Картини мікеланджело: Микеланджело — 182 произведения — живопись

Содержание

Микеланджело — 182 произведения — живопись

Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)[⇨] — итальянский скульптор, художник, архитектор[⇨], поэт[⇨], мыслитель[⇨]. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения[⇨] и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела .

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (итал. Lodovico (Ludovico) di Leonardo Buonarroti Simoni) (1444—1534), который в то время был 169-м Подеста.

В течение нескольких поколений представители рода Буонарроти—Симони были мелкими банкирами Флоренции, но Лодовико не удалось сохранить финансовое состояние банка, поэтому он время от времени занимал государственные должности. Известно, что Лодовико гордился своим аристократическим происхождением, ведь род Буонарроти-Симони претендовал на кровное родство с маркграфиней Матильдой Каносскою, хотя не нашлось достаточных документальных данных для подтверждения этого. Асканио Кондиви[en] утверждал, что сам Микеланджело в это верил, вспоминая аристократическое происхождение рода в своих письмах к племяннику Леонардо. Уильям Уоллес писал:

Согласно записи Лодовико, который хранится в музее «Каза Буонарроти» (Флоренция), Микеланджело родился « (…) в понедельник утром, в 4 или 5:00 до рассвета». В этом реестре также указано, что крестины состоялись 8 марта в церкви Сан Джованни ди Капрезе, и перечислены крестные родители:

О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сиена (итал. Francesca di Neri del Miniato di Siena), рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.
Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил:

Микеланджело был вторым сыном Лодовико. Фриц Эрпели приводит года рождения его братьев Лионардо (итал. Lionardo) — 1473, Буонаррото (итал.  Buonarroto) — 1477, Джовансимоне (итал. Giovansimone) — 1479 и Джизмондо (итал. Gismondo) — 1481. В тот же год умерла мать, а 1485 года, через четыре года после её смерти, Лодовико женился во второй раз. Мачехой Микеланджело стала Лукреция Убальдини. Вскоре Микеланджело отдали в школу Франческо Галатеа да Урбино (итал. Francesco Galatea da Urbino) во Флоренции, где юноша не проявлял особого наклона к учёбе и предпочитал общение с художниками и перерисовки церковных икон и фресок.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Картины, описание картин — Микеланджело Буонарроти

Описани е скульптуры Микеланджело Буонарроти: Мадонна Брюгге.

«Мадонна Брюгге» — единственная из работ Микеланджело, которая покинула Италию ещё при его жизни, отправившись в церковь Нотр Дам в Брюгге – городок, по названию которого она и получила имя. Выполнена она из камня, высота её составляет 128 сантиметров, и скульптор, работая над ней, руководствовалс я явно не церковными канонами.
Обычно, в изображениях Марии и Младенца, Мария прижимает его к себе, словно желая спрятать от мира и будущей судьбы – хотя бы на время. Здесь же она держит ребенка расслабленно, просто посадив между своими коленями и придерживая одной рукой, сама при этом смотрит немного в сторону, заинтересовавши сь чем-то ещё.
Возможно, думает о чем-то земном, простом, вроде мыслей о том, сколько пучком зелени нужно купить для супа, а, может быть, прозревает будущую судьбу сына, но зная её неотвратимость не печалится о ней и не пытается предотвратить её, а просто разглядывает с выражением лица задумчивым и грустным.
Маленький Христос, как и на всех изображениях кучерявый, тоже не похож на обычный свой образ. Как правило, он изображается младше, совсем малышом, не научившемся ещё ходить.
Здесь же ему около двух лет, и он проявляет интерес к окружающему миру. В глазах его чувствуется любопытство. В том, как он аккуратно соскальзывает, пытаясь дотянуться ногой до пола, видна обычная детская уловка, которая состоит в мнимой незаметности маневра. Он похож не на Бога, как и мать его похожа не на женщину, родившую Бога, а на обычного ребенка, увлеченного чем-то и желающего это что-то поймать и рассмотреть.
Мир ждет его, земной, дышащий, живой и настоящий, и только рука матери заставляет его сидеть на месте, не убегая и не окунаясь полноценно в обычные детские забавы, вроде игр в песке или с ровесниками.
Впрочем, несмотря на вольности, церковь работу мастера приняла благосклонно.

Какой смысл вложил Микеланджело в свою знаменитую фреску (А вы видите женщину на картине?)

Даже если вы никогда не рассматривали потолок в Сикстинской капелле, как минимум 1 из 9 фресок вам знакома (особенно если вы были обладателем кнопочного телефона Nokia): тянущиеся друг к другу руки стали узнаваемым символом во всем мире. Автором этого произведения является Микеланджело Буонарроти, которому удалось не только создать настоящий шедевр, но и зашифровать в нем значение, которое меняет представление об известном библейском сюжете.

AdMe.ru внимательно изучил фреску «Сотворение Адама» и спешит раскрыть задумку художника, которая может лишить сна.

Начнем с того, что Микеланджело подставили: поручили работу, с которой он не должен был справиться

Перед тем как приступить к расшифровке одной из самых знаменитых фресок, стоит познакомиться с историей ее создания и с самим художником. Микеланджело Буонарроти больше известен как скульптор, а его статуя Давида затмила все античные, греческие и римские изваяния. Вот и сотрудничество с папой римским (Юлием II) началось не с заказа фресок, а с личной гробницы для главы католической церкви. Но недоброжелатели художника решили оставить Микеланджело без работы и сообщили папе, что строительство гробницы при жизни — затея сомнительная и может навлечь беду. Задание было отложено, но завистники на этом не успокоились. Они указали Юлию II на потолок Сикстинской капеллы и намекнули, что он требует обновления, посоветовав поручить это дело Буонарроти.

По задумке, Микеланджело, который не имел опыта в росписи, должен был провалить заказ и униженным покинуть Рим. Но художник оказался не так прост: он сам выбрал материалы, спроектировал строительные леса и приступил к работе.

Фрески на потолке в Сикстинской капелле вызывают изумление даже в наши дни, и трудно поверить, что такое способен сотворить человек. Мастеру действительно пришлось нелегко: после 4 лет росписи потолка Микеланджело заработал артрит, сколиоз и инфекцию ушей из-за краски, которая попадала на лицо.

Да и церковь оказалась заказчиком капризным: папа забывал вовремя оплачивать материалы, но при этом постоянно подгонял художника и вмешивался в процесс с требованием поправить цвета, чтобы смотрелось побогаче.

Когда работа закончилась, Юлий II остался доволен, а фрески с сюжетами из Бытия заставляли посетителей церкви терять дар речи. Самую большую популярность получила четвертая роспись под названием «Сотворение Адама».

Версия № 1: Микеланджело зашифровал во фреске человеческий мозг

«И сотворил Бог человека по образу Своему», — гласит Бытие 1:27. У Микеланджело была своя трактовка этой фразы, и, согласно популярной версии, художник на одну фреску с Адамом и Богом поместил еще третьего важного участника в создании разумного существа — человеческий мозг. Буонарроти как бы намекает, что человек способен выглядеть завершенным (как Адам на фреске), но у него не получится приблизиться к Творцу без способности мыслить. Или, что звучит еще более провокационно, все создано человеком, а Бог — плод его фантазии (ведь именно эта способность является главным отличием человека от животного).

И такая теория уже идет вразрез с религиозной идеологией.

Напоминаем, что на дворе стоял 1511 год и за высказывание о происхождении человека с точки зрения науки можно было лишиться не только работы, но и жизни. Художник также славился своим интересом к анатомии и занимался вскрытиями. И мало того, что Буонарроти признался в любви к своему увлечению, так еще и сделал это на потолке церкви в Ватикане.

Так как художник знал строение человека в деталях, то ему ничего не мешало применить анатомию в своих работах:

  1. Многие ученые отметили сходство очертаний плаща Бога с контурами человеческого мозга.
  2. Боковая трещина Сильвио — это очень глубокая борозда, которая разделяет височную и теменную доли.
  3. Самый нижний ангел, который удерживает Бога, своими очертаниями напоминает ствол мозга.
  4. За эндокринную систему отвечает гипофиз, и на фреске он изображен в виде ноги ангела.
  5. Правая рука Бога проходит через префронтальную кору, которая является местом человеческого разума, воображения и творчества.
  6. Женский силуэт под рукой Бога формирует надкраевую извилину.
  7. Ангел, который находится у ног Творца, образует контуры угловой извилины.
  8. Развевающийся шарф — позвоночные артерии, которые имеют извилистую форму.
  9. Согнутое колено ангела — перекрест зрительных нервов, где частично пересекаются волокна зрительных нервов.
  10. Сам Творец находится на месте лимбической системы, которая является эмоциональным центром мозга и анатомическим аналогом души.

Версия № 2: Плащ Бога похож на матку

Существует еще одна, менее популярная, но достаточно интересная медицинская интерпретация шедевра Микеланджело. Ученые увидели в очертаниях плаща Бога послеродовую матку и предположили, что художник продемонстрировал рождение человечества, а пупок у Адама вовсе не был ошибкой. И в этой версии зеленый шарф ангела является пуповиной.

Ученые также заметили контур женского тела — синий холм, который находится за Адамом, а над его головой возвышается грудь. И то, что Адам лежит на валуне, тоже не случайность: согласно древним поверьям, многие божества рождались из камней.

Почему Адам находится только в процессе создания, а уже выглядит как готовый человек?

Казалось бы, сотворение Адама должно было выглядеть как-то иначе, но на фреске он выглядит как вполне завершенная «заготовка под человека», правда, без жизненной энергии. А Бог же, напротив, полон сил. Ученые предполагают, что точка, в которой касаются пальцы Бога и Адама, представляет собой синаптическую щель, а Микеланджело изобразил концепцию биоэлектричества, благодаря которому осуществляются многие физиологические и поведенческие реакции. Правда, ученые заинтересовались электрическими процессами в живых организмах только в XVIII веке. Получается, что синаптическая щель Микеланджело — это либо совпадение, либо научное пророчество.

Если верить этой теории, то фреска «Сотворение Адама» не о сотворении человека как биологического вида, а о возникновении его как личности. И Бог не могущественное создание, которое слепило жизнь, а энергия, без которой человек не смог бы считаться завершенным.

А как вам кажется, намеренно ли Микеланджело изобразил Бога в виде человеческого органа или у современных ученых разыгралась фантазия?

3. Хто є автором картини «Таємна вечеря»?A Мікеланджело БуонарротіБ Рафаель СантіВ. Леонардо

9. Что стало итогом конфликта между папой Григорием VII и германским императором Генрихом IV? А) согласие Григория VІ І признать право Генриха IV назн … ачать епископов Б) отказ от взаимных претензий В) отлучение Генриха IV от церкви 10. Раскаяние верующего в своих греховных поступках и полу-чение прощения от имени Бога через священника происходит во время А) крещения Б) пострижения B) исповеди

Выборы 1996г. и возникновение олигархического капитализма в Росссии. Как связаны эти 2 события? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО

1. Первісне суспільство на теренах України. Індоєвропейське питання.

Заполните таблицу: Страна (китай, индия, япония), Партия устройства, Социальная структура, общества, Экономическое развитие, Восстания, Реформы. (по у … чебнику всеобщая история 9 класс медяков бывыкин параграфы 13-14)

Составьте развёрнутый план параграфа поделите каждый пункт на отдельные законченные по смыслу части затем кратко сформулируйте главную мысль каждой ча … сти и запишите её

у яких битвах брали участь усс?​

Подивіться фільми з легендою німого кіно Чарлі Чапліном «Вогні великого міста» та «Диктатор». Напишіть коротке есе про фільми. Яка тематика в них піді … йматися? Пародією на який режим є фільм «Диктатор»? Чи є актуальними ці фільми для сучасного часу, чи вони вже глибоко архаїчні для нашого сприйняття?

Практичне заняття. Здіснити уявну подорож до пам’яток епохи Відродження в европейські країни. «Архітектура Високого Відродження». Опишіть одну із архі … тектурних пам’яток письмово у зошит, на вибір ( 5 — 7 речень). Спробуйте висловити своє вражання від уявної подорожі у якості мандрівника.​

Помогите пожалуйста ​

виберіть імена та країни з якими пов’язана зовнішня політика князя Ярослава: Візантія , Константин Мономах, Генріх 1 Капет , Анна Ярославівна, Єлизаве … та Ярославівна, Норвегія , Литва , Франція , Святослав Ігорович, Інгігерда , Швеція , Польща , Всеволод Ярославович​

Страшный суд Микеланджело: краткое описание картины, фото

Фреска «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти — одно из величайших произведений всех времен и народов. Она и сегодня украшает алтарную стену в Сикстинской капелле. Созданный Микеланджело «Страшный суд» — описание и иллюстрация не просто религиозного сюжета, но катастрофы вселенского масштаба. За свою трактовку Священного Писания художник был почитаем и осуждаем одновременно как при жизни, так и на протяжении нескольких последующих веков.

Сикстинская капелла

Микеланджело Буонарроти (1475—1564) жил достаточно долго даже по современным меркам. За это время он создал немало гениальных произведений. Великий скульптор и художник в Сикстинской капелле работал дважды. Первый раз, с 1508 по 1512 года, он трудился над росписями потолка по заказу папы Юлия II. Написанные Микеланджело библейские сказания от сотворения мира до потопа, украшающие свод капеллы, представляют собой одни из самых известных работ автора.

В следующий раз мастер оказался здесь много позже. «Страшный суд» Микеланджело создавал с 1534 до 1541 года, когда был уже пожилым человеком. Карина отразила не столько традиционное понимание сюжета, сколько переосмысление автором человека с его страхами и надеждами и его полной подчиненности судьбе.

Заказал фреску мастеру изначально папа Климент VII, умерший во время подготовительных работ к росписи. Его сменил Павел III, как и предшественник, пожелавший увековечить свое имя в истории при помощи великого произведения, созданного Микеланджело. Нужно сказать, что ему это вполне удалось. Сикстинская капелла считается сегодня лучшим вместилищем шедевров эпохи Возрождения, а вместе с именем Микеланджело в ее залах часто звучат и имена его заказчиков.

Отступление от канона

Написанный Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» — описание библейского финала человеческой истории, сильно отличающееся от привычных средневековых живописных образов. Христос изображен в момент разделения людей на праведников и грешных. Он подобен не всепрощающему Богу, но неумолимому карателю, могучему грозному Зевсу. Он воплощает собой не надежду и спасение, но закон и воздаяние. Это единственная статичная фигура, являющаяся центром картины. Остальные изображенные персонажи создают круговорот. Иллюзия движения возникает всякий раз, когда пристально смотришь на центр фрески.

Однако главным моментом в работе великого мастера была обнаженность всех фигур, включая Христа. Верховный судья, ангелы, грешники и святые — все были изображены нагими, наделенными четко прорисованными телами. Через проработку поз Микеланджело добился необыкновенной выразительности картины. И именно эти два момента, обнаженные тела и представление Страшного суда в виде катастрофы, вызвало больше всего критики у современников мастера и в последующие эпохи.

Микеланджело «Страшный суд»: описание картины

Композиционно картина разделяется на несколько частей. В центре располагается фигура Иисуса Христа. Его рука воздета в карающем жесте, грозное лицо повернуто в сторону грешников. Рядом с Христом Дева Мария, она отвернулась в смятении. Мадонна не может вмешиваться в суд, но и отринуть беззаветную любовь ко всему человечеству тоже не в состоянии.

Центральные фигуры окружены двумя рядами тел. В первом, ближнем, располагаются пророки и апостолы. Второй круг образован телами грешников, падающих и утаскиваемых бесами в бездну ада, и возносящихся праведников.

В нижней части фрески написаны семь ангелов, провозглашающих приход Последнего дня. Под ними открываются могилы, мертвые вновь получают тела, Харон сгоняет веслом грешников из своей лодки в адские бездны.

Круг первый

Среди святых, окружающих Христа, многие фигуры хорошо узнаваемы. Здесь присутствуют апостолы с орудиями пыток в руках. Святые мученики изображены с предметами, приведшими к их страданиям и смерти. Это св. Себастьян со стрелами, св. Лаврентий, держащий решетку, на которой его сожгли, св. Варфоломей с ножом. Некоторые исследователи видят в искаженном лице на содранной коже, что держит мученик во второй руке, автопортрет Микеланджело.

Однако многие фигуры в этом круге остаются неузнанными из-за отсутствия характерных деталей, которые помогли бы их опознать.

Круг второй

«Страшный суд» Микеланджело — картина, производящее довольно сильное и даже несколько тяжелое впечатление. Здесь нет места торжеству и ликованию Радость праведников, приближенных к Христу, тонет в круговороте тел, где даже отправляющиеся в рай кажутся ошарашенными и напуганными. Грешники, взывающие к справедливости, ангелы, свергающие крест и колонну (символы мученичества и преходящей власти) в верхней части фрески, праведники, поднимающиеся в небо — их трудно отличить друг от друга, круговорот может смести всех. Лишь Христос, как основа и стержень, способен им руководить.

Микеланджело изобразил на фреске в первую очередь людей с их страстями, делами, страхами и надеждами. В некоторых фигурах хорошо узнаваемы современники мастера. Здесь можно увидеть папу Павла III и Климента VII, церемониймейстера Бьяджо да Чезена (он изображен в виде царя душ Миноса с ослиными ушами) и одного из ярых противников картины Пьетро Аретино.

Нападки

Споры вокруг фрески разгорелись сразу же после ее завершения. По мнению одних, это был великий шедевр. Их оппоненты говорили, что мастер совершенно неподобающе обошелся с образами святых мужей и самого Иисуса, написав их нагими, осквернил капеллу такой фреской. Микеланджело даже пытались обвинить в ереси.

Новый папа Павел IV принадлежал к числу противников работы. Первоначально он предполагал полностью сбить фреску с алтарной стены, но позже передумал. Он потребовал написать одежды и драпировки, которые скрыли бы наготу персонажей картины, что и было сделано. Позже такое указание будет отдаваться еще несколько раз. Во время подобных доработок фреска пострадала в плане визуальной целостности. В процессе реставрации в прошлом веке было решено смыть все позднейшие зарисовки и оставить лишь записи XVI века, чтобы отразить дух и противоречивость эпохи.

«Страшный суд» Микеланджело и сегодня до глубины души поражает всех посетителей Сикстинской капеллы. Он занимает весомое место как в религиозном, так и в художественном мире. Несмотря на многочисленные попытки его доработать, убрать или «облагородить», шедевр по-прежнему передает силу мысли великого Микеланджело. «Страшный суд», фото которого есть на многих искусствоведческих ресурсах, по праву считает одним из символов эпохи Возрождения.

Произведения Караваджо в Риме — История и искусство — Куда поехать

Творения Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо никого не оставляют равнодушным: реалистичные, полные драматизма и провокационные, они являются отражением его высокомерного и своевольного характера, о котором ходили легенды. Изображенные им сцены захватывают нас самым непосредственным образом: кажется, что мы воочию присутствуем при событиях, которые словно бы происходят здесь и сейчас.

За свою бурную жизнь художнику довелось жить во многих местах, но именно в Риме хранится наибольшее количество созданных им произведений: целых 26 полотен, находящихся в музеях, церквах и частных коллекциях.

Этот маршрут представляет собой небольшое руководство, посвященное некоторым из шедевров Караваджо, хранящимся в храмах и музеях Вечного города.

 

Реализм в сакральном: Караваджо в римских храмах

 

«Призвание Святого Матфея», церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези — Рим

Наш тур начинается в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, расположенной неподалеку от площади Пьяцца Навона. Здесь, в капелле в глубине левого нефа, находятся три картины Караваджо, составляющие Цикл Святого Матфея. На полотнах изображены три ключевые сцены из жизни апостола: «Призвание», «Святой Матфей и ангел», «Мученичество апостола Матфея». Сцена, запечатленная в «Призвании», разворачивается в комнате, где мытари подсчитывают выручку; ее полумрак прорывается божественным светом, и стоящий справа Иисус поднимает длань, указывая на будущего святого и призывая его присоединиться к группе апостолов. Композиция картины «Святой Матфей и ангел» построена  на прямой и напряженной связи между евангелистом и Божьим посланником, сошедшим с небес, чтобы вдохновлять его при написании Евангелия. Исполнено жестокого драматизма изображение Мученичества на последнем полотне цикла.

 

«Мадонна пилигримов» или «Мадонна ди Лорето», церковь Святого Августина — Рим

Чуть более 200 метров отделяют церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези от церкви Святого Августина (базилика Сант-Агостино), где можно полюбоваться Мадонной пилигримов или Мадонной ди Лорето — картиной, скандализовавшей современников Караваджо: слишком скромна и проста Мария, непринужденно прислонившаяся к дверному косяку, скрестив ноги; слишком реалистичны два нищих паломника, чьи босые и покрытые грязью ступни запечатлены на первом плане.

«Распятие Святого Петра», церковь Санта-Мария-дель-Пополо

На площади Пьяцца Санта-Мария-дель-Пополо, в одноименной церкви, можно полюбоваться двумя знаменитыми шедеврами мастера: «Обращение Савла» и «Распятие Святого Петра». На последней из указанных картин палачи, водружающие крест, выглядят, скорее, как поглощенные своим трудом рабочие. В этой сцене также доминирует реализм, который создает волнующий драматический эффект.

 

Караваджо в музеях и галереях

 

«Кающаяся Мария Магдалина», Галерея Дориа-Памфили — Рим

Караваджо нередко выбирал моделей для своих картин из числа жриц любви, с которыми он проводил время. Так было и с Анной Бьянкини, которая позировала для его «Кающейся  Марии Магдалины». Мария Магдалина изображена с опущенным лицом, по которому стекает скупая слеза; справа брошены на землю украшения, что символизирует отказ от земной тщеты. Полюбоваться этим полотном можно в Галерее Дориа-Памфили, где хранятся еще два творения Караваджо: «Отдых на пути в Египет» и «Святой Иоанн Креститель», где изображен обнаженный юноша, обнимающий барашка. Аналогичная копия этой картины  хранится в Капитолийских музеях, где экспонируется и «Гадалка» Караваджо — весьма знаменитое полотно, копии с которого писали многие последователи Караваджо.

«Давид с головой Голиафа», Галерея Боргезе — Рим

Но «королевой» нашего тура, безусловно, является Галерея Боргезе, располагающая самой обширной коллекцией произведений Караваджо, собранных в одном месте: «Юноша с корзиной фруктов», «Больной Вакх» (возможный автопортрет), «Мадонна и Младенец со Святой Анной», «Пишущий Святой  Иероним», «Святой Иоанн Креститель» и «Давид с головой Голиафа»; на последнем из указанных полотен Караваджо изобразил самого себя в обезглавленном великане. Кажется, что лицо Давида, держащего голову поверженного врага, выражает сострадание к нему.

«Снятие с креста», Ватиканская пинакотека — Ватикан

В Ватиканских музеях хранится единственное, но изумительно прекрасное полотно: «Снятие с креста». Эта картина представляет собой одно из немногих творений Караваджо, встретивших единодушное одобрение со стороны его современников, в частности, Джованни Бальоне и Джован Пьетро Беллори. Безусловно, речь идет о самом монументальном произведении художника.

«Юдифь и Олоферн», Национальная галерея старинного искусства (расположена в Палаццо Барберини) — Рим

Более противоречивой была реакция на картину «Юдифь и Олоферн», хранящуюся в Палаццо Барберини: жестокость изображенной сцены привела в ужас многих современников Караваджо. Произведение оказало влияние на многих художников, включая Артемизию Джентилески и Франсиско Гойю. Также в Палаццо Барберини экспонируется знаменитое полотно «Нарцисс у ручья».

Еще одного «Иоанна Крестителя» кисти Караваджо (всего Святой изображен на девяти картинах мастера, если учитывать две одинаковые копии, хранящиеся в Галерее Дориа-Памфили и в Капитолийских музеях) можно увидеть в  Палаццо Корсини. Иконография сюжета настолько необычна, что юношу можно идентифицировать в качестве Иоанна Крестителя лишь благодаря включению некоторых атрибутов, таких как посох и верблюжья шкура.

 

Подробнее на www.turismoroma.it

Микеланджело vs. Леонардо да Винчи: Друзья или Враги?: for_artaddicted — LiveJournal

Леонардо да Винчи и Микеланджело, — великие мастера эпохи итальянского Высокого Возрождения, или Ренессанса, периода с 1510 по 1590 года.

Главной характеристикой творчества этого времени была идеализация человека, как сверхчеловека, преувеличение его способностей. Вера в индивидуальность личности, которую художники в своем творчестве нарочито ставили выше повседневной жизни.

Микеланджело. Фреска «Сотворение Адама». 1511 год.

Микеланджело Буанаротти (6 марта 1475 — 1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и один из немногих художников своего времени, имевший дворянское происхождение

До Микеланджело очень мало художников и скульпторов претендовало на такое происхождение. Художники даже не имели фамилии. Их называли в честь отца, профессии или города. Среди них известный современник Микеланджело —  Леонардо да Винчи.

Копия записи о рождении Микеланджело. Портрет Микеланджело Даниэлле да Вольтерра. ок. 1544 год.

Свой творческий путь Микеланджело начинал как скульптор. Занимался в школе Джованни под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.

Микеланджело был одновременно скульптором и художником. Однако его профессионализм заключался в скульптуре, в которой он умел создать законченные объекты из мрамора. 

Микеланджело — художник всегда изображал своих персонажей на холсте обнаженными по подобию скульптуры.

Микеланджело. Давид. 1501 — 4. Каррарский мрамор. Флоренция.

Давид, пожалуй, самая известная скульптура Микеланджело.

При ее создании предполагалось, что она будет стоять на постаменте, или возвышении, для возможности кругового обзора. Отсюда и столь фривольная поза Давида, готовящегося к схватке с Голиафом.

Для создания статуи из Флоренции была доставлена огромная глыба мрамора из Каррары.


Микеланджело и Леонардо да Винчи ненавидели друг друга. 

Главной причиной был тот факт, что Леонардо Да Винчи предпочитал рассматривать Микеланджело как скульптора, но не как художника. 

Да Винчи полагал, что скульптор априори не может быть художником, как и художник скульптором. Нельзя совмещать в себе две ипостаси, как это делал Микеланджело.


Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495 — 1498 гг.

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452  — 1519) — итальянский художник и ученый-изобретатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле и был незаконорожденным ребенком в семье нотариуса и крестьянки. Словосочетание Да Винчи означает «родом из городка Винчи».

Начало творческого пути в качестве подмастерье в мастерской Верроккьо, и уже в возрасте 20 лет Леонардо получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Одна из его известных картин — «Тайная вечеря», изображающая последнюю трапезу Христа со своими учениками. Создана в монастыре Святой Марии в Милане.

Современникам Леонардо прежде всего известен как художник. Однако сам да Винчи считал себя инженером и ученым.  

Леонардо да Винчи. Зарисовки. Леонардо да Винчи. Автопортрет.

*Текст в блоге авторский. Публикация данной статьи без моего разрешения запрещена.

10 произведений Микеланджело, которые вы должны знать

Микеланджело, Страшный суд, Сикстинская капелла, Ватикан, 1536-1541 | © Кевин Гесснер / Flickr

Несомненно, одна из самых влиятельных фигур в западном искусстве, итальянский художник и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников мира сегодня, спустя более 450 лет после своей смерти. Мы исследуем некоторые из самых важных работ Микеланджело, от Сикстинской капеллы до его скульптуры Давид .

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, Ватикан, 1508-1512 гг. | © Brian Gratwicke / Flickr

При упоминании Микеланджело сразу вспоминается потрясающая фреска художника, написанная на потолке Сикстинской капеллы Ватикана. Работа, созданная по заказу Папы Юлия II между 1508 и 1512 годами, представляет собой девять историй из Книги Бытия и считается одним из величайших произведений Высокого Возрождения. Сам Микеланджело явно не хотел браться за этот проект, так как считал себя более опытным скульптором, чем художником, но работа, тем не менее, продолжает восхищать сегодня: около пяти миллионов человек стекаются в Сикстинскую капеллу каждый год, чтобы увидеть его шедевр.

Микеланджело, Давид, Галерея Академии, Флоренция, 1501–1504 | © Justin Ennis / Flickr

Пожалуй, самая известная скульптура в мире, Давид Микеланджело создавалась в течение трех лет, когда художнику было всего 26 лет. В отличие от многих более ранних изображений библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после битвы с Голиафом, Микеланджело был первым художником, показавшим его в напряженном, настороженном состоянии перед легендарной битвой.Первоначально расположенная во Флоренции на площади Синьории в 1504 году, 14-футовая скульптура была перенесена в Галерею Академии в 1873 году, где она остается сегодня под световым люком, специально разработанным по проекту итальянского архитектора XIX века Эмилио де Фабриса.

Микеланджело, Вакх, Национальный музей дель Барджелло, Флоренция, 1496–1497 | © Rufus46 / WikiCommons

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело Bacchus , наряду с Pietà , является одной из двух скульптур, которые сохранились с его первых дней в Риме, и одной из немногих работ, созданных художником с акцентом на язычество, скорее чем христианские, подданные.Статуя, изображающая римского бога вина в пьяном, раскачивающемся положении, была первоначально заказана кардиналом Раффаэле Риарио, но в конечном итоге была им отвергнута; к началу 16 века он нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 года Bacchus находится во Флорентийском национальном музее дель Барджелло и выставляется вместе с другими произведениями мастера, включая его бюст Brutus и его незаконченную скульптуру David-Apollo .

Микеланджело, Мадонна Брюгге, Онзе-Ливе-Фроувекерк, Брюгге, ок. 1501 -1504 | © Sailko / WikiCommons

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника; оно было передано в дар его нынешнему дому, Onze-Lieve-Vrouwekerk (Церковь Богоматери) Брюгге, в 1514 году после того, как Мускроны — семья бельгийских торговцев тканями — приобрели это произведение где-то в начале 16 века. Дважды скульптура была удалена из церкви, сначала во время Французских революционных войн, после чего она была возвращена в 1815 году, но была снова разграблена нацистскими солдатами во время Второй мировой войны — эпизод, драматизированный в фильме 2014 года The Памятники мужчинам , режиссер Джордж Клуни в главной роли.

Микеланджело, Мучения Святого Антония, темпера и масло на панели, 47 x 34,9 см, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, ок. 1487-1488 | © DcoetzeeBot / WikiCommons

Техасский художественный музей Кимбелла с удовольствием владеет «Мучения Святого Антония » — первой известной картиной Микеланджело, которая, как полагают, была создана, когда художнику было всего 12 или 13 лет, и основывалась на гравюра немецкого художника и гравера XV века Мартина Шонгауэра. Созданный под опекой его старшего друга Франческо Граначчи, Мучения Святого Антония был процитирован художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви — первыми биографами Микеланджело — как особенно совершенное произведение, творчески украсившее оригинальную гравюру Шонгауэра. и получил широкое признание со стороны коллег.

Микеланджело, Дони Тондо, Масло и темпера на панели, 120 см (диаметр), Галерея дельи Уффици, Флоренция, ок. 1506-1508 | © Amandajm / WikiCommons

Дони Тондо (также известный как Святое Семейство ) — единственное известное сохранившееся панно Микеланджело. Он был написан для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони, скорее всего, в ознаменование его брака с его женой Маддаленой, дочерью видного тосканского дворянского рода Строцци. Все еще висит в своей оригинальной раме, красиво украшенное деревянное изделие, спроектированное самим Микеланджело, работа находится в Galleria degli Uffizi с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции.Переливчатые оттенки Doni Tondo и неестественная поза его персонажей, как говорят, заложили основу для более позднего движения маньеризма.

Микеланджело, Пьета, Базилика Святого Петра, Ватикан, 1499 | © paweesit / Flickr

Наряду с Давид , работа Микеланджело конца 15 века Пьета считается одной из величайших работ художника и, безусловно, одной из самых известных. Первоначально созданная для погребальной гробницы французского кардинала Жана де Бильера, вызывающая воспоминания скульптура изображает Деву Марию, держащую тело Христа после его распятия — обычная тема для погребальных памятников в Италии эпохи Возрождения.Перенесенная в базилику Святого Петра в 18 веке, Pietà является единственным произведением искусства, подписанным Микеланджело, и за многие годы она понесла значительный ущерб, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Лазло Тот взял скульптуру с молотком в 1972 году.

Микеланджело, Моисей, Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим, ок. 1513-1515 | © Alvesgaspar / WikiCommons

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, Моисей был первоначально заказан в 1505 году Папой Юлием II как часть его погребального памятника, но строительство было завершено только после его смерти.Выточенная из мрамора скульптура примечательна наличием пары рогов на голове Моисея, которая, как считается, является результатом буквального толкования Вульгаты, латинского перевода Библии, и должна была быть дополнена другими произведениями. включая Dying Slave и Rebellious Slave , размещенные в Лувре в Париже.

Микеланджело, Страшный суд, Сикстинская капелла, Ватикан, 1536-1541 гг. | © Kevin Gessner / Flickr

Еще один шедевр Микеланджело, расположенный в Сикстинской капелле, Страшный суд появляется на алтарной стене церкви и был казнен примерно через 25 лет после того, как художник написал свою впечатляющую потолочную фреску.Это великолепное произведение, которое часто называют одним из самых сложных произведений Микеланджело, изображает окончательный приговор, вынесенный Богом человечеству, и изначально было весьма спорным в изображении наготы; Фактически, Трентский собор осудил фреску в 1564 году и приказал нарисовать маньеристу Даниэле да Вольтерру, чтобы скрыть некоторые части, которые считались непристойными.

Микеланджело, Распятие Святого Петра, Капелла Паолина, Ватиканский дворец, Ватикан, гр. 1546 — 1550 | © Арно 25 / WikiCommons

Распятие св.Петр , последняя фреска, которую Микеланджело написал при своей жизни, находится в Капелле Паолина Ватиканского дворца и первоначально была заказана Папой Павлом III в 1541 году. В отличие от многих других изображений святого эпохи Возрождения, работа Микеланджело сосредоточена на очень многом. более темная тема — его смерть. Пятилетний проект реставрации стоимостью 3,2 миллиона евро, начатый в 2004 году, выявил очень интересный аспект фрески: теперь исследователи полагают, что фигура в синем тюрбане в верхнем левом углу картины на самом деле является самим художником. что, если правильно, составило бы Распятие св.Петр — единственный известный автопортрет, написанный Микеланджело.

Искусство Микеланджело, био, идеи | TheArtStory

1498-99

Pietà

Это было первое произведение Пьетаса, над которым Микеланджело работал при жизни. На нем изображено тело Иисуса на коленях матери после распятия. Эта конкретная сцена является одной из семи печалей Марии, использованных в католических молитвенных молитвах, и изображает ключевой момент в ее жизни, предсказанный пророком Симеоном.

Кардинал Жан де Бильер заказал работу, заявив, что он хочет приобрести самую красивую работу из мрамора в Риме, которую не мог бы сделать ни один живущий художник. 24-летний Микеланджело ответил на этот призыв, вырезав работу за два года из цельного куска мрамора.

Хотя работа продолжила давнюю традицию религиозных изображений, используемых в качестве вспомогательных средств для молитвы, которая была разработана в Германии в 1300-х годах, изображение было уникальным коннотативным для итальянского искусства эпохи Возрождения того времени.Многие художники переводили традиционные религиозные нарративы в очень гуманистическом ключе, стирая границы между божественным и человеком, очеловечивая известных библейских персонажей и позволяя себе вольность выражать свои мысли. Мария была обычным персонажем, ее изображали бесчисленным множеством способов, и в этом произведении Микеланджело представил ее не как женщину лет пятидесяти, а как необычайно юную красавицу. Как сказал Микеланджело своему биографу Асканио Кондиви: «Разве вы не знаете, что целомудренные женщины остаются свежими гораздо больше, чем не целомудренные?»

Мало того, что Пьета была первым изображением сцены в мраморе, но Микеланджело также отошел от изображения страданий Девы, которое обычно изображалось в Пьете того времени, вместо этого представив ей глубокое чувство материнской нежности к своему ребенку. .Христос тоже не показывает никаких следов своего недавнего распятия, с едва различимыми маленькими следами от гвоздей на руках и раной на боку. Вместо мертвого Христа он выглядит так, как будто он спит на руках своей матери, пока она ждет его пробуждения, что символизирует воскресение.

Также использовалась подпись пирамидальной структуры того времени: голова Мэри наверху, а затем постепенное расширение через ее многослойную одежду к основанию. Драпированная одежда свидетельствует о мастерстве Микеланджело в мраморе, поскольку они сохраняют ощущение плавного движения, которое далеки от типичных характеристик камня.

Это единственная скульптура Микеланджело, когда-либо подписанная. В пламенном порыве реакции на распространяющиеся слухи о том, что изделие было изготовлено одним из его конкурентов, Кристофоро Солари, он вырезал свое имя на поясе Мэри прямо между ее грудями. Он также разделил свое имя на две части — Майкл Ангелус, что можно рассматривать как отсылку к архангелу Михаилу — эгоистичный шаг, о котором он позже пожалеет. Он поклялся никогда больше не подписывать другие документы и сдержал свое слово.

Модель Pietà стала знаменитой сразу после ее завершения и сыграла решающую роль в прославлении Микеланджело.Несмотря на нападение в 1972 году, в результате которого Мэри была повреждена рука и лицо, он был восстановлен и продолжает вызывать трепет у посетителей по сей день.

Мрамор — Базилика Святого Петра, Ватикан, Рим

Картины Микеланджело, известные картины Микеланджело

Микеланджело • Картины

Щелкните здесь, чтобы увидеть галерею картин Микеланджело

Хотя Микеланджело не очень ценил живопись и заявил, что не был художником, он даже подписал буквы «Микеланджело, скульптор», он написал фрески, которые сегодня считаются одними из самых важных западных произведений искусства. и великолепные работы.

Вызванный в Рим Папой, Микеланджело неохотно взял на себя гигантское задание по росписи частей Сикстинской капеллы . По иронии судьбы фрески, которые Микеланджело написал в Сикстинской капелле, являются одними из лучших его произведений искусства; К ним относятся Сцены из Бытия , которые нарисованы на потолке Сикстинской капеллы, и Страшный суд , эта фреска также находится в Сикстинской капелле, но покрывает стену за алтарем.Покраска этого обширного и неудобного помещения была чрезвычайно сложной. Была построена большая система строительных лесов, чтобы удерживать рабочих и материалы. Система была построена высоко на стенах часовни, чтобы во время работы можно было проводить мессу. Микеланджело часто наклонялся назад, чтобы рисовать поверх головы, причиняя ему боль и оставляя его с длительными физическими недугами. Микеланджело часто был недоволен способностями своих помощников и регулярно увольнял и нанимал их.

Этот огромный заказ был выполнен в основном самостоятельно в течение четырехлетнего периода.

Микеланджело писал традиционные техники вместо того, чтобы создавать новые или применять сложные техники живописи. Его любовь к скульптуре проявляется в его картинах, когда вы видите четко очерченные тела в его работах. Его использование человеческой формы произвело большое впечатление на современников и будущие поколения художников.Независимо от своего отношения к живописи, Микеланджело стал одним из самых влиятельных художников периода Высокого Возрождения.

Подробнее о некоторых из

самых известных картин Микеланджело :

Потолок Сикстинской капеллы

Сотворение Адама

Страшный суд

Посетите Микеланджело

Другие великие мастера

Гравюры Микеланджело>

Голова Бога

Сикстинская капелла — Адам

Сикстинская капелла — Бог, разделяющий воды и землю

Сикстинская капелла — Дельфийская сивилла

Картина Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы — итальянское Возрождение.org

Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы, 1508-1512 гг., Фреска

Сикстинская капелла — одно из самых известных расписных внутренних помещений в мире, и практически вся эта слава происходит от захватывающей дух росписи ее потолка примерно 1508-1512 годов. Часовня была построена в 1479 году под руководством Папы Сикста IV, который дал ей свое имя («Сикстинская» происходит от «Сикстуса»). Расположение здания очень близко к базилике Святого Петра и двору Бельведер в Ватикане.Одна из функций помещения заключалась в том, чтобы служить местом сбора кардиналов католической церкви, чтобы они могли собраться для избрания нового Папы. Даже сегодня он используется для этой цели, в том числе на недавних выборах Папы Франциска в марте 2013 года.

Сикстинская капелла перед потолочной фреской Микеланджело

Первоначально сводчатый потолок Сикстинской капеллы был выкрашен в синий цвет и усыпан золотыми звездами. Стены украшали фрески разных художников, например, Пьетро Перуджино, который нарисовал Христа, доставляющего ключи от храма Св.Петра там в 1482 году.

В 1508 году папа Юлий II (правил с 1503 по 1513 год) нанял Микеланджело для росписи потолка часовни, вместо того, чтобы оставить его таким, каким был. До этого Микеланджело получил известность благодаря своей работе в качестве скульптора, работая над такими великими произведениями, как Пьета и Давид. Однако его работа с кистью не очень ценилась. По словам Вазари, причина, по которой Юлий поставил перед Микеланджело такую ​​высокую задачу, заключалась в подстрекательстве двух его художественных соперников, художника Рафаэля и архитектора Браманте.Вазари говорит, что эти двое надеялись, что Микеланджело потерпит неудачу, поскольку он был менее привык к живописи, чем к скульптуре, или, в качестве альтернативы, он настолько разозлился с Юлием, что вообще захотел бы уехать из Рима.

Микеланджело, Ной и Потоп, потолок Сикстинской капеллы

Однако вместо того, чтобы упасть лицом вниз, Микеланджело справился с задачей создать один из шедевров западного искусства. Программа потолка, которая, вероятно, была сформулирована с помощью теолога из Ватикана, сосредоточена вокруг нескольких сцен из Ветхого Завета, начиная с Сотворения мира и заканчивая историей Ноя и Потопа.Картины ориентированы так, чтобы смотреть на них правой стороной вверх, зритель должен быть лицом к алтарю на дальней стороне алтарной стены. Последовательность начинается с Сотворения над алтарем и продвигается к входу в часовню на другой стороне комнаты.

Микеланджело начал рисовать в 1508 году и продолжал до 1512 года. Он начал с росписи фрески Ноя (входная сторона часовни), но как только он закончил эту сцену, он снял строительные леса и взял то, что он закончил.Понимая, что фигуры слишком малы, чтобы служить своей цели на потолке, он решил использовать более крупные фигуры в своих последующих фресках. Таким образом, по мере того, как картины двигались к алтарной стороне часовни, фигуры становились больше и выразительнее в движении. Две из самых важных сцен на потолке — это его фрески, изображающие Сотворение Адама и Падение Адама и Евы / Изгнание из сада.

Чтобы обрамить центральные сцены Ветхого Завета, Микеланджело нарисовал вымышленную архитектурную лепку и поддерживающие статуи по всей длине часовни.Они были окрашены в цвет grisaille (сероватый / однотонный цвет), что придало им вид бетонных светильников.

Под вымышленной архитектурой находятся еще несколько ключевых фигур, нарисованных как часть потолочной программы. Эти фигуры расположены в треугольниках над арочными окнами, более крупные сидящие фигуры между треугольниками. В первую группу входят ветхозаветные люди, такие как Давид, Иосия и Иессей, которые, как считалось, были частью человеческого происхождения Христа.Они дополняли портреты пап, которые были нарисованы ниже на стенах, поскольку папы служили наместниками Христа. Таким образом, связи с Христом — как до, так и после — воплощены в этих картинах, которые начинаются с потолка и продолжаются до стен.

Цифры между треугольниками включают два разных типа фигур — ветхозаветных пророков и языческих сивиллов. Гуманисты эпохи Возрождения были бы знакомы с ролью сивиллов в древнем мире, предсказавших пришествие спасителя.Для христиан шестнадцатого века это языческое пророчество было истолковано как исполнение с приходом Христа на землю. Таким образом, оба пророка Ветхого Завета и классической культуры пророчили одного и того же Мессию, и они изображены здесь. Одна из этих сивилл, ливийская сивилла, особенно примечательна своей скульптурной формой. Она сидит на одежде, положенной на сиденье, и поворачивается, чтобы закрыть книгу. Ее вес приходится на пальцы ног, и она смотрит через плечо вниз, в сторону алтаря в часовне.Микеланджело заставил сивиллу откликнуться на среду, в которую она была помещена.

Говорят, что когда Микеланджело рисовал, он, по сути, рисовал скульптуру на своих поверхностях. Это явно относится к потолку Сикстинской капеллы, где он нарисовал монументальные фигуры, олицетворяющие одновременно силу и красоту.

картин Микеланджело | HowStuffWorks

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475-1564), возможно, в душе был больше скульптором, чем художником, и поэтому Вазари процитировал его слова: «Я не могу жить под давлением покровителей, не говоря уже о рисовании.»

Кажется невозможным, чтобы художник, создавший величественные и великолепные фрески на стенах и потолке Сикстинской капеллы, часто заявлял, что он не художник. Представьте себе богатство таланта, которым должен обладать художник для создания таких ярких и триумфальных работ. И Считайте, что Микеланджело работал против своей воли и под тяжестью неуверенности в себе — только тогда можно по-настоящему начать ценить несравненный гений Микеланджело, художника.

Описывая себя в первую очередь как скульптор, Микеланджело часто выражался жалею, что не посвятил всю свою жизнь искусству скульптуры.Он даже подписывал свои письма и контракты «Скульптор Микеланджело».

Нелюбовь художника к живописи ясно проиллюстрирована тем фактом, что он находил ее противоположной выбранному им виду искусства. Даже в свои семидесятые годы Микеланджело предложил Бенедетто Варчи в ответ на исследование Варчи относительных достоинств живописи и скульптуры, что «мне кажется, что живопись лучше воспринимается, чем больше она приближается к скульптуре, а скульптура — тем хуже. он приближается к живописи: и поэтому я привык думать, что скульптура — это фонарь для живописи, а между тем и другим есть то различие, которое существует между солнцем и луной.»

Несмотря на свое пренебрежительное отношение к живописи, Микеланджело оказался одаренным художником сакрального искусства. Фактически, он превзошел своих современников в выразительности и мастерстве, чтобы стать неохотным провидцем итальянской живописи эпохи Возрождения.

В этой статье исследуется некоторые из картин Микеланджело, его методы и техники, а также предметы его искусства. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылкам ниже.

  • Дони Мадонна: Эта картина демонстрирует скульптурное качество картин Микеланджело, трехмерную силу, которой они обладают.См. Мадонна Дони Микеланджело.
  • Эскиз ливийской сивиллы: Этюд потолка Сикстинской капеллы — один из лучших образцов эскизов Микеланджело к этой работе. Узнайте больше здесь.
  • Распятие: (ок. 1541): этот рисунок имеет много общего со скульптурами Микеланджело, и как таковой повторяет комментарий художника о приближении живописи к скульптуре. Получите подробную информацию о Распятие на этой странице.
  • Распятие: (1540-50-е годы): Микеланджело становился все более самоанализирующимся в своем искусстве по мере того, как становился старше. Распятие и другие произведения этого периода отражают его внутреннее смятение.

Первая картина в этой статье — Мадонна Дони , картина Микеланджело Тонди, богатая символизмом и визуальной глубиной. Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать больше об этой работе. Чтобы узнать больше о Микеланджело, истории искусства и других известных художниках, см .:

Посетите самые известные работы Микеланджело во время захватывающих итальянских каникул

Микеланджело считается одним из величайших художников периода итальянского Возрождения всех времен.Всем известно имя Микеланджело. Черт возьми, они даже назвали в его честь Черепаху-подростка-мутанта-ниндзя (вот откуда вы знаете, что добились этого). Его самые известные работы — Сикстинская капелла, Пьета и скульптура Давида — бережно сохранялись на протяжении многих лет, чтобы будущие поколения могли восхищаться их красотой и ценить гений Микеланджело.

Вы всегда мечтали побывать в Италии и воочию увидеть эти шедевры? Похоже, вам нужно забронировать Exciting Italian Vacation в AESU, самом надежном имени в сфере путешествий.Предлагаем несколько поездок в Италию: Cosmopolitan, Explorer, Euro Focus, Great Escape, Euro Spree и, конечно же, Viva Italia.

Самые известные работы Микеланджело

Самыми известными произведениями Микеланджело являются его Пьета, его скульптура Давида и его картина потолка Сикстинской капеллы, оба из которых находятся в Италии.

Пьета Микеланджело

В 1498 году французский кардинал Жан Бильер де Лагрулас поручил Микеланджело вылепить Пьету — статую, изображающую драпированную Деву Марию с покойным сыном на руках.Работа Микеланджело, вырезанная из цельного куска мрамора, имеет высоту 69 дюймов с двумя замысловатыми фигурами. Это единственное произведение, подписанное Микеланджело.

По сей день Пьета привлекает легионы посетителей в базилику Святого Петра.

Скульптура Давида

В 1501 году Микеланджело было поручено создать огромную мужскую фигуру для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Он решил изобразить молодого Давида из Ветхого Завета. Когда он был закончен, статуя была установлена ​​на общественной площади за пределами Палаццо делла Синьория, резиденции гражданского правительства во Флоренции, а не в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Сегодня эта скульптура высотой 17 футов находится в Галерее Академии во Флоренции.

Сикстинская капелла

В 1508 году Папа Юлий II поручил Микеланджело изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Однако Микеланджело требовал творческой свободы. Вместо 12 апостолов Микеланджело нарисовал девять сцен из первой книги Библии, Бытие, в окружении семи пророков и пяти сивилл (женщин-пророков из мифа).Самая известная из этих картин — «Сотворение Адама», на которой изображены Бог и Адам, протягивающие друг другу руки.

На создание потолка Сикстинской капеллы у Микеланджело ушло четыре года, 1508-1512 гг.

Забронируйте захватывающий отпуск в Италии в AESU

AESU предлагает уникальные увлекательные программы путешествий для студентов колледжей и молодых специалистов по доступным ценам. Каждая поездка насыщена событиями и неформальна и предназначена только для людей вашего возраста. Мы также можем разработать индивидуальные туры специально для вашей группы.

Если вас интересуют работы Микеланджело, наша поездка на Viva Italia для вас! Вы начинаете свое путешествие в Венеции, путешествуя по итальянскому сапогу во Флоренцию Микеланджело и в Рим Цезаря.

Забронируйте тур до 5 декабря и сэкономьте до 300 долларов!

Нужна помощь при бронировании Exciting Italian Vacation ? Пожалуйста, свяжитесь с AESU по телефону 800-638-7640 или заполните контактную форму на нашем сайте. И не забудьте ознакомиться со всеми нашими замечательными советами для путешественников, особенно для путешествий по Европе, перед тем, как отправиться за границу.

Путешествуйте с нами в Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+ и Pinterest.

Связанные

Эта запись была размещена на Четверг, 20 ноября 2014 г. 18:04. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 канал. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Стиль и техника Микеланджело | artble.com

Как и многие мастера эпохи Возрождения, Микеланджело был художником, работавшим с разными видами искусства.Хотя он в первую очередь считал себя скульптором, он создал одни из величайших фресок и архитектуры, которые когда-либо видел мир.

В юном возрасте тринадцати лет, когда Микеланджело работал в мастерской Гирландайо, он изучил технику росписи фресок и всегда говорил, что предпочитает работать таким образом, а не масляными красками. В своих фресках Микеланджело никогда не создавал формы с мягким фокусом и считал, что важнее создавать фигуры с четкими контурами, что было флорентийской традицией.

Когда Микеланджело создавал фрески в Сикстинской капелле, он не считал себя художником, потому что в течение своей карьеры он в основном работал со скульптурой. Тем не менее, в это трудно поверить из-за огромных размеров и красоты его искусства. Сикстинская капелла была окрашена в яркие, светлые цвета, которые смело гармонировали друг с другом. Микеланджело писал свободно и динамично.

В период высокого Возрождения существовал брак между католической религией и греческой мифологией.Например, в Сикстинской капелле есть встреча между Богом и Адамом, которая напоминает классические мифы, где человек и Бог были помещены вместе и общаются. Несмотря на языческие элементы, в произведении есть четкое христианское послание.

Как видно на фресках Сикстинской капеллы, Микеланджело был одержим прежде всего человеческой формой и, в отличие от да Винчи, он редко проводил время, работая с природой. Несмотря на свою раздражительную личность, Микеланджело уважал других и хотел нравиться.Таким образом, во всех своих работах он сосредоточил свою энергию на понимании формы человеческой фигуры. Микеланджело считал, что человеческое тело — прекрасное существо, которое должно быть обнаженным или носить простые одежды.

Таким образом, как и классические римские статуи Давид Микеланджело был создан с геркулесовым телосложением. Микеланджело показал, что его герой скорее ждет встречи с врагом, чем победы. Кроме того, он показал силу Давида через его жилистое тело, которое показывает будущую силу, которую он проявит.Скульптура Давида раскрывает связь между искусством эпохи Возрождения и греческой мифологией.

Микеланджело использовал свои передовые знания о человеческом теле, чтобы создать свои обнаженные тела. Более того, Микеланджело в первую очередь интересовало, как конкретные фигуры могут быть заключены во внешнюю оболочку. Ему нравились религиозные темы, и он был сосредоточен на образе Христа во многих своих рисунках, часто рисовал одни и те же изображения, пока эмоции в его произведениях не стали интенсивными.