Картина женщина пикассо: Crying woman, 1937, 50×61 cm by Pablo Picasso: History, Analysis & Facts

В чём главный секрет легендарного полотна великого Пабло Пикассо «Плачущая женщина»


Пабло Пикассо – всемирно известный художник. Один из самых знаменитых живописцев XX века и основоположник кубизма. В своём искусстве он исследовал довольно разные темы. Характер Пикассо отличался таким неспокойствием и неуживчивостью, что ему даже не удалось закончить учёбу в школе искусств. Несмотря на все свои недостатки, гений был признан великим художником ещё при жизни и покинул этот мир, оставив своим потомкам многомиллионное состояние. Одним из самых загадочных полотен Пабло является «Плачущая женщина». Что говорят о ней искусствоведы и в чём кроется её главный секрет?

Кем был Пабло Пикассо?

Пабло Руис Пикассо появился на этот свет 25 октября 1881 года, а ушёл 8 апреля 1973 года. Родился он в испанском городе Малага. С юных лет Пабло был новатором и любителем различных экспериментов. Он успел попробовать всё: рисунки и картины маслом, коллажи, гравюры и скульптуру. Карьеру Пикассо принято делить на такие периоды: Голубой, Розовый, африканский примитивизм, неоклассицизм, сюрреализм и кубизм.

Пабло Пикассо в детстве и юности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что общего между творчеством Пикассо и античностью: Неподражаемо-подражаемые работы гения кубизма и сюрреализма

Загадочное полотно Пикассо

Картина Пабло Пикассо «Плачущая женщина» является частью четырёх картин маслом, которые художник начал в 1937 году. В том же году он создал множество рисунков плачущей женщины. Самым любопытным вариантом этой работы искусствоведы считают вариант картины, которая находится в лондонской галерее Тэйт Модерн.

«Плачущая женщина», Пабло Пикассо, 1937 год. Картина находится в галерее Тэйт, Лондон. / Фото: https://artchive.ru

Что хотел сказать художник

Серия Пабло Пикассо «Плачущая женщина» была основана на его пронзительной фреске «Герника» (1937). Её художник создал в знак протеста против событий, произошедших 26 апреля 1937 года. В этот день немецкие нацисты под руководством Адольфа Гитлера по приказу испанского националиста Франсиско Франко бомбили с воздуха город под названием Герника. Город был разрушен, а множество мирных жителей погибло.

«Герника» Пикассо в Стеделийк-музее.

На своей душераздирающей картине Пикассо изобразил фигуры людей, которые страдают от боли и страха. Эта антивоенная фреска, к сожалению, актуальна по сей день. Люди не перестают устраивать войны и причинять друг другу смерть и мучения.

Пабло создал образ плачущей женщины, который изображает человека, находящегося в огромном отчаянии и смятении. Основой образа послужило изображение им женщины в «Гернике», которая оплакивает своего мёртвого ребёнка, безжизненно лежащего у неё на руках. Художник без конца рисовал лицо плачущей женщины. В итоге создал четыре картины, которые сегодня находятся в разных музеях.

Моделью для «Плачущей женщины» послужила Дора Маар. Она была фотографом и художником, а также любовницей Пикассо и его музой на протяжении девяти лет. Правда, сама Дора это отрицает. Маар говорит, что, возможно, дама на картине и имеет сходные с ней черты, но она никогда Пабло не позировала для неё.

Дора Маар.

Художник исследовал тему, он старался вникнуть в глубины того физического и эмоционального опустошения, которое вызывает война и потеря близких. Картина в итоге стала настоящим символом агонии и бесконечной душевной боли. Некоторые учёные и писатели говорят, что значение картины может иметь более глубокие корни, а прообразом женщины на самом деле является Дева Мария. Скорбящая мать, оплакивающая своего сына — распятого Иисуса Христа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 самых спорных полотен великих художников на библейские сюжеты: Как картины рушат религиозные догмы

В целом картина «Плачущая женщина», а также фреска «Герника», вполне возможно, находились под влиянием сюрреалистических стилей. В первую очередь из-за свободы выражения, а также исследования Пикассо психологических (подсознательных) аспектов человеческой природы и жизни.

Пабло Пикассо и Дора Маар.

Похищение картины

Картину «Плачущая женщина» купил Роланд Пенроуз сразу же после её создания в 1937 году. Она висела в его доме много лет, пока весной 1969 года его не ограбили. Через несколько месяцев полотно вместе с другими украденными предметами искусства нашли в одном заброшенном лондонском доме. После этого Пенроуз решил передать картину на хранение галерее Тэйт.

Также интересно отметить, что «Плачущая женщина», хранящаяся в Национальной галерее Виктории в Австралии, также была украдена в августе 1986 года. Она тоже была вскоре найдена и возвращена. Как и в первом случае преступников не нашли.

«Плачущая женщина 2» Пабло Пикассо, которая находится в Национальной галерее Виктории, Мельбурн. / Фото: http://ru.artsviewer.com

Анализ картины

«Плачущая женщина» Пабло Пикассо — это абстрактный, фрагментарный и многоцветный портрет плачущей женщины. Голова её слегка приподнята, обеими руками она держит носовой платок, слёзы наполняют её глаза. В целом, кажется, что поток её слёз стекает вниз по щеке, собираясь в большую капельку у нижней части уха. Длинные пряди волос спадают на плечо, а лоб прикрывает небольшая чёлка. Причёска весьма напоминает Дору Маар. На женщине красно-синяя шляпа с сине-жёлтым цветком.

Композиция сильно фрагментирована и угловата, особенно в центре лица дамы. Глаза окружают отчётливо прорисованные ресницы. Нос изображён в профиль. Рот женщины очень выразителен, подчёркивая страдания, которые она испытывает. На этом фоне резко выделяется платок. Он кажется полупрозрачным, обнажая черты лица женщины и порождая сомнения в реальности его существования.

«Плачущая женщина». / Фото: https://artchive.ru

Цветовая гамма картины весьма насыщена, а текстура практически осязаема. Изображение состоит из множества линий и все они создают кубистическую фрагментацию, столь характерную для искусства Пабло Пикассо. «Плачущая женщина» наполнена органическими и геометрическими фигурами и формами, составляющими предмет. Однако, как и линии, формы фрагментированы, иногда описываются как «сломанные» и «искажённые».

Композиционное пространство полотна фрагментировано и представляет собой смесь двух и трёх измерений. Задний план кажется почти таким же близким, как фигура плачущей женщины, которая так же близко расположена на переднем плане, почти лицом к лицу со зрителем. Есть некое ощущение глубины в том, как Пикассо нанёс диагональные линии на нижнем левом фоне, где кажется, что плинтусы изгибаются и слегка приоткрывают пространство комнаты.

Художник стал настоящей легендой.

Пабло Пикассо был выдающимся художником 20 века. Он стал известен во всём мире, создав новые художественные стили и техники, которые повлияли на многих деятелей искусства. От его коллажей до создания кубизма, его работы олицетворяли новые ракурсы, точки зрения и конечное стремление к искусству и творчеству. «Плачущая женщина» — всего лишь одна из тысяч картин Пикассо. Она необычайно ярко иллюстрирует страстный протест художника против войны и насилия, который он начал в «Гернике». Наверное, это одно из самых сильных олицетворений боли опустошения и эмоциональной тоски в искусстве.

«Плачущая женщина с платком», Пабло Пикассо, Центр искусств королевы Софии, Мадрид. / Фото: https://artchive.ru

«Плачущая женщина с платком 2», Пабло Пикассо, Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес. / Фото: https://artchive.ru

Печаль часто вдохновляет живописцев на создание шедевров. Прочтите в другой нашей статье о чём рассказывают самые грустные картины знаменитых художников, которые никого не оставляют равнодушным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

дзен, художник, Пабло Пикассо, искусство, живопись, Испания, Плачущая женщина, арт

Пять самых дорогих картин Пикассо

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

25.10.2021 15:30

Поделиться

Наталья Соколова

25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо — великого провокатора, большого поклонника женщин, одного из самых плодовитых и дорогих художников в мире.

«РГ» предлагает вспомнить, сколько покупатели отдавали за его произведения (а всего их, по разным подсчетам, никак не меньше 150 тыс. работ).

«Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», 1903

Фото: Warren Allott / AFP

Или знаменитый «Любитель абсента». На картине изображен друг Пабло Пикассо, испанский художник, большой поклонник абсента, который не оставил большого следа в истории искусства, зато остался в веках на полотне знаменитого мастера. В число самых дорогих картин Пикассо работа вошла в 2010 году после продажи на аукционе Christie’s за $51,6 млн. На аукцион ее выставил англичанин, известный композитор Эндрю Ллойд Уэббер. Кстати, до продажи она не висела в закромах у мэтра, а была явлена публике в Лондонской королевской академии художеств. Перед торгами картина даже побывала в Москве — на предаукционной выставке. Кто теперь владеет шедевром, до сих пор неизвестно. Аноним купил картину по телефону.

«Молодая девушка с цветочной корзиной», 1905

Фото: wikipedia. org

Великолепное полотно в стиле ню так называемого «розового» периода Пикассо. Девушка изображена обнаженной с ниткой жемчуга на шее и с розовой лентой в темных волосах. А в руках — корзина с красными цветами. Когда-то эта работа находилась в коллекции Рокфеллеров. А в 2018 году ее купил аноним на аукционе Christie’s за $115 млн. Любопытно, что сам художник продал эту работу галеристу Кловису Саго за смешные 75 франков.

«Мальчик с трубкой», 1905

Фото: STAN HONDA / AFP

Еще одна картина «розового» периода. Пикассо только-только переехал на Монмартр. Художник молод — ему всего 24, он верит, что весь мир будет у его ног. Для этого полотна в стиле реализма позировал уличный мальчишка Луи. Долгое время владельцем полотна был американский коллекционер и магнат Дж. Уитни. На аукционе Sotheby’s стартовая цена за шедевр была $70 млн. Но картину продали за рекордные $104,1 млн. Рекорд держался более 6 лет.

«Сон», 1932

Фото: Alberto Pezzali/NurPhoto via Getty Images

Очень личная работа мастера. На полотне Мария-Тереза Вальтер — его возлюбленная. Она сидит в кресле, ее голова наклонена, а на ее лице покой и умиротворение — то ли дремлет, то ли наслаждается своим состоянием — она как раз ждет от Пикассо ребенка. Картину продали в 2013 году главе инвестиционного фонда Стивену Коэну за $155 млн.

«Алжирские женщины», 1955

Фото: TIMOTHY A. CLARY / AFP

Это даже не одна картина, а серия поздних работ мастера — от «А» до «О». Последняя версия под названием «О» — самая дорогая — была продана за $179,3 млн в 2015 году на аукционе Christie’s. Всю серию Пикассо создал под впечатлением от знаменитого полотна Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях» 1834 года, на котором изображены наложницы, и, конечно, «Одалисок» Анри Матисса. Моделью на всех картинах выступила последняя жена Пикассо Жаклин Рок, которая была моложе художника на 46 лет.

Поделиться

Живопись

Пикассо: Искусство и женщины — блог KAZoART

На этой неделе мы поговорим о женщинах, оказавших влияние на Пабло Пикассо и его творчество. Художник вовсе не вел уединенной жизни: Пикассо был настоящим ловеласом! Женщины играли центральную роль как в его профессиональной, так и в личной жизни и часто были важным источником вдохновения. В этой статье КАЗОАРТ дает вам более подробный взгляд на личную жизнь одного из самых очаровательных художников 20-го века.

Art’necdote #31 • Пабло Пикассо

Пикассо родился в Испании в 1881 году, но большую часть жизни провел во Франции, сначала в Париже, а затем южнее. Он наиболее известен своим участием вместе с Жоржем Браком в движении кубизма. Его художественные изыскания привели к тому, что он разработал множество стилей на протяжении всей своей жизни, и теперь он считается одним из самых влиятельных художников в истории современного искусства.

Рядом с Пикассо всегда была женщина, и он редко жил один. Портреты, ню, рисунки, скульптуры и т. д. Он изображал своих партнеров со всех сторон! Помимо того, что они вдохновляли его, они также были его ближайшими доверенными лицами, побуждая его развивать свои творения еще дальше.

Пикассо в 1956 году в своей мастерской на вилле «Калифорния», Канны

Фернанда Оливье и Роза Перио d

Первые отношения Пикассо в Париже были с Фернандой. Она была моделью, настоящее имя которой на самом деле Амели Ланг. Рядом с ней он перешел от своего меланхоличного Голубого периода к своему более оптимистичному Розовому периоду.

Пабло Пикассо, «Портрет Фернанды Оливье в платке», 1906 г., Музей изящных искусств Вирджинии

Ева Гуэль и кубизм

Изучал кубизм во время своих отношений с Евой, и она появляется на нескольких картинах этого периода, часто связанных с гитарой. После расставания с Фернандой в 1912 году Пикассо встретил Еву. К сожалению, отношения продлились недолго, так как она умерла от туберкулеза в 1915 году. Пикассо

Женщина в сорочке в кресле, (Femme en chemise assise dans un fauteuil) 1913, коллекция Mme Ganz, Нью-Йорк.

Ольга Хохлова и классицизм

Ольга, русская танцовщица, первая жена Пикассо. Он вел с ней комфортную жизнь в богатом районе Парижа.
Его картины отклонились в сторону совсем другого стиля, чем предыдущий период, ближе к утонченному классицизму, похожему на работы Энгра.

Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в кресле», 1918 год, Музей Пикассо, Париж

Мари-Тереза ​​Вальтер и Дора Маар, сюрреализм

Пикассо познакомился с Марией-Терезой Вальтер в 1926 году, когда ей было всего 17 лет. Он все еще был с Ольгой, но это не помешало ему продолжить отношения с Мари-Терез. Десять лет спустя, в 1936 лет Дора Маар привлекла внимание художника, и произошло то же самое: она стала его любовницей. Пикассо начал открыто встречаться с обеими женщинами одновременно. В течение этого долгого, более сюрреалистического периода цвет и дефрагментация вернулись, и Пикассо написал множество портретов двух своих муз. В этот момент стиль Пикассо начал созревать.

Пабло Пикассо, «Портрет Марии-Терезы Вальтер», 1937 г.

Пабло Пикассо, Портрет Доры Маар, 1937

Франсуаза Жило и Жаклин Рок, последний год s

Пикассо познакомился с Франсуазой Жило в 1943 году, когда ей был всего 21 год, а ему 62! Три года спустя он переехал в Валлорис, где начал работать с керамикой. В конце концов Франсуаза ушла от него в 1953 году, и художник встретил последнюю из своих возлюбленных, Жаклин Рок, которая впоследствии стала его второй женой. Они жили вместе на своей вилле недалеко от Канн, пока художник не скончался 19 апреля.73. Две его последние музы принесли ему душевный покой и воспринимаются как кульминация его работы и исследований.

Пабло Пикассо, Портрет Франсуазы Жило, 1946, Музей Пикассо

Пабло Пикассо, Жаклин на набережной, 1954, RMN-GP

Похожие художники на КАЗОАРТ •   Паскаль Марлин

Коллажи, созданные КАЗОАРТ Pascal Marlin напоминают нам о стиле Пикассо.

Паскаль Марлин, Пара в черно-белом 2, 2014

Похожие посты

Плачущая женщина, 1937 Пабло Пикассо

Предоставлено www. PabloPicasso.org

Плачущая женщина Серия рассматривается как тематическое продолжение трагедии, изображенной на эпической картине Пикассо «Герника». Сосредоточившись на образе плачущей женщины, художник уже не рисовал непосредственно последствия гражданской войны в Испании, а скорее ссылаясь на единый универсальный образ страдания.

Настойчивое требование Пикассо, чтобы мы представили себя в раздраженном лице этой женщины, в ее темных глазах, было частью его реакции на газетные фотографии бомбардировки Герники люфтваффе от имени Франко в Гражданская война в Испании 26 апреля 19 г.37.

Плачущая женщина, 1937 пришел в конце серии картин, гравюр и рисунков, которые Пикассо сделал в знак протеста. У него очень личные, испанские источники. В мае 1937 года мать Пикассо писала ему из Барселоны, что от дыма от горящего города во время боев слезились глаза. Mater Dolorosa, плачущая Дева, — традиционный образ в испанском искусстве, часто изображаемый в зловещих скульптурах в стиле барокко с стеклянные слезы, как та самая твердая, что течет к правому уху этой женщины. Отец Пикассо, художник, сделал один для семейного дома.

Моделью для картины, как и для всей серии, была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом, когда Пикассо встретил ее в 1936 году; она была единственным фотографом, которому было позволено документировать последовательные этапы Герники. а Пикассо написал его в 1937 году.

Фотография Пикассо с картиной «Плачущая женщина»

Дора Маар была любовницей Пикассо с 1936 по 1944 год. В ходе их отношений Пикассо рисовал ее в разных образах: реалистичных, добрых, мучительных или угрожающих. Пикассо объяснил:

Для меня она плачущая женщина.