Какого цвета ультрамарин: это какой цвет? Как он выглядит? Vovet.ru

Дети цвета ультрамарин

Во времена моей педагогической деятельности довелось столкнуться с одним индивидуумом. Он был тихим троечником… Но образованным не по возрасту. Тот мальчишка никак не мог (или не хотел?) запомнить стихотворное восьмистишье – и в то же время легко читал наизусть басни Эзопа. Категорически отказывался пересказывать параграф из школьного учебника по предмету «Человек и мир», но без проблем оперировал такими понятиями, как астеносфера, гидролакколиты и планация… 

– Почему ты не готовишь домашние задания? – не раз интересовалась у него. 

– Просто не хочу. Мне неинтересно, – отвечал пятиклассник. – Ради оценок я не собираюсь повторять чьи-то умозаключения.

Да, он был «неудобным» для учителей, проблемным для школьного психолога, непослушным для родителей. А окончив девять классов средней школы, затем ПТУ со средним баллом 3,0 без проблем поступил в… БГУ.

В различных странах таких детей называют по-разному. Во Франции – «тефлоновыми» (за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения), на Британских островах – «детьми тысячелетия», «фиалковыми вундеркиндами», в Англии – киборгами, так как в своих действиях они руководствуются в большей степени головой, а не сердцем.

 

Дети света, как ещё их часто называют, не признают авторитетов и правил, идущих вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. Если же окружающие продолжают на них давить, «душить» в них личность, они начинают защищаться любыми способами. Не разбираясь в средствах! 

Правил для них не существует. И дело вовсе не в отсутствии воспитания или в разбалованности.

Гении или мутанты?

В начале восьмидесятых годов прошлого века врачи стали обращать внимание на особенности развития некоторых младенцев. Уже в первый месяц жизни эти дети смотрели в упор и не по-детски пристально, несмотря на то, что младенцы могут фокусировать взгляд на близких или далёких объектах лишь после четырех месяцев от роду.

В дошкольном и младшем школьном возрасте у них начинали возникать проблемы. «Не учится, не слушается, не усидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки не интересуют», – жаловались родители и педагоги… Казалось, что тут удивительного? Такие непоседы во все времена были. Психологи ставили неподдающимся ученикам диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – и лечили их психотропными таблетками.

Однако известно, что тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредоточиваться на одном занятии. И как только сталкивается с какой-либо трудностью при выполнении задания, сразу переключается на другое дело. Этих же «непосед», наоборот, невозможно оторвать от дела, которое действительно заинтересовало. Трудности заставляли их, напротив, двигаться к цели с огромной скоростью – и в результате добиваться неслыханного успеха. Они занимались чем-то интересным до тех пор, пока полностью не удовлетворяли своего любопытства.

Ещё один важный момент. Гиперактивные дети, как правило, являются учениками с низкими способностями. А эти дети, наоборот, проявляли очень высокий уровень интеллекта, их знания по учебным предметам зачастую выходили за пределы школьных программ. Для них были характерны совершенно недетские суждения.

Подобных «проблемных» детей 30–40 лет назад просто необходимо было, как этого требовала советская система воспитания, поставить в строй. Лишь для того, чтобы не выделялись и были такими, как все. Учителя, не сумев вписать какого-либо ребёнка в рамки «стандартного ученика», советовали родителям обратиться к врачам… К счастью, некоторым из тех «не таких» детей повезло: они попали в руки неравнодушных людей – психологов, педагогов, родителей – и в результате добились заслуженных успехов.

«Фиалковые»

Книга известного американского психолога Нэнси Энн Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», которая вышла в свет в 1982 году, заставила общество по-новому взглянуть на поведение людей. По мнению автора исследования, у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть несколько. Нэнси впервые обратила внимание на соответствие цвета биополя тому или иному человеческому темпераменту. У меланхоликов аура голубая, у сангвиников – красная, у флегматиков – белая, у холериков – жёлтая.

В начале 1980-х годов к Нэнси обратился отец мальчика, родившегося с сильными шумами в сердце. Психолог-ясновидящая увидела над головой новорожденного «фиалковое» биополе. И поняла: пришло время добавить к её системе новый цвет – ярко-синий. Дети с аурой цвета индиго стали открытием XX века.

Естественно, большинство психологов и учёных скептически отнеслись к открытию доктора Нэнси Энн Тэпп. Американский психолог Ли Кэрролл решил проверить теорию. На специальных приборах и по особой методике он физически зарегистрировал энергетическую ауру детей индиго – её размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. В итоге Кэрролл доказал, что «фиалковая» детвора по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляет далеко позади собственных родителей и тем более сверстников. 

Результаты исследований он обобщил в книге «Дети индиго», которую написал вместе с Дженом Тоубером. В ней авторы определили четыре типа детей нового поколения, каждый из которых имеет свою определённую жизненную программу. 

Гуманисты: 

– Это будущие юристы, врачи, учителя, бизнесмены, моряки, деятели науки, политики. В детстве такие дети не представляют, как можно играть только с одной игрушкой. Они выбрасывают из коробок или ящиков абсолютно всё, что там находится! Потом могут с увлечением начать играть, а могут и вообще не притронуться ни к чему. Если накажите ребёнку-гуманисту убрать в своей комнате, он сделает вид, что вас не слышит. Вы будете неоднократно напоминать ему об уборке – он же, как только ему на глаза попадёт интересная книжка, сядет и начнёт запоем читать её, забыв обо всем на свете.

Концептуалисты: 

– Это будущие дизайнеры, инженеры, астронавты, архитекторы, военные, путешественники или пилоты, которым не составит труда найти Атлантиду. Они погружены в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Дети этого типа постоянно стремятся кем-нибудь управлять. В детстве мальчики чаще выбирают объектом управления мам, а девочки – отцов. 

Художники: 

– Эти дети очень чувствительны и ранимы. Какой бы сферой деятельности ни занялись – везде и во всём проявляют творческое начало. В младшем школьном возрасте «художники» могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности.

Они будут учиться играть одновременно на нескольких инструментах. Однако с годами выберут один из них и добьются непревзойдённого успеха.

Знающие всё и обо всем;

– Эти мальчики и девочки  живут во всех измерениях. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им сказать ничего нового – они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня в покое». Уже в младенчестве они поучают собственных родителей. И не терпят никакой помощи, всё и всегда стараются сделать сами. 

У детей Индиго существует две формы протеста против того, с чем они не согласны. Одни могут объявить бунт, некоторые из них даже способны начать голодовку или заболеть из чувства протеста. Другие же уйдут в себя, замкнутся, сделают вид, что всё поняли и осознали свою ошибку. А в итоге всё равно сделают по-своему. Для достижения высшей цели они не останавливаются ни перед чем. В них нет страха, у них нет ни идолов, ни кумиров, ни авторитетов. Они верят только в себя и в свои силы.

Мозаичные вундеркинды

Дети индиго – так называемые амбидекстры (от лат. ambi – двойной, dextrum – правый). Оба полушария головного мозга у них развиты одинаково, следовательно, они одновременно и правши, и левши. В период интенсивного развития мозга (от 5 до 14 лет) у одних доминирует праворукость, у других — леворукость. 

Отсюда мозаичность восприятия у таких детей и ещё одно их название – мозаичные гении. Во время обучения в начальных и средних классах это вызывает проблемы. Ну а после 15 лет у них, как правило, одинаково эффективно работают оба полушария мозга.

По мнению учёных, дети индиго – следствие процесса техногенной революции. Интеллект и интуиция у нового поколения настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они общаются с машиной, к примеру, играют, то всегда одерживают победу: похоже, сами принципы сложнейшей работы процессора понятны им полностью.

Но это вовсе не говорит о том, что дети индиго появились только в век компьютеризации. Они были всегда. Пример тому – диккенсовский литературный персонаж Том Сойер. Мальчишка, который плохо учился в школе, сумел организовать свой бизнес: другие мальчики приплачивали ему за то, чтобы начать красить забор. Ну чем не гений?

Характеристики «золотая середина» и уж тем более «серая мышь» – не про детей индиго. Они весьма талантливы и изобретательны. 

Их логика не всегда понятна взрослым людям. Однажды специалисты исследовательского центра в Италии решили выяснить у детей индиго от 3 до 11 лет, какой подарок они хотели бы хотели получить на день рождения. Опросили 1 100 ребят. Ответы были удивительны! Все дети просили нематериальные подарки: здоровья родным и близким, спокойствия в семье, укрепления дружбы между одноклассниками…

«Фиалковые» дети, как и все другие, разные по характеру и поведению. Их ни в коем случае не стоит равнять под одну гребёнку. Если ваш ребёнок спокойный и послушный, это не значит, что он не индиго. Также и наоборот – неуправляемость и принцип поведения «Баба-яга против» не всегда признак индиго.

Знаете ли вы, что

Исследования показали, что сегодня детей индиго среди тех, кому за 50, лишь один на 600 тысяч человек. Из тех, кому за 40 – один на 10 тысяч человек. А среди нынешних выпускников средних школ их уже около 40 %.

Вундеркиндов «фиалковых», рождённых начиная с 2000 года, на сегодняшний день в мире около 90 %!

Учёные, исследуя внутренний мир детей индиго, обнаружили: диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от них, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц. Для сравнения: у обычного человека этот показатель в три раза меньше.

Коэффициент интеллектуального развития таких детей в среднем равен 130. Еще несколько десятков лет назад подобный  показатель был только у одного человека из десяти тысяч. Средний IQ обычного человека не превышает 80.

Тест «Ваш ребёнок индиго?»

1. Имеется ли у ребёнка исключительная чувствительность на грани сверхъестественного или способность к ясновидению?

2. Ведёт ли он себя лучше всего тогда, когда он один, на природе или с животными?

3. Имеется ли у него способность удивительно точно чувствовать неправду?

4. Было ли подозрение на наличие у него аутизма, нарушения концентрации и внимания?

5. Чувствует ли ребёнок, что он находится на планете Земля для очень важной миссии (даже если он ещё не знает, что это такое)?

6. Говорит ли ребёнок о цветах и о свете вокруг людей?

7. Расстраивается ли он, имея дело с системами, не требующими изобретательного мышления?

8. Испытывает ли ребёнок ярость в связи с мировыми проблемами, загрязнением окружающей среды, коррупцией правительства, войнами?

9. Знает ли ребёнок лучший способ выполнения каких-либо действий того, что нужно делать дома и в школе?

10. Возникают ли у него сложности с абсолютным авторитетом?

11. Отличается ли ребёнок сильным чувством своей значимости, уверенностью в том, что он «достоин быть здесь»?

12. Упоминал ли он когда-либо о том, что что-то произойдет до того, как это случилось?

Если вы ответили «да» на пять и более ответов, есть большая вероятность, что ребёнок может считаться индиго. Для того чтобы убедиться в этом, можете пройти онлайн-тесты на сайтах  HYPERLINK «http://lojechka.ru/tests/» http://lojechka.ru/tests/ или  HYPERLINK «http://www.opentests.ru» http://www.opentests.ru.

Совет: не примеряйте от и до всё написанное выше о поведении детей индиго к своему чаду. Ваш ребёнок может оказаться исключением из описанных закономерностей поведения, но и это не будет означать, что он не мозаичный гений.

ТАТЬЯНА ГАТОВА 

← Детские манипуляции, или Важно устоять  |  Советы мальчишкам, как не быть скучными →

Цвет 2020 года — синий. Вот как его использовали художники в разные века

6 декабря 2019

цвет

синий

Pantone

Возрождение

современное искусство

Текст Александра Зеркалёва

5 декабря американский институт цвета Pantone объявил цветом 2020 года «классический синий» (номер оттенка в палитре — 19-4052). «Мы живем во времена, когда вера и доверие важны как никогда раньше. Классический синий из палитры Pantone выражает собой постоянство и уверенность, это цельный и надежный цвет, оттенок, на который можно положиться», — комментирует выбор директор института Леатрис Айсман. «Большой музей» выбрал нескольких художников, в чьих произведениях синий цвет самых разных оттенков сыграл особую роль.

Фра Анджелико

Фра Беато Анджелико. «Благовещение», 1430-1432 годы © Museo del Prado / Wikimedia Commons

Доминиканский монах Фра Анджелико, итальянский художник Раннего Возрождения, стал одним из первых живописцев в Европе, которые активно использовали в своих работах голубой и синий цвет (до этого небеса на полотнах были преимущественно черными или серыми, таким изображалось и одеяние Богоматери). Ярко-синий красящий пигмент — ультрамарин — впервые получили еще примерно в VI веке до н.э. на территории современного Афганистана. Его добывали из полудрагоценного камня лазурита, или ляпис-лазури. В Европу ляпис-лазурь начали завозить только в XIV веке, и долгие годы сделанная на ее основе синяя краска ценилась дороже золота. Поэтому и закрашивали ей «особо ценные» участки картин: небеса, символизировавшие нечто божественное, одежду святых, Христа или Богоматери — как на картине Фра Анджелико «Благовещение». Специалисты до сих пор называют лазурно-синий пигмент «синим Фра Анджелико».

Ян Вермеер

Ян Вермеер. Lady Seated at a Virginal, около 1670-1672 года © The National Gallery, London / Wikimedia Commons

В XVII веке пигмент, добытый из ляпис лазури, все еще оставался довольно дорогим, однако это не останавливало нидерландского живописца Яна Вермеера от его постоянного использования. Художник не только щедро расходовал ценную краску (несмотря на свое незавидное материальное положение), но и экспериментировал, смешивая ее с другими пигментами. Так он получил собственный — васильковый — оттенок синего. Его можно увидеть на самых известных полотнах Вермеера — от «Молочницы» до «Девушки с жемчужной сережкой».

Эль Греко

Эль Греко. «Пьета», 1571-1576 годы © Philadelphia Museum of Art / Wikimedia Commons

Рожденный на Крите, обучавшийся в Италии и прославившийся в Испании художник эпохи Ренессанса тоже активно использовал синий цвет в своих работах. Эль Греко был одним из первых художников, считавших цвет одним из важнейших элементов живописи, даже важнее формы. Цвет в его живописи не служил для передачи заданных некой символической системой значений, а создавал новые смыслы. Насыщеными цветами Эль Греко в XIX и XX веках вдохновлялись Эжен Делакруа, Поль Сезанн, Эдуард Мане и Пабло Пикассо.

Василий Кандинский

Русский художник и теоретик изобразительного искусства активно разрабатывал теорию о воздействии цветов на разные органы чувств. В своей книге «О духовном в искусстве» он поделил все тона на теплые и холодные — то есть те, что ближе к желтому, и те, что ближе к синему. Синий цвет он называл успокаивающим и в то же время волнующим: «Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это — цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова „небо“».

Обложка первого альманаха объединения «Синий всадник», Мюнхен, 1912 год © Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

В собственной живописи Кандинский часто использовал синий. Любовь к этому цвету стала одной из причин, по которой художественное объединение «Синий всадник», созданное вместе с немецким живописцем Францем Марком и намеревавшееся покончить с традициями академической живописи, названо именно так. «Название „Синий всадник“ мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само», — писал Кандинский. На обложке первого (и единственного) альманаха общества был изображен, собственно, синий всадник — святой Георгий на коне. К слову, к экспрессионистскому полотну Кандинского «Синий всадник» 1903 года эта картина не имеет никакого отношения.

Пабло Пикассо 

Картины, которые испанский художник Пабло Пикассо написал с 1901 по 1904 год, традиционно относят к «Голубому периоду» в его творчестве. В 1901 году Пикассо было 19, его друг художник Карлос Касагемас покончил с собой, а его собственные работы никто не покупал — ни в родной Испании, ни в Париже, куда он поехал в надежде прославиться. «Именно мысли о смерти Касагемаса заставили меня писать синим», — писал Пикассо позднее. Палитра всех работ того времени очень похожа: это, как правило, холодные, меланхоличные синие, серые и зеленоватые оттенки.

Пабло Пикассо. «Анхель Фернандес де Сото», 1903 год © Christie’s / Wikimedia Commons

В 1904 году, когда Пикассо окончательно переселился в Париж и встретил там натурщицу Фернанду Оливье, свою первую известную музу и возлюбленную, печальный голубой период в его творчестве сменился жизнерадостным розовым.

Винсент Ван Гог

Любимый цвет нидерландского живописца Винсента Ван Гога — желтый. Однако часто в его творчестве желтый особенно ярко проявляется на контрасте с голубым или синим: такова, например, картина «Звездная ночь» (1889). Таким же контрастным выглядит сочетание цветов на картине «Спальня в арле» (1888). Впрочем, исследования 2013 года показали, что яркий голубой на этой картине изначально, скорее всего, был более спокойным фиолетовым — и выцвел под влиянием света.

Винсент Ван Гог. «Спальня в Арле», 1889-1890 года © Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Ив Кляйн

Ив Кляйн. L’accord bleu (RE 10), 1960 год © Wikimedia Commons

Французский скульптор и художник Ив Кляйн считал синий главным цветом своей жизни. «Будучи подростком я написал свое имя на заднем краю неба. <…> С тех пор я ненавидел птиц за попытки проделать дыры в моей самой большой и самой красивой работе», — писал Кляйн. Помимо неба, он вдохновлялся тем самым драгоценным лазурно-синим, который так почитали старые мастера; особенно его интересовали фрески Джотто в падуанской капелле Скровеньи. Художник мечтал сохранить на холсте особый оттенок ультрамарина, который был виден только в сыром пигменте и исчезал при засыхании. В 1956 году он нашел синтетическую смолу, помогавшую добиться нужного эффекта при смешивании с краской, а в 1960-м запатентовал собственный цветовой состав — International Klein Blue (IKB), который в дальнейшем использовал более чем в 200 работах.

Цветовая тенденция дизайна интерьера: ультрамариновый синий

Ультрамариновый синий остается одним из лучших оттенков синего. Освежающий, прохладный и яркий ультрамарин идеально подходит для того, чтобы оживить любой дом. Этот цвет имеет историю как один из самых интенсивных и ярких оттенков синего. Сильное присутствие ультрамаринового синего теперь проникло в дома. Это идеальный способ добавить немного драмы и живости в интерьер. Ниже приведены несколько отличных способов интегрировать ультрамариновый синий цвет в интерьер, чтобы превратить дом в освежающее и оживленное убежище.

История ультрамаринового синего цвета

Поразительно яркий ультрамариновый синий цвет служит источником вдохновения для многих известных художников. Цвет впервые получил признание французского художника Жака Мажореля. Мажорель мгновенно влюбился в город Марракеш, Марокко. Глубоко вдохновленный светом и цветом города, он построил в Марракеше собственный дом, известный сегодня как Сад Мажорель. Именно здесь Мажорель впервые проявил свою страсть к синему ультрамарину. Создавая свой пигмент, художник окрасил весь дом в интенсивный и яркий оттенок синего, который теперь известен как Majorelle Blue. Цвет сохраняет близость к ультрамариновому синему, чтобы красиво преобразить ауру и атмосферу сада Мажорель. Сегодня это популярная туристическая достопримечательность, где Мажорель Блю занимает центральное место в саду.

Majorelle или Klein Blue — самые освежающие ультрамариновые оттенки синего, которые оживляют дом. Изготовленные из драгоценного драгоценного камня ляпис-лазурь, часы MajorelleBblue оставались дорогими. Ив Кляйн создал свою синтетическую версию, чтобы сделать цвет более доступным. Кляйн отпраздновал этот оттенок монохромными картинами, обогащенными ультрамариновым синим цветом.

Создайте эффектную стену с ультрамариновым синим цветом

Ультрамариновая стена сразу же привлечет внимание и придаст дому индивидуальности. Добавьте успокаивающее прикосновение синего к живому и экзотическому цвету любой стены. Ультрамариновый синий — идеальный выбор для эффектной стены. Поскольку оттенок сохраняет сильное присутствие, желательно покрасить в цвет только одну стену. Ультрамариновая стена также является отличным способом преувеличить визуальные границы маленькой комнаты. Стена может создать ощущение глубины, чтобы пространство казалось больше, если покрасить стену в этот свежий и яркий оттенок синего.

Чтобы ультрамариново-синяя стена выглядела идеально, сочетайте ее с белым. Отделка, окрашенная в белоснежный цвет, может стать идеальным завершением синей стены. Белая мебель также служит идеальным дополнением к цвету. Белый диван может элегантно выделиться и дополнить общий эффект стены. Чтобы создать яркое и беззаботное ощущение, сочетайте ультрамариновый синий с эклектичным сочетанием цветов и текстур. Этот универсальный оттенок синего создает свежий и настоящий образ.

Обновите мебель

Хотите заявить о себе с помощью мебели? Подумайте о перекраске в ультрамариновый синий цвет. Ультрамариновый синий становится одним из лучших оттенков синего. Ультрамарин идеально подходит для придания первоклассной привлекательности любому предмету мебели. Цвет может выделить мебель и добавить элегантности любому пространству. Чтобы придать максимальные штрихи роскоши, сочетайте его с медными или золотыми акцентами. Теплота этих акцентов может прекрасно дополнить свежий и прохладный ультрамариновый цвет, придав утонченный шарм любому уголку дома.

Ультрамарин может добавить изделию глубины, элегантности и игривости. Ультрамариновый синий также является отличным выбором для масштабирования или перепрофилирования мебели. Цвет может добавить глубину и красиво подчеркнуть детали старинной винтажной вещи. Еще один эффективный способ обновить винтажную мебель — перебить старый диван или винтажное кресло. Обновление с помощью ткани, украшенной ультрамариновыми полосками, узорами икат или шеврон, может придать беззаботный и забавный вид старому стулу.

Добавьте ярких красок в дом

Ultramarine — идеальный инструмент, чтобы придать любому пространству яркие краски. Аксессуары, украшенные этим живым цветом, теперь в тренде как идеальный способ оживить унылое или монотонное пространство. Даже настенное искусство, намекающее на ультрамариновый синий цвет, может привнести яркую искру в любое помещение. Ультрамарин может полностью преобразить внешний вид дивана с декоративными подушками, украшенными полосками или шевронными узорами. Ультрамариновые подушки могут стать прекрасным дополнением морской или прибрежной тематики.

Еще одна область, в которой набирают популярность аксессуары из ультрамарина, – керамика. Представьте себе яркую ультрамариновую вазу с желтыми бархатцами или георгинами. Комбинированный набор на кофейном или обеденном столе может стать уникальной и эффектной деталью. Вазы в стиле шинуазри и имбирные кувшины стали экзотическим способом привнести в дом цвет. Наконец, тарелки и столовые приборы могут красиво продемонстрировать динамичный ультрамариновый цвет. Эти очаровательные и яркие тарелки также можно использовать в качестве настенного декора, чтобы придать дому эклектичный вид.

Оживите кухню синим ультрамарином

Синий ультрамарин — один из самых популярных цветов для кухни. Достижение правильного баланса между ярким и успокаивающим оттенком синего служит идеальным способом оживить кухню. Самое приятное то, что он может сочетаться с любым стилем декора. Ультрамариновая мебель в сочетании с мраморной столешницей и латунными акцентами может поручиться за чрезвычайно элегантную и утонченную кухню. Яркий цвет также хорошо сочетается с деревом, чтобы создать фермерский дом или кухню в стиле бохо. Деревянный пол служит идеальным дополнением к ультрамариновой мебели.

Если окрасить все кухонные шкафы в ультрамариновый цвет — это смелый шаг, то лучше всего добавить в помещение немного ярких цветов. Даже намек на цвет на кухне может добавить живую искру. Фартук из ультрамарина — один из самых популярных способов оживить кухню. Подтверждая уникальный подход к дизайну, покрасьте кухонную вытяжку в ультрамариновый синий цвет с очаровательной и неожиданной дозой цвета. Яркая вытяжка станет ярким дизайнерским акцентом на кухне. Ультрамариновый синий идеально подходит для добавления цвета, игривости и драматизма на кухню.

Добавьте немного драмы в ванную комнату

Синий ультрамарин остается лучшим выбором для обновления ванной комнаты. Цвет может стать настоящим спасением для небольших ванных комнат. Выбирайте стены насыщенного цвета, чтобы добавить драматизма и изысканности в компактную ванную комнату. Плитка, украшенная цветом, может служить отличным вариантом, чтобы поручиться за драматическую и элегантную ванную комнату. Ультрамариновые стены также могут создавать ощущение глубины, преувеличивая визуальные границы пространства.

Умное и искусное использование силы ультрамариновой плитки может придать ванной комнате яркий вид. Для более тонкого подхода сочетайте ультрамарин с белым. Нижняя половина остается белой, а верхняя часть может быть окрашена ультрамарином, чтобы придать ванной комнате глубину и объем. Комбинация может поручиться за идеальный контраст, чтобы добавить изысканный шарм в ванную комнату. Еще один интересный способ поднять ванную комнату с помощью напольного покрытия. Декоративный ультрамариновый пол в белоснежной ванной комнате обязательно произведет эффектное и мощное впечатление.



Ультрамарин служит живым цветом, который действительно может обогатить и поднять атмосферу дома. Важно отметить, что оттенок сохраняет сильное присутствие и должен использоваться с умом. Даже одна стена в ультрамариновом синем цвете может стать драматическим дизайнерским акцентом. Это также идеальный инструмент для выделения определенной особенности дизайна. Все может занять центральное место с ультрамариновым синим от любимого дивана до особого винтажного предмета. Для нейтрального пространства аксессуары в ультрамариновом цвете могут добавить немного искры. Ультрамариновый синий поднимет эти функциональные помещения, добавив нужное количество драмы и индивидуальности.

Лазурит Ультрамарин — синий цвет краски | консультация по цвету

Lapis Lazuli Ultramarine — глубокий и великолепный цвет, сохранившийся со времен Египта (3500 г. до н. э.). Найденный богатой инкрустацией в саркофаге Тутанхамона, египтяне широко использовали лазурит в украшениях королей и королев, измельчали ​​его в тени для век, порошок для красок и лечебные эликсиры. Он продолжал вдохновлять на протяжении веков, и сегодня это цвет на все времена года с большой привлекательностью для всех типов креативщиков из всех областей дизайна.

Сухой пигмент

Самым ранним зарегистрированным использованием лазурита в качестве пигмента были наскальные рисунки 700-900 годов нашей эры возле шахты Сар-э-Санг в Афганистане, известной как лучший источник этого минерала. Латинское название «ультрамаринус» относится к оттенку лазурита и буквально означает «за морем», потому что в конечном итоге оно было завезено в Европу из Азии морем.

Этот роскошный оттенок был самым дорогим пигментом в Средние века и эпоху Возрождения, более дорогим, чем золото, и поистине экзотическим из-за места происхождения. Натуральный пигмент, настоящий ультрамарин, изготовленный из порошка измельченного лазурита, производился в Европе лучшими колористами (Сеннелье, Винзор и Ньютон) до конца 19 века. 30-х годов, когда камень хорошего качества уже не был доступен.

Краска

Лазурит, прибыл в Италию с шахт в Афганистане.

В европейских рецептах 13-го века для подлинного ультрамаринового пигмента описывались наилучшие методы извлечения этого оттенка из лазурита:

«Порошок лазурита смешивали с пастилкой из сосновой смолы, мастики, воска или льняного масла, прокипяченных вместе. Массу замачивали и замешивали в щелочи до выделения цвета».

Возникла потребность в синтетическом ультрамарине в Европе, и Франция взяла на себя задачу разработать новый химический состав для этого цвета краски, который мог бы давать те же эффекты, что и настоящий ультрамариновый пигмент. В 19 веке синтетический ультрамарин производился во Франции, Италии, Германии, Бельгии и США. Эта версия синего ультрамарина была немного ярче настоящего ультрамарина.

Сырье, используемое для производства синтетического или французского ультрамарина:
Чистая глина, содержащая кремнезем и оксид алюминия в пропорциях, равных или близких к –

SiO2:Al2O3 (каолин)
Сульфат натрия безводный – Na2SO4
Карбонат натрия безводный – Na2CO3
Сера в порошке
Уголь в порошке, относительно беззольный уголь или канифоль в кусках.

”Материалы обжигаются вместе в закрытых тиглях в печи, а затем медленно охлаждаются. Это дает зеленоватую пористую лепешку, которая превращается в порошок. Добавляется немного серы с последующим нежным обжигом в течение нескольких часов. Полученный материал снова измельчают в порошок, затем промывают и сушат. На этом этапе может потребоваться дополнительное прокаливание, чтобы получить точный оттенок ультрамарина и превратить его в краску».

 

История искусства

«Искусство, не основанное на чувстве, вообще не искусство… чувство — это принцип, красный и желтый, достаточное количество синего, чтобы создать впечатление воздуха». Поль Сезанн

Палитра Сезанна включала множество синих пигментов; ультрамариновый синий, кобальтовый синий и берлинская лазурь.

В Средние века и в эпоху Возрождения ультрамарин использовался для фресок, когда он наносился «секко», потому что скорость впитывания фрески делала ее использование непомерно дорогим. Пигмент смешивали со связующим веществом, таким как яйцо, и наносили на сухую штукатурку.

Голландский художник Йоханнес Вермеер (1632–1675) широко использовал природный ультрамарин (чистый лазурит). Он был обнаружен не только в объектах синего цвета на его картинах, но и в затененных частях белых драпировок, черных мраморных плитках, зеленой листве, выбеленных стенах и даже тенях ярко-оранжевого платья.

Архитектура

Синий ультрамарин при нанесении на стены создает ощущение неба и простора. Таким образом, стены не ощущаются как стены, они могут ощущаться как воздух.

Сноска: с лазуритом связаны два легендарных творца: художница Фрида Кало и дизайнер Ив Сен-Лоран. Их дома в Мексике и Марокко выкрашены ультрамариновым синим пигментом.

Повседневная жизнь

Если вы водите темно-синий автомобиль, синоптики говорят, что он излучает доверие, уверенность и надежность. Если ваш автомобиль светло- или средне-синего цвета, все по-другому; Хладнокровие, спокойствие, верность и тишина. Этикетки ультрамаринового синего цвета ассоциируются с прохладой и легкостью. Это цвет сердца, который имеет положительную коннотацию и используется в коммерческих или деловых целях.

Виктория Редшоу, известный предсказатель тенденций, рекомендовала лазурит как один из десяти лучших цветов на 2012 год. современный и классический вкус потребительского дизайна, тогда Lapis Lazuli — ЭТО! С этим цветом нужно быть смелым… его нужно наносить сплошным блоком. Он одинаково эффектно будет смотреться как на больших предметах, например, на диване, так и на мелких предметах, например, на лампе».

Художники

Синий цвет означал для Матисса расстояние и объем, и в начале своей карьеры он рисовал сплошные плиты одного цвета, техника, которая стала известна как фовизм. «Голубые обнаженные тела» были одними из последних известных работ Матисса, созданных в 1952 году. Эта серия появилась в результате его жизненного стремления сочетать контрастные и доминирующие тона.

В 1969 году, по прошествии более тридцати лет, в европейских странах снова появились поставки лазурита хорошего качества. Это позволило производить ограниченное количество настоящего ультрамаринового пигмента, который предлагался в виде масляных красок для художников, кексов для акварельных красок для художников и сухого порошка в стеклянных флаконах».

Ультрамарин — яркий цвет, нечто среднее между синим и фиолетовым. Когда он ставится рядом с другими пигментами на палитре художника, он является одним из самых темных, темнее может быть только черный. Ультрамариновый синий в сочетании с титановым белым создает холодный контраст островов Сан-Хуан в северном штате Вашингтон в декабре.

Французский художник Ив Кляйн (1928-1962) начал использовать версию ультрамарина в послевоенные годы. Он синтезировал свой собственный синий, International Klein Blue, и использовал этот пигмент, чтобы пробудить свое безграничное видение мира. «Синий монохромный, 19 лет.61», был определен Ивом Кляйном как «открытое окно к свободе; как возможность погрузиться в безмерное существование цвета».

Символизм

Древние египтяне использовали лазурит как символ Истины. Говорят, что при работе или медитации с лазуритом мысли становятся более ясными. Это мощный камень, энергия глубокого спокойствия и прочная связь с космической мудростью.

Некоторые считали, что ляпис-лазурь во сне предвещает любовь, которая будет вечно верной – «настоящая синяя». Он также использовался как средневековое лекарство от меланхолии.

В английском языке слово «синий» иногда означает грусть. Фраза «чувствовать себя синим» связана с обычаем старых парусных кораблей. Если корабль потеряет своего капитана, он будет поднимать голубые флаги при возвращении в порт приписки.

«Небо океан сон сумерки»

Лазурит Ультрамарин — трансцендентный и одухотворенный оттенок, цвет темного неба с колчеданными звездами и пространством, устремленным в бесконечность.

Богиня

Со времен древних египтян голубые водные глубины олицетворяли женское начало. Лазурит чествует Афродиту, римскую богиню, которая управляла всеми аспектами человеческой жизни и известна своей красотой и страстью; «Королева небес».

Воронение или «Стиральная синь» — раствор синтетического ультрамарина, используемый для коррекции цвета при стирке белых вещей; чтобы скорректировать желтоватый оттенок, часто присутствующий в вещах, которые должны быть белыми, таких как лен, хлопок или бумага. Это интересно.

Ультрамариновый синий — цвет неба и воды. Это цвет небесных богов, расстояния, божественного и духовного.

Ресурсы:

Подписи к изображениям:

(Средняя картинка баннера) На рисунке акварелью и карандашом нью-йоркской спальни модного дизайнера Билла Бласса запечатлены мебель в стиле бидермейер и наполеоновское искусство. Иеремия Гудман
История искусства

(изображение баннера) «Портрет Жоакима Гаске», 1896 год, Поль Сезанн.
(изображение баннера) «Женихи молятся», 1304-06, Джотто ди Бондоне, Капелла Скровеньи.
(баннер) «Девушка с жемчужной сережкой», 1665, Йоханнес Вермеер
Архитектура
(баннер) Голубая мечеть, Афганистан
(баннер) Эдинбург, Шотландия Кало, Мексика
Дом Ива Лорана, Марокко
5. Повседневная жизнь
(изображение баннера) «Ultramarine Dream», Stacy Garcia Inc. http://www.stacygarciainc.com/blog-news/ultramarine-dream

Художники
(изображение баннера) «Голубая обнаженная», 1952, Анри Матисс
(изображение баннера)«Ultramarine», 1959 г., Антонио Тапиес
(изображение баннера)«Blue Vista», 2005 г., автор Paula Griff McHugh
(фото вставки в текст) «Blue Monochrome», 1961 г., Ив Кляйн

Серия Classic Color:

ПОЛА МЧЬЮ |

Неаполитанская желтая — это нежно-желтый цвет Классическая серия красок Современные бренды красок Производство современных марок красок «Неаполитанская желтая» […]

ПОЛА МЧЬЮ |

ПОЛА МЧЬЮ |

ПОЛА МЧЬЮ |

Насыщенный и роскошный синий цвет Lapis Lazuli Ultramarine — глубокий и великолепный цвет.