Кар бланшетт это: 10 лучших фильмов Кейт Бланшетт, которые должен увидеть каждый

10 лучших фильмов Кейт Бланшетт, которые должен увидеть каждый

Сегодня День рождения у Кейт Бланшетт — нынешнего председателя жюри Каннского кинофестиваля, амбасадора Дома Armani,  обладательницы двух «Оскаров» и заслуженного реноме лучшей на свете актрисы, имя которой не Мерил Стрип. Решив принять эту аксиому за теорему, ELLE поздравляет Кейт десяткой величайших из ее ролей.

№10 «ТАЛАНТЛИВЫЙ МИСТЕР РИПЛИ»

(The Talented Mr. Ripley), 1999

В целом неприятный психологический триллер Энтони Мингеллы примечателен несколькими сильными ролями, но Бланшетт, всегда обладавшая талантом выделяться на любом фоне, не перетягивая при этом одеяло на себя, хороша в особенности. Ее героиня, одержимая титульным мошенником аристократка, не ахти как написана — но сыграна превосходно.

№9 «ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА»

(The Curious Case of Benjamin Button), 2008

Рождественский эпос Дэвида Финчера рекламировался как бенефис Брэда Питтаи удостоился чертовой дюжины оскаровских номинаций, но если и запоминается чем-то, кроме декораций и спецэффектов, то именно игрой Бланшетт, вниманием академиков обойденной. Между тем, Кейт одинаково убедительна и в образе юной девушки, и в роли умирающей старухи.

№8 «КЭРОЛ»

(Carol), 2015

Последняя нашумевшая роль Бланшетт — принесший ей седьмую номинацию на «Оскар» актерский мастер-класс в мелодраме Тодда Хейнса: в экранизации революционного для 1950-х романа Патриции Хайсмит (написавшей и «Талантливого мистера Рипли») Кейт влюбляет в себя Руни Мару и красиво плывет по волнам собственных greatest hits.

№7 «ПРАВДА»

(Truth), 2015

«Правду» не заметили, во-первых, из-за агрессивной оскаровской кампании «Кэрол» и, во-вторых, потому что в жанре докудрамы о репортерах было бесполезно тягаться с будущим обладателем самого главного «Оскара» «В центре внимания». Как бы то ни было, роль телевизионного продюсера Мэри Мейпс — лучшая из четырех работ Бланшетт, которыми запомнился 2015 год.

№6 «МАЛЕНЬКАЯ РЫБКА»

(Little Fish), 2005

Малоизвестная за пределами Австралии (где она была номинирована на 13 тамошних «Оскаров»), эта сокрушительная драма рассказывает о том, что сделал с жителями сиднейского «маленького Сайгона» героин. Бланшетт в роли бывшей наркоманки — сердце и совесть картины, одной из лучших в ее резюме (притом что вслед за ней вышли «Вавилон» и «Скандальный дневник»).

№5 «РАЙ»

(Heaven), 2002

Говоря о лучших фильмах с участием Бланшетт, нельзя не упомянуть преступно недооцененный «Рай» немца Тыквера, снятый им по сценарию покойного поляка Кесьлевского и искусно балансирующий на грани евротриллера, нежнейшей мелодрамы и изумительно красивого полотна, место которого — не в мультиплексе, а в музее.

№4 «АВИАТОР»

(The Aviator), 2004

Первую премию «Оскар» великой Кейт Бланшетт принесла роль великой Кэтрин Хепберн в биографической драме великого Мартина Скорсезе. Многие сетовали на то, что игра Бланшетт слишком близка к определению «имперсонация» — но даже Кейт, подражающая Кэтрин, слишком близка к совершенству, чтобы у кого-либо возникали основания для жалоб.

№3 «ЕЛИЗАВЕТА»

(Elizabeth), 1998

Официальный — и законный — прорыв Бланшетт в элиту: без малого 30-летняя на момент выхода фильма актриса потрясла своей экранной трансформацией в английскую королеву зрителей и критиков, заработав в итоге сразу две номинации на «Оскар», за роли в оригинальном фильме и его выпущенном девятью годами позже сиквеле «Золотой век».

№2 «МЕНЯ ТАМ НЕТ»

(I`m Not There), 2007

Золотой век самой Кейт забрался на пик (две оскаровские номинации за один сезон) с выходом «Золотого века» и этого антибайопика Боба Дилана, где роль музыканта разделили шесть актеров, включая Кристиана Бейла, Хита Леджера и Ричарда Гира. Ну и Бланшетт — которой достался самый интересный отрезок биографии Дилана и от которой не оторвать глаз.

№1 «ЖАСМИН»

(Blue Jasmine), 2013

Триумф Бланшетт в одном из лучших фильмов позднего Вуди Аллена довольно свеж в памяти (в том числе, благодаря выигранному Кейт «Оскару»), но это не повод не пустить его на первое место. Осознанно напрашиваясь на сравнения с одним из самых ошеломительных перформансов всех времен, Вивьен Ли в «Трамвае «Желание», Бланшетт их выдерживает с блеском.

 

По материалу ELLE.RU


Теги:  Кейт Бланшетт, Вуди Аллен, Джуд Лоу, лучшие роли, Оскар, Талантливый мистер Рипли, что посмотреть

Кейт Бланшетт сыграла выдающегося режиссера в трейлере драмы «Тар» – Афиша

Кейт Бланшетт сыграла выдающегося режиссера в трейлере драмы «Тар» – Афиша

26 августа 2022

Снял картину автор ленты «Как малые дети»

Компания Focus Features выпустила тизер артхаусной драмы «Тар» с двукратной обладательницей премии «Оскар» Кейт Бланшетт. Снял фильм трехкратный номинант на «Оскар» Тодд Филд. «Тар» стал первой работой режиссера с 2006 года, когда он выпустил ленту «Как малые дети» с Патриком Уилсоном и Кейт Уинслет.

История в «Тар» сосредоточена на Лидии Тар — вымышленном композиторе, которая широко известна во всем мире, поскольку стала первой женщиной, занявшей позицию главного дирижера крупного немецкого оркестра.

Помимо Бланшетт в актерский состав картины вошли Нина Хосс, Ноэми Мерлан, Марк Стронг, Джулиан Гловер, Аллан Кордунер, Сидни Леммон и Винсент Риотта.

Фильм дебютирует на Венецианском и Нью-Йоркском кинофестивалях. 7 октября драма выйдет в мировой кинопрокат. 

Ранее режиссер Пол Фейг объявил, что Кейт Бланшетт получила роль рассказчика в грядущем фэнтезийном фильме «Школа добра и зла». Картина рассказывает историю подруг, которые поступают в волшебную школу, где обучаются будущие сказочные герои и злодеи. 

  • Персона

    Кейт Бланшетт

Подборки «Афиши»

 

Новые книжки октября для детей и подростков

Вызывайте скорую: почему у Криса Чибнолла не получился «Доктор Кто»

Кевина Спейси признали невиновным в деле о сексуальном домогательстве

Море рядом: 5 аквапарков Москвы

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Кейт Бланшетт властна и ярка в «Таре»

Что значит, вы никогда не слышали о Лидии Тар? Да ладно, вы должны знать ее. Она была протеже Бернштейна. Она дирижировала оркестрами в Кливленде, Филадельфии, Чикаго, Бостоне и Нью-Йорке, прежде чем возглавить Берлинский филармонический оркестр. У нее есть «Грэмми», «Оскар», «Тони» и «Эмми» — королевский прилив наград. Это правда, что она является вымышленным персонажем, воплощенным Кейт Бланшетт в новом фильме Тодда Филда «Тар», но это несущественная деталь. Эта женщина живая, зловеще красноречивая, с четким стилем и слишком присутствующая. Она горит холодным пламенем.

Когда мы впервые встречаемся с Лидией, она собирается дать интервью на сцене в Нью-Йорке моему коллеге Адаму Гопнику, которого в дерзком кастинге убедительно играет он сам. (Можно предположить, что Роберт Паттинсон был недоступен.) На вопрос о ее искусстве Лидия пускается в страстный рифф о природе музыкального времени; На вопрос о поле она называет различных первопроходцев, которые поднялись на подиум до нее, но в остальном, похоже, не заботится о том, чтобы изложить ее достижение в строго феминистских терминах. Ее след — ее собственный.

Вскоре после этого, в менее веселой сцене, Лидия сталкивается лицом к лицу с политикой идентичности. Во время урока, который она проводит для будущих дирижеров в Джульярде, один из них заявляет, что «как пангендерный человек» не «в Баха», который очень мертвый и очень белый и имел патриархальное мужество, чтобы отец двадцати детей. Лидия наносит ответный удар. Судя по вкусу, вы либо поддержите ее величественное потрошение самолюбия двадцать первого века и ее решительную защиту высоких эстетических принципов, либо согласитесь со студенткой в ​​том, что она «ебаная стерва». Но ждать. Филд полагает, что линии фронта между такими противоположными точками зрения могут быть не столь четкими, и за два часа сорок минут война действительно становится очень запутанной.

Лидия, которая называет себя «лесбиянкой U-Haul», живет в Берлине со своей партнершей Шэрон (Нина Хосс), концертмейстером Берлинской филармонии. В короткометражном фильме о нежности наблюдать за тем, как они вместе танцуют под музыку Каунта Бэйси, — редкое удовольствие. У пары есть приемная дочь Петра (Мила Богоевич), которая явно близка сердцу Лидии. Но не , что рядом. Самый сильный выход родительских эмоций, который мы наблюдаем, — это не объятия, а забавная и пугающая сцена, в которой Лидия пересекает школьную площадку, противостоит ребенку, который издевался над Петрой, и говорит ей на меццо-пианино: «Я тебя достану». Стремление защитить становится тигриной угрозой. Что Бланшетт так хорошо улавливает в Лидии, так это моменты, когда решительность перерастает в свирепость. У ее добродетелей, как и у ее грозных даров, есть когти, и, как и у любого, чья профессиональная миссия состоит в том, чтобы брать на себя командование другими, вы не можете не задаться вопросом, что произойдет с ней, если по той или иной причине она потеряет контроль над собой.

А вот и причины. Из отрывков электронной почты, мимолетной болтовни и обрывков снов мы узнаем о молодом дирижере-стажере, который был зациклен на Лидии (или наоборот?), и чью карьеру Лидия с тех пор пыталась заблокировать. Есть намеки на закономерность — других молодых женщин, которые попали под чары Лидии и соответственно пострадали. Ее личная помощница Франческа (Ноэми Мерлан) — осторожная и преданная душа, получающая скудное вознаграждение за свою преданность; была ли она когда-то объектом интереса Лидии? Слухов предостаточно, требуется юридическое показания, а Лидия засмолена и оперена в социальных сетях. Когда она едет в Нью-Йорк в компании русской виолончелистки Ольги (Софи Кауэр), мы видим их снимок в Твиттере, а также слоган «Свежее мясо TÁR».

Большая часть фильма происходит в крепости серьезной классической музыки, на самых высоких этажах, где звезды летают на частных самолетах. Ваша хватка, как зрителя, вероятно, будет более надежной, если вы знаете, что означает свободный поклон, и кем был Томас Бичем, и что обозначают DG и MTT (Deutsche Grammophon и Майкл Тилсон Томас соответственно). А для тех из нас, кто никогда не понимал, что делает помощник дирижера, «Тар» дает ответ в олдскульном образе Себастьяна (Аллан Кордунер). После репетиции Пятой симфонии Малера, которая вскоре будет записана вживую, Себастьян задает Лидии весьма конкретный вопрос о кларнетах. Какую бы нишу, по вашему мнению, должна занимать его работа, она еще нише.

Почему же тогда я должен рекомендовать «Тара» друзьям, которым плевать на женитьбу Малера, или позу Гленна Гульда за фортепиано — чудесно сымитированную Бланшетт, — или отношения Вильгельма Фуртвенглера с нацистами, или что-либо из другие арканы, которые всплывают? Потому что, как ни странно, этот фильм совсем не о музыке. Это о власти. (Точно так же, если вы держались подальше от «Форда против Феррари» в 2019 году, потому что он был нацелен на автогиков, вы упустили захватывающую драматизацию соперничества и мужества.) В случае с Себастьяном важен не тот факт, что Лидия не согласна с кларнетами, но, скорее, с безжалостной манерой, с которой она позже увольняет его — или, по ее выражению, «вращает» его — и добавляет убийство персонажа в качестве каденции. И наоборот, обратите внимание на блеск в ее взгляде при виде и звуке Ольги, которая не только нанята Берлинской филармонией, но и, благодаря ловким махинациям Лидии, быстро получила сольную партию в Концерте для виолончели Элгара. Выражение лица местного первого виолончелиста, имевшего полное право ожидать концерта, — образец приличного разочарования. Власть оставляет надежду после себя.

Это не первый фильм о классическом дирижере, сценарий, постановка и производство которого принадлежат американскому режиссеру. «Unfaithfully Yours» Престона Стерджеса (1948) также отвечает всем требованиям. Его герой с дубинкой, с удовольствием сыгранный Рексом Харрисоном, демонстрировал профессиональное ликование, которое было бы проклятием для Лидии. («Все, что я делаю, это слегка взмахиваю палочкой, и звучит музыка».) Тем не менее, эта история была самым злобным предложением Стерджеса, ее фарсовая тема украшена изящными нотками убийственного намерения, и напряжение этой угрозы находит эхо в «Тар». Это всего лишь третья картина Филда после «В спальне» (2001 г.) и «Маленьких детей» (2006 г.), и любой, кого поразила мрачность этих фильмов — персонажей, идущих по более темным путям, чем они предполагали, — будет готов к теням. в котором Лидия, особенно в своей квартире, часто обитает. Берлин может выглядеть заманчиво цивилизованным, с его неторопливой жизнью в кафе и обволакивающим сиянием его концертного зала, но следуя за Лидией в более грязный район и спускаясь в подвал, в погоне за Ольгой, вы попадаете в мокрый подземный мир, где Лидия бьет себя по голове. против каменных ступеней. На протяжении всей истории, как и следовало ожидать, она была гипервнимательна к шуму. Теперь, в страхе, она прислушивается к топоту лап невидимой собаки.

Преследование знаменует собой финальную часть фильма. (Это та часть, которая чувствуется спешкой. Имейте в виду, Лидия насмехается над желанием растянуть Адажиетто Пятой симфонии Малера до чрезмерной длины, говоря своим игрокам «забыть о Висконти», так что, возможно, поспешность не так уж и плоха.) насколько она доказанный хищник; насколько она заслуживает того, чтобы на нее, в свою очередь, стали охотиться обжоры общественного негодования; и почему, несмотря ни на что, она должна пользоваться нашей затянувшейся симпатией так, как этого не сделал бы мужчина средних лет в ее положении: такие вопросы, без сомнения, будут подняты и оспорены в свое время. Филд достаточно мудр, чтобы воздерживаться от суждений. Однако было бы совершенно неправильно рассматривать «Тар» как своего рода ставшую плотью статью. Вместо этого относитесь к нему как к симфоническому портрету, богато пронизанному несчастьем; никто из людей на экране, за исключением безрассудной Ольги, не кажется довольным своей участью, если и до тех пор, пока они на самом деле не сочиняют музыку, без которой, как сказал Ницше, жизнь была бы ошибкой.

В руках другой актрисы портрет вполне мог развалиться. «Тар» без Бланшетт не более мыслим, чем «Рожденные вчера» (1950) без Джуди Холлидей или «Эрин Брокович» (2000) без Джулии Робертс. Никто другой в кадр не влезет. Мы видели, как Бланшетт в предыдущих ролях была взбалмошной, благородной или подлой, но изобилие настроений и мотиваций, которое требуется от нее здесь, — это нечто иное. Роль Лидии оценивается как герой, злодей, мать, диктатор и ублюдок, а Бланшетт отвечает абсолютным слухом. Ее глаза подобны шпионам, ничего не упускающим, а улыбка — ножом заклинателя. Как дирижер для Берлинской филармонии, так и актриса для публики в кино; ни один из них не совершает серьезной ошибки, желая просто нравиться. Если в «Таре» и есть какой-то ее жест, который я не вполне купил, так это единственный акт насилия — можно сказать, святотатства, поскольку он происходит посреди спектакля, — которым Лидия подвергает себя за гранью. Не столько брутальный, сколько резкий, поступок слишком мелодраматичен для тонких интонаций, которые Филд применяет в других местах. Если вы настроены на зло, как продемонстрировал Рекс Харрисон, делайте это стильно.

У меня есть практическое предложение, вытекающее из фильма Филда. Оркестр, как указывает Лидия, — это «не демократия», но тем не менее, может быть, было бы полезно, если бы классические музыканты взяли слово «маэстро» и выбросили его из обращения? Разве аура, окутывающая его, не лежит в гнилом корне истории Лидии Тар? В конце концов, если вы поклоняетесь маэстро, не удивляйтесь, если вы окажетесь рабом ритма. ♦

5 вещей, которые вы не знали о Кейт Бланшетт

ТВ и фильмы

org/Person»> от Джесси Хейман

Сфотографирован Крейг МакДин, Vogue , январь 2014

С Кэрол Премьера в этом году на Cannes Film Festiv снова — попала в шорт-лист за лучшую женскую роль. Ее трансцендентная игра, стиль и сияющая кожа регулярно появляются (ожидайте большего по мере приближения сезона наград), но что скрывается за фарфоровым совершенством? Вот пять вещей, которые вы, возможно, не знали о Кейт Бланшетт.

1. Хотя Бланшетт родилась и выросла в Австралии, ее отец, Роберт, на самом деле был военнослужащим из Техаса, который познакомился с матерью Бланшетт, Джун, после того, как его корабль сломался в Мельбурне. Роберт прошел вечернюю школу в Штатах и ​​вернулся в Австралию, чтобы жениться на Джун. Когда Бланшетт было 10 лет, ее отец умер от сердечного приступа; в 2007 году она вспомнила день его смерти в интервью

The New Yorker . «Я играла на пианино, — сказала она. «Он прошел мимо окна. Я помахал рукой на прощание». Поскольку она не обняла своего отца в последний раз, Бланшетт теперь не может покинуть свой дом, не попрощавшись с членами своей семьи. «Я разработал этот ритуал, когда я не мог выйти из дома, пока не смог физически попрощаться со всеми».

2. До оскароносных ролей Бланшетт прославилась в 1990-х годах в рекламе знаменитого австралийского печенья Тима Тэмса. В телевизионном ролике Бланшетт играет женщину, которая освобождает джинна из лампы и исполняет три желания (звучит знакомо?), но героиня Бланшетт, жаждущая печенья, просит только неограниченный запас Тима Тэмса.

3. Бланшетт сыграла эпизодическую роль в фильме « Hot Fuzz » 2007 года, сыграв подружку Саймона Пегга в хирургической маске. Режиссер Эдгар Райт объяснил, как появилось ее камео: «Как ни странно, вся эта история с Кейт Бланшетт была чем-то вроде легкой шутки по этому поводу. «Давайте возьмем туда обладательницу Оскара, но не будем видеть ее лица». И она была полностью готова к этой шутке. Она любила это». Мало того, что Бланшетт занималась спортом, она даже отдавала свой гонорар на благотворительность. «И именно поэтому Кейт Бланшетт попадает в рай», — сказал Райт. «Она милая леди».

4. Австралийская актриса выиграла два Оскара, но она побила еще много рекордов Оскара. Бланшетт — единственная актриса в истории, которая была номинирована на одну и ту же роль, сыграв Елизавету I в фильмах

«Елизавета » 1998 года и «Елизавета: Золотой век » 2007 года. Ее победа на «Оскаре» за роль Кэтрин Хепберн в фильме «: Авиатор » сделала ее первым человеком, получившим награду за роль другого лауреата премии «Оскар». И ее номинация за роль в фильме Тодда Хейнса «9».Фильм 0003 «Меня там нет », в котором она сыграла альтер-эго Боба Дилана, также принес ей заметное признание: Бланшетт была одной из трех женщин, когда-либо номинировавшихся на «Оскар» за роль мужчины.