы Пикассо, принадлежали не только художнику, но и Ольге, а в случае развода ей должна была достаться половина.

Пара поселилась в парижском пригороде Монруж. Там и был написан знаменитый «Портрет Ольги в кресле», за ними последует еще множество… Реалистичная манера, в которой выполнены многие из них, — влияние Ольги, ценившей классическую живопись и побудившей Пикассо вернуться к стилю, с которого он когда-то начинал.

Трещины в идиллии

В феврале 1921 года у супругов родился первый и единственный сын Пауло. Сцены материнства становятся частым сюжетом картин Пикассо. В его стиле появляется несвойственная ему до этого ренессансная мягкость. С появлением ребенка семейный быт обрастает новыми удобствами: появляется няня, повар, шофер. Семейная пара наслаждается ролью родителей, купаясь в счастье. Но со временем на горизонте появляются первые тучи…

Ольге нравилась богемная жизнь. Она любила приемы, дорогие наряды, дом, обставленный по последней моде. Пикассо сохранял простые вкусы, тратил деньги на приобретение предметов, которые вдохновляли его на новые работы. Размеренная жизнь, полная условностей, его обременяла. Пабло Пикассо постепенно осознал, что у их брака с Ольгой больше нет будущего.

Фото: picture-alliance/Heritage Images

Частые сцены ревности без существенных оснований, назойливость Ольги, ее стремление контролировать мужа раздражают художника и отвлекают от главного — занятий живописью.

За 17 лет совместной жизни образ Ольги на полотнах Пикассо претерпел существенные метаморфозы. В середине 1920-х ее присутствие в картинах становится все менее ощутимым. Идеализированный, мягкий, светлый образ превращается в воплощение агрессии и брутальности. На полотнах преобладают тяжелые, острые формы, нередко серые угрюмые тона. Сюжет не раз повторяется: безобразный монстр Ольга разрушает жизнь художника.

«Бюст женщины и автопортрет», 1929 годФото: Private Collection, Courtesy of McClain Gallery. Photo Alister Alexander,Camerarts

Знакомство с 17-летней Мари-Терез Вальтер, ставшей любовницей Пикассо, углубило семейный кризис и привело к окончательному разрыву после того, как Ольга узнала о беременности Мари-Терез. В 1935 году она подает на развод — и получает от мужа отказ. Из-за разногласий по поводу раздела имущества она так и останется законной женой великого художника еще 23 года…

После Мари-Терез у Пикассо были другие натурщицы, любовницы, внебрачные дети. И все же Ольга до конца своей жизни ждала и ревновала его. Умерла она в Каннах в феврале 1955 года — в полном одиночестве, после долгой и мучительной болезни. На похороны законной супруги Пикассо не приехал, заявив, что работает над новой картиной…

Выставка в Париже продлится до 3 сентября, а осенью следующего года ее покажут в московском Пушкинском музее.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Кем были дети, семья и наследники Пабло Пикассо?

ОБОСНОВАННОЕ РОДОВОЕ ДРЕВО ПАБЛО ПИКАССО

Пабло Руис Пикассо родился в 1881 году в Малаге (юг Испании), но большую часть подросткового возраста провел в Барселоне. Там он получил формальное художественное образование в самой престижной местной художественной школе, а также познакомился с богемными художниками-модернистами, которые показали ему, что есть и другие способы создания искусства. Затем он переехал во Францию, где он будет развиваться через свои знаменитые Голубой и Розовый периоды, пока не станет основателем стиля кубизма, полностью изменившего историю искусств.

Но при этом он познакомился со многими женщинами, которые вдохновили его и отдали все художнику. Женщины Пикассо были ключевыми в его искусстве, что часто отражает его личную жизнь. И у него были дети от некоторых из них. Хотя часто дети Пикассо оставались в тени своего отца, и люди больше интересовались их борьбой за наследство, чем они как семья. Давайте вместе откроем запутанное генеалогическое древо Пикассо.

Семья Пикассо, где родился Пикассо

Хосе Руис-и-Бласко (1838-1913) — отец Пикассо

Хосе Руис был отцом Пабло Пикассо и главой семьи Пикассо. Он был академическим художником, специализирующимся на натюрмортах, голубях и пейзажах. Он был учителем рисования сначала в своем родном городе Малаге, затем некоторое время в Ла-Корунья (север Испании), а затем, наконец, в престижном барселонском Ла-Льоха. Именно он дал Пикассо его художественную базу, поощряя его рисовать с юных лет, вплоть до того, что в 13 лет Пикассо уже был мастером портрета. И благодаря ему Пикассо был принят в La Llotja, несмотря на то, что он был несовершеннолетним.

Мария Пикассо и Лопес (1855-1938) — мать Пикассо

Мария Пикассо была матерью Пабло Пикассо, и художники вскоре начали использовать ее фамилию однажды в Париже, может быть, потому, что французам было легче произносить ее, чем Руис, или потому, что Пикассо был более уникальным, чем испанская фамилия Руис, что так же распространен, как Смит для английского языка.

ЛУЧШИЕ ЭКСКУРСИИ ПИКАССО ПО БАРСЕЛОНЕ

Она происходила из итальянской семьи, эмигрировавшей в Испанию двумя поколениями ранее. Ее отец умер от желтой лихорадки, и она росла со своими тремя сестрами и матерью, пока не вышла замуж за Хосе Руиса, который был старше ее на 17 лет. Мария всегда верила в талант Пикассо и с любовью хранила рисунки, наброски и картины, созданные ребенком еще в доме. Ее коллекция стала основой Музея Пикассо в Барселоне.

Кончита и Лола — сестры Пикассо

У Пабло Пикассо было двое братьев и сестер. Наименее известным из них был самый молодой: Кончита (прозвище Марии де ла Консепсьон). К сожалению, она умерла от дифтерии в 1895 году, когда ей было всего 7 лет. К тому времени семья жила в Ла-Корунья. Некоторые говорят, что молодой Пикассо был так расстроен ее болезнью, что пообещал Богу бросить живопись, если Он пощадит ее жизнь. И что, вероятно, смерть Кончиты так его ранила, что повлияла на его взрослую жизнь во взрослом возрасте.

ПЕШАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЮ ПИКАССО И ГОТИЧЕСКОМУ КВАРТАЛУ В БАРСЕЛОНЕ

Другой сестрой Пикассо была Лола (Мария де лос Долорес). Она была на 3 года моложе Пабло и часто позировала художнику в ранние годы. Она вышла замуж за психоневролога Хуана Баутиста Вилато Гомеса, и у них было 6 детей. Двое из них, Хосе и Хавьер, стали художниками. После 1926 года к ним переехала ее мать Мария. Ушла из жизни в 1958 году.

Все дети Пабло Пикассо, законные и незаконные

Пауло Пикассо (1921-1975), единственный законный ребенок Пикассо

Пауло Пикассо был единственным законным ребенком Пикассо, сына художника и русской балерины Ольги Хохловой — его первой официальной жены. Его раннее детство было счастливым: Пикассо правильно обращался со своей женой и написал несколько портретов ее и молодого Пауло, часто наряжавшегося арлекином. Драма началась, когда в 1927 году Пикассо закрутил роман с Марией Терезой Вальтер, и Ольга хочет развода. В конце концов Ольга и Пауло переехали на юг Франции, когда малышу было 14 лет.

АРТ-ТУРЫ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИКАССО

Уже в зрелом возрасте Пауло работал личным водителем у своего отца, который постоянно оскорблял его и очень плохо платил, доведя беднягу Пауло до алкоголизма. Пауло женился на Эмильен Лотте, которая подарила ему двоих детей: Паблито Пикассо (1949-1973) и Марину Пикассо (1950 г.р.). Через несколько месяцев после рождения Марины Пауло бросил Эмильен и женился на Кристине Полпин, от которой у него родился сын Бернар Пикассо (1959). Пауло умер от рака печени через два года после ужасного самоубийства Паблито, который выпил хлорную известь.

Майя Видмайер-Пикассо (1935 г.р.)

Любовница Пикассо Мария Тереза ​​Вальтер, которая была моложе художника на 29 лет и была еще несовершеннолетней (17 лет), когда они начали встречаться, подарила Пабло Пикассо одну дочь. Ее назвали Марией де ла Консепсьон в честь покойной сестры Пикассо Кончиты. Но в конце концов они назвали ее Майей, потому что именно так малышка произносила «Мария» в своем тарабарском детском лепете. Пикассо был в восторге от того, что у него родилась девочка, и это видно по многочисленным ее портретам, которые он рисует.

НЕ ПРОПУСТИТЕ НАШ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МУЗЕЮ ПИКАССО

Когда Пикассо начал встречаться с Дорой Маар в 1935 году, Мария Тереза ​​и Майя переехали в Версаль, но Пикассо продолжал навещать их по выходным. Майя продолжала поддерживать отношения с его отцом, даже когда у него были дети от его следующего любовника, Франсуа Жило. Она навещала их в Антибах и даже учила Пикассо плавать.

Майя вышла замуж за Пьера Видмайера (с которым позже развелась), и у них родилось трое детей: Оливье, Ришар и Диана. Карьера Майи заключалась в изучении и сохранении искусства Пабло Пикассо, пути, по которому пошла ее дочь Диана, которая также является искусствоведом, специализирующимся на Пикассо. Сын Майи Оливье написал биографию Пикассо под названием «Пикассо: настоящая семейная история».

РАСПРОДАЖА

Пикассо Мой дедушка

(56)

Пабло Пикассо: Семейный альбом

Пикассо: Настоящая семейная история

РАСПРОДАЖА

Пикассо и Майя: отец и дочь

Клод Пикассо (1947 г.р.)

Клод Пикассо был первым ребенком Пабло Пикассо от его возлюбленной Франсуазы Жило. В те времена Пикассо жил в Валлори, где научился технике изготовления керамики, поэтому Клода назвали в честь покровителя гончаров. Хотя также говорят, что Жило назвал его в честь французского художника рококо Клода Жилло, наставника Ватто. Это один из тех семейных фактов, которые мы никогда не сможем подтвердить…

PICASSO MUSEUM TOUR BARCELONA

К 1953 году отношения между Пикассо и Жило больше не складывались, поскольку Пикассо изменял ей с Женевьевой Лапорт, поэтому они расстались, и Жило забрала с собой своих детей. Два года спустя Жило вышла замуж за Люка Симона, от которого у нее родился еще один ребенок, Аурелия. В 1958 году Клод и его сестра Палома посетили Пикассо в Каннах, а через два года Франсуа Жило официально признал фамилию Пикассо для своих детей и расстался с Симоном. Однако отношения с отцом охладели, когда Франсуаза Жило опубликовала свою «Жизнь с Пикассо», и художник возмутился этим.

Клод работал ассистентом известного фотографа Ричарда Аведона. В 1995 году он основал Администрацию Пикассо для контроля авторских прав, сертификатов подлинности и других юридических вопросов.

Палома Пикассо (1949 г.р.)

Палома была второй дочерью и последним ребенком Пабло Пикассо. Не исключено, что ее имя (Палома в переводе с испанского означает «голубь») происходит от знаменитого рисунка голубя мира, который Пикассо нарисовал для Всемирного совета мира в год ее рождения. Палома унаследовала сильную волю своей матери (Франсуаза Жило была единственной женщиной, осмеливавшейся бросить Пикассо). И она тоже была стильной по натуре. В 6 лет она настояла на красных губах, чтобы пойти в школу… Так что неудивительно, что она сделала карьеру в сфере красоты и моды.

БАРСЕЛОНА ЗА ДВА ДНЯ (включая музей Пикассо!)

Она всегда интересовалась дизайном, сотрудничая с модельером Ивом Сен-Лораном и греческим ювелирным домом Zolotas. Но она потеряла желание творить после смерти отца. В том же году она сыграла роль в эротическом фильме «Аморальные сказки», но, несмотря на хорошие отзывы критиков, больше не снималась.

В 1978 году вышла замуж за аргентинского драматурга и режиссера Рафаэля Лопеса-Санчеса (урожденная Лопес-Камбил), а через два года начала работать в Tiffany & Co. В 19В 84 году она запустила собственную линию духов и косметики для кожи с L’Oreal, а в 1987 году она создала свою культовую линию губной помады Mon Rouge также с L’Oreal. К сожалению, производство Mon Rouge было прекращено после того, как в 1999 году Палома развелась со своим мужем, который потребовал миллионную компенсацию за то, что помог ей создать свой бренд.

Затем она вышла замуж за врача-остеопата Эрика Тевене, с которым он продолжает жить между Швейцарией и Марокко. Она продолжает создавать аксессуары от солнцезащитных очков до простыней и полотенец, а также предметы домашнего дизайна, такие как изделия из фарфора, хрусталя или серебра. У нее не было детей.

РАСПРОДАЖА

Paloma Picasso Eau De Parfum Spray For Women, 3,4…

Minotaure By Paloma Picasso For Men — дизайнерские о…

MINOTAURE By Paloma Picasso For Men AFTER SHAVE…

РАСПРОДАЖА

Туалетная вода Paloma Picasso Mon Parfum — 1,7 унции…

Кто нынешние наследники Пикассо?

Пикассо был одним из самых плодовитых художников XX века, и в отличие от других художников, таких как Дали, он был хорошо осведомлен, когда дело касалось денег, и он заработал удивительное состояние. Однако он никогда не оставлял завещания, и когда он скончался в 1973 начался хаос. Был только один законный ребенок, Пауло, и вдова Пикассо Жаклин. Но внебрачных детей было трое (Майя, Палома и Клод). А французское правительство потребовало миллионы в виде налогового наследства… 

3-ДНЕВНАЯ ПРОГРАММА BARCELONA (с Музеем Пикассо)

Итак, давайте перейдем к фактам! Пикассо оставил более 45 000 произведений искусства, 2 замка и еще три виллы, около 4,5 миллионов долларов наличными и 1,3 миллиона долларов золотом. Плюс акции и личная коллекция произведений искусства, в которую входили Сезанна, Матисса, Мироса… Началась юридическая война. И Франция поручила аукционисту Морису Реймсу и его команде составить полную инвентаризацию… на создание которой ушло 6 лет (19 лет).74-1981).

В 1975 году Пауло скончался, и его место в качестве законных наследников заняли его дети Марина и Бернар . И, наконец, Майя , Палома и Клод также получили статус законных наследников. Часть соглашения включала сотрудничество наследников в создании Музея Пикассо в Париже. В 1986 году Жаклин Рок покончила с собой, не в силах жить без Пабло Пикассо. Ее дочь от предыдущего брака Кэтрин (Кэти) Ютен-Блей унаследовала коллекцию работ Пикассо Жаклин, а также замок Вовенарг, где похоронены Жаклин и Пикассо.

В 1996 году французский суд назначил Клода Пикассо законным управляющим работами и имуществом Пикассо, создав Администрацию Пикассо для защиты интересов наследников и контроля над правами художника, лицензиями и сертификатами подлинности, среди прочих юридических вопросов. Однако это не решило проблемы, поскольку наследники не всегда соглашались с принимаемыми решениями.

Например, Марина возмутилась, когда в 1998 году Citroen разрешили использовать имя Пикассо для линейки автомобилей (это была идея сына Майи). Недовольна Марина была не одна: директор парижского музея Пикассо и фотограф Анри Картье-Брессон (близкий друг Пикассо) публично высказали свое мнение о том, насколько это неуместно.

Кроме того, хотя изначально аукционисты доверяли Майе подлинность работ Пикассо, Клод тоже стал подтверждать подлинность. Потом стали требоваться обе подписи, но зачастую они будут иметь противоположные мнения, что сильно усложняло процедуры. Затем в 2012 году Клод, Палома, Марина и Бертран в одностороннем порядке решили, что действительна будет только подпись Клода. Майя заявила, что «чуть не умерла», когда узнала об этом от подруги. Однако, даже если она официально не участвует в процессе аутентификации, с ее мнением все равно регулярно консультируются и учитываются. Однако она не в лучших отношениях с Клодом.

А совсем недавно Марина Пикассо и ее сын Флориан попытались продать серию NFT (невзаимозаменяемых жетонов) керамической работы Пикассо, но они были остановлены слоями администрации Пикассо. Если вы хотите узнать больше о запутанных судебных баталиях наследников Пикассо, у Vanity Fair есть очень подробный отчет, опубликованный в 2016 году.

Надеюсь, вам понравилось слушать о детях Пабло Пикассо!

Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок Instagram

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.

ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?

Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Последнее обновление 10.07.2023 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Ольга Хохлова Биография — факты, детство, семейная жизнь и достижения Возраст: 63

Семья:

Супруга/бывшая: Пабло Пикассо (м. 1918)

отец: Степан Хохлов

мать: Лидия Зинченко

дети: Пауло Пикассо

Страна рождения: Украина

Артисты балета русские женщины

Дата смерти: 11 февраля 1955 г.

Место смерти: г. Канны, Франция

Рекомендовано для Вас

Детство и ранние годы

Хохлова Ольга Степановна родилась 17 июня 189 г. 1, в г. Нежин, Черниговская область ( губерния) северной Украины, входившей тогда в состав Российской империи. Ее мать, Лидия Зинченко, была украинкой, а отец был русским офицером. У нее было три брата и сестра.

На Ольгу произвело сильное впечатление после просмотра балета мадам Шруссон во Франции. С тех пор она стремилась стать балериной.

Ольга стала участницей парижской передвижной балетной труппы «Русские балеты», основанной русским искусствоведом, меценатом и балетным импресарио Сергеем Дягилевым.

Продолжить чтение ниже

Встреча с Пикассо

Ольга выступила на премьере балета «Парад» в Театре Шатле в Париже 18 и 19 мая.17. Шоу было создано Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пикассо был художником по костюмам и сценографом для постановки.

Она не сразу приняла романтические предложения Пикассо. Однако художнику, которому тогда было 35 лет, уже отказали две женщины, которым он сделал предложение. Следовательно, он не хотел тратить больше лет на поиски другой женщины и был полностью готов к обязательствам.

Ольга в конце концов приняла его предложение, и вскоре они решили пожениться. К тому времени она ушла из балетной группы. Так, когда постановка группы гастролировала по Южной Америке, Ольга осталась с Пикассо в Барселоне.

Он познакомил Ольгу со своей семьей. Его мать очень опасалась решения сына жениться на неиспанке. Чтобы убедить ее, Пикассо подарил ей картину Ольги, на которой она одета как испанка. В народе картина известна как «Ольга Хохлова в мантилье».

Ольга и Пикассо какое-то время жили в Испании с семьей, пока она не получила визу во Францию. Они вернулись в Париж и начали жить вместе на улице Ла Боэти.

К сожалению, за несколько дней до запланированной свадьбы Ольга получила травму стопы, возможно, повторившуюся старую травму. Ей потребовалась операция. Поэтому они отложили свадебные планы.

Брак и семейная жизнь с Пикассо

Ольга и Пикассо поженились 12 июля 1918 года в «Русском православном соборе» на улице Дарю. Жан Кокто и известный художник Макс Жакоб были свидетелями бракосочетания.

Во время медового месяца на вилле чилийского мецената Евгении Эррасурис, расположенной недалеко от Биаррица на юго-западе Франции, у Ольги возникли осложнения из-за травмы стопы. Таким образом, она была прикована к постели в течение нескольких недель. Впоследствии она выздоровела, но больше никогда не выступала на публике.

Вернувшись в Париж, Пикассо столкнулся с финансовым кризисом, и так началась его дружба на всю жизнь с французским еврейским арт-дилером Полем Розенбергом. Розенберг спонсировал аренду квартиры для пары. Квартира находилась в богатом районе недалеко от дома Розенберга.

Продолжить чтение ниже

В 1918 году Пикассо выпустил свою работу «Портрет Ольги в кресле». В июле 1919 года она сопровождала его в Лондон, чтобы посмотреть балет «Треуголка». Пикассо был художником по костюмам и сценографом спектакля по желанию Дягилева.

С рождением сына Пауло (Поля) 4 февраля 1921 года брак Ольги и Пикассо испортился. Несмотря на их бурные отношения, он пытался быть хорошим отцом, но в конечном итоге не смог им стать.

Летом 1922 года Ольга находилась в Динаре и ужасно болела из-за гинекологических проблем. Врачи предложили ей операцию. В 1928 году ей снова сделали операцию, после чего она перенесла серию операций, за которыми последовали длительные периоды выздоровления.

В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Мари-Терез Вальтер и завязал с ней тайный роман. После этого она стала постоянной музой его картин. Хотя Ольга ничего не знала об этом романе, она прекрасно знала о его оговорках, что вызывало у нее ревность и обиду.

Примерно в то же время Пикассо выражал свои негативные чувства к Ольге через свои картины.

В 1935 году Ольга узнала об этом романе от друга. Она также узнала, что Уолтер беременна от Пикассо.

После этого Ольга забрала сына Пауло и переехала в «Отель Калифорния» на юге Франции. Затем она подала на развод. Пикассо, однако, не согласился на развод из-за своих оговорок по поводу судебного акта, а также из-за того, что он не хотел, чтобы она владела половиной его имущества в соответствии с французскими законами.