Картина рене магритта: Rene Magritte: Biography of the Belgian Surrealist, Artwork, About of the Art Movement | Arthive.com

В Иерусалиме заинтересовались воздушными замками Рене Магритта

ВыставкиИерусалим Израиль

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.

Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem

№101

Материал из газеты

Картина бельгийского сюрреалиста «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке «Паря с Магриттом» в Музее Израиля, закрученной вокруг необычной истории этого произведения

The Art Newspaper

24.05.2022

Картина Рене Магритта «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке, где все вращается вокруг ее необычной истории. Это полотно в 1959 году заказал нью-йоркский юрист Гарри Торчинер, которого очень раздражал уродливый вид из его окна. С выбором художника, чья работа могла бы заслонить окно, все было просто: Торчинер уже заказывал бельгийскому сюрреалисту картины, в том числе собственный портрет. Юрист и коллекционер был увлечен разработкой концепции. Он хотел, чтобы небо на полотне было таким же ярким и ясным, как в знаменитом магриттовском цикле «Империя света» (кстати, одно из полотен цикла недавно было продано на Sotheby’s за $79,8 млн), а в целом картина олицетворяла бы «скалу надежды, увенчанную крепостью веры». Магритт сделал три подготовительных эскиза, и Торчинер выбрал один из них. Вся эта история известна из переписки коллекционера и художника, она тоже показана на выставке.

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.

Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem

Кроме того, здесь представлены работы других мастеров, вдохновлявшихся творчеством сюрреалиста, от его современников до далеких наследников, среди которых даже Джеймс Кэмерон с его «Аватаром» и парящими островами. Сама же картина была снята с окна юриста и подарена им музею в 1985 году; с тех пор она является одним из главных музейных экспонатов.

Музей Израиля
«Паря с Магриттом. Воздушные замки»
До 18 октября

Подписаться на новости

Рене Магритт

Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена

Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71

24.05.2023

Главные выставки лета

Инсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета

07.06.2023

Как землетрясение в Ташкенте привело к появлению «сейсмического модернизма»

В центре внимания мультимедийного выставочного проекта «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма» — архитектурный пласт, возникший в 1960–1980-е. «Исторический оптимизм» в названии вырастает из большой исторической трагедии

19.06.2023

Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенции

В атеистическом государстве, каким был СССР, произошла своеобразная сублимация, конверсия религиозных чувств: искусство и культура стали предметом поклонения, особым культом

05. 06.2023

Искатель приключений стал заложником арт-объекта

Молодой канадец попал в историю искусства необычным способом: он провалился внутрь паблик-арт-инсталляции. В итоге отделался легким испугом и крупным штрафом

01.06.2023

Сага о ювелирах, основанная на документах из чемодана

История нескольких поколений семьи Картье изложена в этой книге человеком отнюдь не посторонним — Франческой Картье Брикелл, членом династии. Отсюда ее интерес к биографическим обстоятельствам и психологическим характеристикам

02.06.2023

На аукционе нашлись потерянные работы Ильи Репина

На онлайн-торгах MacDougall’s представлены два полотна Ильи Репина, как минимум одно из которых называют сенсацией. Почти век работы были известны только по черно-белым фотографиям

09.06.2023

Одна из самых желанных картин XX века «Империя света» Рене Магритта впервые представлена на Sotheby’s в Лондоне

Написанная для музы художника, Анн-Мари Крове, в 1961 году, картина с загадочным сюжетом до сих пор оставалась в семейном собрании, но в марте 2022 года она будет представлена на Sotheby’s с эстимейтом $60+ млн.

«»Империя света» – это подлинный шедевр искусства XX века, полотно, где парадоксальным образом встретились в обычной жизни сменяющие друг друга день и ночь. Масштабная картина, напоминающая застывший кадр из киноленты, переносит зрителя во вселенную Магритта, над которой не властно время. Сила эстетического воздействия, которое оказывает картина, лучше любых слов объясняет, почему Магритт принадлежит к пантеону самых востребованных художников. Мы по-настоящему счастливы начать новый год с торгов в Лондоне, где будет представлена эта выдающаяся работа, продажа которой станет новой вехой как для творческого наследия самого художника, так и для мирового арт-рынка в целом».

Хелена Ньюман, председатель Sotheby’s в Европе, руководитель международного отдела импрессионизма и искусства XX века

Одно из самых желанных произведений искусства XX века, находящихся в частных руках, и одно из важнейших полотен в истории сюрреализма, «Империя света» Рене Магритта – это один из тех парадоксальных сюжетов, которые лежат в основе неповторимого творческого метода художника. Картина, которая могла выйти только из-под кисти Магритта, была написана в 1961 году для баронессы Анн-Мари Жийон Крове, дочери Пьера Крове, коллекционировавшего работы Магритта и других бельгийских сюрреалистов, и с тех пор не покидала семейное собрание. Анн-Мари стала музой и воплощением эстетических идеалов художника, причем еще до того, как они узнали друг друга. В это трудно поверить, но черты баронессы угадываются в некоторых работах, выполненных Магриттом до их первой встречи, во время которой он произнес ставшие знаменитыми слова: «Знаешь, я рисовал тебя еще до нашего знакомства». Баронесса, много лет дружившая с Магриттом и его женой Жоржеттой, изображена на некоторых важнейших картинах художника. «Империя света», считающаяся одной из вершин искусства прошлого столетия, станет центральным лотом вечерних торгов Sotheby’s, посвященных искусству XX века и современному искусству, которые пройдут 2 марта в Лондоне, где шедевр Магритта будет выставлен с эстимейтом, превышающим $60 млн.

Картина участвовала в выставках в Брюсселе, Риме, Париже, Вене, Милане, Сеуле, Эдинбурге и Сан-Франциско, а с 2009 по 2020 год она занимала достойное место среди других произведений мастера в Музее Магритта в бельгийской столице. В преддверии лондонского аукциона «Империя света» будет показана в галереях Sotheby’s в Лос-Анджелесе, Гонконге, Нью-Йорке и Лондоне (см. расписание выставок ниже).

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

editor

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Рене Магритт. Убийца под угрозой. Брюссель 1927

  • На просмотре
  • MoMA, 5 этаж, 517 Галереи Альфреда Х. Барра-младшего
«

Убийца в опасности» — одна из крупнейших и наиболее театральных композиций Магритта.

Магритт был страстным поклонником популярного криминального фантастического сериала до Первой мировой войны « Фантомас» ; он позаимствовал расположение фигур двух детективов по бокам дверного косяка из Le Mort Qui Tue (Убийственный труп), фильма из серии, впервые выпущенной в 1919 году.13. Стремлением Магритта было создать на холсте такой же захватывающий и фантастический мир, который здесь проявляется в неразрешимом повествовании этой неизменно загадочной картины.

Этикетка галереи из Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938 , 28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г. .

Середина
Масло на холсте

Размеры
59 1/4 дюйма x 6 футов 4 7/8 дюйма (150,4 x 195,2 см)

Кредит
Фонд Кей Сейдж Танги

Номер объекта
247. 1966

Авторские права
© 2023 C. Herscovici, Брюссель / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Отделение
Живопись и скульптура

Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

  • Рене Магритт

    15 декабря 1965 г. – 27 февраля 1966 г.

  • Рене Магритт

    15 декабря 1965 г. – 27 февраля 1966 г.

  • Недавние приобретения: пять европейских художников

    23 декабря 1966 г. – 22 января 1967 г.

  • Недавние приобретения: пять европейских художников

    23 декабря 1966 г. – 22 января 1967 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Сюрреалистическая иллюзия из музейной коллекции

    11 февраля – 18 апреля 1971 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Постоянная коллекция

    29 марта 1972 г. – 21 апреля 1980 г.

    2 другие работы выявлены

  • Шедевры из коллекции

    2 марта 1982 г. – 1 марта 1983 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Шедевры из коллекции

    2, 19 марта82–1 марта 1983 г.

    3 другие работы идентифицированы

  • Избранное из постоянной коллекции: живопись и скульптура

    17 мая 1984 г. – 4 августа 1992 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Избранное из постоянной коллекции живописи и скульптуры

    1, 19 июля93

    1 определена другая работа

  • Музей как муза: отражение художников

    14 марта – 1 июня 1999 г.

  • Музей как муза: отражение художников

    14 марта – 1 июня 1999 г.

  • Делая выбор

    16 марта — 26 сентября 2000 г.

  • Живопись и скульптура II

    20 ноября 2004 г. – 5 августа 2015 г.

    4 других выявленных произведения

  • Живопись и скульптура II

    20 ноября 2004 г.

    – 5 августа 2015 г.

    3 других выявленных произведения

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    4 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    4 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    6 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    4 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    2 выявлены другие работы

  • 519: Архитектура для современного искусства

    Осень 2019 г. – осень 2021 г.

    1 другая работа выявлена ​​

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Исследовательский проект происхождения

Эта работа включена в исследовательский проект «Происхождение», в рамках которого исследуется история владения произведениями из коллекции MoMA.

Поль Гюстав Ван Хекке (1887–1967) из Galerie L’Epoque (1927–1929, затем запасы переданы в Galerie Le Centaure), Брюссель. 1927 – 1929
Galerie Le Centaure (1921-1931), затем Galerie Walter Schwarzenberg (1931-32), Брюссель. 1929 г. — [вероятно, до февраля 1932 г. ]
E.L.T. (Эдуард Леон Теодор) Месенс (1903–1971), Брюссель и Лондон (с 1938). Приобретена в начале 1930-х гг. [возможно, в 1932 г.] – до 1966 г. (Предоставлена ​​во временное пользование Casino de Knokke, Бельгия, с 1962 по 1965 г.)
Музей современного искусства, Нью-Йорк. Приобретено у Месенса на средства Фонда Кей Сейдж Танги, 1966 г.

Исследование происхождения находится в стадии разработки и часто пополняется новой информацией. Если у вас есть какие-либо вопросы или информация о перечисленных работах, пожалуйста, напишите [email protected] или напишите по адресу:

Проект исследования происхождения
Музей современного искусства
11 West 53 Street
New York, NY 10019

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Рене Магритт. Ложное зеркало. Париж 1929

  • На просмотре
  • MoMA, 5 этаж, 517 Галереи Альфреда Х. Барра-младшего

На зрителя смотрит огромный изолированный глаз. Его левый, внутренний угол имеет яркое, вязкое качество. Анатомические детали этой области и блеск ее поверхности контрастируют с матовым, мертвенно-черным зрачком глаза, который, не привязываясь, плывет на фоне прозрачного, заполненного облаками неба лазурно-голубого цвета. Хотя области, окружающие радужную оболочку глаза, тщательно заштрихованы и смоделированы, создавая иллюзию игры света на трехмерной форме, небо не имеет следов выпуклости; красиво переданы его пушистые облака, но не его голубая гладь. В результате небо выглядит так, как если бы его видели через круглое окно, а не как отражение в сферической жидкой поверхности глаза.

Глаз был предметом, который очаровывал многих поэтов-сюрреалистов и художников, учитывая его пороговое положение между внутренним, субъективным я и внешним миром. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй когда-то владел картиной The False Mirror , которую он незабываемо описал как картину, которая «видит столько же, сколько и сама». Его слова передают тревожный характер работы: они ставят зрителя на место, застревающего между просмотром и наблюдением глазами, которые оказываются пустыми. Он открывается в пустоту, которая при всей своей лучезарной, наполненной кучевым облакам красоте, кажется, отрицает возможность человеческого существования.

Выдержка из публикации MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства, Нью-Йорк (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2019)
Дополнительный текст

Le Faux Miroir представляет собой огромный глаз без ресниц со светящимся голубым небом, затянутым облаками, заполняющим радужную оболочку, и непрозрачным черным диском вместо зрачка. Аллюзивное название, данное бельгийским писателем-сюрреалистом Полем Нуже, кажется, намекает на пределы авторитета оптического зрения: зеркало обеспечивает механическое отражение, но глаз избирательен и субъективен. Единый глаз Магритта функционирует на нескольких загадочных уровнях: зритель и смотрит сквозь него, как в окно, и смотрит им на себя, таким образом, видя и будучи увиденным одновременно. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй, которому работа принадлежала с 19С 33 по 1936 год, осознал эту неотразимую двойственность, когда он незабываемо описал Le Faux Miroir как картину, которая «видит столько же, сколько и сама».

Этикетка галереи из Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938 , 28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

Фальшивое Зеркало представляет собой огромный глаз без ресниц со светящимся голубым небом, затянутым облаками, заполняющим радужную оболочку, и непрозрачным черным диском вместо зрачка. Аллюзивное название, данное бельгийским писателем-сюрреалистом Полем Нуже, кажется, намекает на пределы авторитета оптического зрения: зеркало обеспечивает механическое отражение, но глаз избирательен и субъективен. Единый глаз Магритта функционирует на нескольких загадочных уровнях: зритель и смотрит сквозь него, как в окно, и смотрит на него, таким образом, видя и будучи увиденным одновременно. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй, которому работа принадлежала с 19С 33 по 1936 год, признал эту неотразимую двойственность, когда он незабываемо описал Фальшивое зеркало как картину, которая «видит столько же, сколько видно само».

Этикетка галереи 2015 года.

Середина
Масло на холсте

Размеры
21 1/4 х 31 7/8 дюйма (54 х 80,9 см)

Кредит
Покупка

Номер объекта
133. 1936

Авторские права
© 2023 C. Herscovici, Брюссель / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Отделение
Живопись и скульптура

Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

  • Рене Магритт

    15 декабря 1965 г. – 27 февраля 1966 г.

  • Делая выбор

    16 марта – 26 сентября 2000 г.

    4 другие работы выявлены

  • Делая выбор

    16 марта – 26 сентября 2000 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Основные моменты коллекции

    8–10 мая 2002 г.

    6 других работ выявлено

  • На что обратить внимание: живопись и скульптура из коллекции

    3 июля 2002 г. – 6 сентября 2004 г.

    16 других работ выявлено

  • На что обратить внимание: живопись и скульптура из коллекции

    3 июля 2002 г. – 6 сентября 2004 г.

    8 других выявленных работ

  • На что обратить внимание: живопись и скульптура из коллекции

    3 июля 2002 г. – 6 сентября 2004 г.

    12 других работ выявлено

  • Живопись и скульптура II

    20 ноября 2004 г. – 5 августа 2015 г.

    4 другие работы идентифицированы

  • Живопись и скульптура II

    20 ноября 2004 г. – 5 августа 2015 г.

    3 других выявленных произведения

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

    2 другие работы выявлены

  • Магритт: Тайна обыденного, 1926–1919 гг.38

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

    1 другая работа выявлена ​​

  • Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938 гг.

    28 сентября 2013 г. – 12 января 2014 г.

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    3 другие выявленные работы

  • 506: Анри Матисс

    Текущие работы

    3 другие выявленные работы

  • 506: Анри Матисс

    Текущие работы

    8 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие

    2 выявлены другие работы

  • 506: Анри Матисс

    Текущие работы

    10 других выявленных работ

  • 506: Анри Матисс

    Текущие работы

    4 другие выявленные работы

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Выполняется

    3 другие работы выявлены

  • 517: Сюрреалистические объекты

    Текущие работы

    8 другие выявленные работы

  • 518: История сюрреалистического искусства

    Осень 2019 г. – весна 2021 г.

    3 другие работы выявлены

  • 518: интимные видения

    Текущие

    7 выявлено других работ

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Исследовательский проект происхождения

Эта работа включена в исследовательский проект «Происхождение», в рамках которого исследуется история владения произведениями из коллекции MoMA.

Художник, Брюссель. 1928–1930
Э. Л. Т. (Эдуард Леон Теодор) Месенс (1903–1971), Брюссель. Куплено у Магритта, июнь 1930 — 1933
Ман Рэй. Приобретено у Месенса, 1933–1936 гг.
Музей современного искусства, Нью-Йорк. Приобретено у Ман Рэя в 1936 году.

Исследование происхождения находится в стадии разработки и часто пополняется новой информацией. Если у вас есть какие-либо вопросы или информация о перечисленных работах, пожалуйста, напишите [email protected] или напишите по адресу:

Проект исследования происхождения
Музей современного искусства
11 West 53 Street
New York, NY 10019

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами.