Картина художник поцелуй: Густав Климт и история его самой известной картины – «Поцелуй»

Густав Климт и история его самой известной картины – «Поцелуй»

Эту картину знают почти все: её многочисленные копии висят в каждом десятом доме и офисе, её печатают на сувенирах, фотообоях и рисуют на одежде. А в Вене, на родине художника, и вовсе получают огромную прибыль, создавая культ «Поцелуя» для туристов. Чем же уникальна эта картина? И как она появилась на свет?

Великий художник по имени Густав Климт (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравером и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток. Густав окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности.

Его специализацией была архитектурная живопись. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. В 1897 году он становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона – сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символисты.

 

 

Климт всегда и во всем был очень искренен.

Он хотел рисовать то, что ему было интересно. Самой известной работой австрийца можно назвать картину «Поцелуй» (Der Kuß) (1907–1908), которая относится к «Золотому периоду» творчества художника. В это время он увлекался декоративным искусством, поэтому использовал в своих работах позолоту.

На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погруженные друг в друга и отгороженные от всего мира, влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.

 

 

История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе.

Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе?

Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ…

Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж.

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Кстати, заказать картины на холсте можно на сайте Арт-Холст.

рейтинг статьи

41972

Автор статьи

Наталья Рыкова

Статей: 6

Страница автора

Поцелуй, Густав Климт — описание картины

Поцелуй — Густав Климт. 1907-1908. Холст, масло. 180×180 см


   Самая известная работа Густава Климта – картина «Поцелуй», написанная в «золотой» период его творчества. Названия периода связано не только с наивысшим расцветом творчества живописца, но, главным образом, с колористическими особенностями стиля, мастер широко стал использовать в своих работах золотой цвет как собственно краску, так и настоящее сусальное листовое золото.

   До этой поры мотив поцелуя уже на раз «мелькал» в творчестве Климта, но в этой работе он достиг своего апогея. Автор трактует поцелуй как некий символ, демонстрирующий единение мужчины и женщины, мужского и женского начала.

   Сегодня исследователи считают, что натурщиками для этой всемирно известной картины выступили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой вечный холостяк Климт состоял в долгих, сложных отношениях. Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.

   Однако существует и иная история написания, которую можно смело отнести к легенде. Справедливости ради, вспомним и её. Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» — работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.


   Неслучайно «Поцелуй» стал самым знаменитым произведением художника, ведь картина сосредоточила все основные знаковые элементы композиции, свойственные почерку мастера.

Цветочные луга мы встречаем в пейзажных работах автора, сложный прихотливый орнамент является лейтмотивом подавляющего числа зрелых работ, а позолотой Климт особенно увлёкся в последние годы творчества.

Описание картины Густава Климта «Поцелуй»

   На краю скалы, усеянной мелкими цветами, стоят двое влюблённых, купаясь в ареоле своего эротического счастья. Для них мир остановился, съёжившись до размера этого вот цветочного уступа, где они предаются интимному моменту. Золотые одеяния сливают их в единую фигуру, и лишь разность орнаментов позволяет визуально отделить одну фигуру от другой.

   Мужчина имеет ярко выраженную главенствующую функцию – он возвышается над возлюбленной, одновременно защищая и доминируя. Коленопреклонённая поза девушки демонстрирует нам подчинённое состояние, хотя и сам мужчина также стоит на коленях.

   Несмотря на интимность момента, у зрителя не возникает ощущение подглядывающего – герои ни от кого не прячутся. Их образ характеризуется каким-то неподвластным простым смертным космическим состоянием, где существуют только они, погружённые друг в друга.

   Картина была принята публикой с большим воодушевлением, и куплена ещё до окончания первой выставки. Сегодня она находится в Вене, и кроме галереи Бельведер её можно лицезреть…повсюду. Восхитительный «Поцелуй» смотрит на вас с витрин в виде репродукций, оказывается в руках в виде открыток, украшает все сувенирные лавки и печатную продукцию, преследует и завораживает своим магическим великолепием.

   Россия также не смогла устоять перед блеском этой работы, и сегодня о климтовском «Поцелуе» напоминают скульптурные композиции в Ораниенбауме и на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

100 Анализ картин и полное собрание сочинений

Густав Климт родился в Вене в 1862 году в мещанской семье моравского происхождения. Его отец, Эрнст Климт, работал гравером и ювелиром, зарабатывая очень мало. а детство художника прошло в относительной бедности. Художник должен был бы поддерживать свою семью в финансовом отношении на протяжении всей своей жизни.

В 1876 году Густаву Климту была присуждена стипендия Венской школы искусств и ремесел (Kunstgewerbeschule), где он учился до 1883 года и получил образование художника-архитектора. Он почитал выдающийся исторический художник того времени Ганс Макарт. Климт с готовностью принял принципы консервативного обучения; его ранние работы можно отнести к академическим. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал бы гравером, тоже поступил в школу. Два брата и их друг Франц Мач начали работать вместе; к 1880 году они получили многочисленные заказы в качестве команду они назвали «Компанией художников» и помогали своему учителю в росписи фресок в Художественно-историческом музее в Вене.

После окончания учебы Густав Климт вместе с Матчем и Эрнстом Климтом открыл студию. Трио специализировалось на оформлении интерьеров, особенно театров. Уже к 1880-м годам они были известны их мастерство и украшали театры по всей Австро-Венгерской империи, и многие из их работ все еще можно увидеть там. В 1885 году они были заказаны для украшения страны императрицы Елизаветы Петровны. отступление, вилла Гермеса под Веной («Сон в летнюю ночь»). В 1886 году художников попросили украсить Венский Бургтеатр, фактически признав их лучшими декораторами венского театра. Австрия. Работы, написанные Климтом для этого проекта, включают Телегу Фесписа, Алтари Диониса и Аполлона и Театр в Таормине, а также сцены из театра «Глобус» Вильям Шекспир.

По завершении работы в 1888 году художники были награждены Золотым служебным крестом (Verdienstkreuz), а Климту было поручено расписать Зрительный зал Старого Бургтеатра, работа, которая приведет его к вершине славы. Эта картина с ее почти фотографической точностью считается одним из величайших достижений натуралистической живописи. В результате Климт был награжден Императорской премии и стал модным портретистом, а также ведущим художником своего времени. Как это ни парадоксально, именно в этот момент, когда фантастическая карьера художника-классика разворачивалась перед ему, что Климт начал обращаться к радикально новым стилям модерна.

В ближайшие несколько лет артистическое трио распалось. Франц Мач хотел заняться портретной живописью, что он и сделал с некоторым успехом. Между тем изменившийся стиль Густава Климта сделал невозможным чтобы они вместе работали над любым проектом. Кроме того, Эрнст Климт умер в 1892 году, вскоре после смерти их отца.

Пораженный этой двойной трагедией, Густав отошел от общественной жизни, сосредоточившись на экспериментах и ​​изучении современных стилей искусства, а также исторических стилей, которые упускались из виду в учреждения, такие как японское, китайское, древнеегипетское и микенское искусство. В 1893 года он начал работу над своим последним публичным заказом: картинами «Философия», «Медицина». и юриспруденция для Венского университета. Все три будут завершены только в начале 1900-х годов, и их будут жестко критиковать за их радикальный стиль и то, что было, по нравам того времени, распутство. К сожалению, картины были уничтожены во время Второй мировой войны и остались только их черно-белые репродукции.

Все искусство эротично. » — Густав Климт

Художник был не одинок в оппозиции австрийскому художественному истеблишменту того времени. В 1897 году он вместе с сорока другими известными венскими художниками вышел из Академии художеств и основал «Союз австрийских художников», более известный как Сецессион. Климт был немедленно избран президентом. Хотя у Союза не было четко определенных целей или поддержки определенных стилей, он был против классицизма. учреждение, которое считается угнетающим.

Венская культура начала века, ставшая свидетелем падения Австро-Венгерской империи, породила в то же время мышление Зигмунда Фрейда и Людвиг Витгенштейн — в психоанализе и философии, на музыку Арнольда Шенберга. В 1902 году Густав Климт закончил Бетховенский фриз для 14-го Венского сепаратистского движения. выставка, которая должна была стать чествованием композитора и была представлена ​​монументальной полихромной скульптурой Макса Клингера. Предназначенный только для выставки фриз был написан прямо на стенах светлыми материалами. После выставки картина сохранилась, хотя и не выставлялась до 19 века.86.

В этот период Климт не ограничивался общественными заказами. Начиная с конца 1890-х годов он проводил ежегодные летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзее и написал множество картин. там его пейзажи. Климта больше всего интересовало рисование фигур; эти работы составляют единственный жанр, помимо фигурной живописи, который серьезно интересовал Климта. Аттерзее Климта картины такого количества и качества, что заслуживают отдельной оценки. Формально пейзажи характеризуются такой же изысканностью рисунка и подчеркнутой узорчатостью, как и фигуративные. куски. Глубокий космос в работах Аттерзее настолько эффективно сглажен до единой плоскости, что считается, что Климт рисовал их, глядя в телескоп.

«Золотая фаза» Климта была отмечена положительной критикой и успехом. Во многих его картинах этого периода использовалось сусальное золото; выдающееся использование золота можно сначала проследить до Афины Паллады, (1898 г.) и « Юдифь и голова Олоферна» (1901 г.), хотя произведения, наиболее часто связанные с этим периодом, — это « Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907 г.). и «Поцелуй» (1907–1908). Климт мало путешествовал, но поездки в Венецию и Равенну, известные своими прекрасными мозаиками, скорее всего, вдохновили его технику работы с золотом и его Византийские образы. В 1904 года он сотрудничал с другими художниками в роскошном Дворце Стокле, доме богатого бельгийского промышленника, который был одним из величайших памятников эпохи модерна. Климта вклады в столовую, в том числе «Исполнение» и «Ожидание», были одними из его лучших декоративных работ, и, как он публично заявил, «вероятно, конечная стадия моего развития орнамента». Между 1907 и 1909 годами Климт написал пять полотен с изображением светских женщин, закутанных в меха. Его очевидная любовь к костюмам выражена во многих фотографиях Флоге. моделирование одежды, которую он разработал.

Во время работы и отдыха у себя дома Густав Климт обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько уединенной, посвященной его искусству и семье и мало чему другому. кроме сепаратистского движения, и он избегал общества кафе и других художников в обществе. Слава Климта обычно привлекала к его дверям покровителей, и он мог позволить себе быть очень избирательным. Его картина метод был очень преднамеренным и временами кропотливым, и он требовал от своих испытуемых длительных сеансов. Хотя он был очень активен в сексуальном плане, он держал свои дела в тайне и избегал личных скандалов.

К 1910 году Густав Климт отошел от своего Золотого стиля. Одной из последних его картин в этом стиле была «Смерть и жизнь» (1908-1910). В 1911 году картина была показана на Международной Выставка в Риме, где она заняла первое место. Однако художник остался недоволен работой и в 1912 году сменил фон с золотого на голубой.

Густав Климт всю жизнь прожил со своей матерью Анной Климт. В 1915 году умерла его мать Анна. Густав Климт умер спустя три года в Вене 6 февраля 19 года.18 лет, перенесший инсульт и пневмонию. Похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Многие картины остались незаконченными.

Картины Густава Климта принесли одни из самых высоких цен на отдельные произведения искусства. В 2006 году портрет Адели Блох-Бауэр I 1907 года был приобретен для Новой галереи в «Нью-Йорк» Рональда Лаудера за 135 миллионов долларов США, по сообщениям, устанавливает рекорд как самая высокая заявленная цена, когда-либо уплаченная за картину.

Истина подобна огню; сказать правду значит светиться и гореть. » — Густав Климт

Работы Густава Климта часто отличаются элегантным золотым или цветным декором, спиралями и завитками, а также фаллическими формами, используемыми для сокрытия более эротических позиций рисунков, на которых основаны многие его картины. основаны. Это видно и в «Юдифи и голове Олоферна» (1901), и в «Поцелуе» (1907–1908), и особенно в «Данае» (1907). Один из самых распространенных темой, которую использовал Густав Климт, была тема доминирующей женщины, роковой женщины.

Историки искусства отмечают эклектичный диапазон влияний, способствовавших формированию особого стиля Климта, включая египетские, минойские, классические греческие и византийские источники вдохновения. Густав Климт также был вдохновлен гравюрами. Альбрехта Дюрера, позднесредневековой европейской живописи и японской школы Римпа. Его зрелые работы характеризуются отказом от более ранних натуралистических стилей и использованием символов или символических элементов. передать психологические идеи и подчеркнуть «свободу» искусства от традиционной культуры.

История создания символистской картины Густава Климта «Поцелуй»

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Австрийский художник Густав Климт известен своими неземными, богатыми узорами портретами. Сегодня некоторые из этих полотен считаются шедеврами, хотя Поцелуй , особенно изысканное произведение, кажется, парит над остальными.

С мерцающими золотыми тонами, стилизованными формами и сентиментальной иконографией, «Поцелуй » очаровывал зрителей с момента его завершения в 1908 году. Сегодня это впечатляющее произведение хранится в уважаемой Австрийской галерее Бельведер в Вене, хотя его прославленное наследие выходит за рамки австрийских корней Климта.

 

Фотография Густава Климта, 1914 год (Фото: Йозеф Антон Трчка, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Исторический контекст искусства

Как член Сецессионистского движения и пионер символизма — европейского жанра искусства, характеризующегося мистическими мотивами, личным подходом к изобразительному искусству и эстетикой, сходной с современными движениями ар-нуво и декоративно-прикладного искусства — Густав Климт часто использовал авангардный подход к живописи. Его отличительный стиль особенно заметен в «Поцелуй», , который был написан во время его яркого «золотого периода».

Произведения, выполненные в это время, отличаются ярко выраженными плоскостями и тонкими деталями из сусального золота. Эта позолота, вдохновленная византийской мозаикой, придает каждому изделию мерцающий вид, который подчеркивает неземную природу сюжета и стиля Климта. В дополнение к Поцелуй , Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907), Юдифь и голова Олоферна (1901) и Водяные змеи I (1904) передают эту мерцающую эстетику.

Густав Климт, «Портрет Адели Блок-Бауэр I», 1907 г. (Фото: Neue Galerie New York через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Юдифь и голова Олоферна», 1901 г. (Фото: Бельведер через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Водяные змеи I», 1904–1907 (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Тема сообщения

Поцелуй  изображает обнимающуюся пару, стоящую на коленях в травянистой грядке с полевыми цветами. Одетый в мантию с геометрическим принтом и с короной из виноградных лоз на голове, мужчина обнимает лицо женщины и наклоняется, чтобы поцеловать ее. Женская фигура, чье красочное платье с органичным узором контрастирует с одеждой ее партнера, носит цветы в волосах. Когда она обвивает руками шею своего партнера, ее глаза мирно закрыты, подчеркивая спокойствие и интимность сцены.

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Климт часто исследовал эту тему любви в своих работах. В Древо жизни , мозаике из его серии Stoclet Frieze , две фигуры, поразительно напоминающие фигуры Поцелуй — как композиционно, так и эстетически , изображены в похожих интимных объятиях.

Густав Климт, «Древо жизни», 1905–1909 (Фото: МАК — Музей прикладного искусства через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Эта любовная направленность также очевидна в Love , ранней картине, написанной в 1895 году. Хотя стилистически эта работа имеет мало общего с более известными картинами Климта, ее романтическая тема передает его интерес к исследованию и запечатлению любви. «Кто хочет что-нибудь узнать обо мне, — сказал он, — пусть внимательно смотрит на мои картины и старается там узнать, кто я такой и чего хочу».

Густав Климт, «Любовь», 1895 г. (Фото: Венский музей, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Как видно из Семья , еще одной позолоченной картины Климта, склонность художника к этой иконографии не ограничивается романтической любовью. На этом изображении спящие мать и отец обнимают своего ребенка. Как и в «Поцелуй », эта сцена предлагает тихий взгляд на интимные отношения.

 

Эстетическая важность

В дополнение к своему золотому стилю и сюжету, Поцелуй прославлен другими деталями, характерными для художника. К ним относятся наличие контрастных рисунков, яркая цветовая гамма, тонкие линии.

 

Сложные узоры

Как и многие художники Венского сецессиона — движения, сформированного австрийскими художниками, заинтересованными в освобождении от традиций, — Климт в большинстве своих работ использовал очень декоративный стиль. Этот подход материализовался в основном как модели , которые имеют сильное присутствие в Поцелуй . От расходящихся колец и закручивающихся спиралей до прямоугольных блоков и концентрических квадратов формы и формы, изображенные на картине, демонстрируют внимание Климта к деталям.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Яркие цвета

Хотя Климт в основном известен своим щедрым использованием золота, он также часто использовал в своих композициях сияющую цветовую гамму . Это особенно заметно в стилизованных цветах, украшающих сцену. Эти цветочные украшения видны в волосах обнимающихся субъектов, а также в траве, в которой они стоят на коленях. Они состоят из множества тонов, включая фиолетовый, белый, синий, зеленый, красный и оранжевый, и добавляют оттенок матового цвета почти полностью отражающему полотну.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Изящное рисование

В то время как многие люди узнают Поцелуй за его смелый узор и мерцающую краску, тонкие линии, составляющие его фигуры, также характерны для Климта. Мастерство художника в рисовании особенно заметно в изображении им женского предмета. Ее мягкое лицо украшено замысловатыми ресницами и изящно очерченным носом, а простые линии составляют нежно согнутые руки.

Фрагмент «Поцелуя»

Даже обладая такой поразительной способностью изящно изображать образный, но мечтательный сюжет, Климт не был уверен в истинном достоинстве своего таланта. «Я умею рисовать и рисовать, — объяснил он. «Я сам в это верю, и еще несколько человек говорят, что они тоже в это верят. Но я не уверен в том, правда ли это. Однако, учитывая постоянное влияние и непреходящее восхищение The Kiss , сомнений быть не должно.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто нарисовал Поцелуй ?

Австрийский художник Густав Климт нарисовал Поцелуй между 1907 и 1908 годами.

 

Где находится картина Поцелуй ?

Картина Густава Климта Поцелуй находится на верхнем уровне музея Бельведер в Вене, Австрия.