7 фильмов Каннского фестиваля-2019, которые обязательно стоит увидеть – HEROINE
Если «Оскар» с каждым годом все больше подтверждает статус попсовой премии, то Каннский кинофестиваль пока еще радует оригинальными картинами с актуальным сюжетом. Канны попрощаются с гостями уже завтра, а сегодня мы решили рассказать о фильмах фестиваля, на которые стоит обратить внимание независимо от того, получат они «Золотую пальмовую ветвь» или нет. Здесь лихие комедии от Тарантино и Джармуша, остросоциальная драма об исламском терроризме и несколько феминистских фильмов.1. «Однажды … в Голливуде»
Квентин Тарантино возвращается в Канны спустя 10 лет после участия в фестивале с фильмом «Бесславные ублюдки». С того времени как он получил «Золотую пальмовую ветвь», прошло и того больше – 25 лет, так что самое время повторить успех.
«Однажды в Голливуде» точно окажется в центре внимания хотя бы из-за шикарного каста – в главных ролях старички Ди Каприо и Брэд Пит, а также красотка Марго Робби.
Действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе 1969 года. Это время хиппи, диких вечеринок, наркотиков, преступлений секты Чарльза Мэнсона. На фоне этих событий бывшая звезда телевизионных вестернов Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются покорить кинобизнес. Фильм обещает быть как минимум забавным.
В российском прокате «Однажды в Голливуде» стартует 8 августа.
2. «Молодой Ахмед»
Остросоциальная драма поднимает проблему исламского терроризма в Европе. Главный герой – мусульманский подросток по имени Ахмед. Начитавшись экстремистских интерпретаций Корана, он планирует убить свою учительницу.
В главной роли снялся обычный школьник, без актерского образования.
Бельгийцы братья Дарденн, снявшие фильм, — частые гости на Каннском фестивале. Они уже становились обладателями «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Розетта» и «Дитя».
О том, появится ли фильм в российском прокате, пока неизвестно.
3. «Мертвые не умирают»
Комедийный зомби-фильм Джима Джармуша в лучших традициях «Зомбиленда» и «Зомби по имени Шон» вполне серьезно претендует на главный приз.
Сражаться с ожившими мертвецами и офигевать от происходящего будут бывший охотник за приведениями Билл Мюррей вместе с Хлоей Севиньи и Адамом Драйвером. Зомби будет много, в роли одного из них появится даже Игги Поп и жена Джармуша Сара Драйвер. А еще там космическая Тильда Суинтон бодро размахивает катаной. В общем, весело.
Российский зритель увидит новый фильм Джармуша 11 июля.
Этот фильм войдет историю Каннского фестиваля хотя бы потому, что это первая картина женщины-режиссера африканского происхождения, которую отобрали к участию в конкурсе (напоминаем, что за окном 2019 год). Мати Дьоп рассказала историю жительницы Сенегала, возлюбленный которой поплыл на лодке для трудовых мигрантов в Европу и пропал.
Фильм основан на документальной короткометражке, снятой Дьоп в 2009 году. Тогда она получила за нее приз Роттердамского кинофестиваля.
На большом экране эту картину в России, скорее всего, не покажут.
5. «Портрет молодой женщины в огне»
Еще один фильм, мимо которого Heroine не мог пройти, — работа французской сценаристки и кинорежиссера Селин Скьямма. В своих картинах она исследует гендерные проблемы: «Водяные лилии» — о 15-летней девочке, влюбленной в ровесницу, «Сорванец» — о 10-летней девочке, выдающей себя за мальчика, «Девичество» — о жизни молодых чернокожих девушек из пригорода «Парижа» (он уже появлялся в нашей подборке фильмов с духом феминизма).
На этот раз Селин сняла костюмную драму, действие которой происходит в конце XVIII века на острове в Бретани. Художница приезжает, чтобы написать свадебный портрет дамы, которая в скором времени должна выйти замуж. В процессе творчества они сближаются и приходят к выводу, что брак женщине ничего хорошего принести не может.
О том, появится ли фильм в российском прокате, пока не известно.
Российский 27-летний режиссер Кантемир Балагов снова едет в Канны – два года назад его дебютный фильм «Теснота» стал фаворитом программы фестиваля «Особый взгляд».
Второй фильм Балагова – «Дылда» — тоже не прошел мимо жюри конкурса и попал в ту же секцию, что и «Теснота».
Действие новой картины разворачивается в послевоенном Ленинграде, куда возвращаются с войны две фронтовые подруги – Ия и Маша. Девушки пытаются встроиться в мирную жизнь, но это оказывается не так просто.
При создании фильма Балагов вдохновлялся книгой Алексеевич «У войны не женское лицо». Это картина о том, как война отразилась на жизни девушек, о посттравматическом синдроме и болезненном желании начать все заново. Фильм обещает получится феминистским.
Увидеть «Дылду» в кино можно будет с 20 июня.
7. «Прости, мы скучали»
Режиссер Кен Лоуч за свою карьеру собрал уже 15 Каннских наград, две из которых — главные. В этом году он представит фильм о британской семье, пытающейся выжить после финансового кризиса 2008 года.
Главный герой трудится по 14 часов в день, чтобы прокормить семью. Сейчас вся надежда на новый фургон, который позволит работать на себя и обеспечить всем достойную жизнь. Только времени на эту самую жизнь как раз не остается.
Это фильм о сложном балансе между работой и личной жизнью и о том, чем мы занимаемся каждый день, — попытках жить лучше.
О том, появится ли фильм в российском прокате, пока не известно.
Добавить в избранное
Читайте другие статьи от автора:heroine.ru
| |
год | лучший фильм |
2019 | Паразиты Gisaengchung |
2018 | Магазинные воришки Manbiki kazoku |
2017 | Квадрат The Square |
2016 | Я, Дэниел Блэйк I, Daniel Blake |
2015 | Дипан Dheepan |
2014 | Зимняя спячка Kis Uykusu |
2013 15 мая — 26 мая | Жизнь Адель La vie d’Adèle |
2012 16 мая — 27 мая | Любовь Amour |
2011 11 мая — 22 мая | Древо жизни The Tree of Life |
12 мая — 23 мая | Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни Loong Boonmee raleuk chat |
2009 13 мая — 24 мая | Белая лента Das weiße Band — Eine deutsche Kindergeschichte |
2008 14 мая — 25 мая | Класс Entre les murs |
2007 16 мая — 27 мая | 4 месяца, 3 недели и 2 дня 4 luni, 3 saptamâni si 2 zile |
2006 17 мая — 28 мая | Ветер, который качает вереск The Wind that Shakes the Barley |
2005 11 мая — 22 мая | Дитя L’enfant |
2004 12 мая — 23 мая | Фаренгейт 9/11 Fahrenheit 9/11 |
2003 14 мая — 25 мая | Слон Elephant |
2002 15 мая — 26 мая | Пианист The Pianist |
2001 9 мая — 20 мая | Комната сына La stanza del figlio |
2000 10 мая — 21 мая | Танцующая в темноте |
1999 12 мая — 23 мая | Розетта Rosetta |
1998 13 мая — 24 мая | Вечность и один день Mia aioniotita kai mia mera |
1997 7 мая — 18 мая | Вкус вишни Ta’m e guilass Угорь |
1996 9 мая — 20 мая | Тайны и ложь Secrets & Lies |
1995 17 мая — 28 мая | Андеграунд Underground |
1994 12 мая — 23 мая | Криминальное чтиво Pulp Fiction |
1993 13 мая — 24 мая | Прощай, моя наложница Ba wang bie ji Пианино |
1992 7 мая — 18 мая | Благие намерения Den goda viljan |
1991 9 мая — 20 мая | Бартон Финк Barton Fink |
1990 10 мая — 21 мая | Дикие сердцем Wild at Heart |
1989 11 мая — 23 мая | Секс, ложь и видео Sex, Lies, and Videotape |
1988 11 мая — 23 мая | Пелле-завоеватель Pelle erobreren |
1987 7 мая — 19 мая | Под солнцем Сатаны Sous le soleil de Satan |
1986 8 мая — 19 мая | Миссия The Mission |
1985 8 мая — 20 мая | Папа в командировке Otac na službenom putu |
1984 11 мая — 23 мая | Париж, Техас Paris, Texas |
1983 7 мая — 19 мая | Легенда о Нараяме Narayama bushiko |
1982 14 мая — 26 мая | Пропавший без вести Missing Дорога |
1981 13 мая — 27 мая | Человек из железа Czlowiek z zelaza |
1980 9 мая — 23 мая | Весь этот джаз All That Jazz Кагемуся: Тень воина |
1979 10 мая — 24 мая | Апокалипсис сегодня Apocalypse Now Жестяной барабан |
1978 16 мая — 30 мая | Дерево для башмаков L’albero degli zoccoli |
1977 13 мая — 27 мая | Отец-хозяин Padre padrone |
1976 13 мая — 28 мая | Таксист Taxi Driver |
1975 9 мая — 23 мая | Хроника огненных лет Ahdat sanawovach el-djamr |
1974 9 мая — 24 мая | Разговор The Conversation |
1973 |
www.kinopoisk.ru
Победители Каннского фестиваля — Новости на КиноПоиске
Золотая пальмовая ветвь Канна осталась во Франции, впервые за 20 лет: лучшим фильмом Шон Пенн и все Большое Жюри фестиваля в это воскресенье назвали драму «Между стен» режиссера Лорана Канте. У России тоже есть повод радоваться: особого упоминания в категории Camera D’or — приза за дебютный фильм, показанный в рамках любой из программ — удостоился первый полнометражный игровой проект Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь».
Главный фильм 61-го фестиваля в Канне — своеобразное видение современного общества глазами учеников одной из парижских школ. Публика встретила победу ленты Канте с большим энтузиазмом, ведь в последний раз Золотую пальмовую ветвь французская лента получала только в 1987 году — за фильм «Под солнцем Сатаны» с Жераром Депардье и Сандрин Боннер.
Шон Пенн одарил фильм «Между стен» эпитетом «удивительный, просто удивительный» и уточнил: «Все актерские работы здесь – настоящее волшебство. И сценарий волшебный. Мы были чрезвычайно тронуты». Не оправдав прогнозов журналистов, Жюри никак не отметило трех фаворитов фестиваля – «Рождественскую сказку» Арно Деплешена, «Подменыша» Клинта Иствуда и «Вальс с Баширом» Ари Фолмана. Анимационная картина израильского режиссера Шоном Пенном была названа опять же «прекрасной», а Натали Портман поспешила добавить: «Как видите, в этом году был настолько потрясающий выбор фильмов, что даже такой выдающейся работе, как Вальс с Баширом, не досталось наград».
Ожидания прессы обманула и лента Стивена Содерберга «Че», только приз за лучшее исполнение мужской роли и достался Бенисио Дель Торо, хотя отзывы о фильме были в самой высшей степени положительные. Но Шон Пенн на пресс-конференции как раз высказал свою радость по поводу того, что шумиха вокруг фильма никоим образом не повлияла на решение жюри. Кстати, сейчас многие кинодистрибьюторы уже ломают голову — как прокатывать это эпическое полотно, длящееся более четырех часов? Лента, скорее всего, повторит судьбу «Грайндхауса» Квентина Тарантино и Роберта Родригеса: сначала будет выпущена первая часть и спустя несколько недель — вторая.
Лучшей женской ролью названа работа малоизвестной бразильской актрисы Сандры Корвелони, сыгравшей беременную мать-одиночку четверых мальчиков в драме Linha de Passe.
В свое время дважды были удостоены Золотой пальмовой ветви фестиваля Жан-Пьерр и Люк Дарденны, и в этот раз они уехали не с пустыми руками, а с наградой «За лучший сценарий», за работу для картины «Молчание Лорны» — истории молодой иммигрантки в Бельгии.
Гран-при Жюри досталось итальянской криминальной драме «Гоморра», поставленной по книге Роберто Савиано. Об этом произведении стоит сказать хотя бы только то, что мафия угрожала писателю расправой – настолько реалистичны события, описанные в книге. Но к ленте Маттео Гарроне Cosa Nostra, похоже, пока претенезий не предъявляет.
Приз за режиссуру, как многие ожидали, получил турок Нури Бельге Джейлан за драму «Три обезьяны», повествующую о раздираемой взаимными подозрениями семье. Для Джейлана это уже второй приз в Канне: в 2003 году он забрал с собой Гран-при за фильм «Отчуждение».
В Большое Жюри фестиваля в этом году входили мексиканец Альфонсо Куарон, актриса Натали Портман, иранский режиссер Мариан Сатрапи — автор «Персеполиса», тайский режиссер Апичатпонг Веерасетхакул, французская актриса Жанна Балибар, итальянец Серджио Кастеллитто — сыгравший в «Принце Каспиане» роль лорда Мираза, немецкая актриса Александра Мария Лара — принимавшая участие в «Контроле» Антона Корбайна, а также лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм — «Патриоты» — француз Рашид Бушареб.
www.kinopoisk.ru
10 запоминающихся конкурсантов Каннского кинофестиваля 2019
Variety, The Hollywood Reporter, Indiewire и The Guardian и другие издания оставили довольно неоднозначные отзывы, как, например, в случае с братьями Дарденн, которые получают сомнительную похвалу за режиссёрскую работу, несмотря на не слишком хвалебные отзывы на их фильм «Молодой Ахмед». При этом картины Лоуча и Тарантино не получают особого упоминания. Как говорится: «Это Канны – смирись или уходи». В этом году в жюри находились весьма заслуженные режиссёры с неординарным взглядом, как то Иньярриту, Лантимос, Павликовский и мы попробуем разобраться насколько беспристрастными и последовательными им удалось быть по мнению критиков.
Свистуны / The Whistlers (Корнелиу Порумбойю, 2019)
Рейтинг IMDb: 6,5
Порумбою, одному из ключевых представителей румынской новой волны, потребовалось семь попыток, чтобы оказаться в Основном конкурсе фестиваля, хотя, получив хорошие отзывы, он всё равно остался без наград. Автор выстраивает сюжет вокруг офицера румынской полиции, по совместительству осведомителя мафии, который отправляется на остров Гомера, чтобы выучить известный только местным жителям язык свиста, которым пользуются в том числе и представители криминала, особенно – контрабандисты. С помощью свиста герою предстоит найти тайник с десятью миллионами евро. Некоторые критики оценили «запутанный, закрученный и изящный» сюжет, хотя сделали оговорку, что картина «не так же интеллектуально насыщена, как ранние работы Порумбою; они были глубокими, это же – просто умно». Так или иначе, фильм оказался тем редким случаем, когда интеллектуальность картины не убивает её развлекательную составляющую. В этом контексте Порумбою – наследник Хичкока и Тарантино (в чём сам режиссёр признаётся, беззастенчиво цитируя первого).
Атлантика / Atlantique (Мати Диоп, 2019)
Рейтинг IMDb: 7,1
72-й Каннский фестиваль нёс на себе отчётливый отпечаток «социального» кино и именно с этим увязывают номинацию для молодой африканки, уроженки артистистической семьи Мати Диоп. Она принадлежит к тем режиссёрам независимого кинематографа, что совершают некую обратную эмиграцию – отправляются на далёкую родину (в данном случае на север Сахары), чтобы поведать о семьях подобных её собственной. На языке волоф, рассказывается история людей, покидающих родную землю, прозябающую под палящим солнцем в леденящей нищете, чтобы отправиться за призраком светлого будущего в далёкое путешествие, где единственная опора – надежда. Картина была с оговорками, но тепло встречена критиками, жюри же и вовсе не поскупилось на награды, отдав «Атлантике» Гран-при фестиваля.
Дылда (Кантемир Балагов, 2019)
Рейтинг ожидания на Кинопоиске 96%
Во второй раз в категории «Особый взгляд» за историческую драму в декорациях послевоенного времени получил награду россиянин Кантемир Балагов. Помимо премии ФИПРЕССИ его отметили наградой за лучшую режиссуру. Две девушки – санитарка Ия (Дылда) и фронтовичка Маша – возвращаются в освобождённый от Блокады, полуразрушенный, выдержавший нечеловеческую пытку голодом на протяжении полутора лет, Ленинград, чтобы начать новую, мирную жизнь. По разным оценкам фильм был признан «невероятно мрачной» «мощной исторической драмой», «строгой и искупительной». Однако картина, несмотря на сложный исторический период, изображаемый в ней, далека от набивших оскомину штампов и клише. Возможно, немалое влияние на выверенность и драматичность сюжета оказал соавтор сценария – признанный современный прозаик Александр Терехов. При этом большое внимание уделено создателями и тревожной, дисгармоничной визуальной составляющей, где играют огромную роль не столько декорации разрухи, сколько цветовые решения и визуальные отсылки к классике живописи.
Восхождение / The Climb (Михаэль Ковино, 2019)
Рейтинг IMDb: 7,5
Не все фильмы «Особого взгляда» заставили критиков, пришедших за изумрудами из основной программы, обратить внимание на «второстепенную» часть конкурса, призванную открыть новые таланты и рассказать о них широкой аудитории. Однако, некоторым фильмам удалось этого добиться, преподнеся самым избирательным критикам сюрприз. Одной (а может быть первой) из таких картин стало «Восхождение» Михаэля Ковино. Это на первый взгляд обычная житейская история о двух, связанных крепкой дружбой, мужчинах. Однако дружба их оказывается под угрозой, когда один из них соблазняет возлюбленную друга. Впрочем, это не переносит фильм в трагическую плоскость – своё дело делает отмеченная критикой блестящая работа с юмором. Вообще оригинальный сценарий картины признан весьма удачной и едва ли не сильнейшей частью картины.
Однажды в Голливуде / Once Upon a Time … in Hollywood (Квентин Тарантино, 2019)
Рейтинг IMDb: 9,7
Вероятно, самый ожидаемый фильм Каннского фестиваля в этом году, девятый и, если верить заявлениям самого Тарантино, предположительно последний в его фильмографии, завоевал симпатии зрителей, о чём говорит сайт IMDb. «Сумасшедшая одарённость» режиссёра в вопросах кинопроизводства делает фильм «ритмичным, красочным, ошеломительным и ярким». Некоторые критики сомневались, что Тарантино удастся деликатно обойтись с шокирующей реальной историей убийства бандой Мэнсона жены Романа Полански Шэрон Тейт, которое ознаменовало в Голливуде конец «эпохи невинности», но, судя по всему, опасения оказались напрасными. Премьера фильма прошла в том же кинотеатре, который принёс режиссёру мгновенную и оглушительную популярность – речь, конечно же, о «Криминальном чтиве», –сорвавшем Золотую пальмовую ветвь. Тем не менее двадцатипятилетний юбилей не стал роковым и триумфальным для Тарантино – академики оставили его с пустыми руками.
Боль и слава / Dolor y gloria (Педро Альмодовар, 2019)
Рейтинг IMDb: 7,7
Вероятно, «Боль и слава» – квинтэссенция кинематографической вселенной Альмодовара; опыт, который критики сразу окрестили, как автобиографический. И действительно, блистательный Антонио Бандерас, получивший награду за лучшую мужскую роль не случайно, играет известного испанского режиссёра, который находится в сложной жизненной ситуации, страдая от психологических проблем и зависимостей (например – героиновой). Наяву и в своей памяти он «встречается» со своим настоящим и прошлым: тут и картины из далёких 1960-х годов, на которые пришлось его детство, и переезд в Патерну и первая любовь в Мадриде уже в 1980-х, первое желание, первое влечение, первая страсть, первые успехи в кинематографе… А потом наступает боль от разрыва отношений, невозможность продолжать съёмки фильма – глубокий экзистенциальный кризис. Несмотря на тёплый приём и награду Антонио Бандерасу, вряд ли Альмодовар остался доволен конкурсной оценкой фильма, который должен был стать его собственным «Зеркалом»…
Прости, мы скучали / Sorry We Missed You (Кен Лоуч, 2019)
Рейтинг IMDb: 7,6
Для многих зрителей отношения с Кеном Лоучем сложились уже давно и колеблются диаметрально – от обожания до ненависти. Четырнадцать номинаций Каннского фестиваля и две награды служат тому подтверждением. Режиссёр, которому уже идёт девятый десяток, заставший ещё «британскую новую волну 1960-х», продолжает делать то, что и всегда – снимать бескомпромиссное, остросоциальное, политическое даже кино. Несмотря на то, что критика не разделила прошлогодних восторгов жюри по поводу фильма «Я, Дэниел Блейк» и не одобрило вручение Лоучу Золотой пальмовой ветви, это не повлияло на их оценки в этом году. Фильм «Прости, мы скучали» был охарактеризован, как блестяще вызывающий у зрителя «эмпатию, к банальному человеческому горю». Сценарий, написанный Полом Лаврети, был назван как «жестоким, злым, лишённым всякой иронии и прикрас», так и «нежным и разрушительным». А некоторые и вовсе заявили, что это «один из лучших фильмов Лоуча» за его более чем полувековую карьеру. Впрочем, теплота критики не помешала режиссёру покинуть Канны без наград. Так или иначе, но история о бедном водителе по найму и его жене-медсестре, утопающих в долгах, всё равно заслуживает самого пристального внимания зрителей.
Портрет молодой женщины в огне / Portrait de la jeune fille en feu (Селин Скьямма, 2019)
Рейтинг IMDb: 7,9
Получивший награду Квир-пальма, присуждающуюся за поднятие вопросов нетрадиционной сексуальной организации, «Портрет молодой женщины в огне» представляет собой любовную историю в исторических декорациях, главными героинями в которой являются женщины. Элоиза должна выйти замуж за человека, которого она не любит, когда мать знакомит её с художницей Марианной, которая нанята, чтобы написать портрет строптивой девушки. Это приводит к довольно неожиданному повороту, когда встречаются два разных типажа, два характера и сливаются в пучине страсти. Само собой, в консервативном 18-м веке их отношения могут вызвать в обществе куда больше вопросов, чем теперь. Многие ожидали, что фильм, снятый на злободневную тему, получит что-то из главных призов и развеет подозрения (которые выдвигают озабоченные феминизмом деятели) в том, что жюри целенаправленно игнорирует режиссёров-женщин, попав в таком случае напротив под обвинения в угодливости. Решение было соломоновым – фильм получил премию за лучший сценарий.
Маяк / The Lighthouse (Роджер Эггерс, 2019)
Рейтинг IMDb: 8,8
Попадание Эггерса в Каннский список – явление того же порядка, что и попадание туда «Свистунов» Порумбойю. Автор необычайного хоррора «Ведьма» (2015) вернулся к режиссуре и снова взялся за хоррорную, не вполне типичную для Канн историю. На утренний сеанс картины очередь начала выстраиваться ещё в семь утра, а после фильм ждала ураганная овация. Такой приём, среди непростой публики даже для режиссёров с многолетним опытом – дело нешуточное. Минималистичный подход к съёмке (фильм полностью снят на 35-мм чёрно-белую плёнку, с почти квадратным соотношением сторон, напоминающем о кино начала 20-го века), блестящий актёрский дуэт из Уиллема Дефо, пошедшего по «авторским» режиссёрским рукам, и – неожиданно – Роберта Патиссона, нагнетающий атмосферу сюжет – всё это было «схвачено» обычными зрителями прежде критиков и жюри. История о двух хранителях маяка, которых ни что не в силах защитить от окружающего зла, кроме света фонаря наверху, получила пусть и не самый важный, но, несомненно, почётный приз ФИПРЕССИ.
Паразиты / Gisaengchung (Пон Чжун Хо, 2019)
Рейтинг IMDb: 8,8
«Роскошная сатирическая драма» об отношениях двух семей – богатой и бедной – и получившая главный приз фестиваля – Золотую пальмовую ветвь, перекликается, как с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона, так и с «Магазинными воришками» Хирокадзу Корээда, рассказывая об общеазиатской (хотя вернее было бы сказать «общемировой») тенденции к стратификации общества на богатых и бедных, разделённых социальной пропастью. Довольно необычным может считаться и тот факт, что «Паразиты» имеют первооснову, но это не книга (как Мураками, в случае с «Пылающим»), а… манга-комикс. Главный герой – глава семейства по имени Ки-таек беспокоится о своей жене, сыне и дочери, живущих в полуподвальной квартире, где за неуплату отключены телефон и интернет, тараканы снуют прямо под ногами, а в окно им то и дело бьют струи мочи от прохожих. Семья выживает только тем, что склеивает коробки для пиццы. И вот Ки-таек решает поправить благосостояние семьи за счёт богатых соседей, что вызывает череду неожиданных и взрывоопасных ситуаций…
cameralabs.org
Каннский кинофестиваль 2019: фильмы-победители — список с кадрами
Подробнее о «Паразитах», действительно лучшем фильме Каннского конкурса этого года, мы писали здесь. В остальном церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля завершилась тотальным триумфом женщин-режиссеров – из представленных в конкурсе четырех фильмов, снятых женщинами, три картины получили призы.
Жюри под руководством Алехандро Гонсалеса Иньярриту распределило призы следующим образом:
«Золотая пальмовая ветвь» – «Паразиты», режиссер Пон Джун-Хо.
Кадр из фильма «Паразиты»
Гран-при – «Атлантика» Мати Диоп.
Кадр из фильма «Атлантика»
Приз жюри – сразу два фильма: «Отверженные» Ладжа Ли и «Бакурау» Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонсы Фильо.
Кадр из фильма «Бакурау»
«Лучшая режиссура» – Жан-Пьер и Люк Дарденны за «Молодого Ахмеда».
Кадр из фильма «Молодой Ахмед»
«Лучший сценарий» – Селин Скьямма за «Портрет девушки в огне».
Кадр из фильма «Портрет девушки в огне»
«Лучшая актриса» – Эмили Бичем за роль в фильме «Малыш Джо».
Кадр из фильма «Малыш Джо»
«Лучший актер» – Антонио Бандерас за «Боль и славу» Педро Альмодовара.
Кадр из фильма «Боль и слава»
«Золотая камера» за лучший дебют – Сезар Диаз, «Наши матери» (секция «Неделя критики»).
«Специальное упоминание» – Элиа Сулейман «Должно быть, это рай».
Вероятно, вам также будет интересно:
Каннский кинофестиваль 2019: какие фильмы смотреть обязательно
Канны 2019: на полуночном показе нового фильма скандального Гаспара Ноэ ни у кого не было шанса уснуть
Пока Канны смотрят кино, мы смотрим на хорошо одетых мужчин
Фото: кадры из фильмов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
www.gq.ru
NEWSru.com :: Каннский фестиваль: объявлены победители и призеры
25 мая завершился Международный кинофестиваль во французских Каннах. Во время закрытия церемонии жюри объявило список победителейPixabay.com
25 мая завершился Международный кинофестиваль во французских Каннах. Во время закрытия церемонии жюри объявило список победителей.
Возглавил жюри Каннского кинофестиваля в 2019 году режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Под его руководством работали еще семь человек, среди них — американская актриса Эль Фэннинг, актриса и режиссер Маймун Н’Диай, американский режиссер Келли Райхардт, итальянский режиссер Аличе Рорвахер, французский режиссер Энки Билал, французский режиссер Робин Кампильо, греческий режиссер Йоргос Лантимос и польский режиссер Павел Павликовский.
В этом году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля участвовал 21 фильм, передает ТАСС.
Обладателем «Золотой пальмовой ветви» стал Пон Чжун Хо за фильм «Паразиты». Картина рассказывает о бедной корейской семье, пытающейся за счет других исправить свое финансовое положение любыми возможными способами. В 2017 году фильм режиссера «Окча» с Тильдой Суинтон был отобран для участия в основной программе Каннского кинофестиваля. Награду режиссеру вручила французская актриса Катрин Денев. Выйдя на сцену Дворца фестивалей, Пон Чжун Хо поблагодарил жюри, зрителей и свою семью, приехавшую в Канн поддержать его.
Гран-при фестиваля удостоен фильм «Атлантика» француженки Мати Диоп. Награду 37-летнему режиссеру вручил Сильвестр Сталлоне, прибывший несколько дней назад в Канн.
В центре картины — история любви молодого мужчины Сулеймана, работающего на стройке небоскреба в Дакаре, и 17-летней девушки Ады. В 2008 году Диоп снялась в фильме Клер Дени «35 стопок рома». За свою режиссерскую карьеру она создала семь фильмов, большинство из них короткометражки. В их числе «Прошлой ночью», «Либерийский мальчик» и другие.
Приза жюри 72-го Каннского кинофестиваля удостоены картина француза Ладжа Ли «Отверженные» и фильм бразильских режиссеров Клебера Мендосы Фильо и Жулиано Дорнеля «Бакурау». Такое решение огласило в субботу жюри смотра на торжественной церемонии объявления победителей во Дворце фестивалей на набережной Круазет.
Фильм «Отверженные» рассказывает о жизни в парижском пригороде Монфермей. Режиссер сосредотачивает свое внимание вокруг проблем парижских пригородов, в частности, на теме полицейского произвола. В 2017 году Ладж Ли снял короткометражный фильм «Отверженные», который рассказывал о противостоянии местных банд. В прошлом году с этой картиной он был номинирован на премию «Сезар».
Фильм «Бакурау» повествует о жизни небольшой бразильской деревни, которая исчезает с карты после смерти ее старейшины.
Специального приза Каннского кинофестиваля удостоен палестинский режиссер Элиа Сулейман за картину «Должно быть, это рай». Кинолента рассказывает о путешествии режиссера по разным странам, во время которого он постоянно находит параллели с его родной Палестиной. «Должно быть, это рай» — третий фильм Сулеймана, участвовавший в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. В 2002 году он получил приз жюри за трагикомедию «Божественное вмешательство» в Канне.
Бельгийские режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны получили приз за лучшую режиссуру по итогам 72-го Каннского кинофестиваля. Такое решение огласило в субботу жюри смотра на торжественной церемонии объявления победителей во Дворце фестивалей на набережной Круазет.
В конкурсе они участвовали с драмой «Молодой Ахмед». В этой картине режиссеры обращаются к теме исламского радикализма. Они рассказывают историю 13-летнего подростка, поведение которого вызывает большую тревогу его семьи и учителей.
Испанский актер Антонио Бандерас и англичанка Эмили Бичем удостоены премии за лучшую мужскую и женскую роли по итогам 72-го Каннского кинофестиваля. Такое решение огласило в субботу жюри смотра во главе с известным мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту на торжественной церемонии объявления победителей во Дворце фестивалей на набережной Круазет.
Бандерас удостоен награды за роль в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Картина рассказывает историю кинорежиссера, размышляющего на закате творческого пути о жизни и искусстве. Вместе с Бандерасом в фильме сыграла Пенелопа Крус.
Эмили Бичем отмечена призом Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в картине Джессики Хауснер «Малыш Джо». Вместе с ней главную мужскую роль в фильме исполнил Бен Уишоу. Картина рассказывает историю женщины, работающей в компании, разработавшей особый сорт цветов. Забрав одно из растений домой в подарок сыну, героиня фильма начинает замечать странности, которые происходят в ее жизни.
Французский режиссер Селин Скьямма получила приз за лучший сценарий за картину «Портрет девушки в огне». Действие фильма происходит во Франции XVIII века. Режиссер рассказывает историю молодой художницы Марианны, получающей заказ написать свадебный портрет девушки по имени Элоиза.
www.newsru.com
Каннский фестиваль: основные победители 2019 года
Международный Каннский фестиваль, на котором были представлены картины от разных режиссеров, подарил миру новых победителей. Многие актеры и сценаристы мечтают получить главную награду фестиваля. Узнаем, чья работа заслужено отмечена премией в 2019 году.
Вот какие работы вошли в основной список победителей:
«Паразиты» — «Золотая пальмовая ветвь»
Трагикомедия южнокорейского режиссера Пон Джун Хо рассказывает о безработной семье из низших слоев общества, которая хочет заработать на обеспеченных людях. Для этого глава семьи Ги-Тхэк придумывает весьма своеобразный способ.
Озорная и философская картина о социальном неравенстве заслуженно получила свою награду, которую вручила актриса Катрин Денёв.
«Атлантика» — «Серебряная пальмовая ветвь»
Заслуженную награду фестиваля 2019 года получил фильм «Атлантика» от африканского режиссера Мати Диоп. Впервые за 72 года существования конкурса награда за выдающиеся достижения в кино досталась темнокожей женщине.
Я думаю, мы все влюбились в этот фильм. Он полон поэзии, драматизма и мистицизма. Он рассказывает о трагедии, с которой каждый из нас сталкивается ежедневно, — сказал один из членов жюри, французский режиссер Энки Билал о фильме.
Картина о тяжелой судьбе эмигрантов, оставляющих своих женщин дома, затронула всех членов жюри. Награду Мати Диоп вручил Сильвестр Сталлоне.
«Молодой Ахмед» — лучший режиссер
Приз за лучшую кинорежиссуру получили двукратные лауреаты «Золотой пальмовой ветви» — братья Жан-Пьер и Люк Дарденны. Драма «Молодой Ахмед» — это история о радикализации мусульманских граждан. В основе сюжета подросток, который после прочтения экстремистского Корана решает убить учителя.
Практически каждый фильм бельгийцев Дарденнов был представлен в Каннах, получив соответствующие награды. Интересно, что главную роль в проекте взяли исполнять простого школьника, а не профессионального актера.
«Боль и слава» — лучшая мужская роль
Одним из самых предсказуемых стало вручение приза Антонио Бандерасу за лучшую мужскую роль в фильме «Боль и слава» режиссера Педро Альмодовара. Каннский фестиваль 2019 года представил автобиографическую картину, где Бандерас сыграл альтер-эго Альмодовара.
Сальвадор Малло страдает от наркотической зависимости. В это время к нему приходят воспоминания о детстве, матери и любви. Бандерас отошел от привычных бурлескных сюжетов, чтобы показать настоящие страхи и тревоги каждого человека. Актер благодарил режиссера, который открыл его талант 40 лет назад.
«Отверженные» и «Бакурау» — Приз жюри
Приз жюри разделили два фильма от режиссеров Ладжа Ли («Отверженные») и Клебера Мендонсы Фильо и Жулиано Дорнеля («Козодои»). Сюжет «Отверженных» показывает хронику дня полицейских, которые вынуждены поддерживать хрупкое равновесие между криминальными группировками и этническими меньшинствами.
«Козодои» повествуют о жизни деревни в глуши Бразилии. Мало того, что местные власти лишили население доступа к воде, так еще и натравили на них американцев с винтовками. Но жители не собираются так легко сдаваться. Фильм рассказывает о проблемах страны.
Читайте также: «Игра престолов»: рейтинги и мнения о разных сезонах сериала
«Малыш Джо» — лучшая женская роль
Кинофестивали позволяют открыть новых режиссеров и актеров. За роль в дебютном фильме австрийского режиссера Джессики Хауснер награду получила актриса Эмили Бичем. Девушка сыграла мать-одиночку, которая вывела особый сорт цветка, выделяющего гормон счастья.
Неспособный к размножению цветок со временем начинает подчинять людей, чтобы сохранить свой вид. Хотя сюжет не нов для мира кино, игра Эмили Бичем заслуженно отмечена премией «Серебряная Пальмовая ветвь».
«Портрет девушки в огне» — лучший сценарий
Награду забрала Селин Скьямма, которая создала сценарий к французской мелодраме о любви художницы и модели XVIII века. История о притяжении женщин основана на проблемах гендерного неравенства несколько веков назад. Постановка и почерк Селин Скьяммы раскрывают настоящий трагизм ситуации.
Вот такие картины приняли Канны в 2019 году. Справедливо награждение или нет — судить зрителям. Поклонники качественного кино смогут оценить уровень работ съемочных групп после выхода фильмов на широкие экраны.
Читайте также: Что будет после «Игры престолов»?
www.nur.kz