Какая бывает фигура у человека: Определения слов, поиск определений слов

Классификации типов фигур, что стоит учесть

Чаще всего мы сталкиваемся с типологией фигур как с некоторой заменой теории линий, предполагается, что зная свой тип фигуры нам будет легче подобрать одежду, и отчасти это правда так, при условии, что мы уже умеем видеть геометрию типажа. Без нее классификация фигур может выглядеть не полной и слегка размытой.

Чаще всего, если начать искать информацию о типах фигур, нам попадется классификация по типу такой: песочные часы, яблоко, прямоугольник, треугольник (трапеция), груша, перевернутый треугольник. Иногда типов будет больше, иногда меньше. Здесь  в  жж тема  фигур  поднималась  полно  и  подробно  несколько  лет  назад,  но  я  хочу  кое-что  обновить  и  свести  воедино.  вот  сегодня  поговорим,  о  том,  что  вообще  входит  в  определение  типа  фигуры,  и  что  это  дает. 

Чтобы определить типаж, обычно предлагается взглянуть в зеркало (в худшем случае — измерить сантиметром — я ниже скажу, почему это хуже, и почему так делать не надо), и сравнить плечи и бедра (что из них шире), и посмотреть наличие талии.

Уже тут вас ждут такие ошибки:

— перепутать плечо с рукой\предплечьем (нередко измеряют плечи по мышцам руки)

— перепутать ширину и глубину фигуры и вместо плеч сравнивать грудь с бедрами по тяжести (это нужно, но не на этом этапе)

— смотреть на себя в зеркало вблизи под острым углом вниз, и ощутить на себе оптический эффект перспективы — верх больше, низ меньше

— сделать фотографию с недостаточного расстояния или хуже того — под углом и ощутить все прелести искажения картинки

— включить внутреннего перфекциониста не к месту и зависнуть на том, что плечи у вас на сантиметр шире бедер.

— пропустить наличие талии, потому что вам кажется, что талия — это что-то про Монро, а не про вас (в 50е носили корсетное белье, если что, у живой неодетой свободно стоящей и дышащей женщины редко бывает очень тонкая талия при очень пышных бедрах)

В общем, на самом деле, не такое это и простое дело, как кажется на первый взгляд. Но допустим, эти ошибки мы миновали, и узнали, что плечи у нас = бедра, а талия выражена, ну то есть разница между бедрами и талией очевидно немаленькая. Значит, вы «песочные часы».

И тут нас ждут самые большие грабли определения. Все три моих модели добровольца — песочные часы=)

Действительно, плечи и бедра у девушек равны, талия выражена. Именно по балансу внутри их собственной фигуры они песочные часы. Но выглядят они очень по-разному. Мы знаем, что линейные типажи у них разные: романтик, драматик и софт натурал, ближе к чистому натуралу. Тут нас ждет огромный привет Кибби и Ларсон, которые связывают определенный тип фигуры с определенным типажом. Надеюсь, после этого примера, будет наглядно, почему так делать не надо, и почему эти два автора при всем уважении к их работам, оказывают медвежью услугу любому практикующему стилисту.

В плане фигуры как баланса плеч и бедер и наличия талии, у любого линейного типажа могут быть любые варианты. Линейный типаж — это набор геометрических форм. Из одной и той же формы мы можем нарисовать разные фигуры.

Вот например, основная форма романтика — это шар. Из шаров мы можем составить 1) песочные часы 2) перевернутый треугольник — т.е. большую круглую грудь и маленькие круглые бедра 3) грушу 4)яблоко. Учитывая, что даже у романтика набор фигур не ограничивается одной, вариантов в итоге может быть и больше.


Дальше, чтобы нам было еще сложнее — фигура у человека не столь устойчива, как линейный типаж. Потому что кроме скелета на баланс плеч и бедер влияют мягкие ткани, в том числе даже и мышцы. Именно на мышцы направлены обещания некоторых фитнес программ дотянуть вашу фигуру до чего-то. Но и без фитнеса часто бывает, что по скелету девушка может быть перевернутый треугольник, а вес набирается в бедрах. Поправилась — вжух- и песочные часы. Или наоборот, девушка по скелету песочные часы, а попа больше груди. Впрочем, песочным часам в этом плане повезло, в англоязычном сегменте интернета для песочных часов есть отдельные варианты с попой и с грудью=) Изображают их, правда, тоже не совсем верно. Скорее там стоит вопрос не про то, что плечи или бедра будут шире, как здесь нарисовали, а про то, что грудь или бедра будут тяжелее, т. е. опять же про глубину фигуры.

Что касается «глубины» фигуры — то ее в расчет редко кто берет, а в ней-то часто весь цимес и разгадка того, почему какие-то рекомендации по вашему типу фигуры не работают. Если описать глубину простыми словами — это то, как у вас распределен вес на фото в профиль. Тут-то мы и подошли к тому, почему измерения сантиметровой лентой вам ничего не дадут. У вас может быть объемная попа сзади, но в фас это будет не видно, поэтому вам рекомендации груши по балансировке плеч и бедер не нужны.

Мало того, фото в профиль нам еще и даст посмотреть, нужно ли нам глубину балансировать где-то. Например, если у вас объемная попа, но маленькая грудь, это вопрос именно глубины, и опять же, никакие рукава-фонарики попу балансировать не будут. А вот объемный шарф или колье на шее — будет. Мы должны понимать, что с фигурой мы работаем с объемом, а не плоскостью и обдумывать рекомендации, нет готового рецепта для вашей фигуры, есть мозаика готовых решений.

девушка-модель из добровольцев для примера. у нее средние параметры, все сбалансировано относительно вертикальной линии

Возвращаясь к трем разным песочным часам — что же делать, если нужно как-то описать фигуру человека? Ну во-первых, можно пойти от линейного типажа типа «романтик-песочные часы» или «натурал- песочные часы» — уже будет иметься в виду определенная геометрия. Но можно довольно точно описать фигуру человека и без упоминания линейности, если представить, что любая реальная фигура человека— это чаще всего сплав двух-трех основных фигур. Я чаще всего беру немецкую классификацию основных типов фигур, их удобно использовать в тексте, и они, на мой взгляд, наиболее продуманные. Тогда девушка Романтик из моего примера — фигура 8 — «восьмерка», Драматик — XI — «песочные часы + стройная колонна», Натурал — ХН — «песочные часы с влиянием прямоугольника».

Итак, мы имеем уже два измерения фигуры: посмотреть на себя в фас и сравнить плечи-бедра-талию. И посмотреть на себя в профиль и посмотреть, что тяжелее — грудь или попа (иногда еще живот вступает в игру). Есть ли что-то еще? — Конечно, мы только начали =) Есть еще вертикальные пропорции, про них я расскажу немного позже=)

Тело как улика: что расскажет твоя фигура?

Возможно, ты привыкла следовать народной мудрости: «по одежке встречают, а по уму провожают» и не хочешь однозначно судить людей по их внешнему виду, но наше тело может рассказать о нас очень многое. Согласись, что есть очевидная взаимосвязь между тем, как устроено наше тело и тем, как мы себя чувствуем, что делаем, как мыслим и как в конечном счете живем.

Длинноногая, стройная девушка и низенький полный мужчина будут смотреть на мир совершенно по-разному.

Канадский психолог Лиз Бурбо сделала удивительное открытие. Согласно ему, по телу человека можно определить его тип личности: чего он больше всего боится, каковы его устремления, в каких отношениях он находится с родителями и как себя будет вести в той или иной ситуации.

Бурбо выделила 5 основных типов фигуры — и, соответственно, пять психологических типов. Каждому из этих типов личности соответствует психологическая травма, полученная в детстве и записанная в теле, которая оказывает воздействие на всю нашу жизнь. К сожалению, людей без психологических травм не бывает. К тому же, порой у человека бывает больше одной травмы – тогда в его фигуре «записаны» сразу нескольких психологических особенностей. А чем больше характерных физических признаков ты находишь у себя в теле, тем сильнее сказывается в твоей жизни твоя психологическая травма.

Если твоей первой реакцией на прочитанное стало неприятие – это нормально. Так реагирует большинство. Но если ты хотя бы допустишь возможность того, что твое тело действительно говорит тебе о той или иной травме, то твоя жизнь очень скоро станет легче, а с плеч упадет огромный груз — узнав все про свой тип личности , тебе станет проще понимать себя и других людей.

Итак, взгляни на свою внешность, а так же на внешность своих знакомых под новым углом и узнай, о чем говорит твое тело?

Тип №1

Представителей первого типа можно узнать по болезненно-худому, костлявому, хрупкому, анорексичному телу и маленьким испуганным глаза. Если такой человек находится в людном месте, ему легко затеряться среди других. Он предпочитает вести себя как невидимка и лишний раз не высовываться.

Психологическая травма этого типа — отвергнутый.

Обычно такая травма пробуждается очень рано: с момента зачатия и до года. Эту травму невольно наносит родитель одного с тобой пола (т.е. для девушек это мама). Конечно, мама отвергает тебя не сознательно. Просто беременность стала для нее неожиданностью или даже шоком. И первая реакция женщины: нет, я не хочу этого ребенка. Возможно, потом женщина пришла в себя и даже обрадовалась своей беременности, но маленький человечек, еще находясь в утробе матери, уже был травмирован.

Для людей этого типа само их право на существование находится под вопросом. Они равнодушны к материальным благам, при этом их уровень интеллектуального развития довольно высок. Зачастую они чувствуют себя никому не нужными, бесполезными, даже ничтожными. Они уверены: никто их не понимает и не поймет. А потому такие люди предпочитают одиночество и категорически не хотят привлекать к себе внимание. Их самый большой страх – паника.

Для людей второго типа характерно тонкое, вытянутое тело, сутулые плечи, возможны искривления спины. Фигура может быть довольно стройной, но при этом лишенной тонуса, жизненных сил. Большие печальные глаза, магнетический взгляд.

Психологическая травма этого типа — покинутый.

Истоки этой травмы лежат в возрасте 1-3 лет. Ее невольно наносит родитель противоположного пола (т.е. для девушек – это папа) – часто причиной становится недостаток эмоционального питания. Например, тебе было два года, а папа уехал в командировку, и ты почувствовала себя покинутой. А может папа и вовсе не отходил от тебя ни на шаг, но ты при этом не ощущала его любви и заботы – это тоже могло послужить причиной возникновения травмы.

Люди этого типа обожают привлекать к себе внимание любыми путями. Они нуждаются в постоянной поддержке и заботе, болезненно переносят отказы, стремятся к независимости и очень любят секс, больше всего боятся одиночества. Такие люди часто становятся известными политиками, певцами, актерами. Слава помогает им удовлетворить желание быть центром Вселенной.

Тело людей следующего типа полное и округлое, фигурой они напоминают колобка: невысокий рост, румяные круглые щеки. Лицо открытое, добродушное.

Психологическая травма этого типа — униженный.

Чаще всего причиной травмы становится бестактное или резкое замечание, сделанное ребенку в возрасте от года до трех со стороны того из родителей, который отвечал в семье за физическое воспитание и гигиену малыша.

Люди с этой травмой часто испытывают стыд за себя или за других. Они прекрасно знают свои потребности, но, как правило, намеренно игнорируют их. Они часто взваливают на себя чужие заботы и проблемы, они невероятно чувствительны, но часто подавляют в себе страстные порывы, а задавленные потребности компенсируют едой. Больше всего такие люди боятся свободы.

Тело людей четвертого типа излучает силу. Для них свойственна немного грушевидная фигура, с тяжелыми бедрами и небольшой грудью, пристальный проницательный взгляд.

Психологическая травма этого типа: преданный.

В возрасте 2-4 лет родитель противоположного пола в чем-то не оправдал твоих ожиданий – и ты расценила это как предательство.

Такие люди – прирожденные контролеры. Они считают себя ответственными и сильными, желают контролировать все и вся, легко лгут, мастерски манипулируют, всегда стремятся доказать свою правоту любой ценой. Им свойственен скептицизм, они с трудом доверяют другим людям, нетерпеливы, привыкли думать и действовать быстро. Питают множество ожиданий и надежд, которые, как правило, не сбываются.

Последний тип – люди, внешне максимально близкие к совершенству. Для них характерно пропорциональное, хорошо сложенное тело, отличная осанка, невысокий рост, живой ясный взгляд. Их движения немного скованы, у них есть привычка сжимать челюсти.

Психологическая травма: несправедливо обвиненный.

В возрасте 4-6 лет ребенок изо всех сил старался угодить родителям, однако родитель одного с ребенком пола не оценил детских стараний по достоинству или неправильно расценил какую-то ситуацию и наказал невиновного ребенка.

Такие люди — перфекционисты. Они стремятся к совершенству во всем, хотят быть первыми и лучшими любой ценой. Завистливы, часто блокируют собственные чувства, мастерски напускают на себя холодность, ненавидят просить о помощи. Не признают своих проблем, постоянно сравнивают себя с другими, а доставляя себе удовольствие, мучаются чувством вины. Они как правило не умеют выражать свои чувства и больше всего боятся холодности других людей.

Итак, ты внимательно рассмотрела свое тело под новым углом и обнаружила у себя одну или несколько травм. Теперь настала пора избавляться от их последствий — а вместе с болью уйдут и изъяны фигуры (обычно это происходит в течение 1-2 лет после исцеления травмы). Какие же шаги ты можешь предпринять, чтобы преобразиться внутренне и внешне?

Шаг № 1. Приятие. На этой стадии тебе предстоит признать наличие у себя той или иной травмы. Принять ее как факт – но не согласиться и не смириться. Совсем наоборот: принять значит сказать себе: «Да, сейчас у меня есть эта проблема. Я рада, что узнала о ней, ведь теперь мне много становится понятнее. И теперь я могу измениться и сделать свою жизнь лучше». Сейчас, когда ты знаешь о своей травме, тебе должно стать понятно, почему некоторые ситуации были для тебя и для других столь болезненными. Если твоя подруг вспылила – это не значит, что она истеричка. Просто ты невольно задела ее болевую точку. Теперь ты сможешь отнестись к людям и самой себе с большим пониманием.

Помни, самый простой способ измениться быстро – не подгонять себя и не форсировать события. Дай себе столько времени на исцеление, сколько потребуется, и процесс пойдет намного быстрее.

Шаг № 2. Прощение. Как ты уже поняла, виновники наших травм – наши родители. Конечно, они это не специально. Они желали тебе только добра. Но на каком-то этапе то, что казалось «правильным и полезным» родителю, ребенок воспринял как несправедливость, предательство, унижение. Открою секрет: как правило, в семьях травмы передаются из поколения в поколение. Наверняка твои родители прошли через те же перипетии, что и ты. А потому нужно от души простить родителей, за то, что невольно травмировали тебя. И простить себя за то, что, возможно, ты держала зло и обиду на родителей. Прощение поможет тебе разорвать порочный круг.

Шаг № 3. Сила любви. Главный признак исцеления – чувство любви к себе и своим близким, которое наполняет тебя. На этом этапе твоя задача — дать себе право быть собой и полюбить себя такой, какая ты есть, принять свое тело – а как следствие, и весь мир во всем его многообразии. И возможно, когда начальник вдруг начнет несправедливо тебя отчитывать, ты не обидишься, а увидишь в нем несчастного человека, страдающего от травмы несправедливости.

форма тела | Encyclopedia.com

форма тела происходит от непрерывного взаимодействия между биологическими императивами и историческими силами, как культурными, так и личными. В значительной степени размер тела с точки зрения роста и веса, размаха рук и длины шага определяется информацией в ДНК хромосом, унаследованной от наших родителей при зачатии. Развитие мышц, костей, жира и всего того, что формирует объем и очертания человеческого тела, начинается в утробе матери и продолжается по путям, определяемым нашими генами. Это можно считать доказуемым научным фактом. Однако генетическая предрасположенность дает лишь основу, фундамент, из которого происходит и развивается форма тела.

Несколько факторов определяют форму тела в любой момент времени. Из них наиболее важными, вероятно, будут: пищевые и диетические условия; вмешательство хирургии и болезни; и влияние несчастного случая и физических упражнений также может сыграть свою роль. Мода и обычаи также могут вызвать переделку тела, будь то в соответствии с последними тенденциями или в честь самых древних верований. Учитывая совокупность этих влияний (некоторые, если не все, повлияют на каждое человеческое тело), ​​имеет смысл признать, что форма тела возникает в результате сочетания истории и биологии. То, что начинается с генетической предрасположенности (в сочетании с диетой и обстоятельствами матери), в конечном итоге будет пересмотрено и изменено битвами с болезнями, подчинением моде и постепенным влиянием пищи, привычек и упражнений. В результате форма тела претерпевает постоянные изменения. Возможно, именно по этой причине тело породило так много культурных тревог и многих личных кризисов. Действительно, форма тела — это то, что практически каждый в какой-то момент своей жизни вздрагивал или беспокоился.

Тем не менее правильно будет сказать, что в развитом мире тело сейчас находится в «лучшей форме», чем когда-либо прежде. Усовершенствованные медицинские знания (как в диагностике, так и в хирургии) и увеличение количества продуктов питания, которыми пользуется большинство людей в Европе и Северной Америке, позволили многим людям представить себе жизнь, в которой форма их тела не подвергается насильственному изменению или, по крайней мере, не препятствует этому. их воля. Конечно, в равной степени такое богатство принесло с собой и другие проблемы, особенно ожирение и сердечные заболевания. Для тех, кто живет за пределами роскоши Запада, этот факт мало утешает. Во всем развивающемся мире распространенные заболевания, такие как рахит, полиомиелит и посттравматические инфекции (например, гангрена), наряду с широко распространенным недоеданием, по-прежнему приводят к тому, что тела, скорее всего, будут страдать если не из-за деформации, то в крайнем случае. наименее чахлый или скрученный рост. Однако, несмотря на невыполненные обещания западной медицины, были достигнуты некоторые значительные успехи.

Раньше, если тело получило серьезную травму, было неизбежно, что следы этого повреждения останутся надолго и будут хорошо видны; Ужасный капитан Ахав Мелвилла и адмирал Нельсон являются хорошо известными примерами этого болезненного изменения формы тела. Тем не менее, хирургические достижения в двадцатом веке позволили вылечить удивительное количество несчастных случаев, ранее приводивших к обезображиванию, и облегчить их худшие физические последствия. Отрубленные конечности были успешно восстановлены, а лица жертв крушения восстановлены. Одной из целей и величайших достижений современной западной медицины было преуспеть в сохранении формы и поверхности тела от все большего и большего числа болезней, которые в противном случае вызвали бы его изменение или деформацию.

Несмотря на эти достижения, западные общества сохраняют навязчивое, а иногда и болезненное отношение к телу. Если увеличение количества продовольствия и вакцинация уничтожили исхудавшую фигуру девятнадцатого века, то теперь мы беспокоимся о том, что мы слишком толстые, слишком дряблые или слишком низкие. Тело, в настоящее время в целом подтянутое и здоровое, приобрело еще большее значение в нашей психической жизни, и, по-видимому, широко распространена забота об образе и форме тела. Действительно, связь между формой тела и тревогой очень острая. Часто это является следствием того, как искусство и реклама, кино и телевидение сформировали господствующий идеал формы тела, который является молодым, стройным, мускулистым лишь в той мере, в какой он элегантен, гладок и гибок. Учитывая преобладание этих идеалов, неудивительно, что некоторые люди прибегают к крайним мерам, чтобы изменить основную форму своего тела. Косметическая хирургия по увеличению или уменьшению груди, изменению носа или уменьшению талии и бедер в настоящее время является относительно обычным явлением. Поп-звезды Шер и Майкл Джексон — очевидные примеры этой тенденции. Хорошо задокументированное и почти печально известное желание Шер реформировать и переделать свое тело включало удаление ребер (чтобы она выглядела стройнее) и изменение носа. Что еще более разрушительно, болезненный опыт тех, кто страдал от анорексии или булимии, или кто пожертвовал деньгами, временем и здоровьем, чтобы преследовать телесный идеал, которого они никогда не могли разумно надеяться достичь, служит еще одним свидетельством как силы этого образ и социальные последствия его навязывания.

Однако идеальная форма тела менялась на протяжении истории и остается разной в разных культурах. В 1920-е годы излюбленной формой женского тела была довольно мальчишеская форма с упором на прямые линии, узкие бедра и приплюснутую грудь. Ранее мода поощряла демонстрацию другой формы тела. Более чувственная («мясистая» для критиков) форма тела, по-видимому, доминировала в представлениях о женской форме в период Реставрации. Безусловно, искусство, созданное в этот период, особенно портреты придворных дам сэра Питера Лели, изображает женщин, чьи тела можно было бы описать как сладострастные или «полные», а не стройные. Мужское тело также подвергалось регулированию и ограничениям: в восемнадцатом веке упор делался на уравновешенность и элегантность, сосредоточенные вокруг образа стройного, сдержанного тела. Для мужчин из высшего сословия наличие мышц должно было преуменьшаться, как, кажется, указывает работа Томаса Гейнсборо. Напротив, в прежние времена, когда граждан чаще призывали на военную службу, к такой незначительной фигуре отнеслись бы более подозрительно, даже высмеяли бы как «женоподобную».

Потребовалась бы очень обширная история, чтобы охватить весь диапазон форм, в которые человеческое тело стремилось вырасти. Однако важно регистрировать разнообразие и изменяющийся характер этих требований. К этому физическому воздействию, оказываемому на тело вкусами и обычаями, добавляется тот факт, что мода постоянно стремилась с помощью корсетов, суеты, париков и обручей преобразовать основную форму тела. Целью многих таких дизайнов является демонстрация или маскировка формы тела как признака сексуальных различий и сексуальной восприимчивости.

Хотя форма тела может восхищать, она может и шокировать. Случай с ампутированными конечностями уже упоминался, но стоит еще раз отметить, как реальный или воображаемый дефект формы или функции тела вызывает некоторые из наших самых глубоких страхов. В девятнадцатом веке репортажи о войне стали более непосредственными, и фотография оказала непосредственное влияние на репортажи. Изображения из Балаклавы и Геттисберга тел, искалеченных и сломанных в результате все более механизированного характера конфликта, шокировали читателей викторианских газет и отчасти определили новую тревогу о теле как о уязвимом для мощи индустриальной эпохи.

Однако не только тело искалеченной жертвы способно шокировать или беспокоить. С древности люди, чьи тела явно не соответствуют господствующим образам или идеалам тела, выставлялись напоказ из любопытства или праздного развлечения. Печальные истории таких «фриков» (особенно жестокий пример — Джон Меррик, «человек-слон») подчеркивают очарование, связанное с измененной или преобразованной формой тела. Совсем недавно тела спортсменов или почти спортсменов (например, «бодибилдеров») вызывали восхищение и отвращение примерно в равной степени. Такая чувствительность указывает на то, что в большинстве обществ форма тела указывает не только на личные обстоятельства и удачу, но и на преклонный возраст, половые различия, расовые и классовые различия. Если в наше постмодернистское время эти оппозиции кажутся более уязвимыми для изменения или мутации, то это больше свидетельствует о власти тела над нашим воображением, чем о каком-либо ощущении, что мы свободны от его ограничений.

Роберт Джонс

Библиография

Фелиен М. , Наддуфф Р. и Тази Н. (1989). Фрагменты для истории человеческого тела. Книги Зоны, Лондон.

См. также изображение корпуса; расстройства пищевого поведения; мода; женская форма.

Форма вашей головы и форма вашего разума

Здоровье

Как архаичное исследование формы мозга и чтения головы — происхождение таких терминов, как «высоколобый» и «низколобый», «хорошо округлый» и «худощавый» ” — сформировало современную одержимость разумом. Одной из причин, по которой френология привлекла так много последователей, было то, что она, казалось, предоставила набор инструментов для американской мечты.

Автор Erika Janik

Saved StoriesCrafty Dogma/flickr

Всем, кто когда-либо брил голову и был в ужасе от шишек и вмятин, спрятанных под ними, мысль о том, что эти шишки говорили ничего о характере человека может быть тревожным. Но для миллионов американцев в 19 веке френология давала утешение и понимание, способ узнать и понять поведение и личность с, казалось бы, научной точностью.

Почему мы так поступаем? Что определяет модели нашего поведения? Как мы можем стать лучше? Каждое поколение ищет ответы на эти вопросы, и в середине 19 века френология дала одно невероятно популярное и влиятельное объяснение.

Френологи считали, что люди могут укрепить свои положительные органы мозга.

Врач Франц Йозеф Галл впервые разработал свои теории анатомии и функций мозга в Вене 18-го века, где Зигмунд Фрейд позже развивал другую науку о разуме, психоанализ, начиная с конца 19-го века.век. Галл увлекся физической структурой тела, будучи студентом-медиком. Как врач, он стал опытным анатомом, который научился препарировать мозг, чтобы показать происхождение и пути черепных нервов.

Первоначальный вопрос Галла возник из-за того, что он наблюдал в детстве: у одноклассников, которые преуспели в запоминании, также были большие выпуклые глаза. Теоретически говоря о связи, Галл предположил, что часть мозга, расположенная за глазами, должна быть связана со словесной памятью.

Это анекдотическое наблюдение и его более поздняя анатомическая работа о структуре мозга привели Галла к формулировке его новой науки о разуме.

Галл рассматривал мозг не как единый орган, а как мозаику специализированных частей, каждая из которых управляет определенной умственной или эмоциональной функцией. Размер и развитие каждой области, которую Галл называл способностями, подразумевали большую или меньшую предрасположенность к этой черте. Эти способности включали все, от воспроизведения до привязанности, тщеславия и музыкальных способностей. В ходе своего исследования Галл пришел к выводу, что форма мозга соответствует форме черепа, который его заключает, поэтому изучение выпуклостей и углублений на черепе может выявить функцию и характер головного мозга под ним. Позже френологи пришли к выводу, что люди могут укреплять свои положительные органы мозга. Подобно тому, как тяжелая атлетика наращивает мышцы, мозг был органом, который нужно тренировать.

В то время как френология стала очень популярной в Европе, она нашла свою самую преданную аудиторию в Соединенных Штатах. Одной из причин, по которой френология привлекла так много последователей, было то, что она, казалось, предоставила набор инструментов для американской мечты. Все классы общества находили во френологии много поводов для восхищения. Высшим классам это нравилось, потому что убеждало их в том, что социальная иерархия, ставящая их на первое место, «естественна»; зарождающемуся среднему классу и рабочему классу он понравился, потому что его меритократический посыл подтверждал их надежду на продвижение вперед посредством личных стремлений и самосовершенствования.

spratmackrel/flickr

Френология, казалось, давала то, чего не было в строгой кальвинистской религии пуританской Америки: способ улучшить то, что дал вам Бог, давая людям возможность помочь формировать свое собственное будущее и делая человека хозяином своего собственного разума. Более того, френология также стала коммерциализированной в Соединенных Штатах, во многом благодаря усилиям семьи Фаулер.

Братья Фаулер, Лоренцо Найлс и Орсон Сквайр, превратили свой интерес к френологии в крупный бизнес, основанный в Нью-Йорке в 1830-х годах. Старший брат, Орсон Сквайр Фаулер, не собирался становиться френологом. Сын фермера и церковного дьякона из северной части штата Нью-Йорк, Орсон сначала занимался служением, но нашел свое истинное призвание во френологии. Он начал читать лекции на эту тему своим одноклассникам в Амхерст-колледже в Массачусетсе и предлагал чтение за два цента каждому. Его энтузиазм вскоре заразил его младшего брата Лоренцо вместе с остальными членами семьи, включая младшую сестру Шарлотту; ее муж Сэмюэл Уэллс; и жена Лоренцо, Лидия Фолгер. После окончания учебы братья отложили свои планы на жизнь в церкви ради другой миссионерской работы.

Фаулеры превратили френологию в доктрину перфекционизма, план создания совершенной социальной и моральной системы. Их версия френологии пыталась объединить все направления науки, способные улучшить разум или принести пользу человечеству, что, по их мнению, предвещало новый и лучший мир. И, как и все чистокровные американские предприниматели 19-го века, они просто продали френологическое оборудование и аксессуары, необходимые для этого.

Френология, казалось, давала то, чего не было в религии пуританской Америки: способ дать людям возможность формировать свое собственное будущее.

После замужества с Лоренцо Фаулером в 1844 году Лидия Фолгер начала читать лекции по френологии, физиологии, анатомии и гигиене преимущественно женской аудитории. Наличие на борту женщины-френолога было огромным благом для бизнеса Фаулеров, поскольку многим женщинам было неудобно посещать лекции о здоровье, которые читали мужчины. В 1849 году, когда ей было всего 27 лет, Лидия поступила в недавно созданный Центральный медицинский колледж Сиракуз и Рочестера, штат Нью-Йорк.

Учебный план Центрального медицинского колледжа, «эклектичной» медицинской школы, состоял из растительных средств, диеты и гигиены. Год спустя Лидия получила степень доктора медицины, став второй женщиной в Соединенных Штатах, сделавшей это (первая, Элизабет Блэквелл, окончила Женевский медицинский колледж в Нью-Йорке в 1849 году). В 1850 году она стала руководителем «женского отделения» своей alma mater, став первой женщиной-профессором медицины в Соединенных Штатах.

Она также открыла свою собственную медицинскую практику в Нью-Йорке, специализируясь на здоровье женщин и детей, продолжая писать и читать лекции по френологии со своим мужем.

Многие женщины занимались френологией, хотя менее признанных лидеров, как Лидия, становилось меньше, чем в других формах альтернативной медицины. Отчасти это произошло потому, что френологии не хватало организационной структуры и сплоченности. Френология была в значительной степени индивидуальным занятием. Не существовало национальной френологической ассоциации, и у большинства пациентов была разовая встреча с френологом, а не постоянные отношения. Большинство френологов поддерживали права женщин, принимая френологический взгляд на женщин как на полноценных людей, наделенных тем же человеческим потенциалом, что и мужчины.

Многие френологи использовали науку, чтобы аргументировать умственное равенство полов, в то время как другие обнаружили доказательства особой силы способностей, традиционно связанных с женщинами, таких как нравственность, доброжелательность и религиозность.

Женщины-френологи, такие как Лидия и Шарлотта Фаулер, исследовали и читали лекции почти исключительно женской аудитории. То же самое было верно почти во всех областях медицины, обычных или альтернативных, поскольку скромность и социальная приличия, как правило, разделяли женщин и мужчин, особенно когда дело касалось человеческого тела. Но в то время как женщины-френологи редко давали показания по голове мужчине, женщины-пациенты могли и действительно получали показания от практикующих врачей любого пола.

В 1838 году Фаулеры начали издавать Американский френологический журнал

, который быстро стал одним из самых читаемых журналов в стране и оставался в обращении до 1911 года. Они также опубликовали целую библиотеку недорогих книг по вопросам здравоохранения и реформ. . Эти публикации советовали читателям лучший ежедневный режим питания, работы и игр для правильного умственного функционирования. Другие, многие из которых были написаны Лидией, давали советы о браке, зачатии и воспитании детей.

Многие современные фразы восходят к френологии, в том числе «высоколобый» и «низколобый», «округлый» и «уменьшаться».

Национальная одержимость размерами и формой головы также отразилась на повседневных разговорах. Многие современные фразы уходят своими корнями во френологию, в том числе «высоколобый» и «низколобый», «скругленный» и «сжиматься» (например, «уменьшать» определенные нежелательные качества). «Обследование головы» также имеет френологические корни. Хотя сегодня это обычно считается оскорблением, в прошлом это было именно то, чего хотело большинство людей. К середине 19XX века публикации Фаулеров можно было найти по всей стране, а френологические идеи стали частью повседневного разговора.

Тем не менее, в этой области было много скептиков. С первых дней своего существования в Европе френология столкнулась с многочисленной критикой, в основном со стороны врачей, ученых, религиозных лидеров и политиков. В 1801 году австрийское правительство приказало Галлу прекратить читать лекции, опасаясь, что его выступления заставят людей «потерять голову» и стать материалистами, верящими только в истины, написанные на их черепах, а не в истины Бога. Вскоре Галл бежал из Вены во Францию, но и там столкнулся с негативной реакцией, угрожавшей его авторитету.

Французский ученый Мари-Жан-Пьер Флуранс стал одним из самых сильных противников Галла. Флуранс систематически проверял теории Галла на животных, удаляя части мозга собак, кроликов и птиц, чтобы изучить, как функционируют оставшиеся участки. Его эксперименты привели его к выводу, что Галл был неправ: что мозг действовал как единое целое, а не как отдельные части. Повреждение одной области заставляло другие части выполнять ту же функцию. Он опубликовал свои выводы в двух взрывоопасных разоблачениях.

В Вашингтоне, округ Колумбия, профессор Томас Сьюэлл также отверг френологию как метод понимания мозга. Он утверждал, что черепно-мозговые травмы редко влияют на функции организма так, как предсказывает френология. Более того, Сьюэлл утверждал, что мозг невозможно измерить только по черепу. Профессор Гарварда Оливер Венделл Холмс выступил с аналогичной критикой. Он сравнил череп с сейфом, в котором заключено непостижимое снаружи содержимое — мозг:

Стенки головы двойные, с большой воздушной камерой между ними, над мельчайшими и теснейшими «органами». Сможете ли вы определить, сколько денег в сейфе, который тоже имеет толстые двойные стенки, разминая пальцами его ручки? Поэтому, когда человек возится с моим лбом и говорит об органах Индивидуальности, Размера и т. д., я доверяю ему настолько, насколько должен был бы, если бы он ощупал снаружи мой сейф и сказал мне, что там пятидолларовая или пятидолларовая монета. десятидолларовую купюру под ту или иную заклепку.

Многие из нас продолжают надеяться, что картирование мозга раскроет секреты человеческой природы.

Холмс не заявлял прямо, что френология ошибочна, а скорее утверждал, что не было никакого способа доказать ее правильность, что делало ее статус истинной науки сомнительной.

К 20 веку френология в основном потеряла свой научный авторитет и большую часть своей популярности. Несколько упорных, среди них дети и внуки Фаулеров, все еще практиковали. Прогресс медицинской науки предложил новые и лучшие инструменты для понимания мозга. Многим американцам френология теперь казалась старомодной и нелепой.

Это не значит, что френологи что-то не поняли. Галл поместил мозг в центр всех когнитивных и эмоциональных функций в то время, когда некоторые врачи все еще локализовали некоторые «страсти» в другом месте, например, в сердце и печени. Из своих работ по сравнительной анатомии Галл знал, что нервная система многих низших животных состоит в основном из спинного мозга без большого количества головного мозга. Однако более сложные животные имели более крупный и развитый мозг, особенно кору головного мозга. Из этих наблюдений Галл предположил, что кора должна быть наиболее функциональной частью нервной системы и что у более сложных животных мозг крупнее. Этот взгляд на нервную систему был относительно новым в то время, поскольку большинство современных анатомов считали спинной мозг просто «хвостом» головного мозга.

Галл был также первым, кто убедительно обосновал возможность функции мозга, возникающей из пространственной организации. Хотя открытия Флуранса и клеветническая кампания способствовали маргинализации Галла в научных кругах, локализация снова и снова всплывала на поверхность на протяжении 19 века. В 1861 году французский хирург и антрополог Поль Брока показал, что повреждение одной области мозга может сделать человека неспособным связно говорить, не влияя на способность понимать другие. Его открытия, казалось, подтверждали идею локализации мозга, лежащую в основе френологии, но поскольку репутация френологии приобрела такую ​​дурную славу, Брока тщательно проводил различие между своей работой и работой Галла.

Позже, в 19 веке, британский невролог Дэвид Ферриер создал карты двигательных и сенсорных функций коры головного мозга, которые явно многим обязаны френологии. Совсем недавно, в 2002 г., ученые из отдела картирования мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объявили о создании «крупномасштабного вычислительного атласа мозга» для «визуализации» структуры и функций мозга, а также для хранения «информации об отдельных людях». вариации в структуре мозга и их наследуемость». Галл мог бы сделать аналогичное заявление двумя веками ранее, хотя и с гораздо более примитивными инструментами.

Увлечение мозгом в 19 веке не так уж далеко от нашей современной одержимости разумом. Мы снова подняли мозг до статуса культа, прославляя и, возможно, даже превознося его силу и предназначение формировать мир и нас самих. Многие из нас продолжают надеяться, как это делали френологи, что картирование мозга раскроет секреты человеческой природы, которые, будучи однажды раскрыты, позволят личностному совершенствованию и трансформации.

Популярная неврология, кажется, предполагает, что концентрированные усилия по улучшению мозга сделают нас умнее, быстрее и эффективнее и, возможно, даже приведут к совершенству. Заголовки и названия книг, такие как Super Brain Power , Brainfit , Используйте свой мозг , чтобы изменить свой возраст , Коучинг с мозгом в уме , и 9007 3 Перепрограммируйте свой мозг Brain for Love кричите, что ключ к Жизнь — лучшая работа, лучшее здоровье, лучшая любовь, лучшие дети, лучшая внешность — это мозг, независимо от стремления к улучшению и независимо от того, как мало мы на самом деле знаем о том, как работает мозг.