Какая бывает фигура у человека: Что-то пошло не так (404)

Фигура человека как объект моделирования одежды

I. Фигура человека (1 занятие).

Группа: 2 год обучения “Школы домашних ремесел “Искусница” (12-13 лет). Курс “Изобразительное искусство”.

Тема занятия: “ Фигура человека”.

Тип занятия: комбинированое.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цель: выполнение эскиза фигуры человека с использованием модульных систем.

Задачи.

  • Познакомить с пропорциями фигуры человека, с возрастными особенностями фигуры.
  • Познакомить со способами построения фигуры человека на основе конструктивных схем: “фигура женщины”,“фигура мужчины”, “фигура ребенка” (младшего и подросткового возрастов).
  • Развивать образное и конструктивное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.

Оборудование.

  • ПК, проектор.
  • Презентация: “Выполнение эскиза фигуры человека”.
  • Материалы: бумага, карандаш, резинка.

План занятия.

1. Организационная часть занятия.

2. Объявление темы и постановка цели занятия.

3. Объяснение нового материала. Презентация.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов и анализ занятия.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия.

Подготовка средств ТСО, учебных материалов; обучающихся к занятию.

2. Объявление темы и постановка цели занятия.

Изучение темы “Фигура человека как объект моделирования одежды” без знаний пропорций тела человека не возможно. Темой нашего занятия является “Фигура человека”.

Мы с вами познакомимся с отличительными особенностями пропорций фигур мужчины и женщины, атак же с возрастными особенностями пропорций фигур детей (младшего и подросткового возрастов) и выполним эскизы с использованием конструктивных модульных схем.

3. Объяснение нового материала. Презентация.

Пропорции тела человека

Стремление найти закономерность в размерах человеческого тела возникло еще в глубокой древности. Художникам и скульпторам необходимо было знать пропорции человеческого тела. Скульпторы древней Греции и Рима за единицу измерения брали размер головы по высоте. Скульптурные изображения Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского служат образцом в искусстве до сих пор, так как соединяют в себе одаренность художника и понимание закономерностей в построении человеческой фигуры, ее типичных пропорций (слайд 3).

Знание эстетических норм строения фигуры вырабатывалось человеком в течение веков. Правильное соблюдение пропорций придает правдивость и жизненность схематическому изображению. А при разработке эскизов одежды удобнее и проще пользоваться каноном для построения человеческой фигуры, где единицей измерения является высота головы от темени до подбородка, которая укладывается по высоте всей фигуры восемь раз (слайд 4).

Мужская и женская фигуры имеют различия. Эти различия уже заложены в скелете. Мужчины, как правило, выше ростом, женщины ниже. Средний рост мужчин, обычно — выше 170 см. Рост женщин обычно – ниже на 8–12 см.

У мужчин резче обозначаются костные выступы и рельефы мышц, плечи всегда шире бедер. Мужская фигура несколько отклонена назад.

У женщин плечи уже, бедра шире, туловище длиннее, конечности относительно короче мужских (слайд 4).

У детей в годовалом возрасте нет сужения туловища по линии талии. Ширина груди равна шире головы. Ширина плеч равна высоте головы. Руки от плеча до кисти почти одинаковой толщины. Ноги сравнительно короткие. Толщина ног на линии бедер незначительно отличается от толщины на линии колена. Конечности пропорционально короче. Длина рук доходит до уровня основания туловища. Шея короткая (слайд 5, а).

Фигура ребенка с возрастом вытягивается, худеет. Шея и лицо заметно удлиняются, конечности делаются длиннее, туловище, неизменяясь в длине, меняет форму, увеличивается, намечается талия. К 7-летнему возрасту у мальчиков более удлиняются ноги (слайд 5, б).

С возрастом у девочек (с 12-13 лет) расширяются бедра, появляется округлость груди, выявляется талия. У мальчиков с 13-14 лет расширяются плечи, а таз зрительно становится уже, поэтому талия выделятся четко. Конечности, особенно ноги, удлиняются (слайд 5, в).

Фигура подростков 14-16 лет приближается по пропорциям к фигуре взрослого человека, но в этот возрастной период у подростков ощущается угловатость: туловище короткое, руки, ноги и шея длинные. Но осанка тела правильная, фигура подростка кажется стройнее и легче фигуры взрослого человека (слайд 6).

С возрастом изменяются все размеры частей тела. Голова за весь период роста увеличивается в два раза, туловище – в три руки – в четыре, ноги – в пять, шея — в семь раз.

Рисование фигуры с применением модульных схем.

Рисовать одежду нужно так, чтобы под ней чувствовалась фигура человека, учитывалась ее пропорции и формы.

При рисовании моделей одежды проще и удобнее пользоваться каноном, где за модуль берется высота головы, которая укладывается в высоте фигуры восемь раз (слайд 7).

При рисовании фигуры проводится вертикаль на бумаге, это ориентир необходимый на первой стадии рисунка, чтобы выявить взаимоположение основных форм тела.

И так: Определяем композиционное расположение рисунка на листе бумаги, намечаем его высоту засечками, проводим вертикальную линию, делим ее на восемь частей.

В пределах первого модуля расположится голова, затем на следующем делении будет линия груди (от подбородка). От линии груди намечаем линию талии – линию бедер- середину бедра – линию нижней границе коленной чашечки. От колен пройдет линия средины голени, от средины голени – основание стопы.

Линия плеч пройдет ниже подбородка на одну треть модуля. Ширина плечевого пояса равна двум модулям, ширина шеи – половине модуля.

Ширина талии равна одному модулю. Ширина бедер графически (по схеме) определяется так: если соединить точки плеча и талии, из точек пересечения полученной линии с линией груди провести вертикальную линию, получится ось симметрии. По обе стороны от оси симметрии и определяют ширину бедер.

Для изображения конечностей необходимо знать пропорции плеча, предплечья, кисти, голени, стопы, их разметку и построение.

Ширина голени определяется формой икроножной мышцы.

При рисовании стопы необходимо учесть, что высота ее будет равна одной трети модуля, или одной пятой от половины высоты ноги; ширина у лодыжек одна треть модуля, ширина по фалангам пальцев – около трети модуля. В эскизах моделей фигуру обычно изображают в обуви.

Положение рук бывает различно. Одна рука бывает опущена, другая согнута в локте и т.д. По намеченной схеме плечевого пояса (при делении плеча на четыре части) получаем все необходимые параметры для изображения торса.

По намеченной схеме (слайд 7) определяем наклон плеча.

Через крайнюю точку ширины плеча проведем вертикальную линию на линию талии. Таким образом, получим положение локтевого сустава. Когда через крайнюю точку линии груди опустим вертикаль до линии талии, будем иметь направление руки от плечевого пояса до локтевого сустава.

Как известно из анатомического строения руки, она имеет как бы три рычага: направляющие плечевые кости, предплечье и кисти рук. Плечевая часть будет длиннее предплечья, предплечье длиннее кисти. Кисть составляет приблизительно две трети длины предплечья или три четверти модуля. Длина пальцев составляет половину общей длины кисти. Опущенная рука достигает середины бедра. Локоть согнутой руки приходит на линию талии. Чтобы найти положение локтевого сустава согнутой руки, нужно из середины плеча расстоянием, равным до линии талии, провести дугу, пределах которой будет находиться, локотьсогнутой руки.

Мы с вами познакомились с пропорциями тела человека, модульными схемами изображения человека, и теперь, на основе полученных знаний выполним практическую работу.

4. Практическая работа.

Выполнение эскиза фигуры человека с использованием модульных систем.

5. Подведение итогов и анализ занятия.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ и поощрение лучших.

II. Разработка эскизов моделей одежды (2 занятие).

Группа: 2 год обучения “Школы домашних ремесел “Искусница” (12-13 лет). Курс “Изобразительное искусство”.

Тема занятия: “Разработка эскиза модели одежды”.

Тип занятия:комбинированое.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цели: Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж.

Задачи.

  • Познакомить с условностями в рисовании моделей одежды.
  • Познакомить со средствами и приемами эскизирования.
  • Развивать образное и конструктивное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.

Оборудование.

  • ПК, проектор.
  • Презентация: “Выполнение эскиза моделей одежды”.
  • Материалы: бумага, карандаш, резинка, клей, ножницы, различные полиграфические журналы.

План занятия.

1. Организационная часть занятия.

2. Объявление темы и постановка цели занятия.

3. Объяснение нового материала. Презентация.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов и анализ занятия.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия.

Подготовка средств ТСО, учебных материалов, обучающихся к занятию.

2. Объявление темы и постановка цели занятия.

Мы продолжаем изучение темы“Фигура человека как объект моделирования одежды”. Наше занятие называется “Разработка эскизов моделей одежды”. Для этогомы с вами познакомимся со средствами и приемами эскизирования.

3. Объяснение нового материала. Презентация.

Условность в рисовании моделей.

Просматривая различные журналы мод, можно заметить, что эскизы моделей одежды имеют свое графическое выражение. Рисунок фигуры дан условно, схематично, так как художник, желая подчеркнуть в одежде что-то новое, акцентирует внимание зрителя на костюме (слайд 9).

Рисунок модели одежды должен отвечать основным требованиям (слайд 10):

  1. Быть понятным, чтобы было ясно, как выполнить данную модель, каким должен быть силуэт, какую следует использовать ткань. Обязательно учитывается материал (ткань), из которого должна быть выполнена модель, так как свойства материала влияют на фасон изделия.
  2. Быть эстетически привлекательным, для привлечения внимания. Хорошее исполнение рисунка отличается гармоничностью очертаний, правильностью в сочетании тонов, верным соотношением линий.
  3. Передавать истинные пропорции модели одежды, а также ее конструкцию, что позволяет определить способ изготовления.

Средства и приемы эскизирования.

Эскиз, прежде всего, должен рассказать зрителю о самом костюме, продемонстрировать определенную модную линию, поэтому второстепенными здесь являются подробности анатомического строения тела человека. Чтобы сделать образ модели более выразительным, а концепцию более ясной, в эскизе зачастую при рисовании фигуры изменяются ее пропорции (например, удлиняются ноги и фигура в целом, уменьшается величина головы и т.д.)

В эскизе фигура человека изображается в таком положении, которое наиболее выгодно преподносит костюм, а это, как правило, статичные е сложные позы и является – результатом работы художника по представлению.

При всем разнообразии приемов и способов создания эскиза модели одежды основным средством является линия. Живая, выразительная линия не только привлекает внимание к форме костюма, но и помогает полнее раскрыть образ создаваемой модели. Линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая эмоциональное воздействие на зрителя(слайд 11).

Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Таким образом, пятном называется часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. Можно дать еще и такое определение: пятно – это след движения линии на плоскости.

Точка, линия, пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение

В эскизной графике существует еще понятие “графическая фактура”, которое означает способ заполнения поверхности изобразительного листа различными графическими знаками. По способу изображения рисунка и его элементов графические фактуры бывают: линеарные, пятовые, линеарно – пятновые (слайд 12).

Графические фактуры влияют на образ выполняемого эскиза .

Традиционной эскизной техникой в создании модели одежды, является акварель, гуашь. В эскизной графике акварель часто сочетается с рисунком тушью и пером, являясь цветовой “подкладкой”, по которой выполняется прорисовка. Гуашь по своей фактуре более потная, укрывистая. Для выполнения эскизов в гуашевой технике хорошо подходит картон (слайд 13, 14).

Очень интересные костюмные эскизы можно выполнять без традиционного рисования тушью, карандашами, фломастерами, красками. Это могут использоваться цветная бумага, картон, имеющие разнообразную фактуру, цвет. Такой прием изображения называется коллаж. Это слово французского происхождения и буквально означает “наклеивание”.

Использование техники коллажа с успехом, может применяться в эскизировании моделей одежды. При этом на изобразительную плоскость могут наклеиваться самые разные материалы. Чаще всего это разнообразные виды бумаги: цветная, однородно окрашенная, созданная полиграфическим способом, т.е. вырезки из газет и журналов, а также созданная путем окрашивания акварелью, гуашью обычной белой бумаги. Так же при выполнении коллажей могут использоваться фольга, ткань, кожа, мех и т.д. (слайд 15).

Используя прием коллажа, можно создать эскиз, который дает полное представление об общих пропорциях и членениях формы, о цветовых и тональных отношениях композиции, об образе изображенного костюма.

Техника коллажа дает возможность, не отвлекаясь на мелкие детали, изображать крупные пятна основных элементов создаваемой модели одежды, приводя к упрощенной геометрической форме. Также коллажи обладают яркой, особой выразительностью, достаточно легки в исполнении, что можно увидеть, на примерах, ранее выполненных работ воспитанников (слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21).

Мы с вами познакомились с пропорциями тела человека, со способами использования конструктивных схем для его изображения, с графическими средствами и приемами эскизирования моделей одежды.

Теперь мы с вами выполним практическую работу по созданию модели одежды в технике исполнения коллаж.

5. Практическая работа.

Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж, с использованием эскиза фигуры человека, выполненного на предыдущем занятии.

6. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ и поощрение лучших.

Список используемой литературы.

  1. Бердник Т.О., Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Р-н/Д., 2001.
  2. Букина Р.М., Черчение и специальное рисование.М., 1975.
  3. Неменский Б.М., Педагогика искусства. М., 2007.

Рисуем линией и пятном. Мастер-класс по книге «Простое рисование: фигура человека»


Екатерина Щетинина

Рисование фигуры принципиально не отличается от рисования чего-либо еще. Для того чтобы приступить к занятиям, вам не нужны специальные навыки или профильное образование. Художник Дмитрий Горелышев уверен: рисовать наброски могут все желающие.

В книге «Простое рисование: фигура человека» Дмитрий пишет о практике набросков с фигуры и о том, что с этой практикой связано. Предлагаем выполнить одно упражнение из книги прямо сейчас и нарисовать фигуру человека с помощью линии и пятна.



Простое рисование: фигура человека

Линия и пятно

В рисовании фигуры, как и в любом другом виде графики, всего два основных выразительных средства — это линия и пятно, все остальное — их производные.

Линия отвечает за объективные качества предмета — то, чем он является. Она отделяет его от окружения, называет, показывает ракурс и форму. Пятно отвечает за узнавание объекта, иллюзию подобия, — отражает его таким, каким он видится. Это и силуэт, и светотень, и текстура.

Чисто линейный рисунок хорошо передает идею и форму, а чисто пятновой — ощущение и состояние, атмосферу. Линия объясняет, пятно увлекает, помогает сопереживать.

Линия — надежная и однозначная, пятно — изменчивое и воздушное.

Идеальная линия — это чертеж, идеальное пятно — клякса. Комбинируя их в графике в разных пропорциях, мы управляем соотношением точного и эмоционального, задаем сценарий восприятия для зрителя.

Дмитрий Горелышев. Набросок линией и пятном. Карандаш, тушь

Линия может быть тонкой и широкой, ровной и дрожащей, равномерной и прерывистой, с одинаковым или переменным нажимом — все это позволяет сделать завершенный рисунок только одним этим средством.

В рисовании пятном ключевую роль играют его форма и качество границ.

Пятно с четким краем дает больший контраст с бумагой, такая форма будет выглядеть более яркой и близкой, пятно с размытыми или рваными краями — и форма более далекая и рыхлая. Зная об этом, можно управлять вниманием зрителя, привлекая его туда, куда нужно, и разделять пространственные слои.

Чаще всего эти два средства используются вместе, например: линия — для контура, пятно — для тени; пятно — для силуэта, линия — для деталей; пятно — для дальних форм, линия — для ближних. Придумайте собственный сценарий.

Инна Никитина. Набросок линией и пятном. Тушь

При совмещении линии и пятна в рисунке полезно помнить две рекомендации:

  • одного должно быть больше, другого — меньше;
  • линия и пятно должны играть разные роли, не дублируя друг друга.

Полезно представлять линию и пятно как два слоя, из которых складывается изображение. Идеально, когда рисунок перестает читаться и выглядит незавершенным, если мы мысленно убираем любой из этих слоев.

Это значит, что мы все делаем правильно и у каждого средства действительно своя важная роль. Если мы убираем слой линии или пятна, а изображение ничего не теряет, значит, мы используем эти средства избыточно.

Дмитрий Горелышев. Рисунок линией и пятном. Карандаш, акварель

В рисовании фигуры упражнение на разнообразное применение линии и пятна всегда будет актуальным. Буквально: если не знаете, что потренировать, — рисуйте линией и пятном.

Упражнение

Выделите для упражнения три сеанса одного занятия или три занятия, по одному на каждую из трех задач.

  1. Рисуйте фигуру только линией, используя все ее возможности.
  2. Рисуйте фигуру только пятном, используя все его возможности.
  3. Рисуйте фигуру линией и пятном вместе, начиная то с одного, то с другого. Используйте разные линии и пятна, разные их пропорции в рисунках.

Материалы для линии: тонкая бумага, линер, ручка, карандаш, тонкая кисть, перо, брашпен. Материалы для пятна: плотная бумага, тушь черная или серая, уголь или другие мягкие материалы, акварель, гуашь.

Что делать, если я не могу хорошо рисовать пятном, все время хочется перейти на линию?

Это распространенная ситуация. Мы стремимся рисовать линией, потому что она конкретна — нарисованное сразу названо, есть ощущение завершенности, порядка. Рисование пятном более абстрактно, оно требует длинной дистанции и терпения. Объект становится узнаваемым не сразу.

Это сложно и непривычно, но такая практика незаменима для развития композиционного мышления и перехода на более отвлеченный уровень восприятия. Пятно помогает нам увидеть формы цельно, заметить не предметы, а ритмы и рифмы между ними.

Начать думать пятном поможет бескомпромиссная смена инструмента.

Поработайте целенаправленно с тушью, гуашью, углем, аппликацией. Второй вариант, требующий большей выдержки, — рисовать тонким инструментом, но без линии, только штрихом разной длины, тона, плотности наложения: карандашом, линером, ручкой, пером.

Если вы изображаете фигуру впервые, не ждите, что результат сразу получится таким, как вы хотите, — чудес не бывает. Но нужно с чего-то начать. Начните с практики, изучите тему через призму личного опыта и посмотрите, куда это вас приведет.

Свои готовые рисунки выкладывайте в соцсетях с хештегом #простоерисование, чтобы видеть результаты друг друга. Ощущение себя частью сообщества поддерживает в работе и помогает сделать то, с чем мы не справляемся в одиночку.

По материалам книги «Простое рисование: фигура человека»
Обложка: unsplash

Форма вашей головы и форма вашего разума

Здоровье

Как архаичное исследование формы мозга и чтения головы — происхождение таких терминов, как «высоколобый» и «низколобый», «округлый» и «уменьшаться» — сформировало современную одержимость разумом. Одна из причин, по которой френология привлекла так много последователей, заключалась в том, что она, казалось, предоставляла набор инструментов для американской мечты. 6 января 2014 г. характер человека может быть тревожным. Но для миллионов американцев в 1920-го века френология давала утешение и понимание, способ узнать и понять поведение и личность с, казалось бы, научной точностью.

Почему мы так поступаем? Что определяет модели нашего поведения? Как мы можем стать лучше? Каждое поколение ищет ответы на эти вопросы, и в середине 19 века френология дала одно невероятно популярное и влиятельное объяснение.

Френологи считали, что люди могут укрепить свои положительные органы мозга.

г. Врач Франц Йозеф Галл впервые разработал свои теории анатомии и функции мозга в Вене 18-го века, где Зигмунд Фрейд позже развивал другую науку о разуме, психоанализ, начиная с конца 19-го века. Галл увлекся физической структурой тела, будучи студентом-медиком. Как врач, он стал опытным анатомом, который научился препарировать мозг, чтобы показать происхождение и пути черепных нервов.

Первый вопрос Галла возник из-за того, что он наблюдал в детстве: у одноклассников, которые преуспели в запоминании, также были большие выпуклые глаза. Теоретизируя эту связь, Галл предположил, что часть мозга, расположенная за глазами, должна быть связана со словесной памятью. Это анекдотическое наблюдение и его более поздняя анатомическая работа о структуре мозга привели Галла к формулировке его новой науки о разуме.

Галл рассматривал мозг не как единый орган, а как мозаику специализированных частей, каждая из которых управляет определенной умственной или эмоциональной функцией. Размер и развитие каждой области, которую Галл называл способностями, подразумевали большую или меньшую предрасположенность к этой черте. Эти способности включали все, от воспроизведения до привязанности, тщеславия и музыкальных способностей. В ходе своего исследования Галл пришел к выводу, что форма мозга соответствует форме черепа, который его заключает, поэтому изучение выпуклостей и углублений на черепе может выявить функцию и характер головного мозга под ним. Позже френологи пришли к выводу, что люди могут укреплять свои положительные органы мозга. Подобно тому, как тяжелая атлетика наращивает мышцы, мозг был органом, который нужно тренировать.

В то время как френология стала очень популярной в Европе, она нашла свою самую преданную аудиторию в Соединенных Штатах. Одна из причин, по которой френология привлекла так много последователей, заключалась в том, что она, казалось, предоставляла набор инструментов для американской мечты. Все классы общества находили во френологии много поводов для восхищения. Высшим классам это нравилось, потому что убеждало их в том, что социальная иерархия, ставящая их на первое место, «естественна»; зарождающемуся среднему классу и рабочему классу он понравился, потому что его меритократический посыл подтверждал их надежду на продвижение вперед посредством личных стремлений и самосовершенствования.

spratmackrel/flickr

Френология, казалось, давала то, чего не было в строгой кальвинистской религии пуританской Америки: способ улучшить то, что дал вам Бог, дать людям возможность помочь формировать свое собственное будущее и сделать человека хозяином своего собственного разума. Более того, френология также стала коммерциализированной в Соединенных Штатах, во многом благодаря усилиям семьи Фаулер.

Братья Фаулер, Лоренцо Найлз и Орсон Сквайр, превратили свой интерес к френологии в крупный бизнес, основанный в Нью-Йорке в 1830-х годах. Старший брат, Орсон Сквайр Фаулер, не собирался становиться френологом. Сын фермера и дьякона церкви из северной части штата Нью-Йорк, Орсон сначала занимался служением, но нашел свое истинное призвание во френологии. Он начал читать лекции на эту тему своим одноклассникам в Амхерст-колледже в Массачусетсе и предлагал чтение за два цента каждому. Его энтузиазм вскоре заразил его младшего брата Лоренцо вместе с остальными членами семьи, включая младшую сестру Шарлотту; ее муж Сэмюэл Уэллс; и жена Лоренцо, Лидия Фолгер. После окончания учебы братья отложили свои планы на жизнь в церкви ради другой миссионерской работы.

Фаулеры превратили френологию в доктрину перфекционизма, план создания совершенной социальной и моральной системы. Их версия френологии пыталась объединить все направления науки, способные улучшить разум или принести пользу человечеству, что, по их мнению, предвещало новый и лучший мир. И, как и все чистокровные американские предприниматели 19-го века, они также просто продали френологическое оборудование и аксессуары, необходимые для этого.

Френология, казалось, давала то, чего не было в религии пуританской Америки: способ дать людям возможность формировать свое собственное будущее.

После замужества с Лоренцо Фаулером в 1844 году Лидия Фолгер начала читать лекции по френологии, физиологии, анатомии и гигиене преимущественно женской аудитории. Наличие на борту женщины-френолога было огромным благом для бизнеса Фаулеров, поскольку многим женщинам было неудобно посещать лекции о здоровье, которые читали мужчины. В 1849 году, когда ей было всего 27 лет, Лидия поступила в недавно созданный Центральный медицинский колледж Сиракуз и Рочестера, штат Нью-Йорк.

Учебный план Центрального медицинского колледжа, «эклектичной» медицинской школы, состоял из растительных средств, диеты и гигиены. Год спустя Лидия получила степень доктора медицины, став второй женщиной в Соединенных Штатах, сделавшей это (первая, Элизабет Блэквелл, окончила Женевский медицинский колледж в Нью-Йорке в 1849 году). В 1850 году она стала руководителем «женского отделения» в своей альма-матер, став первой женщиной-профессором медицины в Соединенных Штатах. Она также открыла свою собственную медицинскую практику в Нью-Йорке, специализируясь на здоровье женщин и детей, продолжая писать и читать лекции по френологии со своим мужем.

Многие женщины занимались френологией, хотя менее признанных лидеров, как Лидия, становилось меньше, чем в других формах альтернативной медицины. Отчасти это произошло потому, что френологии не хватало организационной структуры и сплоченности. Френология была в значительной степени индивидуальным занятием. Не существовало национальной френологической ассоциации, и у большинства пациентов была разовая встреча с френологом, а не постоянные отношения. Большинство френологов поддерживали права женщин, принимая френологический взгляд на женщин как на полноценных людей, наделенных тем же человеческим потенциалом, что и мужчины.

Многие френологи использовали науку, чтобы аргументировать умственное равенство полов, в то время как другие обнаружили доказательства особой силы способностей, традиционно связанных с женщинами, таких как нравственность, доброжелательность и религиозность. Женщины-френологи, такие как Лидия и Шарлотта Фаулер, исследовали и читали лекции почти исключительно женской аудитории. То же самое было верно почти во всех областях медицины, обычных или альтернативных, поскольку скромность и социальная приличия, как правило, разделяли женщин и мужчин, особенно когда дело касалось человеческого тела. Но в то время как женщины-френологи редко давали показания по голове мужчине, женщины-пациенты могли и действительно получали показания от практикующих врачей любого пола.

В 1838 году Фаулеры начали издавать Американский френологический журнал , который быстро стал одним из самых читаемых журналов в стране и оставался в обращении до 1911 года. Они также опубликовали целую библиотеку недорогих книг по вопросам здравоохранения и реформ. . Эти публикации советовали читателям лучший ежедневный режим питания, работы и игр для правильного умственного функционирования. Другие, многие из которых были написаны Лидией, давали советы о браке, зачатии и воспитании детей.

Многие современные фразы восходят к френологии, в том числе «высоколобый» и «низколобый», «округлый» и «уменьшаться».

Национальная одержимость размерами и формой головы также отразилась на повседневных разговорах. Многие современные фразы уходят своими корнями во френологию, в том числе «высоколобый» и «низколобый», «скругленный» и «сжиматься» (например, «уменьшать» определенные нежелательные качества). «Обследование головы» также имеет френологические корни. Хотя сегодня это обычно считается оскорблением, в прошлом это было именно то, чего хотело большинство людей. К середине 19XX века публикации Фаулеров можно было найти по всей стране, а френологические идеи стали частью повседневного разговора.

Тем не менее, в этой области было много скептиков. С первых дней своего существования в Европе френология столкнулась с многочисленной критикой, в основном со стороны врачей, ученых, религиозных лидеров и политиков. В 1801 году австрийское правительство приказало Галлу прекратить читать лекции, опасаясь, что его выступления заставят людей «потерять голову» и стать материалистами, верящими только в истины, написанные на их черепах, а не в истины Бога. Вскоре Галл бежал из Вены во Францию, но и там столкнулся с негативной реакцией, угрожавшей его авторитету.

Французский ученый Мари-Жан-Пьер Флуранс стал одним из самых сильных противников Галла. Флуранс систематически проверял теории Галла на животных, удаляя части мозга собак, кроликов и птиц, чтобы изучить, как функционируют оставшиеся участки. Его эксперименты привели его к выводу, что Галл был неправ: что мозг действовал как единое целое, а не как отдельные части. Повреждение одной области заставляло другие части выполнять ту же функцию. Он опубликовал свои выводы в двух взрывоопасных разоблачениях.

В Вашингтоне, округ Колумбия, профессор Томас Сьюэлл также отверг френологию как метод понимания мозга. Он утверждал, что черепно-мозговые травмы редко влияют на функции организма так, как предсказывает френология. Более того, Сьюэлл утверждал, что мозг невозможно измерить только по черепу. Профессор Гарварда Оливер Венделл Холмс выступил с аналогичной критикой. Он сравнил череп с сейфом, в котором заключено содержимое — мозг — непостижимое снаружи:

Стенки головы двойные, с большой воздушной камерой между ними, над самыми маленькими и наиболее тесно расположенными «органами». Сможете ли вы сказать, сколько денег в сейфе, который тоже имеет толстые двойные стенки, разминая пальцами его ручки? Поэтому, когда человек возится с моим лбом и говорит об органах Индивидуальности, Размера и т. д., я доверяю ему настолько, насколько должен был бы, если бы он ощупал снаружи мой сейф и сказал мне, что там лежит пятидолларовая или пятидолларовая монета. десятидолларовую купюру под ту или иную заклепку.

Многие из нас продолжают надеяться, что картирование мозга раскроет секреты человеческой природы.

Холмс не заявлял прямо, что френология ошибочна, а скорее утверждал, что не существует способа доказать ее правильность, что ставит под сомнение ее статус истинной науки.

К 20 веку френология в основном потеряла свой научный авторитет и большую часть своей популярности. Несколько упорных, среди них дети и внуки Фаулеров, все еще практиковали. Прогресс медицинской науки предложил новые и лучшие инструменты для понимания мозга. Многим американцам френология теперь казалась старомодной и нелепой.

Это не значит, что френологи что-то не поняли. Галл поместил мозг в центр всех когнитивных и эмоциональных функций в то время, когда некоторые врачи все еще локализовали некоторые «страсти» в другом месте, например, в сердце и печени. Из своих работ по сравнительной анатомии Галл знал, что нервная система многих низших животных состоит в основном из спинного мозга без большого количества головного мозга. Однако более сложные животные имели более крупный и развитый мозг, особенно кору головного мозга. На основании этих наблюдений Галл предположил, что кора головного мозга должна быть наиболее функциональной частью нервной системы и что у более сложных животных мозг крупнее. Этот взгляд на нервную систему был относительно новым в то время, поскольку большинство современных анатомов считали спинной мозг просто «хвостом» головного мозга.

Галл был также первым, кто убедительно обосновал возможность функции мозга, возникающей из пространственной организации. Хотя открытия Флуранса и клеветническая кампания способствовали маргинализации Галла в научных кругах, локализация снова и снова всплывала на поверхность на протяжении 19 века. В 1861 году французский хирург и антрополог Поль Брока показал, что повреждение одной области мозга может сделать человека неспособным связно говорить, не влияя на способность понимать другие. Его открытия, казалось, подтверждали идею локализации мозга, лежащую в основе френологии, но поскольку репутация френологии приобрела такую ​​дурную славу, Брока тщательно проводил различие между своей работой и работой Галла.

Позднее, в 19 веке, британский невролог Дэвид Ферриер создал карты моторных и сенсорных функций коры головного мозга, которые явно многим обязаны френологии. Совсем недавно, в 2002 г., ученые из отдела картирования мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объявили о создании «крупномасштабного вычислительного атласа мозга» для «визуализации» структуры и функций мозга, а также для хранения «информации об отдельных людях». вариации в структуре мозга и их наследуемость». Галл мог бы сделать аналогичное заявление двумя веками ранее, хотя и с гораздо более примитивными инструментами.

Увлечение мозгом в 19 веке не так уж далеко от нашей современной одержимости разумом. Мы снова подняли мозг до культового статуса, прославляя и, возможно, даже превознося его силу и предназначение формировать мир и самих себя. Многие из нас продолжают надеяться, как это делали френологи, что картирование мозга раскроет секреты человеческой природы, которые, будучи однажды раскрыты, позволят личностному совершенствованию и трансформации.

Популярная неврология, кажется, предполагает, что сосредоточенные усилия на улучшении мозга сделают нас умнее, быстрее и эффективнее и, возможно, даже приведут к совершенству. Заголовки и названия книг, такие как Super Brain Power , Brainfit , Используйте свой мозг , чтобы изменить свой возраст , коучин Жизнь — лучшая работа, лучшее здоровье, лучшая любовь, лучшие дети, лучшая внешность — это мозг, независимо от стремления к улучшению и независимо от того, как мало мы на самом деле знаем о том, как работает мозг. Это френология 21-го века, и сегодня американцы так же ненасытны ею, как и в 19-м.век.


Этот пост адаптирован из Marketplace of the Marvelous: The Strange Origin of Modern Medicine .

10 Типы, Размеры, Изменения, Больше

Корпуса бывают самых разных форм и размеров. Это часть того, что делает каждого из нас уникальным.

Важно знать, что не существует «среднего» или «типичного» тела.

Некоторые из нас более пышные, у некоторых более узкие бедра или более широкие плечи — мы все немного разные.

Тем не менее, большинство из нас может разделить свою форму на несколько широких категорий.

Например, исследование 2004 года показало, что описания женских тел исторически описывались в категориях, основанных на формах, таких как треугольник, прямоугольник, ромб, овал и песочные часы.

Некоторые из наиболее распространенных общих категорий включают:

  • прямоугольник
  • треугольник или «груша»
  • перевернутый треугольник или «яблоко»
  • песочные часы

Это лишь некоторые из различных типов телосложения, которые вы можете услышать о.

Важно помнить, что классификация типов телосложения не является точной наукой.

Часто внутри одного «типа» существует множество вариаций.

Возможно, вы обнаружите, что ваша индивидуальная форма имеет характеристики нескольких различных типов телосложения, описанных ниже:

Поделиться на Pinterest

Прямоугольник, прямой или «банан»

бюста, а ваши плечи и бедра примерно одинаковой ширины, у вас так называемый «банановый» или прямоугольный тип телосложения.

Стилисты, вероятно, укажут вам на топы с открытыми плечами, платья-трубы и пояс на талии.

Треугольник или «груша»

При такой форме плечи и бюст уже бедер.

Вероятно, у вас стройные руки и хорошо выраженная талия. Ваша талия, скорее всего, спускается к бедрам.

Стилисты часто рекомендуют одежду, подчеркивающую линию талии.

Ложка

Форма корпуса ложки очень похожа на форму треугольника или груши.

Ваши бедра больше, чем бюст или остальная часть тела, и могут иметь вид «полки».

Вероятно, у вас узкая талия. Вы также можете нести некоторый вес в верхней части рук и верхней части бедер.

Вам могут порекомендовать искать платья классического кроя «куколки» или другие изделия с завышенной талией.

Песочные часы

Если ваши бедра и бюст почти одинаковы по размеру, а талия четко очерчена и уже, то у вас форма песочных часов.

Вероятно, ваши ноги и верхняя часть тела считаются пропорциональными.

У вас могут быть слегка округлые плечи и, скорее всего, округлые ягодицы.

Облегающая или сшитая на заказ одежда традиционно разрабатывалась с учетом этого типа телосложения.

Верх песочных часов

Как верх песочных часов, вы имеете общую форму песочных часов, но ваши размеры груди немного больше, чем ваши бедра.

Выкройка ботинок или слегка расклешенные брюки, вероятно, вам подойдут, как и пышные юбки или юбки А-силуэта, а также сшитые на заказ жакеты.

Поделиться на Pinterest

Низ песочных часов

Как нижняя форма песочных часов, вы имеете общую форму песочных часов, но ваши бедра немного больше, чем ваш бюст.

Стилисты, вероятно, укажут вам на облегающие трикотажные изделия и платья.

Перевернутый треугольник или «яблоко »

Если ваши плечи и бюст больше, чем относительно узкие бедра, у вас фигура, известная как перевернутый треугольник или «яблоко».

Стилисты могут порекомендовать топы, слегка приталенные вокруг талии и более открытые вырезы, или одежду, подчеркивающую ваши ноги.

Круглый или овальный

Если ваш бюст больше, чем остальная часть вашего тела, ваши бедра узкие, а живот более полный, у вас то, что обычно называют круглым или овальным типом телосложения.

Стилисты обычно рекомендуют людям с таким типом фигуры топы с расклешенными верхушками или с вертикальными деталями.

Алмаз

Если у вас шире бедра, чем плечи, узкий бюст и более полная талия, у вас так называемая ромбовидная форма тела.

С этим типом вы можете нести немного больше веса в верхней части ног. У вас также могут быть тонкие руки.

Для этого типа фигуры обычно рекомендуются струящиеся топы с открытыми плечами или вырезом лодочкой.

Атлетический

Если ваше тело мускулистое, но не особенно округлое, возможно, у вас спортивный тип телосложения.

Размеры ваших плеч и бедер примерно одинаковы.

Ваша талия уже плеч и бедер, но она не слишком очерчена и выглядит более прямой вверх и вниз.

Стилисты часто отдают предпочтение фасонам с завязками на бретельках, без бретелек и со спиной-борцовкой.

Использование фруктов для описания типов телосложения уже давно рассматривается некоторыми как визуальное сокращение; способ описать форму менее техническим или научным способом.

Например, «грушевидную форму» гораздо легче представить, чем «гиноидную», хотя оба они означают одно и то же.

Тем не менее, многие люди не в восторге от этих фруктовых метафор.

Многие считают, что использование этих терминов способствует объективации, превращая свое тело в объект для оценки другими.

Это может помочь увековечить ложное представление о том, что существует «идеальный» или «наиболее желательный» тип телосложения.

В исследовании теории объективации исследователи Барбара Фредриксон и Томи-Энн Робертс пишут:

«Этот взгляд на себя может привести к привычному мониторингу тела, что, в свою очередь, может увеличить возможности женщин испытывать стыд и тревогу, уменьшить возможности для пиковых мотивационных состояний и снижения осведомленности о внутренних состояниях тела.

Накопление такого опыта может помочь объяснить множество рисков для психического здоровья, которые непропорционально влияют на женщин: униполярная депрессия, сексуальная дисфункция и расстройства пищевого поведения».

Это особенно верно, когда журналы и другие средства массовой информации поощряют людей с определенным типом телосложения скрывать или «исправлять» свое тело вместо того, чтобы прославлять их различия.

Так что, если вам не нравится, когда вас сравнивают с фруктами, знайте, что вы не одиноки.

То, как вы описываете свое тело, зависит от вас и только от вас. Никто другой не может пометить его за вас.

Возможно, вы сразу узнали свой тип телосложения в этом списке категорий, а может и нет.

Если вам нужна небольшая помощь, вы всегда можете снять свои мерки и использовать эти цифры в качестве ориентира.

Ваши мерки также могут быть полезны при покупке обычной одежды, независимо от того, к какому «типу» они относятся.

Вот как правильно снять мерки:

Плечи

Для этого вам понадобится помощь. Попросите друга или кого-то, кому вы доверяете, измерить вашу спину от края одного плеча до другого.

Бюст

Поместите один конец рулетки на самую полную часть бюста, затем оберните ее вокруг себя. Обязательно пройдитесь под мышками и вокруг лопаток.

Талия

Сантиметровой лентой обведите естественную линию талии — область выше пупка, но ниже грудной клетки — как пояс.

Если вам нужен простой способ убедиться, что вы измеряете правильное место, слегка наклонитесь в сторону. Скорее всего, вы увидите небольшую складку — это ваша естественная линия талии.

Бедра

Держите один конец измерительной ленты на передней части бедра, затем оберните измерительную ленту вокруг себя. Убедитесь, что вы прошлись по самой большой части ягодиц.

Некоторые элементы вашего телосложения определяются структурой костей.

Например, у некоторых людей более округлые ягодицы и искривление позвоночника.

У других могут быть более широкие бедра, более короткие ноги или более длинный торс.

То, какой вы высокий или низкий, также влияет на общую форму вашего тела.

К тому времени, когда вы достигаете совершеннолетия, структура и пропорции вашего тела в значительной степени устанавливаются, даже если ваши размеры меняются по мере того, как вы набираете или теряете вес.

Генетика также играет роль. Ваши гены определяют, как ваше тело накапливает и хранит жир.

Во многих случаях жировые отложения распределяются неравномерно.

Некоторые могут обнаружить, что они обычно откладывают жир в средней части тела, в то время как другие могут в первую очередь набирать вес в бедрах, ногах или руках.

Гормоны также могут влиять на форму тела.

Например, стресс может вызвать выброс гормона кортизола в организме. Исследования показывают, что кортизол, вызванный стрессом, может быть связан с накоплением жира вокруг наиболее важных органов в средней части тела.

Эстроген и прогестерон, выделяемые половыми органами, также могут влиять на накопление жира в организме. Эстроген, например, может привести к тому, что ваше тело будет накапливать жир в нижней части живота.

Старение является одним из основных факторов, влияющих на вашу фигуру и размер с течением времени.

Пожилые люди, как правило, имеют более высокий уровень жира в организме. Два способствующих фактора включают замедление метаболизма и постепенную потерю мышечной ткани.

Старение также может влиять на подвижность, приводя к малоподвижному образу жизни. Это может привести к увеличению веса.

Старение может повлиять даже на ваш рост. Многие люди обнаруживают, что после 30 лет они постепенно становятся короче. Это может повлиять на внешний вид вашего тела в целом.

Согласно обзору 2016 года, менопауза может также изменить форму тела и распределение жира за счет перераспределения большего веса на живот.

Другими словами, этот гормональный переход может привести к тому, что вы изменитесь от «груши» к форме «яблока».

Форма вашего тела также может измениться, если вы наберете или похудеете, но эти изменения будут незначительными.

Это потому, что способ, которым ваше тело откладывает жир, и общая структура костей останутся прежними.

Если вы хотите что-то изменить в себе — за вы и потому что вы хотите — упражнения могут изменить ситуацию.

Регулярные физические упражнения помогут нарастить сухую мышечную массу и придать фигуре форму.

Это может помочь вам подчеркнуть определенные черты лица или изменить общую форму.

Например, с помощью регулярных тренировок вы сможете придать своим рукам большую мускулистость.

Однако важно помнить, что многое из того, что определяет вашу фигуру, заложено в вашей структуре костей, генетике и общем телосложении.

Точно так же, как вы не можете тренироваться, чтобы стать выше, вы не можете сказать своему телу, где хранить жир.

Исследования также показали, что генетические факторы могут влиять на скорость метаболизма в состоянии покоя.