Елена Ерофеева-Литвинская ★ Гала. Муза Сальвадора Дали читать книгу онлайн бесплатно
Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Ерофеева-Литвинская: Гала. Муза Сальвадора Дали» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2017, ISBN: 978-5-386-09953-4, издательство: РИПОЛ классик, категория: Биографии и Мемуары / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Гала. Муза Сальвадора Дали: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Гала. Муза Сальвадора Дали»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Ее звали Елена Дьяконова. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, решительной и харизматической. Она не была красавицей, но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Весь мир до сих пор перечитывает дневники и письма Дали, в которых он восхваляет свою жену. О том, какой была эта женщина и как прожила свою жизнь, в книге писательницы Елены Литвинской. Издание дополнено иллюстрациями и воспоминаниями современников героини.
Елена Ерофеева-Литвинская: другие книги автора
Кто написал Гала. Муза Сальвадора Дали? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
Гала. Муза Сальвадора Дали — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Гала. Муза Сальвадора Дали», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Сбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
1234567…40
Елена Литвинская
Гала. Муза Сальвадора Дали
© Ерофеева-Литвинская Е. В., 2017
© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017
* * *
…Моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной.
Сальвадор Дали, «Дневник одного гения»
Вступление
Ее звали Елена Дьяконова. Русская, из Казани. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, энергичной, решительной и харизматической. Она не была красавицей — в овале ее узкого лица и во всей ее худощавой фигуре проглядывали строгость, суровость и надменность, — но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Ее переполняла мощная женская энергия, внутри нее словно пылал огонь. Гала часто называли колдуньей — и в самом деле, ей были известны все секреты превращения талантливого мужчины в гения. Рядом с ней мужчины обретали бессмертие. Она полностью завладевала не только чувствами мужчины, но и его разумом, опекала, поддерживала, вдохновляла…
Гала — волнующая, непостижимая женщина, женщина-загадка. Не разгадал эту загадку Поль Элюар, называвший Гала «сестрой, подругой, возлюбленной и тайной». А для Сальвадора Дали она всю жизнь оставалась тайной внутри тайны. Свою семью Дали называл святым семейством, в котором главную роль вместе с ним играла Гала. Он писал: «Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные…»
Глава первая. Эта странная русская
Русский тип — неврастенический,
Без конца изучающий, копающий
Проблему психологическую.
Присваивает себе силу магическую.
(…)
Часто он энигматический,
Странный, анафеме предающий.
Манеры его сардонические.
(из стихотворения Поля Элюара)
Одинокое путешествие
…В будний зимний день 12 января 1913 года на перрон вокзала Давос-Плац вышла закутанная в меха молодая девушка, которой еще не исполнилось девятнадцати лет. На нее не обратили бы внимания, если бы не одно обстоятельство: у нее не было сопровождающих, она ехала совершенно одна, что в те времена считалось странным и не совсем приличным. Во внешности девушки не было ничего особо примечательного, кроме, пожалуй, необычного, обжигающего, пронзительного взгляда ее черных, как смоль, глаз, сверкавших на ее матовом лице с широкими славянскими скулами и высоким лбом. Этим глазам влюбленный Поль Элюар посвятил одну из своих молодых книг «Sex yeux» — страницы были полны набросков Галиных глаз. «Глаза ее поют об ее уме. Глаза ее в знойное лето прохлада. Тепло холодной зимой. Глаза ее постигают себя и смеются», — напишет Элюар… А вот строки из другого стихотворения: «Она глазами в красоте своей. Раз очень просто соблазнять. И вот ее глаза порабощают. И это я кто был порабощен». Он находит в них «свет манящий» и «отблески старого золота»… И это лишь штрихи к поэтическому портрету, который Элюар будет создавать всю жизнь… С цветом глаз гармонировали черные, густые, завитые локонами волосы, а маленький рот с узкими губами говорил о скрытности. Она казалась высокой, потому что держалась очень прямо и гордо вскидывала голову, но на самом деле это было не так.
Ее путь лежал из Москвы в высокогорный санаторий в Клаваделе, где лечили больных туберкулезом, страшной болезнью века, по статистике, уносившей семь из ста городских жителей. Чистый горный воздух, богатый кислородом, усиленное питание, включавшее мясо, молочные продукты и красное вино за каждым приемом пищи, размеренный образ жизни, полноценный сон и отдых — такое лечение предлагали пациентам знаменитые санатории Швейцарии. И эта молодая девушка была больна, но не казалась подавленной. Помолившись на дорогу и взяв с собой иконы, она очень надеялась выздороветь. Господь не допустит, чтобы ее не стало в таком юном возрасте! Но где-то в глубине ее души все же притаился страх. Ведь унес же этот смертельный недуг мать ее близких подруг Аси и Марины Цветаевых, — Марию Александровну, потрясающую пианистку, неутомимую помощницу своего мужа, университетского профессора Ивана Владимировича Цветаева, в делах создания Музея изящных искусств, который он подарил Москве! Ссоры и драки сестер, при этом у каждой был свой стиль — Марина кусалась, а Ася царапалась, — отчаянное соперничество, ревность, борьба за любовь и внимание матери прекратились, когда Марии Александровны не стало. Жарким июльским днем 1906 года молодая женщина скончалась в Тарусе. Перед смертью она сокрушалась о том, что не увидит, какими станут ее дочери… Ивана Владимировича, лишившегося жены, хватил удар, надолго приковавший его к больничной койке. Оправившись, он вновь с головой окунулся в свои бесчисленные дела. А для Аси и Марины наступило время тоскующего сиротства, душевной растерянности и глубокого внутреннего одиночества…
Читать дальше
1234567…40
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Сбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
Похожие книги на «Гала. Муза Сальвадора Дали»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Гала. Муза Сальвадора Дали» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Софья Бенуа
Юлия Бекичева
Софья Бенуа
Елена Ерофеева-Литвинская
Гала Дали
Обсуждение, отзывы о книге «Гала. Муза Сальвадора Дали» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Елена Ерофеева-Литвинская — Гала. Муза Сальвадора Дали читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …27
Елена Литвинская
Гала. Муза Сальвадора Дали
© Ерофеева-Литвинская Е. В., 2017
© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017
* * *
…Моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной.
Сальвадор Дали, «Дневник одного гения»
Вступление
Ее звали Елена Дьяконова. Русская, из Казани. Но в историю она вошла как Гала — муза и жена французского поэта Поля Элюара, а затем испанского художника Сальвадора Дали. Когда мы произносим это короткое имя, звучащее одинаково на всех языках мира, в воображении возникает образ необыкновенной женщины, энергичной, решительной и харизматической. Она не была красавицей — в овале ее узкого лица и во всей ее худощавой фигуре проглядывали строгость, суровость и надменность, — но обладала особым женским магнетизмом, что заставляло мужчин терять от нее голову. Ее переполняла мощная женская энергия, внутри нее словно пылал огонь. Гала часто называли колдуньей — и в самом деле, ей были известны все секреты превращения талантливого мужчины в гения. Рядом с ней мужчины обретали бессмертие. Она полностью завладевала не только чувствами мужчины, но и его разумом, опекала, поддерживала, вдохновляла…
Гала — волнующая, непостижимая женщина, женщина-загадка. Не разгадал эту загадку Поль Элюар, называвший Гала «сестрой, подругой, возлюбленной и тайной». А для Сальвадора Дали она всю жизнь оставалась тайной внутри тайны. Свою семью Дали называл святым семейством, в котором главную роль вместе с ним играла Гала. Он писал: «Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные…»
Глава первая.
Эта странная русскаяРусский тип — неврастенический,
Без конца изучающий, копающий
Проблему психологическую.
Присваивает себе силу магическую.
(…)
Часто он энигматический,
Странный, анафеме предающий.
Манеры его сардонические.
(из стихотворения Поля Элюара)
Одинокое путешествие
…В будний зимний день 12 января 1913 года на перрон вокзала Давос-Плац вышла закутанная в меха молодая девушка, которой еще не исполнилось девятнадцати лет. На нее не обратили бы внимания, если бы не одно обстоятельство: у нее не было сопровождающих, она ехала совершенно одна, что в те времена считалось странным и не совсем приличным. Во внешности девушки не было ничего особо примечательного, кроме, пожалуй, необычного, обжигающего, пронзительного взгляда ее черных, как смоль, глаз, сверкавших на ее матовом лице с широкими славянскими скулами и высоким лбом. Этим глазам влюбленный Поль Элюар посвятил одну из своих молодых книг «Sex yeux» — страницы были полны набросков Галиных глаз.
Ее путь лежал из Москвы в высокогорный санаторий в Клаваделе, где лечили больных туберкулезом, страшной болезнью века, по статистике, уносившей семь из ста городских жителей. Чистый горный воздух, богатый кислородом, усиленное питание, включавшее мясо, молочные продукты и красное вино за каждым приемом пищи, размеренный образ жизни, полноценный сон и отдых — такое лечение предлагали пациентам знаменитые санатории Швейцарии.
И эта молодая девушка была больна, но не казалась подавленной. Помолившись на дорогу и взяв с собой иконы, она очень надеялась выздороветь. Господь не допустит, чтобы ее не стало в таком юном возрасте! Но где-то в глубине ее души все же притаился страх. Ведь унес же этот смертельный недуг мать ее близких подруг Аси и Марины Цветаевых, — Марию Александровну, потрясающую пианистку, неутомимую помощницу своего мужа, университетского профессора Ивана Владимировича Цветаева, в делах создания Музея изящных искусств, который он подарил Москве! Ссоры и драки сестер, при этом у каждой был свой стиль — Марина кусалась, а Ася царапалась, — отчаянное соперничество, ревность, борьба за любовь и внимание матери прекратились, когда Марии Александровны не стало. Жарким июльским днем 1906 года молодая женщина скончалась в Тарусе. Перед смертью она сокрушалась о том, что не увидит, какими станут ее дочери… Ивана Владимировича, лишившегося жены, хватил удар, надолго приковавший его к больничной койке. Оправившись, он вновь с головой окунулся в свои бесчисленные дела.Да и сколько таких — красивых, молодых, талантливых, — ушедших преждевременно? Об этом Гала — а именно так девушка представлялась при знакомстве — старалась не думать… Более того, знание о том, что ей, может быть, отмерено немного, порождало у Гала страстное желание жить.
Семья Гала
Галой почему-то с детства звала ее мать, хотя отец, Иван Дьяконов, назвал свою дочь, родившуюся 26 августа 1894 года, Еленой. Отец был чиновником в Министерстве сельского хозяйства. Он умер в 1905 году. Мать, Антонина Деулина, происходила из купеческого рода, владевшего в Сибири золотыми приисками. Всего лишь раз семья ездила на родину матери, в Тобольск, где дети навещали бабушку. А летние каникулы они проводили в Крыму, снимая домик на берегу Черного моря. После смерти мужа Антонина, оставшись с четырьмя детьми — сыновьями Вадимом и Николаем и дочерьми Еленой (Галой) и Лидией, — вышла замуж второй раз за адвоката Димитрия Ильича Гомберга.
«Когда я в первый раз увидала отца Гали, Димитрия Ильича Гомберга, я подумала: Рудин! — вспоминала Анастасия Цветаева. — Среднего роста, крупнолицый, смуглый, длинные черные волосы, узкие, как у Гали, глаза, карие, щурящиеся, ласково-проницательные… что-то героическое. Юрист, он хорошо говорил. Увидав нас с Мариной вместе, он нас сразу заметил, отметил, стал провожать нас, по дороге говоря с нами как со взрослыми, показывая явный интерес к нам. Галя чуждалась и этого — не спорила, не участвовала. Так же мало говорила она о своем брате Вадиме — больном, умном юноше. Любила она, кровной любовью, думается, только своих младших — Колю и Лиду».
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …27
Моя ночь с Галой Дали. Я встречался с другими известными людьми, но Гала… | by Randulo
John Mayall’s Bluesbreakers, 1974Магия испанского замка не должна была быть
У меня была возможность встречаться со знаменитостями раньше, но Гала (жена испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали) была, безусловно, самым исключительным таким случаем в моей (тогда) короткой жизни.
Мы пересекли обширный вестибюль: «мы» — это трое черных и трое белых, трое бородатых мужчин и трое чисто выбритых, но все же всего шесть музыкантов, плюс два отличных роуди, которые таскают вещи, регистрируют нас и платят. Эта группа из 8 мужчин была в возрасте от 20 до 40 лет. Довольно обширная выборка человечества, плюс, в качестве бонуса, один из нас в тюрбане. Тот в тюрбане, Соко Ричардсон, который играл с Айком и Тиной Тернер и Альбертом Кингом, также нес сумку с 12 бутылками луизианского острого соуса. Великому саксофонисту и флейтисту Рэду Холлоуэю было 47 лет, и он мог играть любую музыку. Ларри «Крот» Тейлор был и остается (2019 г.) живая история рока и блюза, оригинальный участник Canned Heat после тура с Джерри Ли Льюисом и игры в хаус-группах на Стрипе.
[Примечание от 2021 года: К сожалению, трое из этих великих музыкантов скончались. Покойся с миром, Соко Ричардсон, Рэд Холлоуэй и Ларри Тейлор.]
В тот момент, когда мы вошли в то, что 40 лет назад должно было быть чудесным местом, стройная русская женщина в том, что можно было бы назвать эластичными брюками, следовала за нашей неторопливой походкой. к столу, и когда я сел на свой дорожный чемодан, ее глаза остановились на мне. (Почему?) Я устала и, глядя туда, думала о домохозяйке из пригорода из среднего класса в отпуске, но это казалось неправильным. Пока я размышлял об аномалиях, она встала и подошла прямо ко мне.
Гала и Сальвадор Дали, (Flickr Yvonne Esperanza)Она выглядела вдвое старше меня, но на самом деле ей было 80, примерно в три раза больше моих 27 лет. Она не постеснялась, когда сказала: «Вы художники? Мой муж художник». Акцент присутствовал, довольно сильный, но неузнаваемый для моего тогда еще неискушенного уха. Во всяком случае, не испанский. Приехав из Лос-Анджелеса, я наивно полагал, что узнаю это. Когда мы путешествовали по Испании, я понял, что это тоже иллюзия. Я никогда не слышал испанского языка в Калифорнии, который был бы похож на испанский. Однажды мне пришлось переводить через английский для испанца, приехавшего в мой банк в Лос-Анджелесе, который пытался поговорить с испаноязычным кассиром.
«Вы художники?»
«Да, думаю, можно и так сказать». Я успел, нейтральным тоном, уже теряя интерес. — Может быть, вы слышали о нем, — произнесла она. «Сальвадор Дали?» Я впервые посмотрел на эту женщину прямо, и мое собственное русское происхождение из двух поколений назад увидело что-то в этих глазах, и все же я почему-то не поверил тому, что она только что сказала. Только позже я спросил консьержа отеля, кто эта женщина, и услышал его недоверчивый ответ: «Но вы не знали, сеньор? это сеньора Дали».
Персонал отеля выглядел искренним, когда сказал, что это жена Сальвадора Дали, Гала. Почему они должны шутить об этом? Это было бы предметом национальной гордости, не так ли? Так что, хотя в том возрасте я понятия не имел о Гале и ее истории, я даже слышал о Сальвадоре Дали.
У нас был как минимум час до концерта, поэтому я спросил у консьержа, в какой комнате она находится, и направился к ней. В конце концов, она по какой-то причине вовлекла меня в разговор, поэтому я сомневаюсь, что ее обеспокоит визит 27-летнего рок-музыканта. Полагаю, сегодня ее местонахождение было бы окутано тайной, но тогда мне сказали номер ее комнаты и что она в ней.
Лифт Ритца выглядел так, будто он может остановиться в любой момент, и звучал так, как будто вот-вот. Клянусь, мне понадобилось 10 минут, чтобы подняться на три этажа. Я постучал в ее дверь и она ответила так, как будто ждала меня (или кого-то еще?) и, не дожидаясь приглашения, я просто сказал ей, где мы появляемся через несколько часов, и сказал, чтобы она подошла и обязательно спросила для меня в раздевалке. Она сказала, что будет, а я уже представлял, как буду годами рассказывать людям об этой ночи. я пишу это 39лет спустя Гала мертва, она умерла всего через 8 лет после описанных здесь событий. Теперь я знаю, что она родилась в 1894 году, Гале было 80 лет, когда мы встретились!
Концерт проходил в каком-то большом зале, я бы сказал, несколько тысяч человек и зажигалка в конце. Впечатляющий. Ни перед концертом, ни после. Ну, когда я ее пригласил, то думал, что она не придет, поэтому не удивился. Когда вы играете музыку перед тысячами людей, которые в конце устраивают огромное световое шоу из крошечных огней, вы все равно не думаете о какой-то даме средних лет, которую вы пригласили зайти ради забавы. Некоторые из нас пошли тусоваться с людьми, которых мы встретили на концерте, и вот тут-то все и затуманилось. Продолжалось много выпивки, никаких наркотиков, не то чтобы алкоголь не был наркотиком, но мои воспоминания о том, как все происходило, исчезли. Некоторые моменты остались со мной все эти годы.
Сначала мы каким-то образом оказались на берегу моря и сели на маленькую рыбацкую лодку. Я помню много быстрого испанского, и вдруг мы направились в гавань. Некоторое время спустя, каким бы очаровательным это ни было, все стали говорить: «Хорошо, нам лучше вернуться», потому что это выглядело так, будто мы собирались серьезно заняться рыбалкой, и у нас действительно были другие города, в которых можно было поиграть! Хотя я не знаю, что из всего этого сделали рыбаки, они вернули нас на берег.
Потом как-то попали в бар. Забавно, как это всегда возвращается в бар. Итак, этот бар, а сейчас было, наверное, 3 часа ночи, заполнен теми людьми, которых вы могли видеть на съемочной площадке фильмов 40-х годов: моряки в полосатых футболках с длинными рукавами, огромные драки, начинающиеся и заканчивающиеся, когда никто не смотрит или не заботится. Мы выпили кучу напитков и ушли, проходя в переулке мимо пекарни, куда кто-то вошел и принес кучу свежих булочек. Боже, это должна была быть реклама кредитной карты: поездка в Испанию: 800 долларов. «Свежеиспеченный хлеб в темном переулке у моря — бесценен».
Было 8 утра, когда мы вернулись в отель. Я поднялся в свою комнату и ее неубранную кровать за моей гитарой. По пути вниз я остановился у комнаты Галы и постучал. Гала открыла дверь в ночной рубашке и пригласила меня войти с рукой, чья ладонь шла по дуге от меня внутрь ее комнаты.
«Значит, ты не мог прийти посмотреть, как мы играем прошлой ночью?» — сказал я, стараясь быть хладнокровным. Она сказала: «О, я была там и после, я вижу Дали и рассказываю ему о вашем большом успехе». Потом она взяла какие-то гостиничные канцтовары и написала на них несколько строк. Она указала на газету и сказала: «Приходите как-нибудь пообедать. Вы садитесь сюда на поезде, — указывая название места, где они жили на побережье Коста-Брава, — а затем берете такси. Я плачу за такси».
Записка, которую она подписала, приглашение посетить Галу и Сальвадора Дали в Кадакесе, записка, которая, насколько мне известно, могла быть продана на аукционе по цене очень хорошей бутылки вина, была украдена из моей машины. в конце 70-х.
Незабываемая заключительная линия, та, что звенела на протяжении десятилетий после инцидента, и последние слова мне от 80-летней Галы Дали были:
«Но если ты богат… Я не плачу такси! ”Злая Леди: Муза Сальвадора Дали, Тим МакГирк
7 ноября 2012 г.Очень журналистский стиль, но хорошо проработанный, с интересными выводами из интервью из первых рук. Эта биография охватывает увлекательный период истории 20-го века и рассказывает об эксцентричной жизни Галы Дали, чарующего, но совершенно непохожего персонажа. Почти так же интересно, как биография Дали с другой точки зрения, а также понимание взлета и падения сюрреализма, в котором и Элюар, и Дали сыграли ключевую роль.
Martin
489 отзывов29 подписчиков
11 ноября 2019 г. Потрясающая книга, ужасающая женщина. Я и раньше слышала о ней отрывки, но совершенно не знала о ее бурном первом браке с Полем Элюаром (который заложил основу для ее безумно прелюбодейных отношений с Дали) и о ее отказе быть матерью их ребенка Сесиль.
Каждое действие в ее жизни казалось завоеванием или местью. С другой стороны, если бы она была мужчиной, соблазнение двадцатилетних в свои 80 не показалось бы многим таким отвратительным. Гала обманула некоторых мужчин, заставив их поверить в то, что она является высшим арбитром художественных достоинств, хотя у нее самой не было настоящего таланта. С одной стороны, она поддерживала жизнь неспособного Дали и продвигала его до тех пор, пока он не приобрел рыночную стоимость, но, с другой стороны, она была неприятным человеком в финансовом плане и, возможно, подтолкнула его к тому, чтобы он стал карикатурой. себя в своей коммодификации. Мог ли он быть лучшим художником без нее? Многие говорят да, но я так не думаю. Я думаю, что он легко мог быть сноской или, по крайней мере, своим злейшим врагом. В заключение автор говорит, что думал найти какое-то оправдание ее садистскому, тщеславному, жадному поведению, но, увы, не смог. Они оба умерли, травмированные результатами своей жизни, ругаемые новой Испанией за поддержку Дали Франко, ругаемые миром искусства за беспринципность Галы, полностью разгневанные и недоверчивые друг к другу, и почти все брошенные.
4 октября 2017 г.
Эта книга представляет собой столкновение в хронологическом порядке различных фактов, историй и слухов о давней любви и музе Дали.
Это рисует картину отношений, которые так сильно повлияли на его творчество, как прямо, так и косвенно, с Галой, которая также была его руководителем, его агентом и матриархом (Гала была на 10 лет старше Дали). Гала помогла эмоционально изменчивому Дали справиться с рядом неврозов, безоговорочно поддержав его видение; ее непоколебимая вера в его способности оставалась до самой ее смерти.В этой книге нет красивой картины; в нем рассказывается история устрашающей женщины-нимфоманки, лишенной какого-либо сочувствия к другим (мягко говоря), и одержимой успехом Дали. Она была не в состоянии поддерживать отношения — даже семейные (с чем Дали тоже боролся) долго, особенно с другими женщинами. Но кажется, что ее холодный стоический характер (она отрезала свою собственную дочь с тех пор, как оставила ее свекрови до самой смерти) также и то, что так сильно привязало ее к Дали. В конце автор задается вопросом, не помешали ли последние дни их отношений Дали больше, чем помогли. Он также задается вопросом, почему он написал книгу о таком презренном человеке.
Эта книга будет интересна поклонникам Дали. Говоря о том, что «Жизнь девяти муз…» Франсин Проуз — это фантастическая книга, которую я бы порекомендовал любому поклоннику искусства, а глава о Дали и Гала предлагает тот же уровень понимания, что и МакГирк.
7 мая 2021 г.
Рождество 1989 года, исполнительный директор Oxy oil и его жена привели нас на торжественную многоэтажную вечеринку на крыше старого здания недалеко от Слоан-сквер в Лондоне, с сотнями счастливых людей и изобилием еды. Хозяева были веселыми, а их сын, Тим МакГирк, вернулся домой после своей достойной работы в качестве пакистанского репортера и главы бюро журнала Time. Тим только что опубликовал биографию… очаровательной… музы ДАЛИ, ГАЛА. Это жемчужина книги. https://www.goodreads.com/book/show/8. ..
4 мая 2020 г.
Сначала мне показалось, что эта книга была немного резкой по отношению к г-же Дали, но по мере ее развития убийственное название начало звучать правдоподобно. Интересный рассказ о разрозненной коллекции бездны, и Гала, в конечном счете, способна превзойти любого из них. Отвратительно местами, но открывает глаза.
5 мая 2014 г.
Говорят, что Энди Уорхол заметил, что он боится Гала Дали. Прочитав Злую Леди, я тоже был, и я как раз читал о ней! Кровавый ад. Ужасающая, дальновидная, женщина, которая могла смотреть на зарождающегося, неизвестного Сальвадора Дали и видеть художника, которым он мог бы стать (прочитайте о ритуале ухаживания Дали, чтобы «соблазнить» Галу, и никакое свидание вслепую больше никогда не покажется странным). Прочитав эту книгу , трудно представить, что Дали достиг бы высот, которых он достиг, и создал бы многие из своих шедевров без нее. Гала Дали была чистой сталью в своем продвижении его и необыкновенной широтой своего видения.