Почему, когда смешиваешь красный, зелёный и синий цвета в телевизоре, получается белый, а если то же самое сделать на бумаге, получается коричневый?
Популярное
Сообщества
ЦветыПарадокс
Дмитрий Трухин
·
21,9 K
ОтветитьУточнитьKeine Ahnung
374
Не умею и не люблю формулировать мысли кратко. · 15 февр 2018
Для начала грубо разделим весь спектр видимого излучения условно на 3 части:
красный (R), зелёный (G) и синий (B).
У нас в глазу как раз есть три вида фоторецепторов, которые называются колбочки, каждый вид воспринимает и реагирует на 1 из этих 3 частей спектра. В глаз (на фоторецептор) попадает свет определённой длины волны — в мозг поступает сигнал о раздражении колбочки, отвечающей за эту длину волны, и мы понимаем, что это за цвет мы увидели.
RGB — это про излучаемый (например, экраном телевизора или другим источником света) свет.
Если не излучается ни одна из 3 частей спектра, то света нет никакого, никакой фоторецептор не передаёт информацию — мы видим чёрный.
Если количество красного, зелёного и синего излучается одинаковое, то свет белый.
Если излучается R+G — жёлтый (Y), если G+B — голубой (С), если R+B — пурпурный (M).
Это аддитивный синтез цвета — то есть когда к ничему (чёрный) прибавляется свет.
От слова add — прибавлять.
CMYK — это про отражённый (например, от бумаги или краски) свет.
Если поверхность отражает весь свет, все три части спектра — мы видим белую поверхность.
Если поверхность не отражает никакой свет, а поглощает весь его — мы видим чёрный.
Если поглощён R, отражаются G+B=C — видим голубой (С).
Если поглощён G, отражаются R+B=M — видим пурпурный (M).
Если поглощён B, отражаются R+G=Y — видим жёлтый (Y).
Если поглощены R+G=Y — отражается B и видим синий. B — это когда нет Y.
Если поглощены G+B=C — отражается R и видим красный. R — это когда нет C.
Если поглощены R+B=M — отражается G и видим зелёный. G — это когда нет M.
«Свет поглощён» — значит, он вычитается из того спектра, который в итоге попадёт на наши фоторецепторы. Это субтрактивный синтез цвета. От слова subtract — вычитать.
А теперь к делу.
Экран состоит из множества светящихся точек красного, зелёного и синего цвета, и может излучать 1, 2 или все 3 части спектра, таким образом, при разном соотношении «включённых» пикселей можно получить, грубо говоря, весь видимый спектр, как это описано в аддитивном синтезе цвета.
Краска состоит из частиц определённого цвета, то есть частиц, которые поглощают ту или иную часть спектра.
Красная краска поглощает G+B=С и отражает R.
Синяя краска поглощает R+G=Y и отражает B.
Смешиваем краски. Все 3 краски вместе поглощают R+G+B, то есть весь спектр — видим чёрный.
Так что, чтобы получить при смешивании белый, нужно не нанести на белую бумагу никакой краски, чтобы никакая часть спектра не была поглощена и отразились все.
Чтобы увидеть чистый голубой, жёлтый и пурпурный, нужны такие краски, которые отражают не сразу 2, а только 1 часть спектра. Красное, зелёное и синее вещество этого не могут. Поэтому для печати используются краски CMY, как это описано в субтрактивном синтезе цвета. Ну а для рисования, чтобы не мучиться и не подбирать например смешиванием в правильной пропорции голубой и жёлтой для получения необходимого зелёного, краски делают уже сразу смешанных цветов, которые больше всего используются.
Важно! Всё это были идеальные, теоретические случаи.
Не бывает идеальных красок, потому что в нашей жизни нет вещества, которое бы поглощало прямо 100% какой-то части спектра. Невозможно изобразить весь видимый спектр красками. Оплошность красок в том, что они не могут передать чистые или идеально светлые цвета. Поэтому идеальный чёрный ни при смешивании красок CMY, ни при смешивании красок RGB не получится, какая-то часть излучения да отразится, так что выйдет какой-нибудь коричневатый (вряд ли синеватый или зененоватый, потому что жёлтая краска ближе к идеальной, чем пурпурная и синяя, хоть и далека от идеала). Поэтому, кстати, в печати помимо CMY используется ещё и чёрная краска (K). Иногда дополнительно к CMYK используются и краски RGB, потому что, например, краска R краснее, чем смесь M+Y.
Нет и идеальной бумаги
Нет идеального экрана, который бы только излучал свет и ничего своей поверхностью не поглощал, поэтому чёрный на экране будет сероватым и никогда не будет бесконечно чёрным, как чёрная дыра. Невозможно передать весь видимый спектр при помощи экрана. Оплошность экранов в том, что их пикселы не излучают идеальный красный, зелёный и синий. Для крутого телевизора внедряются технологии RGBW (+белый) или +жёлтый или ещё невесть что.
(Это была попытка объяснить как можно упрощённее и примитивнее, поэтому прошу не сетовать на грубость, терминологию и научные/технические неточности).
Комментировать ответ…Комментировать…
Борис Попов
10,0 K
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп. · 29 дек 2016
Потому что это два противоположных метода синтеза цветов. Аддитивное смешение цветов (разного рода — метод, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. (используется в мониторах и прочих световых устройствах) Субтрактивное смешение цветов — получение цвета путём вычитания из спектрально-равномерного белого света отдельных спектральных… Читать далее
Николай Новодворский
30 декабря 2016
А где ответ на вопрос «почему»?
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Новодворский
517
Слесарь InDesign · 30 дек 2016
Начать придется с конца и, прежде всего, вспомнить физику: 1.
Комментировать ответ…Комментировать…
Тарас Атавин
-59
16 мар 2018
Потому что экран излучает, а краска на бумаге поглощает. Если смешать все цвета, то получим все цвета, то есть белый. А если смешать поглотители всех цветов, то получим отсутствие всех цветов, то есть чёрный. Красный, зелёный и синий — это три горбатых спектра, как их ни смешивай, идеальную сумму всех цветов не получите. Но у нас в глазу три типа рецепторов, значит если… Читать далее
Дмитрий Опалев30 декабря 2018
Ля, вот так и надо отвечать, самый лучший ответ! А то начали, ***, сиськи мять: аддитивный, субтрактивный. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Смешивание красителей для волос
Как правильно смешивать цвета между собой, для того, чтобы получить разнообразие цветов?
На главную |
Задать вопрос в Wats app |
Не забудьте подписаться на мой Instagram,
в котором раскрываю секреты колористики, выкладываю полезные обучающие видео с окрашиваниями и восстановлением волос и даю комментарии к своей работе
Цвет волос зависит от способности меланина отражать и поглощать свет подобно жидкостям в наших стаканах.
Давайте разберемся, как правильно смешивать цвета между собой.
Смешивание цветов
Для того, чтобы получить разнообразие цветов, не нужно много красок. Достаточно взять краски всего 3х цветов. Это красный, жёлтый и синий. Любой цвет можно получить путем смешения в разных количествах и пропорциях этих трех цветов. Причем каждый из них невозможно получить соединением двух других.
Первичные и вторичные цвета
Красный, желтый и синие цвета в изобразительном искусстве принято называть основными, или первичными.
При смешивании первичных цветов мы получаем вторичные цвета. Смешав красный и желтый мы получаем оранжевый вторичный цвет. Соединив желтый цвет и синий, и мы получим зелёный вторичный цвет. А при смешивании красного и синего цвета мы получаем вторичный фиолетовый.
Нейтрализация оттенков
Поставив первичные и вторичные цвета друг напротив друга: зеленый, красный, синий, оранжевый, желтый, фиолетовый, мы получили пары комплементарных или дополнительных цветов друг друг. Если смешивать эти пары, то они нейтрализуют друг друга, и мы увидим серый цвет. Обратите внимание, это важно при нейтрализации нежелательных оттенков в волосах.
.
Третичные цвета
Если же смешать основные цвета со вторичными, дополнительным цветам, мы получим цвета третьего уровня, иначе – третичные.
Если смешать красный с фиолетовым, мы получим красно-фиолетовый. Смешав оранжевый с красным, мы получим красно-оранжевый. Соединив желтый и оранжевый, у нас получится желто-оранжевый цвет; а при смешении зеленого и желтого – желто-зеленый. Если же смешать зеленый и синий, мы получим сине-зелёный цвет, а при смешении фиолетового и синего цветов мы получим сине-фиолетовый.
Все эти цвета называются хроматическими.
А где же чёрный, серый и белые цвета? Мы о них не забыли, цвета чёрный, белый и все оттенки серого относятся к отдельной группе и называются ахроматические.
Ахроматические цвета
Белый цвет
Белый цвет самый яркий из ахроматических цветов. Он отражает все световые лучи. Чёрный самый темный, он поглощает все световые лучи. Ну а серый цвет в равной степени отражает и поглощает световые лучи.
цветовой круг
В ходе эксперимента образовался упорядоченный цветовой круг.
В парикмахерском искусстве чаще всего используется звезда Освальда или цветовой круг Йоханссона Иттена, собственно вот он перед вами
Итак, звезда Освальда это два треугольника, вписанных друг в друга. На вершинах которых размещены первичные и вторичные цвета. Для работы с третичными цветами большей популярностью пользуется цветовой круг Йоханссона Иттена, который наглядно демонстрирует смешение цветов.
КАК ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ?
ПУТЁМ СМЕШЕНИЯ ОТТЕНКОВ МОЖНО УСИЛИТЬ ИЛИ НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ЦВЕТА, А ТАКЖЕ ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ОТТЕНОК
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДСКАЗУЕМОГО ОТТЕНКА, ВСЕГДА НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ФОН ОСВЕТЛЕНИИЯ
Таблица нейтрализации фона осветления
Для усиления оттенка, можно добавлять до 30% микстона
Новинки в парикмахерской индустрии, которые взорвали инстаграм
Умная пропитка волос и инновационные инструменты Gera professional
Интернет — магазин парикмахерских инструментов и аксессуаров
Gera Professional
Все новинки парикмахерской индустрии , выполненные по запатентованной технологии. Расчёски, кисти, фартуки, пеньюары и многое другое!
Подробнее
Красный + Зеленый = Желтый. Понимание цвета с помощью How Art Works
ноябрь 26
Лу Ганьон
Да, Красный + Зеленый = Желтый . Есть очень веская причина, по которой это звучит так нелогично, и мы скоро к ней вернемся.
«Кхм!» вы говорите. «Лу, информация, которую вы предлагаете, может быть верна для физики света, но мы художники и используем пигменты. Мы работаем с субтрактивным (отражающим) светом не добавка
Это также поможет запомнить шкалу значений (независимо от того, является ли цвет темным, светлым или где-то посередине).* Желтый, как мы обычно считаем, является очень светлым значением. Красный и зеленый — средние значения.
Французский химик Мишель Шеврёль опубликовал « Принципы гармонии и контраста цветов» в 1839 году. к глазу зрителя.*
Диаграмма 1 демонстрирует концепцию оптического смешения. Красные и зеленые «штрихи» размещаются рядом, и в результате получается третий цвет. В верхнем ряду красный и зеленый составляют мутных 9.0009 цвет, который большинство не назвало бы желтым. Но что произойдет, если мы осветлим значение красного и зеленого в нижней строке?
Диаграмма 1: Оптическое микширование
Поскольку красный и зеленый являются средними значениями, мы получаем среднее значение желтого, которое мы обычно не думаем как желтый. Диаграмма 2 показывает цветовую матрицу с зеленым и красным в противоположных углах от левого верхнего угла к правому нижнему и желтым и черным от левого нижнего угла к правому верхнему углу.
Этот цвет в середине одновременно темно-желтый и красно-зеленый. Это отвечает на второй вариант в VLQ: Что это за оттенок?
Диаграмма 2: Красно-зеленый и желто-черный
Так почему же все это так нелогично? Ну, это связано с тем, как мы устроены. Когда фотон света попадает на нашу сетчатку, он запускает палочек или
На диаграмме 3 показаны первичные ганглии сетчатки.
Диаграмма 3Все еще не покупаете все это? Что ж, тогда можно снять короткое видео…
* Во многих местах мы забегаем вперед.